Разграничить законы

newinspire

Разграничение права и закона

Ключевые слова: разграничение, права, закон

Вопрос о соотношении права и закона вызывает много споров в юридической литературе. Чтобы понять их суть, необходимо учитывать, что термин «закон» достаточно мно­гозначен.

В узком смысле это акт высшей юридической силы, принятый органом законодательной власти или путем всена­родного голосования, в широкомлюбой источник права.

В определении К. Маркса и Ф. Энгельса, в котором право рассматривается как воля, возведенная в закон, анализиру­емый термин употреблен в широком смысле, включает в себя и нормативный акт, и судебный прецедент, и санкциониро­ванный обычай.

Возвести волю в закон — значит придать ей общеобязательное значение, юридическую силу, обеспечить государственную защиту. Спор о том, совпадают ли право и закон, будет содержателен только в случае, когда термин «закон» понимается в широком смысле.

Стремление отождествить право и закон имеет опреде­ленное основание: в этом случае рамки права строго фор­мализуются, правом признается лишь то, что возведено в закон; вне закона права нет и быть не может. Особо отме­тим, если под правом понимать только нормы права, то вывод о тождестве права и закона неизбежен, поскольку вне ис­точников права юридические нормы не существуют. Однако право нельзя сводить к нормам.

Кроме норм оно (повторим) включает в себя социально-правовые притязания (естествен­ное право) и субъективные права. В этой триаде назначе­ние норм состоит в том, чтобы социально-правовые, притя­зания трансформировать в субъективные права — «юриди­ческую кладовую» всевозможных духовных и материальных благ.

Следовательно, право охватывает сферу не только должного (нормативные и индивидуальные предписания и решения), но и сущего (реальное использование юридичес­ких возможностей, реальное использование обязанностей). Право есть и регулятор, и появляющаяся в результате ре­гулирования юридическая форма общественных отношений, представляющих бытие общества.

При таком широком понимании права становится оче­видным, что его содержание создается обществом и лишь придание этому содержанию нормативной формы, т. е. «воз­ведение его в закон», осуществляется государством.

Фор­мула «Право создается обществом, а закон — государством» наиболее точно выражает разграничение права и закона. Нужно только не забывать о единстве правового содержа­ния и правовой формы и возможных противоречиях между ними.

Правовое содержание, не возведенное в закон , не имеет гарантий реализации, а значит, не является правом в точном смысле этого слова. Закон может быть неправовым, если содержанием его становится произвол государственной власти. Подобные законы можно определить как формаль­ное право, т.е. право с точки зрения формы, но не содер­жания.

Жизнь показывает, что и законодательство в целом может не иметь ничего общего с истинным правом (тотали­тарные государства).

Разграничение права и закона имеет большой гуманис­тический смысл, ибо тогда право рассматривается как кри­терий качества закона, установления того, насколько после­дний признает права человека, его интересы и потребности. . читать далее .

newinspire.ru

Разграничить законы

17 мая 2018, четверг

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Закон Красноярского края

О внесении изменений в статью 8 Закона края «О порядке разграничения имущества между муниципальными образованиями края»

Статья 1

Внести в статью 8 Закона края от 26 мая 2009 года № 8-3290 «О порядке разграничения имущества между муниципальными образованиями края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 9 июня 2009 года, № 29 (325); 28 декабря 2010 года, № 67 (438); Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (www.zakon.krskstate.ru), 27 марта 2017 года) следующие изменения:

1) в пункте 3 слова «предлагаемых к передаче объектах недвижимого имущества» заменить словами «предлагаемом к передаче имуществе»;

2) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) копии правоустанавливающих документов, подтверждающие, что предлагаемое к передаче недвижимое имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре недвижимости);»;

3) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) копии правоустанавливающих документов, подтверждающие, что предлагаемое к передаче недвижимое имущество принадлежит на праве собственности муниципальному образованию (представляю тся в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре недвижимости);»;

4) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на предлагаемый к передаче объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты ее направления в уполномоченный орган;»;

5) дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, предлагаемых к передаче как имущественных комплексов, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты ее направления в уполномоченный орган.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

www.krskstate.ru

Разграничить законы

Законодательство Самарской области, регулирующее отношения в сфере государственной собственности субъекта и разграничение муниципальной собственности и собственности субъекта, насчитывает пять законодательных актов.

