Законы респ узбекистан

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 3 июля 1992 года №641-XII

(по состоянию на 22 декабря 2009 года)

Содержание статьи:

I. Общие положения

Статья 1. Основные задачи настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает правовые основы организации обороны и управления Вооруженными Силами Республики Узбекистан (далееВооруженные Силы), определяет полномочия государственных органов, а также участие органов самоуправления граждан, предприятий, учреждений, организаций и граждан в обеспечении обороны страны.

Статья 2. Понятие обороны

В настоящем Законе под обороной понимается комплекс политических, экономических, военных, социально-правовых, информационных, организационных и иных мер по обеспечению защиты суверенитета, территориальной целостности Республики Узбекистан, мирной жизни и безопасности ее населения.

Статья 3. Законодательство об обороне

Законодательство об обороне состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Статья 4. Основные принципы государственной политики в области обороны

Основными принципами государственной политики в области обороны являются:

неприменение военной силы против другого государства, кроме случаев пресечения и отражения агрессии, а также оказания помощи государствам, с которыми Республика Узбекистан связана соответствующими договорами;

участие в соответствии с нормами международного права в системах коллективной безопасности;

неучастие в военно-политических блоках;

адекватность военного строительства характеру современных войн и вооруженных конфликтов;

отказ от производства, переработки, приобретения, хранения, распространения, размещения ядерного и других видов оружия массового поражения;

постоянная готовность Вооруженных Сил, экономики, населения, территории к отражению агрессии;

обеспечение престижности военной службы.

II. Организация обороны и руководство Вооруженными Силами

Статья 5. Организация обороны

Организация обороны включает:

создание необходимых условий, направленных на предупреждение и сдерживание агрессии, организованную вооруженную защиту от посягательства на Республику Узбекистан;

осуществление единой государственной политики в области обороны, совершенствование военной организации государства в соответствии с современными требованиями;

обеспечение координации и взаимодействия всех сил и средств, необходимых для решения оборонных задач;

мониторинг военно-политической обстановки, реальных и потенциальных угроз национальной безопасности;

принятие политических, экономических, военных, социально-правовых, информационных, организационных и иных мер по предотвращению вовлечения Республики Узбекистан в войны и вооруженные конфликты;

строительство, подготовку, поддержание в постоянной готовности Вооруженных Сил, оптимизацию их численности, структуры и состава;

оснащение и обеспечение Вооруженных Сил соответственно современным вооружением, военной техникой, военно-техническим и вещевым имуществом, продовольствием, другими материально-техническими средствами, энергетическими и иными ресурсами, создание их запасов;

планирование применения Вооруженных Сил;

принятие мер внешнеполитического характера для решения оборонных задач;

В военное время министр обороны Республики Узбекистан одновременно является заместителем Верховного главнокомандующего Вооруженными Силами.

base.spinform.ru

Закон Республики Узбекистан о концессиях

(Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 9, ст. 185; Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 52, ст. 513)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие концессии

Концессия представляет собой разрешение, выдаваемое от имени государства иностранному инвестору на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности, связанной с предоставлением ему имущества, участков земли и недр на основе заключения концессионного договора.

Статья 2. Законодательное регулирование концессионной деятельности

Правоотношения, возникающие в процессе концессионной деятельности, регулируются настоящим Законом и другими законодательными актами Республики Узбекистан.

Правоотношения, возникающие в процессе концессионной деятельности в Республике Каракалпакстан, регулируются также законодательством Республики Каракалпакстан.

Статья 3. Основа концессионной деятельности

Концессионная деятельность в Республике Узбекистан осуществляется на основе:

конкурсного, аукционного подхода к выбору концессионеров;

невмешательства в хозяйственную деятельность концессионера, осуществляемую в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан;

соблюдения действующего в Республике Узбекистан законодательства в области охраны труда, природопользования и охраны окружающей среды, экологической и санитарно-гигиенической безопасности;

обеспечения выпуска продукции, соответствующей стандартам и нормативным документам, действующим в Республике Узбекистан, если иное не предусмотpено международными договорами или соглашениями с участием Республики Узбекистан.

Статья 4. Объекты концессий

Объектами концессий являются отдельные виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством Республики Узбекистан, связанные с предоставлением иностранному инвестору имущества, участков земли и недр.

