Устройство и ремонт швейных машин Подольск - «Ремонт швейных машин» » Ремонт мелкой бытовой техники своими руками.
Валерий
Опубликовано: 14:09, 04 марта 2021
Бытовая техника

Устройство и ремонт швейных машин Подольск - «Ремонт швейных машин»

Ремонт швейных машин Подольск Ремонт швейной машинки Подольск с ручным или электроприводом легко выполнить своими руками, поскольку обычно требуется лишь незначительная регулировка и настройка. Швейные машинки типа Подольск, Зингер очень надежные машины, челночный ход устроен так, что его положение не сбивается и поэтому не требуется постоянно регулировать. Редко, но приходится выставлять правильное положение игловодителя, но это сделать можно своими руками, не прибегая к услугам мастера. Прежде чем приступить к ремонту швейной

Устройство и ремонт швейных машин Подольск - «Ремонт швейных машин»


В этой статье вы узнаете, как устроена швейная машинка Подольск с ручным или ножным приводом. Как выполнить настройку и сделать небольшой ремонт швейных машин ПМЗ Подольская, Подольск 142 и других моделей (с зигзагом) самостоятельно. А также узнаете, какая цена у швейной машинки Подольск, выпущенной 30-40 лет назад.
Кроме того, эта статья заменит вам инструкцию по уходу и смазке швейных машин любой модели марки "Подольск", выпущенных заводом ПМЗ.




Только швейная машинка Подольск может шить кожу без проблем. Посмотрите это видео и обязательно подпишитесь на мой канал.


1. Основные характеристики швейной машины




Швейная машина Подольск класса 2М - это самая распространенная швейная бытовая машина, несмотря на наступивший век электронных и электромеханических швейных машин. Простая, старенькая машинка, обычно с ручным приводом, иногда с ножным приводом, а еще реже, электроприводом. Цена на такие машинки в наше время чисто символическая, и 300 - 500 рублей - это самая "красная цена" за нее, поскольку морально они уже давно устарели и неспособны качественно шить многие современные ткани.



Ремонт швейной машины Подольск подчас обойдется дороже ее стоимости. Внешний вид у нее обычно довольно "потрепанный", ручной привод гремит и стучит, а чтобы перенести ее с места на место нужно просить мужчину. Однако, несмотря на все эти недостатки многие до сих пор используют швейные машинки Подольск разных марок и модификаций. И на то есть ряд причин.


2. Швейная машина Подольск может шить толстые ткани



Одна из них в том, что многие эксплуатационные характеристики стареньких швейных машин Подольск не уступают некоторым современным швейным машинам. Например, подшить джинсы или заменить молнию в кожаной куртке "смело" можно только на швейной машинке Подольск, чего не скажешь о современных "белошвейках".



Устройство, а значит и инструкция всех моделей прямострочных машин типа Подольск, даже импортного исполнения, например финского производства "Тикка", практически одинаковое. Поэтому для таких машинок почти нет проблем с запчастями. В магазине их не продают, зато совсем недорого их можно купить на любом "блошином" рынке.
Конечно, речь не идет о моделях ПМЗ таких швейных машин как Подольск 142; 132 и других. Это машинки полного зигзага и о них подробно можно узнать в других статьях сайта, например, "Ремонт швейной машины Чайка".
Еще одной причиной, по которой эти швейные машины используются до сих пор, является надежность самой конструкции и простота в управлении.
Мне, например, ни разу не приходилось встречать сломанную машинку Подольск. Максимум, требовалось лишь заменить компенсационную пружину или шпульный колпачок, а чаще всего просто правильно поставить иглу и смазать. И после этого машинка начинала отлично шить, тихо и мягко. Правда, за исключением ручного привода. Вот его обычно приходится не только ремонтировать, но и менять. Подробнее об устройстве и ремонте ручного привода можете узнать в статье Устройство и ремонт ручного привода.


