Кто должен исполнять закон

Эссе «Исполнение законов — залог здорового государства»

В своем эссе «Исполнение законов — залог здорового государства» Евтухович Антон рассказывает о необходимости соблюдения законов гражданами страны. Он говорит не только о соблюдении правовых норм, но и о соблюдении моральных заповедей. Ведь именно нравственные законы очень важны для людей, не дают совести человека дремать в укромном уголочке души, не дают спокойно жить. Человек всегда должен оставаться милосердным и совестливым.

Предварительный просмотр:

«Исполнение законов – залог здорового государства».

«Порядок создает свободу, беспорядок – рабство»

У каждого человека на планете есть страна, которую он считает своей Родиной. Для меня таким местом является Великая Россия. Я горжусь этим!

Благодаря дедам и прадедам, победившим в Великой Отечественной войне над фашизмом, наше общество живет и развивается в современном мире. Я, как и вся молодежь, стараюсь быть продолжателем идей своих предков. Как настоящий гражданин я должен знать и соблюдать законы своей страны.

В Древнем Китае философы полагали, что законы появились после того, как ослабло действие такого естественного регулятора поведения людей, как совесть. Было сделано предположение, что люди извели Совесть намеренно, из корыстных побуждений. Многим дурным людям не нравилось, что Совесть мешает им спокойно спать. И тогда люди решили придумать законы. А Совесть была посажена в тюрьму.

Я думаю, что в первую очередь мы должны соблюдать нравственные законы. В Библии есть заповеди Христа: «Не убий, не укради. Возлюби ближнего своего». Ведь именно нравственные законы очень важны для людей, не дают совести человека дремать в укромном уголочке души, не дают спокойно жить. Человек всегда должен оставаться милосердным и совестливым.

На уроках обществознания мы говорили о законопослушном человеке. Мы выяснили, что это вовсе не пай-мальчик, который боится сделать лишнее движение, чтобы, не дай бог, не нарушить закон. Напротив, законопослушный человек уверенно пользуется всеми правами, честно выполняет свои обязанности. Руками таких людей создаются основные богатства нашей страны, которые будут нести процветание нашей Родине. Законопослушные люди составляют основную часть нашего народа. Это нормально, когда люди хотят жить в стране, где царят порядок и справедливость.

У Василия Жуковского есть слова:

Закон – на улице натянутый канат,

Чтоб останавливать прохожих средь дороги,

Иль их сворачивать назад,

Или им путать ноги.

Но что ж? Напрасный труд! Никто назад нейдет!

Никто и подождать не хочет!

Кто ростом мал – тот вниз проскочит,

А кто велик – перешагнет.

Я не хочу, чтобы в моей стране закон можно было обойти, обмануть. Каждый человек, во-первых, должен знать, а потом уже и соблюдать законы. Только в таком обществе, где соблюдаются законы, можно построить правовое государство. У каждого из нас свои обязанности. Я сейчас учусь в 9 классе, моя главная задача – хорошо учиться, чтобы стать достойным, образованным, законопослушным человеком, работать на благо своей Родины. У граждан России есть почетная обязанность и нравственный долг – защищать и оберегать свое Отечество, платить налоги, на средства которых можно построить новые школы, больницы, детские дома.

Законы обеспечивают нам нашу безопасность, защиту, порядок в обществе, поэтому их необходимо знать и исполнять. Тот, кто знает законы, способен юридически грамотно отстаивать личные и общественные интересы. Но законы мало знать, нужно уважительно относиться к ним и их требованиям. Ведь как считает С. Джонсон, закон – высшее проявление человеческой мудрости, использующей опыт людей на благо общества.

Приходит время, и каждый человек выбирает свой жизненный путь. Кажется, что выбор очень велик, но на самом деле принципиальных вариантов только два. Законопослушные граждане выбирают здоровую, безопасную и счастливую жизнь, а незаконопослушные – жизнь без правил, где побеждает сильнейший, где царят хаос и анархия.

Государство очень много средств тратит на содержание правоохранительных органов, а ведь эти деньги могли бы быть истрачены на развитие культуры и искусства, на здравоохранение и образование, на строительство новых жилых домов, заводов, стадионов, бассейнов и т.д.

Получается, что чем ниже уровень преступности, тем богаче общество. А чем богаче общество, чем выше уровень культуры его граждан, тем меньше в этом обществе социальных причин для возникновения преступности, тем лучше государство, в котором мы живем.

Греки всегда говорили, что главное – закон, а в законе нет ничего важнее чувства меры. Римляне же говорили: «Закон суров, но это закон». Это значит, что невзирая ни на что, любой закон, раз он действует в стране, надо исполнять. Я не согласен с этим. Законы, издаваемые государством, должны соответствовать интересам народа, его естественному праву – только такие законы справедливы.

И государство становится справедливым, когда в нем господствует не произвол правителя, а право. Цицерон полагал, что право должно быть выше власти. Это означает такое устройство государства, при котором закону подчиняются и граждане, и само государство. Власть и простой человек должны быть связаны законом.

Разумеется, законы должна соблюдать и сама власть. В противном случае она не будет иметь морального права требовать этого от других и, следовательно, не сумеет обеспечить должного порядка в обществе. Известный русский юрист А.Ф. Кони писал: «Власть не может требовать уважения к закону, когда сама его не уважает, ибо граждане вправе отвечать на ее требования: «Врач, исцелись сам».

Самое страшное, что может быть в государстве, — это произвол власти, который проявляется не только в нарушении действующих законов, но и в принятии законов, оправдывающих любые действия власти, даже несовместимые с правами человека. Так, 1 декабря 1934 года в СССР было принято постановление о борьбе с «врагами народа». Оно имело силу закона и стало основой для последовавших после его принятия массовых репрессий. Приняв такой неправовой закон, государство поставило интересы государства выше прав человека.

