Поправки в осаго 2018 году

Изменения ОСАГО в 2018 году

Страховые компании, работающие с автомобилистами, давно настаивают на решительных переменах в этой сфере. Даже крупные представители этого бизнеса жалуются на проблемы с доходностью, а многие мелкие агентства разоряются. Как Центробанк и Правительство страны реагируют на эти обращения? Будут ли произведены кардинальные изменения ОСАГО в 2018 году? Как новации отразятся на стоимости полиса ОГАГО? Об этом – наша статья.

Розовый полис остается в силе

Выдавать полисы ОСАГО нового образца начали еще летом 2016 года. Около полугода длился переходный период. А за нынешний 2017-й год бланки розоватого цвета стали единственной формой официально действующих. Продвинутые пользователи все чаще выбирают электронные версии этого документа. Но большинство автовладельцев все же пока отдает предпочтение привычному бумажному формату.

Поскольку и в 2018 году будет в силе этот полис, кратко напомним его особенности и преимущества. Сразу бросается в глаза изменение цветовой гаммы: бумага стала розово-сиреневой, а водяные знаки усложнились по форме и расположению. Шрифты текстовой информации упрощены и укрупнены, читаются легче.

Главной причиной замены полисов было достижение большей их надежности, защита от массовых подделок. На бланках появились металлизированные нити и QR-код. Эти элементы серьезно защищают документ. QR-код еще и делает его более удобным в использовании: этот код, считываемый смартфонами, содержит всю основную информацию, которая требуется и автомобилисту, и контролирующим органам.

Изменения ОСАГО 2018 года – ждать подорожания?

В июле нынешнего года заинтересованные ведомства собрались на закрытое совещание. Центробанк, Минфин и представители крупнейших страховых компаний страны решали дальнейшую судьбу бизнеса.

Вполне предсказуемо, суть новаций, которые обсуждались, сводилась к либерализации тарифов. Страховщики представили регулятору данные о своих убытках: за 2016 год они, по официальным сведениям, составили около 4 млрд рублей. В прессу тут же просочилась информация, что, в случае реализации намеченных планов этого «триумвирата», стоимость обязательного автострахования практически сравняется или, минимум, вплотную приблизится к цене добровольного варианта.

Несколько успокоить армию автовладельцев поспешил Владимир Чистюхин. От имени Центробанка, который и является регулятором тарифной политики ОСАГО, зампредседателя ЦБ пообещал сделать отпускание тарифов постепенным. Ориентировочное время начала непопулярных перемен – первая половина 2018 года.

Какие изменения тарифов ОСАГО в 2018 году предлагаются реформаторами:

При начальном водительском стаже до 5-6 лет, если и сами водители находятся в юном возрасте – 22-24 года, стоимость полиса ориентировочно возрастет на 55%.

При том же опыте за рулем, но для водителей чуть постарше, от 25 до 29 лет, за страховку надо будет выложить на 31% больше. Для «средневозрастных» приобретателей полиса, имеющих стаж вождения уже 7-9 лет, подорожание будет более щадящим — 22%.

Правда, страховщики сделали некоторый реверанс в сторону опытных шоферов. Тем, кто водит авто уже 14 лет и более, и сам достиг возраста 49 лет, предусмотрен бонус: скидка до 34%.

Из других вероятных положительных перемен – предложение об увеличении лимита по европротоколу с 50 до 100 тысяч рублей.

Еще одно новшество предлагается первоначальным проектом изменений: повысить с 1,7 до 2,8 коэффициент по полисам, которые не ограничивают количество лиц, допущенных к управлению авто.

Центральный банк пошел на меру, непопулярную у страховщиков: по ДТП, в которых пострадало два автомобиля или более, приняли решение упростить алгоритм возмещения убытков.

