Опека и попечительство ивановской области

УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

Интернет-проект Министерства образования и науки РФ
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

  • В
  • Верхнеландеховский и Пучежский районы
  • г
  • г. Вичуга и Вичугский район
  • г. Иваново
  • г. Кинешма и Кинешемский муниципальный район
  • г. Кохма и Ивановский район
  • г. Тейково и Тейковский район
  • г. Шуя и Шуйский район
  • Г
  • Гав.-Посадский р-н
  • З
  • Заволжский р-н
  • И
  • Ильинский р-н
  • К
  • Комсомольский р-н
  • Л
  • Лежневский р-н
  • Лухский р-н
  • П
  • Палехский р-н
  • Пестяковский р-н
  • Приволжский р-н
  • Р
  • Родниковский р-н
  • С
  • Савинский р-н
  • Ф
  • Фурмановский район
  • Ю
  • Южский р-н
  • Юрьевецкий р-н

Куда идти усыновителю (все органы опеки и попечительства РФ)

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия регионального оператора, государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и по опеке и попечительству над несовершеннолетними

Департамент социальной защиты населения Ивановской области

Рожкова Татьяна Валерьевна, начальник Департамента

153012, г. Иваново, пер. Свободный, 4

Структурное подразделение, осуществляющее полномочия регионального оператора, а также по опеке и попечительству над несовершеннолетними

Управление по опеке и попечительству

ФИО начальника структурного подразделения

Жукова Маргарита Адольфовна, начальник управления по опеке и попечительству,

Стахеева Елена Юрьевна, начальник отдела по опеке и попечительству

(4932) 90-10-38, 41-21-40

Кащеева Анастасия Сергеевна, Молочкова Татьяна Викторовна

Часы приема граждан

Пн. и ср. 9.00-18.00, пт. 9.00-13.00, перерыв 13.00-13.45

Уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации

ФИО Уполномоченного по правам ребенка

Океанская Татьяна Петровна

153000, г. Иваново, ул. Театральная, 16

Часы приема граждан

Чт. 9.00-18.00, перерыв 13.00-13.45

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере здравоохранения

Департамент здравоохранения Ивановской области

Романчук Светлана Викторовна

153000, г. Иваново, пр-т Шереметевский, д. 1

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере внутренних дел

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области

Лузин Андрей Викторович

153000, г. Иваново, пр. Ленина, 37

Суд субъекта Российской Федерации

Ивановский областной суд

Уланов Валентин Александрович

153005, г. Иваново, Шереметевский пр-т, д. 100

Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Эрмиш Ирина Геннадьевна, заместитель Председателя Правительства Ивановской области

153000, г. Иваново, ул. Пушкина, 9

Новости Минобрнауки

14.03.2018 г. Число детей-сирот в России сократилось на 15% в 2017 г. — до 50,2 тыс.

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось за 2017 г. до 50,2 тыс. человек. Об этом сообщается в материалах к заседанию коллегии Минобрнауки.

«По состоянию на 30 декабря 2017 г., в государственном банке данных находились сведения о 50,2 тыс. человек. В 2017 г. численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных, сократилась на 15,1%», — говорится в документе.

Отмечается также, что всего в 2017 г. были устроены в семьи более 64 тыс. детей.

Кроме того, в документе говорится, что число записей в банке данных детей-сирот сократилось с 2005 г. в 3,7 раза за счет усыновления и различных форм семейного устройства детей.

9 и 10 июня в Москве прошел ежегодный Фестиваль приемных семей.

В Москве пройдет традиционный городской фестиваль приемных семей. Он состоится 9-10 июня под эгидой Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Сейчас в Москве в приемных семьях находятся 19 020 детей-сирот. Это 92,1 процента от общего количества детей-сирот в столице.

«Счастья заслуживает каждый ребёнок!» — девиз команды многопрофильного социального центра «Содействие», которая помогает детям-сиротам обрести долгожданную семью.

Сегодня в многопрофильном центре «Содействие» прошёл семинар для специалистов, работающих с замещающими семьями и кандидатами в приёмные родители.

Информационно-консультационный портал Министерства образования и науки РФ.