Итак, в государстве закон должен быть главным судьей. И если он исполняется одинаково и гражданином, и государством, значит, мы живем в демократическом, здоровом государстве. Это одна из самых важных характеристик правового или справедливого государства.

Антон Евтухович, обучающийся 9 класса филиала МБОУ Волчковской СОШ в с. Рахманино.

nsportal.ru

Путин: закон об ответственности за исполнение санкций должен быть сбалансирован

Глава государства подчеркнул, что инициатива не должна наносить ущерб ни экономике РФ, ни иностранным партнерам

СОЧИ, 18 мая. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин уверен, что закон об ответственности за исполнение антироссийских санкций в РФ должен быть сбалансированным и не вредить ни экономике страны, ни иностранным партнерам. Об этом он заявил журналистам на пресс-конференции по итогам переговоров с канцлером ФРГ Ангелой Меркель.

«Он [закон] должен быть сбалансированным, не должен наносить никакого ущерба нашей собственной экономике и тем нашим партнерам, которые добросовестно работают в России, — подчеркнул Путин. — Я уверен, что так оно и будет». Глава государства напомнил, что парламент отодвинул вопрос о принятии этого документа для дополнительных консультаций с правительством РФ, которое было сформировано в пятницу.

Президент заметил, что депутаты в России, как и в других странах, часто руководствуются эмоциональными соображениями. При этом он напомнил, что в Европе существует аналогичный закон, который был принят для защиты интересов объединенной Европы от трансграничных санкций со стороны США. «Ничего не вижу необычного, если Россия примет аналогичный закон», — заключил Путин.

Он также подчеркнул, что не стоит связывать российско-германские отношения с отношениями обеих стран с третьими государствами. По словам Путина, от сотрудничества Москвы и Берлина зависят сотни тысяч рабочих мест в обеих странах. «Даже в самые сложные времена мы никогда не теряли контактов друг с другом», — констатировал глава государства. «Российско-германские отношения имеют собственную динамику и собственное значение», — уверен он.

tass.ru

Кто должен выполнять закон «О персональных данных»

Каждая компания — неточный ответ. Правильный ответ — каждое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, и каждое физическое лицо, которое использует персональные данные в профессиональной деятельности.

152-ФЗ называет всех операторами и делит на несколько категорий: физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица, муниципальные органы, государственные органы.

Требования для физических лиц самые мягкие, для муниципальных и государственных органов — самые строгие. Поэтому адвокату Иванову легче соблюдать 152-ФЗ, чем Департаменту культуры Администрации города Омска.

Физические лица

Адвокаты, кадастровые инженеры и нотариусы ведут частную практику и используют персональные данные клиентов.

Закон требует разработать комплект документов: описать процесс работы с данными клиентов в положении об обработке персональных данных, указать в приказе места хранения документов с данными клиентов, подготовить форму согласия на использование данных клиентов.

Также закон требует получить согласие у каждого клиента и отправить уведомление в Роскомнадзор.

Индивидуальные предприниматели

ИП часто нанимают работников или сотрудников по договорам гражданско-правового характера. Из-за этого требования строже.

Кроме указанного выше, закон требует получить согласие на использование данных работников и сотрудников, а если они отказались — разъяснить юридические последствия. Работники знакомятся «под роспись» с законодательством о персональных данных и разработанным комплектом документов.

Юридические лица

В дополнение к указанному выше, закон требует расширить комплект документов и описать процесс работы с данными физических лиц в общедоступной политике в отношении обработки персональных данных.

Также закон требует назначить ответственного за организацию обработки персональных данных. Этот работник — главный, кто следит за выполнением 152-ФЗ в компании.

Государственные и муниципальные органы

Они работают с данными тысяч граждан, из-за этого требования самые строгие.

Вдобавок к указанному выше, закон снова требует увеличить комплект документов: утвердить перечень информационных систем, которые содержат персональные данные, подготовить правила рассмотрения запросов физических лиц, правила обезличивания данных и другие документы. Упомянутая выше политика в отношении обработки персональных данных публикуется на официальном сайте органа не позднее 10 дней после утверждения.

Служащие муниципального или государственного органа при увольнении подписывают обязательство прекратить использование известных им данных.

К какой бы категории операторов вы не относились, соблюдайте 152-ФЗ. Наш сервис помогает разобраться в законе, подготовить документы и выполнить требования.

152.kontur.ru

Почему я должен исполнять статьи закона и что подразумевается под понятием закон в Библии?

Вячеслав спрашивает:
Рим.10:4 потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.
Рим.7:6. мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
Гал.5:23. кротость, воздержание. На таковых нет закона.
Иисус жил во время Ветхого завета, а на каком основании я должен исполнять статьи закона и что подразумевается под понятием закон?

Мир Вам, брат Вячеслав!

Мы уже неоднократно отвечали на подобные вопросы в наших рубриках Закон, грех и Спасение. Также, Вы можете воспользоваться поиском по сайту по ключевым словам из интересующих Вас текстов. Вот некоторые ответы, которые я нашел:
http://www.bible.com.ua/answers/r/10/300616
http://www.bible.com.ua/answers/r/35/3734
http://www.bible.com.ua/answers/r/28/309169

Вы спрашиваете: «должен ли я исполнять статьи закона?». Ответ зависит от того, о каком законе идет речь: о морально-нравственном, обрядовом, гражданском или вообще о всех Писаниях Ветхого Завета.

