Реестр судебных решений севастополь

Реестр судебных решений севастополь

Гагаринский районный суд города Севастополя

Приветствуем вас на официальном сайте Гагаринского районного суда

Достижение высокого уровня гласности, открытости и прозрачности правосудия является важнейшим условием успешного развития судебной реформы.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» одним из способов обеспечения доступа к такой информации является размещение ее в сети Интернет.

Работа сайта направлена на открытое, доступное и своевременное информирование его пользователей о деятельности нашего суда.

В разделе сайта «О суде» вы можете ознакомиться со следующей информацией: о составе суда, о режиме работы суда, о работе приемной суда, о полномочиях суда (информация о подсудности дел районному суду), о территориальной подсудности.

В разделе сайте «Справочная информация» вы можете ознакомиться с порядком предъявления исков, обжалования судебных актов, ознакомления с материалами дела, порядком рассмотрения обращений граждан, порядком уплаты и размерами государственной пошлины, реквизитами для оплаты штрафов, а также скачать квитанцию для уплаты государственной пошлины. В разделе также представлены образцы наиболее часто подаваемых в суд заявлений.

Списки дел, назначенных к слушанию, вы можете найти в разделе «Судебное делопроизводство». Инструкция по поиску информации по судебным делам.

Тексты судебных актов, подлежащие размещению в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» содержатся в разделе «Судебные акты».

В разделе «Обращения граждан» вы можете задать вопрос о работе суда.

Страницы сайта обновляются ежедневно, кроме выходных.

Надеемся, что информация, размещенная на официальном сайте Гагаринского районного суда г. Севастополя, будет для вас полезной!

gagarinskiy.sev.sudrf.ru

Севастополь

Чтобы быть в курсе изменений законодательства Севастополя, подпишитесь на RSS-ленту.

11 августа 2018

ГУП «Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе» приватизации не подлежит. Он будет передан в федеральную собственность.

Из утвержденного ранее прогнозного плана приватизации госимущества исключен ГУП «Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе».

Мера обусловлена принятием решения о передаче названного имущественного комплекса из собственности г. Севастополя в федеральную собственность.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

В Севастополе лицам из числа детей-сирот социальные услуги будут теперь предоставляться бесплатно.

Уточнены полномочия органов государственной власти Севастополя в сфере социального обслуживания граждан.

В соответствии с федеральным законодательством предусмотрена возможность предоставления полномочий на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление для них индивидуальной программы подведомственным уполномоченному органу организациям (последние подлежат включению в сложившуюся в городе систему социального обслуживания граждан).

Бесплатные социальные услуги будут теперь предоставляться также:

— лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— членам семей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Севастополе.

Внесены другие поправки, в частности, обусловленные принятием решения о внедрении на территории города стационарозамещающих технологий.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

В каких случаях в Севастополе могут вводиться временные ограничения и запреты движения по автодорогам?

В соответствии с действующим законодательством регионы вправе установить дополнительный к федеральному перечень возможных ситуаций, при возникновении которых допускается введение временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автодорогам регионального или межмуниципального, местного значения в границах населенных пунктов, в том числе в целях повышения их пропускной способности.

Согласно принятому закону на территории Севастополя эта мера может быть применена при проведении с соблюдением требований действующего законодательства:

— публичных мероприятий, в том числе публичных религиозных обрядов и церемоний;

— официальных культурно-массовых либо физкультурных (спортивных) мероприятий, ярмарок и т. п.;

— военных парадов и репетиций к ним, праздничных шествий и демонстраций;

— строительных и ремонтных работ в границах полос отвода и придорожных полос автодорог (в том числе с целью размещения объектов дорожного сервиса).

Порядок введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств определит Правительство города.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

В Севастополе договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций будут заключать на 10 лет.

В Севастополе для рекламных конструкций всех типов и видов (с любыми применяемыми на них технологиями демонстрации рекламы) установлен единый предельный срок, на который могут быть заключены договоры на их установку и эксплуатацию, — 10 лет.

Это правило не распространяется на временные рекламные конструкции (установленные на срок до 12 месяцев строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства).

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Депутатам Законодательного Собрания города Севастополя, осуществляющим депутатскую деятельность без отрыва от основной работы, гарантировали возмещение командировочных расходов.

Закреплен порядок направления депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, не осуществляющих деятельность на постоянной профессиональной основе, для участия в мероприятиях, проводимых за пределами Севастополя федеральными органами госвласти и органами госвласти иных субъектов РФ, а также порядок возмещения этим лицам соответствующих командировочных расходов (по проезду к месту проведения мероприятия и обратно и по найму там жилого помещения).

