Представитель общественной организации полномочия

1.4.4. Представители общественных организаций и трудовых коллективов

В Уголовно-процессуальном кодексе предусмотрено несколько форм участия в уголовном процессе представителей общественных организаций и трудовых коллективов.

В соответствии со ст. 250 УПК в судебном разбирательстве могут участвовать общественные обвинители и общественные за­щитники.

Общественные обвинители и общественные защитники выде­ляются общим собранием общественной организации или тру­довым коллективом предприятия, учреждения, организации, чтобы выразить в суде мнение уполномочившей их организации (коллектива) по поводу рассматриваемого дела и личности об­виняемого.

Участие в деле общественного обвинителя и общественного защитника не зависит от воли и желания подсудимого. Правовой

основой такого участия является поручение общественной органи­зации или трудового коллектива.

Суд не вправе отклонить просьбу общественной организации или трудового коллектива об участии в судебном разбирательстве общественного обвинителя или общественного защитника по мотивам нецелесообразности такого участия. Недопущение к участию в деле представителя общественности возможно лишь тогда, когда этот представитель выделен некомпетентной орга­низацией, когда его полномочия оформлены ненадлежащим об­разом и т.п.

Общественный обвинитель и общественный защитник — само­стоятельные и равноправные участники судебного разбирательст­ва, выполняющие свои функции независимо от того, какую пози­цию соответственно занимают государственный обвинитель и за­щитник (ст. 245 УПК).

Общественный обвинитель вправе представлять доказательст­ва, принимать участие в исследовании доказательств, заявлять перед судом ходатайства и отводы, участвовать в судебных пре­ниях, обосновывать свою точку зрения о доказанности обвинения, применении уголовного закона и меры наказания в отношении подсудимого и по другим вопросам. Он вправе отказаться от обвинения, если данные судебного следствия дают для этого основания (ч. 3 ст. 250 УПК).

Аналогичные права имеет общественный защитник. Используя их, он излагает суду мнение о смягчающих ответственность или оправдывающих подсудимого обстоятельствах, а равно о возмож­ности смягчения подсудимому наказания, условного его осужде­ния, отсрочки исполнения приговора. Случаи участия обществен­ных обвинителей и общественных защитников в суде крайне редки.

По делам несовершеннолетних к участию в судебном разбира­тельстве суд вправе привлечь также представителей предприятий, учреждений и организаций, в которых учился или работал несо­вершеннолетний, а при необходимости и иных организаций (ст. 250, 400 УПК). С разрешения суда эти представители вправе участвовать в исследовании доказательств, а при необходимости могут быть допрошены в качестве свидетелей. Данные представи­тели не являются участниками процесса и сторонами в судебном разбирательстве; они призываются главным образом для изложе­ния мнения о несовершеннолетнем подсудимом, его родителях, о принимавшихся мерах по выявлению и устранению причин и условий совершения преступления и т.п.

Общественные организации (трудовые коллективы) могут в стадии исполнения приговора заявлять ходатайства об освобожде­нии от наказания осужденного, об условно-досрочном освобожде­нии, об изменении условий содержания лиц, осужденных к лише­нию свободы, и т.д. Представители указанных организаций впра­ве а в ряде случаев обязаны участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора (ст. 369 УПК).

www.bibliotekar.ru

Права и обязанности общественной организации.

4.1. Для осуществления уставных целей общественная организация имеет право:

— Свободно распространять информацию о своей деятельности;

— Проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия;

— Учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

— Представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов;

  • — Осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные Законом «Об
    общественных объединениях»;
  • — Учреждать хозяйственные общества, открывать структурные подразделения;
  • — Владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ей имуществом, денежными
    средствами (в том числе в иностранной валюте) в порядке, определенном
    законодательством Российской Федерации и настоящим уставом;
  • — Приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, заключать договоры и иные сделки с юридическими и физическими лицами на основании и в порядке, предусмотренным законодательством;

— Для достижения уставных целей сдавать имущество в аренду;

— Для осуществления предпринимательской деятельности создавать хозяйственные общества, а также участвовать в них;

— Создавать на местах отделения организации на правах подразделений, не являющихся
юридическими лицами;

— Привлекать средства граждан и юридических лиц с их согласия для решения задач
организации, финансирования ее программ;

— Принимать благотворительные и иные безвозмездные взносы от Российских и
иностранных граждан и организаций;

— Осуществлять иные права, нести иные обязанности на основании и в порядке,
предусмотренном законодательством.

