Заявление учителя истории на высшую категорию 2014

Заявление на аттестацию

Министру образования и науки

Кузнецову Александру Игоревичу

Валеевой Фидании Рашитовны

учителя русского языка и литературы

МКОУ «Миасская средняя общеобразовательная школа № 16»

Миасского городского округа

Прошу аттестовать меня в 2014 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель русского языка и литературы.

В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, срок ее действия до 30.04.2014г.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории:

Работаю над научно-методической проблемой «Роль новых образовательных технологий при осуществлении компетентностного подхода в обучении русскому языку и литературе». По данной теме изучаю и систематизирую методический материал в течение трех лет. В процессе работы над темой создан и апробирован учебно-дидактический комплекс по литературе для 10-11 классов, способствующий повышению качества выполняемых учащимися заданий творческого характера. Организую учебную деятельность, используя современные образовательные технологии, в том числе и информационные, что способствует формированию целостной системы универсальных учебных действий, а также ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования.

Добилась высокого качества успеваемости: В 2010-2011 учебном году — 84% качественной успеваемости по литературе и 66,3% — по русскому языку; в 2011-2012 году – 74,4% и 67,2% соответственно; в 2012-2013 году – 81,8% и 74,8% соответственно.

В 2009-10 учебном году 65 человек сдавали ЕГЭ по русскому языку. Качественная успеваемость — 92%, средний тестовый балл – 67, максимальный балл- 94. В 20012-13 учебном году ГИА сдавали 67 человек, качественная успеваемость -74,7%.

Учащиеся являются активными участниками, победителями и призерами различных конкурсов и олимпиад: призеры муниципального этапа олимпиады по литературе (2011-12 г.г.),призеры муниципального этапа олимпиады по русскому языку (2013-14 г.г.); в 2012-2013-м году – 2 место по городу в конкурсе «Русский медвежонок», дипломы 1 и 2 степени Всероссийского Молодежного чемпионата по филологии. Организую исследовательскую работу, готовлю участников научно-практических конференций, среди которых есть победители призеры муниципального уровня.

Владею современными информационно-коммуникационными технологиями, применяю метод проектных работ, использую современные педагогические технологии через Интернет-ресурсы, использую СД — диски: 1С: Репетитор «Русский язык», «Виртуальные уроки Кирилла и Мефодия», тесты на образовательном сайте www.ege.edu.ru www.fipi.ru , материалы открытого сегмента Федеральной базы тестовых заданий, репетиционное тестирование, представленное экзаменационным агентством «Единый экзамен» www.probaege.edu.ru, где представлены задания КИМов всех уровней. При подготовке к ЕГЭ использую Интернет – ресурсы www.gotovkege.ru, www.egehelp.ru

Применяю в работе адаптированные программы и методики, авторские элективные курсы: 2012-2013 гг. -«Тропою тропов», литература, 9 класс. «Что нам стоит сочинение построить» — русский язык. 2013-1014 гг.- «Практическое речеведение» — 10 класс.

Работаю уже несколько лет в профильных классах разного типа: физико-математическом, социально-экономическом, социально-гуманитарном.

Работаю над проектной деятельностью с учащимися ( «Рубаи Хайяма. Фотопроект»,

проект «Восточная поэзия», 8 класс; «Фразеологический зоосад», «Стихотворения в прозе» Тургенева, 6 класс)

Награждена грамотами МУ МГО «Образование» в 2010-2012 гг., неоднократно были объявлены благодарности за активное участие и помощь в работе городского методического объединения учителей русского языка и литературы.

Ежегодно работаю в составе комиссий по проверке работ учащихся в рамках проведения муниципальных олимпиад по русскому языку и литературе. Являюсь членом территориальной комиссии по проверке работ учащихся по русскому языку за курс основной школы( в новой форме).

В 2013-2014 учебном году являлась членом жюри муниципального конкурса чтецов на лучшее выразительное чтение стихов Мусы Джалиля.

В 2009 году участвовала в городском конкурсе «Самый классный классный», где стала финалистом.

