Приказы мз ур 2018

Что входит в программу ЭКО по ОМС 2018

Базовая программа ЭКО по ОМС 2018 включает широкий комплекс процедур, консультации врача, широкий перечень медицинских препаратов, в частности:

  • первичную консультацию специалистов;
  • стимуляцию овуляции, включая лекарственные средства;
  • фолликулометрию с повторными консультациями специалистов;
  • пункцию фолликулов для забора яйцеклеток с обезболиванием;
  • пункцию яичка для получения сперматозоидов без наркоза (по показаниям при мужском изолированном бесплодии);
  • культивирование эмбрионов, при необходимости по показаниям выполняют ИКСИ (интрацитоплазматическая инъекция сперматозоида в яйцеклетку), вспомогательный хетчинг;
  • перенос эмбрионов в полость матки в свежем цикле или после криоконсервации;
  • криоконсервация и размораживание эмбриона (-ов);
  • диагностику беременности: кровь на ХГЧ однократно и УЗИ матки и придатков однократно;
  • деление лечебного цикла ЭКО с последующим переносом размороженного эмбриона в другом цикле — по медицинским показаниям.
  • хранение эмбрионов;
  • НВА тест;
  • ПИКСИ;
  • сперма донора;
  • ооциты донора;
  • эмбрионы донора;
  • суррогатное материнство.
  1. Направление МЗ УР или другого региона на проведение программы ЭКО по ОМС.
  2. Паспорт.
  3. Полис ОМС действующий.
  4. Выписка из амбулаторной карты.
  5. Для проведения переноса криоконсервированного ранее эмбриона — заключение репродуктолога.
  6. Анализы согласно памятке.
  1. Снимок матки и труб (при необходимости) — 1 год.
  2. Гормоны кровина 2-3 д.м.ц.: ЛГ, ФСГ, пролактин, эстрадиол, ТТГ, Т4 св — 6 месяцев; на 20-22 д.м.ц.: прогестерон — 6 месяцев.
  3. Клинический анализ крови (сдается натощак) — 14 дней.
  4. Биохимический анализ крови (сдается натощак): глюкоза, холестерин, общий белок, креатинин, билирубин общий, мочевина, АСТ, АЛТ — 14 дней.
  5. Гемостазиограмма (сдается натощак): ПТИ, фибриноген, Д-димеры, МНО, АПТВ, время свертывания и время кровотечения — 14 дней.
  6. Общий анализ мочи — 14 дней.
  7. Консультация терапевта (проводится в Центре ЭКО при наличии анализов по предварительной записи) — 1 месяц.
  8. Исследование на хронические инфекции методом ИФА: ВПГ, ЦМВ, токсоплазмоз, краснуха — 6 месяцев.
  9. ПЦР (для обоих супругов): хламидии, микоплазма, уреаплазма, ВПГ, ЦМВ, ВПЧ — 6 месяцев.
  10. Бактериологический посев на флору из влагалища и шейки матки — 6 месяцев.
  11. Мазок на степень чистоты из влагалища — 14 дней.
  12. Кольпоскопия и мазок на онкоцитологию — 6 месяцев.
  13. УЗИ органов малого тазана 5-8 д.м.ц. — 1 месяц.
  14. Сифилис, ВИЧ, гепатиты В и С (для обоих супругов) — 90 дней.
  15. Группа крови и резус-фактор (для обоих супругов) — однократно.
  16. ЭКГ — 1 год.
  17. Флюорография — 1 год.
  18. УЗИ молочных желез (1 фаза цикла) и щитовидной железы, маммография (после 40 лет) — 1 год.
  19. Консультация генетика (по показаниям).
  20. Консультация андролога(спермограмма+MAR-тест) — 6 месяцев.

Данные исследования должны быть заверены оригинальным штампом и печатью медицинской организации

При наличии в анамнезе инфекционных заболеваний, необходимо предоставить оригинал заключения инфекциониста, заверенный печатью государственной профильной медицинской организации, о возможности лечения методом ЭКО.

ПРИ ОТСУТСТВИИ ВЫШЕУКАЗАННЫХ АНАЛИЗОВ, ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГРАММЫ ЭКО ПО ПОЛИСУ ОМС ОТКЛАДЫВАЕТСЯ, ПАЦИЕНТКЕ БУДЕТ РЕКОМЕНДОВАНО ОБРАТИТЬСЯ ПО МЕСТУ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ ПОЛНОГО КЛИНИКО-ЛАБОРАТОРНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

На этапе подготовки и в процессе проведения программы ЭКО может возникнуть ряд ситуаций, в которых потребуется дополнительное обследование и лечебные манипуляции, не предусмотренные в протоколе бюджетного финансирования. Эти обследования и манипуляции могут быть выполнены по месту медицинского обслуживания или за счет личных средств супружеской пары.

  • Прием ведется специалистами высокой квалификации, обладающими необходимыми специальными знаниями в данной области с 8-00 до 15-00 час.
  • Приема в выходные и праздничные дни нет.
  • Пациент может записаться на прием к специалисту, которого для себя выбрал. Запись на консультацию осуществляется по телефону (3412) 693-511 или по системе электронной записи врачом акушером-гинекологом по месту медицинского обслуживания.
  • Пациентка должна приехать на консультацию с документами из МЗ УР для определения вида программы и сроков проведения процедуры ЭКО.
  • Если день менструального цикла, необходимый для явки выпадает на выходные или праздничные дни, консультация проводится заранее.
  • Больничный лист выдается только супруге и открывается со дня оформления истории болезни (вступления в Программу ЭКО).
  • На дополнительное обследование перед программой ЭКО Центр больничный лист не выдает, в этом случае больничный лист открывается и закрывается по месту жительства.

www.rkb1.udm.ru

Приказы мз ур 2018

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 1 апреля 2013 года N 209-р

Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Удмуртской Республике»

(с изменениями на 6 апреля 2018 года)

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий («дорожную карту») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Удмуртской Республике».

