Устройство современной швейной машины - «Ремонт швейных машин» » Ремонт мелкой бытовой техники своими руками.
Dowman
Опубликовано: 14:12, 04 марта 2021
Бытовая техника

Устройство современной швейной машины - «Ремонт швейных машин»

Устройство современной швейной машины Как устроена современная бытовая швейная машина с электроприводом. Основные неисправности узлов и механизмов.
Устройство современной швейной машины - «Ремонт швейных машин»

Устройство современной швейной машины - «Ремонт швейных машин»


Устройство швейной машинки нужно знать не только ученице 5 класса, но и каждой хозяйке швейной машинки, поскольку это не только познавательно, но и выгодно. Зная, как устроена ваша швейная машина, вы сможете самостоятельно выполнить настройку ее работы без оплаты услуг мастера по ремонту. Имея представление об узлах и механизмах машинки, скрытых под крышками корпуса, вы будете беречь машинку от перегрузки, что предотвратит ее поломку и сохранит ваши деньги.



В школе на уроках труда в 5 классе обычно изучают устройство устаревших моделей швейных машин типа Подольск, Зингер. Узлы и механизмы этих машин легко увидеть, не разбирая машинку. Современные же бытовые швейные машины с электроприводом по сравнению со старыми машинами имеют лишь общий принцип образования челночного стежка, устройство же у них совсем иное.
В этой статье вы увидите, как устроено челночное устройство, привод электрической швейной машинки. Как взаимосвязан узел иглы с челноком, на что нужно обращать особое внимание, чтобы уберечь вашу машинку от поломки. Данная инструкция подходит для недорогих моделей швейных машин фирмы Janome, Brother, Зингер и других с горизонтальным и вертикальным челноком.


1. Основные узлы и механизмы швейной машины




На сайте уже есть похожая статья, в которой подробно изложено устройство швейной машинки, даны названия деталей и механизмов, приведены схемы взаимодействия узлов. Вы можете ее прочитать, перейдя по ссылке Устройство швейной машины. Поэтому в этой статье мы не будем останавливаться на названиях частей и деталей, а лучше подробнее разберемся в устройстве современной модели швейной машинки, ее особенностях и неисправностях.




Вот так выглядит швейная машинка без пластикового корпуса стоящая на переднем плане верхнего фото. Это обычная модель эконом-класса фирмы Dragonfly (Китай) с горизонтальным челноком. Практически все модели недорогих бытовых швейных машинок устроены одинаково, особенно если они произведены в Китае.


2. Самый главный узел бытовой электрической машинки




У любой электрической швейной машинки главной деталью является электропривод. От его состояния зависит не только скорость и мощность, но и работоспособность машинки. Старайтесь не перегружать двигатель длительной непрерывной работой, что часто случается при пошиве штор, постельного белья.
Обратите внимание на ремень электропривода. Тоненький и слабенький с виду ремешок приводит в движение весь механизм машинки. Конечно, порвать его, тем не менее, непросто, но все же лучше уберегать машинку от пошива грубых джинсовых тканей, кожи и т.п. Обратите внимание и на внутреннюю поверхность ремня (зубчики). В случае обрыва ремешка, подобрать такой диаметр с определенным "шагом" зубчиков будет проблемой. Для того чтобы машинка работала мягко и ремень не "проскакивал" нужно со временем проверить его натяжение. За многие годы работы оно может ослабнуть и это может повлиять на снижение скорости и явится причиной повышенного шума.



Если вам придется самим разбирать машинку, нажмите указательным пальцем на ремешок в том месте, которое указано стрелочкой. Ремень должен слегка прогибаться, но с небольшим усилием. Если он продавливается совсем без усилия, свободно нужно увеличь натяжение. В то же время, слишком сильное натяжение приведет к тугому ходу и станет причиной "гула" машинки и повышенному износу втулок электродвигателя.


3. Как регулировать натяжение ремня электропривода




Электропривод крепится двумя винтами (Д). Если их ослабить, то привод можно слегка сдвинуть и натянуть ремень. Но основную регулировку нужно выполнять винтами (К), крепящими электродвигатель вместе с рамкой к станине машинки.
Ослабьте эти винты накидным ключом или мощной крестовой отверткой и регулируйте натяжение, смещая двигатель относительно этого крепления.
После регулировки проверните несколько раз вал машинки и проверьте еще раз натяжение ремня.