Для удобства все законы, записанные в Ветхом Завете, можно разделить на несколько категорий: (1) нравственный закон, (2) обрядовый закон, (3) гражданский закон, (4) законы здоровья.

Конечно, такая классификация искусственна. В действительности некоторые из этих категорий законов взаимосвязаны и в значительной мере накладываются друг на друга. Сами евреи не делили законы на отдельные категории.

Нравственный закон сводится к Десяти Заповедям (Исх. 20:1–17). Он суммирует моральные требования к человечеству. Эти десять принципов расширяются и служат основой для различных законов и постановлений во всем Пятикнижии. При таком детальном описании становится понятно, что значит соблюдать Закон Божий в тех или иных ситуациях.
Гражданский закон также связан с ними. Его положения были основаны на нравственном законе. Он определял отношение граждан к власти и друг к другу, а также регламентировал наказания за различные нарушения.
Обрядовый закон регулировал обряды, совершаемые в святилище, описывая различные жертвоприношения и обязанности каждого иудея. В нем также указывались дни религиозных праздников и порядок их проведения.
Законы о здоровом образе жизни перекликаются с другими законами. Различные законы определяли обрядовую нечистоту, но помимо этого включали в себя принципы гигиены и здоровья. Правила о чистой и нечистой пище были продиктованы заботой о физическом здоровье.

Евреи, вероятно, считали все эти законы единым, данным Богом сводом, однако они, должно быть, все-таки разграничивали их. Десять Заповедей были произнесены лично Богом в присутствии всего народа. Это отличает их и делает особенно важными. Другие же законы были переданы через Моисея. Жертвоприношения в святилище, а потом в храме совершались до тех пор, пока существовали эти сооружения. После разрушения храма многие обрядовые установления стали невыполнимы.
Гражданские законы, по крайней мере большую их часть, уже невозможно было исполнять после того, как евреи потеряли свою независимость, оказавшись в подчинении у другого народа. К тому же после прихода Мессии все, что указывало на Спасителя, исполнилось и потеряло законную силу.

Слово «закон» библейские авторы употребляют в разных значениях. К примеру, ап.Павел в Гал.4:21-22 под «законом» имеет в виду Тору, Пятикнижие Моисея.

Как же определить, где какой закон и что осталось актуально для нас, а что было только для израильского народа? Нужно читать более широкий контекст — все главу или все послание, чтобы понять, о чем идет речь и какова главная идея автора в данном отрывке.

Вас интересуют тексты из посланий ап.Павла в область Галатийскую и христианской общине в Риме. Ситуация в Галатии (Гал.1:1-12) в большой степени определила содержание Послания к Римлянам. В нем Павел развивает тему, начатую в Послании к Галатам. Иудействующие лжеучителя утверждали, что обрядовый закон, данный Богом через Моисея, по-прежнему важен, поэтому обращенные язычники должны соблюдать его. Павел же пытался указать на его настоящее место и роль. Он не хотел, чтобы его оппоненты нашли поддержку в Риме, как это было в Галатии, тем самым внося раскол в христианскую Церковь.
В то время, когда апостолы объединяли свои усилия со служителями и рядовыми членами церкви в Антиохии, изо всех сил стараясь привлечь как можно больше душ ко Христу, некоторые последователи иудаизма «из фарисейской ереси» посеяли разногласия среди верующих. Они подняли вопрос, который вскоре привел к многочисленным спорам в Церкви и поверг в ужас обращенных язычников. С большой убежденностью эти учителя заявляли, что для спасения необходимо совершать обряд обрезания и следовать всем церемониальным постановлениям. В конце концов, иудеи всегда гордились своей религиозной системой, которую установил Сам Бог. Многие из них, обратившись в христианство, считали маловероятным, чтобы Бог, некогда во всех подробностях установивший порядок этой системы, теперь что-либо изменил в ее предписаниях. Они настаивали на том, чтобы иудейские законы и обряды были включены в христианскую традицию. Они не понимали, что все жертвоприношения были лишь прообразом смерти Сына Божьего, которая уже свершилась, и что после голгофской жертвы люди больше не связаны обрядами и церемониями, потерявшими свое значение.
Излишне спрашивать, о каком законе говорит Павел в своих посланиях к галатам и к римлянам — о нравственном или обрядовом. Исторические факты утверждают, что предметом спора стало требование к обращенным язычникам совершать обрезание и соблюдать другие постановления Моисея (см.Деян.15 гл.). Собор в Иерусалиме уже принял решение по данному вопросу, но нашлись те, кто отказался подчиниться этому решению.
Некоторые исследователи усматривают в этих посланиях Павла указание на то, что христиане больше не обязаны соблюдать Десять Заповедей ( а по сути, только четвертую заповедь ). Однако, утверждая это, они упускают из виду смысл посланий, их исторический контекст и те проблемы, о которых говорил апостол. Как мы видим, Павел подчеркивал, что спасение можно обрести только верой, а не соблюдением законов, в том числе и нравственного закона. Но это не говорит о том, что не нужно соблюдать Десять Заповедей. Их соблюдение или несоблюдение никогда не обсуждалось. Те, кто ставит этот факт под сомнение, стараются обнаружить в посланиях вопрос, поставленный гораздо позже. Павел его не затрагивает.

Внимательно прочтите от начала до конца послание Галатам, а затем Римлянам и Вы увидите суть обсуждаемого Павлом вопроса. Попробуйте при этом воспользоваться несколькими переводами Библии. К примеру современным переводом РБО или М.П.Кулакова. Вы заметите, что обсуждается в основном вопрос обрядовой праведности и оправдания, а не соблюдения 10 заповедей.

К примеру, в послании Галатам слово «закон» или его производные встречается 25 раз. В большинстве мест Павел подразумевает под этим словом церемониальный закон — свод правил и предписаний построенных на системе жертвоприношений, которые оправдывали человека, очищали его и делали ближе к Богу (религиозные праздники, жертвоприношения, очистительные ритуалы, итп). И только в двух местах слово «закон» означает нечто оное. Это Гал.4:21-22, которое я упоминал. Здесь под «законом» Павел имеет в виду Писания вообще, как книгу. И Гал.6:2, где Павел говорит о законе Христа в любви к ближнему.

Вот некоторые тексты, которые помогают нам увидеть, что в этом послании Павел говорит именно о ритуалах и жертвоприношениях, а не о 10 заповедях:

«Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.»(К Галатам 3:19) — здесь речь идет о законе Моисеевом, так как 10 заповедей были даны не «рукою посредника» (Исх.21:1 и далее), а непосредственно самим Богом (Исх.20:1) и Его рукой (Исх.31:18).

«Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.» (К Галатам 6:12-13) — здесь Павел обвиняет иудействующих христиан, что они не соблюдают обрядовых постановлений, не приносят жертвы, но из-за страха гонений со стороны иудеев, они склоняют христиан к обрезанию. Невозможно предположить, чтобы «обрезывающиеся» не соблюдали 10 заповедей. Их бы не только изгнали из христианских общин, но и вообще побили бы камнями.

«Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.» (К Галатам 5:3) — аналогично предыдущему. Павел никак не мог призывать «обрезывающиеся» соблюдать 10 заповедей. Это подразумевалось само собой (см.Рим.7:12). Ведь христиане из иудеев были более ревностны в этом в вопросе чем христиане из язычников.

«А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою. По пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (К Галатам 3:23-26) — если под законом здесь понимать 10 заповедей, то отрывок теряет смысл, так как 10 заповедей не связанны с верою. Через закон ритуалов и жертвоприношений израильтяне верили в прообраз будущего Мессии, который, как жертвенные животные, умрет за их грехи. Это хранило их веру. Когда Христос пришел, то эти ритуалы уже не нужны для веры — «по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя», так как христиане верят не через символы, которые указывают в будущее, как тень на тело (см.Кол.2:17), но взращивают свою веру через воспоминая о жертве буквального Христа и созерцание Его любви, Его добрых дел и Его жизни в прошлом.

Аналогичную ситуацию со словом «закон» мы находим в послании в Рим, которое является логическим продолжением послания Галатам. Я не буду делать анализ «закона» в послании в Рим. Хочу лишь прокомментировать приведенные Вами тексты:

«Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.» (К Римлянам 10:3-4)

У иудеев основанием уверенности в свою праведность были в основном не 10 заповедей (хотя и они тоже), а многочисленные предписания из закона Моисеева, а также придуманные ими дополнительные правила святости из преданий отцов (Мар.7:3-8). Это были «бремена», которые критиковал Христос (Лук.11:46). Поэтому и сказано: «усиливаясь поставить собственную праведность». Этой теме, праведность через обрезание и обряды, было посвящено послание Галатам. Итак, в Рим.10:3-4 под «законом» следует понимать обрядовые постановления Ветхого Завета, которые Вы не должны исполнять .

«Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.» (К Римлянам 7:5-6)
На первый взгляд иллюстрация, использованная апостолом в Рим. 7:1–6, кажется не совсем ясной, но тщательный анализ отрывка помогает понять его доводы.
В контексте всего послания становится очевидным, что словом закон Павел обозначает всю систему поклонения, данную на Синае. Евреям было сложно осознать факт, что эта данная Богом система с приходом Мессии пришла к своему логическому завершению. Верующие из евреев оказались не готовы отказаться от того, что было такой важной частью их жизни.
Суть иллюстрации Павла состоит в следующем: женщина замужем за мужчиной. Закон связывает ее с ним, пока муж жив. И пока он жив, она не может выйти замуж за другого. Но когда он умрет, она становится свободной от закона, который связывал их (ст. 3).
Какую параллель проводит Павел между брачным законом и системой иудаизма? (Рим. 7:4-5).
Символизм этой главы тесно связан с символизмом шестой главы. Ветхий человек — это первый муж. Распятие ветхого человека (Рим.6:6) — это смерть мужа. Воскресение верующего к новой жизни (Рим.6:5-11) — повторный брак, то есть духовный союз с воскресшим Спасителем. Освобождение от закона означает, что в результате смерти ветхого человека верующий освобожден от добровольного рабства, в котором он пребывал, пытаясь заработать спасение делами закона (см. Рим 6:14).
Отсюда следует: нет никакого основания предполагать, что апостол призывал евреев отказаться от Закона Божьего. Тех, кто с помощью этих стихов пытается доказать, что нравственный закон был отменен, на самом деле заботит другое. Они фактически хотят доказать, что была отменена только заповедь о соблюдении седьмого дня — субботы, а не весь нравственный закон. Усматривать в этих текстах указание на то, что четвертая заповедь была отменена или изменена на воскресенье, — значит придавать им такой смысл, который сам автор послания в него не вкладывал.

Здесь возникает один вопрос. Если Павел говорит о целой системе данных на Синае законов, как же быть с текстом Рим. 7:7, где он упоминает одну из Десяти Заповедей? Доказывает ли этот стих, что Павел говорит об отмене Десяти Заповедей?
Безусловно нет! Мы должны помнить, что часто слово «закон» для Павла означает всю данную на Синае систему правил и постановлений, которая включала в себя и нравственный ­закон, но не ограничивалась им. Таким образом, апостол мог приводить цитаты из него, как и из любой другой части всей иудейской системы, чтобы объяснить свою точку зрения. Но когда со смертью Христа была отменена система жертвоприношений, это не коснулось нравственного закона, который существовал до Синая и существует после Голгофы.

Прочитайте Рим. 7:8–11. Как Павел связывает закон и грех?
Бог открыл Себя израильскому народу, детально разъяснив нравственный, гражданский, церемониальный законы, а также законы здоровья. Господь также объяснил, какое наказание ожидает людей за нарушение различных законов. Нарушение открытой Божьей воли определяется как грех.
Таким образом, разъясняет Павел, я бы не знал, что желать чужого — грех, если бы закон не сообщил мне этого факта. Поскольку грех — это нарушение открытой воли Бога, значит, определение греха возможно лишь при условии, что воля Бога известна. Когда человек узнает Божью волю, он начинает осознавать себя грешником, осужденным на смерть.
В этой части послания Павел строит цепочку аргументов, пытаясь подвести иудеев, почитающих закон, к тому, чтобы они увидели исполнение закона во Христе. Он показывает, что закон был необходим, но его возможности были ограничены. Закон был нужен, чтобы показать необходимость в спасении, но он никогда не был средством достижения спасения.
Апостол Павел, повествуя о своем опыте обращения, представляет важную истину. Он говорит: “Я жил некогда без закона”. Он не чувствовал никакого осуждения; но когда пришла заповедь, когда Божий Закон повлиял на его совесть, он пишет: “Грех ожил, а я умер”. Так он увидел себя грешником, осужденным Божественным Законом. Заметьте, это была смерть Павла, а не закона.

Я надеюсь после столь длинного и детального разбора понятия «закон» Вы сможете ориентироваться, какие из библейских повелений Вам нужно соблюдать, а какие были для народа Божьего до смерти Христа.

Поскольку вопрос достаточно сложен для понимания современных христиан я использовал в ответе выдержки из комментариев специалистов богословов.

www.bible.com.ua

Кто должен исполнять закон

Наверное, каждый верующий человек, желающий исполнить волю Божию в своей жизни, встаёт перед дилеммой, когда речь заходит о Законе Божием. С одной стороны, часть законов и заповедей, записанных там, была установлена на горе Синай только до времени пришествия Иисуса Христа. Напомним, что это были постановления о физических наказаниях за нарушения Божьих заповедей. Также, постановления о различных жертвоприношениях и обрядах, относящихся до плоти, и постановления о Левитском священстве и храмовом служении. С другой стороны, в Законе находится множество заповедей, которые существовали и исполнялись праведниками и до дарования Закона на Синае. Они являются вечными, неизменными Божьими заповедями, определяющими и регулирующими правильные отношения между человеком и Богом, и человеком и его ближними.

И вот перед нами встаёт вопрос: «Как определить, какая заповедь относится к той или иной категории? Как определить, обязаны ли мы исполнять ту или иную заповедь после пришествия Иисуса Христа, в наше время и в наших условиях?» Иногда ответить на этот вопрос не трудно. Само собой разумеется, что такие заповеди, как «почитай отца и мать, не убивай, не прелюбодействуй, не кради», обязательны для исполнения и после пришествия Иисуса Христа. И, само собой разумеется, что мы не обязаны сейчас приносить жертву за грех, когда согрешим, потому что Иисус стал этой жертвой.

Но в Законе есть много заповедей, об исполнении которых идёт спор между христианами. Их трудно отнести к какой-либо категории. Следует ли нам соблюдать субботу? Следует ли нам соблюдать новомесячия и праздники? Следует ли нам давать десятины? Следует ли нам не портить края бороды, не делать нарезов и наколок на теле? Следует ли нам соблюдать законы о чистой пище? Следует ли нам соблюдать законы о нечистоте? Если да, то какие и как при отсутствии храма и отмене Левитского священства? Следует ли фермерам соблюдать седьмой субботний год или оставлять часть урожая на поле для бедных? Следует ли нам навязывать слова из Закона на руку и лоб? Следует ли нам носить кисти на краях одежды? Следует ли нам делать перила на краю кровли нашего дома? Если кто-то обольстил девицу, обязан ли он жениться на ней по Закону без права развода? Если мы посадили дерево, должны ли мы считать его необрезанным и не есть его плодов три года (Лев.19:23-24)? Эти и десятки других вопросов возникают у нас при чтении Закона Господня. Причём на каждый из них можно услышать прямо противоположное мнение от искренно верующих людей, желающих исполнить волю Божию.

Один из главных ключей к исследованию любого текста Священного Писания – это внимательно читать текст, и задавать по нему правильные вопросы. Этот же метод мы должны применять, когда читаем текст Закона Божия. Читая его, следует задать ряд вопросов, ответив на которые, нам будет легче понять, насколько применимы к нам та или иная заповедь или закон в наше время и в наших обстоятельствах. Но при этом очень важно, задав эти вопросы, ответить на них честно, без всякой предвзятости. Мнение других, даже очень авторитетных людей, не должно повлиять на наши ответы. Учение нашей церкви или деноминации не должно повлиять на наши ответы. Для нас должно быть самым важным знать истину, знать волю Божию, и исполнить её в своей жизни. Ниже приводится ряд вопросов, которые можно задать, прочитав определённую заповедь или закон в Пятикнижии Моисея:

1. Повторена ли эта заповедь в Новом Завете Иисусом Христом или Его Апостолами, как обязательная для исполнения? Если да, то мы обязаны её исполнять, и все дальнейшие вопросы отпадают. Если нет, то нужно перейти к следующим вопросам.