2. Установить, что объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики на выполнение целевых показателей, установленных Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Удмуртской Республике», могут быть скорректированы в ходе исполнения бюджета Удмуртской Республики в соответствии с бюджетным законодательством.

3. Контроль за реализацией Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Удмуртской Республике» возложить на Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.

План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Удмуртской Республике»

Утвержден
распоряжением
Правительства
Удмуртской Республики
от 1 апреля 2013 г. N 209-р

I. Общее описание «дорожной карты»

Целью «дорожной карты» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Удмуртской Республике» (далее — «дорожная карта») является повышение качества и доступности медицинской помощи на основе совершенствования деятельности отрасли здравоохранения Удмуртской Республики.

Современная стратегия развития системы здравоохранения Удмуртской Республики ориентирована на эффективное использование ресурсов здравоохранения и связана с приоритетным развитием профилактического направления в сфере охраны здоровья, структурными преобразованиями системы оказания медицинской помощи, оптимизацией неэффективных расходов, развитием института высокотехнологичной медицинской помощи и внедрением инновационных методов диагностики, лечения и реабилитации при заболеваниях, являющихся основными причинами смертности населения Удмуртской Республики.

«Дорожная карта» разработана с учетом региональных особенностей показателей здоровья населения и представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, согласованных по ресурсам и срокам реализации.

Задачи «дорожной карты». Основными задачами «дорожной карты» являются проведение структурных преобразований отрасли здравоохранения, направленных на развитие эффективно работающей инфраструктуры и ресурсного обеспечения системы здравоохранения, совершенствование трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе порядков оказания медицинской помощи и федеральных отраслевых стандартов, установление действенных механизмов оплаты труда медицинских работников, ориентированных на повышение качества предоставляемых населению медицинских услуг и улучшение показателей здоровья населения Удмуртской Республики, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Общая демографическая характеристика. Интегральным показателем эффективности социально-экономического развития региона является демографическая ситуация. Численность постоянного населения Удмуртской Республики составила 1517050 человек, городское население составляет 65,3%, сельское — 34,7%. На протяжении последних лет отмечается постепенное снижение численности постоянного населения Удмуртской Республики за счет процессов внешней миграции.

Одновременно наметилась тенденция к естественному приросту населения вследствие позитивной динамики показателей рождаемости и смертности населения Удмуртской Республики. Начиная с 2009 года в Удмуртской Республике зарегистрирован положительный естественный прирост населения. Показатель рождаемости в 2014 году составил 14,6 на 1000 населения, значительно превышая показатели по Российской Федерации. По уровню рождаемости Удмуртская Республика занимает 5 место среди регионов Приволжского федерального округа.

Отмечается дальнейшее снижение уровня смертности населения, в том числе по ряду социально значимых заболеваний. Показатель смертности населения в 2014 году сохранился на уровне прошлого года и составил 12,8 на 1000 населения, что ниже, чем в целом по Российской Федерации. По уровню смертности Удмуртская Республика занимает 2 место среди регионов Приволжского федерального округа.

Структура причин смертности населения Удмуртской Республики соответствует структуре по Российской Федерации. Основными причинами смертности населения Удмуртской Республики в 2014 году явились болезни системы кровообращения — 570,8 на 100000 населения (44,5%), новообразования — 176,6 на 100000 населения (13,8%), несчастные случаи, травмы и отравления — 152,5 на 100000 населения (11,9%).

Благодаря реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье», федеральных и региональных целевых программ отмечается положительная динамика показателей смертности населения трудоспособного возраста. Смертность населения в трудоспособном возрасте сохранилась на уровне прошлого года. В структуре причин смертности трудоспособного возраста смертность от болезней системы кровообращения снизилась на 12,7%, смертность от травм снизилась на 0,8%. Отмечается улучшение показателя младенческой смертности — в 2014 году показатель младенческой смертности составил 8,1 случая на 1000 родившихся живыми, что на уровне показателя по Российской Федерации.

Заболеваемость населения Удмуртской Республики за последние 10 лет увеличилась с 1786,3 до 1896,0 на 1000 населения. В структуре общей заболеваемости первое место занимают болезни органов дыхания, составляя 497,5 на 1000 населения, на втором месте болезни системы кровообращения — 215,0 на 1000 населения, на третьем месте болезни глаза и придаточного аппарата — 159,0 на 1000 населения. За последние годы отмечается рост заболеваемости новообразованиями, болезнями эндокринной системы, органов дыхания, кровообращения и пищеварения, мочеполовой системы. Наряду с этим регистрируется снижение заболеваемости болезнями нервной системы, врожденными аномалиями развития.

На фоне наметившихся демографических процессов отмечается увеличение продолжительности жизни населения. За последние 5 лет ожидаемая продолжительность жизни в Удмуртской Республике увеличилась на 2,6 года, составив 69,9 лет.

Характеристика системы здравоохранения Удмуртской Республики. Здравоохранение Удмуртской Республики является социально ориентированной отраслью, деятельность которой направлена на сохранение и укрепление здоровья населения республики, повышение качества и доступности медицинской помощи. Вопросы охраны здоровья и развития здравоохранения традиционно занимают приоритетное место в социально-экономическом развитии Удмуртской Республики.

Медицинскую помощь населению Удмуртской Республики оказывают 61 объединенное больничное учреждение, являющиеся юридическими лицами, в состав которых входят 25 районных больниц, 22 участковые больницы, 611 фельдшерско-акушерских пунктов и 101 здравпункт; 14 самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений, являющихся юридическими лицами, в состав которых входят 57 врачебных амбулаторий, 10 стоматологических поликлиник, 12 диспансеров, 2 станции переливания крови, 2 станции скорой медицинской помощи, 2 дома ребенка.