3. Установка иглы швейной машины Подольск




Чтобы самостоятельно выполнить ремонт, настроить швейную машину Подольск, иногда достаточно правильно поставить иглу. Казалось бы, простое дело. Однако некоторые швеи действительно не могут это сделать правильно, и порой вызывают мастера, полагая, что машина сломана.
Почти у всех швейных машин Подольск и ее импортных аналогов, игла устанавливается только так как показано на этом рисунке. Лезвие иглы, рядом с которым проходит носик челнока, должно стоять слева, а длинная канавка для скольжения нитки - справа. С этой же стороны нитка заправляется и в ушко иглы.
Внимание! У некоторых швейных машин ПМЗ, особенно первых моделей, игла ставится наоборот. Чтобы убедиться, как точно установить иголку в вашу машинку, снимите игольную пластину, и проверните маховое колесо, наблюдая за носиком челнока. С какой стороны иглы он будет проходить, с той стороны и должно быть лезвие иглы.




Заправлять же нитку нужно со стороны длинного желобка иголки. Можно даже наклеить скотчем на корпусе небольшую схему положения иглы и правильной заправки нитки. Вы, может быть, помните, как правильно вставить иголку, а вот ваша дочь школьница обязательно поставит ее не так. Кстати, если ваша дочь хочет научиться шить, то лучше машинки для начинающей швеи не придумать, поскольку ее очень легко освоить и практически невозможно сломать, во всяком случае, не жалко.


4. Проверьте все крепления и соединения узлов




Прежде чем начать ремонт швейной машины Подольск, следует очистить от очесов отсек челночного хода и других механизмов. Почистите кисточкой рейку (зубчики), челночный ход, шпульный колпачок, а также пазы, в которых он вращается и другие соединения. Очищать лучше всего жесткой кисточкой для клея или старой зубной щеткой. Для этого снимите все, что легко снимается, в том числе фронтальную крышку и игольную пластину. Разберите челночный ход, снимите лапку, иглу.




Запомните, как стояли эти детали или даже сделайте зарисовку, схему. Помните, что разбирать легче, чем собирать обратно и, кажется, что поставить будет несложно. Однако, часто это становится причиной обращения к мастеру по ремонту.
Лишних деталей у швейной машинки Подольск нет, и все детали имеют свое предназначение. Но у вас наверняка они появятся, если вы выполняете ремонт швейной машины впервые.




Проверьте крепления соединительных узлов и втулок. Резьбовые втулки крепления продольных осей имеют конусную форму и фиксируются от произвольного раскручивания контргайкой. Если в креплениях имеется сильный люфт (такое бывает), ослабьте гайку и подтяните отверткой втулку. Но не затягивайте слишком плотно, и регулировать нужно равномерно с обеих сторон.
Регулируйте так, чтобы люфт исчез, но небольшой, еле заметный зазор, все же оставался. Лучше пусть машинка стучит, чем будет туго проворачиваться.



Самая сложность этой регулировки заключается в том, чтобы не перетянуть втулку во время завинчивания контргайки. Гайка, при закручивании ключом, "тянет" за собой и конусный винт. Поэтому удерживайте винт-втулку в необходимом положении отверткой, и осторожно затягивайте гайку ключом. С пятого раза получается неплохо.


5. Смазка - одно из условий хорошей работы швейной машинки Подольск




После проверки всех креплений, и при необходимости их регулировки (без необходимости лучше не регулируйте), приступайте к смазке швейной машинки. Вот здесь уже можно поработать "от души", смазывая все трущиеся и не трущиеся места и детали. Да, я не оговорился. Попробуйте протереть масляной ветошью корпус машинки, и вы удивитесь, как она "похорошеет", словно женское лицо после увлажнения кожи кремом.