Статья 5. Субъекты концессионных правоотношений

Субъектами концессионных правоотношений являются:

концессионные органы — уполномоченный Кабинетом Министров Республики Узбекистан орган государственного управления, а также органы государственной власти на местах;

концессионер — иностранный инвестор, с которым заключен концессионный договор.

Статья 6. Отношения собственности при концессионной деятельности

Государство, уступая концессионеру права владения и пользования предоставленным имуществом, участками земли и недр, связанные с концессионной деятельностью, оставляет за собой исключительное право распоряжения ими.

Продукция и доходы, полученные концессионером в результате концессионной деятельности, являются его собственностью в объемах, определяемых концессионным договором.

Республика Узбекистан имеет преимущественное право на приобретение продукции у концессионера.

II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНЦЕССИОННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Статья 7. Государственное управление в области концессионных отношений

Государственное управление в области концессионных отношений осуществляется Кабинетом Министров, уполномоченным на то органом государственного управления, а также органами государственной власти на местах.

Статья 8. Компетенция Кабинета Министров

Ведению Кабинета Министров в области концессионных отношений подлежат:

разработка программ приоритетных направлений концессионной деятельности;

определение порядка и условий проведения конкурсов и аукционов на предоставление концессии;

установление порядка проведения государственной экспертизы концессионных проектов и программ;

установление порядка регистрации концессионных договоров;

определение перечня объектов, не подлежащих передаче в концессию или передача которых ограничивается;

организация контроля за соблюдением условий концессионных договоров;

решение иных вопросов в области концессионных отношений в соответствии с законодательством.

Статья 9. Компетенция уполномоченного органа государственного управления

Ведению уполномоченного органа государственного управления в области концессионных отношений подлежат:

организация и проведение конкурсов и аукционов;

заключение концессионных договоров в пределах предоставленных полномочий;

решение иных вопросов в соответствии с законодательством.

Статья 10. Компетенция органов государственной власти на местах

Ведению органов государственной власти на местах в области концессионных отношений подлежат:

определение объектов, находящихся в их ведении, по которым могут быть заключены концессионные договоры;

организация и проведение конкурсов и аукционов по объектам, находящимся в их ведении;

заключение концессионных договоров в пределах предоставленных им полномочий, а также согласование условий иных концессионных договоров по объектам, находящимся на их территории;

решение иных вопросов в соответствии с законодательством.

III. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОНЦЕССИЙ

Статья 11. Подготовка концессионных предложений

Подготовка концессионных предложений осуществляется концессионными органами исходя из важности и экономической целесообразности их для Республики Узбекистан и включает в себя определение вида деятельности и перечень передаваемого имущества.

Статья 12. Порядок предоставления концессий

Предоставление концессий осуществляется на основе конкурсов, аукционов. В исключительных случаях, по решению Кабинета Министров предоставление концессий осуществляется на основе прямых переговоров между концессионным органом и потенциальным инвестором.

Выбор конкурсного или аукционного способа предоставления концессий осуществляется концессионным органом.

Статья 13. Организация конкурсов, аукционов и заключение концессионных договоров

Сообщение о проведении конкурса, аукциона по концессии публикуется в средствах массовой информации за три, а в особых случаях — за пять месяцев с указанием времени и места их проведения, а также срока подачи заявок.

Заявки на участие в конкурсе, аукционе направляются потенциальными концессионерами в концессионный орган.

Концессионный договор заключается между иностранным инвестором и соответствующим концессионным органом и вступает в силу с момента его регистрации.

Статья 14. Отказ в приеме заявки на участие в конкурсе, аукционе

Отказ в приеме заявки на участие в конкурсе и (или) аукционе может последовать в случаях:

подачи заявки на предоставление концессии с нарушением установленных требований;

предоставления заявителем недостоверных сведений о своих финансовых и технических возможностях.

Статья 15. Содержание концессионных договоров

Концессионный договор содержит:

предмет договора, состав и стоимость передаваемого имущества;

пространственные границы участков земли и недр;

сроки действия концессионного договора и начала работ;

права и обязанности сторон;

размер, порядок, сроки внесения установленных налоговых и иных платежей;

фиксированный размер ежегодных инвестиций и сроки их вложения, а также объем выпускаемой продукции согласно разработанному бизнес-плану;

требования по охране окружающей среды и безопасности ведения работ;

право сторон на информацию, получаемую в процессе концессионной деятельности;

условия по найму, обучению и страхованию работников, не противоречащие законодательству Республики Узбекистан;

порядок и условия поэтапного возврата имущества, участков земли и недр;

юридические, экономические и организационные последствия при чрезвычайных и непредотвратимых событиях;

порядок разрешения споров, ответственность сторон за нарушение условий договора;

финансовые гарантии сторон, юридические адреса и банковские реквизиты;

условия изменения и прекращения концессионного договора.