2016 Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

www.usynovite.ru

Управление по опеке и попечительству

Начальник управления
Жукова Маргарита Адольфовна

Основные задачи

Реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем социальной поддержки детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях);
Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству;
обеспечение контроля в пределах своей компетенции за правильным и единообразным применением законодательства в сфере опеки и попечительства, соблюдением подведомственными территориальными органами и учреждениями стандартов качества предоставляемых ими государственных услуг;
Руководство областными государственными казенными образовательными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и областными государственными казенными учреждениями социального обслуживания для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
Надзор за деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
Контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Обеспечение приоритета семейных форм воспитания (опека и попечительство, усыновление, приемная семья, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства;
Обеспечение государственной поддержки граждан, исполняющих обязанности опекунов (попечителей), усыновителей, приемных родителей, патронатных воспитателей.

Основные функции

Участие в формировании региональной политики по социальной защите населения с учетом экономических, демографических и других особенностей Ивановской области;
Разработка, организация исполнения и контроль за реализацией региональных программ по социальной защите населения в части, относящейся к деятельности управления;
Организационно-методическое обеспечение и определение эффективности деятельности территориальных органов и учреждений системы социальной защиты населения по закрепленным направлениям деятельности управления;
Информационно-методическое обеспечение деятельности территориальных органов и учреждений системы социальной защиты населения по вопросам, связанным с реализацией установленных полномочий в сфере социальной защиты населения;
Изучение и обобщение опыта работы территориальных органов и учреждений системы социальной защиты населения, содействие внедрению инновационных технологий в практику социальной работы по закрепленным направлениям деятельности управления;
подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
Изучение и анализ материалов социологических исследований по закрепленным направлениям деятельности управления;
Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;
Обеспечение приоритета семейных форм воспитания (опека и попечительство, усыновление (удочерение), приемная семья, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства;
Осуществление межведомственной координации в сфере опеки и попечительства;
Контроль и координация деятельности подведомственных территориальных органов, осуществляющих полномочия по опеке и попечительству, областных государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и областных государственных казенных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
совершенствование нормативной правовой базы в сфере социальной защиты населения (опеки и попечительства);
Участие в разработке законов, нормативных правовых актов Ивановской области по вопросам социальной защиты населения, опеки, попечительства и демографической политики;
Проведение в пределах своей компетенции правовой экспертизы проектов правовых актов;
Осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Ивановской области.

szn.ivanovoobl.ru

Закон Ивановской области от 19 мая 2008 г. N 45-ОЗ «Об органах опеки и попечительства в Ивановской области» (принят Ивановской областной Думой 24 апреля 2008 г.) (с изменениями от 2 декабря 2008 г.)

Закон Ивановской области от 19 мая 2008 г. N 45-ОЗ
«Об органах опеки и попечительства в Ивановской области»
(принят Ивановской областной Думой 24 апреля 2008 г.)
(с изменениями от 2 декабря 2008 г.)

Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьями 32, 33, 34 и 41 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 121, 122, 123 Семейного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.99 N 184-ФЗ, Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» от 29.12.2006 N 258-ФЗ, Уставом (Основным Законом) Ивановской области и регулирует вопросы организации деятельности органов опеки и попечительства в Ивановской области.

Глава I. Общие положения

Утратила силу.
Глава II. Органы опеки и попечительства

Статья 2. Правовая основа деятельности органов опеки и попечительства в Ивановской области
Органы опеки и попечительства в Ивановской области в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, федеральными законами «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», «Об опеке и попечительстве», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Ивановской области «О защите прав ребенка», иными законами Ивановской области, а также настоящим Законом.

Статья 3. Органы опеки и попечительства

1. Органами опеки и попечительства в Ивановской области являются уполномоченные исполнительные органы государственной власти Ивановской области, реализующие полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

2. В своей деятельности органы опеки и попечительства взаимодействуют с исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, Уполномоченным по правам ребенка Ивановской области, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями.

Статья 4. Основные задачи органов опеки и попечительства в Ивановской области
Основными задачами органов опеки и попечительства в Ивановской области являются:
1) защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;
2) надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
3) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) обеспечение приоритета семейных форм воспитания (опека и попечительство, усыновление, приемная семья, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства;
5) обеспечение государственной поддержки граждан, исполняющих обязанности опекунов (попечителей), усыновителей, приемных родителей, патронатных воспитателей.

