Закон о моратории

Публикации

Алла Амелина, депутат Госдумы РФ первого созыва, журналист, сопредседатель историографического сообщества «Политика на сломе эпох»:

Закон РФ «Об образовании», принятый в 1992 году Верховным Советом России, совершенно недвусмысленно исключал приватизацию учебных заведений. Но в то же время им были предусмотрены три организационно-правовые формы образовательных учреждений: государственная, муниципальная и (внимание!) негосударственная. Последняя позиция сильно беспокоила многих депутатов Госдумы первого созыва. Это беспокойство и породило законодательную инициативу — проект федерального закона «О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их разгосударствление и приватизацию».

В декабре 1994 года этот законопроект палате представила председатель Комитета по образованию, культуре и науке Любовь Рожкова («Новая региональная политика»). Она сообщила, что в последнее время предпринимаются «настойчивые попытки создания нормативной базы по разгосударствлению образовательных учреждений под предлогом решения проблемы финансирования системы образования путем привлечения частного капитала». Речь идет о разработке проектов двух документов: указа Президента РФ «О новых принципах учреждения и функционирования системы высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации» и закона о разгосударствлении в образовательной сфере. Эти разработки, по словам Рожковой, появились «вопреки воле большинства субъектов образовательной сферы, которая была ярко выражена в материалах парламентских слушаний, состоявшихся весной и летом 1994 года в Совете Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания».

По ее мнению, принятие таких актов неизбежно приведет к апокалиптическим последствиям: разрушению государственной системы образования, сужению конституционного права граждан на образование, опасному ослаблению интеллектуального и нравственного потенциала общества, разрушению единого образовательного пространства и в конечном счете не более и не менее как к подрыву национальной безопасности страны.

Удивительным образом проект закона «О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их разгосударствление и приватизацию» не вызвал у депутатов ни вопросов, ни желания его обсудить. Один только вице-спикер Михаил Митюков («Выбор России»), ответственный за законодательную деятельность, обратил внимание докладчицы на шесть серьезных замечаний Правового управления Госдумы. Любовь Рожкова пообещала эти замечания максимально учесть, после чего законопроект был принят в первом чтении под аплодисменты.

Второе чтение, состоявшееся в январе 1995 года, прошло под знаком закрытия любых лазеек для приватизации образовательных учреждений. На это была нацелена вся работа с поправками — как одобренными, так и отклоненными профильным комитетом. И это встретило полную поддержку палаты.

Размеренные, без полемики голосования нарушил Григорий Томчин («Выбор России»), который настоял на отдельном рассмотрении его поправок, отклоненных комитетом. Поправки довольно существенные, поэтому скажем о них подробнее.

Так, вместо введения моратория на приватизацию сроком три года он предложил записать «. до принятия федерального закона о развитии системы негосударственного образования». Его аргументация — если хотим как-то снизить нагрузку на бюджет, дать возможность получать образование тем, кто может его получать за деньги, и там, где можно организовать частные учебные заведения, то это нужно делать на каком-то имущественном комплексе. Есть вполне определенные условия, и такие законы могут быть разработаны раньше, чем в течение трех лет. Трехлетний же мораторий замораживает процесс развития системы образования.

Второе предложение Томчина — исключить из перечня образовательных учреждений, не подлежащих разгосударствлению, учреждения системы повышения квалификации. «Все депутаты прекрасно знают, чем являются эти институты повышения квалификации, что они там делают, чью квалификацию и как повышают. Эта система отвлекает бюджетные деньги. Потому что каждое министерство, каждое ведомство старается организовать себе кормушку, именно кормушку, создавая такой институт. Это не имеет никакого отношения к образованию. Эта система — отвлечение денег из бюджета и лазейка для коррупции», — обосновал свою поправку депутат.

Очевидно, что оба предложения Томчина были отклонены.

В ходе обсуждения законопроекта фундаментальный вопрос поставил Владимир Южаков («Выбор России»): «Не кажется ли разработчикам, что настоящий закон просто признает наше бессилие в отношении выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании»? И не правильнее ли было бы нам все-таки добиться не ответа на отдельные письма, которые с территорий поступают, а добиться безусловного выполнения Закона «Об образовании» в тех его частях, которые защищают собственность образовательных учреждений?»

И что же? Председатель профильного комитета Любовь Рожкова, вы не поверите, согласилась, что исполнять законы нужно. Но поскольку, по ее словам, существующий на тот момент механизм по реализации законов крайне слаб, то… для недопущения «вакханалии» надо принять еще один закон.