В 2012-2013 году участвовала в муниципальном конкурсе «Методическая разработка».

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование высшее, Джизакский государственный педагогический институт (республика Узбекистан), учитель русского языка и литературы по специальности «Русский язык и литература», 1990 год.

стаж педагогической работы (по специальности)- 30 лет, в данной должности -19 лет ; в данном учреждении – 19 лет.

Сведения о повышении квалификации:

1)Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова по образовательной программе «Методика работы с текстовой информацией на уроках литературы» в объеме 72 ч.2013 г.

2) ЧИППКРО, модульный курс «Психолого –педагогические аспекты апробации регионального мониторинга качества общего образования» — 24 ч.- 2013 г.

3) ЧИППКРО, модульный курс «Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода» — 16 ч. – 2013 г.

4) ЧИППКРО, модульный курс «Организация внутренней системы оценки достижения планируемых результатов в условиях перехода на ФГОС общего образования — 24ч.- 2013 г.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

С порядком аттестации педагогических работников областных государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений, административным регламентом предоставления Министерством образования и науки Челябинской области государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников областных государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.

К заявлению прилагаю следующие документы:

1) Аттестационный лист (2 экз.);

2)Протокол персонального оценивания социально-профессионального статуса;

3) Экспертное заключение экспертной группы;

4) Выписку из приказа о приёме на работу

5)Копию аттестационного листа об установлении квалификационной категории.

«___»______2014г. Подпись _________________

Заявление учителя истории на высшую категорию 2014

Группа Historiчка Обязательно присоединяйтесь к нашей группе Вконтакте! Узнаете много нового и полезного!

Дорогие друзья , поделитесь своим мнением о сайте и его содержимом. Для меня очень важна обратная связь! Спасибо!

Оставить свои комментарии можно ЗДЕСЬ

История России

В комиссию по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ярославской области

Учитель истории и обществознания

по которой аттестуется)

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 60

(полное наименование образовательного

учреждения в соответствии с уставом)

г. Ярославль, Дзержинский район

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в ____________________________ 20____ года

(указать аттестационный период)

на первую квалификационную категорию по должности учитель истории и обществознания

В настоящее время:

имею по данной должности вторую квалификационную категорию, дата присвоения 18.12.2007 г.

Основанием для аттестации на заявленную квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории:

— Эффективно использую современные образовательные ресурсы в процессе обучения и воспитания, имею свой сайт учителя истории и обществознания;

— Принимала участие в первом городском конкурсе «Самый классный классный» в 2007-2008 уч.году и в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2010»;

— с 2009 года ежегодно готовлю участников городского конкурса «Норские чтения»;

— с 2008 по 2011 год руководила школьным музеем «Родник», участвовала в конкурсах школьных музеев разного уровня, разрабатывала и проводила экскурсии.

Форма прохождения аттестации:

на 1-м направлении:

Обоснование права на льготу

на 2-м направлении:

Обоснование права на льготу

анализ результатов педагогической деятельности на основе самооценки педагога, изучения документов и посещения экспертами учебных занятий

Сообщаю о себе следующие сведения:

дата рождения 28.09.1979 г.;

сведения об образовании: высшее, Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского, квалификация «учитель истории, английского языка», специальность «история», 2003 г.;

стаж по занимаемой должности 9 лет , другое______________;

имею следующие награды, звания, ученую степень:

Почетная грамота управления образования мэрии г. Ярославля 2008 г., Диплом управления образования мэрии г. Ярославля участника первого Городского конкурса классных руководителей «Самый классный классный» 2008 г., Диплом департамента образования мэрии г. Ярославля участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2010».

Сведения о повышении квалификации за последние пять лет

«Организация воспитательного процесса в классном коллективе», Городской центр развития образования, 30.03.2007 г.

«Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с учащимися коррекционных классов VII вида и специальных (коррекционных) учреждений VIII вида», Городской центр развития образования, 27.04.2009 г.