Сами сотрудники страховых компаний настороженно восприняли новации Центробанка. Хлопот много, а проблема фальшивок вряд ли решится. На какое-то время, скорее всего, наступит затишье. Обе стороны пока тестируют нововведения по бланку полиса. Наверняка найдутся специалисты, что сумеют обойти и новые степени защиты. На сегодняшний день поддельными полисами ОСАГО пользуются, как считают специалисты, около трех процентов всех застрахованных автомобилистов. А их в стране около 40 миллионов.

Есть вопросы и по дополнительным услугам. Они теперь перечисляются в договоре, что совсем не гарантирует клиентов от навязывания данных «опций». Как раз наоборот: если застрахованный гражданин подписывает договор, он тем самым автоматически соглашается с этими допуслугами. Во всяком случае, подобные правовые коллизии наверняка скоро возникнут.

В целом позитивно аналитики оценивают решение Центробанка об упрощении прямого возмещения убытков и двойном росте компенсации по европротоколу. Тем более что при отсутствии пострадавших в аварии оформить нужные документы в таком случае можно без привлечения сотрудников ГИБДД.

Недавно на XI форуме «Будущее страхового рынка» о будущем реформировании страхового сектора высказался замминистра финансов Алексей Моисеев. Он выразил уверенность, что рост страхового рынка должны обеспечить добровольные виды услуг. Ведомство, заявил он, будут продавливать идею постепенного отказа от большинства обязательных услуг, в первую очередь, от страхования кибер рисков. Но диалог со страховыми компаниями будет продолжен, заверил чиновник.

Исследовании RAEX показывают, что пока российский страховой рынок отстает по объемам даже от развивающихся стран. А по итогам 2017 года вновь ожидается отрицательный показатель по доходности автострахования: минус 2-4% по ОСАГО и минус 6% по КАСКО. Причина – в падении реальных доходов населения и снижении доверия к этому бизнесу.

Деньги или ремонт?

Одним из серьезных рисков ОСАГО эксперты считают введенную весной 2017-го новую процедуру возмещения ущерба. Мошенники быстро приспособились к новому алгоритму – ремонт вместо денежной компенсации. Эта норма вступила в силу с 28 апреля 2017 года.

И в 2018 году владельцы транспортных средств, пострадавших в ДТП, вместо ранее положенных денежных «пряников» получат натуральный бонус в виде ремонта.

Есть и отдельные случаи, когда предпочтение остается за денежными выплатами:

— если потерпевший в ДТП является инвалидом;
— если авто пострадало летально, не подлежит ремонту;
— если ремонт влетает в копеечку, превышающую лимит возмещения по ОСАГО (400 тысяч рублей), а доплачивать потерпевший не готов;
— при гибели потерпевшего либо в случае причинения его здоровью среднего или тяжелого вреда.

Есть и еще один повод рассчитывать на деньги вместо ремонта – вдруг получится договориться со страховщиками. Либо вы сами вправе предъявить претензия к страховой конторе, если она вас направляет к ремонтникам, заведомо не готовым исполнить качественный ремонт. Тогда требуйте деньги и ищите варианты решения проблемы самостоятельно.

Качество услуг – самое больное место нововведения. По закону ремонт по ОСАГО обязаны делать с использованием исключительно новых комплектующих. Б/у можно поставить лишь тогда, когда сам владелец пострадавшего авто дает на это согласие. Вопрос: как проконтролировать этот пункт условий?

Дальше – больше. Отремонтировать авто должны за 30 дней, максимум. А сервис надо найти не дальше чем в 50 км от места аварии (либо места жительства автовладельца). Тоже не всегда легко выполнимо.

СТО, в принципе, можно выбрать и самим. Если с ним у страховщиков договор не заключен, то сделать это возможно лишь с письменного согласия последнего.

