Стоит ли беспокоиться, если новый утюг или парогенератор плохо пахнет - «Уход за бытовой техникой»
Приобретая парогенератор или утюг в магазине, покупатель рассчитывает на то, что прибор будет исправен хотя бы в течение гарантийного срока. Но уже после первого включения в сеть может появится странный запах.
Допустимый запах от новых утюгов и парогенераторов
Если, включив новый утюг или парогенератор впервые, покупатель почувствовал необычный запах или небольшой дым, не стоит пугаться. Это явление – не обязательно поломка или дефект. В процессе сборки прибора используется смазка. После нагревания прибора она начинает испаряться, образуя химический запах масла или герметика.
Ускорить процесс сгорания смазки не получится. Стоит набраться терпения. Это явление безопасно для прибора, и после нескольких применений проблема устранится сама собой. Если запах исчез, а утюг (или парогенератор) работает исправно, то беспокоиться не о чем, можно продолжать эксплуатацию прибора.
Какой запах от новой техники не считается нормальным
Но есть признаки, которые свидетельствуют о неисправности устройства. Обратите внимание, если прибор:
- выключен, остыл, но запах всё ещё держится;
- напоминает горящий пластик;
- деформируется, самостоятельно прекращает работу, сильно дымит или искрит.
В этих случаях необходимо отключить прибор от сети и обратиться в магазин, где была совершена покупка.
Что надо делать, если от новой техники пахнет гарью
Если новый парогенератор пахнет гарью, пользоваться им нельзя категорически. Есть вероятность, что в приборе происходит замыкание. Использование неисправного устройства может привести к пожару.
Товар вместе с упаковкой, чеком и гарантийным талоном нужно вернуть в магазин. Продавец обязан принять устройство для проведения диагностики. В случае обнаружения заводского брака покупатель имеет право вернуть деньги. Для этого не позднее двух недель после приобретения необходимо написать заявление на возврат средств.
Если продавец согласен с претензией, то происходит обратная сделка – покупатель возвращает товар с браком и получает 100% от выплаченной суммы. Возврат средств должен произойти не позднее 10 дней после подачи заявления.
В случае, если диагностика обнаружила в поломке вину покупателя (например, механическое повреждение), то назначается дополнительная экспертиза за счёт продавца, в ходе которой виновность приобретателя техники должна быть доказана.
В случае отказа магазина вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, покупатель вправе решить вопрос в судебном порядке, и чаще всего суд становится на его сторону.
Помните, что если от нового утюга или парогенератора слышится запах, это не повод для беспокойства. Возможно, так обгорает герметик. Если же причина в неисправности прибора, то деньги в любом случае вернут покупателю.