Налоги с ю лиц

Налоги с юридических лиц. Общая характеристика

Юридические лица — организации, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные в Российской Федерации.

Виды налогоплательщиков — юридических лиц:

  1. налогоплательщики-резиденты;
  2. налогоплательщики — иностранные юридические лица:

а) иностранные юридические лица, осуществляющие свою деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации.

Постоянное представительство иностранной организации в Российской Федерации — филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории РФ, связанную с:

  • пользованием недрами и (или) использованиемдругих природных ресурсов;
  • проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;
  • продажей товаров с расположенных на территории РФ и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов;
  • осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности;

б) иностранные юридические лица, не осуществляющие деятельность через постоянные представительства в РФ.

Особенности налогообложения иностранных организаций установлены в ст. 306-312 НК РФ. Налоги, взимаемые с юридического лица:

  1. налог на добавленную стоимость;
  2. акцизы;
  3. налог на прибыль организации;
  4. единый налог на вмененный доход;
  5. единый социальный налог;
  6. налог на игорный бизнес;
  7. единый сельскохозяйственный налог и т. д.

Наряду с общей системой налогообложения к юридическим лицам может применяться и упрощенная система.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями добровольно.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию России.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и иных налогов в общем порядке.

Налоги взимаемые с юридических лиц (организаций)

Налоги взимаемые с юридических лиц (организаций) — перечень налогов, которые уплачивают юридические лица (организации), как налогоплательщики Российской Федерации.

Комментарий

Юридические лица (организации) являются налогоплательщиками по следующим налогам и сборам (в России):

Юридические лица (организации) вправе, по своему выбору, применять специальные налоговые режимы:

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

Юридические лица могут также уплачивать Страховые взносы с выплат работникам и физическим лицам.

Дополнительно

Налоги взимаемые с физических лиц — перечень налогов, которые уплачивают физические лица, как налогоплательщики Российской Федерации.

Виды налогов и сборов в Российской Федерации — перечень налогов и сборов России, их классификация.

Прямой налог — налог, который взимается государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. К числу прямых налогов относятся: налог на прибыль организаций; налог на имущество организаций, налог на доходы физических лиц и т.д.

Косвенный налог — налог на товары, работы или услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу. К косвенным налогам относятся Налог на добавленную стоимость (НДС), Акциз.

Общая система налогообложения (ОСН) — система налогообложения, предусмотренная ст. 13 — 15 НК РФ, состоящая из федеральных, региональных и местных налогов. Помимо общей системы налогообложения существуют специальные налоговые режимы.

Специальные налоговые режимы — устанавливаются Налоговым кодексом России и предусматривают особый (в сравнении с общим) порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

Налогообложение юридических лиц во Франции

Вино, еда и налоги – три вещи, к которым французы относятся с особым вниманием. Недаром именно Франция является родиной самого популярного косвенного налога в мире – налога на добавленную стоимость. Налоговая система этой страны чрезвычайно сложна и запутана, налоговые ставки исключительно высоки. В этой статье мы постараемся разобраться, как устроено там корпоративное налогообложение.

1. Формы ведения коммерческой деятельности

Во Франции для ведения коммерческой деятельности существует огромное множество организационно-правовых форм. Наиболее распространенными являются следующие:

— индивидуальный предприниматель с ограниченной ответственностью (Entrepreneur individuel à responsabilité limitée, EIRL) – одна из разновидностей индивидуального предпринимательства (l’entreprise individuelle), осуществляемого без образования юридического лица;

— Общество с ограниченной ответственностью с одним участником (L’entreprise unipersonnelle à responsabilité limitée, EURL);

— Общество с ограниченной ответственностью с несколькими участниками (Société à responsabilité limitée, SARL) ;

— Простое коммандитное товарищество (Société en commandite simple, SCS);

— Коммандитное товарищество с акциями (Société en commandite par actions, SCA);

— Полное товарищество (Société en nom collectif, SCN) ;

— Упрощенное акционерное общество (Société par actions simplifiée, SAS) – разновидность закрытого АО, отличается упрощенным администрированием;

— Oткрытое акционерное общество (Société anonyme, SA).