Особый случай – ремонт гарантийного авто возрастом не более двух лет. Его страховщикам придется отсылать официальному дилеру марки. Если что-то по оговоренным договором условиям не срастается, то и тут страховщик будет должен выплатить владельцу стоимость ремонта деньгами.

autodrop.ru

С 1 июня вступают в силу новые правила оформления ДТП по ОСАГО

Поделиться

Российских водителей ждут серьезные изменения по части оформления аварий и выплат по автогражданке. Новые правила не только увеличивают лимит компенсаций по Европротоколу, но и разрешают разъезжаться без полиции даже при наличии разногласий.

В России с 1 июня 2018 года обретают законную силу изменения в Законе об ОСАГО, а применять новые правила необходимо будет уже со 2 июня, передает «АвтоРевю». Согласно новым правилам, лимит выплат по автогражданке увеличивается с 50 до 100 тысяч рублей, хотя в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области по-прежнему будет действовать страховая выплата в размере до 400 тысяч рублей.

Правда, если раньше для получения такой компенсации хватало фотографий ДТП с GPS-метками, то теперь обязательной будет фиксация штатным комплексом «ЭРА-Глонасс». В ином случае лимит выплат даже в Москве составит общероссийские 100 тысяч рублей.

Правила оформления Европротокола при отсутствии разногласий между двумя водителями остаются прежними, хотя отныне можно будет заполнить бланк даже в том случае, если позиция участников ДТП относительно вины не сходится. Но и здесь есть важный нюанс: составлять Европротокол при разногласиях разрешается лишь при условии, что авария зафиксирована «ЭРой-Глонасс» на обоих автомобилях. Если система не сработала автоматически, то необходимо не позднее 10 минут после столкновения нажать кнопку SOS вручную.

Также законом предусмотрено оформление Европротокола с разногласиями с помощью мобильного приложения РСА, но оно все еще находится в разработке.

Вдобавок оформлять протокол с разногласиями можно будет только на специальном измененном бланке, который страховщики начнут выдавать с 1 июня. На лицевой стороне Европротокола появятся специальные поля, где необходимо зафиксировать наличие разногласий, а на оборотной стороне — графа для изложения сути этих разногласий. Новые бланки можно будет скачать с официальных сайтов страховых компаний.

При соблюдении всех условий фиксации ДТП с разногласиями обоим участником аварии выплатят по 50% от оценочной суммы ущерба, но не превышая лимит по Европротоколу. Иное соотношение выплат может быть установлено в судебном порядке. Если же выдержать условия не получается, придется вызывать ДПС.

auto.vesti.ru

Изменения в ОСАГО 2018 года

Изменения в ОСАГО 2018 года направлены практически полностью на регулирование процедуры оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД. И извините за пафос, геммороя они нам доставят.

Но это эмоции, давайте по порядку со ссылками на нормативную базу.

С 01 июня 2018 года — максимальный размер выплат по Европротоколу увеличен до 100 тыс. руб. на каждое транспортное средство (для жителей Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области сумма не более 400 тыс. рублей на каждое транспортное средство).

п.4 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»

«В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.»

C 01 июня 2018 года — при ДТП в котором участвовали два автомобиля имеющих полис ОСАГО и если вред причинен транспортным средствам не более чем на 100 тыс. рублей на каждое транспортное средство (а для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области сумма не более 400 тыс. рублей на каждое) и нет пострадавших среди пассажиров, то все эти ДТП должны быть оформлены без вызова сотрудников ГИБДД, по Европротоколу и зафиксированы в извещении о ДТП.

Подпункт «в» п.1 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»

«в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.»

C 01 июня 2018 года — извещение о ДТП заполненное без участия сотрудников ГИБДД, в 2-х экземплярах, в 5-ти дневный срок с момента ДТП, должно быть передано каждым водителем ( по 1 эка.) своему страховщику ОСАГО.

Потерпевший к Извещению заполненному совместно с другим водителем, сразу прикладывает заявление о прямом возмещении убытков.

В бланке извещения о ДТП должно быть указано отсутствие либо наличие разногласий о причинах ДТП и характере причиненных повреждений транспортным средствам.