2. Сказано ли в Новом Завете, что данная заповедь, закон или установление отменено, или заменено? Если сказано, что отменено, мы не обязаны это исполнять. Если сказано, что что-то изменено, то следует разобраться, что именно и как изменено, и соблюдать эту заповедь в новом изменённом виде, как учит Новый Завет (Примером может служить изменение в способе празднования Пасхи – Луки 22:14-20, 1Кор.5:7-8, 11:23-34). Если же в Новом Завете ничего не говорится об изменении или отмене данной заповеди, закона или установления, нужно продолжать задавать вопросы.

3. Если заповедь не повторена в Новом Завете в виде заповеди, встречаем ли мы пример её исполнения апостолами и церковью 1-го века? Если да, то, вероятнее всего, мы должны последовать этому примеру в исполнении данной заповеди. Апостолы призывали верующих подражать им, и хвалили их за подражание церквам Божиим в Иудее (1Кор.4:16, 11:1, 1Фесс.1:6, 2:13-14). Если же мы не видим примера исполнения данной заповеди апостолами и церковью 1-го века, следует продолжать задавать вопросы.

4. Является ли заповедь частью ритуальной системы Ветхого Завета, созданной для временного очищения греха, и установленной только до времени пришествия Иисуса Христа?
К этой системе относились заповеди, напрямую связанные с храмом и Богослужением в нём, левитским священством, и жертвоприношениями (Гал.3:19, Евр. 7:11-28, 9:1-12, 10:1-18). Если заповедь относится к этой ритуальной системе Ветхого Завета, и, если её невозможно исполнить без храма, она необязательна для исполнения сейчас, когда нет физического храма. Но здесь следует добавить, что некоторые заповеди были частично связаны с храмом, но их исполнение возможно и без храма.

Например, заповедь о субботе, записанная в книге Исход 20:8-11 ничего не упоминает о храме, или о жертвоприношениях в субботу, приносимых в храме. Но если мы прочитаем Числа 28:9-10, то увидим, что там сказано приносить Господу во всесожжение в каждую субботу двух однолетних агнцев и хлебное приношение, сверх обычного жертвоприношения. Некоторые люди, основываясь на этом толкуют, что субботу не нужно исполнять, потому что мы не можем приносить субботнюю жертву в храме. Но такое толкование ошибочно по нескольким причинам.

Во-первых, когда Бог благословил и освятил субботний день, ещё не было храма и жертвоприношений, но этот день уже был особым днём Господним (Быт.2:1-3).
Во-вторых, когда Господь давал заповедь о субботе, тоже ещё не было храма и жертвоприношений в нём, но Господь ожидал от людей, что они будут исполнять эту заповедь. И первоначальный вариант этой заповеди ничего не упоминает о жертвоприношениях (Исх.20:8-11, Втор.5:12-15).
В-третьих, повеление об особой жертве в субботу было добавлено позже, и оно относится к ритуальной системе, установленной только до времени пришествия Иисуса Христа (Гал.3:19, Евр.9:8-10).
В-четвёртых, заповедь о субботе была установлена Богом навсегда, и её можно соблюдать независимо от того, есть ли храм с жертвоприношениями, или же его нет (Быт.2:1-3, Исх.20:8-11, Втор.5:12-15, Исх.31:12-17, Ис.66:22-23, Мт.24:20).

Поэтому, если заповедь содержит в себе как вечные нравственные постановления, так и временные ритуальные постановления, мы должны соблюдать нравственную, постоянную часть данной заповеди, и мы не можем исполнять её временную обрядовую часть, установленную только до времени пришествия Иисуса Христа, и нуждающуюся в храме для её исполнения. Например, мы не можем приносить жертвы животных в святые дни, установленные Богом, но мы можем не работать в эти дни, посвящать их Богу, приходить на собрания, и приносить Богу жертву хвалы (Лев.23:1-4).
Если заповедь не относится к этой ритуальной системе, о которой было сказано выше, следует продолжать задавать вопросы.

5. Является ли эта заповедь только прообразом на служение, смерть и воскресение Иисуса Христа, и спасение, совершённое им? Этот вопрос является продолжением и дополнением предыдущего вопроса. Если заповедь была только прообразом, временным «макетом» или «моделью» того, что совершил Иисус Христос, она не обязательна для исполнения. От нас не требуется сейчас исполнение всего того, что совершилась, и исполнилось в Иисусе Христе, и было только тенью будущих благ (Мт. 5:18, Евр.9:8-12, 10:1).

6. Применима ли данная заповедь только в Земле Израиля, или же она применима в любом месте? В Ветхом Завете есть некоторые заповеди, которые содержат в себе такие фразы: «когда войдёте в землю», «когда придёте в землю», или «всякий туземец израильтянин», и тому подобные фразы, ссылающиеся на Землю Израиля (Исх.12:25-27, Лев.14:34-35, 23:42-42, Левит 25 гл., Чис.15:1-4, 15:17-21). Большинство из этих заповедей обязательны для исполнения и применимы только в Земле Израиля.

7. Является ли данная заповедь или закон частью правовой системы теократического государства Израиль? К этим заповедям относятся, в основном, заповеди о физических наказаниях за различные преступления, и также заповеди гражданского порядка и государственного устройства. Они были применимы только тогда, когда Израиль находился на своей земле под правлением Божиим, осуществляемым через священников, судей и царей. Иисус Христос отменил закон физического наказания за нарушение заповедей. Благодаря его жертве мы имеем возможность покаяния, и прощения даже тех грехов, которые по Закону наказывались смертью (Ин.8:1-11, Деян.13:38-39, Еф.2:15, Кол.2:14). А наказанием криминальных преступников сейчас в большинстве стран занимаются гражданские власти, которые являются Божиим установлением, созданным для этого (Быт. 9:5-6, Рим.13:1-7, 1Пет.2:13-14). Поэтому большинство заповедей в данной категории не действуют и не применимы в наше время и в наших условиях.