Рекомендуем закапывать масло медицинским шприцом. Очень удобно и экономно.
При смазке нужно иногда проворачивать маховик машинки, тогда масло лучше проходит в мелкие зазоры и вам будет видно, где еще нужно смазать.
Не забывайте про заднюю крышку с обратной стороны машинки, которую мы сняли, там есть что смазать.
Аккуратней смазывайте фронтальную (переднюю) часть машинки, хотя там много шарниров и их так удобно хорошенько пролить маслом. Эта часть машины контактирует с тканью и бывает очень обидно, когда во время пошива светлой вещи, вдруг попадает капля масла.
Для смазки главного вала сверху на корпусе есть отверстия для смазки.


6. Ручной привод швейной машины Подольск




Посмотрите, в каком состоянии находится ручной привод машинки. Очень часто бывает так, что все узлы его ослаблены, ручка болтается, а втулки лет двадцать как не смазывались вообще.
Подтяните вначале винты-втулки M и K большой отверткой. Конечно, все нужно хорошенько смазать, особенно закапать масло под эти винты, поскольку они выполняют одновременно и функцию втулки.
Посмотрите внимательно, на втулках имеются отверстия для смазки.



Если деревянная ручка болтается, поставьте нижний край втулки с ручкой на массивную металлическую поверхность, а верхний край втулки развальцуйте молотком. Только желательно это делать "умеющему" человеку, иначе можно повредить деревянную ручку.


7. Неподходящее масло может привести к заклиниванию машинки



Подчас швейную машинку смазывают неподходящим маслом, а иногда, даже подсолнечным, путая швейную машинку со сковородкой. Тщательно смазав таким маслом свою машинку вы "покормили" ее в последний раз, потому что через месяц, два вам придется сдать ее в утиль.
Пока на ней работают, она крутится, как положено. Но вдруг, после длительного простоя без дела, да еще в летнюю жаркую погоду, оказывается, что она больше не вращается, заклинила. Подсолнечное масло, залитое вами в машинку, высохло за это время как олифа и превратилось в крепкий клей.




Поскольку это далеко не редкий случай, даем рекомендации, как удалить высохшую "смазку".
Снимите все возможные крышки и детали и залейте во все доступные и недоступные места масло.
После этого, когда масло проникнет во все узлы и соединения, залейте обильно в те же места керосин и оставьте машину на сутки, как минимум. Можно наоборот, сначала керосин, после масло.
Спустя сутки или более, снимите маховое колесо, только обратите внимание, как установлены лепестки фрикционной шайбы (вверх).
Затем возьмите отвертку (лучше неметаллический предмет) и вставьте в прорезь главного вала Z. Очень осторожно пытайтесь расшевелить главный вал. Здесь важно, чтобы не сломать прорезь вала, поскольку она чугунная и при излишнем усилии ее края легко отламываются.



Если вал даже не шевелится, снова повторите процедуру смазки керосином, масло уже не обязательно добавлять. И так до тех пор, пока вал не начнет слегка шевелиться. Когда вал уже будет туго, но проворачиваться, поставьте ручной привод и вхолостую крутите машину, постоянно добавляя смазки и керосина, пока не появится легкий, тихий ход.
После такой "реанимации" машинку надолго уже нельзя оставлять без присмотра. Хотя бы раз в неделю нужно ее "покрутить" вхолостую.


8. Положение игловодителя швейной машинки ПМЗ




Если вам потребуется выполнить настройку и регулировку челночного устройства, что бывает крайне редко, смотрите также и другие статьи на сайте, посвященные регулировки челночного механизма.
Ремонт и настройка прямострочных швейных машин, в частности челночного хода, имеет много общего с рекомендацими настройки промышленных прямострочных машин.
Но, эти настройки сложно сделать самостоятельно. Лишь одну регулировку вы можете выполнить своими руками - отрегулировать положение игловодителя по отношению к носику челнока.