Закон Самарской области от 18.10.1999 №34–ГД «О разграничении полномочий между Самарской областью и муниципальными образованиями по владению, пользованию, распоряжению земельными участками на территории Самарской области».

В соответствии с частью 2 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Федеральный закон, разграничивающий государственную собственность на землю, несмотря на его огромную значимость для развития экономики нашего государства, долгое время не принимался. В связи с данным обстоятельством и по просьбе органов местного самоуправления Самарская Губернская Дума, используя положения пункта «г» статьи 72 и пункта 2 статьи 76 Конституции России, а также пункта «е» статьи 2 Договора Губернатора Самарской области и Президента Российской Федерации от 4 августа 1997 года №1376 «О разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Самарской области», приняла рассматриваемый Закон.

Законом до принятия соответствующего федерального закона разграничивались полномочия между Самарской областью и муниципальными образованиями по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, относящимися к государственной собственности и находящимися в границах Самарской области. Кроме того, в нем был установлен порядок решения споров при осуществлении указанных полномочий путем создания на паритетных началах согласительных комиссий.

Закон утратил силу в связи с принятием Закона Самарской области от 08.10.2002 №68–ГД «О внесении изменений и дополнений в Закон Самарской области «О земле». В настоящее время рассматриваемый вопрос регулируется исключительно федеральным законодательством.

Закон Самарской области от 03.04.2002 №15–ГД «О порядке управления и распоряжения собственностью Самарской области».

Законом регулируются отношения по управлению имуществом, находящимся в собственности Самарской области, в том числе связанные с переходом прав владения и (или) пользования имуществом Самарской области.

Управление и распоряжение собственностью Самарской области осуществляется на основе следующих принципов:

  • обеспечение эффективности управления;
  • увеличение доходов областного бюджета от использования имущества Самарской области;
  • обеспечение сохранности имущества Самарской области путем осуществления контроля за его использованием, страхования недвижимого имущества, обеспечения ответственности руководителей государственных унитарных предприятий Самарской области, основанных на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, и государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Самарской области за нарушение законодательства об управлении и распоряжении имуществом Самарской области;
  • снижение бюджетных расходов на содержание имущества Самарской области;
  • приоритетность проблем социально – экономического развития территории и ее экономической безопасности;
  • разграничение полномочий между субъектами управления.

Закон регламентирует основные механизмы управления имуществом Самарской области:

  • образование юридических лиц на основе имущества Самарской области;
  • передачу имущества Самарской области на праве хозяйственного ведения и оперативного управления казенным предприятиям;
  • закрепление имущества Самарской области на праве оперативного управления;
  • передачу имущества Самарской области в безвозмездное пользование, аренду, в залог, а также отчуждение и списание имущества Самарской области;
  • порядок организации учета имущества Самарской области.

С момента принятия в Закон пятнадцать раз вносились изменения.

Следует отдельно отметить, что в 2008 году в рассматриваемый Закон было внесено изменение в части установления порядка управления находящимися в собственности Самарской области акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе бюджетного инвестирования, а также закрепления органа, уполномоченного утверждать указанный порядок.

Закон Самарской области от 06.03.2003 № 11–ГД «О приватизации имущества Самарской области».

Закон принят в целях реализации требований Федерального закона от 21.12.2001 №178–ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Он регулирует отношения по приватизации имущества, находящегося в собственности Самарской области, а также связанные с ними отношения по управлению областным имуществом. В данном Законе закреплены полномочия органов государственной власти Самарской области в сфере приватизации областного имущества, механизм планирования приватизации областного имущества, необходимость информационного обеспечения приватизации областного имущества, а также порядок оплаты областного имущества при приватизации.

С момента принятия в Закон пять раз вносились изменения.