Обратите внимание на шкив двигателя. Также как и ремень, рабочая поверхность у него имеет зубчики. При замене привода нужно покупать двигатель именно такой модели, который установлен на вашей машинке, чтобы подходило не только крепление, но и шаг зубьев. В некоторых случаях шкив можно снять и переставить на новый двигатель, но для этого потребуется специальный ключ. Более подробно, о том, как заменить электропривод электрической швейной машинки современной модели читайте в статье Как разобрать швейную машину и заменить электропривод.


4. Устройство взаимодействия главного и нижнего вала




Если двигатель - это главная деталь швейной электрической машинки, то ремень главного и нижнего вала - основная причина поломок машинки. Точнее даже не поломок, а сбоев в ее работе.
Небольшой узкий ремешок связывает воедино работу главного вала, отвечающего за узел игловодителя и нижнего вала, вращающего челночное устройство. Малейший сбой привод к разрегулировке взаимодействия иглы и челнока и соответственно к появлению разного рода "проблем". Например, машинка вращается, а строчка не образуется или гнется и ломается игла и т.д.



Мы не будем подробно рассматривать причины этого в этой статье, скажем лишь, что не следует нарушать рекомендации завода-изготовителя и шить на машинке ткани и материалы не указанные в инструкции. Перегрузка при пошиве грубых тканей может привести к "проскальзыванию" ремня на один "зуб", что соответственно сбивает работу всех механизмов швейной машинки. Редко, но случается, что ремень и лопается от такой нагрузки. В таком случае вам не поможет даже мастер, поскольку купить новый ремешок вряд ли возможно, особенно на устаревшие модели машинок.




Увидеть этот ремень можно только после снятия двигателя, заодно можно и проверить его натяжение. Если потребуется, то натянуть его можно с помощью регулятора (Р).
Сильно перетянутый ремень приведет к тяжелому ходу и повышенному шуму машинки.
Слабо натянутый ремень станет причиной увеличенного люфта иглы, что может привести к появлению пропусков в стежке и кроме того к "проскакиванию" ремня на шкиве.



Еще можно добавить, что приводной ремень обычно уставлен на машинках с горизонтальным челноком, поэтому они работают мягко и тихо. Недорогие машинки с качающимся челноком (как у Чайки) устроены немного иначе. Вместо ремня у них применяются металлические конструкции соединения главного и нижнего вала, поэтому такие машинки более "выносливые" но и заметно шумные в работе.
Чтобы уменьшить шум их нужно постоянно смазывать. Машинки с горизонтальным челноком смазывать нужно намного реже.


5. Устройство челночного хода




Ну и последнее на что нужно обратить вам внимание, изучая устройство швейной машинки - это челночный ход. От правильной его настройки зависит не только качество строчки, но и сама возможность образования стежка. Обратите внимание, когда носик подходит вплотную к игле, ушко должно находиться ниже носика на 1.5-2.0 мм. Этот параметр влияет на надежное образование стежка в строчке.



Зазор между лезвием иглы и носиком челнока устанавливать не нужно, поскольку он практически не сбивается, разве что в том случае, когда игла погнута. А вот положение ушка иглы по отношению к носику челнока часто сбивается именно по вине швеи. И, как правило, это происходит после попытки подшить грубые джинсы. Дойдя до пересечения швов (в восемь сложений ткани) ломается игла, а после ее замены машинка перестает образовывать стежки. Проскочил ремень на один "зуб" и машинку нужно отдавать в ремонт.
См. Пропуски стежка у современных машин. Сами вы такую настройку выполнить не сможете, но проверить положение иглы можно. Снимите игольную пластину, вытащите пластмассовый челнок и с помощью лупы проверьте зазор. Если зазор в норме, значит, причину нужно искать в "другом месте". Возможно, неправильно работает натяжитель верхней нитки, возможно, затупилась игла и т.д.