Иногда, во время пошива грубых тканей, игловодитель сдвигается вверх, и тогда машина будет образовывать пропуски в строчке.
Регулировочный винт крепления игловодителя находится внутри корпуса фронтального отсека и доступ к нему возможен только через отверстие, помеченное на рисунке красной стрелкой. Вы не увидите винт, но в его пазы наощупь можно вставить плоскую (короткую) отвертку. Винт находится с правой стороны машинки и его нужно лишь ослабить, но ни в коем случае полностью не выкручивать. Вставить его обратно будет в 10 раз сложнее, чем открутить.
Поворотом маховика подведите носик челнока к игле и отрегулируйте положение иглы так, чтобы в момент встречи носика челнока и иглы, он проходил нижней кромкой выше ушка иглы на 1,5 - 1,8 мм, точно также, как у промышленной швейной машинки 1022, 22 класса.
Еще раз обращаю внимание, что нижней кромкой и выше верхней границы ушка иглы!
После установки этого положения, плотно затяните винт крепления игловодителя.



Конечно это не полный перечень всех регулировок и настроек, которые имеет швейная машина Подольск, но вполне достаточный, чтобы своими руками исправить многие неполадки и неисправности. Смотрите также инструкцию (в оригинальной редакции 52 года) завода изготовителя ПМЗ в статье
Инструкция швейной машины Подольская 2М ПМЗ, а также статью Швейная машинка Подольск. В ней размещено много фото узлов и механизмов данной швейной машины, которые коментирует мастер.




В этом видео вы увидите, как легко шить кожу на швейной машине типа Подольск, если установить на нее тефлоновую лапку. Если вы увлекаетесь пошивом, подписывайтесь на мой канал.