4.2. Общественная организация обязана:

— Соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и
нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы
предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

— Ежегодно информировать регистрирующий орган о продолжении своей деятельности
с указанием действительного местонахождения постоянно действующего
руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений,
представляемых в налоговые органы;

— Допускать представителя регистрирующего органа на проводимые общественной
организацией мероприятия;

Непредставление обновленных сведений для внесения в единый государственный реестр юридических лиц в течение 3-х лет влечет за собой обращение государственного регистрирующего органа в суд с иском о признании данной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц.

kkoo.ru

Права общественных организаций по защите прав потребителей

Если права потребителя нарушены, гражданин мо­жет обратиться в общественную организацию потребите­лей, если такая есть в его городе или районе. Практиче­ски при всех обществах работают юристы — специалисты по защите прав потребителей.

Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) определены в статье 45 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1.Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации. Права и обязанности общественных организаций и их членов устанавливаются Уставами.

2. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:

участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;

осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ.

Текст абзаца 4 части 2 статьи 45 в предыдущей редакции излагался следующим образом: проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, а также информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях, участвовать по просьбе потребителей в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей — утратил силу с 01.08.2011 года);

распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;

вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;

вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;

обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей);

участвовать совместно с органом государственного надзора в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг).

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

ВНИМАНИЕ! Не подлежит проверке:

  • наличие трудовых договоров, документов об образо­вании и медицинских книжек торгового и иного обслужива­ющего персонала;
  • наличие санитарно-эпидемиологических заключений, заключений госпожнадзора;
  • соблюдение санитарных норм и правил вне торгового зала и иных помещений, предусматривающих присутствие в них потребителей;
  • правильность применения контрольно-кассовой тех­ники;

порядок ведения журнала учета контрольных меро­приятий.

ВНИМАНИЕ! В случае выявления нарушений предста­вителями общественной организации запись в журнале уче­та контрольных проверок не производится, т.к. на действия общественных организаций нормы Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ не распространяются.

У представителей обществ потре­бителей такое же правовое положение, как у покупателей. А покупатель, согласно «Правил продажи отдельных ви­дов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55, имеет право проверить правильность цены, веса и меры отпущенных товаров, а также сроки хране­ния продуктов (по накладным, заборным листам) и наличие сертификата качества на данный товар.

Однако эти права покупатели не означают, что он сам взвешивает, измеряет, листает накладные или забор­ные листы. Для проверки продавец показывает, но не отда­ет документ. В правилах не указано, что документы нужно передавать покупателю, а Правила — это установленная Пра­вительством мера должного поведения продавца при обще­нии с покупателем.

И если Правилами не вменено в обязанность продавцу передать (как установило для государственных органов), то продавец не должен выпускать документ из своих рук. Про­давец производит перемеривание, перевешивание, а покупа­тель — наблюдает.

При проведении перевешивания товаров продавец не имеет права разрешать покупателям заходить за прилавок, особенно в магазине, т.к. продавец обязан проходить соот­ветствующий медицинский контроль и его присутствие за прилавком означает, что в этом отношении у продавца все в порядке, чего нельзя сказать о покупателе. Место покупате­ля — по другую сторону прилавка.

Таким образом, общественные объединения потреби­телей вправе осуществлять именно общественный контроль соблюдения прав потребителей. Действенной мерой является разъяснительная и просветительская работа среди предпри­нимательских структур и граждан-потребителей, консульти­рование, оказание помощи в составлении искового заявления и т.п.