8. Применима ли данная заповедь только к Израилю, и обрезанным евреям, или же она применима к уверовавшим в Христа из язычников? Мы можем увидеть в Священном Писании, что в Апостольском решении на Иерусалимском соборе, о котором пишется в 15-й главе книги Деяния Апостолов, было сделано решение, угодное Духу Святому и Апостолам, что уверовавшие из язычников не обязаны соблюдать весь закон Моисеев, так, как его соблюдали (и соблюдают, насколько это возможно сейчас) многие обрезанные евреи, даже и уверовавшие в Иисуса Христа, как Мессию и своего Господа:

Деян.15:1-2 «Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись. Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим».

Деян.15:5-29 «Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев. Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.
По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас [меня], чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали; и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. Что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.
Тогда умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников.
После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня. Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с сим согласны слова пророков, как написано:
Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.
Ведомы Богу от вечности все дела Его. Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. Ибо [закон] Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.
Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, [именно]: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями, написав и вручив им следующее: Апостолы и пресвитеры и братия — находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться. Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа. Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы».

Гал.5:2-3 «Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон».

Из вышеприведённого решения Иерусалимского Собора, и слов Апостола Павла в Послании к Галатам становится ясно, что уверовавшие в Иисуса Христа из язычников не обязаны обрезываться и соблюдать весь Закон так, как его соблюдали (и соблюдают) обрезанные евреи, находящиеся в Синайском Завете. Но это не значит, что они вообще не должны ничего соблюдать из Закона Божьего, кроме нескольких правил, установленных на Иерусалимском Соборе. Эти правила являлись и являются скорее всего базовыми необходимыми условиями для принятия уверовавших из язычников в общество Господне. Они полностью основаны на текстах Закона, записанных в книгах Бытие 9:1-7 и Левит 17-19 главы. Но они не являются полнотой Божьей воли для уверовавших в Христа из язычников.

Следует заметить, что темой обсуждения на Иерусалимском Соборе не были вечные нравственные заповеди, записанные в Божьем Законе, такие, как, например, Десять Заповедей. Темой обсуждения были, в основном, те заповеди обрядового и церемониального порядка, которые Бог дал Израилю через Моисея, заключив с Израилем завет около Синайской горы. Особенно ярко это подмечено в 21-й главе книги Деяния Апостолов, в том совете, который дали Апостолу Павлу Иерусалимские пресвитеры:

Деян.21:23-25 «Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет. Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на [жертву] за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон. А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда » .

Мы видим, что уверовавшие в Христа из язычников были освобождены от исполнения многого из того, что соблюдали уверовавшие в Иисуса Христа обрезанные евреи.

9. Применима ли данная заповедь ко всем людям, или же она применима только к определённой группе людей в народе Божием? В Законе есть заповеди, которые применимы ко всем людям, но есть также заповеди, которые, например, применимы к первосвященнику и священникам, но не применимы к другим людям. Есть заповеди, которые применимы к мужчинам, но не применимы к женщинам, и наоборот. Есть заповеди, которые применимы к детям, но не к родителям, существуют заповеди, применимые к назореям, но не к простому народу. Есть заповеди, которые применимы к работодателям, но не к рабочим, к богатым, но не к бедным, и т.д. (Лев.21:10-15, Исх.23:17, Исх.20:12, Чис.6:1-21, Лев.19:13, Втор.15:7-11).

10. Применима ли данная заповедь в наше время, учитывая наши обстоятельства жизни, быт, и культуру? Если «буква» заповеди неприменима, то применим ли «дух» заповеди?
Например, в Ветхом Завете была дана Израилю такая заповедь: «Место должно быть у тебя вне стана, куда бы тебе выходить; кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне [стана], выкопай ею [яму] и опять зарой [ею] испражнение твое; ибо Господь Бог твой ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих [в руки твои], а [посему] стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя» (Втор.23:12-14). Ясно, что сейчас мы живём в другое время и в других обстоятельствах. Мы не обязаны носить с собой лопатку, так как у нас есть другие способы избавляться от отходов. Но принцип или «дух» заповеди остаётся. Бог не меняется (Мал.3:6), и мы должны содержать себя, своё жильё, и то пространство, где мы живём, в чистоте (Евр. 10:22).

Другим примером может служить заповедь: «Если будешь строить новый дом, то сделай перила около кровли твоей, чтобы не навести тебе крови на дом твой, когда кто-нибудь упадет с него» (Втор.22:8). Следует ли нам сейчас делать перила вокруг крыш наших домов? Когда давалась эта заповедь, дома строились с плоской крышей. Люди иногда выходили на кровли своих домов, чтобы отдыхать, спать, беседовать, молиться (1Цар.9:25-26, 2Цар.11:2, Неем. 8:16, Деян. 10:9). Крыши исполняли роль современных балконов. Сейчас крыши многих домов в большинстве стран Европы и Северной Америки выглядят совсем по-другому. Люди не используют их для таких целей, как использовали когда-то (и до сих пор используют на ближнем востоке). Но если даже «буква» заповеди неприменима, то принцип, заложенный в этой заповеди, применим. Мы должны сделать свой дом безопасным для тех, кто живёт в нём или посещает его (если в доме есть балкон, то нужно, чтобы он имел перила; если в доме есть маленький ребёнок, то нужно, чтобы электрические розетки были закрыты, и т.д.).