Кроме того, в реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи участвуют ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Удмуртской Республике», НУЗ «Отделенческая больница на станции Ижевск открытого акционерного общества «Российские железные дороги», ФБУЗ «Медико-санитарная часть N 41» Федерального медико-биологического агентства, Симонихинская больница — филиал ФБУЗ «Приволжский окружной медицинский центр» Федерального медико-биологического агентства, Камбарская больница — филиал ФБУЗ «Приволжский окружной медицинский центр» Федерального медико-биологического агентства, ГБОУ высшего профессионального образования «Ижевская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации, ООО «Семейный доктор», ООО «Стоматологический салон «ОБЛИК», ООО «Андан», ООО «Поликлиника «Колибри», ООО «Семейная стоматология «Доктор Шпак», ООО «Производственное предприятие «Люкс-Оптика», ООО «Стоматологический салон», ООО «Центр репродуктивного здоровья», ООО «Стоматологический салон «Жемчуг», ГАУЗ «Городская клиническая больница N 7» г. Казани, ФГБУ «Федеральный Центр сердца, крови и эндокринологии имени В.А. Алмазова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, ФБУЗ «Приволжский окружной медицинский центр» Федерального медико-биологического агентства, ФГБУ «Уральский научно-исследовательский институт охраны материнства и младенчества» Министерства здравоохранения Российской Федерации, филиал N 17 ФГКУ «354 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации.

В целях обеспечения преемственности, доступности и качества медицинской помощи, выполнения порядков оказания медицинской помощи сформирована и развивается трехуровневая система:

первый уровень — оказание первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи на уровне центральных районных больниц, городских поликлиник и станций скорой медицинской помощи (52 медицинские организации, что составляет 51%);

второй уровень — оказание преимущественно специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи в межмуниципальных центрах или многопрофильных больницах (всего 35 медицинских организаций, что составляет 34%);

третий уровень — оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в республиканских медицинских организациях (15 медицинских организаций, что составляет 15%).

В медицинских организациях Удмуртской Республики функционируют 13648 коек круглосуточного пребывания. Обеспеченность населения койками с круглосуточным пребыванием в 2014 году составила 90,0 на 10000 населения. В рамках федеральных государственных программ развернута сеть сосудистых и травматологических центров, организован ряд межмуниципальных центров, оказывающих медицинскую помощь по различным профилям, общий коечный фонд которых составляет 1649 коек или 12,1% от общего коечного фонда.

Ежегодно в республике проводится оптимизация объемов медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, за счет увеличения объемов медицинской помощи в условиях дневных стационаров. В соответствии с «дорожной картой» количество коек круглосуточного пребывания будет приведено к нормативу до 2020 года. Одновременно планируется проведение мероприятий по интенсификации работы круглосуточного коечного фонда, что позволит сократить среднюю длительность лечения больного в стационаре и увеличить число дней работы койки в году. Сокращение коечного фонда на уровне сельских медицинских организаций не предусмотрено.

Обеспеченность кадровыми ресурсами. Обеспеченность врачами в Удмуртской Республике, за исключением работников медицинских организаций федеральной формы собственности, составила в 2014 году 41,3 на 10000 населения. Обеспеченность средним медицинским персоналом на 10000 населения выше, чем в среднем по Российской Федерации и Приволжскому федеральному округу, и составляет 109,0.

Соотношение количества врачей и средних медицинских работников составило 1:2,5, что ниже рекомендованных пропорций 1:3. Несмотря на полную занятость штатных должностей врачебного и среднего медицинского персонала, количество врачей и средних медицинских работников недостаточно, высок коэффициент совместительства одним специалистом нескольких должностей: в среднем 1 врач совмещает 1,6 должности, коэффициент совместительства средних медработников — 1,4.

Количество врачей, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, возросло до 3713 человек, в том числе 479 участковых терапевтов, 354 участковых врача-педиатра, 49 врачей общей практики. Укомплектованность участковой службы врачами увеличилась с 94% в 2009 году до 95,8%, медицинскими сестрами — с 84% до 86%.

Дефицит врачебных кадров сократился с 34% до 11,9%, в том числе в амбулаторном звене — с 28% до 17,4%.

За период 2012 — 2014 годов в рамках реализации Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в Удмуртской Республике 353 сельских медицинских работника получили единовременные компенсационные выплаты в размере одного миллиона рублей каждый.

Во исполнение пункта 13 комплекса мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2013 года N 614-р, а также в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, в Удмуртской Республике начат поэтапный перевод руководителей и работников медицинских организаций на «эффективный контракт».

В соответствии с Методическими рекомендациями по разработке показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 года N 421, разработаны критерии оценки труда руководителей и медицинских работников государственных медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, для установления выплат стимулирующего характера.

В соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2013 года N 167н, по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при переводе работников медицинских организаций на «эффективный контракт» учитываются нормы, определяющие систему оплаты труда работников, систему нормирования труда, условия труда работников по итогам специальной оценки условий труда, а также иные особые условия труда работников.

По состоянию на 1 марта 2015 года переведено на новую форму трудового договора («эффективный контракт») 100% руководителей подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики государственных медицинских организаций и 20% медицинских работников указанных медицинских организаций.

В целях осуществления планомерного перевода работников медицинских организаций на новую форму трудового договора («эффективный контракт») во всех государственных медицинских организациях разработаны конкретные планы мероприятий, включающие порядок проведения аттестации специалистов на соответствие занимаемой должности в соответствии с требованиями действующего законодательства; определение категорий специалистов, не подлежащих аттестации; план-график проведения аттестации специалистов; проведение разъяснительной работы со специалистами.