Прежней нормой закона право направления указанных лиц в названные командировки декларировалось, но порядок не конкретизировался. Расходы подлежали возмещению в порядке, определяемом Законодательным Собранием (утвержденном постановлением регионального парламента).

Кроме того, как невостребованная, утратившей силу объявлена норма закона, которой предусматривалось компенсирование депутату затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание личного авто, используемого им для осуществления депутатских полномочий.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

В Севастополе принят новый закон о нотариате.

Заново урегулированы отношения, связанные с организацией и осуществлением нотариальной деятельности на территории города Севастополя.

Как и ранее, в Севастополе устанавливается и действует единый нотариальный округ, пределами которого являются границы города, существовавшие на день принятия его в состав РФ.

Общее количество должностей нотариусов сокращено до 69 (по состоянию на сентябрь 2016 года — последнее уточнение количества должностей нотариусов в городе — их было 70).

Функции по контролю и надзору в сфере нотариата в городе Севастополе осуществляет территориальный орган юстиции.

Определены полномочия Нотариальной палаты.

Утратившими силу объявляются законы г. Севастополя «О нотариате в городе Севастополе», «Об организации и деятельности нотариата в городе Севастополе» и об утверждении вносившихся в них впоследствии изменений.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Кто из севастопольцев сможет получить гарантированную государством бесплатную юридическую помощь?

Согласно федеральному законодательству на получение бесплатной юридической помощи могут рассчитывать граждане наиболее уязвимых категорий — имеющие среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, инвалиды, ветераны, дети-сироты и лица из их числа, граждане, признанные недееспособными, и ряд других.

Определены участники государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Севастополя (Правительство города, иные исполнительные органы государственной власти и подведомственные им учреждения, адвокаты, нотариусы, другие граждане и организации) и их полномочия. Конкретизированы категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках названной системы (перечень включает 12 позиций).

Бесплатная юридическая помощь — это помощь в составлении жалоб, ходатайств и иных документов правового характера, а также представление интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.

Финансовое обеспечение осуществляется за счет средств городского бюджета.

Порядок предоставления бесплатной юридической помощи в части, не урегулированной Федеральным законом и принимаемым законом г. Севастополя, определит Правительство города.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Уточнены полномочия органов государственной власти города Севастополя в области физической культуры и спорта.

В соответствии с изменившимся федеральным законодательством в число полномочий органов государственной власти города Севастополя в области физической культуры и спорта больше не входит медицинское обеспечение спортивных сборных команд региона (только медико-биологическое).

К компетенции уполномоченного органа исполнительной власти (управления по делам молодежи и спорта), помимо прочего, отнесены такие вопросы, как:

— присвоение квалификационных категорий тренеров и квалификационных категорий специалистов в области физической культуры и спорта (в порядке, установленном федеральным законодательством);

— утверждение календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий по реализации комплекса ГТО, а также определение некоммерческих организаций, которые вправе оценивать выполнение нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО.

Внесены другие поправки.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

4 августа 2018

В Севастополе определили порядок согласования архитектурного облика летних кафе.

Ранее была введена обязательность согласования с уполномоченным органом (Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя) архитектурного облика размещаемых на территории города летних кафе.

Процедура бесплатна; срок ее осуществления — в течение 30 календарных дней со дня поступления от заинтересованного лица соответствующего заявления.

При оценке проекта учтут:

— местоположение объекта и возможность его интеграции в сложившийся архитектурный облик города с сохранением особенностей пространственной организации и функционального назначения городской среды, целостности пространственной организации, композиционной, колористической, декоративной и стилистической связанности существующей застройки, природного ландшафта;

— современное состояние территории города, на которой предполагается разместить рассматриваемый объект;

— визуальное восприятие рассматриваемого объекта: высотные, силуэтные, стилистические, пластические характеристики, проработку декоративных элементов и используемых материалов (цвет, текстура, фактура, блеск и т. п.).

Определен перечень документов, которые будут истребованы от заявителя. Прописаны требования, которым должен соответствовать представляемый на согласование проект. Оговорены основания для отказа в предоставлении согласия.

Кто и как устанавливает предельные максимальные тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях?

Оказывающие платные транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях хозяйствующие субъекты при расчете с контрагентами должны применять тарифы, не превышающие определенных предельных уровней.

Последние устанавливает регулирующий орган (Департамент городского хозяйства города Севастополя).