Влияние на качественное формирование челночного стежка оказывают также рейка, лапка, шпулька, натяжитель верхней нитки, компенсационная пружина и другие узлы и детали.
Более подробно об их значении, настройке и ремонте можно узнать на страницах нашего сайта, например в статье Ремонт и настройка швейной машины 22 класса.


Устройство швейной машинки нужно знать не только ученице 5 класса, но и каждой хозяйке швейной машинки, поскольку это не только познавательно, но и выгодно. Зная, как устроена ваша швейная машина, вы сможете самостоятельно выполнить настройку ее работы без оплаты услуг мастера по ремонту. Имея представление об узлах и механизмах машинки, скрытых под крышками корпуса, вы будете беречь машинку от перегрузки, что предотвратит ее поломку и сохранит ваши деньги. В школе на уроках труда в 5 классе обычно изучают устройство устаревших моделей швейных машин типа Подольск, Зингер. Узлы и механизмы этих машин легко увидеть, не разбирая машинку. Современные же бытовые швейные машины с электроприводом по сравнению со старыми машинами имеют лишь общий принцип образования челночного стежка, устройство же у них совсем иное. В этой статье вы увидите, как устроено челночное устройство, привод электрической швейной машинки. Как взаимосвязан узел иглы с челноком, на что нужно обращать особое внимание, чтобы уберечь вашу машинку от поломки. Данная инструкция подходит для недорогих моделей швейных машин фирмы Janome, Brother, Зингер и других с горизонтальным и вертикальным челноком. 1. Основные узлы и механизмы швейной машины На сайте уже есть похожая статья, в которой подробно изложено устройство швейной машинки, даны названия деталей и механизмов, приведены схемы взаимодействия узлов. Вы можете ее прочитать, перейдя по ссылке Устройство швейной машины. Поэтому в этой статье мы не будем останавливаться на названиях частей и деталей, а лучше подробнее разберемся в устройстве современной модели швейной машинки, ее особенностях и неисправностях. Вот так выглядит швейная машинка без пластикового корпуса стоящая на переднем плане верхнего фото. Это обычная модель эконом-класса фирмы Dragonfly (Китай) с горизонтальным челноком. Практически все модели недорогих бытовых швейных машинок устроены одинаково, особенно если они произведены в Китае. 2. Самый главный узел бытовой электрической машинки У любой электрической швейной машинки главной деталью является электропривод. От его состояния зависит не только скорость и мощность, но и работоспособность машинки. Старайтесь не перегружать двигатель длительной непрерывной работой, что часто случается при пошиве штор, постельного белья. Обратите внимание на ремень электропривода. Тоненький и слабенький с виду ремешок приводит в движение весь механизм машинки. Конечно, порвать его, тем не менее, непросто, но все же лучше уберегать машинку от пошива грубых джинсовых тканей, кожи и т.п. Обратите внимание и на внутреннюю поверхность ремня (зубчики). В случае обрыва ремешка, подобрать такой диаметр с определенным "шагом" зубчиков будет проблемой. Для того чтобы машинка работала мягко и ремень не "проскакивал" нужно со временем проверить его натяжение. За многие годы работы оно может ослабнуть и это может повлиять на снижение скорости и явится причиной повышенного шума. Если вам придется самим разбирать машинку, нажмите указательным пальцем на ремешок в том месте, которое указано стрелочкой. Ремень должен слегка прогибаться, но с небольшим усилием. Если он продавливается совсем без усилия, свободно нужно увеличь натяжение. В то же время, слишком сильное натяжение приведет к тугому ходу и станет причиной "гула" машинки и повышенному износу втулок электродвигателя. 3. Как регулировать натяжение ремня электропривода Электропривод крепится двумя винтами (Д). Если их ослабить, то привод можно слегка сдвинуть и натянуть ремень. Но основную регулировку нужно выполнять винтами (К), крепящими электродвигатель вместе с рамкой к станине машинки. Ослабьте эти винты накидным ключом или мощной крестовой отверткой и регулируйте натяжение, смещая двигатель относительно этого крепления. После регулировки проверните несколько раз вал машинки и проверьте еще раз натяжение ремня. Обратите внимание на шкив двигателя. Также как и ремень, рабочая поверхность у него имеет зубчики. При замене привода нужно покупать двигатель именно такой модели, который установлен на вашей машинке, чтобы подходило не только крепление, но и шаг зубьев. В некоторых случаях шкив можно снять и переставить на новый двигатель, но для этого потребуется специальный ключ. Более подробно, о том, как заменить электропривод электрической швейной машинки современной модели читайте в статье Как разобрать швейную машину и заменить электропривод. 