30.rospotrebnadzor.ru

Проверки бизнеса представителями общественных организаций по защите прав потребителей: как компаниям и предпринимателям защитить себя?

На практике нередко бывают случаи, когда к индивидуальным предпринимателям или в организации, занимающиеся деятельностью, связанной с непосредственным общением с клиентами (например, сфера торговли и услуг) приходят проверяющие, представляясь сотрудниками общественных организаций по содействию защите прав потребителей. Они начинают проверять деятельность организации и пытаются выяснить, имеются ли нарушения требований Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1«О защите прав потребителей». Подобные проверяющие могут даже специально провоцировать конфликтные ситуации, чтобы зафиксировать кажущиеся нарушения.

По результатам такой проверки данными лицами обычно составляется Акт, содержащий указания на необходимость устранения выявленных недостатков и иные «рекомендации и предложения» (представить отчет об устранении недостатков, пройти переподготовку сотрудников на курсах и т.д.). При этом в некоторых случаях «общественные защитники» буквально вымогают у предпринимателей денежные средства «за урегулирование вопроса».

Как правильно вести себя предпринимателю в случае, если к нему пришли с проверкой представители общественной организации по защите прав потребителей?

Чтобы ответить на этот вопрос, для начала необходимо разобраться с нормативным регулированием в данной сфере.

Права общественных объединений потребителей

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) помимо прочего вправе:

  • осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей;
  • направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов;
  • вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, нарушающих права потребителей;
  • обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

При этом при осуществлении общественного контроля объединения потребителей не вправе требовать от предпринимателей представление документов или выполнение действий, обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя прямо не установлена Законом РФ «О защите прав потребителей».

Пленум Верховного суда РФ в своем Постановлении от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснил, что общественными организациями потребителей могут быть заявлены в суд требования в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей, целью которых является признание действий ответчика противоправными или прекращение противоправных действий ответчика.

Однако, следует иметь ввиду следующее: в соответствии со сложившейся судебной практикой по данному вопросу , составляемые общественными организациями потребителей протоколы по факту выявленных нарушений не воспринимаются судом в качестве безусловных доказательств наличия такого нарушения. Поскольку такие протоколы составляется негосударственными контролирующими органами, для суда они являются лишь формой фиксации свидетельских показаний лиц, их подписавших.

Такая позиция судов обусловлена следующим. При осуществлении проверок уполномоченными государственными органами закон предоставляет предпринимателям целый ряд гарантий, призванных защитить права и интересы проверяемого лица. Так, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проверяемое юридическое лицо должно быть надлежащим образом уведомлено о проведении проверки, проводимой на основании распоряжения уполномоченного органа.

Предприниматель (сотрудник компании) вправе непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, получать от должностных лиц необходимую информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законом, вправе знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и т.д.

В случае же с проверками, осуществляемыми общественными организациями, при их осуществлении предприниматели, как правило, лишены возможности защитить свои права, получить соответствующую информацию, а также присутствовать при проведении проверки и представить свои возражения к акту проверки. Несоблюдение общественными организациями требований к порядку проведения проверочных мероприятий приводит к злоупотреблению и превышению компетенции проверяющего лица и ограничению прав субъектов предпринимательской деятельности. Именно поэтому суды относятся к документам, подготовленным по результатам общественных проверок, с осторожностью.

В случае рассмотрения судом дела по иску общественной организации, соответствующие требования не подлежат удовлетворению, если в материалах дела отсутствуют сведения об основаниях проведения проверки, а также внутренний приказ организации о проведении такой проверки. Кроме того, составленный по итогам выявленных нарушений протокол (акт проверки) не будет являться надлежащим доказательством, если он:

  • не был представлен для ознакомления представителю проверяемого лица;
  • не был вручен представителю проверяемого лица в ходе соответствующих мероприятий;
  • не содержит подписи представителя проверяемого лица;
  • не содержит сведений, безусловно и однозначно указывающих, где и когда была проведена проверка.

Итак, далеко не обязательно, что предприниматель будет привлечен к ответственности по результатам проверки, произведенной общественной организацией. При этом, при обращении в Вашу организацию общественных проверяющих, рекомендуем Вам соблюдать следующие простые рекомендации:

Что делать, если к Вам с проверкой пришли представители общественных организаций по защите прав потребителей

  1. первое, что нужно сделать – это идентифицировать проверяющих и направившую их организацию. Для этого необходимо запросить у данных лиц паспорта и документы, подтверждающие их полномочия (приказ соответствующей организации о проведении проверки именно Вашей организации, документ, позволяющий установить принадлежность данных лиц к определенной общественной организации), а также обязательно сделать фотокопии представленных документов;
  2. проверить, действительно ли существует такая общественная организация, и имеет ли она действующий статус. Сделать этом можно, воспользовавшись электронными сервисами на сайте Министерства юстиции РФ, где ведется Реестр зарегистрированных некоммерческих организаций , а также на сайте Федеральной налоговой службы , где также можно получить информацию о лице, имеющем право действовать от имени соответствующей организации без доверенности;
  3. нужно взять с общественных защитников расписку о неразглашении сведений, составляющих коммерческую тайну или иных сведений, отнесенных в Вашей организации к конфиденциальной информации;
  4. также лучше получить с общественных проверяющих расписку (письменное подтверждение) о согласии на обработку персональных данных, а также фото и видеоизображения. Такая расписка понадобится, чтобы впоследствии на законных основаниях использовать сделанную Вами фото и видеозапись проверки;
  5. в любом случае, необходимо вести самостоятельную аудио- и видеозапись действий проверяющих;
  6. в случае провоцирования проверяющими конфликтной ситуации нужно вызвать наряд полиции, либо участкового;
  7. советуем Вам не подписывать никаких документов, бумаг, содержащих пробелы или иные возможности последующей корректировки и дополнения;
  8. в случае составления акта (иного подобного документа), содержащего информацию о каких-либо нарушениях и представления его Вам для подписания, советуем сделать в нем отметки и указания, отражающие Вашу позицию и видение происходящего;
  9. не рекомендуем предъявлять общественным проверяющим никакие иные документы, кроме тех, которые в соответствии с законодательством о защите прав потребителей положено показывать каждому потребителю (покупателю, клиенту) (в соответствии с главой 1 Закона РФ «О защите прав потребителей), а также не передавать проверяющим товары, образцы и прочее.

Следуя этим простым рекомендациям, Вы добьетесь сразу нескольких целей. Если под видом общественных проверяющих к Вам явились мошенники, Вы сможете вывести их на чистую воду, а также продемонстрировать, что Вы не являетесь для них легкой добычей. Если же проверяющие лица действительно действуют на основании поручения соответствующей организации по защите прав потребителей, то, соблюдая вышеприведенные советы, Вы сможете защитить свои права и интересы при проведении проверки, а также получить доказательства, необходимые для последующего рассмотрения в административном или судебном порядке по выявленным нарушениям.

Консультации по защите прав потребителей

Если Вам нужна помощь по защите прав потребителей или противодействию незаконным действиям со стороны общественных организаций с использованием прав потребителей по отношению к Вашей организации, мы можем помочь Вам. Стоимость услуг зависит от количества затраченного времени и квалификации сотрудников, проводившего консультацию и определяется, исходя из действующих часовых ставок:

www.yurbureau.ru

Представитель общественной организации полномочия

АРХИВ «Студенческий научный форум»

Просмотров научной работы: 25740

Комментариев к научной работе: 0

Поделиться с друзьями:

Статья посвящена проблеме взаимодействия общественных организаций и органов государственной власти. В статье рассмотрена деятельностьСвердловской областной общественной организации ветеранов войны, труда, боевых действий, государственной службы. Также приводится пример участия организации в деятельности государственных органов. Рассмотрена реализация программы «Старшее поколение».