Добавим к этому, что серьезные замечания Правового управления ГД, которые авторы пообещали максимально учесть, были ими проигнорированы. Тем не менее, закон был принят в целом и одобрен Советом Федерации. А вот Президент его отклонил. Как сообщил коллегам председатель Комитета ГД по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности Сергей Бурков («Новая региональная политика»), глава государства не оспаривал право Госдумы на принятие такого закона. Он указал на несколько моментов, нуждающихся в корректировке, но не меняющих концепцию закона. На пленарном заседании в апреле 1995 года он был принят с президентскими сразу в трех чтениях и вступил в силу.

На этом история не заканчивается. Напомним, что первоначально закон «О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию» ввел указанный мораторий сроком на три года. В 1999 году мораторий был продлен без указания срока его действия. Это и послужило основанием для обращения в Конституционный суд группы граждан, посчитавших, что их права ущемлены. Вердикт КС свидетельствует, что они считали правильно.

В 2000 году судом по данному делу было установлено следующее. Во-первых, имела место дискриминация по территориальной принадлежности объектов приватизации, так как запрет распространялся лишь на те жилые помещения, которые расположены в сельской местности. Соответственно, работники образовательной сферы, проживающие в сельской местности, были лишены возможности наравне с другими гражданами воспользоваться правом приватизации жилья. А это нарушение социально-территориального равенства граждан РФ.

Кроме того, продление моратория без указания срока его действия противоречит правовому смыслу данного института как он определен, в частности, в Гражданском кодексе РФ. Замена трехлетнего моратория на не ограниченный сроком запрет для граждан, работающих в сфере образования и проживающих в сельской местности, «является таким умалением их права на приватизацию занимаемых жилых помещений, которое, по существу, означает его полную отмену, что противоречит требованиям статьи 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации».

Как бы то ни было, но закон с некоторыми изменениями действовал вплоть до августа 2005 года, когда был принят № 122-ФЗ, известный как «закон о монетизации льгот». Им был признан утратившим силу действовавший в России с 1995 года мораторий на приватизацию государственных и муниципальных образовательных учреждений.

В Госдуме хотят принять закон о моратории на повышение пенсионного возраста

Депутат Госдумы Денис Парфенов (КПРФ) и его коллеги хотят предложить законопроект о моратории на повышение пенсионного возраста до 1 января 2030 года. Он может быть внесен сразу тремя фракциями — КПРФ, ЛДПР и «Справедливой Россией».

Напомним, что о планах правительства уже в ближайшем будущем повысить пенсионный возраст для россиян говорил в стенах Госдумы сам премьер-министр Дмитрий Медведев во время своего переутверждения главой правительства. Однако, совещание в Кремле по вопросам пенсионной реформы с участием президента, которое должно было состояться неделю назад, было неожиданно отменено из-за несогласованности проектов, подготовленных разными министерствами.

Теперь согласно инициативе депутатов предлагаемые ими поправки запрещают до 2030 года вносить изменения в часть 1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», по которой установлен возраст права на страховую пенсию по старости – 55 лет для женщин и 60 для мужчин. Депутат Денис Парфенов заявил, что внесение поправок – вынужденная мера, особенно в условиях, когда правительство намерено жестко продавливать повышение пенсионного возраста на 5-8 лет на фоне сокращения социальной поддержки государства.

Мораторий позволил бы сохранить, пусть не совершенную, но действующую пенсионную систему, с которой общество все-таки согласно. А для широкого обсуждения вопросов пенсионной реформы депутат предлагает использовать такой инструмент волеизъявления, как референдум.

«По расчетам наших специалистов, в результате повышения пенсионного возраста более 11 миллионов человек останутся в преклонные годы и без работы, и без пенсий, — сказал Денис Парфенов в интервью infox.ru. — Более того, мы будем предлагать проведение по этому вопросу всенародного референдума, хотя власть в России, начиная с развала СССР, яростно сопротивляется проведению любых референдумов по любому вопросу. Власть боится народного волеизъявления, и здесь мы, конечно, встретим не менее ожесточенное сопротивление, учитывая, что дело касается гигантских сумм. Но, при этом, нужно понимать, что только в борьбе за референдум можно добиться реальных результатов.

«В изначальный законопроект правительство заложит самый жесткий сценарий повышения, зная, что в Госдуме на эту тему предстоят серьезные дискуссии. В этом случае кабинет министров создает себе поле для торга с депутатами, чтобы в конечном итоге найти компромиссное решение как для россиян, так и для бюджета. Парламентарии вряд ли сочтут разумными предложение повысить пенсионный возраст до 65 и 63 лет мужчинам и женщинам, и будут играть на понижение.

В конечном итоге после жарких баталий в Думе Россия, скорее всего, придет к компромиссному варианту: пенсионный возраст мужчин вырастет до 63 лет, женщин — до 58-60. Хотя точные прогнозы, конечно, в таком сложном вопросе дать невозможно», — т акое мнение ФБА «Экономика сегодня» озвучил проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов . .

Под прикрытием Чемпионата мира по футболу власти перешли к особому правовому режиму и, в нарушение всех законодательных норм, пытаются ограничивать право граждан на свободу собраний и митингов вообще где бы то ни было. Если чиновники и дальше будут вести себя подобным образом, депутаты Госдумы вынуждены будут использовать такую конституционную форму общения с народом, как массовые встречи с избирателями».

Закон о моратории на взыскание ипотечного имущества не может быть поводом для отказа кредитору в иске, — ВСУ

Верховный Суд Украины на заседании Судебной палаты по гражданским делам 27 мая 2015 года принял постановление по делу № 6-57цс15 предметом которого был спор о взыскании задолженности по договору о предоставлении потребительского кредита и обращении взыскания на предмет ипотеки.

Суд сделал правовое заключение о том, что согласно пункту 1 Закона № 1304-VII «О моратории на взыскание имущества граждан Украины, предоставленного в качестве обеспечения кредитов в иностранной валюте» не может быть принудительно взыскано (отчуждено без согласия владельца) недвижимое жилое имущество, которое считается предметом залога в соответствии со ст. 4 Закона «О залоге» и / или предметом ипотеки согласно ст. 5 Закона «Об ипотеке», если такое имущество выступает в качестве обеспечения обязательств гражданина Украины (заемщика или имущественного поручителя) по потребительским кредитам, предоставленным ему кредитными учреждениями — резидентами Украины в иностранной валюте, при условии, что: такое недвижимое жилое имущество используется как место постоянного жительства заемщика / имущественного поручителя или является объектом незавершенного строительства недвижимого жилого имущества, находящегося в ипотеке, если у заемщика или имущественного поручителя в собственности не находится другое недвижимое жилое имущество; общая площадь не превышает 140 кв. м для квартиры и 250 кв. м для жилого дома.

Понятие мораторий в гражданском законодательстве определяется как отсрочка исполнения обязательства (пункт 2 части первой ст. 263 ГК).

Поэтому установленный Законом № 1304-VII мораторий на взыскание имущества, предоставленного в качестве обеспечения кредитов в иностранной валюте, не предусматривает потерю кредитором права на обращение взыскания на предмет ипотеки (залога) в случае невыполнения должником обязательств по договору, а лишь временно запрещает принудительное взыскание (отчуждение без согласия владельца).

Кроме того, согласно пункту 4 Закона № 1304-VII в течение действия этого Закона другие законы по вопросам имущественного обеспечения кредитов действуют с учетом его норм.

Поскольку указанный Закон не останавливает действие остальных нормативно-правовых актов, регулирующих обеспечение обязательств, то и не может быть поводом для отказа в иске, а является правовым основанием, исключающим принятие органами и должностными лицами, осуществляющими принудительное исполнение решений об обращении взыскания на предмет ипотеки и конкретные исполнительные действия, мероприятия, направленные на принудительное исполнение таких решений по отдельной категории должников или ипотекодателей, подпадающих под действие его положений на период действия этого Закона.

Решение же суда в части обращения взыскания на предмет ипотеки на время действия Закона № 1304-VII не подлежит исполнению.

Вместе с тем суд кассационной инстанции, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, в пересматриваемом деле не учел, что Закон № 1304-VII не является основанием для отказа в защите нарушенных, непризнанных или оспариваемых прав, свобод или интересов кредиторов.

Аналогичная правовая позиция была высказана по делу № 6-46цс15.

Все решения судов Вы можете легко найти в Системе анализа судебных решений VERDICTUM, созданной для аналитической работы с многомиллионным массивом судебных решений. Если Вы еще не пользуетесь системой, закажите тестовый доступ или приобретите VERDICTUM.

Закон о моратории на выплату внешних долгов вступил в силу на Украине

КИЕВ, 3 июн — РИА Новости. Закон, позволяющий правительству Украины вводить мораторий на выплаты по некоторым внешним долговым обязательствам, вступил в силу на Украине.

Данный закон вступает в силу на следующий день после его публикации в официальной прессе. Таким образом, теперь кабмин Украины может воспользоваться своим правом принять соответствующее решение о моратории.