В 2011 году в Закон было внесено изменение в части установления порядка принятия решений об условиях приватизации имущества Самарской области, в том числе:

  • состава сведений, которые необходимо включить в решения об условиях приватизации имущества Самарской области, в том числе при приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий Самарской области;
  • сроков подготовки решений об условиях приватизации имущества Самарской области;
  • перечня действий, выполнение которых необходимо в случае признания продажи имущества Самарской области несостоявшейся.

Закон Самарской области от 12.03.2009 №27–ГД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями и городскими округами, расположенными на территории Самарской области».

Названный Закон принят в целях регулирования отдельных вопросов разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями и городскими округами, расположенными на территории Самарской области. Закон был подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 22.08.2004 №122–ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Указанным Законом определяется порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества.

Закон Самарской области от 08.12.2010 №140–ГД «Об особенностях деятельности казенных и бюджетных учреждений Самарской области в переходный период, установленный Федеральным законом от 08.05.2010 №83–ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Закон принят в связи с необходимостью регулирования отдельных вопросов осуществления деятельности казённых и бюджетных учреждений Самарской области в переходный период, установленный названным Федеральным законом.

Так, Законом было установлено, что в 2011 году бюджетные учреждения Самарской области являются получателями средств областного бюджета, за исключением бюджетных учреждений, в отношении которых исполнительным органом государственной власти Самарской области принято решение о предоставлении в 2011 году субсидий из областного бюджета. В 2011 году финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений Самарской области, являющихся получателями средств областного бюджета, осуществлялось на основании бюджетной сметы. С 1 января 2012 года финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений Самарской области осуществляется в форме субсидий из областного бюджета, порядок определения объема и условия предоставления которых устанавливаются исполнительным органом государственной власти Самарской области.

samgd.ru

Разграничить законы

26 мая 2009, вторник

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Закон Красноярского края

О ПОРЯДКЕ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ИМУЩЕСТВА МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ КРАЯ

Настоящий Закон принят в целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 1. Имущество, подлежащее разграничению
1. Разграничению в соответствии с настоящим Законом подлежит муниципальное имущество, которое в соответствии со статьей 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» может находиться в собственности муниципальных образований.
2. Разграничение имущества осуществляется между:
1) вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы;
2) вновь образованным муниципальным районом и расположенными в его границах городскими, сельскими поселениями;
3) вновь образованными муниципальными образованиями в случае разделения муниципального образования;
4) муниципальным районом и городским округом в случае наделения городского поселения, входящего в границы муниципального района, статусом городского округа или лишения его статуса городского округа;
5) муниципальными образованиями в случае изменения их границ, влекущего за собой отнесение территорий отдельных населенных пунктов одного муниципального образования к территории другого муниципального образования;
6) муниципальными образованиями, созданными до дня вступления в силу главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 2. Цели и условия разграничения муниципального имущества
1. Муниципальное имущество подлежит разграничению между муниципальными образованиями в целях материального обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований.
2. Разграничение муниципального имущества осуществляется с соблюдением следующих условий:
1) необходимость обеспечения решения вопросов местного значения;
2) соответствие целевого назначения имущества вопросам местного значения;
3) территориальная принадлежность имущества;
4) обеспечение технологического единства инженерных, учебных, лечебно-профилактических комплексов (систем), централизованного управления ими;
5) соблюдение требований безопасности эксплуатации муниципального имущества, а также недопустимость выделения объектов, не являющихся автономными по характеру функционирования.
3. Передача муниципального имущества в процессе разграничения между муниципальными образованиями осуществляется на безвозмездной основе.

Статья 3. Предложение о разграничении муниципального имущества
1. Разграничение муниципального имущества может осуществляться по предложению:
1) муниципального образования, в собственности которого находится муниципальное имущество;
2) муниципального образования, претендующего на муниципальное имущество.
2. Предложение о разграничении муниципального имущества должно быть обоснованным и соответствовать целям и условиям, установленным федеральным законодательством, а также статьей 2 настоящего Закона.
3. Представительный орган муниципального образования, инициирующего разграничение муниципального имущества, направляет в представительный орган муниципального образования, с которым предполагается разграничение имущества:
1) перечень муниципального имущества, подлежащего передаче;
2) решение представительного органа муниципального образования о согласовании перечня имущества;
3) обоснование необходимости передачи каждого объекта, включенного в перечень имущества, а в случае передачи предприятия (учреждения) — обоснование необходимости его передачи как имущественного комплекса в целом;
4) сведения об имеющихся обременениях указанного в перечне имущества и лицах, владеющих (пользующихся) данным имуществом на каком-либо праве, истребованные инициатором от собственника имущества в десятидневный срок с момента поступления соответствующего запроса.