В этой статье вы узнаете, как устроена швейная машинка Подольск с ручным или ножным приводом. Как выполнить настройку и сделать небольшой ремонт швейных машин ПМЗ Подольская, Подольск 142 и других моделей (с зигзагом) самостоятельно. А также узнаете, какая цена у швейной машинки Подольск, выпущенной 30-40 лет назад. Кроме того, эта статья заменит вам инструкцию по уходу и смазке швейных машин любой модели марки "Подольск", выпущенных заводом ПМЗ. Только швейная машинка Подольск может шить кожу без проблем. Посмотрите это видео и обязательно подпишитесь на мой канал. 1. Основные характеристики швейной машины Швейная машина Подольск класса 2М - это самая распространенная швейная бытовая машина, несмотря на наступивший век электронных и электромеханических швейных машин. Простая, старенькая машинка, обычно с ручным приводом, иногда с ножным приводом, а еще реже, электроприводом. Цена на такие машинки в наше время чисто символическая, и 300 - 500 рублей - это самая "красная цена" за нее, поскольку морально они уже давно устарели и неспособны качественно шить многие современные ткани. Ремонт швейной машины Подольск подчас обойдется дороже ее стоимости. Внешний вид у нее обычно довольно "потрепанный", ручной привод гремит и стучит, а чтобы перенести ее с места на место нужно просить мужчину. Однако, несмотря на все эти недостатки многие до сих пор используют швейные машинки Подольск разных марок и модификаций. И на то есть ряд причин. 2. Швейная машина Подольск может шить толстые ткани Одна из них в том, что многие эксплуатационные характеристики стареньких швейных машин Подольск не уступают некоторым современным швейным машинам. Например, подшить джинсы или заменить молнию в кожаной куртке "смело" можно только на швейной машинке Подольск, чего не скажешь о современных "белошвейках". Устройство, а значит и инструкция всех моделей прямострочных машин типа Подольск, даже импортного исполнения, например финского производства "Тикка", практически одинаковое. Поэтому для таких машинок почти нет проблем с запчастями. В магазине их не продают, зато совсем недорого их можно купить на любом "блошином" рынке. Конечно, речь не идет о моделях ПМЗ таких швейных машин как Подольск 142; 132 и других. Это машинки полного зигзага и о них подробно можно узнать в других статьях сайта, например, "Ремонт швейной машины Чайка". Еще одной причиной, по которой эти швейные машины используются до сих пор, является надежность самой конструкции и простота в управлении. Мне, например, ни разу не приходилось встречать сломанную машинку Подольск. Максимум, требовалось лишь заменить компенсационную пружину или шпульный колпачок, а чаще всего просто правильно поставить иглу и смазать. И после этого машинка начинала отлично шить, тихо и мягко. Правда, за исключением ручного привода. Вот его обычно приходится не только ремонтировать, но и менять. Подробнее об устройстве и ремонте ручного привода можете узнать в статье Устройство и ремонт ручного привода. 3. Установка иглы швейной машины Подольск Чтобы самостоятельно выполнить ремонт, настроить швейную машину Подольск, иногда достаточно правильно поставить иглу. Казалось бы, простое дело. Однако некоторые швеи действительно не могут это сделать правильно, и порой вызывают мастера, полагая, что машина сломана. Почти у всех швейных машин Подольск и ее импортных аналогов, игла устанавливается только так как показано на этом рисунке. Лезвие иглы, рядом с которым проходит носик челнока, должно стоять слева, а длинная канавка для скольжения нитки - справа. С этой же стороны нитка заправляется и в ушко иглы. Внимание! У некоторых швейных машин ПМЗ, особенно первых моделей, игла ставится наоборот. Чтобы убедиться, как точно установить иголку в вашу машинку, снимите игольную пластину, и проверните маховое колесо, наблюдая за носиком челнока. С какой стороны иглы он будет проходить, с той стороны и должно быть лезвие иглы. Заправлять же нитку нужно со стороны длинного желобка иголки. Можно даже наклеить скотчем на корпусе небольшую схему положения иглы и правильной заправки нитки. Вы, может быть, помните, как правильно вставить иголку, а вот ваша дочь школьница обязательно поставит ее не так. Кстати, если ваша дочь хочет научиться шить, то лучше машинки для начинающей швеи не придумать, поскольку ее очень легко освоить и практически невозможно сломать, во всяком случае, не жалко. 