Речь идет о таких транспортных услугах, как:

— перевозка грузов по подъездным железнодорожным путям, подача и уборка вагонов;

— маневровая работа локомотива;

— выполнение погрузочно-разгрузочных работ;

— использование подъездных железнодорожных путей (для отстоя, хранения, пропуска вагонов) и др.

Тарифы за перевозку грузов (1 тонны, 1 вагона) дифференцируются в зависимости от расстояния (1 км, 3 км); на погрузочно-разгрузочные работы (1 тонны груза или за 1 час работы крана) — в зависимости от вида груза (тяжелые грузы, металл и металлические изделия, лесоматериалы, навалочные грузы).

При установлении тарифов применяют метод экономически обоснованных расходов (затрат) или метод индексации. Прописана методика.

Срок действия установленных предельных уровней тарифов — не менее одного года.

Приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его опубликования.

Куда и как в Севастополе нужно обращаться для заключения нового договора аренды в отношении недвижимого имущества, находящегося в госсобственности города?

Подготовлен административный регламент, положениями которого урегулирована процедура предоставления государственной услуги «Заключение договоров аренды на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнявшим свои обязательства, в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности города Севастополя, по истечении срока договоров аренды».

Для решения вопроса с документами согласно оговоренному перечню заявителям следует обращаться в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя.

Документы можно подать через МФЦ или посредством Портала госуслуг, либо направить в адрес Департамента почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

В регламент включены необходимые справочные сведения, приводятся описание и сроки выполнения отдельных административных процедур. Срок предоставления госуслуги в целом составляет 90 дней со дня регистрации заявления в Департаменте. Оговариваются порядок и формы контроля за предоставлением услуги, порядок разрешения возможных споров.

28 июля 2018

Где в Севастополе можно получить навыки в области гражданской обороны и защиты от ЧС?

Обучение севастопольцев способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от ЧС природного и техногенного характера.

Проводится оно в соответствии с разработанными МЧС России примерными программами обучения.

Процесс организуется на базе образовательных организаций (кроме дошкольных), в ГКУ «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя», по месту работы, учебы и месту жительства граждан, а также в ходе проведения учебно-методических сборов, учений, тренировок.

Лица, подлежащие подготовке, подразделены на шесть категорий (формы обучения для них разнятся). Это руководящие работники различного ранга, личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, обучающиеся, работающее и неработающее население.

Определены функции исполнительных органов государственной власти города, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований, организаций, в том числе осуществляющих названную подготовку.

Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Севастополь: куда и как народным дружинникам и членам их семей обращаться за назначением причитающихся им пособий и компенсаций?

Подготовлен административный регламент, положениями которого урегулированы отношения, связанные с предоставлением единовременных пособий и компенсаций, установленных в качестве гарантий соцзащиты для народных дружинников и членов их семей.

Оговорен круг заявителей. Это:

— члены народной дружины (включенной в региональный реестр, имеющей свидетельства о госрегистрации и о постановке на налоговый учет, а также заключившей трехстороннее соглашение (договор) о сотрудничестве с органами местного самоуправления и органами внутренних дел);

— члены семьи погибшего народного дружинника;

— лица, находившиеся на иждивении погибшего народного дружинника, не относившиеся к членам его семьи и находившиеся на полном его содержании или получавшие от него помощь, которая являлась для них постоянным и основным источником средств к существованию.

Для решения вопроса с заявлениями и документами согласно оговоренному перечню заявителям следует обращаться в районные управления труда и социальной защиты населения по месту жительства. Документы можно направить почтой. Через МФЦ и посредством Портала госуслуг эта услуга не предоставляется.

В регламент включены необходимые справочные сведения, приводятся описание и сроки выполнения административных процедур, оговариваются порядок и формы контроля за предоставлением услуги, порядок разрешения возможных споров.

Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

Кем и как ведется Реестр собственности города Севастополя?

Ведение Реестра собственности города Севастополя поручено Департаменту по имущественным и земельным отношениям.

Включению в Реестр подлежат сведения:

— о недвижимом и движимом имуществе, входящем в состав имущественной казны или закрепленном за госпредприятиями и учреждениями на соответствующих вещных правах (земельных участках и прочно связанных с землей объектах, единых недвижимых комплексах, подлежащих госрегистрации воздушных и морских судах и судах внутреннего плавания, космических объектах либо ином имуществе, отнесенном законом к недвижимому имуществу; документарных ценных бумагах и прочее, за исключением материальных запасов и имущества со сроком службы менее года и первоначальной балансовой стоимостью до 10 тыс. руб.);

— об ином имуществе, в том числе бездокументарных ценных бумагах, не относящихся к недвижимому и движимому имуществу.