Статья 5. Основные полномочия органов опеки и попечительства в Ивановской области
К основным полномочиям органов опеки и попечительства в Ивановской области относятся:
1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
2) осуществление межведомственной координации в сфере опеки и попечительства;
3) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
4) установление опеки или попечительства;
5) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
6) освобождение и отстранение в соответствии с Федеральным законом «Об опеке и попечительстве» опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
7) заключение (расторжение) договоров с приемными родителями, патронатными воспитателями, а также в установленных законодательством случаях опекунами, попечителями;
8) принятие решений о назначении социальных выплат подопечным;
9) выдача в соответствии с Федеральным законом «Об опеке и попечительстве» разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
10) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
11) выдача разрешений на обмен жилого помещения, которое предоставлено по договору социального найма и в котором проживают недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
12) выдача разрешений об отказе от наследства в случае, когда наследником является недееспособный или не полностью дееспособный гражданин, об отказе от других прав или изменении объема указанных прав в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
13) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ивановской области или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
14) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
15) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
16) оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об опеке и попечительстве»;
17) рассмотрение обращений граждан по вопросам опеки и попечительства, принятие по ним надлежащих мер;
18) исполнение иных полномочий в соответствии с законодательством.

Статья 6. Полномочия органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц
Органы опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц осуществляют следующие полномочия:
1) защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;
2) обследуют условия проживания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
3) принимают решения и осуществляют отобрание малолетних или несовершеннолетних у родителей или других лиц, на попечении которых они находятся, при непосредственной угрозе их жизни и здоровью; уведомляют прокурора, обеспечивают временное устройство несовершеннолетнего, в том числе под предварительную опеку или попечительство, и в установленный законодательством срок обращаются в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав;
4) представляют сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, в государственный региональный банк данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) избирают форму семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья, патронат);
6) принимают решения о передаче несовершеннолетних, нуждающихся в опеке и попечительстве, под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
6.1) исполняют временно обязанности опекуна (попечителя) до устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью или организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) утверждают отчеты опекунов или попечителей за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного;
8) выявляют согласие родителей на усыновление (удочерение) и согласие ребенка на устройство в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), передачу в приемную семью или на патронат);
9) дают заключение об обоснованности усыновления (удочерения) и его соответствии интересам ребенка; участвуют в судебных заседаниях по делам об установлении (отмене) усыновления (удочерения) ребенка;
10) утратил силу;
11) ведут учет детей, переданных на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в приемную семью, под патронат);
12) производят назначение и выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
13) содействуют закреплению либо предоставлению жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, принимают решение о мерах по сохранности жилого помещения;
14) производят назначение и выплату ежемесячного пособия на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, производят оплату труда приемных родителей;
15) принимают решения о разрешении на снятие несовершеннолетних с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;
16) принимают решение о проведении психиатрического освидетельствования несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет в случае возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или иного законного представителя;
17) принимают решения о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетнему в случаях, предусмотренных законодательством;
18) осуществляют контроль за условиями жизни, содержания, обучения, воспитания детей, переданных на воспитание в семью, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, находящихся в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, или иных организациях, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; подготавливают отчеты об условиях жизни ребенка, переданного на воспитание в семью;
19) в случаях, установленных законом, дают согласие при установлении отцовства;
20) разрешают разногласия между родителями ребенка относительно его имени и (или) фамилии;
21) принимают решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным;
22) разрешают разногласия между опекунами и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания ребенка;
23) представляют интересы ребенка в случаях, если между интересами родителей (законных представителей) и детей имеются разногласия;
23.1) разрешают разногласия между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей, в установленных федеральным законодательством случаях;
24) участвуют в судебных заседаниях по спорам о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка;
25) обращаются с иском в суд, дают заключение о целесообразности (нецелесообразности) лишения родительских прав, ограничения или восстановления в родительских правах и участвуют в судебных заседаниях при рассмотрении исковых заявлений по данным вопросам;
26) дают согласие на контакт родителей с детьми, если родительские права ограничены судом;
27) в случаях, установленных законодательством, принимают решение о реализации права ребенка на общение с родителями и другими родственниками, а также реализации прав близких и других родственников на общение с ребенком;
28) участвуют в рассмотрении судами споров, связанных с воспитанием детей, участвуют в принудительном исполнении принятых судебных решений об отобрании ребенка и передаче его другому лицу;
29) представляют заключение о соответствии признания брака недействительным интересам несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством;
30) участвуют в судебных заседаниях по делам о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста, а также с лицом, признанным судом недееспособным;
31) предъявляют иски в суд в защиту прав несовершеннолетнего;
32) оказывают содействие детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет в получении общего и профессионального образования;
33) утратил силу;
34) осуществляют социально-педагогическое и правовое сопровождение семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
35) в случаях, предусмотренных законодательством, осуществляют контроль за реализацией прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;
36) утратил силу;
37) рассматривают и предоставляют материалы и документы, предусмотренные законодательством, готовят заключения по следующим вопросам:
— о передаче несовершеннолетних под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
— об опеке и попечительстве (назначении, отстранении, освобождении опекуна, попечителя от исполнения своих обязанностей), о заключении (расторжении) договора с приемным родителем, патронатным воспитателем;
— о содержании и назначении социальных выплат подопечным, распоряжении их доходами и имуществом в соответствии с федеральным законодательством;
— о разрешении совершения от имени подопечного сделок в случаях, предусмотренных законом, о порядке управления имуществом подопечного;
— о соответствии сделки интересам несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
— о разрешении на обмен жилого помещения, которое предоставлено по договору социального найма и в котором проживают несовершеннолетние;
— о разрешении на выезд за пределы Российской Федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под надзором в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, или иных организациях, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
38) утратил силу;
39) исполняют иные полномочия в соответствии с законодательством.

www.fpa.su

Опека, попечительство

Опека (попечительство) – устанавливается над детьми, оставшимися без попечения родителей, назначается в целях содержания, воспитания, образования, а также для защиты его прав и интересов.

Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство — над детьми от 14 до 18 лет.

Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания ребёнка и ответственности за него, в том числе нести имущественную ответственность за вред, причиненный подопечным, осуществлять охрану прав и интересов несовершеннолетнего. Опека может быть назначена на определённый срок или без срока. Часто опека используется как промежуточная форма к усыновлению. Опекун (как правило, близкий родственник) официально и физически не является ребенку матерью или отцом. При опеке и попечительстве не возникает наследственных и алиментных правоотношений, как при усыновлении. Опекуны добровольно берут на себя заботу о ребенке и исполняют эти функции безвозмездно.
Доходы подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходы, причитающиеся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.

Особенности:

  • Опека устанавливается распоряжением руководителя ТУ СЗН.
  • Опекунами и попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане. Не могут быть назначены опекунами и попечителями граждане, лишенные родительских прав, а также граждане, имеющие на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан. При этом должны учитываться его нравственные и иные личные качества, способность к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, отношения, существующие между ним и лицом, нуждающимся в опеке или попечительстве, желание подопечного.
  • На опекаемого ребёнка выплачивается ежемесячное пособие, оказывается содействие опекуну в организации содержания, обучения, отдыха и лечения опекаемого.
  • Ребёнок имеет статус воспитуемого и в старшем возрасте может ощущать свою неполную принадлежность к семье опекуна.
  • Не исключено вмешательство органа опеки или появления претендента на усыновление ребёнка.
  • Нет тайны передачи ребёнка под опеку и контакты с кровными родственниками ребёнка возможны.
  • Смена фамилии ребёнку, изменение даты рождения и запись опекуна в свидетельстве о рождении в качестве родителя невозможно.

Граждане, желающие усыновить ребенка, обращаются в орган опеки и попечительства по адресу: г. Кинешма, ул. Фрунзе, д. 6, к. № 7,8, предъявляя документы, удостоверяющие их личность с заявлением, в котором отражается их просьба дать заключение о возможности быть усыновителями, к которому прикладывают следующие документы:

  1. Заявление кандидата в попечители.
  2. Справка с места жительства (о составе семьи).
  3. Справка с места жительства ребенка.
  4. Характеристика с места жительства или бытовая характеристика с ЖЭУ опекуна.
  5. Справка о ЗП с места работы или справка о пенсии.
  6. Медицинское заключение о состоянии здоровья кандидата в опекуны.
  7. Копия «Свидетельства о браке» опекунов. (Оригиналы документов предоставляются один раз при посещении).
  8. Документы, говорящие об отсутствии родителей ребенка (копия решения суда о лишении родительских прав, копия «Свидетельства о смерти», если родители умерли, копия решения суда о признании родителей безвестно отсутствующими, признание недееспособности родителей, письменное согласие родителей на опеку, заверенное нотариусом или администрацией госучреждения).
  9. Копия «Свидетельства о рождении» ребенка и (старше 14 лет — паспорт).
  10. Справка о состоянии здоровья ребенка.
  11. Справка с места учебы ребенка.
  12. Характеристика на ребенка.
  13. Акт обследования жилищно-бытовых условий опекуна.
  14. Автобиография опекуна.
  15. Акт обследования жилищно-бытовых условий ребенка.
  16. Заявление — согласие членов семьи опекуна на оформление опеки.
  17. Справка с управления социальной защиты о прекращении выплаты детского пособия.
  18. Копия паспорта будущего опекуна.

www.mrkineshma.ru

Закон Ивановской области от 6 мая 2015 г. N 31-ОЗ «О внесении изменений в законы Ивановской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» и «Об органах опеки и попечительства в Ивановской области» (принят Ивановской областной Думой 29 апреля 2015 г.)

Закон Ивановской области от 6 мая 2015 г. N 31-ОЗ
«О внесении изменений в законы Ивановской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» и «Об органах опеки и попечительства в Ивановской области»
(принят Ивановской областной Думой 29 апреля 2015 г.)

Настоящий Закон принят в соответствии с федеральными законами от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» в целях приведения законов Ивановской области в соответствие с федеральным законодательством.

Губернатор Ивановской области

Закон разработан в целях приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным. Законом расширяется категория детей-сирот, имеющих дополнительные гарантии на получение профессионального образования, определенные федеральным законодательством. Кроме того, уточняются полномочия органов опеки и попечительства в соответствии с нормами федерального закона.

Закон вступает в силу после его официального опубликования. Действие отдельных положений Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 11 января 2015 г.

Закон Ивановской области от 6 мая 2015 г. N 31-ОЗ «О внесении изменений в законы Ивановской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» и «Об органах опеки и попечительства в Ивановской области» (принят Ивановской областной Думой 29 апреля 2015 г.)

Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования

Действие положений пунктов 3, 5, абзаца первого пункта 7, пункта 9 статьи 6 Закона Ивановской области от 14 марта 1997 г. N 7-ОЗ (в редакции настоящего Закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 11 января 2015 г.

Текст Закона размещен (опубликован) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 12 мая 2015 г.; в «Собрании законодательства Ивановской области» от 19 мая 2015 г., N 18 (737); в сборнике «Законы Ивановской области, постановления Ивановской областной Думы, иная официальная информация», май 2015 г., N 18

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Смотрите еще:

  • Повысить разрешение фотографии Форум сайта фотошоп-мастер: Хочу повысить разрешение картинки - Форум сайта фотошоп-мастер Форум сайта фотошоп-мастер >Вопросы по работе в фотошопе >Общие вопросы по работе в программе Фотошоп Хочу повысить разрешение […]
  • Патенты для мигрантов в 2018 закон Патенты для мигрантов в 2018 закон На Ваш E-mail будет отправлена инструцкия по восстановлению пароля Главная Истории Что ждёт мигрантов в 2018 году? В 2018 году вступает в силу ряд законов и правил для иностранных граждан, […]
  • Постановление верховного суда от 25101996 9 Постановление верховного суда от 25101996 9 ООО "Судебно-экспертная служба "ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ" пр. Михаила Нагибина, 14 а, оф. 631 А +7(863) 310-71-54 8 (909) 43-45-739 Главное меню Библиотека Верховный Суд Российской […]
  • Пункт 1 статья 8 закона 129-фз Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.06.2013 с изменениями, вступившими в силу с 02.07.2013) "О […]
  • Рецепты красиво оформленных бутербродов Бутерброды фото Бутерброды. Что может быть проще? Кусок хлеба с чем угодно – и у вас уже получился бутерброд. Это сторона гастрономическая. А я предлагаю вам поговорить о том, как можно украсить бутерброд и превратить не только во […]
  • Когда начисляется пенсия по возрасту Пенсия по старости порядок оформления и получения Пенсия по старости назначается тем гражданам, которые имеют страховой стаж и достигли пенсионного возраста, установленного государством. Мужской пенсионный порог – 60 лет , а женский […]
  • Школа с проживанием москва Центр образования ОАНО "Средняя школа "Центр образования Столичный" 117525, г. Москва, Чертановская улица, д.34а Как проехать Теперь мы в Instagram! Центр дошкольной подготовки Детский сад в Чертаново Вечерняя группа […]
  • Учебники по государственной собственности Управление государственной собственностью: методология, опыт, инновации: учебник Соловьев М.М. Купить книгу доставка почтой, читать отзывы, скачать, ISBN 9785222223703 К сожалению, в Вашей корзине нет ни одного товара. Главная […]