Абзац 2 п.2 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»

«В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

В бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии указываются сведения об отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо о наличии и сути таких разногласий.»

С 01 июня 2018 года — если ДТП оформлялось по Европротоколу то для получения выплаты в 100 тыс. рублей (для жителей Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области сумма не более 400 тыс. рублей на каждое ТС), при наличии разногласий у участников ДТП о причинах ДТП, характере повреждений, то все эти разногласия должны быть зафиксированы в протоколе, а также с помощью технических средств контроля, обеспечивающих фиксацию и передачу данных с помощью ГЛОНАСС или с помощью специального программного обеспечения, приложение, которое устанавливается на смартфонах.

п.5 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»

« 5. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, в случае отсутствия таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:
а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.»

С 01 июня 2018 года — если Вам была выплачена страховая сумма по Европротолу, то Вы не вправе предъявлять дополнительноые исковые требования к страховщику на сумму в совокупности превышающие 100 тыс. руб. (для жителей Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области сумма не более 400 тыс. рублей на каждое транспортное средство).

Например, по Европротоколу Вам страховая компания выплатила 60 тыс. рублей. Если Вы не согласны с выплатой и считаете, что ущерб был нанесен на большую сумму, то иск к страховщику Вы сможете предъявить максимум на 40 000 рублей. Все что свыше Вам придется взыскивать с виновника ДТП через суд.

п.8 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»

«8. Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьей, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате такого происшествия, в той части, в которой совокупный размер осуществленного потерпевшему страхового возмещения и предъявленного страховщику дополнительного требования о возмещении указанного вреда превышает предельный размер страхового возмещения, установленный соответственно пунктами 4 и 5 настоящей статьи.
Потерпевший имеет право обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, который причинен жизни или здоровью, возник после предъявления требования о страховом возмещении и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству.»

Ждем официальных комментариев Центробанка и РСА. По мере их поступления, статья будет пополняться, так что добавляйте страницу в закладки и следите за изменениями.

proins.ru

ОСАГО 2018 – что нового и какие изменения?

ОСАГО постоянно меняется, и 2018 год стал одним из самых богатых на нововведения: от новых бланков полисов до учёта штрафов и опасного вождения водителей при стоимости страховки – что-то из всех новшеств уже вступило в законную силу и действует, а что-то вряд ли будет введено? В статье речь пойдёт об ОСАГО в 2018 году: какие изменения вступают в силу и что нового ждёт автовладельцев. Тонкости этих изменений мы и рассмотрим пошагово в формате вопросов и ответов.

Меняется ли цена на ОСАГО в 2018 году?

Да. Стоимость полиса складывается из базовой ставки и применяемым к ней затем коэффициентам, в основном, увеличивающим конечную цену на страховку.

В мае 2018 года Центробанк сообщил об увеличении конечной стоимости полиса ОСАГО. Изменение планируется уже к концу лета 2018 года и коснётся увеличения диапазона применяемых цен базовой ставки страховки, а также повышения двух коэффициентов:

  1. по территории страхования (региона России),
  2. по стажу и возрасту водителя.

Базовая ставка будет увеличена с коридора 3432-4118 рублей до 2746-4942 рублей. Но полис от этого вырастет ещё больше.

Подробно об изменении цен на ОСАГО мы рассмотрели в специальной статье о подорожании полисов.

На сегодня действует коридор 20% для базовых ставок (но будьте уверены, практически все страховые используют максимальную цифру в этом коридоре):

  • для физических лиц на легковые авто: от 3432 до 4118 рублей,
  • для юридических лиц на легковые авто: от 2573 до 3087 рублей.

Средняя стоимость полиса ОСАГО на 2018 год составляет чуть более 5 500 рублей.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Изменяются ли полисы ОСАГО?

Да. Они уже изменились с 1 января, и страховые компании продают страховку только с новыми бланками. Изменений немного, но все они достаточно значимые. Давайте рассмотрим их!