«Новое содержание обществоведческих дисциплин в контексте проблемы подготовки к ЕГЭ», Городской центр развития образования, 04.05.2010 г.

«ФГОС по истории и обществознанию», Институт развития образования, 29.03.2012 г.

С приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» ознакомлен(а).

«_____» _________________ 20 ___г. Подпись _____________________

Контактные телефоны: ________________________________________________

Маршрут прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию учителя истории и обществознания в Красноярском крае

Должность: учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

Предмет: история и обществознание

Педагогический стаж: 32 года, в должности учителя 25 лет

Регион: Красноярский край

Населённый пункт: г. Железногорск

Подтверждала высшую категорию. Аттестовывалась в ноябре 2016 года.

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ

В соответствии с Приложением № 5 к административному регламенту предоставления министерством образования и науки Красноярского края государственной услуги была выбрана форма аттестации № 2.

Перечень документов:

  1. Заявление установленной формы с развернутым обоснованием соответствия профессиональной компетентности аттестуемого региональным требованиям в рамках заявленной квалификационной категории за аттестационный период.
  2. Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения.

Нюанс: цифровой вариант должен быть оформлен по всем правилам редактирования. Если проверяющий видел какие-то «лишние значки», что означало, что автор документа не владеет компьютером, документы возвращались на доработку!

Пакет документов (заявление) сдаём в Городской методический центр.

Адрес: 662980, Красноярский край, г. Железногорск, Ленинградский пр., д. 81

Информационное и организационное сопровождение : http://www.eduk26.ru/index.php/rabota-s-pedagogicheskimi-kadrami/attestatsiya . Помощь при оформлении пакета документов оказывает администрация школы. Заявление подаём за три месяца до окончания срока аттестации. Проблем при сборе документов не было.

Внимание! Компьютерного тестирования не проходила (не предусмотрена формой аттестации).

КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО

Внимание! Портфолио должно быть на сайте школы: http://sch90.k26.ru/MO_istoria_obshestvo.htm

ОТКРЫТЫЙ УРОК (ЗАНЯТИЕ)

В соответствии с выбранной формой аттестации открытый урок не проводится. Для учителей начальных классов требуется технологическая карта урока.

В соответствии с Законом об образовании, министерство образования Красноярского края (далее — МО КК) уполномочено проводить аттестацию педагогических работников в целях установления квалификационной категории, в связи с чем, ежегодно, МО КК формирует Главную краевую аттестационную комиссию (далее — ГКАК) в соответствии с Порядком аттестации, приказом утверждается ее персональный состав и график работы. ГКАК выносит решение об аттестации педагогических работников на основании результатов экспертизы аттестационных документов (личного заявления, описания результатов педагогической деятельности), направляемых педагогическими работниками в ГКАК. Экспертиза проводится группой экспертов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников в рамках краевых региональных требований к профессиональной деятельности педагогов (Приложение № 6 к административному регламенту от 16.04.2012 № 12-04/1). Решение об аттестации педагогических работников ГКАК принимает путем голосования всех членов аттестационной комиссии. Решение ГКАК оформляется распорядительным актом (приказом). По поручению МО КК, в соответствии с Порядком аттестации (приказ Минобрнауки РФ от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»), административным регламентом (приказ МОиН КК № 12-04/1 от 16.04.2012), специалистами отдела аттестации КГКСУ «Центр оценки качества образования» (далее — ЦОКО) производится осуществление административных процедур, направленных на проведение аттестации педагогических работников.

УРОК. РФ ПРИ АТТЕСТАЦИИ

В описании указала участие на педсайте «Моё образование», указала ссылку, все достижения.

Выдержка из аттестационного листа:

Представляет и распространяет свой опыт Елена Викторовна через участие в педагогических советах, семинарах, профессиональных педагогических конкурсах, конференциях разного уровня (2016 г. – ведущая семинара — практикума для педагогов школы «Как составить урок в соответствии с ФГОС», выступление в рамках X Школьной методической конференции «Эффективные приемы педагогической техники как показатель профессиональной компетентности педагога»). Имеет публикации в сети Интернет на профессиональных педагогических сайтах. Педагог имеет эффективный социальный опыт: занимает активную жизненную позицию, является активным участником педагогического сообщества «Моё образование», занимается социальным проектированием.

