Залог башенного крана

Башенный кран: право, учет, налоги (Журнал «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве», ноябрь 2013 г., N 11)

Башенный кран: право, учет, налоги

Строительство крупного объекта редко обходится без применения башенного крана. Особенность его использования заключается не только в технической сложности данного механизма, но и в правовом регулировании его эксплуатации. Однако, разобравшись в этих вопросах, можно принимать решения по учету операций и налогообложению.

Понятие башенного крана

В технической литературе под башенным краном понимается поворотный кран со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни. Нередко предпринимались попытки признания башенного крана и подкрановых путей недвижимым имуществом. Однако, как справедливо указано в Постановлении ФАС ВВО от 16.12.2002 N А82-59/2002-Г/4, башенный кран является движимым имуществом и главной вещью, подкрановые пути — его принадлежностью (ст. 135 ГК РФ). Они могут быть демонтированы и перемещены без ущерба их назначению. Следовательно, покупателю крана и подкрановых путей не нужно регистрировать право собственности на него.

При аренде и особенно при покупке башенного крана следует обратить внимание на его принадлежности и документы. Дело в том, что, например, при покупке крана одновременно с ним должны быть переданы не только счет-фактура, товарная накладная, копия государственной таможенной декларации (при покупке импортного крана), но и паспорт, а также другие технические документы, включая рекомендации по эксплуатации. В противном случае покупатель может требовать расторжения договора (Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2012 по делу N 06АП-4501/2012).

К сведению . В качестве ориентировочного списка таких документов можно использовать п. 2.9.5 ГОСТ 13556-91 «Краны башенные строительные. Общие технические условия», в соответствии с которым к крану обязательно прилагаются паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации, инструкция по монтажу, альбом чертежей, а по требованию потребителя и общее руководство по ремонту, каталог деталей и сборочных единиц крана, нормы запасных частей.

Предоставление полного комплекта документов обеспечит не только возможность нормальной эксплуатации крана, но также предотвратит удовлетворение требований кредиторов, в случае если башенный кран был обременен залогом. Так, в п. 25 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 указано, что исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости (п. 2 ст. 6 ГК РФ), не может быть обращено взыскание на заложенное движимое имущество, возмездно приобретенное у залогодателя лицом, которое не знало и не должно было знать о том, что приобретаемое им имущество является предметом залога. При этом суды должны установить, был ли вручен приобретателю первоначальный экземпляр документа, свидетельствующего о праве продавца на продаваемое имущество (например, паспорт транспортного средства), либо его дубликат, имелись ли на заложенном имуществе в момент его передачи приобретателю знаки о залоге. Судебная практика свидетельствует, что на башенный кран не может быть обращено взыскание, если продавец вручил покупателю первоначальные экземпляры правоподтверждающих документов и на башенном кране отсутствовали знаки о залоге (Постановление ФАС СКО от 20.12.2011 N А32-10217/2011).

Существует мнение, что башенный кран априори является опасным производственным объектом. Однако это не совсем так. Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к названному Закону. В соответствии с п. 3 данного Приложения к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы. Таким образом, опасным производственным объектом считается не отдельный механизм или оборудование, а производственный объект, на котором применяется стационарно установленное техническое устройство, то есть площадка башенного крана (Постановление ФАС ВВО от 21.05.2012 по делу N А43-17109/2011).

Регистрация площадки башенного крана в качестве опасного производственного объекта

В силу положений п. 2 ст. 2 Федерального закона N 116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. В соответствии с п. 9.1.1 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» регистрация объектов, где эксплуатируются краны, должна производиться в соответствии с Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов. Порядок регистрации опасных производственных объектов регулируется также Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов и Временным порядком ведения государственного реестра опасных производственных объектов.

Регистрацию опасных производственных объектов осуществляет Ростехнадзор.

Неосуществление регистрации влечет административную ответственность по ст. 9.1 КоАП РФ (Постановление ФАС ВСО от 20.02.2013 по делу N А78-4007/2012).

Эксплуатация площадки башенного крана

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения разд. 9 ПБ 10-382-00, в том числе обеспечивать укомплектованность штата работников данного объекта (крановщиков, стропальщиков, слесарей и наладчиков приборов безопасности и др.). Допуск их к работе должен оформляться приказом (распоряжением) по организации. При этом перед назначением на работу они должны пройти медицинское освидетельствование, обучение и аттестацию.

В силу норм п. 3 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, каждая эксплуатирующая организация должна разработать положение о производственном контроле с учетом профиля производственного объекта. Этот документ утверждается руководителем предприятия при обязательном согласовании с территориальными органами Ростехнадзора.

Отсутствие указанного положения влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Причем положение, утвержденное руководителем организации, но не согласованное с территориальным органом Ростехнадзора, не свидетельствует о надлежащем соблюдении требований законодательства (Постановление ФАС ВСО от 20.02.2013 по делу N А78-4007/2012).

Страхование башенного крана

В соответствии со ст. 4 Федерального закона N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» владелец опасного объекта в течение всего срока эксплуатации опасного объекта обязан за свой счет страховать имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования.

Договор обязательного страхования заключается в отношении каждого опасного объекта на срок не менее года. Документом, подтверждающим заключение договора обязательного страхования, является страховой полис установленного образца (п. 1 ст. 10 Федерального закона N 225-ФЗ).

Эксплуатация башенного крана при отсутствии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте свидетельствует о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.19 КоАП РФ (Постановление ФАС ВСО от 18.02.2013 по делу N А78-4394/2012).

Проект производства работ

Остановимся еще на одной особенности эксплуатации башенного крана. В соответствии с п. 2.18.8 ПБ 10-382-00 установка кранов для выполнения строительно-монтажных работ должна производиться в соответствии с проектом производства работ кранами (ППРк). Отсутствие такого проекта может рассматриваться как административное правонарушение по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ (Постановление ФАС УО от 04.10.2012 N Ф09-8613/12 по делу N А47-10549/2011).