2. Налогообложение доходов

По общему правилу, доходы индивидуальных предпринимателей облагаются налогом на доход (l’impôt sur le revenu). Этот же налог платят физлица-участники организаций, облагаемых налогом по «прозрачному» принципу, таких как полные и простые коммандитные товарищества, общества с одним участником-физлицом и некоторые другие[1]. Доходы таких «прозрачных» организаций облагаются налогом непосредственно у участников в том же режиме, что и остальные доходы этих участников. Таким образом, к примеру, доходы полного товарищества, приходящиеся на долю товарища-физлица, облагаются налогом на доход. Если же товарищем является коммерческое общество, например, SARL, то его доля от доходов товарищества будет обложена корпоративным налогом.

«Прозрачные» общества могут при желании перейти под «непрозрачное» обложение корпоративным налогом.

Корпоративным налогом (l’impôt sur les sociétés[2]) облагается основная часть юридических лиц (почти все кроме тех, о котоых говорилось в первом абзаце). Такие компании самостоятельно отчитываются и уплачивают налог со своих доходов.

При этом для некоторых из них имеется возможность перейти под «прозрачное» налогообложение. В частности, это могут сделать небольшие семейные компании типа SA, SAS и SARL в течение первых пяти лет с момента создания[3].
Налог на доходы мы оставим за рамками этой статьи, на корпоративном налоге остановимся подробнее.

2.1 Корпоративный налог

Корпоративный налог взимается с суммы налогооблагаемых доходов за минусом допустимых к вычету расходов.

Основная ставка составляет 33,33%. К этому прибавляется социальный сбор (contribution sociale), взимаемый в размере 3.3% от суммы подлежащего уплате налога. В результате эффективная ставка возрастает до 34,43%.

Начиная с 2017 года планируется снижение основной ставки корпоративного налога. Эта инициатива содержится в законе «О финансах» на 2017 год.[4] Планируется, что снижение будет поэтапным и будет проводиться по следующей схеме:

— в 2017 году будет введена пониженная ставка в 28% для малых и средних предприятий, годовая прибыль которых не превышает 75 тыс. евро,

— в 2018 году по 28%-ной ставке будет облагаться прибыль всех компаний в пределах 500 тыс. евро; суммы, превышающие этот порог, будут облагаться по обычной ставке 33,33%,

— в 2019 году 28%-ная ставка будет применяться ко всем организациям, годовая прибыль которых составляет менее 1 миллиарда евро,

— с 2020 года 28%-ная ставка корпоративного налога станет общей для всех.

Помимо основной ставки корпоративного налога, существуют специальные ставки, применимые к доходам в виде прироста капитала при продаже некоторых активов.

2.1.1. Налогообложение прироста капитала

При отчуждении акций и долей в организациях (titres de participation), находившихся во владении продавца в течение как минимум 2 лет, прирост капитала освобождается от налогообложения. Под это освобождение, однако, не подпадают 12% доходов от продажи, которые добавляются обратно к налоговой базе[5]. Иными словами, освобождается от налога лишь 88% дохода от продажи акций, остальные 12% облагаются по общей ставке в 33,33%.

Это освобождение не распространяется на доходы от продажи акций организаций, более 50% активов которых составляет французская недвижимость или акции компаний, владеющих французской недвижимостью (sociétés à prépondérance immobilière). Доходы от продажи акций таких компаний облагаются корпоративным налогом в общем режиме. Однако если акции котируются на бирже, то к доходам от их продажи применяется льготная ставка 19%[6].

В дополнение к корпоративному налогу, при сделках с акциями таких компаний, как и при сделках с недвижимостью, взимается регистрационный сбор (droits d’enregistrement), о котором пойдет речь ниже.

При продаже исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности прирост капитала облагается по пониженной ставке 15%[7]. Если продавец сам создал продаваемый объект интеллектуальной собственности, льготная ставка применяется независимо от срока владения объектом. Если же объект был приобретен, льготой можно воспользоваться по истечении двух лет владения.