Статья 4. Перечень имущества
1. Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с установленными статьей 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» видами имущества.
2. В перечень передаваемых объектов могут быть включены муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, другое имущество, находящееся в собственности муниципального образования и подлежащее передаче в собственность муниципального образования, принимающего такое имущество, если оно расположено в границах территории принимающей стороны и необходимо для решения вопросов местного значения органами местного самоуправления принимающей стороны.
3. Перечень имущества, подлежащего передаче в муниципальную собственность в процессе разграничения имущества (далее — перечень имущества), составляется по форме согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 5. Порядок рассмотрения предложений о разграничении муниципального имущества
1. Представительный орган муниципального образования, в адрес которого направлено предложение о разграничении муниципального имущества, обязан в двухмесячный срок с момента поступления соответствующего предложения принять одно из следующих решений:
1) о согласовании представленного перечня имущества;
2) о полном либо частичном отказе в согласовании перечня имущества с обязательным указанием муниципального имущества, по которому возникли разногласия, и обоснованием причин, по которым данное муниципальное имущество не может быть включено в перечень.
2. Решение, принятое в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, направляется не позднее десяти дней после его принятия в адрес представительного органа муниципального образования, предложившего разграничить муниципальное имущество.
3. В случае нарушения представительным органом муниципального образования установленных пунктом 1 настоящей статьи сроков согласования перечни считаются согласованными.
4. При согласовании перечней передаваемого имущества представительным органом не допускается установление каких-либо условий передачи и (или) принятия муниципального имущества.

Статья 6. Согласительная комиссия
1. Для согласования перечня имущества представительными органами муниципальных образований, участвующих в процессе разграничения муниципального имущества, на паритетных началах может создаваться согласительная комиссия по разграничению муниципального имущества.
2. В работе согласительной комиссии с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты Законодательного Собрания края, представители исполнительной власти края.
3. Согласительная комиссия формирует согласованный перечень имущества, который рассматривается представительными органами муниципальных образований, участвующих в процессе разграничения муниципального имущества, в течение месяца со дня его поступления в соответствующие представительные органы муниципальных образований.

Статья 7. Порядок направления и рассмотрения согласованных предложений
1. Муниципальное образование, в собственности которого находится подлежащее разграничению имущество, в двадцатидневный срок направляет согласованные предложения вместе с документами, указанными в статье 8 настоящего Закона, в исполнительный орган государственной власти Красноярского края, реализующий государственную политику в области разграничения и перераспределения государственной и муниципальной собственности (далее – уполномоченный орган).
Двадцатидневный срок исчисляется с момента поступления решения о согласовании перечня имущества в адрес представительного органа муниципального образования, предложившего разграничить муниципальное имущество. В случае если в соответствии с пунктом 3 статьи 5 настоящего Закона перечень считается согласованным, двадцатидневный срок исчисляется с момента истечения двухмесячного срока, установленного для рассмотрения предложения представительным органом муниципального образования.
2. Уполномоченный орган регистрирует представленные согласованные предложения в день их поступления, осуществляет проверку соответствия представленных согласованных предложений и необходимых документов требованиям статьи 8 настоящего Закона края, муниципального имущества, указанного в перечнях, — видам имущества, которое может находиться в собственности соответствующего муниципального образования.
3. В случае несоответствия представленных согласованных предложений и необходимых документов требованиям законодательства уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней с момента поступления документов письменно уведомляет муниципальные образования о необходимости устранения недостатков. В уведомлении уполномоченного органа указывается срок устранения недостатков.
4. В случае соответствия представленных согласованных предложений и необходимых документов требованиям законодательства уполномоченный орган разрабатывает проект правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Красноярского края в месячный срок со дня поступления указанных в пункте 1 настоящей статьи документов.
5. Высший исполнительный орган государственной власти не позднее двух месяцев со дня поступления документов принимает соответствующее решение.