4. Проверьте все крепления и соединения узлов Прежде чем начать ремонт швейной машины Подольск, следует очистить от очесов отсек челночного хода и других механизмов. Почистите кисточкой рейку (зубчики), челночный ход, шпульный колпачок, а также пазы, в которых он вращается и другие соединения. Очищать лучше всего жесткой кисточкой для клея или старой зубной щеткой. Для этого снимите все, что легко снимается, в том числе фронтальную крышку и игольную пластину. Разберите челночный ход, снимите лапку, иглу. Запомните, как стояли эти детали или даже сделайте зарисовку, схему. Помните, что разбирать легче, чем собирать обратно и, кажется, что поставить будет несложно. Однако, часто это становится причиной обращения к мастеру по ремонту. Лишних деталей у швейной машинки Подольск нет, и все детали имеют свое предназначение. Но у вас наверняка они появятся, если вы выполняете ремонт швейной машины впервые. Проверьте крепления соединительных узлов и втулок. Резьбовые втулки крепления продольных осей имеют конусную форму и фиксируются от произвольного раскручивания контргайкой. Если в креплениях имеется сильный люфт (такое бывает), ослабьте гайку и подтяните отверткой втулку. Но не затягивайте слишком плотно, и регулировать нужно равномерно с обеих сторон. Регулируйте так, чтобы люфт исчез, но небольшой, еле заметный зазор, все же оставался. Лучше пусть машинка стучит, чем будет туго проворачиваться. Самая сложность этой регулировки заключается в том, чтобы не перетянуть втулку во время завинчивания контргайки. Гайка, при закручивании ключом, "тянет" за собой и конусный винт. Поэтому удерживайте винт-втулку в необходимом положении отверткой, и осторожно затягивайте гайку ключом. С пятого раза получается неплохо. 5. Смазка - одно из условий хорошей работы швейной машинки Подольск После проверки всех креплений, и при необходимости их регулировки (без необходимости лучше не регулируйте), приступайте к смазке швейной машинки. Вот здесь уже можно поработать "от души", смазывая все трущиеся и не трущиеся места и детали. Да, я не оговорился. Попробуйте протереть масляной ветошью корпус машинки, и вы удивитесь, как она "похорошеет", словно женское лицо после увлажнения кожи кремом. Рекомендуем закапывать масло медицинским шприцом. Очень удобно и экономно. При смазке нужно иногда проворачивать маховик машинки, тогда масло лучше проходит в мелкие зазоры и вам будет видно, где еще нужно смазать. Не забывайте про заднюю крышку с обратной стороны машинки, которую мы сняли, там есть что смазать. Аккуратней смазывайте фронтальную (переднюю) часть машинки, хотя там много шарниров и их так удобно хорошенько пролить маслом. Эта часть машины контактирует с тканью и бывает очень обидно, когда во время пошива светлой вещи, вдруг попадает капля масла. Для смазки главного вала сверху на корпусе есть отверстия для смазки. 6. Ручной привод швейной машины Подольск Посмотрите, в каком состоянии находится ручной привод машинки. Очень часто бывает так, что все узлы его ослаблены, ручка болтается, а втулки лет двадцать как не смазывались вообще. Подтяните вначале винты-втулки M и K большой отверткой. Конечно, все нужно хорошенько смазать, особенно закапать масло под эти винты, поскольку они выполняют одновременно и функцию втулки. Посмотрите внимательно, на втулках имеются отверстия для смазки. Если деревянная ручка болтается, поставьте нижний край втулки с ручкой на массивную металлическую поверхность, а верхний край втулки развальцуйте молотком. Только желательно это делать "умеющему" человеку, иначе можно повредить деревянную ручку. 7. Неподходящее масло может привести к заклиниванию машинки Подчас швейную машинку смазывают неподходящим маслом, а иногда, даже подсолнечным, путая швейную машинку со сковородкой. Тщательно смазав таким маслом свою машинку вы "покормили" ее в последний раз, потому что через месяц, два вам придется сдать ее в утиль. Пока на ней работают, она крутится, как положено. Но вдруг, после длительного простоя без дела, да еще в летнюю жаркую погоду, оказывается, что она больше не вращается, заклинила. Подсолнечное масло, залитое вами в машинку, высохло за это время как олифа и превратилось в крепкий клей. Поскольку это далеко не редкий случай, даем рекомендации, как удалить высохшую "смазку". Снимите все возможные крышки и детали и залейте во все доступные и недоступные места масло. После этого, когда масло проникнет во все узлы и соединения, залейте обильно в те же места керосин и оставьте машину на сутки, как минимум. Можно наоборот, сначала керосин, после масло. Спустя сутки или более, снимите маховое колесо, только обратите внимание, как установлены лепестки фрикционной шайбы (вверх). Затем возьмите отвертку (лучше неметаллический предмет) и вставьте в прорезь главного вала Z. Очень осторожно пытайтесь расшевелить главный вал. Здесь важно, чтобы не сломать прорезь вала, поскольку она чугунная и при излишнем усилии ее края легко отламываются. Если вал даже не шевелится, снова повторите процедуру смазки керосином, масло уже не обязательно добавлять. И так до тех пор, пока вал не начнет слегка шевелиться. Когда вал уже будет туго, но проворачиваться, поставьте ручной привод и вхолостую крутите машину, постоянно добавляя смазки и керосина, пока не появится легкий, тихий ход. После такой "реанимации" машинку надолго уже нельзя оставлять без присмотра. Хотя бы раз в неделю нужно ее "покрутить" вхолостую. 8. Положение игловодителя швейной машинки ПМЗ Если вам потребуется выполнить настройку и регулировку челночного устройства, что бывает крайне редко, смотрите также и другие статьи на сайте, посвященные регулировки челночного механизма. Ремонт и
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика