Закон об обращение граждан рк

Закон об обращение граждан рк

Закон Республики Карелия
(в ред. Законов РК от 11.03.2003 N 652-ЗРК, от 11.05.2004 N 771-ЗРК)

Принят Палатой Республики ЗС РК 8 июля 1999 года

Настоящий Закон регулирует порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан как важное средство укрепления связей органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления, руководителей организаций и других должностных лиц с гражданами по реализации их конституционного права на непосредственное участие в управлении делами республики и общества, в восстановлении нарушенных прав и свобод, обеспечении социальной справедливости в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Карелия. (в ред. Закона РК от 11.03.2003 N 652-ЗРК)

ГЛАВА I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Право граждан на обращение

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, а также лица без гражданства (далее — граждане), находящиеся на территории Республики Карелия, вправе обращаться письменно или устно в органы государственной власти Республики Карелия, органы местного самоуправления, к их руководителям и другим должностным лицам, депутатам Законодательного Собрания Республики Карелия, депутатам представительных органов местного самоуправления, руководителям и иным должностным лицам организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. (в ред. Законов РК от 11.03.2003 N 652-ЗРК, от 11.05.2004 N 771-ЗРК)

Граждане могут обращаться лично или через своих представителей, направлять индивидуальные и коллективные обращения, отправлять их по почте, телефаксу, телеграфу, обращаться через средства массовой информации или иным путем в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Часть третья исключена. — Закон РК от 11.03.2003 N 652-ЗРК.

Органы и лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны принимать и в соответствии со своими полномочиями в установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Законом порядке и сроки рассматривать обращения граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры. (в ред. Закона РК от 11.03.2003 N 652-ЗРК)

Часть пятая исключена. — Закон РК от 11.03.2003 N 652-ЗРК.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Под обращениями в настоящем Законе понимаются предложения, заявления и жалобы граждан, в том числе коллективные.

Предложение — обращение гражданина конкретного характера, направленное на улучшение организации и деятельности органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений независимо от организационно-правовых форм и видов собственности в решении вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни республики.

Заявление — обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, уставами муниципальных образований. (в ред. Закона РК от 11.03.2003 N 652-ЗРК)

Жалоба — обращение гражданина по поводу восстановления прав или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, их должностными лицами, руководителями организаций независимо от организационно-правовых форм и видов собственности, а также действием или бездействием граждан. (в ред. Закона РК от 11.03.2003 N 652-ЗРК)

Коллективное обращение — обращение двух или более граждан в письменном виде, содержащее частный интерес, либо обращение, принятое на митинге, собрании и подписанное организаторами и (или) участниками митинга или собрания, имеющего общественный характер.

Под органами и должностными лицами понимаются органы и лица, указанные в части первой статьи 1 настоящего Закона. (в ред. Закона РК от 11.03.2003 N 652-ЗРК)

Статья 3. Пределы действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на все обращения граждан, за исключением:

  • обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых устанавливается федеральным законодательством;
  • обращений, рассматриваемых в порядке конституционного, уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, запросов в архивы;
  • обращений, вытекающих из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих организаций и общественных объединений, регулируемых нормами федерального законодательства, их уставами и положениями;
  • иных обращений, порядок рассмотрения которых регламентируется законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Язык производства при рассмотрении обращений граждан

Рассмотрение обращений граждан ведется на русском языке.

Статья 5. Устные обращения граждан

Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны, личности обращающихся известны или установлены.

На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.

В отдельных случаях ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях граждан, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов, обращения регистрируются, рассматриваются и результаты их рассмотрения доводятся до сведения заинтересованных лиц в установленном настоящим Законом порядке.

Статья 6. Письменные обращения граждан

Письменные обращения граждан должны содержать:

  • наименование и адрес органа или должностного лица, которым они адресованы;
  • изложение существа предложения, заявления, жалобы;
  • фамилию, имя, отчество обращающихся, их место жительства либо место работы или учебы;
  • дату и личную подпись.

Обращения, в которых отсутствуют фамилия, адрес, личная подпись, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению.

Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.

Статья 7. Подведомственность дел и адресаты обращений граждан

Граждане подают свои обращения в те органы и адресуют тем должностным лицам, к непосредственной компетенции которых относится их рассмотрение.

Органы и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют эти обращения не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления по подведомственности, извещая об этом граждан, подавших обращения, а на личном приеме разъясняют, в какие органы и к каким должностным лицам следует обратиться.

Запрещается направлять жалобы граждан тем органам и должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются.

Возникающие споры о подведомственности обращений граждан рассматриваются вышестоящим органом, должностным лицом либо в судебном порядке.

Статья 8. Сроки рассмотрения обращений граждан

Для всех видов обращений — индивидуальных и коллективных, поданных в письменной форме, устных обращений, если их разрешение не требует безотлагательных мер, — устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения.

Решения по обращениям граждан принимаются органами, должностными лицами в срок до одного месяца со дня их поступления и регистрации. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются безотлагательно в сокращенные сроки, не позднее 15 дней.

В тех случаях, когда для разрешения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке исключения продлены руководителем соответствующего органа, организации или заместителем руководителя этого органа, организации, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему обращение. (в ред. Закона РК от 11.03.2003 N 652-ЗРК)

При этом общий срок рассмотрения обращения не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.

Обращения военнослужащих и членов их семей разрешаются: в республиканских органах в срок до 15 дней со дня их поступления в орган, обязанный разрешить вопрос по существу, в органах местного самоуправления и организациях — безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления обращения. В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения обращения могут быть в порядке исключения продлены, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом лицу, подавшему обращение. (Часть шестая в ред. Закона РК от 11.03.2003 N 652-ЗРК)

Во всех случаях, когда обращение направляется в другой орган или другому должностному лицу, сообщение об этом должно быть направлено обратившемуся в 5-дневный срок.

Статья 9. Неразглашение сведений в связи с рассмотрением обращений граждан

Сведения, ставшие известными органам и должностным лицам при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред им.

Запрещается использование и распространение информации о частной жизни граждан без их согласия.

Статья 10. Доказательства по обращениям граждан

Лицо, подавшее обращение, в случае необходимости представляет доказательства, обосновывающие содержащиеся в нем требования. Если представленных доказательств недостаточно, орган или должностное лицо, рассматривающее обращение, предлагает заявителю представить дополнительные сведения или собирает их по собственной инициативе.

Общеизвестные обстоятельства и факты, установленные вступившим в силу решением суда, не подлежат доказыванию.

Органы и должностные лица по официальным запросам обязаны представлять акты, другие документы и материалы, имеющие значение для рассмотрения обращений граждан в качестве доказательств, за исключением тех, которые содержат государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну или для которых установлен особый порядок представления.

Должностные лица, виновные в умышленном непредставлении истребуемых доказательств, несут дисциплинарную либо административную ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 11. Рассмотрение обращений граждан в органах государственной власти Республики Карелия и органах местного самоуправления республики

Руководители органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить необходимые условия для рассмотрения обращений граждан и объективного разрешения поставленных в них вопросов. Обращения граждан, изложенные в устной или письменной форме, должны быть зарегистрированы в установленном порядке.

Должностные лица обязаны внимательно разбираться в существе обращений, в случае необходимости направлять работников на места для проверки, принимать обоснованные решения и принимать меры к своевременному и правильному их исполнению.

Должностные лица обязаны оказывать содействие гражданам в получении доказательств, если запрашиваемые сведения не отнесены законодательством к категории сведений, составляющих государственную тайну, и не содержат информации конфиденциального характера.

По согласованию с гражданами им в письменной или устной форме сообщается о решениях, принятых по их обращениям. В случае отклонения обращений обязательно указываются основания отклонения, разъясняется порядок обжалования.