Учет находящихся в собственности города Севастополя природных ресурсов (объектов), музейных предметов и музейных коллекций, а также средств бюджета города Севастополя и государственных внебюджетных фондов регулируется законодательством о природных ресурсах, музейном фонде и бюджетным законодательством РФ.

Реестр ведется в электронном виде. Прописаны правила формирования реестровых записей. Необходимые сведения в электронном и бумажном виде представляются правообладателями; утверждены формы, оговорены сроки.

Сведения из Реестра (в виде выписок) за плату предоставляются любым заинтересованным лицам; бесплатно — органам власти и органам местного самоуправления, правоохранительным органам, судам, арбитражным и временным управляющим, а также правообладателям (в случае их однократного обращения по конкретному объекту). Плата подлежит перечислению в доход бюджета города в полном объеме.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

21 июля 2018

Произведена корректировка основного финансового документа города Севастополя: дефицит бюджета сокращен в 5 раз.

Доходы бюджета г. Севастополя увеличены до 39,92 млрд. руб. Это на 4,25 млрд. руб. больше, чем было предусмотрено при принятии основного финансового документа города. Основную часть указанной суммы (3,64 млрд. руб.) составляет дополнительный транш безвозмездных поступлений из федерального бюджета.

Расходы вырастут в меньшей степени (на 1,18 млрд. руб., или до 40,64 млрд. руб.). Дефицит от 3,77 млрд. руб. сократится до 716,3 млн. руб.

Предусмотрены, в частности, средства на повышение заработной платы обслуживающего и технического персонала в государственных органах города Севастополя (последняя подлежит индексации на 4% с 1 января 2018 года).

Установлены дополнительные основания предоставления бюджетных субсидий.

Эти и другие изменения отражены в новых редакциях приложений к закону о бюджете.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Где и как можно получить информацию о деятельности мировых судей города Севастополя?

Информация о деятельности мировых судей города Севастополя может быть представлена заявителям как в устной форме, так и в документированном виде, в том числе в виде электронного документа. Конкретную форму ответа определяет заявитель (указывает в своем запросе).

Названные сведения представляются на государственном языке Российской Федерации.

В устной форме они сообщаются во время приема или по телефонам соответствующих аппаратов мировых судей, а также уполномоченных должностных лиц. В виде документа, в том числе электронного, направляются заявителю по указанному в запросе почтовому адресу или по адресу электронной почты. Если запрашиваемые сведения опубликованы в СМИ или размещены в Интернете — ответ может быть ограничен указанием необходимых реквизитов.

Текущая информация размещается в помещениях судебных участков мировых судей в доступных для посетителей местах.

Ознакомление с информацией, находящейся в архивных фондах, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об архивном деле.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Севастополь: кем и как будут формироваться списки граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья?

Правительством Севастополя были определены категории граждан, которые вправе претендовать на приобретение стандартного жилья, построенного или строящегося на переданных с этой целью в аренду земельных участках из числа находящихся в собственности города.

Формирование списков граждан, желающих реализовать предоставленное им право, осуществляет уполномоченный орган государственной власти города Севастополя в области жилищных отношений (департамент капитального строительства).

От соискателей будут истребованы документы согласно оговоренному перечню.

Преимущественным правом на включение в список очередников обладают граждане, проживающие в жилом помещении, признанном непригодным для проживания либо аварийным. Во вторую очередь в список включаются состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса РФ; в третью — многодетные семьи; в четвертую — граждане иных категорий.

Утвержденный список подлежит опубликованию в Интернете на официальном сайте уполномоченного органа.

Оговорены основания и правила внесения в список изменений.

Утверждены формы для соответствующего делопроизводства.

Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

www.garant.ru

Овсянников оплатит пиар Меняйло

И.о. директора департамента общественных коммуникаций Дмитрий Серов, вносивший постановление на рассмотрение, на вопрос «Примечаний» о сумме задолженности перед коллективом РИА ответить не смог.

По информации источников редакции в правительстве, информагентство накопило долгов почти на 12 млн рублей. Из них больше 4 млн – задолженность перед 69 журналистами с января по апрель 2016 года.

Согласно решению Ленинского райсуда Севастополя ущерб, нанесенный экс-директором РИА «Севастополь» Ольгой Архаровой, составил около 3,5 млн рублей. Также ей был назначен штраф в размере 30 тыс. рублей, а возбужденное в отношении нее уголовное дело прекращено по ходатайству севастопольского следкома.