Статья 8. Перечень документов, необходимых для принятия правового акта о разграничении муниципального имущества
Для принятия правового акта высшего исполнительного органа государственной власти края в уполномоченный орган направляются следующие документы:
1) решения представительных органов муниципальных образований о согласовании перечней;
2) перечни, сформированные по форме согласно приложению к настоящему Закону края;
3) выписка из реестра муниципального имущества, содержащая сведения о предлагаемых к передаче объектах недвижимого имущества;
4) обоснование предложений по разграничению муниципального имущества (пояснительная записка, в том числе содержащая ссылки на полномочие по решению вопросов местного значения, для реализации которого передается муниципальное имущество);
5) копии правоустанавливающих документов, подтверждающие, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению соответственно;
6) справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов — в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества;
7) кадастровый паспорт (план) земельного участка — в случае если земельный участок находится в муниципальной собственности;
8) по каждому транспортному средству – копию паспорта транспортного средства.

Статья 9. Порядок оформления муниципального имущества в собственность
1. В трехмесячный срок после вступления в силу правового акта высшего исполнительного органа государственной власти края между уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований оформляется передаточный акт о принятии имущества в муниципальную собственность, который подписывается главами местных администраций соответствующих муниципальных образований, если иное не установлено федеральным законодательством.
2. Основанием возникновения права собственности на передаваемое муниципальное имущество у принимающего его муниципального образования является правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти края об утверждении перечня передаваемого муниципального имущества.
3. Право собственности на передаваемое муниципальное имущество возникает с момента подписания сторонами акта о передаче и принятия имущества в муниципальную собственность.

Статья 10. Разрешение споров
Споры о праве собственности на муниципальное имущество, в отношении которого в связи с разграничением полномочий ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, разрешаются судом в порядке, установленном федеральным законодательством. Наличие судебного спора по отдельным объектам имущества не является основанием для приостановления передачи иных объектов имущества.

zakon.krskstate.ru

Федеральный закон от 17 июля 2001 г. N 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю»

Принят Государственной Думой 4 июля 2001 года

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность).

Статья 1. Правовое регулирование отношений в области разграничения государственной собственности на землю

Правовое регулирование отношений в области разграничения государственной собственности на землю осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон применяется в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге с учетом особенностей, установленных другими федеральными законами.

Статья 2. Возникновение права собственности у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на земельные участки при разграничении государственной собственности на землю

1. Право собственности на земельные участки у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Основанием государственной регистрации права собственности на земельные участки Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований являются акты Правительства Российской Федерации об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, а также вступившие в законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением государственной собственности на землю.

Статья 3. Основание внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности

Основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:

земель лесного фонда, земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, земель водного фонда, занятых водными объектами, находящимися в федеральной собственности, земель обороны и безопасности;

земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности; эти земельные участки предоставлены органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, а также государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти Российской Федерации; на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр федерального значения;

земель запаса, если на них располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации.

Статья 4. Основание внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у субъектов Российской Федерации возникает право собственности

1. Основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у субъектов Российской Федерации возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:

земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, земель водного фонда, занятых водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;

земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации; эти земельные участки предоставлены органу государственной власти субъекта Российской Федерации, а также государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти субъектов Российской Федерации; на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности субъектов Российской Федерации; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр регионального значения;

фонда перераспределения земель;

земель запаса в границах муниципальных образований, если на этих землях располагается недвижимое имущество, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности субъектов Российской Федерации, а также земель запаса за границами муниципальных образований, за исключением основания, указанного в абзаце четвертом статьи 3 настоящего Федерального закона.