В целях проведения оценки уровня квалификации медицинских кадров на соответствие установленным квалификационным требованиям разработан План мероприятий по оценке уровня квалификации медицинских кадров на 2014 — 2018 годы, в соответствии с которым предусмотрены следующие основные мероприятия:

проведение оценки соответствия выполняемых работниками трудовых функций и трудовых функций, указанных в трудовых договорах (должностных обязанностях);

организация обучения медицинских кадров по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях;

аккредитация медицинских работников в соответствии с порядком, разрабатываемым Министерством здравоохранения Российской Федерации, — 2016 — 2018 годы;

проведение проверки выполнения работником показателей эффективности деятельности, как установленных в организации, так и планируемых к введению при переводе работника на «эффективный контракт».

Кроме того, в 2014 году проведена оценка соответствия имеющейся квалификации специалистов медицинских организаций утвержденным квалификационным требованиям, по результатам которой в течение 2014 года 136 врачей прошли профессиональную переподготовку.

Указанные мероприятия реализуются работодателями с участием профсоюзных организаций и иных представительных органов работников под контролем Министерства здравоохранения Удмуртской Республики.

Оплата труда работников медицинских организаций. Реализация «дорожной карты» призвана обеспечить установление действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению медицинских услуг.

В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в медицинских организациях государственной системы Удмуртской Республики планируется обеспечить повышение оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг, предусмотрев следующие мероприятия:

повышение к 2018 году средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) — до 100% от среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Удмуртской Республике на соответствующий год, врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), — до 200% от среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Удмуртской Республике на соответствующий год;

обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций;

создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей медицинских организаций, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций, и представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

перевод медицинских работников на эффективный контракт — трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки;

установление предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда государственных медицинских организаций Удмуртской Республики не более 40%.

В целях создания условий, необходимых для внедрения рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшения организации труда работников государственных медицинских организаций, обеспечения нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказании государственных (муниципальных) услуг), а также повышения эффективности обслуживания потребителей государственных (муниципальных) услуг планируется проведение мероприятий, направленных на внедрение систем нормирования труда в государственных медицинских организациях, в том числе:

разработка методических рекомендаций о разработке систем нормирования труда в государственных медицинских организациях Удмуртской Республики с учетом типа учреждения и оказания вида медицинской помощи;

разработка рекомендаций по соответствующим нормам труда при отсутствии типовых норм труда по отдельным видам работ и рабочим местам для учреждений.

Реализация мероприятий по повышению оплаты труда позволит:

повысить престижность и привлекательность профессий работников, участвующих в оказании государственных услуг (выполнении работ);

сократить разрыв между средним уровнем оплаты труда работников учреждений и средним уровнем заработной платы по Удмуртской Республике;

внедрить в учреждениях системы оплаты труда работников, увязанные с качеством оказания государственных услуг (выполнения работ);

повысить уровень квалификации работников, участвующих в оказании государственных услуг (выполнении работ);

повысить качество оказания государственных услуг (выполнения работ) в социальной сфере.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 года N 421 разработаны и утверждены приказом Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 2 июля 2013 года N 512 «О показателях эффективности деятельности медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, их руководителей и работников» показатели эффективности, согласованные с видами оказываемой медицинской помощи, особенностями деятельности медицинской организации, их спецификой.

В результате среднемесячная заработная плата медицинских работников в Удмуртской Республике за 2014 год составила:

у врачей — 35117,1 руб., или 148,3% к средней заработной плате в Удмуртской Республике за 2014 год (23680,6 руб.) при плановом значении 130,7%;

у среднего медицинского персонала — 19202,0 руб., или 81,1% к средней заработной плате в Удмуртской Республике при плановом значении 76,2%;

у младшего медицинского персонала — 12610,8 руб., или 53,3% к средней заработной плате в Удмуртской Республике при плановом значении 51,0%.

Целевое значение уровня заработной платы отдельных категорий медицинских работников, установленное на 2014 год, достигнуто. В сравнении с 2013 годом заработная плата врачей выросла на 13% (2013 год — 31080,3 руб.), среднего медицинского персонала — на 13,9% (2013 год — 16854,1 руб.), младшего медицинского персонала — на 16,3% (2013 год — 10843,8 руб.).

В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 сентября 2009 года N 283 «О введении новых систем оплаты труда работников бюджетных, казенных учреждений Удмуртской Республики» предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей бюджетных, автономных и казенных учреждений и средней заработной платы работников этих учреждений устанавливается государственным органом Удмуртской Республики, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, по согласованию с Министерством труда и миграционной политики Удмуртской Республики, в кратности от 1 до 5 (если правовыми актами Удмуртской Республики не установлено иное) с учетом масштаба руководства учреждением, не допуская опережающего роста уровня заработной платы руководителей учреждений по отношению к уровню заработной платы работников учреждения.

В 2014 году средняя заработная плата персонала, не предусмотренного в рамках Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», включая руководителей учреждений, их заместителей, административно-управленческий и прочий персонал, выросла на 5,8% по сравнению с 2013 годом.

Расчет дополнительной потребности на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» производится исходя из численности медицинских работников в разрезе категорий по данным Росстата и прогноза средней заработной платы в экономике Удмуртии в 2014 году с учетом установленных соотношений средней заработной платы врачей, среднего и младшего медицинского персонала. В 2015 — 2018 годах — исходя из численности медицинских работников в разрезе категорий по данным Росстата и прогноза среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Удмуртской Республике с учетом установленных соотношений среднемесячной заработной платы врачей, среднего и младшего медицинского персонала. В общем объеме средств, направляемых на увеличение фонда оплаты труда, в пределах одной трети составят средства, высвобождаемые в рамках мероприятий по оптимизации отрасли и сокращению неэффективных расходов.

Основные параметры Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи на 2014 год и плановый период 2015 — 2016 годов. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (далее — Территориальная программа госгарантий) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 года N 932 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

Расчетная стоимость Территориальной программы госгарантий определена исходя из средних подушевых нормативов финансирования Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 года N 932, с учетом прогноза численности населения, региональных особенностей медико-демографических показателей, порядков и стандартов медицинской помощи.

Стоимость Территориальной программы госгарантий составила:

2014 год — 17138,28 млн. руб., в том числе за счет средств ОМС — 13752,66 млн. руб., за счет средств консолидированного бюджета субъекта — 3385,62 млн. руб.;

на 2015 год — 18437,94 млн. руб., в том числе за счет средств ОМС — 14456,38 млн. руб., за счет средств консолидированного бюджета субъекта — 3981,56 млн. руб.;

на 2016 год — 19239,69 млн. руб., в том числе за счет средств ОМС — 15092,92 млн. руб., за счет средств консолидированного бюджета субъекта — 4146,77 млн. руб.

Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной программой госгарантий, без учета расходов федерального бюджета составляют в 2014 году 11081,62 руб., в 2015 году — 11937,28 руб., в 2016 году — 12462,04 руб., в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2014 году — 8849,91 руб., в 2015 году — 9302,75 руб., в 2016 году — 9712,37 руб.

Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организацию питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются соглашением между уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, территориальным фондом медицинского страхования, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных союзов медицинских работников и формируются в соответствии с принятыми в Территориальной программе обязательного медицинского страхования способами медицинской помощи.

Оптимизация неэффективных расходов. Одной из основных задач «дорожной карты» является оптимизация структуры отрасли здравоохранения на основе сохранения доступности и качества оказываемых услуг в сфере здравоохранения. Оптимизация структуры отрасли здравоохранения предусмотрена в рамках реализации полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики в сфере здравоохранения.

Реализация «дорожной карты» призвана обеспечить структурную реорганизацию медицинских организаций путем оценки их деятельности, выявления неэффективно функционирующих организаций и перераспределения дополнительно высвобождаемых финансовых средств, в том числе не менее трети на повышение оплаты труда. Одним из результатов успешной реализации «дорожной карты» является выполнение целевых показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в рамках реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2010 года N 2190-р.

Для достижения поставленных задач в рамках «дорожной карты» предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности отрасли здравоохранения, включая:

реструктуризацию сети, в том числе приведение коечного фонда медицинских организаций республики в соответствие с федеральными нормативами и медико-демографическими особенностями региона, создание межмуниципальных центров, реорганизация неэффективно работающих организаций;

оптимизацию численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала;

сокращение и оптимизацию расходов на содержание учреждений, включая передачу ряда несвойственных функций.

Структурные преобразования регионального здравоохранения.

Первичная медико-санитарная помощь. Основой системы оказания медицинской помощи является первичная медико-санитарная помощь, которая включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике и лечению заболеваний и патологических состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

При реформировании системы организации первичной медико-санитарной помощи населению на первый план выходят мероприятия, направленные на реструктуризацию существующих учреждений здравоохранения с целью централизации специализированной медицинской помощи и повышения качества и доступности первичной медико-санитарной помощи; развитие службы неотложной медицинской помощи на базе поликлинических подразделений учреждений здравоохранения; совершенствование взаимодействия амбулаторно-поликлинического звена со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.

Одной из целей «дорожной карты» является максимальное развитие и модернизация центральных районных больниц, имеющих в своем составе поликлинические подразделения и специализированные отделения (с перспективой их развития), для оказания специализированной помощи и обеспечения ее максимальной доступности для населения. При этом развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и отделений общей врачебной практики должно проходить параллельно с формированием выездных методов работы. В ходе реализации «дорожной карты» будет выстроена единая модель организации специализированных выездных врачебных бригад, которые будут оказывать консультативную и лечебную помощь сельским жителям, путем формирования специальных маршрутов и графиков выездов.

Структурная реорганизация системы здравоохранения Удмуртской Республики основывается на принципе функциональной организации «медицинских центров», объединяющих территориально приближенные муниципальные образования и медицинские организации. На базе медицинского учреждения, определенного как межмуниципальный медицинский центр, формируются специализированные отделения и службы экстренного реагирования. Первичная медико-санитарная, в том числе скорая и неотложная, медицинская помощь жителям, проживающим на территории «медицинского центра», обеспечивается всеми структурными подразделениями, входящими в состав межмуниципального центра, по принципу максимальной территориальной доступности.

При создании «медицинских центров» будут определены зоны ответственности структурных подразделений (филиалов), расположенных на территории «медицинского центра»; объемы медицинской помощи по ее видам и распределение по медицинским организациям, расположенным на территории «медицинского центра», с учетом демографических показателей и «паспорта здоровья населения» муниципального образования, «маршрутизация» потоков больных.

Реструктуризация медицинских организаций государственной системы здравоохранения Удмуртской Республики будет проводиться поэтапно. До 2018 года не менее 6 районных больниц приобретут статус межрайонных (окружных) и будут оказывать специализированную медицинскую помощь (второй уровень учреждений здравоохранения). При этом в обязательном порядке будут учитываться объемы медицинской помощи, оказываемые в негосударственных учреждениях здравоохранения, а также в федеральных медицинских организациях, территориально расположенных в Удмуртской Республике.

Специализированная медицинская помощь. Структурная реорганизация стационаров Удмуртской Республики может быть обеспечена за счет перераспределения более затратных видов госпитальной помощи на менее затратный амбулаторно-поликлинический этап, развития сети дневных стационаров и стационаров на дому, амбулаторной хирургии, хирургии одного дня, а также консультативно-диагностических центров и расширения офисов общих врачебных практик, особенно в сельской местности. Потребуется перепрофилирование неэффективно функционирующих государственных медицинских организаций, но без ущерба для оказания медицинской помощи населению.

Существующая модель организации специализированной стационарной медицинской помощи недостаточно эффективна по ряду причин, и прежде всего это:

частичное выполнение лечебными учреждениями функции социальной помощи;

неполное соответствие специализированного коечного фонда структуре заболеваемости населения;

недостаточный уровень внедрения высокотехнологичных методов лечения;

дефицит врачебных кадров и недостаточная материально-техническая база.

Организация оказания специализированной медицинской помощи в обязательном порядке предусматривает внедрение «маршрутизации» пациентов, которая утверждается нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации. Обязательными требованиями при формировании «маршрутизации» являются учет возможности оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе и территориальная доступность.

С целью оптимизации и повышения качества диагностики заболеваний будет выполнена максимальная централизация параклинических служб, обеспечивающих диагностику состояний (заболеваний), не требующих экстренного медицинского вмешательства.

Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями. На протяжении ряда лет в республике реализуется комплекс мероприятий, направленных на снижение смертности от сосудистых заболеваний. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» с 2009 года действуют один региональный и четыре первичных сосудистых центра. Результатом реализации проекта стало снижение смертности населения от острого коронарного синдрома и нарушений мозгового кровообращения.

Действующая модель организации первичных сосудистых центров требует своего дальнейшего развития. В рамках реализации «дорожной карты» на территории Удмуртской Республики планируется дополнительно организовать еще один первичный сосудистый центр.

В региональном сосудистом центре на базе БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница МЗ УР» и БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР» планируется дальнейшее наращивание объемов оперативных видов лечения с использованием эндоваскулярных технологий: стентирования инфарктзависимых и брахиоцефальных артерий. Параллельно продолжит развитие антиаритмическая служба.

В то же время, несмотря на полученные положительные результаты, накопленный опыт указывает на необходимость принятия более масштабных мер по снижению смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе внедрение института профилактической медицины. В ходе реализации «дорожной карты» во всех учреждениях здравоохранения будут организованы кабинеты/отделения медицинской профилактики для организации всех видов профилактических осмотров и диспансеризации населения.

В рамках мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан, в том числе у детей и подростков, планируется активизация работы по информированию граждан о факторах риска для их здоровья, формированию мотивации к ведению здорового образа жизни и созданию условий для ведения здорового образа жизни. Информирование населения о факторах риска для их здоровья и формирование мотивации к ведению здорового образа жизни будет осуществляться через средства массовой информации (телевидение, Интернет, радио, печатные издания), наружную рекламу.

Совершенствование оказания медицинской помощи при онкологических заболеваниях. Распределение потоков пациентов с учетом их потребности в специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется по трем уровням.

На первичное звено оказания онкологической помощи населению возложены задачи выявления злокачественных новообразований, в том числе путем анкетного скрининга, скрининговых обследований женщин и мужчин.

Дальнейшее совершенствование оказания медицинской помощи больным онкологического профиля планируется осуществлять по нескольким направлениям:

организация и проведение информационно-просветительских программ для населения о факторах риска и первых признаках онкологических заболеваний с максимальным привлечением средств массовой информации;

проведение мероприятий по первичной профилактике онкологических заболеваний на основе диспансеризации населения по единому стандарту обследования с целью раннего выявления лиц из групп высокого риска;

повышение онкологической настороженности врачей «первичного контакта» и осуществление диспансерного наблюдения за выявленными онкологическими больными;

внедрение стандартов специализированной помощи при онкологических заболеваниях, в том числе у детей;

совершенствование методов диагностики, лечения, медицинской, социальной и психологической реабилитации, включая коррекцию функциональных расстройств и анатомических дефектов;

дальнейшее внедрение в учреждениях здравоохранения телекоммуникационных технологий с возможностью передачи изображений между онкологическим диспансером и первичными онкологическими кабинетами;

подготовка и переподготовка специалистов, оказывающих диагностическую, профилактическую, лечебную и реабилитационную помощь больным со злокачественными новообразованиями;

совершенствование материально-технической базы медицинских учреждений, оказывающих помощь больным со злокачественными новообразованиями.

Совершенствование медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. В рамках направления приоритетного национального проекта «Здоровье» по совершенствованию медицинской помощи пострадавшим в ДТП открыты 7 травматологических центров вдоль федеральной трассы Волга М-7, подъезды к городам Ижевску, Перми.

Указанные медицинские организации оснащены современным лечебно-диагностическим оборудованием, выполнен капитальный ремонт хирургических и травматологических отделений. Кроме того, на базе Республиканского центра медицины катастроф ведется обучение приемам первой помощи потенциальных участников ликвидации медико-санитарных последствий ДТП (сотрудников органов внутренних дел, пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, водителей). Для этих целей организован учебный класс, оснащенный современным симуляционным оборудованием. Следствием проводимой работы станет максимально быстрое начало оказания первой помощи пострадавшим в ДТП и прогнозируемое снижение смертности на месте происшествия. В рамках реализации «дорожной карты» запланирована планомерная замена санитарного транспорта и оснащение необходимым оборудованием, в том числе системой ГЛОНАСС, службы скорой медицинской помощи.

Повышение эффективности службы родовспоможения и детства. Приоритетное внимание уделяется развитию службы родовспоможения и детства. В Удмуртской Республике с целью совершенствования организации оказания медицинской помощи матерям и детям, повышения качества и доступности специализированной медицинской помощи создана и совершенствуется трехуровневая система оказания медицинской помощи беременным женщинам и детям во главе с Перинатальным центром БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница МЗ УР» и БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница МЗ УР».

Перинатальный центр в республике функционирует с 2010 года. В рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Удмуртской Республики на 2011 — 2012 годы создано 6 межмуниципальных акушерско-неонатологических и педиатрических центров. Первый уровень представляют 19 центральных районных больниц. Второй уровень — учреждения здравоохранения города Ижевска и 6 межмуниципальных акушерско-неонатологических и педиатрических центров в городах Глазове, Сарапуле, Воткинске, Можге и поселках Игре, Уве. Третий уровень представляют республиканские учреждения здравоохранения — перинатальный центр БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница МЗ УР», БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР», БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница МЗ УР» и другие.

Специализированная медицинская помощь детям оказывается в БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница МЗ УР», БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР», БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница МЗ УР», БУЗ УР «Городская клиническая больница N 4 МЗ УР», БУЗ УР «Республиканский наркологический диспансер МЗ УР», БУЗ УР «Республиканская офтальмологическая клиническая больница МЗ УР», БУЗ УР «Республиканская инфекционная клиническая больница МЗ УР» и др. Развиваются специализированная медицинская помощь и стационарзамещающие виды медицинской помощи.

Утверждены карты маршрутизации пациентов по профилям заболеваний в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.

Для оказания экстренной и консультативной помощи женщинам и детям в республике функционируют акушерский и детский реанимационно-консультативный центр с выездными бригадами:

на базе БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница МЗ УР» создан Республиканский центр экстренной медицинской помощи, в структуре которого функционируют акушерско-реанимационная бригада, реанимационная бригада для новорожденных и детская хирургическая бригада, при необходимости привлекаются профильные специалисты, специалисты выездных бригад осуществляют экстренную выездную и консультативную помощь женщинам и детям из городов и районов республики;

на базе БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница МЗ УР» функционирует республиканский консультативный центр с бригадой детских анестезиологов-реаниматологов, специалисты выездной бригады осуществляют экстренную выездную и консультативную помощь детям из городов и районов республики;

на базе БУЗ УР «Городская клиническая больница N 4 МЗ УР» функционирует выездная бригада детских анестезиологов-реаниматологов для оказания экстренной выездной и консультативной помощи детям из учреждений здравоохранения города Ижевска.

Соблюдение маршрутизации пациентов по уровням оказания медицинской помощи позволило снизить показатели заболеваемости, осложнений заболеваний, инвалидности, смертности, повысить процент выживаемости новорожденных, родившихся с экстремально низкой массой тела.

С 1997 года в Удмуртской Республике функционируют 10 коек для детей в отделении хоспис БУЗ УР «Детская городская больница N 3 «Нейрон» МЗ УР». Внедрены все виды оказания паллиативной помощи детям с 0 до 18 лет. В 2015 году планируется увеличение коек до 15.

В ходе реализации проводимых мероприятий значительно улучшилась материально-техническая база учреждений родовспоможения и детства — проведен капитальный ремонт, приобретено современное медицинское оборудование для лечения и диагностики заболеваний, обучены специалисты, внедрены современные методики ведения беременности, выхаживания новорожденных и лечения заболеваний.

Для обеспечения дальнейшего снижения показателей перинатальной, младенческой и материнской смертности, особенно с учетом перехода с 2012 года на критерии регистрации рождений (рекомендованные ВОЗ), необходимо дооснащение учреждений родовспоможения и детства современным диагностическим и лечебным оборудованием, обеспечение лекарственными препаратами, оптимизация службы родовспоможения, создание отделений анестезиологии и реанимации, организация дополнительных реанимационных коек для новорожденных, а также обеспечение восстановительного лечения детей с отклонениями в состоянии здоровья в условиях первичного звена здравоохранения.

В направлении повышения уровня рождаемости (в том числе за счет рождения в семьях второго и последующих детей) необходимо решить следующие задачи:

повышение качества оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов;

укрепление репродуктивного здоровья населения;

оказание государственной поддержки лечения бесплодия;

проведение комплекса мероприятий, направленных на профилактику и снижение числа абортов;

раннее выявление нарушений в состоянии здоровья детей и подростков;

внедрение высокотехнологичных методов лечения в педиатрии.

В Удмуртской Республике продолжит свое развитие сеть педиатрических дневных стационаров.

Скорая и неотложная медицинская помощь. С целью совершенствования работы скорой медицинской помощи в рамках реализации «дорожной карты» необходимо обеспечить:

оптимизацию маршрутов обслуживания вызова по принципу максимальной территориальной доступности;

внедрение стандартов догоспитального ведения больных в условиях бригады скорой медицинской помощи;

доступ врачей СМП к медицинским данным о пациенте путем внедрения в практику индивидуальной медицинской электронной карты;

дооснащения бригад СМП кадрами, автотранспортом, оборудованием, телемедицинскими и телекоммуникационными видами связи;

максимально возможное оснащение медицинских организаций санитарным транспортом.

Будет продолжена работа по организации службы оказания неотложной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях, оказывающих помощь взрослому населению. В связи с чем предполагается организация отделений неотложной помощи в учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в соответствии с утвержденным перечнем заболеваний и состояний.

Паллиативная помощь. Статьей 36 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» введено понятие паллиативной медицинской помощи как комплекса медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. Паллиативная медицина — область здравоохранения, призванная улучшить качество жизни пациентов с различными нозологическими формами хронических заболеваний, преимущественно в терминальной стадии развития в ситуации, когда возможности специализированного лечения ограничены или исчерпаны.

Таким образом, имеется высокая нереализованная потребность и достаточная нормативная база для создания отделений паллиативной помощи, в том числе на базе высвобождающихся помещений после оптимизации стационарных подразделений. В рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в 2013 году развернуты 204 паллиативные койки, что полностью соответствует потребности региона. К 2018 году планируется развернуть дополнительно в республике 173 койки.

Развитие профилактической медицины и медицинской реабилитации. В соответствии с положениями Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» реализация приоритета профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем разработки и реализации программ формирования здорового образа жизни, осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению факторов риска неинфекционных заболеваний, их коррекции, а также своевременного выявления неинфекционных заболеваний, в том числе посредством проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения.

Особое внимание в реализации Программы по профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни должно уделяться трудоспособному населению по причине высокой распространенности факторов риска и высокого уровня смертности населения от сердечно-сосудистых заболеваний.

Медицинская реабилитация является неотъемлемой частью оказания эффективной медицинской помощи населению, позволяющая добиться значимого снижения показателей инвалидизации населения, увеличения периода активной жизни, повышения качества жизни больных. Анализ оказания медицинской реабилитации в Удмуртской Республике свидетельствует о необходимости реорганизации службы в соответствии с существующими требованиями, доказавшими клиническую эффективность, и организации единой системы комплексной реабилитации.

Для увеличения доступности и повышения качества помощи в условиях трехуровневой системы оказания медицинской помощи предусмотрены мероприятия, направленные на организацию эффективной медицинской реабилитационной помощи, включающей осуществление реабилитационных мероприятий, начиная с отделений реанимации и интенсивной терапии; организацию отделений реабилитации в стационарных условиях медицинских организаций по следующим профилям:

заболевания сердечно-сосудистой системы (с заболеваниями ЦНС и органов чувств) — 60 коек;

с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы — 20 коек;

с заболеваниями системы кровообращения — 25 коек.

Также запланирована организация отделений реабилитации в 47 медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях.

Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений. Региональная программа модернизации здравоохранения Удмуртской Республики позволила в значительной степени улучшить ресурсное обеспечение медицинских учреждений. В то же время утвержденные объемы финансирования и ограниченные сроки реализации программы не позволили в полной мере решить проблему полного соответствия учреждений здравоохранения порядкам оказания медицинской помощи.

Реализация мероприятий в рамках «дорожной карты» предполагает планирование и этапность мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения до 2018 года. Развитие материально-технической базы будет носить комплексный характер и осуществляться по следующим основным направлениям:

развитие служб, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;

развитие служб, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь населению;

развитие служб экстренного реагирования.

Приоритетным направлением будет являться укрепление материально-технической базы службы родовспоможения и детства.

Формирование независимой оценки качества работы государственных и муниципальных медицинских организаций. В целях формирования независимой оценки качества работы медицинских организаций Удмуртской Республики при Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики создан общественный совет по независимой оценке качества работы медицинских организаций Удмуртской Республики, в состав которого вошли представители 9 социально ориентированных некоммерческих общественных организаций.

Состав общественного совета утвержден приказом Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 30 июля 2013 года N 564 «О создании Общественного совета по независимой оценке качества работы медицинских организаций Удмуртской Республики при Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики».

Основной задачей проведения независимой оценки качества является оценка потребителями услуг качества работы медицинских организаций. Проведение независимой оценки качества направлено на обеспечение потребителей медицинских услуг дополнительной информацией о работе медицинских организаций, определение результативности деятельности медицинской организации и принятие своевременных мер по повышению эффективности ее деятельности, своевременное выявление негативных факторов, влияющих на качество предоставления услуг в сфере здравоохранения, а также стимулирование руководителей и работников медицинских организаций.

Для оценки эффективности реализации проводимых мероприятий в рамках исполнения региональной «дорожной карты» предусмотрен целевой показатель «Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы медицинских организаций», предусматривающий проведение независимой оценки качества работы медицинских организаций в 100% от предусмотренного на текущий год.

В ходе работы планируется:

обеспечение координации работы по реализации системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих медицинские услуги;

обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета;

активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций;

обеспечение открытости и доступности информации о работе общественного совета;

проведение мониторинга работы медицинских организаций, формирование независимой оценки качества работы организаций, оказывающих медицинские услуги, и составление их рейтингов с последующим представлением информации в Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

размещение информации на официальном сайте Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, сайтах государственных медицинских организаций, официальном сайте www.bus.gov.ru, включая информацию о деятельности медицинских организаций, сведения о результатах независимой оценки качества работы, рейтинги деятельности, планы по улучшению качества работы.

Заключительная часть. Реализация указанных структурных преобразований, основанных на принципах программно-целевого подхода, позволит обеспечить повышение качества и доступности медицинской помощи за счет совершенствования этапности оказания медицинской помощи, рационального использования медицинских и кадровых ресурсов, оптимизации видов медицинской помощи, что в конечном итоге позволит добиться улучшения состояния здоровья населения Удмуртской Республики.

docs.cntd.ru

Смотрите еще:

  • Администрация полномочия по контролю Официальный сайт органов местного самоуправления Стрелецкого сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области Главная Новости Информация Администрация Глава администрации Полномочия […]
  • Опись заявлений и документов в фсс Опись заявлений и документов в фсс Приказом ФСС России от 17.09.2012 № 335 утверждены формы документов, которые применяются для выплаты в 2012 и 2013 годах страхового обеспечения и иных сумм в субъектах РФ, участвующих в пилотном […]
  • Обучение строительной экспертизе Судебная строительно-техническая и стоимостная экспертиза объектов недвижимости Форма обучения: очно-заочная с применением технологий дистанционного обучение Трудоемкость обучения: 728 ак. часов Стоимость обучения: 100 000 […]
  • Каталог патент Тип : бытовая классическая Максимальное количество блинов : 1 Мощность : 1000 Вт Размер блинов (на основной плитке) : 30 см Габариты (ВхШхД) : 8x32x32 см Дополнительная информация : регулировка температуры SKU […]
  • Приказ на проведение электронного аукциона образец Приказ о проведении электронного аукциона Больше образцов и бланков в Системе Госзаказ Система Госзаказ Важные события в сфере закупок: Практический семинар "Контрактная система 2019"26 - 27 ноября Практический семинар "Закупки […]
  • Виды деятельности по патенту в рф Виды деятельности на ПСН Доброго времени суток! Я продолжаю писать статьи на тему налога ПСН и сегодня мы рассмотрим довольно важную тему – это виды деятельности ПСН и действительно предприниматели приобрести патент могут не для всей […]
  • Правила налогового возврата Возврат подоходного налога по ставке 13% (покупка жилья, ипотека, обучение, лечение, пенсионные взносы) Что необходимо, чтобы вернуть подоходный налог? По результатам налоговой декларации 3-НДФЛ осуществляется возврат налога на […]
  • Понятия пенсий в рф Понятие и виды пенсии по государственному пенсионному обеспечению Пенсия по государственному пенсионному обеспечению – ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и […]