Во время принятия постановления о погашении зарплатных долгов выступил глава глава бюджетной комиссии заксобрания Вячеслав Аксенов. Он поинтересовался, как на это смотрит прокуратура, и предположил, что ответить за свои действия должны те, кто такую ситуацию допустил.

Интерес Аксенова очевиден — парламентарии вынуждены перекраивать бюджет города под выплаты долгов сотрудникам информационного агентства, чьей основной деятельностью была дискредитация депутатов.

«Мы выплатим зарплаты, завершим ликвидацию и продолжим уголовное преследование тех, кто это допустил, в том числе и бывшего директора», — заявил губернатор.

Напомним, 30 октября 2015 года экс-губернатор Севастополя Сергей Меняйло одобрил заключение долгосрочного рамочного соглашения на 35 миллионов рублей между РИА «Севастополь» РНКБ. Из предоставленных банком денег — 10,3 млн рублей заложили в договоры с «Информ-Медиа» — учредителем портала «Информер».

А помещение, позже выделенное информагентству бывшим градоначальником, объединило журналистов нескольких сайтов – украинского Sannews и ресурсов, оформленных на вице-президента «Ночных волков» и главы наблюдательного совета РИА Феликса Черняховского. Этот ситуативный медиахолдинг стал штабом информвойны с заксобранием, депутатом Алексеем Чалым и нынешним главой корпорации развития Олегом Николаевым.

primechaniya.ru

Реестр судебных решений севастополь

6 сентября Балаклавский районный суд города Севастополя осудил двух преступников за разбой. Об этом говорится в приговоре суда, размещённом в Едином реестре судебных решений.

Как следует из описательной части решения суда, двое севастопольцев, один из которых ранее был неоднократно судим, промышляли в Крыму и Севастополе разбойными нападениями. Ради быстрого обогащения они нападали на магазины, АЗС, к жертвам применяли насилие.

13 февраля прошлого года около 19 час. 20 мин., прибыв в город Бахчисарай, преступники надели на головы вязаные маски и ворвались в магазин, силой затолкали продавщицу в подсобку и похитили деньги и карточки пополнения счёта разных мобильных операторов на общую сумму около 3 800 гривен.

23 февраля того же года около 19 час. 15 мин. в городе Инкерман, зайдя в магазин, когда в нём не было покупателей, грабитель перепрыгнул через прилавок, оттолкнул продавщицу и похитил из кассы деньги на сумму 5 194 гривен, с которыми скрылся.

26 февраля 2013 года около 19 час. 25 мин., заранее обговорив план действия и прихватив с собой биту, злодеи напали на АЗС «Дикси», расположенную на Симферопольском шоссе в Балаклавском районе. Зайдя в АЗС, преступники напали на работника заправки, битой нанесли несколько ударов, пока тот не упал, после чего похитили деньги и заправочные талоны на общую сумму 1 886 гривен.

Из дела № 2701/1697/2012 Единого реестра судебных решений следует, что Балаклавский районный суд города Севастополя усмотрел в действиях преступников признаки преступления, предусмотренные ч. 3 ст. 187 УК Украины — «Разбой», — и назначил преступникам наказание: одному семь лет, другому восемь лет лишения свободы.

Вячеслав ГАМАНЮК
Фото: Екатерина ЛЕСНАЯ
Корректор: Вера ФЕСЕНКО

news.sevas.com

Александр Гресс: «Инвестиционный климат Севастополя хоронят депутаты горсовета, занимаясь личным обогащением»

РИА «Новый Регион» продолжает публиковать тюремное интервью с экс-министром финансов Крыма и бывшим главой «КрымНИОпроект» Александром Грессом, содержащимся более 2,5 лет без приговора в СИЗО. Речь в данном интервью касается причин земельных конфликтов в Севастополе и путей их разрешения. Также Гресс делится своим мнением по поводу недавно принятого нового Уголовно-процессуального кодекса Украины.

По словам адвоката Андрея Зубарева, сразу после публикации «НР» первой части интервью Александра Гресса, прокуратуры Крыма и Севастополя развили бурную деятельность. Его подзащитного вызывали на профилактические беседы, пытались узнать, как его интервью вышло за тюремные стены.

Так, Гресс по возращению в пятницу этапом из Севастополя в Симферопольское СИЗО был отдельно дополнительно и тщательно досмотрен офицерами ССИ-15, которые ждали его возвращения. Проводились внеплановые, с пристрастием, личные обыски, и обыски в камере, где он содержится как в Севастополе, так и в Симферополе.

