Устройство электропривода TUR-2 - «Ремонт швейных машин»
Электроприводом марки TUR-2 оснащены многие бытовые швейные машины, например, многие модели швейных машин типа Чайка и даже встречаются они у прямострочных машин Подольск. Это надежный двигатель, но иногда требуется выполнить ему профилактический осмотр, а иногда и ремонт. Например, удалить нагар на коллекторе двигателя, заменить щетки, найти порыв шнура, смазать втулки и др.
В этой статье вы узнаете, как это можно сделать самостоятельно, не обращаясь к мастеру по ремонту швейных машин.
Видео, как заменить и правильно натянуть ремень оверлока.
Кронштейн крепления электродвигателя
Винты крепящие моторчик к кронштейну, намного мощнее спрятанных внутри корпуса гаек. И резьбу гайки легко сорвать, затягивая эти винты мощной отверткой. Исправить эту поломку будет очень сложно, поэтому не прикладывайте больших усилий в этом узле.
Не забывайте, что с помощью этих винтов можно регулировать натяжение ремня.
Кронштейн крепления мотора имеет особую форму, предназначенную только для крепления электродвигателя TUR-2.
Шкив электродвигателя TUR-2
Иногда требуется снять шкив с вала двигателя. Для этого нужно вначале выкрутить этот винт.
Затем нужно взять крупную отвертку и поддеть ей шкив, как показано на этом фото.
Винт крепления шкива полностью выкручивать не нужно, чтобы не потерять его. Выкручивать полностью его нужно лишь только в том случае, когда вы решили смазать эту резьбу, чтобы устранить окислы и ржавчину.
Как разобрать корпус электропривода TUR-2
Если полностью вывернуть эти четыре винта и убрать их из крышки, то корпус электродвигателя можно рассоединить на две половинки.
Только учите, что снимется не та часть корпуса, из которой вы вытащи винты, а наоборот - нижняя. После того когда винты вытащили из корпуса переверните двигатель и снимите крышку.
Как устроен электропривод TUR-2
Все бытовые электродигатели для швейных машин имеют одинаковое устройство. Поэтому эта статьяч может быть полезной для многих случаев поиска неиспарвностей в работе элетроприовда швейных машгинр или оверлокв.
Итак на переденм плане коллектор - главный виновник неиспраностей элеткромотор такого типа.
Эта деталь называется конденсатор, но выходит из строя он довольно редко.
На этом фото хорошо видно как устроен электропривод швейной бытовой машины.
Эта модель бытового электродвигателя не имеет подшипников, вместо них стоят втулки, которые периодически требуется смазывать, одной или двумя каплями машинного масла.
Осмотрите витки намотки ротора, медные провода не должны иметь подпаленных, затемненных участков.
Намотка статора, обмотанная изолирующим материалом, также не должна иметь подпаленных мест.
Для "продвинутых" мастеров можно заметить, что если перепаять контакты статора с левой щетки на правую, а вторую - наоборот, то двигатель будет вращаться в другую сторону. Обратное вращение двигателя предусмотрено у многих моделей оверлоков.
Щетки коллектора электродвигателя
Если двигатель во время работы искрит, жужжит и работает медленно, быстро нагреваясь, рекомендуется осмотреть щетки.
Щетка к поверхности коллектора прижимаются приужиной.
Со временем графитовые стержни выгорают, истираются, и даже длинная пружина уже не сможет их корректно прижимать к поверхности коллектора. Такие щетки требуется менять.
Бесплатный совет: если вы не сможете найти аналог таких щеток, то знайте, что графит очень легко стачивается напильником. И при желании можно из других щеток, большего размера, выточить щетки нужной формы и размера.
Как почистить поверхность коллектора
Поверхность коллектора должна быть идеально ровной и чистой. В таком случае щетки будут плотно прижиматься и не создавать искрение, кпд двигателя будет максимальным.
Чистить поверхность коллектора можно только обычной бумагой. Наждачная бумага исцарапает поверхность и лишь ухудшит работу электродвигателя. Излишки графитовой пыли можно удалить тампоном, смоченным в спирте.
Видео как разобрать электропривод бытовой швейной машинки.