Ключевые слова: общественные организации, государственные органы, гражданское общество, ветераны, пенсионеры.

Важную роль в современном государстве играют общественные организации. Общественные организации являются важным социальным явлением, неотъемлемой составляющей стабильного общества. Актуальность данной темы обусловлена появлением во всем мире многочисленных общественных организаций. Общественные организации способны не только поднимать вопросы социального развития государства и ставить ряд социальных проблем, но и помогать государству их решить. Появление в России третьего сектора произошло относительно недавно, что обуславливает большое количество проблем, связанных с реализацией деятельности некоммерческих организаций.

Целью данной работы является анализ взаимодействия общественных организаций с органами государственного управления, выявление актуальных проблем, возникающих в ходе взаимодействия государственных органов и общественных организаций, а также поиск путей совершенствования механизма взаимодействия государственных органов и общественных организаций.

В ходе написания работы были использованы следующие методы: структурно-функциональный, сравнительный и нормативный.

Деятельность любого государства реализуется, в первую очередь, через систему его государственных органов. Государство осуществляет свои функции через органы государственной власти. Г. В. Атаманчук в своей работе дает определение органу государственной власти: «государственный орган представляет собой единичную структуру власти, формально созданную государством для осуществления закрепленных за ней его целей и функций». 1 Г. В. Атаманчук отмечает, что: «в демократическом правовом государстве отсутствуют отношения организационного соподчинения между представительными органами: все ограничено правовыми отношениями, при которых нижестоящий орган обязан соблюдать законный правовой акт вышестоящего».[1]

Общественные организации являются одним из видов общественных объединений, к которым относятся:

Органы общественной самодеятельности

В соответствии с Федеральным Законом «Об общественных объединениях» общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан [2].

Становиться членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут физические и юридические лица – общественные объединения. Именно наличием членства общественная организация отличается от общественного движения, в котором членство не обязательно.

К основным функциям общественных организаций можно отнести:

Выявление интересов и потребностей определенной социальной группы с дальнейшим их удовлетворением.

Социальная интеграция и мобилизация. Перенос проблем на общероссийский уровень.

Социализация. Выявление гражданской позиции участников организации.

Лоббирование интересов участников.

Новый взгляд на социально-политическую структуру.

Функции общественная организация осуществляет через свои права:

-Распространять сведения о своей деятельности;

-Участвовать в подготовке и принятии решений государственными органами власти, а так же местного самоуправления, в предусмотренном законодательством порядке;

— Проводить митинги и собрания, демонстрации, шествия и пикетирования;

— Создавать СМИ и заниматься издательской деятельностью;

— Представлять, защищать свои права, представлять и защищать законные интересы своих членов, участников и других граждан;

— Осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством об общественных организациях;

— Вносить предложения в органы гос. власти, выступать с инициативами по вопросам общественной жизни;

Вместе с тем, общественная организация обязана:

— Соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а так же нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

— Ежегодно информировать регистрирующий орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия, и данных о руководителях в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

— Допускать представителя регистрирующего органа на проводимые общественной организацией мероприятия.[2]

Общественный организации классифицируют по различным основаниям:

По территориальной сфере деятельности — в соответствии с ФЗ «Об общественных объединениях»[2] общественные организации подразделяют на: общероссийские, межрегиональные, региональные, местные.

Согласно конечным целям и области деятельности, выделяют: молодежные, социальные, семейные и женские, военно-патриотические.

Основной целью любой общественной организации вне зависимости от ее вида является выявление интересов и потребностей определенной социальной группы и дальнейшее их удовлетворение. Общественные организации призваны оформлять интересы граждан, и вносить предложения в органы власти по их удовлетворению. Например, общественные организации инвалидов стараются привлечь внимание государственных органов к проблеме неподготовленности общественного транспорта и многих подъездов для использования их инвалидами. Общественные организации занимают около 50 процентов всех НКО.

Для обеспечения взаимодействия согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти областей с общественными организациями создаются советы при губернаторе, такие, как: Совет по делам инвалидов, Совет по делам ветеранов, Совет по дела пенсионеров и другие. Данные советы создаются для подготовки предложений по реализации государственной политики в отношении тех, кого они представляют, а так же реализации многих задач, прописанных в положении о данном совете.

Так же, при министерствах создаются координационные советы, в которые входят представители общественных организаций.

Руководители общественных организаций входят в коллегии и комиссии при министерствах. Например, в коллегию при Министерстве социальной политики Свердловской области входят: председатель совета ветеранов, председатель общества инвалидов, председатель общества слепых и другие.

Представители общественных организаций входят в общественные палаты. Третья часть Свердловской общественной палаты сформирована из представителей общественных организаций и объединений.

Кроме того, руководители общественных организаций приглашаются на заседания Государственной Думы при рассмотрении вопросов, касающихся данной организации.

Свердловская областная общественная организация ветеранов войны, труда, боевых действий, государственной службы, пенсионеров создана 07.04.1987 г. В структуру организации входят 94 ветеранские организации и 94 муниципальных образования Свердловской области; 5 общественных координационных Советов ветеранов в управленческих округах Свердловской области; 2500 первичных ветеранских организаций; 22 коллективных члена. В целом, организация объединяет 1 285 000 человек [3, с.3].

Совет СООО инвалидов (ветеранов) тесно взаимодействует с министерствами Свердловской области, с ними заключены соглашения о сотрудничестве. Так же, договоры о сотрудничестве заключены с рядом областных советов ветеранов субъектов Российской Федерации.

Представители советов организаций ветеранов включены в состав коллегий и экспертных советов министерств области, присутствуют на заседаниях Правительства, заседаниях Палат Законодательного Собрания Свердловской области. Руководители ряда ветеранских организаций включены в составы Координационных советов по патриотическому воспитанию, комитетов по проведению мероприятий в честь знаменательных и памятных дат отечественной истории. Активно работают руководители организаций ветеранов в Общественной Палате Свердловской области.

Отдельно хотелось бы рассмотреть программу «Старшее поколение», в реализации которой организация принимает активное участие. Заказчиком-координатором программы является Министерство социальной политики Свердловской области, так же заказчиками являются Министерство здравоохранения Свердловской области, Министерство культуры Свердловской области, Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Министерство транспорта и связи Свердловской области, Департамент по труду и занятости населения Свердловской области.

«Старшее поколение» — региональная комплексная программа, целью которой является формирование в Свердловской области организационных, правовых, социально-экономических условий для улучшения положения и качества жизни пожилых людей, повышения степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества.

На реализацию мероприятий Программы на 2011 — 2013 годы были выделены средства из областного бюджета в объеме 1 671 049 тыс. рублей, в том числе:

2011 год – 536 636 тыс. рублей;

2012 год – 557 679 тыс. рублей;

2013 год – 576 734 тыс. рублей [4].

Постановлением Правительства Свердловской области от 12 марта 2014 г. N 167-ПП программа «Старшее поколение» была утверждена на 2014-2018 годы.

Реализацию мероприятий комплексной программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета в объеме 685625,7 тыс. рублей , в том числе:

2014 год — 133 415,5 тыс. рублей;

2015 год — 133 366,1 тыс. рублей;

2016 год — 139 614,7 тыс. рублей;

2017 год — 139 614,7 тыс. рублей;

2018 год — 139 614,7 тыс. рублей [5].

На основании постановления правительства создан наблюдательный совет из числа руководителей и представителей ряда общественных организаций по контролю над реализацией государственной программы «Старшее поколение». Данный наблюдательный совет ежеквартально рассматривает отчеты министерств и ведомств об исполнении программы «старшее поколение». В отчетах расписаны все мероприятия программы, там же указаны министерства-заказчики мероприятия, срок выполнения мероприятия, объем финансирования за счет средств областного бюджета и отчет о выполнении мероприятия.

Необходимость проведения данной программы обусловлена высоким количеством пожилых людей, проживающих на территории Свердловской области (1005998 человек — около 23,4%) [5]. По сравнению с 1990 годом численность пожилого населения увеличилась почти на 13%. Кроме того, устойчивую тенденцию роста имеет показатель продолжительности жизни. Так, в 2000 году средняя продолжительность жизни составляла 63,7 года, в 2014 году около 70 лет, к 2025 году предполагается повышение средней продолжительности жизни до 75 лет [4]. Увеличение численности пожилых людей в составе населения влечет усиление их роли в жизнедеятельности всего общества. Российская Федерация, как социальное государство обязано обеспечивать достойное существование всем слоям и группам населения, следовательно, одним из приоритетных направлений политики государства становится поддержание достойного уровня жизни пожилых людей.

Из приведенных выше показателей, можно заметить, что, несмотря на все увеличивающееся количество пожилых людей, финансирование программы «Старшее поколение уменьшается», что в значительной степени усложняет реализацию мероприятий программы. Повышению эффективности программы может способствовать только проведение целого комплекса мер, таких как: расширение полномочий общественных организаций в реализации программы, увеличение финансирования организаций.

Безусловно, пожилое население гораздо больше нуждается в медико-социальной помощи, нежели иные возрастные группы. Помимо очевидных проблем со здоровьем и маломобильностью пожилых граждан, существуют и скрытые проблемы, связанные с утратой ими многих социальных ролей, сужением круга общения. Данные проблемы представляют во многом даже большую опасность для граждан пожилого возраста, так как влияют на их психическое и психологическое состояние. Пожилые люди нуждаются в помощи в адаптации к иной, не привычной для них жизни. Общественные организации способны определить более тонкие, менее очевидные проблемы и в дальнейшем активно содействовать государству в их решении. Так, способствовать социокультурной и психологической реабилитации граждан может проведение различных мероприятий, создание творческих коллективов, кружков интересов для пожилых людей. В данных объединениях люди пожилого возраста могут приобрести новый круг общения, найти занятия по душе, занять освободившееся время. В ходе реализации Программы были созданы школы пожилого возраста по различным направлениям: активное долголетие, компьютерная грамотность, правовая и экономическая культура и др. По итогам 2013 года в занятиях в 734 школах и кружках приняли участие 37 тыс. человек. В области осуществлялся проект повышения компьютерной грамотности у граждан пожилого возраста «Электронный гражданин», по итогам 2013 года обучение прошли 6659 человек. Так же, в 2013 году при участии специалистов Центров социального обслуживания населения осуществлялась деятельность 734 клубов, кружков, секций, в работе которых приняло участие 36970 человек [6].

Данные показатели в очередной раз доказывают желание пожилых граждан участвовать в подобных мероприятиях, обучаться и переобучаться. Кроме самих пожилых людей, в реализации мероприятий программы готовы принимать участие и другие граждане, так в 2013 году 192 841 человек был привлечен для оказания волонтерской помощи.

Высокие показатели программы «Старшее поколение» достигнуты в результате активного взаимодействия органов государственной власти (министерств, департаментов) и общественных организаций. Общественный организации объединяют граждан для решения их общих проблем и помощи нуждающимся. Дальнейшее развитие отношений будет способствовать все большей эффективности в решении социальных проблем/

На пути успешного функционирования общественных организация стоит ряд проблем, таких как:

Частично устаревшее законодательство

Громоздкая система государственных органов, которая приводит к смешению их полномочий

Неразвитый в России «третий сектор»

Низкая заинтересованность граждан, как следствие недостатка информации о них

Для решения данных проблем необходим целый комплекс мер. В первую очередь, необходимо четкое разграничение полномочий между государственными органами, что позволит им наиболее эффективно осуществлять свою деятельность. Далее, следует переработать законодательство, касаемо некоммерческих организаций, четко определить круг задач НКО, средства и источники финансирования, придать нормативно-правовым актам конкретность. Развитию «третьего сектора» требуется время, в первую очередь, для повышения заинтересованности граждан. Людям необходимо на деле увидеть результаты деятельности организаций, а главное, их эффективность, чтобы начать принимать в них участие[7].

Атаманчук Г. В. Теория государственного управления: курс лекций / Г. В. Атаманчук // – М. :Омега-Л, 2004. – С. 301.

Об общественных объединениях: Федеральный закон [от 19.05.1995 №82-ФЗ] // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/obob/

Паспорт организации. Отчеты о работе за I-е и II-ое полугодия 2012 года: Информационный бюллетень №23 // Е. — 2013 Свердловская областная организация ветеранов войны, труда, боевых действий, государственной службы, пенсионеров.

Об утверждении региональной комплексной программы «Старшее поколение» на 2011 – 2013 годы: Постановление Правительства Свердловской области [от 31.03.2011 г. № 349-ПП] // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://minszn.midural.ru/off_projects/starp

Об утверждении комплексной программы Свердловской области «Старшее поколение» на 2014-2018 годы: постановление Правительства Свердловской области [от 12.03.2014 №167-ПП] // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://minszn.midural.ru/off_projects/starp

О ходе реализации региональной комплексной программы «Старшее поколение» на 2012-2013 годы по итогам 2013 года: отчет Министерства социальной политики Свердловской области

Деятельность общественных организаций и их взаимодействие с органами государственной власти (На примере СООО ветеранов войны, труда,

боевых действий, государственной службы, пенсионеров и реализации программы «Старшее поколение»): European student scientific journal // Электронный научный журнал // (в печати) // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sjes.esrae.ru/

1 Г. В. Атаманчук Теория государственного управления // – М. :Омега-Л, 2004. – С. 301.

www.scienceforum.ru

Смотрите еще:

  • Приказ на проведение электронного аукциона образец Приказ о проведении электронного аукциона Больше образцов и бланков в Системе Госзаказ Система Госзаказ Важные события в сфере закупок: Практический семинар "Контрактная система 2019"26 - 27 ноября Практический семинар "Закупки […]
  • Пособие при рождении четвёртого ребёнка Льготы и пособия при рождении четвертого ребенка Стимулирование рождаемости – это приоритетное направление в реализации демографической политики Российской Федерации. Наиболее значимым событием было введение программы Материнского […]
  • Федеральный закон от 23072013 n 250-фз Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости" (с […]
  • Документы чтобы не платить транспортный налог Документы чтобы не платить транспортный налог Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Льготы по транспортному налогу для многодетных семей Многодетной обычно […]
  • Поправки к материнскому капиталу в 2018 Изменения в материнском капитале в 2018 году Материнский капитал – огромная помощь всем российским семьям. Это неплохие выплаты, на которые имеют право родители двух и более детей. Программа была принята еще десять лет назад, и за […]
  • Транспортный налог кто платит 2014 Обязан ли я платить налог за минувшие годы ПО ВИНЕ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ? Здравствуйте. У меня есть автомобиль и объекты недвижимости. Я постоянно -несколько раз в год "пробиваю" на сайте госуслуг (и на налог.ру) - нет ли у меня налоговой […]
  • Как заплатить налог за продажу гаража Нужно ли платить налог с продажи гаража? Согласно Налоговому кодексу РФ, с продажи гаража и прочего имущества, того же автомобиля, например, гражданин обязан заплатить подоходный налог в размере 13 процентов. Но во многих случаях эту […]
  • Вытяг из единого реестра одесса Datalife Engine Demo Чтобы получить выписку, извлечение (витяг) либо справку (довідку) с Единого реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей необходимо обратится к государственному регистратору по месту прописки. Кто […]