Адвокат Андрей Зубарев в понедельник в тюрьме общался с Александром Грессом. По его словам, Гресс прямо указывает, что это попытки начать репрессии с целью закрыть ему рот, которые инициированы прокуратурой с целью скрыть от общественности заказной характер дела и его полную юридическую абсурдность, а также полностью перекрыть ему выход в информационное поле Украины.

«НР»: Скажите, что, по Вашему мнению, является причиной многочисленных земельных споров в г.Севастополе, которые продолжаются в судах до сих пор. Ведь ни в одном городе Украины нет такой неразберихи в этом вопросе?

А.Г.: Большинство судебных земельных споров в Севастополе связаны с неясностью в вопросе компетенции между Севастопольским городским советом и Севастопольской городской государственной администрацией (СГГА). Многие земельные судебные споры длятся уже не один год. Причина одна – Севастопольский горсовет до сих пор не установил границы города (как внутренние, так и внешние). Хотя эту обязанность представительный орган должен был выполнить давно. Пока этого не будет сделано – конфликт будет продолжаться. Да, он может на время утихнуть благодаря каким-то личным отношениям между председателями городского совета и администрации. Но внутренний потенциал этого конфликта никуда не исчезнет. При первой возможности он разгорится с новой силой.

Ведь эта неясность в земельных компетенциях между двумя органами власти в Севастополе коснулась и «моего» уголовного дела. Обвинение утверждает, что якобы я, с другими подсудимыми, завладел землей государственной собственности, которой распоряжается городская администрация, но гражданский иск заявлен от городского совета (условно – горсовет потерпевший), который распоряжается землей коммунальной собственности. Как в уголовном судопроизводстве, в неспециализированном суде, судья собирается разобраться в этих полномочиях, я не представляю?

«НР»: Почему сами чиновники не решили вопрос с распределением полномочий?

А.Г.: Вспоминаю бывшего председателя городского совета Валерия Саратова, который потратил столько сил и времени на различные пресс-конференции и заявления в СМИ об ущемлении прав севастопольской общины в земельном вопросе, но при этом практически ничего не сделал для реализации общиной этих прав.

Надо было (если было такое желание) вместо всех инициируемых им судебных споров и популистских гневных сессий городского совета, где принимались очередные гневные заявления, которые ни на что не влияли, просто установить границы – и все! И никто не мог бы помешать городскому совету выполнить эту его прямую обязанность в этом вопросе, т.к. это сугубо его право. Утверждение этой границы в Верховной Раде Украины прошло бы автоматически, тем более, однопартийцы Саратова по Партии регионов представляли большинство.

Городскому совету Севастополя уже давно, имея генеральный план развития города, необходимо было разработать детальный план развития территории (ДПТ) на базе этого генерального плана. Без данного документа будет продолжаться не планируемая, хаотичная застройка города, которая в прямом смысле убивает его перспективу.

«НР»: Горсовет и госадминистрация в свое время устроили чуть ли не соцсоревнование по выделению земли в городе…

А.Г.: В чем состояло принципиальное различие в принимаемых решениях Сергея Куницына, когда он возглавлял горадминистрацию и председателя горсовета Валерия Саратова? Севастопольская администрация давала разрешения на отвод земли большими массивами, что позволяло осуществить на них комплексные инвестиционные проекты. Городской совет же видел, что у них забирают их хлеб, и не только отпугивал всех инвесторов, желающих вкладывать средства в территории, выделенные СГГА, но и наносил непоправимый урон городу, выделяя большие территории в инвестиционно-привлекательных с коммерческой точки зрения местах, но не одному заявителю, а сотням номинальных физлиц – членов подконтрольных депутатам кооперативов.

Городской Совет, выделяя по 10 соток – в основном депутатам – через оформленные на них доверенности от номинальных физлиц, просто занимался ханжеством, заявляя о том, что он борется за спасение города от «оккупантской» администрации, а сам тем временем банально занимался обогащением подконтрольных депутатов, чтобы в совете было управляемое большинство.

И самое страшное – такими выделяемыми 10 сотками превращал будущую застройку в городские трущобы. Невозможно привлечь в город ни одного крупного инвестора для освоения территории, которая разбита на 10 соток, ведь инвестору придется для объединения территории скупать крохотные участки по завышенным ценам фактически у депутатов – реальных собственников отведенной земли. Да и с точки зрения теории урбанистики (в т.ч. по теореме Коуза) комплексная застройка не только выгодна инвесторам, но и важна для благосостояния горожан.