Самое главное – новый полис ОСАГО 2018 теперь имеет QR-код размерами 2×2 см, что позволяет, во-первых, идентифицировать его как не поддельный, во-вторых, получить базовую информацию о держателе страховки.

Так, при сканировании кода (сделать это можно любым смартфоном с установленным приложением) осуществляется переход на сайт Российского союза автостраховщиков, где можно будет узнать информацию о застрахованном водителе. Фактически, это самая базовая информация о владельце ОСАГО – то, что указано на самом полисе:

  • название страховой,
  • идентификационные номера страховки,
  • данные о машине,
  • срок действия заключённого договора ОСАГО.

Это может быть полезно только для определения, настоящий ли перед Вами полис или поддельный. Например, при оформлении ДТП по европротоколу можно будет «пробить» нелиповость полиса. Не значит ли это, что ответственность за пренебрежение такой проверкой в скором времени повесят на водителей, сложный вопрос. Но вполне вероятно.

Полис с QR-кодом можно получить только в офисе страховой – при оформлении электронной страховки Вам на почту придёт обычный бланк.

А вот это изменение в ОСАГО 2018 года уже приятнее для водителей, ведь многие из нас уже успели столкнуться со слетевшей скидкой за безаварийную езду из-за несогласованности работы страховых компаний (а, может быть, и элементарного мошенничества с их стороны).

Теперь в новом бланке полиса 2018 года указывается класс на начало действия страховки, а также таблица с классами для каждого из водителей в случае, если полис с ограниченным кругом допущенных лиц, для прозрачности расчёта стоимости страховки. Фото такого нового полиса с таблицей:

То есть, зная формулу расчёта класса безаварийности и коэффициенты по региону и другие, Вы сможете проверить, правильно ли Вам посчитали цену страховой премии. Предлагаем ознакомиться со статьёй по наглядному расчёту КБМ.

А на случай, если страховка ОСАГО будет неограниченной, в новом полисе предусмотрено также поле, где указывается класс непосредственно собственника на начало заключения договора.

Вырастет ли штраф за страховку?

На сегодняшний день (мы ежедневно мониторим изменения законодательства РФ) штраф остался тот же:

  • 800 рублей (400 рублей со скидкой), если у Вас нет страховки или она просрочена,
  • 500 рублей (250 со скидкой 50%), если Вы не вписаны в полис или истёк период использования автомобиля.

Несмотря на ряд новостей в начале 2018 года об изменениях такого штрафа, все эти новости – не более чем «фейк». У нас есть специальная статья о таких новостях в 2018 году, и ещё одна об актуальном штрафе за отсутствие страховки.

Тем временем, пока нет никаких новостей из официальных источников о том, что такой штраф может вырасти до конца 2018 года. Если это произойдёт, статья будет обновлена, а Вы можете подписаться на изменения в статье ниже.

Будет ли реформа ОСАГО 2018?

Маловероятно. Реформа, предлагаемая Министерством финансов РФ, включает в себя такие нововведения:

  1. вариации максимальной выплаты по ОСАГО от 400 тысяч рублей до 2 миллионов и зависимость от лимита стоимости полиса в 2018 году,
  2. отмена ряда коэффициентов (по мощности авто и региону проживания собственника машины),
  3. дополнительный повышающий коэффициент для юридических лиц.

Тем не менее, на сегодняшний день все 3 этих изменения встречают на своём пути критику и непринятие другими законодательными ведомствами.

Так, критикуется вариативность лимита максимального возмещения из-за самой сути ОСАГО – по автогражданке ведь страхуется именно ответственность водителя, и потерпевший, таким образом, будет зависеть от желания виновника застраховаться по тому или иному лимиту. Впрочем, доля логики в вариативности лимитов всё же есть, и что именно не понравилось в этом Банку России, который и выступил против изменения, остаётся загадкой.