2.1.2. Распределение дивидендов

Распределение дивидендов французской компанией сопровождается выплатами на двух уровнях: на уровне выплачивающей компании и на уровне получателя-акционера.

На уровне выплачивающей компании, во-первых, облагается корпоративным налогом доход, с которого впоследствии будут выплачены дивиденды. Во-вторых, при выплате дивидендов компания обязана уплатить обязательный сбор (contribution), составляющий 3% от выплачиваемых сумм[8].

На уровне акционера налогообложение полученных дивидендов определяется статусом получателя:

— у физических лиц-резидентов Франции дивиденды облагаются налогом на доход (l’impôt sur le revenu) по прогрессивной шкале от 0 до 45% в зависимости от размера дохода. При этом налогоплательщикам предоставляется налоговый вычет в размере 40% от суммы дохода.[9] При выплате дохода компания удерживает предоплату по налогу в размере 21% от суммы дивидендов[10], эта предоплата зачитыватся в счет последующей уплаты налога на доходы акционера за соответствующий год.

— при выплате дивидендов физлицам-резидентам Европейской экономической зоны[11] удерживается налог у источника по ставке 21%[12].

— при выплате в пользу резидентов остальных государств налог у источника составляет 30%.

Налог у источника может быть снижен соглашением об избежании двойного налогообложения между Францией со страной получателя доходов, если таковое имеется. Например, по соглашению между Россией и Францией[13] он составляет 5, 10 или 15% в зависимости от суммы, вложенной получателем дивидендов в капитал выплачивающей компании, и налогового режима, применяемого к дивидендам в стране получателя.

А) Общие условия

— у юридических лиц-резидентов Франции (кроме случаев применения льгот) дивиденды включаются в общую базу по корпоративному налогу и облагаются налогом на обычных условиях.

— если получателем является нерезидент, с выплат удерживается налог у источника, стандартная ставка которого составляет 30% (если применяется соглашение об избежании двойного налогообложения, налог удерживается по ставке, предусмотренной соглашением).

— дивиденды в пользу компаний из «несотрудничающих» юрисдикций (états et territoires non coopératifs) облагаются налогом у источника по ставке 75%[14]. В 2016 году таких «несотрудничающих» юрисдикций семь: Ботсвана, Бруней, Гватемала, Маршалловы острова, Науру, Ниуэ и Панама[15].

Итак, дивиденды распределяются компанией из прибыли, остающейся после уплаты корпоративного налога. Обложенный налогом доход выплачивается акционерам, которые опять-таки обязаны уплатить этого же дохода налог. Этот эффект «повторного налогообложения» может привести к полному размыванию дохода в случае нескольких последовательных выплат дивидендов между компаниями. Чтобы избежать подобных последствий, для групп компаний были введены налоговые льготы.

Льготы могут быть предоставлены компаниям, связанным между собой в режиме материнских и дочерних компаний (régime des sociétés mères et filiales) либо в режиме консолидированной группы (régime de l’intégration fiscale). Кроме того, европейские компании могут быть освобождены от налога у источника с получаемых из Франции дивидендов на основании директивы ЕС о материнских и дочерних компаниях[16].

Режим материнских и дочерних компаний (его не следует путать режимом, установленным директивой ЕС, о котором пойдет речь ниже) регулируется исключительно нормами внутреннего законодательства[17]. Он действует как между французскими компаниями, так и между французской материнской и иностранной дочерней организациями. Исключение составляют дочерние компании из «несотрудничающих» юрисдикций (Etats et territoires non coopératifs), о которых упоминалось выше.

Режим материнских и дочерних компаний освобождает дивиденды от налогообложения на уровне компании-получателя. Под освобождение, однако, подпадает не полная сумма дивидендов, а лишь 95%: остальные 5% добавляются обратно к налоговой базе и облагаются корпоративным налогом на общих условиях[18].

Условия для применения режима таковы:

— материнская компания должна владеть как минимум 5% в капитале дочерней организации,

— срок владения должен составлять не менее 2 лет (льготы можно применять и до истечения 2 лет, обязавшись в течение 2 лет не отчуждать акции; при несоблюдении этого обязательства льгота отменяется задним числом, и налог уплачивается в полном объеме), и

— и материнская, и дочерняя компании должны облагаться французским корпоративным налогом (либо его иностранным аналогом, если «дочка» находится за рубежом).