Статья 12. Рассмотрение обращений и прием граждан депутатами Законодательного Собрания Республики Карелия, депутатами представительных органов местного самоуправления

Депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия и депутаты представительных органов местного самоуправления рассматривают обращения граждан и проводят прием граждан по личным вопросам в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Конституцией Республики Карелия, настоящим Законом и иными законами Республики Карелия. (в ред. Закона РК от 11.03.2003 N 652-ЗРК)

Статья 13. Рассмотрение обращений граждан в организациях (название в ред. Закона РК от 11.03.2003 N 652-ЗРК)

Рассмотрение обращений после их обязательной регистрации и прием граждан в организациях осуществляется их руководителями, а также по их поручению другими должностными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. (в ред. Закона РК от 11.03.2003 N 652-ЗРК)

Статья 13-1. Порядок рассмотрения обращений, поступивших из средств массовой информации (Статья введена Законом РК от 11.03.2003 N 652-ЗРК)

Письма граждан, поступившие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, а также выступления и опубликованные в печати материалы, связанные с обращениями граждан, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Законом.

Статья 14. Прием граждан

Руководители органов, иные должностные лица обязаны проводить прием граждан по личным вопросам.

Прием граждан осуществляется лично руководителями органов и иными должностными лицами в установленное и удобное для посетителей время.

Руководители органов и иные должностные лица несут личную ответственность и отчитываются перед вышестоящими органами за организацию приема граждан. (Части 1-3 статьи 14 в ред. Закона РК от 11.05.2004 N 771-ЗРК)

ГЛАВА II
РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ГРАЖДАН

Статья 15. Обязанности органов и должностных лиц по рассмотрению предложений граждан

Органы и должностные лица, к непосредственному ведению которых относится рассмотрение и принятие решений по существу содержащихся в предложении вопросов, обязаны их рассмотреть в установленные сроки, объективно оценить, принять мотивированное решение и дать ответ по существу предложения.

Статья 16. Предложения, направленные на совершенствование законодательства

Граждане могут обращаться с предложениями по совершенствованию законодательства Республики Карелия ко всем субъектам права законодательной инициативы, определенным Конституцией Республики Карелия.

Предложения по совершенствованию законодательства изучаются, обобщаются, рассматриваются соответствующими субъектами права законодательной инициативы и могут учитываться при разработке новых законов.

ГЛАВА III
РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН

Статья 17. Обязанности органов и должностных лиц по рассмотрению заявлений граждан

Органы, должностные лица, принявшие к рассмотрению заявление, поступившее от гражданина, обязаны:

  • рассмотреть его по существу в установленные настоящим Законом сроки;
  • принять обоснованное решение и меры по его исполнению;
  • сообщить заявителю о результатах рассмотрения заявления и о принятом по нему решении;
  • в случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, довести до сведения заявителя основания отказа, а также указать порядок обжалования принятого по заявлению решения.

ГЛАВА IV
РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ ГРАЖДАН

Статья 18. Подача жалобы

Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц, нарушающие его права и законные интересы, а также информацию, послужившую основанием для принятия ими решений и совершения действий (бездействия), в вышестоящие органы или суд.

Статья 19. Права граждан при рассмотрении жалобы

Гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право:

  • лично довести до сведения должностного лица, рассматривающего жалобу, обстоятельства, приведшие к нарушению его прав;
  • присутствовать при рассмотрении жалобы и знакомиться с итоговыми материалами по ее проверке;
  • представлять дополнительные сведения;
  • получить в установленный срок ответ в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы;
  • при несогласии с принятым решением обжаловать его в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу либо в суд;
  • пользоваться услугами доверенного лица, адвоката.

Статья 20. Обязанности органов и должностных лиц по рассмотрению жалобы

Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующей жалобы, обязаны:

  • принять жалобу и зарегистрировать ее;
  • рассмотреть жалобу по существу в установленный настоящим Законом срок, объективно оценить изложенные в ней факты, проверить их достоверность;
  • незамедлительно принять меры к пресечению неправомерных решений, действий (бездействия), посягающих на права и законные интересы граждан;
  • в случае необходимости выехать на место для выяснения обстоятельств, породивших жалобу, привлечь к рассмотрению специалистов;
  • принять мотивированное и основанное на законе решение по жалобе и обеспечить его реальное исполнение;
  • сообщить гражданину в установленный настоящим Законом срок в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы и о принятом по ней решении.

Рассмотрение жалобы прекращается, если в ходе проверки было установлено, что автор указал ложные фамилию, адрес и другие недостоверные сведения.

Статья 21. Решение по жалобе

По итогам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

  • о полном или частичном удовлетворении жалобы;
  • об отказе в полном или частичном удовлетворении жалобы.

Решение по жалобе должно быть мотивированным со ссылкой на конкретные законодательные акты Российской Федерации и Республики Карелия, содержать указание об отмене или изменении обжалуемого решения, принятого органом или должностным лицом, информацию о принятых мерах, разъяснение о порядке обжалования принятого решения.

В случае неоднократного обращения гражданина по одному и тому же вопросу, на которое ему раньше давались мотивированные ответы, руководитель органа вправе принять решение об оставлении обращения по этому вопросу без рассмотрения с сообщением об этом заявителю в установленный настоящим Законом срок.

Статья 22. Последствия принятия решения по жалобе

Если жалоба признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, орган или должностное лицо, принявшие решение по жалобе, обязаны принять меры для восстановления нарушенного права гражданина, а также по просьбе гражданина проинформировать об этом заинтересованных в рассмотрении жалобы лиц.

Если порочащие гражданина сведения были опубликованы в средствах массовой информации, он вправе потребовать публикации опровержения в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА V
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

Статья 23. Подача коллективных обращений

Коллективные обращения граждан рассматриваются в соответствии с требованиями статей настоящего Закона (за исключением статьи 5), регулирующего порядок подачи, рассмотрения письменных обращений в виде предложений, заявлений, жалоб.

Коллективные обращения граждан, принятые на собраниях (сходах), конференциях, митингах, оформленные в письменном виде и подписанные организаторами, подлежат рассмотрению так же, как и индивидуальные обращения, поданные в письменной форме.

Глава VI. Исключена. — Закон РК от 11.03.2003 N 652-ЗРК.

ГЛАВА VII
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

Статья 24. Ответственность за нарушение законодательства о рассмотрении обращений граждан

Нарушение установленного настоящим Законом порядка рассмотрения обращений граждан, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации и Республики Карелия решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут ответственность виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.

Статья 25. Ответственность за преследование гражданина в связи с его обращением

Преследование гражданина за содержащуюся в обращении критику влечет ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Закона РК от 11.03.2003 N 652-ЗРК)

Статья 26. Возмещение вреда, причиненного нарушением законодательства о рассмотрении обращений граждан

Вред, причиненный гражданину в результате нарушения законодательства об обращениях граждан, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 27. Ответственность граждан

Подача гражданином обращения, в котором содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 28. Контроль за соблюдением законодательства об обращениях

Органы и должностные лица обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан и принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан.

Статья 29. Право на обжалование

Отказ в принятии предложения, заявления, жалобы, а также решение, принятое по ним, могут быть обжалованы в вышестоящий орган, должностному лицу в порядке подчиненности либо в суд.

Статья 30. Исключена. — Закон РК от 11.03.2003 N 652-ЗРК.

Статья 31. Введение в действие настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Республики Карелия
С.Л.Катанандов

15 июля 1999 года N 360-ЗРК
г. Петрозаводск

gov.karelia.ru

Закон о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с подачей и рассмотрением обращений физических и юридических лиц в целях реализации и защиты их прав, свобод и законных интересов.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) заявление — ходатайство лица о содействии в реализации его прав и свобод или прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе субъектов, рассматривающих обращения, должностных лиц, либо критика их деятельности;

1-1) видеоконференцсвязь — услуга связи с использованием информационно-коммуникационных технологий для интерактивного взаимодействия нескольких удаленных абонентов в режиме реального времени с возможностью обмена аудио- и видеоинформацией;

1-2) видеообращение — направленное субъекту, рассматривающему обращение, или должностному лицу индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба, запрос или отклик в видеоформате, осуществляемое Государственной корпорацией «Правительство для граждан»;

2) анонимное обращение — обращение, по которому невозможно установить авторство, отсутствуют подпись, в том числе электронная цифровая подпись, почтовый адрес заявителя;

3) повторное обращение — обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу не менее двух раз, в котором:

обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению;

сообщается о несвоевременном рассмотрении ранее направленного обращения, если со времени его поступления истек установленный срок рассмотрения, но ответ заявителем не получен;

указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения;

3-1) онлайн-прием — действие субъекта, должностного лица по принятию обращения физических и (или) юридических лиц посредством видеоконференцсвязи, осуществляемое Государственной корпорацией «Правительство для граждан»;

4) обращение — направленное субъекту, рассматривающему обращение, или должностному лицу индивидуальное или коллективное письменное, устное либо в форме электронного документа, видеоконференцсвязи, видеообращения, предложение, заявление, жалоба, запрос или отклик;

5) субъекты, рассматривающие обращения, (далее — субъекты) — государственные органы, органы местного самоуправления, юридические лица со стопроцентным участием государства либо предоставляющие товары (работы, услуги) в соответствии с условиями государственного заказа и (или) государственного закупа, которые вправе рассматривать и принимать решения по обращениям физических и юридических лиц в соответствии с их компетенцией, а также субъекты крупного предпринимательства по обращениям физических и юридических лиц, с которыми заключен договор на поставку (выполнение, оказание) им товаров (работ, услуг);

6) учет обращения — фиксирование сведений по приему и рассмотрению обращения и их отражение в государственной правовой статистической отчетности;

7) прием обращения — действие субъекта, должностного лица по принятию обращения физических и (или) юридических лиц;

8) рассмотрение обращения — принятие субъектом, должностным лицом в пределах своей компетенции по зарегистрированному обращению решения в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

9) регистрация обращения — фиксация в учетном информационном документе кратких данных по содержанию обращения и присвоение регистрационного номера каждому поступившему обращению;

10) запрос — просьба лица о предоставлении информации по интересующим вопросам личного или общественного характера;

11) предложение — рекомендация лица по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

12) отклик — выражение лицом своего отношения к проводимой государством внутренней и внешней политике, а также к событиям и явлениям общественного характера;

13) жалоба — требование лица о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов его или других лиц, об устранении неправомерных действий или бездействия государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц со стопроцентным участием государства либо предоставляющих товары (работы, услуги) в соответствии с условиями государственного заказа и (или) государственного закупа, субъектов крупного предпринимательства по обращениям физических и юридических лиц, с которыми заключен договор на поставку (выполнение, оказание) им товаров (работ, услуг), их должностных лиц, а также отмене их незаконных решений.

mdai.gov.kz

О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц

Обращения граждан, являясь индикатором нарушения процессуальных и иных прав граждан, позволяют как органам прокуратуры, так и другим уполномоченным и правоохранительным органам своевременно на них отреагировать.

Как Вам известно, общий порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», порядок рассмотрения обращений граждан в уголовном процессе также регулируется статьями 105 и 106 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее по тексту- УПК).

Вступление в силу изменений в ст.105 УПК от 11.07.2017 года существенно повлияло на порядок обжалования действий должностных лиц органов уголовного преследования.

Если до 11.07.2017 года жалобы на действия (бездействия) и решения лиц, осуществляющих досудебное расследование подавались только прокурору, то теперь жалобы лицами, защищающими свои или представляемые права и интересы, на действия (бездействие) и решения лиц, осуществляющих досудебное расследование, подаются начальнику следственного отдела, начальнику органа дознания, прокурору или в суд.

Лицо, осуществляющее досудебное расследование, к которому поступила жалоба на его собственные действия (бездействие) или решения, обязано немедленно направить жалобу со своими пояснениями начальнику следственного отдела, начальнику органа дознания.

Жалобы на действия (бездействие) и решения начальника следственного отдела, начальника органа дознания подаются прокурору. Начальник следственного отдела или начальник органа дознания, к которому поступила жалоба на его собственные действия (бездействие) или решения, обязан немедленно направить жалобу со своими пояснениями надлежащему прокурору.

В этой связи, разъясняю, что в соответствии с требованием уголовно-процессуального законодательства теперь Вы вправе с жалобой в порядке ст.105 УПК на действия (бездействие) и решения лиц, осуществляющих досудебное расследование обратиться не только к прокурору, но и к начальнику следственного отдела, начальнику органа дознания, а также в суд.

Также разъясняю, что согласно ч.1 ст.106 УПК РК лицо, чьи права и свободы непосредственно затрагиваются действием (бездействием) и решением прокурора, органов следствия и дознания, вправе обратиться с жалобой в суд на отказ в приеме заявления об уголовном правонарушении, а также о нарушении закона при начале досудебного расследования, прерывании сроков расследования, прекращении уголовного дела, принудительном помещении в медицинскую организацию для производства судебно-медицинской экспертизы, производстве обыска и (или) выемки, совершении иных действий (бездействия) и принятии решений. При рассмотрении жалобы в порядке настоящей статьи суд не должен предрешать вопросы, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут являться предметом судебного рассмотрения при разрешении уголовного дела по существу.

Прокуратура района Сарыарка города Астана

Сроки рассмотрения обращения физических и юридических лиц

Семинарское занятие по изучению инструкции о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц в судебной системе

infozakon.kz

Сроки рассмотрения обращения физических и юридических лиц

Институт обращений граждан, прежде всего в органы государственной власти и органы местного самоуправления имеет особую и возрастающую значимость в восстановлении доверия между обществом и властью, формирует эффективный механизм обратной связи, что повышает уровень и качество жизни населения.

В Республике Казахстан работа с обращениями физических и юридических лиц в государственных органах ведется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».

В данном законе более четко определены такие функции, как прием, регистрация, рассмотрение, сроки рассмотрения, учет обращений; конкретизировано содержание видов обращений физических и юридических лиц.

В управленческой практике одним из наиболее часто встречающихся нарушений является нарушение установленных сроков рассмотрения обращений физических и юридических лиц.

Законодательные требования по срокам рассмотрения к письменному обращению сведены в отдельную статью.

В соответствии со статьей 5 Закона «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» о сроках рассмотрения обращений:

1. Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого не требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу.

2. Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается и по нему принимается решение в течение тридцати календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу.

В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения продлевается не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней со дня продления срока рассмотрения.

3. Срок рассмотрения по обращению продлевается руководителем субъекта или его заместителем.

4. Если решение вопросов, изложенных в обращении, требует длительного срока, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней со дня принятия решения.

5. Законами Республики Казахстан могут устанавливаться иные сроки рассмотрения обращений.

Резюмируя сказанное, отметим, что действующее законодательство в целом способно обеспечить реализацию прав в сфере обращения граждан и иных лиц в органы государственной власти, органы местного самоуправления.

Данная норма закона позволяет внести существенные поправки в порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц, а также повышает качество правового регулирования рассмотрения обращений граждан, что является необходимым условием решения задачи повышения эффективности взаимодействия власти и населения.

З.Алип

Ведущий специалист Сарыаркинского районного суда города Астаны

Проведено межведомственное совещание по вопросу Соблюдения требований Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц»

infozakon.kz

Вопросы о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц

Согласно Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» , срок рассмотрения обращения составляет 1 месяц при выезде на местность, затем дается ответ. В вышеуказанном законе, есть пункт 5 статьи 8, который определяет, что Законами Республики Казахстан могут устанавливаться иные сроки рассмотрения обращений.
Вопросы:
1. на основании каких законов устанавливаются иные сроки и на какое время они могут продлится (сроки)?
2. Если государственное учреждение продлевает сроки, а юридическое лицо, которое ждет ответ, обременено договорными обязательствами, кто может помочь в решении этой проблемы, в какой орган нужно обращаться?
Ответ:
1. Да, действительно, Закон РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» устанавливает следующие сроки рассмотрения обращений физических и юридических лиц (ст.8):
— если для рассмотрения обращения не требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место – в течение 15 календарных дней.
— если для рассмотрения обращения требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, — в течение 30 календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу.
В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней с момента продления срока рассмотрения. Срок рассмотрения по обращению продлевается руководителем субъекта или его заместителем. Если решение вопросов, изложенных в обращении, требует длительного срока, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней.
Таким образом, мы видим, что Закон РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» устанавливает минимальный срок рассмотрения обращений – 15 календарных дней, но не устанавливает максимального срока. У исполнителей есть возможность продлевать сроки рассмотрения обращений и предоставления ответов практически до бесконечности.
Что касается пункта 5 статьи 8, то, на мой взгляд, речь здесь идет не о возможности продления сроков, а о том, что существуют нормативные правовые акты, которые устанавливают как минимальный, так и максимальный сроки рассмотрения обращений граждан и юридических лиц и они существенно короче, чем те сроки, которые указаны в этом законе.
Например, в Законе РК «О средствах массовой информации» предусмотрены другие сроки получения отчета за запросы журналистов и редакций СМИ. Согласно п. 2-1 ст. 18 «запрашиваемую информацию государственные органы и иные организации обязаны представить не позднее трех дней со дня поступления обращения либо дать ответ с указанием срока представления или мотива отказа.
На обращение, требующее дополнительного изучения и проверки, ответ должен быть дан в срок не позднее одного месяца со дня его поступления».

2. Если Вы понимаете, что в отношении Вашего обращения в государственный орган допущена волокита, Вы можете предпринять следующие шаги:
2.1. проанализировать всю Вашу переписку с этим госорганом с изучением документов и сроков, в которые эти документы должны были быть предоставлены в соответствии с законом и предоставлялись на самом деле. Действительно ли необходим такой длительный срок для рассмотрения обращений и предоставления ответа? Нет ли в действиях сотрудников госоргана намеренной волокиты и излишней бюрократизации?
2.2. с этими данными нужно обратиться в прокуратуру, которая осуществляет надзор за применением законодательства, и к руководителю вышестоящего государственного органа;
2.3. можно обратиться и в суд, если Вы считаете, что неправомерные действия госслужащих могут привести к причинению ущерба или убытков.
Если нужна более подробная информация, пожалуйста, обращайтесь.

На вопрос ответила Ольга Диденко,
юрист Представительства Internews Network

medialaw.asia

Смотрите еще:

  • Приказ гибдд 410 РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) и образцов юридических документов Приказ МВД РФ от 7 июля 2003 г. № 525 "О внесении изменений и дополнений в нормативный правовой акт МВД […]
  • Список использованной литературы по налогам 2018 Налогооблажение Податок на прибуток підприємств ТАБЛИЦЯ № 1 ФОРМУВАННЯ ДОХОДНОЇ ЧАСТИНИ ЗВЕДЕНОГО БЮДЖЕТУ.* 1998г. 1999г. план, 7 мес. 1999г. факт, Исполнение, % 2000г. прогноз, ДОХОДЫ Факт, млн. грн. Исполнение, % Млн. грн. Млн. […]
  • Правила устройства электроустановок россии Правила устройства электроустановок ПУЭ (утв. Минэнерго СССР) (6-ое издание) Правила устройства электроустановок (ПУЭ)6-ое издание(утв. Минэнерго СССР) См. справку о Правилах устройства электроустановок (ПУЭ) В настоящую редакцию […]
  • Судья при выходе на пенсию Инструкция о порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов (утв. Высшим Арбитражным Судом РФ 5 августа 1999 г. и Верховным Судом РФ 17 […]
  • Статья 105 ук рф часть 2 Изминения по ч1 статьи 105 УК РФ в пользу смягчения наказания Есть ли изменения по ч. 1 ст. 105УК РФ,в пользу смягчения наказания? Может быть есть кокие нибудь поправки? Ответы юристов (4) Здравствуйте. Актуальная редакция статьи […]
  • Приказ по эпидемиологической службе Приказ по эпидемиологической службе В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного […]
  • Федеральный закон no 81-ф3 Федеральный закон no 81-ф3 О государственных пособиях гражданам, имеющим детей О государственных пособиях гражданам, имеющим детей (с изменениями на 29 июля 2018 […]
  • Таблицу принятие федерального закона Федеральный закон от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от […]