В концессионный договор могут включаться и другие условия, не противоречащие действующему законодательству.

Статья 16. Платежи концессионера

плату за регистрацию концессионного договора;

плату за концессию в порядке, установленном концессионным договором;

налоги и иные платежи, предусмотpенные законодательством Республики Узбекистан.

Статья 17. Срок действия концессионного договора

Концессионный договор заключается на срок до пятнадцати лет. В необходимых случаях, по решению Кабинета Министров договор может быть продлен.

Статья 18. Изменение и расторжение концессионных договоров

Изменение условий договора концессии допускается в порядке, установленном в договоре либо по соглашению сторон.

Договор концессии может быть расторгнут по взаимному соглашению сторон либо по решению суда в случае нарушения одной из сторон условий договора, а также концессионным органом в случае выявления недостоверных сведений, представленных концессионером при заключении договора.

Договор концессии прекращается с момента его исключения из Государственного реестра.

Статья 19. Переход прав и обязанностей по концессионным договорам

В случае реорганизации одной из сторон концессионного договора его права и обязанности переходят к правопреемникам, если законодательством Республики Узбекистан либо условием договора не предусмотрено иное.

Уступка прав концессионера, полная или частичная передача объекта концессионного договора третьим лицам производится по согласованию с концессионным органом.

Статья 20. Страхование

Концессионер самостоятельно осуществляет страхование рисков концессионных договоров, концессионной деятельности и работников.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОНЦЕССИОНЕРА

Статья 21. Права концессионера

Концессионер имеет право:

пользоваться в соответствии с законодательством Республики Узбекистан отведенным земельным участком, водными ресурсами, энергоносителями, инженерными коммуникациями, строить на используемой территоpии здания, сооружения, подъездные пути, шоссейные дороги, телеграфные и телефонные линии связи;

самостоятельно вносить изменения в состав имущества, проводить реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, увеличивающие его стоимость;

ввозить имущество и необходимые материалы для собственных производственных нужд и для личных нужд работников;

вывозить свое имущество и произведенную им продукцию;

обжаловать в судебном порядке неправомерные действия государственных органов Республики Узбекистан и их должностных лиц.

Концессионер имеет также иные права, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан.

Статья 22. Обязанности концессионера

соблюдать условия концессионного договора;

осуществлять хозяйственную деятельность в строгом соответствии с законодательством Республики Узбекистан и концессионным договором;

в двухмесячный срок со дня окончания действия концессионного договора или его расторжения возвратить концессионным органам имущество и объекты, пеpеданные ему в соответствии с договором, а также распорядиться собственным имуществом;

вести учет и отчетность в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан;

нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан.

Статья 23. Прибыль концессионера

Пpибыль, оставшаяся у концессионеpа после уплаты налогов и иных платежей, поступает в его полное pаспоpяжение.

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. Порядок рассмотрения споpов

Споры между концессионером и концессионным органом подлежат рассмотрению в хозяйственных судах Республики Узбекистан, если иное не предусмотрено международными договорами и соглашениями Республики Узбекистан.

Споры концессионеров с госудаpственными предприятиями, общественными объединениями и другими юридическими и физическими лицами Республики Узбекистан, как и споры между концессионерами по вопросам, связанным с их деятельностью, подлежат рассмотрению в судах Республики Узбекистан, а также по договоренности сторон — в порядке арбитражного и третейского разбирательства за границей.

Статья 25. Ответственность субъектов концессионных отношений

Стороны, заключившие концессионный договор, несут за его исполнение ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Республики Узбекистан и договором.

Статья 26. Международные договоры и соглашения

Если международными договорами или соглашениями Республики Узбекистан установлены иные положения, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются положения международного договора или соглашения.

www.chamber.uz

Новые законы

Закон Республики Узбекистан

Закон Республики Узбекистан

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан

О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью

Об установлении Дня работников сельского хозяйства Республики Узбекистан

Об установлении Дня молодежи Республики Узбекистан

О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан

О внесении изменений и дополнений в Положение о классных чинах работников судов и Исследовательского центра по демократизации и либерализации судебного законодательства и обеспечению независимости судебной системы при Верховном суде Республики Узбекистан

О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающему партнерство между Республикой Узбекистан, с одной стороны, и Европейскими Сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, в целях расширения действия положений Соглашения к двусторонней торговле текстильными изделиями, с учетом истечения срока действия двустороннего текстильного Соглашения (Ташкент, 7 апреля 2011 года)

О ратификации Договора о стратегическом партнерстве между Республикой Узбекистан и Туркменистаном (Ашхабад, 6 марта 2017 года)

О ратификации Устава Международного агентства по возобновляемой энергии (Бонн, 26 января 2009 года)

О Конституционном суде Республики Узбекистан

О внесении изменений в отдельные статьи Конституции Республики Узбекистан (статьи 80, 93, 108 и 109)

uza.uz

Законы респ узбекистан

Академия МВД Республики Узбекистан

Нажмите для активации сервиса озвучивания текстов, затем выделите нужный Вам текст и нажмите на кнопку «Озвучить».

Ссылки на полезные ресурсы

СМИ об Академии

В Академии Министерства внутренних дел Республики Узбекистан проведен День открытых дверей с участием профессоров и преподавателей, студентов Ташкентского государственного юридического университета. Мероприятие организовано в рамках исполнения утвержденного Министерством юстиции Республики…

В Академии Министерства внутренних дел (МВД) Республики Узбекистан состоялась пресс-конференция на тему «Наша цель — подготовка высоконравственных квалифицированных кадров, служащих верховенству закона».

Для первокурсников Академии МВД принятие присяги стало вдвойне значимым. Утром 1 сентября перед трибуной с руководством Министерства внутренних дел страны и Академии, начальниками отраслевых служб МВД и приглашенными гостями, а…

На днях в УВД Ташкентской области состоялась встреча слушателей 4-го курса Академии МВД Республики Узбекистан с их наставниками — практическими работниками и руководителями служб и подразделений областного управления внутренних дел,…

В Академии МВД Республики Узбекистан состоялась республиканская научно-практическая конференция на тему «Реформы в системе профилактики правонарушений Узбекистана: итоги и перспективы». Конференция была организована Комитетом по законодательству и судебно-правовым вопросам…

В Академии МВД Республики Узбекистан состоялся научно-практический семинар, посвященный вопросам совершенствования деятельности образовательных учреждений системы министерства. В мероприятии, которое длилось три дня, приняли участие руководящие работники высших образовательных учреждений системы…

Вопросу пополнения рядов органов внутренних дел республики квалифицированными специалистами в системе МВД республики уделяется самое пристальное внимание. Важным аспектом здесь является обучение молодых сотрудников тонкостям профессии, формирование у них культуры…

В Академии Министерства внутренних дел Республики Узбекистан в преддверии 8 марта — Международного женского дня стало хорошей традицией ежегодно проводить смотр-конкурс «Балли, кизлар!» («А ну-ка, девушки!»). Этот год также не…

Общеизвестно, что история создания, становления и развития Академии МВД Республики Узбекистан, помимо прочего, имеет славное прошлое и настоящее. Преподаватели и слушатели нашего вуза были участниками Олимпийских игр, становились чемпионами мира…

Не случайно главой нашего государства поставлена задача по формированию в стране более совершенной системы подготовки кадров, основанной на постоянном закреплении теоретических знаний на практике. Ведь, как гласит известное изречение, теория…

Новости сайта

На сайте опубликован новый номер Вестника Академии…

На сайте в разделе «Труды сотрудников Академии» дополнительно размещено 38 новых публикаций сотрудников Академии, изданных в 2016 году…

На сайте открыта Виртуальная приёмная начальника Академии…

На сайте в разделе «Труды сотрудников Академии» дополнительно размещено 89 новых публикаций сотрудников Академии, изданных в 2015-2016 гг…

На сайте создан новый раздел «Реестр нормативно-правовых актов»…

Часто задаваемые вопросы

  • Куда необходимо обратиться для подачи заявления на учебу на Факультет заочного обучения?
    Подробнее
  • Когда проводятся вступительные экзамены на заочное обучение?
    Подробнее
  • Кто может поступить и каковы сроки обучения на заочном отделении Академии?
    Подробнее
  • Каковы сроки обучения на очном отделении Академии?
    Подробнее
  • Какие вступительные экзамены сдают при поступлении на Факультет профессиональной подготовки?
    Подробнее
  • Куда необходимо обратиться для подачи заявления на учебу на Факультет профессиональной подготовки?
    Подробнее
  • Когда проводятся вступительные экзамены на очное обучение?
    Подробнее
  • Куда необходимо обратиться, чтобы поступить на учебу в Академию МВД для получения высшего образования?
    Подробнее
  • По каким предметам проводятся экзамены при поступлении на заочное обучение?
    Подробнее
  • По каким предметам проводятся экзамены при поступлении на очное обучение?
    Подробнее

Законы Республики Узбекистан

  • О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц» Закон Республики Узбекистан № ЗРУ-445 Дата принятия 15.08.2017 Дата вступления в силу 11.09.2017
  • О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан Закон Республики Узбекистан №ЗРУ-436 Дата принятия 13.06.2017, Дата вступления в силу 14.06.2017
  • О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием дополнительных мер по обеспечению гарантий надежной защиты прав и свобод граждан Закон Республики Узбекистан №ЗРУ-421 Дата принятия 29.03.2017, Дата вступления в силу 01.04.2017
  • О порядке отбывания административного ареста Закон Республики Узбекистан №ЗРУ-420 Дата принятия 09.01.2017, Дата вступления в силу 11.01.2019
  • О противодействии коррупции Закон Республики Узбекистан №ЗРУ-419 Дата принятия 03.01.2017, Дата вступления в силу 04.01.2017
  • О внесении изменений в Закон Республики Узбекистан «О профессиональных союзах, правах и гарантиях их деятельности» Закон Республики Узбекистан №ЗРУ-413 Дата принятия 28.11.2016, Дата вступления в силу 29.11.2016
  • О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан Закон Республики Узбекистан №ЗРУ-411 Дата принятия 23.09.2016, Дата вступления в силу 24.09.2016
  • Об органах внутренних дел Закон Республики Узбекистан №ЗРУ-407 Дата принятия 16.09.2016, Дата вступления в силу 18.03.2017
  • О государственной молодежной политике Закон Республики Узбекистан №ЗРУ-406 Дата принятия 14.09.2016, Дата вступления в силу 15.09.2016
  • О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан Закон Республики Узбекистан №ЗРУ-405 Дата принятия 25.04.2016, Дата вступления в силу 26.04.2016
  • О парламентском контроле Закон Республики Узбекистан №ЗРУ-403 Дата принятия 11.04.2016, Дата вступления в силу 12.04.2016
  • О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан Закон Республики Узбекистан №ЗРУ-396 Дата принятия 29.12.2015, Дата вступления в силу 30.12.2015
  • О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Закон Республики Узбекистан №ЗРУ-393 Дата принятия 26.08.2015, Дата вступления в силу 27.08.2015
  • О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан, направленных на дальнейшее усиление надежной защиты частной собственности, субъектов предпринимательства, снятие преград для их ускоренного развития Закон Республики Узбекистан №ЗРУ-391 Дата принятия 20.08.2015, Дата вступления в силу 21.08.2015
  • О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан Закон Республики Узбекистан №ЗРУ-389 Дата принятия 10.08.2015, Дата вступления в силу 11.08.2015
  • О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2015 год Закон Республики Узбекистан №ЗРУ-379 Дата принятия 04.12.2014, Дата вступления в силу 01.01.2015
  • «Об обращениях физических и юридических лиц» Принят Законодательной палатой 29 октября 2014 года Одобрен Сенатом 13 ноября 2014 года
  • Закон Республики Узбекистан о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан Принят Законодательной палатой 23 августа 2014 года Одобрен Сенатом 28 августа 2014 года
  • Закон Республики Узбекистан о коммерческой тайне Принят Законодательной палатой 18 июня 2014 года Одобрен Сенатом 28 августа 2014 года
  • Закон Республики Узбекистан от 14.05.2014 г. N ЗРУ-371 «О профилактике правонарушений»
  • Закон Республики Узбекистан от 05.05.2014 г. N ЗРУ-369 «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления»
  • Закон Республики Узбекистан от 25.12.2012 г. N ЗРУ-344 «Об оперативно-розыскной деятельности»
  • Закон Республики Узбекистан от 29.09.2011 г. N ЗРУ-298 «О содержании под стражей при производстве по уголовному делу»
  • Закон Республики Узбекистан № ЗРУ-296 от 14 сентября 2011 года «О Перечне категории лиц-граждан Республики Узбекистан, подлежащих постоянной прописке в городе Ташкенте и Ташкентской области»
  • Закон Республики Узбекистан от 29.09.2010 г. N ЗРУ-263 «О профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»
  • Закон Республики Узбекистан от 01.06.2010 г. N ЗРУ-249 «О судебной экспертизе»
  • Закон Республики Узбекистан от 30.09.2009 г. N ЗРУ-226 «О пожарной безопасности»
  • Закон Республики Узбекистан от 17.04.2008 г. N ЗРУ-154 «О противодействии торговле людьми»
  • Закон Республики Узбекистан от 07.01.2008 г. N ЗРУ-139 «О гарантиях прав ребенка»
  • Закон Республики Узбекистан от 02.10.2007 г. N ЗРУ-117 «Об автомобильных дорогах»
  • Закон Республики Узбекистан от 06.12.2006 г. N ЗРУ-65 «Об установлении Дня работников органов внутренних дел Республики Узбекистан»
  • Закон Республики Узбекистан 15.12.2000 г. N 167-II «О борьбе с терроризмом»
  • Закон Республики Узбекистан 25.05.2000 г. N 71-II «О лицензировании отдельных видов деятельности»
  • Закон Республики Узбекистан 19.08.1999 г. N 818-I «О безопасности дорожного движения»
  • Закон Республики Узбекистан 24.12.1998 г. N 717-I «О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов»
  • Закон Республики Узбекистан 29.08.1998 г. N 674-I «Об автомобильном транспорте»
  • Закон Республики Узбекистан от 29.08.1997 г. N 464-I «Об образовании»
  • Закон Республики Узбекистан от 26.04.1996 г. N 221-I «О защите прав потребителей»
  • Закон Республики Узбекистан от 30.08.1995 г. N 108-I «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»
  • Закон Республики Узбекистан от 06.05.1994 г. N 1064-XII «Об обращениях граждан»
  • Закон Республики Узбекистан от 02.09.1993 г. N 913-XII «О государственной власти на местах»
  • Закон Республики Узбекистан № 632-XII от 02 июля 1992 года «О гражданстве Республики Узбекистан»

Наш адрес:
100197,
Республика Узбекистан,
г.Ташкент, ул. Интизор, 68.
Эл. почта: [email protected]

Телефоны:
265-22-52 (деж.),
265-17-53 (факс),
265-17-49 (отдел по работе с
обращениями физических,
юридических лиц и
делопроизводства)

Телефоны
доверия:

265-22-56
265-91-39
265-17-52

© 2005-2018 Академия МВД Республики Узбекистан

Внимание! Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter для уведомления администрации

akadmvd.uz

Узбекистан

Закон Республики Узбекистан № 152-XII от 31.10.1990 г. «О собственности в Республике Узбекистан» (с изменениями в соответствии с Законом РУз N 447-II от 13.12.2002 г.) (выдержки)

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
« О СОБСТВЕННОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН » 31 октября 1990 г .

В настоящий закон внесены изменения в соответствии с Законами Республики
Узбекистан от 7.05.93 г ., 23.09.94 г ., 6.05.95 г ., 27.12.96 г .,
раздела I Закона РУз N 447-II от 13.12.2002 г .

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Право собственности

1. Право собственности в Республике Узбекистан признается и охраняется Законом .

  1. Собственник по своему усмотрению владеет , пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом . Собственник вправе совершать в отношении своего имущества любые действия , не противоречащие закону . Он может использовать имущество для осуществления любой хозяйственной или иной деятельности , не запрещенной законодательными актами .
  2. Собственник вправе передавать прин адлежащее ему право владения , пользования и распоряжения имуществом другим лицам . В случаях , на условиях и в пределах , предусмотренных законами Республики Узбекистан , на собственника может быть возложена обязанность допустить ограниченное пользование его имуществом другими лицами .
  3. Собственник вправе на условиях и в пределах , предусмотренных законодательными актами Республики Узбекистан , заключать договоры с гражданами об использовании их труда при осуществлении принадлежащего ему права собственности . Независимо от формы собственности , на основе которой используется труд гражданина , ему обеспечиваются социально — экономические права и гарантии , предусмотренные Конституцией и другими законодательными актами Республики Узбекистан .
  4. Осуществление права собственности не должно наносить ущерба окружающей среде , нарушать права и охраняемые законом интересы физических , юридических лиц и государства .
Статья 2. Законодательство о собственности
  1. Отношения собственности в Республике Узбекистан регулируются Конституцией Республики Узбекистан , настоящим Законом и другими актами законодательства Республики Узбекистан .
  2. Отношения собственности Республики Каракалпакстан регулируются также законодательством Республики Каракалпакстан .
Статья 3. Объекты права собственности
  1. К объектам собственности относятся : земля , ее недра , внутренние воды , воздушный бассейн в пределах территории республики , растительный и животный мир , здания и сооружения , товары , жилые дома и квартиры , изобретения , полезные модели , промышленные образцы , топологии интегральных микросхем , селекционные достижения , товарные знаки и знаки обслуживания , оборудование , предметы материальной и духовной культуры , деньги , ценные бумаги , иное имущест во , способность человека к труду ( В редакции Закона Республики Узбекистан от 23.09.94 г . N 2022-XII).
  2. Отношения по созданию и использованию изобретений , открытий , произведений науки , литературы , искусства , информации , научных идей , технических разработок и других объектов интеллектуальной собственности регулируются специальным законодательством Республики Узбекистан .
  3. Осуществление права собственности на памятники истории и культуры определяется специальным законодательством Республики Узбекистан .
  4. Ре зультаты хозяйственного использования имущества ( продукция и доходы ), если иное не предусмотрено законом или договором , принадлежат собственнику этого имущества .
Статья 4. Субъекты права собственности

Субъектами права собственности являются граждане Республики Узбекистан , коллективы , их объединения , общественные , религиозные организации , семейные и иные объединения граждан , органы местного самоуправления , Советы народных депутатов всех уровней и уполномоченные ими органы государственного управления , другие государства , международные организации , юридические лица и граждане других государств , лица без гражданства . Субъектами одной и той же собственности могут быть различные юридические лица и граждане , а также лица без гражданства .

Статья 5. Формы собственности

1. Собственность в Республике Узбекистан выступает в следующих формах :

www.wipo.int

Смотрите еще:

  • Адвокат кремлева тверь Дата опубликования: 22 июля 2011 г. Тверской областной суд Дело № 22-1400/2011 год Судья Хозинская С.В. К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е г. Тверь 22 июня 2011 года Судебная коллегия по уголовным делам Тверского […]
  • Правила личной гигиены презентация обж Правила личной гигиены и здоровья преподаватель- организатор ОБЖ Сидохина С.А. 2009г. - презентация Презентация была опубликована 4 года назад пользователемАлина Савельева Похожие презентации Презентация на тему: " Правила личной […]
  • Федеральный закон от 17 декабря 2001 г n 173-фз о трудовых пенсиях в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ"О трудовых пенсиях в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 […]
  • Срок обжалования решения ифнс в суде Порядок обжалования решения налогового органа в суде Отправить на почту Обжалование решения налогового органа в суде возможно в том случае, если процедура досудебного урегулирования споров не принесла желаемых результатов — […]
  • Закон 48 ф3 Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ"Об опеке и попечительстве" С изменениями и дополнениями от: 18 июля 2009 г., 1 […]
  • Федеральный закон от 28 декабря 2010 г 403-фз ФЗ о Следственном комитете Следственный комитет России (СК) представляет собой федеральный государственный орган. Данный комитет осуществляет полномочия в области уголовного судопроизводства и другие полномочия, возложенные на […]
  • Переселение с уляблочкова «Великое переселение» в Бутырском Главной темой состоявшейся недавно встречи префекта Северо-Восточного округа Ирины Рабер с жителями района Бутырский стал ход реконструкции 78-го микрорайона со всеми вытекающими отсюда вопросами – […]
  • Налог на имущество физических лиц закон рф Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-I "О налогах на имущество физических лиц" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-I "О налогах на имущество физических лиц" С изменениями и дополнениями […]