В Законе дана и такая заповедь: «Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай, и виноградника твоего не обирай дочиста, и попадавших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному и пришельцу. Я Господь, Бог ваш» (Лев.19:9-10).
Для очень многих современных людей «буква» этой заповеди неисполнима, так как они живут в городах, и не имеют полей и виноградников. Но принцип, заложенный в этой заповеди, учит нас, что мы должны заботиться о бедных, и часть нашего дохода давать на их поддержку. А это может сделать любой человек, имеющий достаточный доход для этого.

11. Является ли данная заповедь этической или нравственной нормой, применимой в любом месте, времени или культуре? Открывает ли эта заповедь то, что Бог хочет от нас по отношению к Нему, по отношению к другим людям, и по отношению к самому себе, своему духу, душе и телу (Исх. 20:1-17, 20:26, 22:28; Левит 11 гл., 17:10-16; 18 гл., 19:1-4, 19:9-19, 19:26-37)? Если ответом даже на один из этих вопросов будет «да», то данную заповедь нужно исполнять.

12. Подсказывает ли моя совесть в Духе Святом, что данную заповедь нужно исполнять (Рим.9:1)? Наставляет ли меня Дух Святой в исполнении этой заповеди? Обличает ли меня Дух Святой в нарушении этой заповеди? Это тоже очень важные вопросы, которые необходимо задавать самому себе, читая заповеди Закона. Ведь Дух Святой обличает человека в грехе, а также учит и наставляет на всякую истину (Ин. 14:26, 16:7-13). Нарушение Божьего Закона является грехом. Божий Закон и Божьи заповеди являются истиной (Пс.118:86, 138, 142). Мы должны задавать себе эти вопросы, и прислушиваться к голосу Духа Святого. Также, мы должны молиться, чтобы Бог учил нас исполнять Его волю, и Дух Святой вёл нас. А Божья воля выражена в Его заповедях:

Пс.24:4-5 «Укажи мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим. Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день».

Пс.26:11 «Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих».

Пс.118:12 «Благословен Ты, Господи! научи меня уставам Твоим».

Пс.118:18 «Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего».

Пс.118:36 «Приклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти».

Пс.142:10 «Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды».

Если, сделав исследование и задав эти вопросы, мы пришли к выводу, что данная заповедь, постановление, устав или закон неприменимы к нам в Новом Завете, и наших обстоятельствах, времени и культуре, мы должны продолжать с уважением относиться к ним, как к части богодухновенного Слова Божьего. Мы должны постараться увидеть, чему можно научиться от данной заповеди или постановления о Боге, Его атрибутах, Его действиях, и о важных истинах Нового Завета, на которые данная заповедь может указывать. Например, законы о рабах, данные Богом в Ветхом Завете, неприменимы к нам в стране, где нет рабства. Но они могут чему-то научить нас о Боге. Эти законы не имеют аналогов в древнем мире. Они показывают Божье отношение к бедным и обездоленным и Его защиту их прав (Исх. 21:1-11).

Законы о получении прощения с помощью жертвы и священника из колена Левия учат нас, что значит настоящее покаяние, после которого Бог дарует прощение (Числа 5:6-8). Хотя сегодня мы не обязаны приносить жертву за грех, чтобы получить прощение, но исповедание греха и возмещение ущерба остаются важной частью покаяния. А вместо жертвы животного, от нас требуется вера в жертву Иисуса Христа. Ведь без этой жертвы и нашей веры в неё невозможно прощение. Вместо священника из колена Левия у нас есть Первосвященник и Ходатай пред Отцом – Иисус Христос.

www.osnovy.org

Смотрите еще:

  • Вакансии в кемерово юрист Вакансии h Юристы, коллекторы, приставы в Кемерово и соседних городах Кемерово Юрист — от 15 000 р. Обязанности: ведение исполнительного производства,контроль за своевременным применением принудительных мер судебным приставом- […]
  • Как получить ходатайство Как написать ходатайство для получения квоты на РВП? Необходимо написать ходатайство от главы факультета в УФМС с целью выделения квоты на РВП иностранной студентке. Как оформить и есть ли шаблон для данного вида ходатайства? 18 […]
  • Консультация юриста в ханты-мансийске Консультация юриста в ханты-мансийске Ханты-Мансийск: услуги практикующих юристов (телефоны и адреса) Подробности Категория: Услуги частнопрактикующих юристов юрист услуги контакты КУЛЕБАКИН […]
  • Отзывы о независимой экспертизе после дтп Независимая экспертиза после ДТП Перейти на новый Общий форум Автор: Byrik [Москва] (---.telmos.ru) Дата: давно Господа, подскажите пожалуйста, стоит ли делать независимую экспертизу после ДТП (я - пострадавший), или положиться на […]
  • Расчет пенсии в мо рф Калькулятор военной пенсии с 1 января 2018 года по новой выслуге лет Расчет пенсии военнослужащих отличается от расчета пенсии обычных работников. Но благодаря калькулятору, приведенному ниже, вы сможете без проблем рассчитать свои […]
  • Общая теория собственности черкасов Черкасов Г.И. Общая теория собственности Скачивание файла Введите число с картинки: Поделись с друзьями! Комментарии Смотрите также Капелюшников Р.И. Экономическая теория прав собственности Капелюшников Р.И. Экономическая теория […]
  • Заявление от анны седых Обращения граждан Вы имеете право обратиться в судебный участок с запросом (предложение, заявление, жалоба), который будет зарегистрирован и рассмотрен в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской […]
  • Заявление о продлении срока принятия наследства Исковое заявление о восстановлении срока для принятия наследства В семейном (гражданском) законодательстве определен срок, в течение которого наследники должны формально или фактически вступить в наследство. Этот срок составляет […]