Но будут изменения в коэффициентах. Так, дополнительный коэффициент для организаций был предложен самими страховыми компаниями, сетующими на то, что чаще всего нет информации о том, какой именно водитель будет управлять таким транспортным средством и насколько велик его стаж и возраст. Но это только предложение.

Но, как мы уже отметили выше, вырастут 2 коэффициента: территориальный и по возрасту и стажу водителей. Также страховщики предлагают ввести новый коэффициент – по пробегу машины.

Таким образом, из перечисленных новшеств по реформе ОСАГО только изменения базовой ставки и двух коэффициентов планируются в 2018 году.

Подорожает ли страховка при наличии нарушений ПДД или штрафов?

Нет. По крайней мере, не в 2018 году. Эта поправка, к слову, тоже предлагалась в рамках реформы ОСАГО, но и ей не суждено сбыться.

Причина здесь проста, и она имеет много общего с отменой справки о ДТП в прошлом году – ГИБДД попросту не дало добро на предоставление базы нарушителей страховым компаниям. Доводом послужила отсылка на Федеральный закон «О полиции», причём, без указания конкретной статьи и пункта. Но если Вы попробуете поискать сами, то не найдёте в законе ни слова о запрете взаимодействия со сторонними организациями или нарушение прав гражданина передачей информации таковым. Впрочем, несогласие ГИБДД только на руку простым автолюбителям, ведь штрафы есть у многих.

За основу инициативы были взяты совершенно благие намерения – если водитель часто нарушает ПДД, что и отражается на наличии у него штрафов, то это значит, что и в ДТП у него вероятность попасть выше, став виновником. И, согласитесь, что это вполне логично! В особенности, если бы для повышения стоимости полиса учитывались не все нарушения Правил, а только определённые, например, такие как опасное вождение, повторное превышение скорости, нарушения проезда перекрёстков или умышленные нарушения. А такие как выезд за стоп-линию, излишняя тонировка или установка запрещённых типов ламп в фары – то, что не имеет прямого влияния на возможность аварии, не учитывались.

autotonkosti.ru

ОСАГО 2018 – что нового и какие изменения?

ОСАГО постоянно меняется, и 2018 год стал одним из самых богатых на нововведения: от новых бланков полисов до учёта штрафов и опасного вождения водителей при стоимости страховки – что-то из всех новшеств уже вступило в законную силу и действует, а что-то вряд ли будет введено? В статье речь пойдёт об ОСАГО в 2018 году: какие изменения вступают в силу и что нового ждёт автовладельцев. Тонкости этих изменений мы и рассмотрим пошагово в формате вопросов и ответов.

Меняется ли цена на ОСАГО в 2018 году?

Да. Стоимость полиса складывается из базовой ставки и применяемым к ней затем коэффициентам, в основном, увеличивающим конечную цену на страховку.

В мае 2018 года Центробанк сообщил об увеличении конечной стоимости полиса ОСАГО. Изменение планируется уже к концу лета 2018 года и коснётся увеличения диапазона применяемых цен базовой ставки страховки, а также повышения двух коэффициентов:

  1. по территории страхования (региона России),
  2. по стажу и возрасту водителя.

Базовая ставка будет увеличена с коридора 3432-4118 рублей до 2746-4942 рублей. Но полис от этого вырастет ещё больше.

Подробно об изменении цен на ОСАГО мы рассмотрели в специальной статье о подорожании полисов.

На сегодня действует коридор 20% для базовых ставок (но будьте уверены, практически все страховые используют максимальную цифру в этом коридоре):

  • для физических лиц на легковые авто: от 3432 до 4118 рублей,
  • для юридических лиц на легковые авто: от 2573 до 3087 рублей.

Средняя стоимость полиса ОСАГО на 2018 год составляет чуть более 5 500 рублей.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Изменяются ли полисы ОСАГО?

Да. Они уже изменились с 1 января, и страховые компании продают страховку только с новыми бланками. Изменений немного, но все они достаточно значимые. Давайте рассмотрим их!