Режим консолидированной группы предоставляет 99%-ное освобождение дивидендов от налогов на уровне получателя (1% добавляются обратно к налоговой базе и облагается корпоративным налогом на общих условиях). Кроме того, он освобождает от уплаты 3%-ного сбора при распределении дивидендов выплачивающей организацией[19].

Однако условия для его применения существенно строже. Во-первых, членами консолидированной группы могут быть только компании из стран, входящих в Европейскую экономическую зону. Все компании группы должны облагаться французским корпоративным налогом или его иностранным аналогом на обычных условиях. Порог участия материнской компании в организациях ее группы составляет 95%. Участие может быть прямым или косвенным, через другие компании той же группы. При этом сама материнская компания не должна более чем на 94% принадлежать какой-либо иной организации, облагаемой корпоративным налогом.

Наконец, компания, находящаяся в ЕС, имеет право на полное освобождение от налога у источника получаемых из Франции дивидендов, если она удовлетворяет следующим условиям:

— она имеет одну из организационно-правовых форм, установленных Директивой ЕС о материнских и дочерних компаниях и уплачивает в своей стране корпоративный налог, и

— владеет не менее чем 10% в капитале выплачивающей компании на протяжении минимум двух лет[20].

Необходимо иметь ввиду, что в льготе может быть отказано, если получатель дивидендов контролируется прямо или косвенно резидентами страны, не входящей в ЕС. При этом получатель может отстоять свое право на льготы, если докажет, что созданная им структура не имеет основной целью (или одной из основных целей) получение этих льгот[21].

3. Налог на добавленную стоимость

3.1. Принципы налогообложения

НДС взимается по классической схеме: поставщик выставляет покупателю к уплате НДС, включенный в стоимость поставленного им товара или услуги (исходящий НДС, или TVA d’amont), и сам уплачивает налог, выставленный ему при приобретении им товаров или услуг (входящий НДС, или TVA d’aval). Разница между исходящим и входящим НДС перечисляется в бюджет.

Основные принципы взимания НДС во Франции, как и в остальных странах ЕС, регулируется директивой от 2006 года[22], с последующими поправками. Положения директивы имплементированы в местное законодательство[23].

По общему правилу, оказание услуг облагается НДС по следующему принципу:

— между коммерческими организациями (В2В) — по месту нахождения заказчика;

— между коммерческой организацией и потребителем, не являющимся плательщиком НДС (В2С) – по месту нахождения исполнителя[24].

Реализация товаров в общем случае облагается следующим образом.

Экспорт товаров из Франции за пределы ЕС не облагается французским НДС[25], импорт во Францию из страны, не входящей в ЕС — облагается[26].

Внутри ЕС налогообложение НДС при реализации товаров происходит по тому же принципу, что и при оказании услуг:

— В2С – по месту нахождения продавца (за исключением новых автомобилей, алкоголя и табака)[27],

— В2В – по месту нахождения покупателя. При этом чаще всего отчитывается по НДС сам покупатель, применяя технику «обратного обложения» (auto-liquidation). При обратном обложении покупатель оформляет отчетность таким образом, как если бы он был и продавцом, и покупателем одновременно. То есть НДС по данной поставке включается как в налог, подлежащий уплате (с суммы продаж), так и в налог, предъявляемый к зачету (с суммы покупок). В результате эти суммы компенсируются и фактически платежа делать не нужно, НДС остается лишь в виде бухгалтерской проводки.

Стандартная ставка НДС во Франции составляет 20%[28], при этом имеется еще «промежуточная» ставка 10% и две пониженные ставки:, 5,5% и 2,1%.

Промежуточная ставка 10% применяется при оказании транспортных и отельных услуг, показе театральных представлений, оказании ресторанных услуг, продаже продуктов питания, предназначенных к незамедлительному употреблению и т.д.

Ставка 5,5% применяется при реализации медицинских изделий, книг, продуктов питания, не предназначенных к незамедлительному употреблению и т.д.

(Вопрос о «незамедлительном употреблении» продуктов, как и все прочее, что связано с едой, изучен во Франции с большим вниманием. Например, в официальных разъяснениях по вопросу взимания НДС[29] администрация дает ответ на волнующий, безусловно, каждого вопрос: как облагается НДС продажа моллюсков? Так вот, моллюск, проданный в закрытой раковине «на вынос», считается не предназначенным к незамедлительному употреблению и облагается по ставке 5,5%; но если раковину открыли, Ваш моллюск переходит в категорию употребляемых на месте начинает облагаться по промежуточной 10%-ной ставке. Соответственно и задаваемый в каждом французском макдональдсе вопрос, едите ли Вы в зале или уносите с собой, продиктован не только соображениями упаковки).

Что касается самой низкой из ставок, 2,1%, то она применяется при оказании медицинских услуг, продаже донорской крови, лекарств и почему-то прессы.

4. Регистрационные сборы

Обязательная регистрация и уплата регистрационных сборов (les droits d’enregistrement) сопровождает практически любое сколько-нибудь значимое событие в жизни организации :

В каждом случае взимаемость и размер сбора зависят от большого числа факторов: от того, кто совершает сделку, в пользу кого и, конечно, от объекта.

Порядок взимания регистрационных сборов описывается в гл. 4 книги 1 налогового кодекса[30].

Приведем несколько случаев взимания регистрационных сборов:

Вклад в капитал компании – обычно освобождается от уплаты сбора. Из этого правила есть исключения, в частности, когда компания в обмен обязуется взять на себя долг вкладчика, либо когда в капитал вносится недвижимость. В этом случае при некоторых условиях может уплачиваться сбор в размере 5% от суммы долга или вносимой недвижимости.

При продаже некотируемых акций и долей французских компаний сбор взимается в следующих размерах:

— 5% от стоимости акций, если более 50% активов продаваемой компании составляет французская недвижимость или акции компаний, владеющих французской недвижимостью (sociétés à prépondérance immobilière),

— 3% — при продаже долей в капитале неакционерных обществ, таких как ООО (SARL),

— 0,1% в остальных случаях.

При продаже недвижимости сбор составляет 5%;

При продаже бизнеса (предприятия и клиентской базы) сбор составляет от 0 до 2,6% в зависимости от стоимости предприятия.

Необходимо подчеркнуть, что приведенными примерами случаи обязательной регистрации и уплаты сбора далеко не исчерпываются, для каждой операции этот вопрос должен изучаться отдельно.

Итак, налогообложение доходов юридических лиц чаще всего определяется их организационно-правовой формой. Большинство юрлиц являются плательщиками корпоративного налога, но некоторые «прозрачны» для налогообложения, и в этом случае их доходы облагаются налогом непосредственно у участников в том же режиме, что и остальные доходы этих участников.

Основная ставка корпоративного налога составляет 33,33%, но начиная с 2017 г. будет постепенно снижена до 28%. Доходы от продажи акций и прав на объекты интеллектуальной собственности облагаются на льготных условиях. Также имеются льготы при налогообложении дивидендных доходов для некоторых категорий физических и юридических лиц.

Реализация во Франции товаров и оказание услуг облагаются французским НДС. Ставки варьируются от 20 до 2,1%.

Некоторые категории сделок облагаются регистрационным сбором.

[1] Code général des impôts, art. 8.

[2] Code général des impôts, art. 206.

[3] Code général des impôts, art. 239 bis AB.

[4] Projet de loi de finances pour 2017, http://www.assemblee-nationale.fr/14/projets/pl4061.asp

[5] Code général des impôts, art. 219 I a quinquies.

[6] Code général des impôts, art. 219.

[7] Code général des impôts, art. 39 terdecies, art. 219.

[8] Code général des impôts, art. 235 ter ZCA.

[9] Code général des impôts, art. 158.

[10] Code général des impôts, art. 117 quater.

[11] Страны ЕС + Исландия, Норвегия и Лихтенштейн.

[12] Code général des impôts, art. 187.

[13] Конвенция между правительством Российской Федерации и правительством Французской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогов и нарушения налогового законодательства в отношении налогов на доходы и имущество, ст. 10.

[14] Code général des impôts, art. 187.

[15] Arrêté du 8 avril 2016 modifiant l’arrêté du 12 février 2010 pris en application du deuxième alinéa du 1 de l’article 238-0 A du code général des impôts, Art. 1.

[16] Directive 2003/123/CE du Conseil du 22 décembre 2003 modifiant la directive 90/435/CEE concernant le régime fiscal commun applicable aux sociétés mères et filiales d’États membres différents.

[17] Code général des impôts, art. 145, 216.

[18] Code général des impôts, art. 216.

[19] Code général des impôts, art. 235 ter ZCA.

[20] Code général des impôts, art. 119 ter.

[21] Code général des impôts, art. 119 ter (3).

[22] Directive 2006/112/CE du Conseil relative au système commun de taxe sur la valeur ajoutée.

[23] Code général des impôts, Titre II Chapitre 1.

[24] Code général des impôts, art. 259.

[25] Code général des impôts, art. 262 I.

[26] Code général des impôts, art. 291 I 1.

[27] Code général des impôts, art. 258A I.

[28] Code général des impôts, art. 278.

[30] Code général des impôts, Titre IV, livre I.

Russian Language Information

Налоги с юридических лиц

Ответственность по уплате Н алогов в России

Налог на прибыль обязаны платить российские и иностранные юридические лица, имеющие деловую активность в РФ и получившие доход от бизнеса в РФ. Российские юридические лица (включая компании в форме Акционерных обществ или Обществ с ограниченной ответственностью, владельцами которых являются иностранные компании или граждане) должны платить налог на прибыль, полученную как в пределах РФ, так и за ее пределами.

В РФ нет понятия консолидация компаний, для облегчения налогового бремени; каждое самостоятельное отделение компании является налогоплательщиком. Постоянное учреждение иностранного юридического лица в РФ — Представительство, в этот разряд попадают также бюро, агентство или любое другое экономически автономное подразделение, обязано платить налог на доход, полученный в РФ или любой другой доход, полученный за пределами РФ, но благодаря деловой активности на территории РФ.

Юридические лица, ведущие бизнес в РФ, обязаны уплачивать налоги только с момента начала реальной предпринимательской деятельности (оказание услуг или продажа). Некоторые действия, имеющие бизнес направленность (владение ценными бумагами, долями в уставных капиталах, заключение соглашения простого товарищества, командировка персонала для работы в РФ, экспорт и импорт товаров), не создают предпосылки для постановки на налоговый учет налогоплательщика в РФ.

Налоговые Ставки

Ставка налога на прибыль организаций составляет в настоящее время 24%. Из них 5% (6% до 2003) — идут в федеральный бюджет, 17% (16% до 2003) — идут в региональные бюджеты и 2% — уплачиваются в местные бюджеты. Региональные правительства имеют полномочия снизить региональную часть налога на 4%, это делает минимальной ставкой налога на прибыль 20%. Обычно этот налог взимается по общей ставке, но некоторые виды прибыли иностранных юридических лиц облагаются налогом в 20%. Не облагается налогом перевод капитала в свои подразделения, но взимается налог с дивидендов 6% (15%, если плательщик или получатель дивидендов иностранное юридическое лицо); проценты с капитала облагаются налогом в 20% (исключение — некоторые государственные и муниципальные образования 15%); грузовые расходы — 10%, если только плательщик не имеет постоянного учреждения в РФ; лицензионные платежи от использования патентов — 20%. Расходы компании могут учитываться при исчислении налогооблагаемой прибыли в течение 10 лет.

Исчисление Налоговой базы

Прибыль российских компаний и постоянных учреждений иностранных компаний исчисляется как разница между доходами расходами. В общий доход включены доходы от продажи товаров, работ, услуг и некоммерческие доходы (которые уменьшаются на величину, связанных с ними расходов). Налогоплательщик с ежемесячными продажами менее 1 миллиона рулей могут использовать исчисления доходов и расходов в соответствии с наличными платежами.

Реформы налогового законодательства 2002 года значительно усовершенствовали определение расходов компаний, которые могут снизить размер прибыли. Например, расходы на рекламу теперь включены в список таких расходов, за исключением отдельных видов рекламы. Существуют ограничения на расходы, связанные со страхованием служащих компании, которые законодатели посчитали возможной схемой уклонения от уплаты налогов.

Оплаченный процент с использования капитала может быть определен как расход компании, если капитал был дан в долг независимой компанией и уставной капитал компании и величина долга соответствует обязательным нормам, установленным законодательством. Такие нормы для банков и лизинговых компаний — 12,5: 1, 3:1 — для других видов бизнеса. Существует десять групп, которые включают в себя типы различных активов и сроки возмещения, они могут быть включены в уменьшение налогооблагаемой базы, в зависимости от срока полезного использования и вида актива.

В настоящее время в РФ нет закона, регулирующего отношения, возникающие при создании управляющих иностранных компаний. Существует закон, по которому прибыль, полученная в результате увеличения закупочной цены товаров при продаже в РФ более чем на 20%, по сравнению с рыночными, будет учитываться при исчислении налога как разница между фактической прибылью и прибылью, которая была бы получена компанией при рыночных ценах. Например: электронная деталь куплена в Тайване за 1 $ США компанией, зарегистрированной в Гонконге; затем продана российской компании, которая является номинальным владельцем оффшорной компанией в Гонконге, за 9 $ США; российская компания продает деталь за 10 $ США в РФ. Так фактическая прибыль российской компании составляет: 10 — 9 = 1 доллар США, но на самом деле реальная прибыль компании, учитывая прибыль оффшорной компании, составляет 9 долларов. Этот закон направлен на недопущение такой возможности уклонения от налогов, но практически применение этого закона невозможно из-за трудности определения реальных рыночных цен.

Налоги, уплаченные российскими компаниями за границей, учитываются при налогообложении в РФ, но, если компания уплатила налог, ставка которого меньше чем в РФ, то она должна будет оплатить разницу в РФ. Иностранный налог на дивиденды можно учитывать при уплате налогов в РФ, только, если это предусмотрено в соглашениях об избежании двойного налогообложения.

Налоги на прибыль при продаже активов

Прибыль при распоряжении ценными бумагами облагается налогом в 24%. При потере капитала при продаже ценных бумаг можно учесть эти потери при исчислении налога на прибыль, полученную при продаже той же категории ценных бумаг. Непредвиденные затраты при распоряжении активами, также можно учесть при исчислении этого налога.

Налоги на социальное обеспечение

Налоги, направленные на социальное обеспечение, объединены в Единый социальный налог, который уплачивается в Федеральный бюджет, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования. Налог исчисляется в зависимости от того, к какой категории плательщиков относится организация, а также имеет ли она право на применение установленной «регрессивной» шкалы налогообложения или нет.

Если налоговая база на каждого отдельного работника составляет сумму до 100,000 рублей, то ставка налога равна 35,6%. От 100,001 рублей до 300,000 рублей — 20%; от 300,001 до 600,000 — 10%; свыше 600,000 рублей 2%. Часть денег, поступающих в Федеральный бюджет перечисляется в Пенсионный фонд РФ. Еще существуют некоторые обязательные платежи для страхования ущерба жизни и здоровья работника, которые зависят от рода деятельности работника и варьируются от 0,2% до 8,5% согласно платежной ведомости.

Декларирование и Оплата Налогов

Налогоплательщики должны представить ежеквартально налоговые декларации в пределах 28 дней до конца квартала и ежегодные налоговые декларации до апреля, следующего года. Российские компании, имеющие офисы более чем в одном налоговом районе, должны поставить на учет каждый отдельный офис в своей налоговой инспекции. Они должны распределять прибыль между главным офисом и подразделениями в соответствии с разделением активов или числом служащих.

Налог на прибыль может быть оплачен или ежемесячно или ежеквартально. При ежемесячном расчете налог уплачивается через 28 дней после конца текущего месяца с фактической прибыли. При ежеквартальной уплате, налог должен быть перечислен в течение 28 дней после окончания текущего квартала на основании фактической прибыли, но необходимо делать авансовые ежемесячные платежи в размере 1/3 части полных авансовых платежей в течении предшествующего квартала. Некоторые налогоплательщики, включая и иностранные компании, освобождены от уплаты авансовых платежей, следовательно, они уплачивают налоги ежеквартально.

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели.

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

  • реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);
  • передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
  • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете — как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

Фактически это означает, что исчисленную налоговую базу следует умножить на соответствующую налоговую ставку — 0%; 9,09%; 10%; 15,25% и 18%. Полученный показатель и будет определять процентную долю налоговой базы соответствующей налоговой ставки.

Порядок исчисления и уплаты НДС иностранными организациями

Иностранные организации являются плательщиками НДС. При этом все иностранные налогоплательщики делятся на две группы:

  1. иностранные организации, состоящие на налоговом учете по НДС;
  2. иностранные организации, не состоящие на налоговом учете по НДС.

Иностранные организации, относящиеся к первой группе, исчисляют и уплачивают НДС в общем режиме, предусмотренном для российских организаций.

Иностранные организации, относящиеся ко второй группе, можно назвать налогоплательщиками условно, поскольку никаких обязанностей на них не возложено. Суммы НДС за указанных налогоплательщиков исчисляются, удерживаются и перечисляются в бюджет налоговыми агентами.

Вместе с тем, необходимо отметить, что указанные иностранные организации имеют право на вычет (возврат) уплаченных сумм НДС за тот период, в котором они не состояли на налоговом учете.

Налог на имущество организаций

Налог на имущество предприятий относится к категории прямых (подоходно-поимущественных) налогов и взимается с владельца имущества (как собственника, так и обладателя иных вещных прав на имущество).

Объектом налогообложения признается только движимое и недвижимое имущество, являющееся объектом основных средств.

В связи с тем, что налог на имущество организаций является региональным налогом, он должен быть установлен соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются:

  1. российские организации;
  2. иностранные организации.

При решении вопроса по уплате налога на имущество иностранными организациями необходимо учитывать положения международных договоров. Так, согласно ст.7 Налогового кодекса РФ если международным договором РФ, содержащим положения, касающиеся налогообложения, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Налоговым кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах, то применяются правила и нормы международных договоров РФ.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.

Налог на рекламу

Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:

  • расположенные на территории города (района) предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательства Российской Федерации статус юридических лиц, их филиалы (имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет) и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, а также иностранные юридические лица;
  • физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города.

Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.

Ставка налога на рекламу устанавливается в размере, не превышающем 5 процентов к стоимости услуги, оказанной предприятию или физическому лицу по рекламированию его продукции.

Смотрите еще:

  • Понятие интеллектуальной собственности и ее объекты Понятие интеллектуальной собственности Понятие интеллектуальной собственности определяется как международными актами, так и Гражданским кодексом Российской Федерации. Согласно Конвенции, учреждающей ВОИС, «интеллектуальная […]
  • Реестр ленинградской области Публичная кадастровая карта Ленинградской области на 14.08.2018 Объект по этим данным не найден На карте показываются только участки, для которых сделано межевание (т.е. измерены точные координаты углов). Поэтому возможны 4 […]
  • Приказ виды и правила оформления РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Общие правила оформления Приказ - широко применяемый в управлении правовой распорядительный документ, издаваемый на правах единоначалия руководством организации, учреждения, ведомства в целях решения […]
  • Региональные или местные налоги и сборы не предусмотренные кодексом Местные налоги и сборы. Особенности местных налогов и сборов Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» выделяет следующие виды налогов: федеральные; региональные; местные. Местные налоги, сборы, а также […]
  • Оценка недвижимости закон Оценка недвижимости закон Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей […]
  • Закон фз 2300-1 Закон фз 2300-1 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые […]
  • Уплата госпошлины по алиментам Уплата госпошлины по алиментам Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей […]
  • Приказы по вшк фгос Документационное сопровождение и приказы ВШК в школе Статьи по теме Сопроводительные документы по ВШК являются важным компонентом регламентирования деятельности участников образовательных отношений , в частности, […]