Ранее ППРк подлежали обязательной экспертизе промышленной безопасности. Однако с 5 марта 2013 г. данное требование отменено в связи с вступлением в силу Приказа Ростехнадзора от 12.12.2012 N 713.

Учет и налогообложение

Башенный кран и подкрановые пути, как было сказано выше, относятся к движимому имуществу. Следовательно, на них распространяется действие пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ, согласно которому не признается объектом обложения налогом на имущество организаций движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 г. в качестве основных средств. Иными словами, его стоимость не включается в базу по налогу на имущество, если кран:

— приобретен по договору купли-продажи, в том числе бывший в употреблении (Письмо Минфина России от 11.03.2013 N 03-05-05-01/7108);

— взят в лизинг (Письмо Минфина России от 11.03.2013 N 03-05-05-01/7256);

— получен в качестве вклада в уставный капитал (Письмо Минфина России от 29.05.2013 N 03-05-05-01/19527);

— принят по передаточному акту в связи с реорганизацией в форме присоединения (преобразования) юридических лиц (Письма Минфина России от 05.06.2013 N 03-05-05-01/20655 и от 22.05.2013 N 03-05-05-01/18084).

Эксплуатация крана требует наличия специально подготовленного персонала, не имеющего медицинских противопоказаний к соответствующей работе. Поэтому организация на общих основаниях вправе учесть расходы на обучение (переобучение) работников и проведение их медицинских осмотров.

Административные штрафы за нарушение законодательства в области регистрации и использования кранов могут составлять весьма значительные суммы (200 — 300 тыс. руб.), которые не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль (п. 2 ст. 270 НК РФ).

Кроме того, несоблюдение требований многочисленных правил может стать основанием для налоговых споров об обоснованности:

— применения вычетов «входного» НДС;

— признания расходов (в виде амортизации, эксплуатационных, на капитальный и текущий ремонт).

На наш взгляд, неисполнение требований законодательства в сфере промышленной безопасности не может влиять на размер налоговых обязательств организации, использующей кран в облагаемой НДС деятельности, направленной на получение доходов. Отсутствие разрешений, согласований и т.п. не свидетельствует об экономической необоснованности расходов и о получении необоснованной налоговой выгоды по НДС и налогу на прибыль. То есть организация вправе воспользоваться вычетом НДС со стоимости крана и подкрановых путей и уменьшить налогооблагаемую прибыль на суммы амортизации и других затрат, связанных с эксплуатацией объекта. Однако налоговый орган может не согласиться с данным подходом, поэтому предприятие должно быть готово к тому, что право на налоговую экономию придется отстаивать в судебном порядке.

Эксперт журнала «Строительство:
бухгалтерский учет и налогообложение»

Нам с верху видно все. Башенный кран залог успешного строительства

Строительная отрасль самая быстрорастущая в экономике страны на сегодняшний день. По количеству и новизне башенных кранов, стоящих в городе часто можно определить темпы его роста.

Ни для кого не секрет, что используемая сегодня строительная техника, в большинстве своем устарела как морально и физически, машинам, с помощью которых в Краснодаре возводятся дома больше 15 лет. Поток хлынувшей на российский рынок импортной техники не может на сегодняшний день удовлетворить возникший спрос, так как зачастую цены на технику выше самих башенных кранов, да и по техническим характеристикам они не всегда удовлетворяют кубанских строителей.

И дилемма в данной ситуации, в сущности, сводится к следующему — либо покупать новые краны, либо проводить капитально-восстановительный ремонт старых машин. Но любой ремонт сегодня требует больших затрат, которые составляют примерно 80 процентов от стоимости новой машины. На Кубани сегодня широко распространена технология объемно-блочного домостроения. Основным преимуществом этого метода является скорость строительства: 144-квартирный жилой дом собирается всего за три месяца! Высотность дома — от пяти до 18 этажей, сейсмика – восемь баллов. Несмотря на преимущества, эта строительная технологи имела до последнего времени один минус – отсутствие мощного башенного крана.

Александр Фадин, полномочный представитель ЗАО «Машстройиндустрия» в Краснодарском крае:

— Зона машиностроения в Украине, откуда мы получали в свое время строительную технику, утеряна. В Тульской области начали выпускать кран с грузоподъемностью 16 — 18 тонн при вылете стрелы в 20 метров, и это была предельная характеристика, которой можно достичь для такой машины. А у нас в Краснодаре блоки весят 20 тонн, и строители иногда вынуждены снимать панель, чтобы на самом большом вылете стрелы (20-21 метр) «достать» крайние, угловые блоки. Сегодня эта проблема уходит в прошлое — «Машстройиндустрия» взяла в разработку и выпускает кран КБ-605, что открывает возможность поднимать блок весом 20 тонн на высоту 23 метра. Благодаря этим кранам краснодарцы получают не только возможность вести строительство в оптимальные сроки, но и выводят на абсолютно иной уровень качество своих изделий.

В январе по графику новый кран придет в Краснодар и встанет под монтаж на площадку, которая ему уже приготовлена на одной из городских строек. А затем эти краны для завода объемно-блочного домостроения будут изготавливаться по одному ежеквартально.

Следует отметить, что «Машстройиндустрия» всегда проектирует и изготавливает башенные краны под конкретного потребителя. На предприятии введена практика рабочих совещаний на которых за одним столом встречаются представители руководства ЗАО «Машстройиндустрия» и покупатели техники объединения. Это позволяет учитывать все требования строителей к технике применительно к ее эксплуатации в условиях крупного мегаполиса. Чуткость к отзывам и пожеланиям потребителей остается «фирменным знаком» в работе объединения и позволила создать машины, востребованные по всей России.

Александр Пашковский, заместитель генерального директора по новой технике и подготовке производства объединения «Машстройиндустрия»:

— Главное преимущество наших кранов заключено в возможности их монтажа, не прибегая к традиционной схеме. Идеология техники такова, что все наши башенные краны монтируются вертикально и, значит, требуют минимальной площадки для сборки. Это является ключевым, но не единственным отличием от аналогов. Характерной особенностью является возможность перевозки оборудования в потоке, все краны могут перевозиться в транспортном потоке без согласования маршрутов. Это отличие, позволяет экономить время и средства на транспортировку. В-третьих, секционные конструкции башни и стрелы крана позволяют собирать кран с различными вылетами и высотой башни.

Немаловажным фактором, влияющим на темпы строительства, по-прежнему остаются погодные условия. Ветер, мороз и жара часто становятся причинами остановки работы на день, два, неделю, что, безусловно, играет не на руку строителям. Кран способный работать практически при любых погодных условиях до недавнего времени оставался лишь мечтой, сегодня эта мечта воплотилась в жизнь.

Владимир Красноштанов заместитель технического директора ЗАО «Машстройиндустрия»:

— По своей конструкции башенные краны КБ-415, КБ-420, КБ-515, КБ-585 изначально еще при проектировании были предназначены для работы во всех регионах России. В конструкцию закладывались такие материалы, которые применимы при низких температурах. Это прежде всего специальные марки стали, которые не теряют своих прочностных свойств при самых сильных морозах, поэтому краны, выпускаемые объединением, могут эксплуатироваться при температурах от +40 до -40°С, при эксплуатации в 1-5 ветровых районах.

Особым образом оснащена и кабина крановщика. В ней нет резиновых уплотнителей (которые не выдерживают сильных морозов): все стекла наклеены на герметик. Тем самым исключаются потери тепла через всевозможные щели. Но самое интересное: кабина может «расти» вместе с объектом, который строится! Дело в том, что она крепится к специальной кабинной секции и благодаря этому может перемещаться вдоль башни крана без каких либо дополнительных монтажных механизмов — это предусмотрено в самой конструкции подъемной машины. Таким образом, кабина всегда на нужной высоте, позволяя крановщику детально видеть стройплощадку на любой стадии строительства. А это — дополнительная гарантия безопасности на стройплощадке! Однако, пожалуй, самой неожиданной новостью для тех специалистов, которые пока еще незнакомы с кранами «Машстройиндустрии», будет то, что у этих кранов не одна. а две кабины! Помимо той, что предназначена для крановщика, есть и другая — аппаратная. В которой размещены все электрические панели управления краном в специальных шкафах. Когда эти шкафы расположены в разных местах крана на открытых площадках, в них нередко попадают атмосферные осадки, кроме того, на работу автоматики влияет мороз. Мы эти шкафы объединили и сделали для них отдельную кабину. Когда монтажник приходит для наладки приборов или механизмов крана, он тоже находится в этой кабине. Она отапливаемая, что создает благоприятные условия как для работы монтажника, так и для функционирования электронного и электрического оборудования. Оборудование защищено от мороза и атмосферных осадков, особенно во время доступа к нему персонала.

Объединив в себе лучшие пожелания строителей, краны ЗАО «Машстройиндустрия» покоряют сердца отечественных строителей. Высокий спрос, которым пользуются практически все нововведения компании, был предопределен. По одной простой причине, проектируются все краны по старой привычке, как для себя.

Сергей Макаров, генеральный директор ЗАО «Машстройиндустрия»:

— Первоначально все краны создавались для обеспечения собственных строительных ресурсов холдинга СУ-155, занятого в крупнопанельном домостроении с высотой зданий до 25 этажей. Сейчас четко проявилась задача расти выше, и новые разработки создаются именно с учетом актуальных потребностей наших строителей. Например, кран КБ-585 позволяет возводить здания из крупнопанельных и железобетонных конструкций до 25 этажей, а монолитных — до 160 метров. И идеально подходит для строительства в крупных мегаполисах. Для работы в небольших городах предназначены краны КБ-420 и КБ-415. Они позволяют строить здания до 20 этажей, и по цене и обслуживанию близки к городам, где цена за квадратный метр значительно ниже, чем в мегаполисе.

Краснодарский край растет и развивается, а вместе с ним растет и этажность зданий. А от того, какой башенный кран работает при возведении каждого этажа, зависит залог успешного строительства. Сегодня на рынке появился достойный конкурент, готовый предоставить уникального по российским меркам «короля» строительной площадки.

Ремонт и обслуживание башенных кранов

ГК «Крановые технологии» предоставляет своим клиентам качественное обслуживание и ремонт башенных кранов.

Несмотря на прочность, надежность и долговечность конструкции кранов, правила их эксплуатации предполагают проведение регулярного осмотра, а также, в случае необходимости, технического обслуживания и ремонта.

Ремонт башенных кранов включает в себя не только непосредственную наладку основных узлов конструкции, но и диагностирование неисправностей, выявление их причины и сезонное обслуживание.

Специалисты сервисного центра GIRAFFE осуществляют ремонт и обслуживание широкого ассортимента грузоподъёмной техники. Многолетний опыт наших специалистов и наличие складских запасов готовых узлов и запчастей позволяют нам в самые короткие сроки осуществить ремонт или замену узлов козловых кранов.

Простота и надёжность ферменной конструкции наших козловых кранов позволяют максимально быстро выявить и устранить причину неполадок, а также произвести наладку оборудования

Ремонт металлоконструкций башенного крана (секции стрелы, секции башни)

Квалифицированная команда сервисного центра GIRAFFE осуществляет ремонт и восстановление металлоконструкций крана.

Поскольку металлоконструкции крана подвержены постоянным нагрузкам, ремонт металлоконструкций крана возможен исключительно сертифицированными специалистами и только с согласия завода-изготовителя.

В случае если деформация секций стрелы или башни крана неустранима, на складах предприятия всегда есть готовые участки стрел и башен для всех производимых кранов GIRAFFE. А хорошо налаженные связи с транспортными компаниями позволят доставить Вам металлоконструкции на замену в самый кратчайший срок.

Замена повреждённых секций крана на новые осуществляется высококлассными специалистами сервисного центра GIRAFFE в самые кратчайшие сроки.

Ремонт редукторов башенного крана

Компания GIRAFFE осуществляет ремонт, сервисное и гарантийное обслуживание редукторов башенных кранов. Также мы ведем сервисное сопровождение кранов на объектах, где простой недопустим.
При первом же обращении команда сервисного центра GIRAFFE в кратчайшие сроки прибудет на Ваш объект для диагностики и последующего ремонта или замены комплектующих.
Налаженные многолетние связи с поставщиками самых надёжных комплектующих и собственные складские запасы позволяют компании GIRAFFE в самые кратчайшие сроки произвести замену вышедших из строя узлов и оборудования.

Ремонт тележек башенного крана

Специалисты компании GIRAFFE ремонтируют тележки башенных кранов в соответствии с установленными ГОСТами и стандартами качества. Быстро диагностируем неисправность, выясняем причину, производим ремонт и предоставляем гарантии качества. Благодаря налаженным за время работы на рынке башенных кранов связям, быстро закупаем на выгодных условиях комплектующие и запчасти, что также сокращает затраты и время на реализацию ремонта.

GIRAFFE – Ваша гарантия бесперебойной и налаженной работы с краном!

Ремонт лебедок башенных кранов

Лебедка башенного крана используется для транспортировки подвешенных грузов. Учитывая особенности эксплуатации и назначение лебедки, она должна быть прочной и исправной.

Компания GIRAFFE предлагает свои услуги по наладке и ремонту лебедки Вашего башенного крана в случае ее поломки. Гарантируем:

  • Проведение работ в максимально сжатые, удобные для Вас сроки;
  • Экстренный, быстрый выезд на объект бригады сразу после Вашего звонка. Мы ценим время наших заказчиков и знаем, как много значит минимальное промедление в работе из-за технических неисправностей;
  • Точную диагностику и качественное исправление неполадки.

Нашу сервисную службу представляют специалисты с многолетним опытом работы по ремонту башенных кранов. Ремонт лебедок башенных кранов от GIRAFFE – Ваша уверенность в завтрашнем дне!

Ремонт узлов и агрегатов крана

Полная диагностика, техническое обслуживание и ремонт узлов и агрегатов башенного крана от специалистов GIRAFFE.

Осуществляем выезд на объекты по первому звонку заказчика. Предоставляем полный спектр услуг по наладке и ремонту рабочих узлов крана.

Почему стоит доверить ремонт крана GIRAFFE?

  • Во-первых, за нашими плечами – богатый опыт не только в сфере ремонта башенных кранов, но и в их производстве. Мы готовы обеспечить всестороннюю наладку вышедшего из работы оборудования;
  • Во-вторых, мы знаем, как важны сроки для наших заказчиков, а потому мы всегда стремимся осуществить ремонт в максимально сжатое, удобное для Вас время;
  • В-третьих, связи концерна GIRAFFE на рынке башенных кранов позволяют нам закупать комплектующие и запчасти быстро, выгодно, с гарантиями качества;
  • В-четвертых, цены на обслуживание и ремонт башенных кранов в нашей компании – одни из самых доступных в регионе.


Ремонт и обслуживание башенных кранов

Периодические ТО (ТО-1, ТО-2, ТО-3) выполняются после определенной наработки агрегатов и оборудования спецтехники. Главная цель их состоит в предупреждении ускоренного износа деталей, узлов, агрегатов и механизмов спецтехники, в проверке и восстановлении регулировок узлов и рабочих органов, обеспечении экономичности и безопасности их работы.

ТО-1 включает все работы по ЕО и дополнительно крепежно-смазочные, контрольно-диагностические и регулировочные работы, проводимые без снятия агрегатов и их разборки.

ТО-2, кроме операций ЕО и ТО-1, предусматривает выполнение контрольно-диагностических, регулировочных и смазочных работ в большом объеме с частичной разборкой узлов и агрегатов. Отдельные агрегаты могут сниматься со специального агрегата и проверяться на специализированных стендах и приборах.

СО проводится два раза в год для подготовки спецтехники к работе в условиях осенне-зимнего и весенне-летнего периодов. СО совмещается с очередным ТО (ТО-2, ТО-3) и выполняется в объеме, предусмотренном технологией СО

Кран, как и любая другая техника, прослужит Вам намного дольше, если Вы будете внимательно ухаживать за ним, уделяя время его осмотру и. следовательно, предупреждению серьезных поломок.

Ремонт башенных кранов в компании «Крановые технологии» производится мастерами с многолетним опытом работы в данной сфере. Особое внимание мы уделяем повышению квалификации сотрудников, их обучению, благодаря чему наша работа соответствует международным стандартам качества, безопасности и отвечает требованиям наших клиентов.

Ремонт башенных кранов от компании «Крановые технологии» — залог долгой жизни и исправности Ваших башенных конструкций.

Как собирают башенный кран

Ни одно многоэтажное строительство не может обойтись без высоких и чрезвычайно мощных подъемных механизмов, которыми являются башенные краны. Однако их стоимость чрезвычайно высока. Поэтому покупка подобных механизмов не всегда может быть финансово оправдана. К примеру, для единичного строительства гораздо выгоднее взять башенный кран в аренду. Но в любом случае его надо как-то доставить на объект, а затем привести все конструктивные механизмы в состояние, готовое к работе.

Современные башенные краны используются для возведения зданий в десять, двадцать и более этажей. И неудивительно, что у большинства обывателей часто возникает вопрос, как же собирают столь громоздкую металлическую конструкцию, способную с легкостью поднимать на необходимую высоту:

  • Тяжеловесные плиты;
  • Железобетонные балки;
  • Прочие массивные строительные элементы, вес которых измеряется в тоннах.

Процесс сборки башенного крана требует от исполнителей грамотного подхода и поэтапного соблюдения всех технологических нюансов. Такие работы всегда протекают под руководством профессионалов с богатым практическим опытом.

Доставка на объект

Доставка башенного крана на объект

Башенный кран не перевозится по городу в привычном для всех виде. Он транспортируется, будучи разобранным по частям. В процессе задействуются специализированные тягачи. На объекте, куда доставляется башенный кран, должна быть площадка, особым образом подготовленная под установку данной техники. Ее расчищают и протягивают мощные электрические кабели, с которых в дальнейшем будет подаваться энергия.

На подготавливаемой территории монтируются рельсы, по которым будет двигаться башенный кран, чтобы иметь возможность обслуживать всю площадь возводимого объекта.

Процесс монтажа

Сборка башенных кранов сопряжена с колоссальной ответственностью, ведь из-за ошибочных действий громадная конструкция может обрушиться. Дефекты монтажа бывают заметны не сразу. Этим обусловлен риск падения уже после запуска собранной конструкции в эксплуатацию или при ее последующем демонтаже. Поэтому на каждом этапе должны быть строго соблюдены все существующие требования по обеспечению безопасности.

Перед процессом сборки производится установка стационарной мачты. Затем отдельные элементы башенного крана распределяются по площадке в рациональной последовательности. После этого начинается процесс непосредственной сборки по аналогии с детским конструктором. Задействованными в работах становятся не только люди, но и специализированные механизмы.

Основание башенного крана закрепляется на ходовой раме, находящейся на рельсовых путях. Далее, поэлементно выстраивается конструкция нужного размера. Высота в каждом конкретном случае может быть отрегулирована количеством установленных секций. На вершине крепится стрела, удерживаемая на противоположной стороне противовесами, представляющими собой многотонный балласт из плит. Если у крана поворотная башня, то функции противовесов выполняют специальные распорки.

Сборочный процесс может протекать по разным сценариям, в зависимости от конкретной ситуации и сопутствующих условий. Но при этом специалисты, ответственные за результат, должны строго контролировать каждый этап возведения башенного крана и подтверждать соответствие выполняемых работ существующим технологическим требованиям.

Дело № не определено

Именем Российской Федерации

19.05.11 г. Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Гороховик О. В.,

при секретаре Ивановой И. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Коммерческого Волжского социального банка» к ООО «ЭЛКОАРМАСЕРВИС», ООО «СМУН ГРУПП», Наянову Венедикту Владимировичу о взыскании задолженности по кредитному договору, обращении взыскания на заложенное имущество,

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Исковые требования ООО «Волжский социальный банк» удовлетворить частично.

Взыскать солидарно с ООО «ЭЛКОАРМАСЕРВИС», Наянова Венедикта Владимировича сумму задолженности по кредитному договору № 123/11/10 от 07.04.10 г. в размере 7951683 руб. 43 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 60.000 (Шестьдесят тысяч) руб.

Обратить взыскание на заложенное имущество, принадлежащее на праве собственности ООО «ЭЛКОАРМАСЕРВИС» — башенный кран, Тип крана Башенный, строительный передвижной на рельсовом ходу, с неповоротной башней, с верхним расположением контргрузом, с балочной стрелой и противовесной консолью, № Год изготовления 1990 г., назначение крана: для механизации строительно-монтажных работ — путем его реализации (продажи) с публичных торгов, установив начальную продажную цену в размере 5.984.298 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 дней.

Судья О. В. Гороховик

Именем Российской Федерации

19.05.11 г. Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Гороховик О. В.,

при секретаре Ивановой И. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Коммерческого Волжского социального банка» к ООО «ЭЛКОАРМАСЕРВИС», ООО «СМУН ГРУПП», Наянову Венедикту Владимировичу о взыскании задолженности по кредитному договору, обращении взыскания на заложенное имущество,

ООО «Коммерческий Волжский социальный банк» обратился в суд с иском к о расторжении кредитного договора, указав, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ООО «ЭЛКОАРМАСЕРВИС» был заключен кредитный договор №, согласно которому ответчику был предоставлен кредит в размере 7.500.000 руб. сроком погашения до ДД.ММ.ГГГГ В качестве обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору между банком и ООО «ЭЛКОАРМАСЕРВИС» был заключен договор залога № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с условиями которого залогодателем был передан в залог башенный кран, Тип крана Башенный, строительный передвижной на рельсовом ходу, с неповоротной башней, с верхним расположением контргрузом, с балочной стрелой и противовесной консолью, №, Год изготовления 1990 г., Назначение крана: Для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых, административных и промышленных зданий и сооружений из объемных и тяжелых элементов массой д. XXX т, Тип привода: электрический, который был оценен сторонами в 4.900.000 рублей.

В качестве обеспечения обязательств по заключенному кредитному договору, с ООО «СМУН ГРУПП» был заключен договор залога № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с условиями которого залогодателем было передан в залог следующее имущество:

— Автомат для наплавки цилиндрических поверхностей ID Weld 25

— Выпрямитель сварочный CastoMatec 650

— Выпрямитель сварочный CastoMatec 650

— Машина для резки прокладок Rondella p 135 DI

— Машина для резки прокладок Rondella p 135 DI

— Передвижной расточный станок EFCO TD1

— Передвижной расточный станок EFCO TD2

— Плоскодоводочный станок EFCO FLM 1000

— Прецизионный расточный станок EFCO SpM 800

— Прецизионный расточный станок EFCO SpM 800

— Прецизионный расточный станок EFCO SpM 800

— Станок для шлифования седел клапанов 30, 40, 75гр. EFCO-VSK

— Станок для шлифования седел клапанов 30, 40, 75гр. EFCO-VSK

— Станок для шлифования седел клапанов 60 гр EFCO-VSK

— Станок для шлифования седел клапанов 60 гр EFCO-VSK

— Станок для шлифования седел клапанов 90 гр DN 150 EFCO-VSK

— Установка для механизированной сварки En Dotec 3000

— Установка для механизированной сварки En Dotec 3000

— Установка для механизированной сварки En Dotec 3000

— Шлифовально-доводочный станок EFCO SL 2

— Шлифовально-доводочный станок EFCO SL 2

— Шлифовально-доводочный станок EFCO SL 2

— Шлифовально-доводочный станок EFCO SL 1

— Шлифовально-доводочный станок EFCO SL 15

— Шлифовально-доводочный станок EFCO SL 15

— Шлифовально-доводочный станок EFCO SL 15

— Шлифовально-доводочный станок EFCO VALVA 15

— Шлифовально-доводочный станок EFCO VALVA 15

— Шлифовально-доводочный станок EFCO VALVA 15

— Шлифовально-доводочный станок EFCO VALVA 2

— Шлифовально-доводочный станок (c 2-мя столами) EFCO-SM 750

— Шлифовально-доводочный станок (c 2-мя столами) EFCO-SM 750

— Шлифовально-доводочный станок (c 2-мя столами) EFCO-SM 750

— Шлифовально-доводочный станок (c 1-м столом) EFCO SM 750

— Шлифовальный станок EFCO SL 05

— Шлифовальный станок EFCO SL 05

— Шлифовальный станок EFCO VALVA S15

— Шлифовальный станок EFCO VALVA SI

— Шлифовальный станок EFCO VALVA SI

— Шлифовальный станок EFCO VALVA SI

— Шлифовальный станок EFCO VALVA SI

— Шлифовальный станок EFCO VALVA SI

— Шлифовальный станок EFCO VALVA SI

— Шлифовальный станок EFCO VALVA SVI

— Шлифовальный станок EFCO VSA 1

— Шлифовальный станок EFCO VSA 2

— Электрогайковерт LDE 10

— Испытательный стенд pS-30

— Испытательный стенд pS-60

— Испытательный стенд pS-100

Между ООО «КВСБ» и Наяновым В.В. был заключен договор поручительства №/ПР1 от ДД.ММ.ГГГГ, который в соответствии п. 1.1, 1.3, 2.2. договора поручительства обязался отвечать перед банком солидарно в случае не исполнения или ненадлежащего исполнения заемщиком своих обязательств по погашению задолженности.

Банк свои обязательства по договору исполнил в полном объеме, предоставил заемщику ООО «ЭЛКОАРМАСЕРВИС» указанную выше денежную сумму.

Ссылаясь на то, что ООО «ЭЛКОАРМАСЕРВИС» не исполнило в полном объеме своих обязательств по кредитному договору, просит расторгнуть кредитный договор № № от ДД.ММ.ГГГГ, взыскать солидарно с ООО «ЭЛКОАРМАСЕРВИС», Наянова В. В. сумму задолженности по кредитному договору в размере 7.816.407 руб. 03 коп., сумму уплаченной государственной пошлины в размере 60.000 руб., и обратить взыскание на заложенное имущество, путем его реализации (продажи) с публичных торгов, установив начальную продажную цену согласно договора залога.

В последующем истец уточнил исковые требования, просил взыскать солидарно с ООО «ЭЛКОАРМАСЕРВИС», Наянова В. В. сумму задолженности по кредитному договору в размере 8011683,42 руб., сумму уплаченной государственной пошлины в размере 60.000 руб., и обратить взыскание на заложенное имущество, путем его реализации (продажи) с публичных торгов, установив начальную продажную цену согласно договора залога.

Ответчик Наянов В.В. обратился в суд во встречным иском к ООО «КВСБ» о признании договора залога № от ДД.ММ.ГГГГ незаключенным указав, что указанная сделка не соответствует требованиям закона, так как договор залога самоходной техники не был зарегистрирован в соответствующем государственном органе в установленном законом порядке, на договоре залога отсутствуют отметки о прохождении регистрации залога, отсутствует свидетельство о регистрации залога.

Определением Ленинского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ООО «ВСБ» к ООО «СМУНГрупп» об обращении взыскания на заложенное имущество по договору залога № от ДД.ММ.ГГГГ выделены в отдельное производство.

В судебном заседании представитель истца, действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении с учетом уточнений.

Представитель ответчика ООО «Элкоармасервис» исковые требования в части взыскания задолженности признала частично, сумму основного долга и процентов не оспаривала, размер штрафных санкций считала завышенным, в части обращения взыскания на башенный кран просила удовлетворить встречные исковые требования.

Ответчики Наянов В. В. и ООО «СМУНГрупп» в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие обозначенных участников процесса.

Представитель третьего лица ООО «Бест Лайн» в судебном заседании исковые требования в части обращения взыскания на башенный кран не признал, при этом пояснил, что между ООО «Элкоармасервис» и ООО «Бест Лайн» был заключен договор аренды с правом выкупа. ДД.ММ.ГГГГ был произведен последний платеж по договору аренды и с указанного времени ООО «Бест Лайн» является собственником крана. Переход права собственности не был зарегистрирован в Государственном техническом надзоре.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает, что требования истца являются обоснованными и подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства.

Согласно ст. 810 ГК РФ заемщик обязан возвратить займодавцу полученную сумму займа в срок и в порядке, предусмотренные договором займа.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ООО «ЭЛКОАРМАСЕРВИС» был заключен кредитный договор №, согласно которому ответчику был предоставлен кредит в размере 7.500.000 руб. сроком погашения до ДД.ММ.ГГГГ

Согласно п. 2.4.2 договора ответчик ООО «ЭЛКОАРМАСЕРВИС» возвращает полученный кредит в следующем порядке: ежемесячно, не позднее последнего дня текущего месяца уплачивает проценты и комиссию в размере 22% годовых.

В соответствии с п. 5.2 кредитного договора при нарушении заемщиком пункта 2.4.5 кредитного договора кредитор имеет право взыскать штраф в размере 5000 руб. за каждое нарушение.

Согласно п. 5.3 при нарушении заемщиком п. 2.4.2.1 кредитного договора кредитор имеет право взыскать штраф в размере 10000 руб.

Судом установлено, что истец свои обязательства по кредитному договору выполнил в полном объеме, ООО «ЭЛКОАРМАСЕРВИС» был предоставлен кредит в сумме 7.500.000 руб., что подтверждается выпиской из лицевого счета и не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании.

В качестве обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору между банком и ООО «ЭЛКОАРМАСЕРВИС» был заключен договор залога № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с условиями которого залогодателем был передан в залог башенный кран, тип крана башенный, строительный передвижной на рельсовом ходу, с неповоротной башней, с верхним расположением контргрузом, с балочной стрелой и противовесной консолью, Индекс КБ – 674А, Обозначение КБ-674А.00.00.000, Заводской номер 956, Год изготовления 1990 г., Назначение крана: Для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых, административных и промышленных зданий и сооружений из объемных и тяжелых элементов массой д. XXX т, тип привода: электрический, который был оценен сторонами в 4.900.000 рублей.

В качестве обеспечения обязательств по заключенному кредитному договору, с ООО «СМУН ГРУПП» был заключен договор залога № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с условиями которого залогодателем было передано в залог оборудование.

В обеспечение исполнение обязательств между ООО «КВСБ» и Наяновым В.В. был заключен договор поручительства № от ДД.ММ.ГГГГ, который в соответствии п. 1.1, 1.3, 2.2. договора поручительства обязался отвечать перед банком солидарно в случае не исполнения или ненадлежащего исполнения заемщиком своих обязательств по погашению задолженности.

Пунктом 3.1.1 договора залога предусмотрено право банка обратить взыскание на заложенное имущество в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств заемщика по кредитному договору.

Согласно ст. 348 ГПК РФ взыскание на заложенное имущество для удовлетворения требований залогодержателя (кредитора) может быть обращено в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником обеспеченного залогом обязательства по обстоятельствам, за которые он отвечает.

Порядок обращения взыскания на заложенное имущество определен ст. 349 ГК РФ.

В соответствии со ст. 353 ГК РФ в случае перехода права собственности на заложенное имущество от залогодателя к другому лицу право залога сохраняет силу. Правопреемник залогодателя становится на место залогодателя и несет все обязанности залогодателя.

Рыночная стоимость заложенного имущества – башенного крана Тип крана Башенный, строительный передвижной на рельсовом ходу, с неповоротной башней, с верхним расположением контргрузом, с балочной стрелой и противовесной консолью, Индекс КБ – 674А, Обозначение КБ-674А.00.00.000, Заводской номер 956, Год изготовления 1990 г., назначение крана: для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых, административных и промышленных зданий и сооружений из объемных и тяжелых элементов массой д. XXX т, Тип привода: электрический составляет в соответствии с судебной экспертизой ООО НМТ «Рейтинг» 5.894.298 руб. 00 коп.

В судебном заседании установлено, что ООО «ЭЛКОАРМАСЕРВИС» не исполняет обязанности по погашению долга и процентов по кредитному договору, в установленные договором сроки не погашает задолженность.

В соответствии с п. 2 ст. 811 ГК РФ, если договором займа предусмотрено возвращение займа по частям, то при нарушении заемщиком срока, установленного для возврата очередной части займа, займодавец вправе потребовать досрочного возврата всей оставшейся суммы займа вместе с причитающимися процентами.

Из представленного расчета задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что общая сумма задолженности по кредитному договору составляет 8011683 руб. 42 коп., в том числе сумма основного долга 7348862, 49 руб., проценты по ставке 22% -582820,93 руб., штраф (п. 5.2 договора)- 10000 руб., штраф (п. 5.3 договора) -70000 руб.

Расчет задолженности в части размере основного долга, процентов и штрафа в размере 10000 руб. суд признает верным. Однако размер штрафа в размере 70000 руб. не соответствует условиям п. 5.3 кредитного договора.

Согласно п. 5.3 кредитного договора размер штрафа составляет 10000 руб. и является фиксированным.

При указанных обстоятельствах сумма штрафа в размере 70000 руб. подлежит снижению д. XXX руб.

Как установлено судом ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Элкоармасервис» и ООО «Бест Лайн» был заключен договор аренды с правом выкупа.

Согласно п. 1.3 право собственности на кран переходит к арендатору до истечения срока аренды при условии оплаты выкупной стоимости имущества в размере 8870000 руб. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Бесл Лайн» была произведена в полном объеме оплате выкупной стоимости крана, что подтверждается платежными поручениями и выпиской с лицевого счета.

Однако в установленном законом порядке право собственности ООО «Бест Лайн» не было зарегистрировано, следовательно юридически собственником башенного крана на момент рассмотрения дела является ООО «Элкоармасервис».

При определении размера начальной продажной цены башенного крана, суд принимает во внимание заключение судебной экспертизы ООО НМЦ «Рейтинг», поскольку судебная экспертизы была проведена в соответствии с требованиями закона и эксперт был предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ.

Принимая во внимание, что ООО «ЭЛКОАРМАСЕРВИС» не исполнил в полном объеме своих обязательств по кредитному договору, указанные нарушения договора являются существенными, учитывая, что ответчик Наянов В.В. обязался отвечать солидарно в случае неисполнения надлежащим образом своих обязательств ООО «ЭЛКОАРМАСЕРВИС», а также учитывая право банка на обращение взыскания на имущество, заложенное ответчиком на основании договора залога, заключенного во исполнение кредитного договора, для удовлетворения требований залогодержателя в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по кредитному договору по обстоятельствам, за которые заемщик отвечает, суд находит обоснованными и подлежащими частиному удовлетворению требования истца о взыскании солидарно с ответчиков ООО «ЭЛКОАРМАСЕРВИС», Наянова В.В. суммы задолженности по кредитному договору в размере 7951683,42 руб. и обращении взыскания на заложенное имущество- башенный кран, путем его реализации (продажи) с публичных торгов, установив начальную продажную цену согласно экспертного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ

Встречное исковое заявление ответчика Наянова В.В. о признании договора залога самоходной техники незаключенным поскольку договор залога не соответствует требованиям закона и не зарегистрирован в соответствующем государственном органе является не обоснованным и удовлетворению не подлежит по следующим основания.

В статье 40 (пункт 2) Закона «О залоге» предусмотрено, что залог транспортных средств подлежит регистрации в реестрах, которые ведутся государственными организациями, осуществляющими регистрацию гражданских воздушных, морских, речных судов и других транспортных средств.

Однако положения данного пункта следует рассматривать во взаимосвязи с положениями пункта 1 указанной статьи, в которой речь идет о договоре о залоге гражданских воздушных, морских и речных судов, железнодорожного подвижного состава и космических объектов.

Из этого следует, что в названной статье 40 Закона отсутствует требование о регистрации договоров о залоге самоходной техники.

Таким образом, поскольку законом прямо не предусмотрена регистрация договоров о залоге самоходной техники, вступление в силу договора о залоге самоходной техники не связано с необходимостью его регистрации.

Ссылка представителя ООО «Бест Лайн» на то, что в настоящее время собственником крана является ООО «Бест Лайн», в связи с чем в удовлетворении требований в части обращения взыскания на башенный кран следует отказать, несостоятельна.

С учетом требований закона независимо от перехода права собственности на вещь к третьим лицам залогодержатель не утрачивает право обратить на нее взыскание по долгу, а права нового приобретателя могут быть защищены в рамках иных отношений- между новым собственником и бывшим собственником по поводу возмещения продавцом убытков, причиненных при изъятии товара у покупателя третьими лицами по основаниям, возникшим до исполнения договора купли-продажи.

При переходе права собственности от залогодателя к другому лицу приобретатель становится обладателем права, ранее принадлежащего отчуждателю со всеми обременениями. Залог в силу п. 1 комментируемой статьи сохраняется, а покупатель в соответствии с п. 1 ст. 460, ст. 461 гк вправе заявить продавцу требования, основанные на ненадлежащем исполнении им обязательства.
Кроме того, как установлено в судебном заседании и не оспаривалось представителем ООО «Бест Лайн» переход право собственности на башенный кран в настоящее время юридически не оформлен.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Таким образом, в пользу истца с ответчиков ООО «ЭЛКОАРМАСЕРВИС», Наянова В.В. подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 60.000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Исковые требования ООО «Волжский социальный банк» удовлетворить частично.

Взыскать солидарно с ООО «ЭЛКОАРМАСЕРВИС», Наянова Венедикта Владимировича сумму задолженности по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 7951683 руб. 43 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 60.000 (Шестьдесят тысяч) руб.

Обратить взыскание на заложенное имущество, принадлежащее на праве собственности ООО «ЭЛКОАРМАСЕРВИС» — башенный кран, Тип крана Башенный, строительный передвижной на рельсовом ходу, с неповоротной башней, с верхним расположением контргрузом, с балочной стрелой и противовесной консолью, №, Год изготовления 1990 г., назначение крана: для механизации строительно-монтажных работ — путем его реализации (продажи) с публичных торгов, установив начальную продажную цену в размере 5.984.298 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 дней.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Смотрите еще:

  • Транспортный налог 2013 для физических лиц Транспортный налог для физических лиц Транспортный налог для физических лиц взимается с владельцев зарегистрированных транспортных средств и относится к виду региональных фискальных платежей. Уплачивается на основании налогового […]
  • Заявление о приеме на работу по внутреннему совместительству Заявление на работу по совместительству При выполнении трудовых обязанностей вне рабочего времени работодатель может попросить работника составить заявление на работу по совместительству. Аналогичный документ составляется и в том […]
  • Оценка недвижимости закон Оценка недвижимости закон Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей […]
  • Ставка процента налога на прибыль Налог на прибыль в 2018 году: ставки, таблица Статьи по теме Ставка налога на прибыль зависит от того, в какой бюджет платиться налог. В 2018 году налог на прибыль между федеральным и региональным бюджетом нужно распределять […]
  • Служебная записка к юбилею образец Как выглядит образец ходатайства о премировании сотрудников? Назначение премиальных выплат в отношении тех или иных сотрудников в компании не происходит спонтанно. Указанная выплата предполагает документальное обоснование в виде того […]
  • Ответственность оценщиков федеральный закон Ответственность оценщика Обязательная оценка имущества и определение его рыночной стоимости предусмотрены в различных нормативных документах. Так как оценка может существенно повлиять на принятие управленческих решений, в том числе и […]
  • Приказ выплатить премию Приказ о выплате премии по итогам 2017 года Премии выплачиваются работодателем работниками по разным причинам и основаниям. Систему премирования разрабатывается самостоятельно работодателем. То есть, работодатель может определить […]
  • Сведения о неуплате налогов Непредставление налоговой декларации и неуплата налогов при продаже квартиры - ответственность и штрафы Штрафы за непредставление налоговой декларации Уголовная ответственность за неуплату налога при продаже квартиры За уклонение от […]