Самое главное – новый полис ОСАГО 2018 теперь имеет QR-код размерами 2×2 см, что позволяет, во-первых, идентифицировать его как не поддельный, во-вторых, получить базовую информацию о держателе страховки.

Так, при сканировании кода (сделать это можно любым смартфоном с установленным приложением) осуществляется переход на сайт Российского союза автостраховщиков, где можно будет узнать информацию о застрахованном водителе. Фактически, это самая базовая информация о владельце ОСАГО – то, что указано на самом полисе:

  • название страховой,
  • идентификационные номера страховки,
  • данные о машине,
  • срок действия заключённого договора ОСАГО.

Это может быть полезно только для определения, настоящий ли перед Вами полис или поддельный. Например, при оформлении ДТП по европротоколу можно будет «пробить» нелиповость полиса. Не значит ли это, что ответственность за пренебрежение такой проверкой в скором времени повесят на водителей, сложный вопрос. Но вполне вероятно.

Полис с QR-кодом можно получить только в офисе страховой – при оформлении электронной страховки Вам на почту придёт обычный бланк.

А вот это изменение в ОСАГО 2018 года уже приятнее для водителей, ведь многие из нас уже успели столкнуться со слетевшей скидкой за безаварийную езду из-за несогласованности работы страховых компаний (а, может быть, и элементарного мошенничества с их стороны).

Теперь в новом бланке полиса 2018 года указывается класс на начало действия страховки, а также таблица с классами для каждого из водителей в случае, если полис с ограниченным кругом допущенных лиц, для прозрачности расчёта стоимости страховки. Фото такого нового полиса с таблицей:

То есть, зная формулу расчёта класса безаварийности и коэффициенты по региону и другие, Вы сможете проверить, правильно ли Вам посчитали цену страховой премии. Предлагаем ознакомиться со статьёй по наглядному расчёту КБМ.

А на случай, если страховка ОСАГО будет неограниченной, в новом полисе предусмотрено также поле, где указывается класс непосредственно собственника на начало заключения договора.

Вырастет ли штраф за страховку?

На сегодняшний день (мы ежедневно мониторим изменения законодательства РФ) штраф остался тот же:

  • 800 рублей (400 рублей со скидкой), если у Вас нет страховки или она просрочена,
  • 500 рублей (250 со скидкой 50%), если Вы не вписаны в полис или истёк период использования автомобиля.

Несмотря на ряд новостей в начале 2018 года об изменениях такого штрафа, все эти новости – не более чем «фейк». У нас есть специальная статья о таких новостях в 2018 году, и ещё одна об актуальном штрафе за отсутствие страховки.

Тем временем, пока нет никаких новостей из официальных источников о том, что такой штраф может вырасти до конца 2018 года. Если это произойдёт, статья будет обновлена, а Вы можете подписаться на изменения в статье ниже.

Будет ли реформа ОСАГО 2018?

Маловероятно. Реформа, предлагаемая Министерством финансов РФ, включает в себя такие нововведения:

  1. вариации максимальной выплаты по ОСАГО от 400 тысяч рублей до 2 миллионов и зависимость от лимита стоимости полиса в 2018 году,
  2. отмена ряда коэффициентов (по мощности авто и региону проживания собственника машины),
  3. дополнительный повышающий коэффициент для юридических лиц.

Тем не менее, на сегодняшний день все 3 этих изменения встречают на своём пути критику и непринятие другими законодательными ведомствами.

Так, критикуется вариативность лимита максимального возмещения из-за самой сути ОСАГО – по автогражданке ведь страхуется именно ответственность водителя, и потерпевший, таким образом, будет зависеть от желания виновника застраховаться по тому или иному лимиту. Впрочем, доля логики в вариативности лимитов всё же есть, и что именно не понравилось в этом Банку России, который и выступил против изменения, остаётся загадкой.

