Налог на прибыль разъяснения

Налог на прибыль: новые разъяснения

Налог на прибыль, на первый взгляд, несложный налог. Налоговая база рассчитывается как доходы, уменьшенные на величину расходов. Однако далеко не все расходы можно учесть при расчете налога. В связи с этим и возникает большинство проблем у бухгалтеров при налоговых расчетах с бюджетом. К тому же законодатели внесли поправки в Налоговый кодекс, часть из которых вступает в силу задним числом. Какие моменты нужно учесть при применении недавних поправок в главу 25 Налогового кодекса, а также как правильно учесть при определении базы по налогу на прибыль некоторые расходы, нам рассказал Дмитрий Викторович Осипов, консультант Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России.

Дмитрий Викторович, здравствуйте! Согласно недавним поправкам в Налоговый кодекс 1 компании получили право нормировать проценты по кредитам, полученным после 1 ноября 2009 года, с коэффициентом 1,8. Новая норма распространяется на проценты по кредитам и займам, начисленным с 1 января 2010 года. Скажите, пожалуйста, при пересчете норматива процентов, учитываемых в базе по налогу на прибыль, нужно ли подавать уточненную декларацию за предыдущие периоды (например, I кв., полугодие), или можно дополнительную сумму расходов отразить в декларации за текущий отчетный период (9 мес.)?

Федеральный закон N 229 ФЗ дополнил статью 269 Налогового кодекса пунктом 1.1. Согласно этой норме при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом с 1 января по 31 декабря 2010 года включительно, принимается равной ставке процента, установленной соглашением сторон, но не более ставки рефинансирования Банка России, увеличенной в 1,8 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях. Положения пунктов 1 и 1.1 статьи 269 Налогового кодекса применяются в отношении расходов в виде процентов по долговым обязательствам, произведенных с 1 января 2010 года 2 .
Таким образом, в отношении обязательств, возникших после 1 ноября 2009 года, с 1 января по 31 декабря 2010 года организация при нормировании процентов может применять коэффициент 1,8. То обстоятельство, что такое право компании получили только со 2 сентября 2010 года, нельзя считать ошибкой в понимании статей 54 и 81 Налогового кодекса.
По моему мнению, названные нормы не могут быть применены к ситуации с учетом расходов по процентам. Во первых, организация не совершала ошибки. Во вторых, неотражение (или неполное отражение) сведений в налоговой декларации произошло не по вине организации, а в связи с изменившейся нормой налогового законодательства. Ее действие распространяется на правоотношения, по которым организация уже произвела расчеты и представила декларацию. В связи с этим, полагаю, организация может пересчитать предельную величину процентов за период с 1 января по 30 июня 2010 года и учесть ее по итогам 9 месяцев 2010 года.
Косвенное подтверждение вышесказанному содержится в одном из писем Минфина России 3 .

При учете в составе расходов по налогу на прибыль стоимости имущества, полученного в ходе модернизации, реконструкции, частичной ликвидации, каким алгоритмом следует руководствоваться бухгалтерам?

Согласно новой редакции статьи 254 Налогового кодекса 4 стоимость материально-производственных запасов, прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации основных средств, определяется как сумма дохода, учтенного организацией в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом 5 .
Этот порядок определения стоимости имущества, полученного при модернизации, реконструкции, техническом перевооружении или частичной ликвидации основных средств, может применяться только к имуществу, полученному после вступления в силу Федерального закона N 229 ФЗ. При этом момент приобретения основных средств, подвергающихся модернизации, реконструкции, техническому перевооружению или частичной ликвидации, не имеет значения.
Ранее, до вступления в силу Федерального закона N 229 ФЗ, стоимость такого имущества признавалась равной нулю. Данный вывод можно сделать из письма Минфина России 6 .

С 2011 года для целей налога на прибыль до 40 000 рублей повышается лимит стоимости амортизируемого имущества. Вправе ли бухгалтер списать единовременно в расходы по налогу на прибыль все основные средства, остаточная стоимость которых на 1 января 2011 года будет менее 40 000 рублей? Или эти объекты надо амортизировать по прежним правилам до тех пор, пока их стоимость не будет равна 20 000 рублей и менее?

Амортизируемым имуществом 7 в целях главы 25 Налогового кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у организации на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 Кодекса), используются ею для извлечения дохода. При этом стоимость такого имущества погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 рублей.
Федеральным законом N 229 ФЗ в абзац 1 пункта 1 статьи 256 Налогового кодекса было внесено изменение. Оно вступает в силу с 1 января 2011 года. Так, согласно обновленной норме амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей. В то же время нужно учитывать, что начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества начинается с 1 го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию 8 . Таким образом, по моему мнению, при учете для целей налогообложения приобретенного основного средства необходимо руководствоваться теми нормами налогового законодательства, которые действовали на момент ввода такого основного средства в эксплуатацию. Следует отметить, что аналогичная позиция высказана Минфином России 9 .
В данном письме рассматривается аналогичная ситуация, возникшая в связи с вступлением в силу с 1 января 2008 года изменения, в соответствии с которым первоначальная стоимость имущества, признаваемого амортизируемым, была увеличена с 10 000 до 20 000 рублей.

Следующий вопрос пришел от наших читателей. Директор поехал в командировку из Москвы в Санкт-Петербург 1 м классом на поезде «Сапсан». В стоимости билета выделено: «»Сервис» — 900 рублей, в том числе НДС». Сервис включает в себя предоставление гарантированного питания и напитков с возможностью выбора, печатной продукции 3—4 видов, дорожных наборов (беруши, маска для глаз, тапочки) и детских наборов в ассортименте (3D, пазлы, раскраски, сумочки-рюкзачки). Можно ли при исчислении базы по налогу на прибыль принять всю стоимость билета на проезд в командировку, если билет 1 го класса без сервиса купить нельзя?

Из положений статьи 252 Налогового кодекса следует, что помимо документального подтверждения расходы должны быть экономически оправданными и производиться для ведения деятельности, направленной на получение дохода. К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на командировки, в частности на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы 10 .
По моему мнению, расходы на приобретение такого билета признаются обоснованными по следующим причинам. Во первых, расходы на приобретение билета для работника организации, направленного в командировку, прямо поименованы в статье 264 Налогового кодекса. Во вторых, наличие условия об обязательной оплате сервиса не позволяет приобрести билет без его оплаты.
Полагаю, что судебная практика всегда будет на стороне налогоплательщика. Такие примеры уже есть 11 . Исключением являются случаи грубого нарушения налогового законодательства, скажем, отсутствие документального подтверждения.
Следует отметить, что обоснованными такие расходы считает также Минфин России 12 .
Безусловно, в случае возникновения спора с налоговым органом (в досудебном или судебном порядке) по поводу учета тех или иных расходов организации необходимо будет доказать экономическую оправданность произведенных расходов, а также то, что они были понесены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

У фирмы числится кредиторская задолженность по поступившим 3 года назад денежным средствам. С этой суммы был начислен и уплачен в бюджет НДС. Сумму задолженности по истечении срока исковой давности нужно учитывать в составе доходов по налогу на прибыль с НДС или нет?

Сразу оговорюсь, что данный вопрос является дискуссионным. Однозначной позиции по нему на сегодняшний день не выработано. Согласно Налоговому кодексу внереализационными доходами 13 признаются доходы в виде сумм кредиторской задолженности, списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям.
При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с Налоговым кодексом организацией покупателю товаров (работ, услуг, имущественных прав) 14 .
Таким образом, можно сделать вывод о том, что НДС не включается в выручку от реализации. Следовательно, кредиторскую задолженность необходимо отразить в составе доходов без налога на добавленную стоимость.
Косвенное подтверждение вышесказанному содержится в отмененном положении Закона РФ 15 «О налоге на прибыль предприятий и организаций». Из его формулировок следует, что прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг) 16 .
Также на данный порядок определения выручки от реализации обратил внимание Президиум ВАС РФ 17 .
Данный вывод подтверждается тем, что и кредитор на основании пункта 2 статьи 266 Налогового кодекса сможет учесть в расходах такую задолженность (для него она дебиторская), но только без НДС, поскольку оснований для учета этого налога у него нет.
Однако следует принять во внимание и иные мнения, складывающиеся из анализа писем Минфина России 18 . На взгляд Минфина России, компания вправе списать на затраты сумму дебиторской задолженности полностью, включая НДС. Учитывая данный вывод, можно предположить, что поскольку кредитор учитывает в расходах задолженность (для него — дебиторскую) с НДС, то и заемщик должен учесть в доходах такую задолженность (для него — кредиторскую) с учетом НДС.
А если данное предположение является верным, то учесть в составе расходов суммы НДС по полученным денежным средствам, списанным в связи с истечением срока исковой давности, также не получится, поскольку такая возможность главой 25 Налогового кодекса не предусмотрена. Этот вывод содержится в одном из писем Минфина России 19 . Таким образом, кредиторская задолженность будет учитываться в составе доходов с НДС.

Фирма взяла кредит в банке на приобретение производственного здания. Сделка свершилась, договор купли-продажи был подписан, деньги перечислены продавцу. Спустя месяц сделка купли-продажи была признана недействительной по вине продавца. Деньги были возвращены фирме-покупателю. Можно ли в составе расходов учесть проценты, оплаченные по кредитному договору, если сделка не состоялась?

Порядок признания расходов в виде процентов установлен пунктом 8 статьи 272 Налогового кодекса. Статьей 269 Кодекса утвержден, в частности, порядок определения предельной величины процентов, учитываемых в расходах для целей налога на прибыль организаций.
При этом каких-либо иных положений в отношении порядка налогообложения процентов главой 25 Кодекса не установлено. Нет в Кодексе и положений, устанавливающих взаимосвязь учета (неучета) расходов в виде процентов в базе по налогу на прибыль с целью получения денег, за пользование которыми уплачиваются такие проценты. Также нет взаимосвязи и с тем, была ли достигнута цель, ради которой привлекался кредит.
Таким образом, расходы в виде процентов должны учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли независимо от того, на что были привлечены денежные средства, за пользование которыми уплачиваются проценты, и независимо от результата (положительного либо отрицательного), достигнутого в связи с привлечением кредита.
Вместе с тем следует также обратить внимание на положения статьи 252 Налогового кодекса, которыми установлено, в частности, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные организацией. В связи с этим необходимо иметь подтверждение того, что денежные средства, привлеченные организацией, были действительно задействованы в ее профессиональной деятельности.

Организация приобрела ценные бумаги. Через определенное время она заключила договор мены. Согласно нему организация передает вышеуказанные ценные бумаги в собственность сторонней компании, а та в свою очередь — недвижимое имущество. Возникает ли у первой организации налоговая база по операциям с ценными бумагами для целей налога на прибыль?

По договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой 20 . К такому договору применяются правила о купле-продаже 21 , если это не противоречит условиям главы 31 Гражданского кодекса и существу мены. При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен.
Следовательно, компания, передающая в собственность сторонней организации ценные бумаги по договору мены, признается продавцом таких ценных бумаг.
При реализации ценных бумаг организации необходимо обратить внимание на положения статьи 280 Налогового кодекса. Данная норма устанавливает особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами. Так, доходы от операций по реализации или иного выбытия ценных бумаг (в т. ч. погашения) определяются, в частности, исходя из цены реализации или иного выбытия ценной бумаги 22 .
Расходы при реализации (или ином выбытии) ценных бумаг определяются, в частности, исходя из цены приобретения ценной бумаги (включая расходы на ее приобретение) и затрат на ее реализацию. По расходам, связанным с приобретением ценных бумаг, включая их стоимость, датой осуществления внереализационных и прочих расходов признается дата реализации или иного выбытия ценных бумаг 23 . Если иное не установлено статьями 261, 262, 266 и 267 Налогового кодекса.
Таким образом, при передаче организацией в собственность сторонней компании ценных бумаг по договору мены у первой возникает налоговая база по операциям с ценными бумагами для целей налога на прибыль. Аналогичные выводы есть в арбитражной практике 24 .

Судебный пристав исполнитель вынес постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении компании исполнительного документа на основании того, что невозможно установить местонахождение должника. Скажите, пожалуйста, признается ли такой долг безнадежным для целей налога на прибыль?

Безнадежными долгами 25 (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед организацией, по которым истек срок исковой давности, а также те, по которым по гражданскому законодательству обязательство прекращено из-за невозможности его исполнения на основании акта государственного органа или ликвидации организации.
Исполнительное производство завершается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» 26 .
Основываясь на официальной позиции Минфина России 27 и судебной практике, можно сделать вывод о том, что обязательство признается безнадежным для целей налога на прибыль, если по нему судебный пристав исполнитель вынес постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении организации исполнительного документа на основании того, что невозможно установить местонахождение должника.
Например, судьи ФАС Уральского округа 28 указали, что исполнительным листом подтверждается наличие задолженности должника перед организацией. Исполнительный лист возвращен организации без исполнения по постановлению судебного пристава-исполнителя. В постановлении указано, что имущество, на которое допустимо обращение взыскания, не выявлено, выявить его не представляется возможным, по указанному адресу имущества, принадлежащего организации должнику, нет, сама организация-должник по этому адресу не находится, установить ее фактическое местонахождение не представляется возможным.
Исходя из оснований прекращения исполнительного производства, указанных в постановлении, а также из своего хозяйственного опыта организация сделала вывод о нереальности взыскания и учла в расходах для целей налога на прибыль сумму долга.
По мнению налогового органа, бездействие организации, не предъявлявшей в дальнейшем исполнительный лист к исполнению, лишает ее права признать долг безнадежным. Однако судьи отметили, что предъявление исполнительного листа к исполнению — право, реализуемое взыскателем, считающим данное действие целесообразным. Учитывая положения Закона об исполнительном производстве и нормы статей 265 и 266 Кодекса, суд заключил, что организация обоснованно включила суммы долга в расходы для целей налога на прибыль. Данный вывод суда был поддержан ВАС РФ 29 .
Следует отметить, что также признается безнадежным обязательство, по которому судебный пристав исполнитель вынес постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении организации исполнительного документа на основании того, что у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными. Аналогичный вывод можно сделать из писем Минфина России 30 .
Однако, несмотря на положительную официальную позицию Минфина России и судебную практику, риски взаимодействия организации с налоговыми органами остаются. Дело в том, что согласно пункту 4 статьи 46 Закона об исполнительном производстве возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для его повторного предъявления к исполнению.

Беседу провела
Н.В. Горшенина,
заместитель главного редактора,
налоговый консультант

1 Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ
2 п. 9 ст. 10 Федерального закона N 229-ФЗ
3 письмо Минфина России от 23.04.2008 N 03-03-06/2/43
4 абз. 2 п. 2 ст. 254 НК РФ (в ред. Федерального закона N 229-ФЗ)
5 пп. 13, 20 ст. 250 НК РФ
6 письмо Минфина России от 17.02.2010 N 03-03-06/1/75
7 п. 1 ст. 256 НК РФ
8 п. 4 ст. 259 НК РФ
9 письмо Минфина России от 03.11.2007 N 03-03-06/1/767
10 подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ
11 пост. ФАС ВВО от 24.03.2006 N А28-10790/2005-233/15
12 письма Минфина России от 21.11.2007 N 03-03-06/1/823, от 24.07.2008 N 03-03-06/2/93
13 п. 18 ст. 250 НК РФ
14 п. 1 ст. 248 НК РФ
15 Закон РФ от 27.12.1991 N 2116-1
16 п. 3 ст. 2 Закона РФ N 2116-1
17 пост. Президиума ВАС РФ от 28.03.2000 N 6776/98
18 письма Минфина России от 07.10.2004 N 03-03-01-04/1/68, от 21.10.2008 N 03-03-06/1/596, от 10.02.2010 N 03-03-06/1/58
19 письмо Минфина России от 10.02.2010 N 03-03-06/1/58
20 пп. 1, 2 ст. 567 ГК РФ
21 гл. 30 ГК РФ
22 п. 2 ст. 280 НК РФ
23 подп. 7 п. 7 ст. 272 НК РФ
24 пост. ФАС МО от 31.12.2008 N КА-А40/12154-08
25 п. 2 ст. 266 НК РФ
26 подп. 3 п. 1 ст. 47 Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
27 письмо Минфина России от 08.10.2009 N 03-03-06/2/189
28 пост. ФАС УО от 06.11.2007 N Ф09-8971/07-С3
29 Определение ВАС РФ от 07.03.2008 N 2727/08
30 письма Минфина России от 25.11.2008 N 03-03-06/2/158, от 05.12.2008 N 03-03-06/2/163, от 30.03.2009 N 03-03-06/1/199

www.garant.ru

Вопросы и ответы

Налог на имущество организаций

Вопрос:

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 2 Закона края от 08.11.2007 №3-674 «О налоге на имущество организаций» в отношении имущества аптечных организаций и учреждений, осуществляющих фармацевтическую деятельность по изготовлению или льготному отпуску лекарственных средств либо осуществляющих деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, установлена ставка налога на имущество в размере 0,5%.

Просим дать разъяснение, будет ли правомерным предоставление указанной льготы налогоплательщику на все приобретенное имущество, в том числе на то имущество, которое непосредственно не участвует в процессе изготовления, льготного отпуска лекарственных средств и оборота наркотических средств и психотропных веществ?

На вопрос отвечает: Министерство финансов края

Дата публикации ответа: 02.08.2011

Ответ: Письмо министерства финансов Красноярского края от 02.

Письмо министерства финансов Красноярского края от 02.08.2011 №03-27/2490.

Подпунктом «а» пункта 2 статьи 2 Закона края от 08.11.2007 №3-674 «О налоге на имущество организаций» (далее – Закон края) в отношении имущества аптечных организаций и учреждений, осуществляющих фармацевтическую деятельность по изготовлению или льготному отпуску лекарственных средств либо осуществляющих деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, (далее – аптечные организации) установлена ставка налога на имущество в размере 0,5%.

Из содержания данной нормы следует, что основанием для применения пониженной ставки налога на имущество является осуществление аптечной организацией одного из видов деятельности, указанных в подпункте «а» пункта 2 статьи 2 Закона края, вне зависимости от фактического использования имущества организацией.

Таким образом, налогоплательщик имеет право на применение пониженной ставки в отношении всего имущества при условии осуществления им фармацевтической деятельности по изготовлению или льготному отпуску лекарственных средств либо деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ.

Вопрос:

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона края от 08.11.2007 № 3-676 «О транспортном налоге» (далее – Закон края) от уплаты налога освобождены организации и учреждения, полностью или частично (не менее 70 процентов) финансируемые из краевого бюджета и (или) местных бюджетов, за исключением учреждений здравоохранения, по транспортным средствам, принадлежащим им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Правомерно ли предоставление налоговой льготы по транспортному налогу налогоплательщикам, получающим из бюджета средства на оказание государственных услуг (выполнение работ)?

На вопрос отвечает: Министерство финансов края

Дата публикации ответа: 27.06.2011

Ответ: Письмо министерства финансов Красноярского края от 27.

Письмо министерства финансов Красноярского края от 27.06.2011 №03-27/2066.

Исходя из норм Закона края, Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» формулировка «полностью или частично (не менее 70 процентов) финансируемые из краевого бюджета и (или) местных бюджетов» предполагает под собой предоставление бюджетным или автономным учреждениям бюджетных ассигнований из краевого (или) местных бюджетов в любых формах, не противоречащих действующему законодательству.

На основании вышеизложенного, считаем, что льготы по транспортному налогу распространяются на казенные и бюджетные учреждения, полностью финансируемые по смете, на бюджетные или автономные учреждения, частично либо полностью финансируемые за счет средств субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), иных субсидий и бюджетных инвестиций.

Специальные налоговые режимы

Вопрос:

На вопрос отвечает: Министерство финансов края

Дата публикации ответа: 16.02.2011

Ответ: Письмо министерства финансов Красноярского края от 16.

Письмо министерства финансов Красноярского края от 16.02.2011 № 03-27/814.

Статьей 1 Закона Красноярского края от 08.07.2010 № 10-4832 «Об установлении дифференцированных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения» (далее — Закон края) определены виды экономической деятельности, при осуществлении которых налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, имеют право на применение пониженной налоговой ставки. Виды деятельности, перечисленные в Законе края, соответствуют разделам, классам и подклассам группировки видов экономической деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (далее – ОКВЭД) и согласно иерархическому методу классификации кодов могут включать в себя дополнительные элементы, раскрывающие содержание видов экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона края, пониженные ставки применяются при условии, если доход налогоплательщика по одному из видов экономической деятельности в пределах установленного Законом края за отчетный (налоговый) период составил не менее 70 процентов дохода, определяемого в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, если налогоплательщик осуществляет несколько видов деятельности, указанных в Законе края, и при этом в отдельности по каждому из них объем полученного дохода составляет менее 70 процентов налогоплательщик не вправе применять дифференцированные налоговые ставки. В случае если налогоплательщик осуществляет несколько видов экономической деятельности в рамках одного раздела, класса, подкласса, группы или подгруппы группировки видов экономической деятельности ОКВЭД, и при этом в совокупности доход от их осуществления составляет не менее 70 процентов дохода, определяемого в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации за отчетный (налоговый) период, дифференцированные налоговые ставки подлежат применению.

Налог на прибыль организаций

Вопрос:

Распространяются ли разъяснения о применении статьи 1 Закона Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2619 «О ставке налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет края, для отдельных категорий налогоплательщиков», изложенные в письме министерства финансов Красноярского края от 17.08.2009 №03-27/3050 в случаях когда расчет авансовых платежей налога на прибыль организаций производится налогоплательщиком ежемесячно нарастающим итогом с начала налогового периода, принимая во внимание, что документами, подтверждающими выполнение условий применения пониженной ставки, названы формы государственного статистического наблюдения, периодичность предоставления которых ежеквартальная. Какие еще документы могут быть использованы для подтверждения выполнения условий применения пониженной ставки налога при исчислении ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль исходя их фактически полученной прибыли.

На вопрос отвечает: Министерство финансов края

Дата публикации ответа: 18.10.2010

Ответ: Письмо министерства финансов Красноярского края от 18.

Письмо министерства финансов Красноярского края от 18.10.2010 №03-27/3507.

Разъяснения о порядке применения пониженной ставки по налогу на прибыль организаций, установленной Законом Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2619 «О ставке налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет края, для отдельных категорий налогоплательщиков» (далее — Закон края), изложенные в письме от 17.08.2009 №03-27/3050 распространяются также на налогоплательщиков, уплачивающих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли.

При этом, выполнение установленных Законом края объемов добычи (переработки) нефти может быть подтверждено налогоплательщиком путем предоставления формы федерального государственного статистического наблюдения № 6-нефть «Сведения о себестоимости добычи нефти, производства нефтепродуктов» за предыдущий (предыдущие) квартал (кварталы).

В целях осуществления налогового контроля налоговыми органами могут быть также использованы сведения об объемах добычи нефти, содержащиеся в налоговых декларациях по налогу на добычу полезных ископаемых за соответствующий отчетный период.

Налог на имущество организаций

Вопрос:

Подпунктом «в» пункта 1 статьи 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 № 3-674 «О налоге на имущество организаций» установлена пониженная ставка налога на имущество организаций для организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Красноярского края с объемом инвестиций в форме капитальных вложений в сумме свыше 50 млн. рублей по одному инвестиционному проекту — в отношении имущества, вновь созданного, приобретенного, модернизированного, реконструированного, технически перевооруженного, принятого к бухгалтерскому учету в качестве инвентарных объектов основных средств после 31 декабря 2009 года. Просим дать разъяснения по следующим вопросам:

1. Для чего в Закон края введен термин «инвентарный объект основных средств»?

2. Может ли применяться пониженная ставка и в отношении какой стоимости имущества она применяется, если основное средство было принято к учету до 31.12.2009 года, а капитальные вложения в его реконструкцию и модернизацию, с увеличением балансовой стоимости, но без создания нового основного средства были осуществлены после 31.12.2009 года?

На вопрос отвечает: Министерство финансов края

Дата публикации ответа: 21.12.2009

Ответ: Письмо министерства финансов Красноярского края от 21.

Письмо министерства финансов Красноярского края от 21.12.2009 №03-29/4540.

Министерство финансов Красноярского края рассмотрело Ваше письмо по вопросу применения пониженной ставки налога на имущество организаций в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 статьи 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 № 3-674 «О налоге на имущество организаций» (далее – Закон края) и сообщает следующее.

1. Введение в Закон края термина «инвентарный объект основных средств» связано с тем, что для подтверждения права на применение пониженной ставки налога организации необходимо обеспечить раздельный учет основных средств, принятых к бухгалтерскому учету после определенной Законом края даты. Такой учет обеспечивается ведением отдельных инвентарных карточек учета основных средств. Предоставление в налоговые органы копий инвентарных карточек по итогам налогового периода предусмотрено Постановлением Правительства Красноярского края от 01.12.2009 № 627-п «Об утверждении порядка представления организациями в налоговые органы документов, подтверждающих право на использование налоговой льготы, установленной подпунктом «в» пункта 1.1 статьи 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 № 3-674 «О налоге на имущество организаций».

2. Пониженная ставка для организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность, применяется в отношении имущества, вновь созданного, приобретенного, модернизированного, реконструированного, технически перевооруженного, принятого к бухгалтерскому учету в качестве инвентарных объектов основных средств после 31 декабря 2009 года. Таким образом, если капитальные вложения осуществляются в основные средства, принятые к учету до 31.12.2009 с увеличением его балансовой стоимости, без создания нового основного средства, то пониженная ставка к стоимости всего объекта применена быть не может. В тоже время, если по завершении работ по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации объекта основных средств затраты, учтенные на счете учета вложений во внеоборотные активы будут учтены на счете учета основных средств обособленно (т.е. будет открыта отдельная инвентарная карточка на сумму произведенных затрат) то к стоимости этих затрат может быть применена пониженная ставка.

3. Одним из условий применения пониженной ставки налога на имущество организаций является соблюдение трехлетнего срока между созданием, приобретением, модернизацией, реконструкцией, техническим перевооружением имущества и принятием его к бухгалтерскому учету. Указанный срок исчисляется с момента подписания акта приема — передачи основных средств, акта приемки законченного строительством объекта, акта о приеме — сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизируемых объектов основных средств, акта о приеме (поступлении) оборудования до момента зачисления имущества в состав основных средств.

Налог на прибыль организаций

Вопрос:

Статьей 1 Закона Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2619 «О ставке налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет края, для отдельных категорий налогоплательщиков» установлена пониженная ставка налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет Красноярского края для организаций, осуществляющих добычу сырой нефти и природного газа и организаций, осуществляющих производство нефтепродуктов при выполнении определенных условий. Просим дать разъяснение по следующим вопросам:

1. Возможно ли применение пониженной ставки по итогам отчетного периода (месяца, квартала), в случае если условия предоставления налоговых льгот были соблюдены в предыдущем календарном году, либо пониженная ставка применяется по итогам налогового периода (по окончании года) и при условии соответствующего подтверждения права налоговым органом.

2. в случае если по итогам первого года выполнен показатель по добыче сырой нефти, а по итогам второго года накопительный норматив не достигнут, порождает ли этот факт необходимость корректировки суммы налога на прибыль за первый год.

3. сохраняется ли на второй (и все последующие периоды) пониженная ставка, если по итогам первого года выполнен норматив по добыче сырой нефти, либо решение о применении пониженной ставки будет принято по окончании второго года.

На вопрос отвечает: Министерство финансов края

Дата публикации ответа: 17.08.2009

Ответ: Письмо министерства финансов Красноярского края от 17.

Письмо министерства финансов Красноярского края от 17.08.2009 №03-27/3050.

Министерство финансов Красноярского края рассмотрело Ваш запрос о порядке применения пониженной ставки по налогу на прибыль организаций, установленной Законом Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2619 «О ставке налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет края, для отдельных категорий налогоплательщиков» (далее — Закон края), и сообщает следующее.

В соответствии с Законом края категория налогоплательщиков, для которых снижена ставка, определяется в зависимости от вида осуществляемой деятельности (добыча сырой нефти и природного газа и производство нефтепродуктов) и выполнения условий по объемам добычи (переработки) нефти на территории края. Применение льготной ставки возможно как по итогам налогового периода, так и по итогам отчетных периодов.

Основанием для применения льготной ставки является документальное подтверждение налогоплательщиком принадлежности к указанной в Законе края категории, а именно соответствие по виду деятельности и выполнение установленных Законом края объемов добычи (переработки) нефти и газа.

Таким образом, при выполнении в 2009 году объема добычи сырой нефти на территории Красноярского края в 3 млн. тонн в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона края пониженная ставка может быть применена при расчете налога по итогам налогового периода за 2009 год. В течение 2010 года до достижения суммарного объема добычи за два года в 15 млн. тонн при расчете налога по итогам отчетных периодов будет применяться общеустановленная ставка. В случае, если в течение 2010 года суммарный объем добычи достигнет 15 млн. тонн, по итогам того отчетного периода, в котором такой объем был достигнут, может быть применена пониженная ставка. В аналогичном порядке пониженная ставка применяется в последующие годы.

Если по итогам первого года показатель по объему добычи сырой нефти выполнен, а по итогам двух лет суммарный объем добычи не достиг установленного Законом показателя, перерасчет за первый год не производится. По итогам налогового периода организации представляют в налоговые органы документы, подтверждающие выполнение условий применения пониженной ставки налога, установленных Законом края. Такими документами могут быть формы федерального государственного статистического наблюдения: №1-ТЭК (нефть) «Сведения об эксплуатации нефтяных скважин», № 1-натура «Сведения о производстве и отгрузке продукции, № 6-нефть «Сведения о себестоимости добычи нефти, производства нефтепродуктов».

minfin.krskstate.ru

Смотрите еще:

  • Пенсии по инвалидности в мвд рф Информация МВД России от 18 марта 2015 г. "Об актуальных изменениях в нормативно-правовом регулировании социальных гарантий сотрудников органов внутренних дел, получивших повреждение здоровья в связи с выполнением служебных […]
  • Закон нижегородской области об ограничении пребывания детей Закон Нижегородской области от 9 марта 2010 г. N 23-З "Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области" (с изменениями и дополнениями) Закон Нижегородской области от 9 марта 2010 г. N 23-З […]
  • Стаж военный и гражданский Военный и гражданский стаж для начисления пенсии Военная выслуга 18 лет. После увольнения по ОШМ получал социальную выплату с 2010 по 2015г.Сколько нужно гражданского стажа для оформления пенсиона. Ответы юристов (1) Для права […]
  • Приказ фмс россии от 280610 147 Приказ Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (с […]
  • 245-я статья уголовного кодекса Новый текст ст 245 УК РФ о жестоком обращении с животными. Ãîñóäàðñòâåííàÿ Äóìà ÐÔ, Ìîñêâà 8 декабря 2017 года Госдума приняла во втором чтении такой документ : во втором чтении ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статьи 245 и […]
  • Экспертиза правовых актов муниципальных образований Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (указать наименование соответствующего муниципального образования), принимаемых […]
  • Закон об приём населения Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ"О деятельности по приему […]
  • Правила пожарной безопасности в лесах 2014 Постановление Правительства РФ от 18.08.2016 N 807 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий" ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 августа […]