Документы были сданы в начале сентября, аттестационный лист пришел в начале ноября .

Маршрут аттестации на высшую квалификационную категорию учителя начальных классов в 2017 году

Предмет: начальные классы

Должность по специальности: «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы»

Квалификация на данный момент: учитель начальных классов, воспитатель

Регион: Рязанская область

Населённый пункт: г. Рязань

В настоящее время имею первую квалификационную категорию, сроком действия с 28 февраля 2012 года по 28 февраля 2017 года. Впереди аттестация на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ:

Все документы необходимо предоставить в электронном виде.

Это:

Заявление на высшую категорию сдаём в представительство Главной аттестационной комиссии министерства образования Рязанской области в муниципальном образовании – город Рязань.

Обоснование должно отражать главное направление деятельности и индивидуальность педагога. Необходимо подчеркнуть новизну и актуальность того, что сделано.

1 . Сокращения не допускаются. Обоснование должно быть кратким и четким.

2. Сначала прописываются детские результаты, затем Ваши как педагога.

2. Уровень усвоения государственного образовательного стандарта, полнота и прочность считаются за последние три года (или пять).

3. Результаты детей и Ваши собственные прописываются за 5-ть последних лет.

Фамилии учеников можно указать.

Результаты детей – это места в олимпиадах, различных конкурсах, конференциях, соревнованиях, наличие медалистов, результаты ВПР и т.п. Важно указывать точное название конкурса или конференции, обязательно прописывать уровень: если Вы аттестуетесь на высшую квалификационную категорию, уровень не ниже областного, регионального, лучше всероссийский или международный, если Вы аттестуетесь на первую квалификационную категорию – уровень не ниже городского, если Вы аттестуетесь на вторую квалификационную категорию, то достаточно школьного уровня.

4. «Переход» к личным достижениям Вы должны начать со слов «это стало возможным благодаря использованию … технологий».

При описании собственной результативности нельзя употреблять такие слова как «использую», «владею», «провожу», «даю», так как это лишь функционал любого учителя, а не основание для категории.

Результативностью педагога могут быть следующая: самостоятельно разработанные программы по предметам или курсам, рекомендации, методические пособия, электронные пособия, дидактические и контрольно-измерительные материалы (которые обязательно должны быть рассмотрены на заседании ГМО (первая категория) и использоваться коллегами, ШМО (вторая категория), выступления на конференциях, педагогических советах (в том числе августовском), круглых столах, участие в профессиональных конкурсах, открытой методической неделе, наличие публикаций в различных изданиях (если необходимо сократить заявление, достаточно указать только уровень сборника), социальная активность (руководство ГМО, ШМО, творческими группами, вхождение в состав к.л. экспертной группы, экзаменационной комиссии), благодарственные письма, почетные грамоты и дипломы Министерства, Департамента, Управления образования, школы (уровень в зависимости от категории) и отраслевые награды.

РАБОТА АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

Регламент работы аттестационной комиссии Рязанской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории:

По вопросам аттестации на высшую квалификационную категорию необходимо обращаться в министерство образования Рязанской области, 25-43-53, ведущий специалист Сафонова Наталья Александровна. Приемные дни по аттестации на высшую квалификационную категорию: понедельник, вторник, среда, пятница с 14.00 до 17.00.

У нас нет компьютерного тестирования. Вместо тестирования сдаём аналитическую справку.

Моя аналитическая справка:

КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО

Требования к портфолио педагогического работника Рязанской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории.

Портфолио – набор материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для определения уровня квалификации педагогического работника, его личностного профессионального роста, а также для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для Главной аттестационной комиссии.