Я понимаю потенциальный вопрос возмущенных к бывшей госадминистрации, возглавляемой Куницыным: почему такой-то фирме, в одном лице, отвели такую большую территорию? Ответ на этот вопрос прост – потому что такая возможность предусмотрена действующим законодательством. Не нравится? – Меняйте закон. Это вопрос к законодателю, а не к заявителю, который на законных основаниях воспользовался этим правом. Ведь не заявитель придумал такие законы.

Правильно было бы задать другой вопрос: почему другим заявителям, которые имели такое же право, отказывали? Отказывала не только госадминистрация, но и в большей степени городской совет. Вот в чем вопрос. Ведь такие отказы в большинстве случаев носили формальный характер и были незаконны. Просто многие граждане в нашей стране свыклись с такими отказами, но которые не соглашались – подавали в суд, продолжали бороться за свое право, и нередко эти суды выигрывали.

Намного полезней для развития правовой культуры у граждан и борьбе с коррупцией было бы, чтобы севастопольские СМИ пестрили не теми заголовками: почему такой-то фирме предоставили такую- то территорию в таком-то месте? Повторюсь, так как это позволяет законодательство. Полезней было бы писать: почему такому-то лицу безосновательно органы власти отказали в предоставлении земли? Почему городской совет до сих пор не установил в городе границу и не подал ее на утверждение в Верховную Раду Украины? Почему до сих пор горсовет не разработал на базе Генерального плана подробный, уточняющий план – детальный план развития территории, без которого по закону органы власти не могут отказать в предоставлении заявителю земли под цели, место для которого, исходя из здравого смысла, не подходит?

Сейчас, на мой взгляд, после всех не выполненных органами власти обязанностей в земельной сфере Севастополя, что привело к массовым судебным спорам по уже выделенным земельным участкам, необходимо в городе создать цивилизованный вторичный рынок земли. Это лучшее, что могут сейчас сделать органы власти для развития города. Городу необходимо определиться (был бы ДПТ), что на уже отведенных землях город хочет видеть для гармоничного и продуманного развития территории.

Тот шквал судебных исков от городского совета и прокуратуры города ни к чему не привел и не приведет. Отобрать собственность у лиц, которую они получили от государства в установленном порядке, без компенсации невозможно. Это не вина землепользователей, что городской совет и городская администрация не могут разобраться в земельном вопросе между собой. В крайнем случае, если будут выноситься судами неправосудные решения, дело закончится Европейским судом по правам человека, по решениям которого Украина вынуждена будет выплачивать компенсацию собственникам земли (в т.ч. и юридическим лицам), у которых неправомерно забрали их собственность. Такие прецеденты уже есть. По крайней мере, я не знаю пока случаев лишения права собственности на землю в Севастополе в результате окончательного судебного решения. Это бесконечный процесс: принимаются судебные решения, потом вышестоящими судами они отменяются, потом новое рассмотрение, и так бесконечно.

Все это только наносит невосполнимый урон инвестиционному климату города. Земля стоит пустой – не осваивается, т.к. бесконечно длятся судебные споры. Инвестор не дурак вкладывать средства при судебных спорах.

Необходимо систематизировать информацию по всем спорным земельным участкам, определиться, что на них город хочет видеть, какие предлагаемые инвестиционные проекты и поддерживать их. Ведь от того, что эта земля уже не принадлежит городу, она же не перестает находиться в городе, и органы власти должны быть заинтересованы в ее освоении. Город мог бы создать по отведенным пустующим землям банк данных и площадку, на которой могли бы встретиться собственники с инвесторами. На тех же отведенных землях, по которым, с точки зрения здравого смысла, есть явный перегиб, например, по скверу Анны Ахматовой, необходимо собственникам предложить альтернативу в другом месте, договариваться. В крайнем случае, если переговоры ни к чему не приведут, то здесь объяснимо – вести судебный спор с целью недопущения там строительства. Но таких «принципиальных» участков единицы.

Многие же места отведенных участков отвечают всем нормам градостроительства. Они не должны пустовать – их надо осваивать. Город мог бы помочь провести по ним аукционы с целью привлечения в городской бюджет части средств от привлекаемых на них инвестиций или от стоимости их продажи (если собственник пожелает продать свой участок). Если бы не личные амбиции – от этого все только выиграли бы: городской бюджет, инвесторы, а самое главное – город. Нужна «земельная амнистия». В этих судебных спорах победителей не будет. Будет один проигравший – город. Из конфликта давно пора уже выходить – это не конструктивно для развития города. Ведь у органов власти есть основная цель – развивать город, а не тормозить его развитие, борясь с ветряными мельницами.