2. В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в целях сохранения единства городского хозяйства основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у указанных субъектов Российской Федерации возникает право собственности, является также основание, указанное в пункте 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Статья 5. Основание внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности

1. Основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:

земель особо охраняемых природных территорий местного значения, земель водного фонда, занятых обособленными водными объектами, находящимися в муниципальной собственности;

земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики и иного назначения;

земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда, если на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в муниципальной или частной собственности, за исключением недвижимого имущества, указанного в статьях 3 и 4 настоящего Федерального закона; эти находящиеся в государственной собственности земельные участки предоставлены гражданину, коммерческой организации, органу местного самоуправления, а также муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами местного самоуправления, за исключением земельных участков, указанных в статьях 3 и 4 настоящего Федерального закона; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр местного значения;

земель запаса в границах муниципальных образований, если на них не располагается недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в государственной собственности.

2. Основание передачи земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в муниципальную собственность устанавливается законами указанных субъектов Российской Федерации.

Статья 6. Порядок разграничения государственной собственности на землю

Разграничение государственной собственности на землю осуществляется в следующем порядке:

специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по имущественным отношениям совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в соответствии с основаниями, указанными в статьях 3, 4, 5 настоящего Федерального закона, подготавливает перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности. Подготовка указанных перечней и их согласование с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления проводятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

подготовленные и согласованные с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, утверждаются Правительством Российской Федерации;

сведения о земельных участках, включенных в перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, вносятся в документы государственного земельного кадастра в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Разрешение споров о разграничении государственной собственности на землю

1. Споры между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями о разграничении государственной собственности на землю должны разрешаться заинтересованными сторонами с использованием согласительных процедур.

2. В случае недостижения согласованного решения споры о разграничении государственной собственности на землю рассматриваются в суде.

Статья 8. Введение в действие настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вводится в действие на всей территории Российской Федерации через шесть месяцев после его официального опубликования.

2. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

3. Настоящий Федеральный закон применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

По правоотношениям, возникшим до введения настоящего Федерального закона в действие, он применяется к тем правам и обязательствам, которые возникнут после введения его в действие.

Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН

rg.ru

Смотрите еще:

  • 10 правил толстого Простые правила жизни Льва Толстого. Лев Толстой (9 сентября 1828 – 20 ноября 1910 гг.) в 18-летнем возрасте сформулировал для себя свой жизненный манифест. Принципы жизни Льва Толстого были направлены на обуздание самолюбия и […]
  • Генетическая экспертиза где Федеральное государственное бюджетное учреждение Российский центр судебно-медицинской экспертизы Минздрава России Молекулярно-генетическая идентификация и установление родства Нормативные документы Виды экспертной […]
  • Английский правила косвенная речь Прямая и косвенная речь в английском языке. Direct and Indirect Speech Если необходимо передать сказанное кем-либо, можно сделать это, используя прямую речь (Direct Speech) или косвенную речь (Indirect Speech). В прямой речи […]
  • Как правильно пишется приказ Поиск ответа Всего найдено: 50 Здравствуйте, ну помогите, пожалуйста! Как писать правильно? Допуск в управление архитектуры собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в […]
  • Правило оформления ссылок по госту Блог Студланса о студлансе! Курсовые / рефераты / решение задач Доступные цены! Сроки от 1 дня! Оформление ссылок по ГОСТу Как правило, информация в методичках полностью идентична ГОСТам. Если методических пособий в вузе по какой-то […]
  • Региональный материнский капитал в волгограде Родительский (материнский) капитал в Волгограде и Волгоградской области в 2018 году Родительский капитал в Волгограде и Волгоградской области в соответствии с частью 1 статьи 18 Закона Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. N […]
  • Фнс узнай свою задолженность транспортный налог Как оплатить транспортный налог Все начинается с того, что вы получаете извещение из налоговой о начисленном транспортном налоге. Выглядит оно как обычная квитанция для оплаты в Сбербанке. Но поскольку такие извещения посылаются […]
  • Г чита нотариусы Г чита нотариусы Нотариус Артемьева Н.В.: Адрес: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Бутина 10, оф.2 Телефоны: (3022) 35-64-11 В числе прав и свобод, гарантируемых государством каждому гражданину, Конституция РФ предусматривает […]