Аттестуемый педагогический работник представляет достоверные данные о результатах профессиональной педагогической деятельности, подтверждает их соответствующими документами. Все материалы портфолио заверяются администрацией образовательной организации. Предоставление недостоверных сведений может повлечь за собой прекращение аттестационных процедур.

Портфолио формируется в виде папки с файлами, в которую вкладываются документы в следующем порядке:

Титульный лист портфолио

Заявление в установленной форме – 1 экз.

Копия аттестационного листа (по результатам предыдущей аттестации), заверенная руководителем образовательного учреждения.

Копия диплома об образовании – 1экз.

Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации – по 1 экз.

Таблица «Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника»

Аналитическая справка о деятельности учителя в межаттестационный период, заверенная руководителем образовательного учреждения.

Сводная информация представляется в виде таблицы «Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника». В содержании таблиц учтены особенности деятельности всех категорий педагогических работников.

Аналитическая справка составляет основное содержание портфолио. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в аналитической справке. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось в контексте требований к заявленной педагогом квалификационной категории (первой или высшей).

Внимание! Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельства профессионализма аттестуемого.

Аналитическая справка структурируется в соответствии с критериями оценки профессиональной деятельности педагогического работника:

Критерий I. Учебные достижения обучающихся при освоении программ начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Критерий II. Развитие интеллектуальных и творческих способностей, обучающихся в урочной и внеурочной учебной деятельности.

Критерий III. Создание учителем условий для формирования гражданской позиции и приобретения позитивного социального опыта.

Критерий IV. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся.

Критерий V. Личный вклад учителя в повышение качества образования.

Критерий VI. Непрерывность профессионального развития учителя.

Критерий VII. Общественное признание педагогической деятельности учителя.

Каждая часть справки должна быть озаглавлена названием критерия и начинаться с аналитического текста (не более 3-х страниц), в котором от третьего лица следует описать достижения аттестуемого в соответствии с показателями данного критерия.

Непосредственно после аналитического текста следует приложить все подтверждающие документы в порядке, соответствующем порядку показателей. В правом верхнем углу должны быть указаны номера критерия и показателя, к которым относится документ (К1.П1.1.; К1.П1.2. и т.д.).

Оценка показателей проводится экспертной группой в соответствии с определенными рекомендациями.

При оценке показателей по системе 0/1/2:

0 баллов (отсутствие) – выставляется при отсутствии документов, подтверждающих проявления данного показателя;

1 балл (частичное соответствие) – при наличии документов, подтверждающих отдельные проявления показателя;

2 балла (полное соответствие) – при наличии документов, подтверждающих систему проявлений показателя.

При оценке показателей, в которых учитывается доля обучающихся (воспитанников, студентов), показавших определенные результаты, устанавливается простое соответствие между этим параметром и баллами.

При оценке показателей, предусматривающих различные уровни их проявления (школьный, муниципальный, региональный, федеральный, международный), выставляется либо соответствующий балл, либо сумма баллов.

Экспертной группе предоставляется право уточнять принципиальный подход к оценке показателей, определять соответствие подтверждающих документов отдельным проявлениям показателя, наличию системы проявления показателя и т.д.

В портфолио могут быть представлены дополнительные материалы (справки, копии приказов, писем, дипломов, сертификатов и других первичных документов), отражающие не указанные в таблице показатели и их проявления. Учитывая дополнительные материалы, эксперты вправе внести соответствующие формулировки в экспертное заключение и поставить дополнительные оценочные баллы (не более 5).

Общий объем портфолио должен составлять не менее 30 и не более 70 страниц формата А-4. Художественное оформление портфолио не оценивается.