«НР»: Сейчас много споров в связи с принятием нового Уголовно-процессуального кодекса (УПК). Коснулся ли он Вас? Какое у Вас к нему отношение?

А.Г.: Новый УПК меня не касается, т.к. мой судебный процесс проходит по старому УПК (1960 г.). Но я знакомился с положениями нового кодекса. В нем содержатся положительные – эпохальные принципы уголовного производства, которые, безусловно, приближают страну к правовым стандартам. Я имею в виду, что теперь следователь или опер не может давить на судью для того, чтобы лицо, которое не обвиняется в тяжких статьях, в т.ч. против здоровья и жизни человека, было помещено под стражу. Ведь львиная доля обвинительных приговоров в Украине выносятся в связи с тем, что человек до приговора провел в тюрьме более полугода. Государство Украина вынуждено оправдать его предварительную отсидку обвинительным приговором. Теперь же судья не просто имеет право, а обязан (. ) в качестве крайней меры выпустить человека под залог, но не закрывать его. Люфта в принятии решения нет – редкость для украинского уголовного законодательства! Сейчас же тюрьмы просто переполнены людьми, которые подозреваются в краже люков, картошки и пр. – то есть малозначительных преступлениях, по которым, вместо того, чтобы держать человека в тюрьме, тратить деньги на его содержание, а в это время лишать их семьи единственного кормильца, оставить человека на свободе на подписке о невыезде.

Безусловно, революционной является норма нового УПК, по которой суды при вынесении приговора не могут сослаться на «выбитые» показания, данные на досудебном расследовании. Нет смысла теперь на следствии выбивать из человека неправдивые показания.

Наконец, следователь отнесен к стороне обвинения (что и было по факту), то есть признается, что следователь не объективен, а субъективен, и не выполняет лженезависимой декларативной функции.

Хотя есть в новом УПК совершенно дикие нормы, непонятно вообще, как они там могли оказаться. Например, при проведении негласных следственных действий правоохранительные органы наделяются правом без ведома собственника жилья тайно проникать в его жилье для проведения без понятых обыска или оборудования системой видеонаблюдения?

Я так и не нашел в новом УПК право у подозреваемого обжаловать проведение досудебного расследования – а это прямое нарушение прав на защиту.

Все эти экстравагантные, феодальные нормы необходимо обжаловать в Конституционном суде. С момента принятия им решения неконституционные статьи автоматически утрачивают свое действие. Если не удастся через парламент Украины поправить новый УПК, то это не означает, что необходимо отменять весь УПК – у несогласных с этим кодексом остается возможность поправить его через Конституционный суд. В старом УПК также были статьи, признанные неконституционными.

В общем-то, новый УПК потихоньку, не сразу, но в итоге будет менять правоохранительную систему на менее репрессивную. В кодекс надо вносить изменения и работать с ним.

sevastopol.su

Смотрите еще:

  • Закон о бюджете на 2008 год Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 183-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N […]
  • Приказ минздрава от 05052012 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2012 г. N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации" Приказ Министерства здравоохранения и социального […]
  • Приказ 624 мрр рф ПРИКАЗ 30 декабря 2009 г. N 624 Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2010 г. Регистрационный N 16902 Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным […]
  • Реестр договоров строительного подряда Приказ Минфина РФ от 24 октября 2008 г. N 116н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" (ПБУ 2/2008)" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минфина РФ от 24 октября 2008 г. N 116н"Об […]
  • Приказы на сотовую связь Документы для выплаты компенсации за мобильную связь работникам Здравствуйте Надежда. Из писем чиновнико следует что производственный характер расходов на сотовую связь можно подтвердить нижеследующими документами: приказами […]
  • Приказ по жилью фсб Приказ ФСБ РФ от 24 октября 2011 г. N 590 "Об утверждении Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями" (с изменениями и дополнениями) Приказ ФСБ РФ от 24 октября 2011 г. N […]
  • Что такое стаж в отрасли Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 31 октября 2002 г. № 45 Об утверждении Инструкции об особенностях исчисления стажа работы по специальности (в […]
  • Свод правил для нижнего МЧС России СП 7.13130.2013 Свод правил отопление, вентиляция и кондиционирование требования пожарной безопасности Утвержден и введен в действие по делам гражданской обороны, и ликвидации последствий от 21 февраля 2013 г. N 116 СВОД […]