Но будут изменения в коэффициентах. Так, дополнительный коэффициент для организаций был предложен самими страховыми компаниями, сетующими на то, что чаще всего нет информации о том, какой именно водитель будет управлять таким транспортным средством и насколько велик его стаж и возраст. Но это только предложение.

Но, как мы уже отметили выше, вырастут 2 коэффициента: территориальный и по возрасту и стажу водителей. Также страховщики предлагают ввести новый коэффициент – по пробегу машины.

Таким образом, из перечисленных новшеств по реформе ОСАГО только изменения базовой ставки и двух коэффициентов планируются в 2018 году.

Подорожает ли страховка при наличии нарушений ПДД или штрафов?

Нет. По крайней мере, не в 2018 году. Эта поправка, к слову, тоже предлагалась в рамках реформы ОСАГО, но и ей не суждено сбыться.

Причина здесь проста, и она имеет много общего с отменой справки о ДТП в прошлом году – ГИБДД попросту не дало добро на предоставление базы нарушителей страховым компаниям. Доводом послужила отсылка на Федеральный закон «О полиции», причём, без указания конкретной статьи и пункта. Но если Вы попробуете поискать сами, то не найдёте в законе ни слова о запрете взаимодействия со сторонними организациями или нарушение прав гражданина передачей информации таковым. Впрочем, несогласие ГИБДД только на руку простым автолюбителям, ведь штрафы есть у многих.

За основу инициативы были взяты совершенно благие намерения – если водитель часто нарушает ПДД, что и отражается на наличии у него штрафов, то это значит, что и в ДТП у него вероятность попасть выше, став виновником. И, согласитесь, что это вполне логично! В особенности, если бы для повышения стоимости полиса учитывались не все нарушения Правил, а только определённые, например, такие как опасное вождение, повторное превышение скорости, нарушения проезда перекрёстков или умышленные нарушения. А такие как выезд за стоп-линию, излишняя тонировка или установка запрещённых типов ламп в фары – то, что не имеет прямого влияния на возможность аварии, не учитывались.

autotonkosti.ru

Смотрите еще:

  • Новые правила страхование автомобиля Новые правила страхование автомобиля Несколько дней назад начала действовать новая редакция «правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденных указанием Центробанка. В […]
  • Отменили осаго 2018 Актуальные изменения ОСАГО в 2018 году Впервые, законодательство, по вопросам страхования автогражданки было принято в 2002 году под №40. Очередные изменения автолюбителей ждут с 2018 года. Автострахование терпит реформирование. […]
  • Осаго в чебоксарах 2018 Новое правило ОСАГО осложнит навязывание ненужной страховки В 2018 году вступили в силу изменения в ОСАГО. О них рассказали эксперты Отделения-Национального банка по Чувашской Республике Волго-Вятского главного управления […]
  • 117 н приказ Приказ Минфина РФ от 20.07.2017 N 117Н Зарегистрировано в Минюсте России 4 августа 2017 г. N 47669 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗот 20 июля 2017 г. N 117н О ВВЕДЕНИИ ДОКУМЕНТОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ФИНАНСОВОЙ […]
  • Приказ мчс россии 398 Приказ Росстата от 28.06.2018 N 398 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе государственной статистики" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2018 N 51734) МИНИСТЕРСТВО […]
  • Южная региональная судебная экспертиза Организация ООО "ЮЖНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ СУДЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА" Состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства: с 01.08.2016 как микропредприятие Специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения (УСН) […]
  • Наука изучающая законы людей Эргономика - наука, изучающая законы трудовой деятельности людей Эргономика (греч. ergon - работа, nomos - закон) - это наука, изучающая общие закономерности исследования, проектирования, создания и эксплуатации систем “человек - […]
  • Юридические дела с наследством Самые распространенные споры о наследстве Споры о наследстве нередко превращают близких людей в непримиримых врагов, а горечь утраты от потери родственника – отодвигают на второй план. Любые наследственные споры, как бы они ни были […]