Требования к электронному портфолио ( CD ):

структура диска должна повторять структуру портфолио на бумажном носителе;

электронные копии документов должны быть размещены в папках с названиями:

Общие сведения (содержит файлы с названиями: Титульный лист, Заявление, Копия диплома, Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации);

Таблица (содержит заполненный вариант таблицы « Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников»:

(каждая из них содержит файлы с названиями, соответствующими названиям подтверждающих первичных документов или отражающими их содержание, например, Справка о динамике учебных достижений учащихся и т.д.);

Аттестация учителя истории и обществознания на высшую категорию

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Приложение к заявлению

учитель истории и обществознания __

Муниципальное казенное _____________

(наименование образовательной организации)

общеобразовательное учреждение ___

«Верх-Аллакская средняя _____________

общеобразовательная школа» ________

Каменский район, Алтайский край ___

(муниципальный район, городской округ )

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы: в межаттестационный период своей педагогической деятельности старалась следовать главной цели: на основе познавательной самостоятельности учащихся создать условия для становления социально успешной личности через урочную и внеурочную деятельность по предметам истории и обществознания.

Я работаю над следующей проблемой: «Преподавание истории и обществознания в рамках перехода на ФГОС».

Знание основных документов в сфере образования позволяет мне правильно определять задачи исторического образования учащихся. Задачи преподаваемого мной предмета, сформулированные в программах Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, являются руководством к действию и лежат в основе программ, которые я составляю (или корректирую) ежегодно, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, творческий потенциал класса.

Важную роль в обучении истории и обществознания играет методическое обеспечение: учебно-методические и наглядные пособия, дидактический материал, технические средства обучения, поэтому постоянно работаю над пополнением учебного материала в кабинете, над созданием банка вариативных заданий по каждому классу, по каждой теме .

На уроках истории и обществознания, мною используются цифровые образовательные продукты: иллюстративные материалы, обучающие и контролирующие программы, электронные учебники, сайты Интернет. Владея информационными технологиями я сформировала банк мультимедийных материалов, позволяющих разнообразить урок элементами аудиовизуального ряда. Это электронные таблицы к содержательным линиям предмета «Обществознание», иллюстративные и контролирующие материалы, презентации. Материалы банка используются обучающимися в ходе самоподготовки и самоконтроля знаний и умений по предмету.

В своей работе использую оптимальное сочетание традиционных и новых технологий, а именно: системно-деятельностный подход, технология дифференцированного обучения, индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С. Границкая), гуманно – личностная технология Ш. А. Амонашвили; теории и технологии развивающего обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, З.И.Калмыковой. Наряду с вышеперечисленными технологиями в процессе обучения предмету и в воспитательной работе использую современные образовательные технологии ТРИЗ, РКМ, проектный и исследовательский метод обучения, в том числе информационно-коммуникационные. В социальной сети работников образования (http://infourok.ru) имею свой сайт, на котором размещаю свои методические разработки, за которые получаю свидетельства о публикации.

Также в своей преподавательской деятельности использую проблемное обучение, опорные конспекты. Все эти образовательные технологии, в сочетании с современными информационными технологиями, позволяют мне развивать интерес к истории и обществознанию у школьников и достичь хороших результатов в обучении, а также создать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке.

Моя педагогическая система включает в себя следующие компоненты:

1. Система уроков традиционной и нетрадиционной формы обучения.

Наряду с традиционными, в системе планирую и провожу уроки деятельностного характера: практикумы, лабораторные занятия, уроки презентации образовательных продуктов, созданных индивидуально или в группе, семинарские занятия. Исходя из этого, определяю формы, приемы, методы преподавания.

Не менее 50% учебного времени отвожу на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

— работу с источниками;

— решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

— анализ современных общественных явлений и событий;

— написание творческих работ – эссе;

— создание школьных проектов.

При организации учебного занятия, я использую различные формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: фронтальную, индивидуальную, групповую и парную.

2. Система контроля и оценивания деятельности учащихся, предусматривающая сочетание внешнего контроля с взаимоконтролем и самоконтролем, поэтапный контроль каждого, посильность требований, открытые перспективы для исправления, гласность результатов, снятие страха перед низкой оценкой.

Наиболее адекватными методами оценивания компетенций учащихся считаю традиционный устный и письменный опрос, тестирование, проверку качества выполнения практических заданий, а также методы социологического исследования: интервьюирование, самооценка, наблюдение за поведением ученика в учебной ситуации и реальной жизни.

Наряду с балльным оцениванием применяю оценивание по системе «зачёт- незачёт», вербальное поощрение. Большое предпочтение на своих уроках я отдаю тестам, так как они способствуют подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. По сравнению с традиционной проверочной работой, тесты позволяют существенно увеличить объем проверяемого материала и получить более объективные данные о состоянии компетенции учащихся.

Провожу мониторинг стартовых результатов. Мониторинг отражает педагогические наблюдения и перечень основных затруднений, которые испытывают обучающиеся при изучении предмета, особенно, в области практического применения полученных ранее знаний. В соответствии с полученными стартовыми результатами вношу коррективы в организацию процесса преподавания предмета. В первую очередь, это касается применяемых средств обучения, типов и форм урока, технологий, методов контроля.

3. Система внеурочной работы, включающая в себя проведение недели истории, олимпиады, экскурсии, индивидуальная деятельность и.т.д.

Условия достижения результата :

1. Учет возрастных и психологических особенностей учащихся осуществление личностного подхода в учебном процессе.

2. Уважительное, доброжелательное отношение к ученику, ведь каждый ученик – это личность.

3. Обеспечение стойкой мотивации, заинтересованности к изучаемому материалу.

4. Создание ситуации взаимопомощи, признание за учеником права на ошибку.

5. Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности по предмету.

Результатами сотрудничества (учитель – ученик) стали :

— высокие качественные показатели успеваемости;

— уровень обученности 100%.

Таблица 1. Качество знаний по истории и обществознанию (в %)

Наблюдается стабильность учебных достижений учащихся по истории и положительная динамика показателей качества знаний учащихся по обществознанию, показатели успеваемости и качества знаний учащихся соответствуют уровню познавательных возможностей учащихся.

Одним из показателей качества знаний учащихся является итоговая аттестация. Ежегодно востребованы экзамены по выбору «История» и «Обществознание», что свидетельствует об уверенности выпускников в своих знаниях, в качественной подготовке к ним и доверии к учителю.

Таблица 2. Итоговая аттестация учащихся 11 класса/ЕГЭ/

Смотрите еще:

  • Федерального закона о прокуратуре российской федерации 168-фз Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. № 84-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (не вступил в силу) Принят Государственной Думой 3 апреля 2018 года Одобрен Советом Федерации 11 апреля […]
  • Санитарные правила инфекционные заболевания Утвержден и вступил в силу новый документ – СП "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней" Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 года №65 утверждены […]
  • Предельный возраст пенсии Увеличен пенсионный возраст для военнослужащих Предельный срок выхода на пенсию для военнослужащих увеличен на пять лет. Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 2 апреля 2014 года № 64-ФЗ "О внесении изменений в […]
  • Средняя пенсия по новосибирску Средняя трудовая пенсия в Новосибирске составит около 11 тысяч С 1 февраля трудовые пенсии 713 тысяч новосибирцев вырастут на 6,5%. Новосибирск, 29 января – АиФ-Новосибирск. Размер страховой части трудовых пенсий по старости, по […]
  • Прибавка к пенсии 2014 году Прибавки к пенсии в 2014 году Пенсии граждан РФ вырастут с 1 февраля 2014 года. По закону с 1 февраля государство должно компенсировать пенсионерам инфляцию прошлого года. Поэтому с 1 февраля пенсию проиндексируют на 6,5 процентов. […]
  • Госпошлина за паспорт рф кбк Госпошлина за паспорт рф кбк Информируем Вас, что в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2014 г. № 150н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации […]
  • Приказ 65н с изменениями КБК: Уплата налогов, взносов, сборов Справка КБК 2018: Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" Начало действия редакции - применяется для […]
  • Закон о пенсионном обеспечении в рк 2014 О новой пенсионной системе для военнослужащих с 1 января 2016 года Концепцией дальнейшей модернизации пенсионной системы Республики Казахстан до 2030 года, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 18 июня 2014 года № […]