Парламент Украины 19 мая принял закон, позволяющий приостанавливать выплаты по реструктурируемым внешним долговым обязательствам. В список бумаг, к которым может быть применен мораторий, попал и выпуск двухлетних евробондов Украины на 3 миллиарда долларов, выкупленный Россией в конце 2013 года. Очередная выплата по этим бумагам запланирована на 20 июня.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 3 июня 2014 года №1304-VII

О моратории на взыскание имущества граждан Украины, предоставленного в качестве обеспечения кредитов в иностранной валюте

(В редакции Закона Украины от 16.07.2015 г. №629-VIII)

Верховная Рада Украины постановляет:

1. В течение действия этого Закона:

1) не может быть принудительно взыскано (отчуждено без согласия собственника) недвижимое жилое имущество, которое считается предметом залога согласно статье 4 Закона Украины «О залоге» и/или предметом ипотеки согласно статье 5 Закона Украины «Об ипотеке», если такое имущество выступает в качестве обеспечения обязательств гражданина Украины (заемщика или имущественного поручителя) по потребительским кредитам, предоставленным ему кредитными учреждениями — резидентами Украины в иностранной валюте, и при условии, что:

такое недвижимое жилое имущество используется как место постоянного жительства заемщика/имущественного поручителя или является объектом незавершенного строительства недвижимого жилого имущества, находящегося в ипотеке, при условии, что у заемщика или имущественного поручителя в собственности не находится другое недвижимое жилое имущество;

общая площадь такого недвижимого жилого имущества (объекта незавершенного строительства недвижимого жилого имущества) не превышает 140 кв. метров для квартиры и 250 кв. метров для жилого дома;

2) не может быть принудительно взыскано (отчуждено без согласия собственника) иное имущество (имущественные права), которое в соответствии с законодательством или кредитным договором подлежит взысканию с заемщика, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, при недостаточности средств, полученных взыскателем от реализации (переоценки) предмета залога (ипотеки);

3) кредитное учреждение не может уступить (продать, передать) задолженность или долг, определенный в подпункте 1 настоящего пункта, в пользу (в собственность) другого лица.

2. В течение двух недель со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) Кабинет Министров Украины по согласованию с Национальным банком Украины подает на рассмотрение Верховной Рады Украины проект закона, регулирующий вопросы, указанные в пункте 3 настоящего Закона;

2) Национальный банк Украины приводит свои нормативные акты в соответствие с нормами настоящего Закона и осуществляет надлежащие меры как кредитор последней инстанции для поддержания адекватного уровня платежеспособности банков, которые подпадают под действие Закона как кредиторы.

3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования и утрачивает силу со дня вступления в силу закона, который регулирует вопросы особенностей погашения основной суммы задолженности, выраженной в иностранной валюте, порядок погашения (учета) курсовой разницы, возникающей в бухгалтерском и/или налоговом учете кредиторов и заемщиков, а также порядок списания пени и штрафов, которые начисляются (начисленные) на такую основную сумму задолженности.

4. В течение действия этого Закона другие законы Украины по вопросам имущественного обеспечения кредитов действуют на основе его норм.

5. Настоящий Закон не распространяется на территорию Украины, признанную временно оккупированной согласно Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины».

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Смотрите еще:

  • В большаков по закону исторического возмездия Владимир Большаков Большаков Владимир Ильич (р. 1951) — русский философ и социолог, доктор философских наук, профессор, общественный деятель, просветитель. Постоянный член «Изборского клуба». Биография 1975–92 – […]
  • Уголовный кодекс рф 1994 Уголовный кодекс РФ c комментариями Комментарий к статье 182 1. Согласно Федеральному закону "О рекламе" 1995 г. (СЗ РФ, 1995, N 30, ст. 2864) реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о […]
  • Законы о приватизации 1994 года Федеральный закон от 11 августа 1994 г. N 26-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 11 августа […]
  • Закон о собственности 1990 г Закон РСФСР от 24 декабря 1990 г. "О собственности в РСФСР" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Закон РСФСР "О собственности в РСФСР" от 24 декабря 1990 г. С изменениями и дополнениями от: 24 июня 1992 г., 14 мая, 24 […]
  • Приказ о наградах министерства обороны "О наградах Министерства обороны Российской Федерации" Приказ, Министр обороны Российской Федерации, "О наградах Министерства обороны Российской Федерации", от 27.3.1995 г., № 123 Приказ Министра обороны Российской Федерации «О […]
  • Приказ на ответственных лиц по пожарной безопасности образец Примерная форма приказа о назначении лица, ответственного за пожарную безопасность (подготовлено экспертами компании "Гарант") Приказо назначении лица, ответственного за пожарную безопасность [ наименование юридического лица ] [ […]
  • Приказ 260 министерства обороны Приказ 260 министерства обороны МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 июня 2007 г. N 260 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Утвердить прилагаемое […]
  • Признание прав собственности на земельную долю Как восстановить право собственности на паевую землю? В 1994 году выдали паевую землю в собственность. В администрации говорят, что земли в 2004 году были перераспределены и фактически ее нет. Уведомлений ни каких не было. Документы […]