4. Устройство взаимодействия главного и нижнего вала Если двигатель - это главная деталь швейной электрической машинки, то ремень главного и нижнего вала - основная причина поломок машинки. Точнее даже не поломок, а сбоев в ее работе. Небольшой узкий ремешок связывает воедино работу главного вала, отвечающего за узел игловодителя и нижнего вала, вращающего челночное устройство. Малейший сбой привод к разрегулировке взаимодействия иглы и челнока и соответственно к появлению разного рода "проблем". Например, машинка вращается, а строчка не образуется или гнется и ломается игла и т.д. Мы не будем подробно рассматривать причины этого в этой статье, скажем лишь, что не следует нарушать рекомендации завода-изготовителя и шить на машинке ткани и материалы не указанные в инструкции. Перегрузка при пошиве грубых тканей может привести к "проскальзыванию" ремня на один "зуб", что соответственно сбивает работу всех механизмов швейной машинки. Редко, но случается, что ремень и лопается от такой нагрузки. В таком случае вам не поможет даже мастер, поскольку купить новый ремешок вряд ли возможно, особенно на устаревшие модели машинок. Увидеть этот ремень можно только после снятия двигателя, заодно можно и проверить его натяжение. Если потребуется, то натянуть его можно с помощью регулятора (Р). Сильно перетянутый ремень приведет к тяжелому ходу и повышенному шуму машинки. Слабо натянутый ремень станет причиной увеличенного люфта иглы, что может привести к появлению пропусков в стежке и кроме того к "проскакиванию" ремня на шкиве. Еще можно добавить, что приводной ремень обычно уставлен на машинках с горизонтальным челноком, поэтому они работают мягко и тихо. Недорогие машинки с качающимся челноком (как у Чайки) устроены немного иначе. Вместо ремня у них применяются металлические конструкции соединения главного и нижнего вала, поэтому такие машинки более "выносливые" но и заметно шумные в работе. Чтобы уменьшить шум их нужно постоянно смазывать. Машинки с горизонтальным челноком смазывать нужно намного реже. 5. Устройство челночного хода Ну и последнее на что нужно обратить вам внимание, изучая устройство швейной машинки - это челночный ход. От правильной его настройки зависит не только качество строчки, но и сама возможность образования стежка. Обратите внимание, когда носик подходит вплотную к игле, ушко должно находиться ниже носика на 1.5-2.0 мм. Этот параметр влияет на надежное образование стежка в строчке. Зазор между лезвием иглы и носиком челнока устанавливать не нужно, поскольку он практически не сбивается, разве что в том случае, когда игла погнута. А вот положение ушка иглы по отношению к носику челнока часто сбивается именно по вине швеи. И, как правило, это происходит после попытки подшить грубые джинсы. Дойдя до пересечения швов (в восемь сложений ткани) ломается игла, а после ее замены машинка перестает образовывать стежки. Проскочил ремень на один "зуб" и машинку нужно отдавать в ремонт. См. Пропуски стежка у современных машин. Сами вы такую настройку выполнить не сможете, но проверить положение иглы можно. Снимите игольную пластину, вытащите пластмассовый челнок и с помощью лупы проверьте зазор. Если зазор в норме, значит, причину нужно искать в "другом месте". Возможно, неправильно работает натяжитель верхней нитки, возможно, затупилась игла и т.д. Влияние на качественное формирование челночного стежка оказывают также рейка, лапка, шпулька, натяжитель верхней нитки, компенсационная пружина и другие узлы и детали. Более подробно об их значении, настройке и ремонте можно узнать на страницах нашего сайта, например в статье Ремонт и настройка швейной машины 22 класса.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика