Годы создания преступление и наказание

История создания романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемselfire.com

Похожие презентации

Презентация на тему: » История создания романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»» — Транскрипт:

1 История создания романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

2 Истоки произведения Истоки романа восходят ко времени каторги Ф. М. Достоевского. Первоначально Достоевский задумал написать «Преступление и наказание» в форме исповеди Раскольникова. Писатель намеревался перенести на страницы романа весь духовный опыт каторги. Именно здесь Достоевский впервые столкнулся с сильными личностями, под влиянием которых началось изменение его прежних убеждений.

3 «В декабре я начну роман. Не помнишь ли, я говорил тебе про одну исповедь-роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому надо пережить. На днях я совершенно решил писать его немедля. Все сердце мое с кровью положится в этот роман. Я задумал его в каторге, лежа на нарах, в тяжелую минуту грусти и саморазложения. »

4 «Пьяненькие» 8 июня 1865 Начало лета 1865 года. Остро нуждаясь в деньгах, Федор Михайлович предложил еще не написанный роман, а по сути, всего лишь идею романа, в журнал «Отечественные записки». Достоевский просил за эту идею аванс в три тысячи рублей у издателя журнала А. А. Краевского, который ответил отказом.

5 Договор со Стелловским 2 июля 1865 В связи с отказом А. А. Краевского, испытывавший тяжелую нужду, Достоевский был вынужден заключить кабальный договор с издателем Ф. Т. Стелловским, по которому за три тысячи рублей он продал право на издание полного собрания своих сочинений в трёх томах и обязался написать для него новый роман объемом не менее десяти листов к 1 ноября 1866 года.

6 Германия, Висбаден конец июля 1865 года Получив деньги, Достоевский раздал долги, и в конце июля 1865 года выехал за границу. Но денежная драма на этом не завершилась. За пять дней в Висбадене Достоевский проиграл в рулетку все, что у него было, включая карманные часы. Последствия не заставили себя долго ждать. В скором времени хозяева отеля, в котором он остановился, приказали не подавать ему обеды, а еще через пару дней лишили и света. В крошечной комнате, без еды и без света, «в самом тягостном положении», «сжигаемый какой-то внутренней лихорадкой», писатель приступил к работе над романом «Преступление и наказание», которому суждено было стать одним из самых значительных произведений мировой литературы.

7 Прототипы Родиона Раскольникова

8 Герасим Чистов Герасим Чистов, 27 лет, раскольник, в 1865 году убил топором двух старух (газета «Голос» 1865, 7-13 сентября) А. Т. Неофитов А. Т. Неофитов, московский профессор, проходил по делу подделывателей билетов (мотив мгновенного обогащения) Пьер Франсуа Ласенер Пьер Франсуа Ласенер, французский преступник (изложение процесса Ласенера 1830-х годов можно найти на страницах журнала Достоевского «Время», 1861, 2).

9 «Творческий взрыв» сентябрь 1865 года Достоевский предпочел новую форму – рассказ от имени автора – и сжег в ноябре 1865 года первоначальный вариант произведения. Вот что он пишет своему другу А. Е. Врангелю: «… Трудно было бы мне теперь описать Вам всю мою теперешнюю жизнь и все обстоятельства, чтобы дать Вам ясно понять все причины моего долгого молчания… Во-1-х, сижу над работой как каторжник. Это тот… большой роман в 6 частей. В конце ноября было много написано и готово; я всё сжег; теперь в этом можно признаться. Мне не понравилось самому. Новая форма, новый план меня увлек, и я начал сызнова. Работаю я дни и ночи… Роман есть дело поэтическое, требует для исполнения спокойствия духа и воображения. А меня мучат кредиторы, то есть грозят посадить в тюрьму. До сих пор не уладил с ними и еще не знаю наверно улажу ли? … Поймите, каково мое беспокойство. Это надрывает дух и сердце, … а тут садись и пиши. Иногда это невозможно».

10 «Русский вестник», 1866 год Первая часть «Преступления и наказания» появилась в январском номере журнала за 1866 год. В ноябре и декабре были дописаны последняя, шестая, часть романа и эпилог, и «Русский вестник» в конце 1866 года закончил публикацию «Преступления и наказания».

11 Памятник Достоевскому Скульптор Е. Шишков Памятник установлен в ноябре 2007 года во дворе школы 1148, в Люблино. В Люблино Достоевский работал над V главой «Преступления и наказания», здесь писался план «Игрока», а свои впечатления о люблинском лете Федор Михайлович описал в рассказе «Вечный муж».

12 Санкт-Петербург, Малая Мещанская улица (сейчас Казначейская), дом 7, квартира 36 (2-й этаж) — по такому адресу Достоевский жил с 20 августа 1864 года по январь 1867 года. На этой улице Фёдор Михайлович жил в трёх домах. Это доходный дом И. М. Алонкина, потомственного почётного гражданина, купца. Квартиру у него Достоевский нанял без контракта, по 25 рублей в месяц с условием платежа вперёд, за два месяца (19 августа он заплатил Алонкину 10 рублей в задаток).

13 Малая Мещанская улица, дом 7, мемориальная доска, надпись на которой гласит: «В этом доме в годах жил Фёдор Михайлович Достоевский. Здесь был написан роман «Преступление и наказание».

История создания романа «Преступление и наказание»

В 1859 году в своём письме брату Ф. М. Достоевский поведал о том, что хочет приступить к написанию исповеди-романа, задуманного в каторге, на нарах. В течение шести долгих лет желание написать роман не покидало писателя. Это произведение должно было представлять собой исповедь Раскольникова. На каторге прежние убеждения Достоевского изменились, и новый для себя опыт он хотел перенести на страницы произведения.

Работа над романом началась в маленькой тёмной комнате одного из отелей в Висбадене. Без должного освещения, без еды, а всё потому, что имеющиеся деньги были проиграны в рулетку. После Висбадена работа проходила на пароходе, на котором он возвращался от друга из Копенгагена. Потом Достоевский вернулся в Петербург. Здесь небольшая повесть переросла в полноценный роман, который в итоге был сожжен самим автором. Работа закипела заново. В начале 1866 года первая часть произведения появилась в «Русском вестнике». Этот успех приободрил писателя, и тот начал писать ещё с большим старанием, чем прежде.

Весной этого же года Достоевский собирался посетить Дрезден и закончить там роман. Но кредиторы не позволили ему выезжать, поэтому работа продолжилась в Люблине, у сестры Веры. В декабре была дописана последняя часть романа и эпилог. Первоначальный вариант произведения – исповедь убийцы, Достоевский уничтожил, оставив рассказ от имени самого автора. В последней редакции автор отмечает, что рассказ ведётся «от себя, а не от него». Благодаря черновым тетрадям становится понятно, что даже сам автор не до конца понимает, почему Раскольников совершил убийство. Изначально замысел был таков: убить одного ради счастья других. Но в процессе работы отношение автора к поступку своего героя менялось. В конце концов была раскрыта идея «власти ради власти».

В произведении сталкивается идея любви и идея ненависти к людям. Обе воплощены в характере Раскольникова. Финал, как и другие части, также претерпевал изменения.

Философская мысль произведения касается преступления и ответственности, добра и зла. Достоевский приложил немало усилий, создавая этот великий роман. «Преступление и наказание» – это плод гениальности, который по праву занимает важное место в русской литературе.

История создания произведения

Истоки романа восходят ко времени каторги Ф.М. Достоевского. 9 октября 1859 года он писал брату из Твери: «В декабре я начну роман. Не помнишь ли, я говорил тебе про одну исповедь-роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому надо пережить. На днях я совершенно решил писать его немедля. Все сердце мое с кровью положится в этот роман. Я задумал его в каторге, лежа на нарах, в тяжелую минуту грусти и саморазложения. » Первоначально Достоевский задумал написать «Преступление и наказание» в форме исповеди Раскольникова. Писатель намеревался перенести на страницы романа весь духовный опыт каторги. Именно здесь Достоевский впервые столкнулся с сильными личностями, под влиянием которых началось изменение его прежних убеждений.

Замысел своего нового романа Достоевский вынашивал шесть лет. За это время были написаны «Униженные и оскорбленные», «Записки из Мертвого дома» и «Записки из подполья», главной темой которых являлись истории бедных людей и их бунта против существующей действительности. 8 июня 1865 года Достоевский предложил А.А. Краевскому для «Отечественных записок» свой новый роман под названием «Пьяненькие». Но Краевский ответил писателю отказом, который объяснил тем, что у редакции нет денег. 2 июля 1865 года испытывавший тяжелую нужду Достоевский был вынужден заключить договор с издателем Ф.Т. Стелловским. За те же деньги, которые Краевский отказался выплатить за роман, Достоевский продал Стелловскому право на издание полного собрания сочинений в трех томах и обязался написать для него новый роман объемом не менее десяти листов к 1 ноября 1866 года.

Получив деньги, Достоевский раздал долги и в конце июля 1865 года выехал за границу. Но денежная драма на этом не завершилась. За пять дней в Висбадене Достоевский проиграл в рулетку все, что у него было, включая карманные часы. Последствия не заставили себя долго ждать. В скором времени хозяева отеля, в котором он остановился, приказали не подавать ему обеды, а еще через пару дней лишили и света. В крошечной комнате, без еды и без света, «в самом тягостном положении», «сжигаемый какой-то внутренней лихорадкой», писатель приступил к работе над романом «Преступление и наказание», которому суждено было стать одним из самых значительных произведений мировой литературы.

В сентябре 1865 года Достоевский решил предложить свою новую повесть журналу «Русский вестник». В письме к издателю этого журнала писатель сообщил, что идеей его нового произведения станет «психологический отчет одного преступления»: «Действие современное, в нынешнем году, молодой человек, исключенный из студентов университета, мещанин по происхождению и живущий в крайней бедности, по легкомыслию, по шаткости в понятиях, поддавшись некоторым странным, «недоконченным» идеям, которые носятся в воздухе, решил разом выйти из скверного своего положения. Он решился убить одну старуху, титулярную советницу, дающую деньги на проценты. Старуха глупа, глуха, больна, жадна, берет жидовские проценты, зла и заедает чужой век, мучая у себя в работницах свою младшую сестру. «Она никуда негодна», «для чего она живет?», «полезна ли она хоть кому-нибудь?» и т. д. – эти вопросы сбивают с толку молодого человека. Он решает убить ее, обобрать, с тем, чтобы сделать счастливою свою мать, живущую в уезде, избавить сестру, живущую в компаньонках у одних помещиков, от сластолюбивых притязаний главы этого помещичьего семейства – притязаний, грозящих ей гибелью, – докончить курс, ехать за границу и потом всю жизнь быть честным, твердым и неуклонным в исполнении «гуманного долга к человечеству» – чем уже, конечно, «загладится преступление», если только можно назвать преступлением этот поступок над старухой глухой, глупой, злой и больной, которая сама не знает, для чего живет на свете, и которая через месяц, может быть, сама собой померла бы. »

По словам Достоевского, в его произведении есть намек на мысль, что налагаемое юридическое наказание за преступление гораздо меньше устрашает преступника, чем думают блюстители закона, главным образом потому, что он и сам это наказание нравственно требует. Достоевский поставил цель наглядно выразить эту мысль на примере молодого человека – представителя нового поколения. Материалы для истории, положенной в основу романа «Преступление и наказание», по свидетельству автора, можно было найти в любой газете, издаваемой в то время. Достоевский был уверен, что сюжет его произведения отчасти оправдывал современность.

Сюжет романа «Преступление и наказание» первоначально был задуман писателем как небольшая повесть объемом пять-шесть печатных листов. Последний сюжет (история семейства Мармеладовых) вошел в конце концов в рассказ о преступлении и наказании Раскольникова. С самого начала своего возникновения замысел об «идейном убийце» распадался на две неравные части: первая – преступление и его причины и вторая, главная, – действие преступления на душу преступника. Идея двучастного замысла отразилась и на названии произведения – «Преступление и наказание», и на особенностях его структуры: из шести частей романа одна посвящена преступлению и пять – влиянию совершенного преступления на душу Раскольникова.

Достоевский усиленно работал над планом своего нового произведения в Висбадене, позднее – на пароходе, когда возвращался из Копенгагена, где гостил у одного из своих семипалатинских друзей, в Петербург, а затем и в самом Петербурге. В городе на Неве повесть незаметно переросла в большой роман, и Достоевский, когда произведение было уже почти готово, сжег его и решил начать заново. В середине декабря 1865 года он отправил главы нового романа в «Русский вестник». Первая часть «Преступления и наказания» появилась в январском номере журнала за 1866 год, но работа над романом была в самом разгаре. Писатель напряженно и самозабвенно трудился над своим произведением на протяжении всего 1866 года. Успех первых двух частей романа окрылил и вдохновил Достоевского, и он принялся за работу с еще большим усердием.

Весной 1866 года Достоевский планировал уехать в Дрезден, пробыть там три месяца и закончить роман. Но многочисленные кредиторы не позволили писателю выехать за границу, и летом 1866 года он работал в подмосковном селе Люблине, у своей сестры Веры Ивановны Ивановой. В это время Достоевский был вынужден думать и над другим романом, который был обещан Стелловскому при заключении с ним в 1865 году договора. В Люблине Достоевский составил план своего нового романа под названием «Игрок» и продолжал трудиться над «Преступлением и наказанием». В ноябре и декабре были дописаны последняя, шестая, часть романа и эпилог, и «Русский вестник» в конце 1866 года закончил публикацию «Преступления и наказания». Сохранились три записные тетради с черновиками и заметками к роману, по сути три рукописные редакции романа, которые характеризуют три этапа работы автора. Впоследствии все они были опубликованы и позволили представить творческую лабораторию писателя, его упорную работу над каждым словом.

Висбаденская «повесть», как и вторая редакция, была задумана писателем в форме исповеди преступника, но в процессе работы, когда в исповедь влился материал романа «Пьяненькие» и замысел усложнился, прежняя форма исповеди от имени убийцы, который фактически отрезал себя от мира и углубился в свою «неподвижную» идею, стала слишком тесной для нового психологического содержания. Достоевский предпочел новую форму – рассказ от имени автора – и сжег в 1865 году первоначальный вариант произведения.

В третьей, окончательной, редакции появилась важная пометка: «Рассказ от себя, а не от него. Если же исповедь, то уж слишком до последней крайности, надо все уяснять. Чтобы каждое мгновение рассказа все было ясно. » Черновые тетради «Преступления и наказания» позволяют проследить, как долго Достоевский пытался найти ответ на главный вопрос романа: почему Раскольников решился на убийство? Ответ на этот вопрос не был однозначным и для самого автора. В первоначальном замысле повести это несложная мысль: убить одно ничтожное вредное и богатое существо, чтобы осчастливить на его деньги много прекрасных, но бедных людей. Во второй редакции романа Раскольников изображен как гуманист, горящий желанием вступиться за «униженных и оскорбленных»: «Я не такой человек, чтобы дозволить мерзавцу беззащитную слабость. Я вступлюсь. Я хочу вступиться». Но идея убийства из-за любви к другим людям, убийства человека из-за любви к человечеству, постепенно «обрастает» стремлением Раскольникова к власти, но движет им еще не тщеславие. Он стремится получить власть, чтобы полностью посвятить себя служению людям, жаждет использовать власть только для совершения добрых поступков: «Я власть беру, я силу добываю – деньги ли, могущество ль – не для худого. Я счастье несу». Но в ходе работы Достоевский все глубже проникал в душу своего героя, открывая за идеей убийства ради любви к людям, власти ради добрых дел странную и непостижимую «идею Наполеона» – идею власти ради власти, разделяющую человечество на две неравные части: большинство – «тварь дрожащая» и меньшинство – «властелины», призванные управлять меньшинством, стоящие вне закона и имеющие право, подобно Наполеону, во имя нужных целей переступать через закон. В третьей, окончательной, редакции Достоевский выразил «созревшую», законченную «идею Наполеона»: «Можно ли их любить? Можно ли за них страдать? Ненависть к человечеству. »

Таким образом, в творческом процессе, в постижении замысла «Преступления и наказания» столкнулись две противоположные идеи: идея любви к людям и идея презрения к ним. Судя по черновым тетрадям, Достоевский стоял перед выбором: или оставить одну из идей, или сохранить обе. Но понимая, что исчезновение одной из этих идей обеднит замысел романа, Достоевский решил совместить обе идеи, изобразить человека, в котором, как говорит Разумихин о Раскольникове в окончательном тексте романа, «два противоположных характера поочередно сменяются». Финал романа также был создан в результате напряженных творческих усилий. В одной из черновых тетрадей содержится следующая запись: «Финал романа. Раскольников застрелиться идет». Но это был финал только для идеи Наполеона. Достоевский же стремился создать финал и для «идеи любви», когда Христос спасает раскаявшегося грешника: «Видение Христа. Прощения просит у народа». При этом Достоевский прекрасно понимал, что такой человек, как Раскольников, соединивший в себе два противоположных начала, не примет ни суда собственной совести, ни суда автора, ни суда юридического. Лишь один суд будет авторитетным для Раскольникова – «высший суд», суд Сонечки Мармеладовой, той самой «униженной и оскорбленной» Сонечки, во имя которой он совершил убийство. Вот почему в третьей, окончательной, редакции романа, появилась следующая запись: «Идея романа. I. Православное воззрение, в чем есть православие. Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием. Таков закон нашей планеты, но это непосредственное сознание, чувствуемое житейским процессом, – есть такая великая радость, за которую можно заплатить годами страдания. Человек не родится для счастья. Человек заслуживает счастья, и всегда страданием. Тут нет никакой несправедливости, ибо жизненное знание и сознание приобретается опытом «за» и «против», которое нужно перетащить на себе». В черновиках последняя строчка романа имела вид: «Неисповедимы пути, которыми находит бог человека». Но Достоевский завершил роман другими строчками, которые могут служить выражением сомнений, терзавших писателя.

Материалы о романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»:

Годы создания преступление и наказание

Жизнь и творчество Достоевского. Анализ произведений. Характеристика героев

История создания романа «Преступление и наказание»: от замысла до публикации

Роман «Преступление и наказание» — выдающееся произведение великого русского писателя Ф. М. Достоевского.

История создания этого романа интересна и непроста. Достоевский вложил в свой великий роман не только душу, но и огромные усилия.

В этой статье представлена история создания романа «Преступление и наказание» Достоевского: от замысла до публикации произведения.

Смотрите: Все материалы по «Преступлению и наказанию»

История создания романа «Преступление и наказание»: от замысла до публикации

После каторги Достоевский планирует написать заметное, серьезное произведение. Спустя два года после каторги, в январе 1856 года, Достоевский пишет Майкову о своем желании создать «большую окончательную ..повесть».

В дневнике А.П. Сусловой от 1863 года есть запись о том, что в это время Достоевский обдумывал идеи о «Наполеонах» и людях высшего разряда. Эти идеи стали основой теории Раскольникова.

Роман «Пьяненькие»

В 1864 году Достоевский размышляет над созданием романа «Пьяненькие». Этот роман на становится отдельным произведением, но вливается в состав романа «Преступление и наказание». Идею «Пьяненьких» писатель воплощает в виде истории семьи Мармеладовых (главой семьи является чиновник-пьяница Мармеладов).

Работа над текстом

Первые наброски будущей повести (вначале писатель называет это повестью) Достоевский, вероятно, начинает делать уже в первой половине 1865 года. Судя по письмам, писатель активно работает над новой «повестью» летом 1865 года.

Можно выделить три этапа в работе над текстом «Преступление и наказание» проходит процессе создания:

1. Первая редакция: повесть-исповедь

Уже на первом этапе создания романа многие герои «обретают» свои имена и фамилии.
Об этом читайте: История создания «Преступления и наказания»: имена героев

2. Вторая редакция: от повести к роману

В процессе работы новая повесть «разрастается» и наполняется событиями и персонажами, Учитывая объемы нового произведения, Достоевский уже называет его романом.

Второй этап работы над романом начинается в середине октября 1865 года и завершается в конце ноября 1865 года, когда Достоевский сжигает эту рукопись.

Вот как Достоевский объясняет своему другу Врангелю решение сжечь рукопись:
«В конце ноября было много написано и готово; я всё сжег; теперь в этом можно признаться. Мне не понравилось самому. Новая форма, новый план меня увлек, и я начал сызнова». То, что Достоевский написал в октябре-ноябре, остается неизвестным. Сохранились лишь некоторые черновики этого периода.

На этом же этапе Достоевский решает вести рассказ не от имени преступника, а от имени автора. Вот что пишет Достоевский по этому поводу:
«Рассказ от имени автора, как бы невидимого, но всеведущего существа, но не оставляя его ни на минуту. ». «Исповедью в иных пунктах будет не целомудренно и трудно себе представить,
для чего написано. Предположить нужно автора существом всеведущим и непогрешающим, выставляющим всем на вид одного из членов нового поколения»

3. Третья редакция: окончательная

После сожжения второй редакции Достоевский с огромным энтузиазмом приступает к работе над третьей редакцией. Работу над ней писатель начинает в конце ноября-начале декабря 1865 года. Уже через несколько недель, в середине декабря 1865 года, Достоевский отправляет в печать несколько глав нового романа.

В целом за весь декабрь 1865 г. Достоевский отправляет в «Русский вестник» всю первую часть романа и, вероятно, начало второй части.

Публикация романа в «Русском вестнике»

Достоевский отдает свой роман для публикации в «Русский вестник», но боится исправлений, которых могут потребовать редакторы. Однако роман принимают в печать. Конечно, редакторы вносят некоторые правки в роман, но в целом текст не подвергается жесткой корректуре.

За свою работу над «Преступлением и наказанием» Достоевский получает преступно маленький гонорар — 125 рублей за печатный лист. В это время Тургенев и Толстой получают в разы больше. Вот как сам Достоевский отзывается о скупости редакторов «Русского вестника»:
«Дело в том, что они страшные скряги. Роман им казался велик. Платить за 25 листов (а может быть и за 30) по 125 р. их пугало».
Работа над продолжением «Преступления и наказания»

Дальнейшая работа над романом растягивается на целый год. К июню 1866 года Достоевский создает около половины романа.

Параллельно Достоевский вынужден начать работу над другим романом, который он должен написать согласно договору с издателем Стелловским.

Летом 1866 года Достоевский пишет V-ую часть «Преступления и наказания».

Осенью 1866 года Достоевский полностью погружен в роман «Игрок». Этот роман занимает все время и силы писателя, и работа над «Преступлением и наказанием» отходит на второй план.

Такова история создания романа «Преступление и наказание» Достоевского: от замысла до публикации произведения.

История создания «Преступление и наказание»

Замысел романа

Объективная реальность, условия жизни людей, живущих в первой половине девятнадцатого века, тесно связаны с историей создания «Преступление и наказание» Достоевского. В произведении писатель попытался изложить свои размышления об актуальных проблемах современного ему общества. Книгу он называет романом – исповедью. «Всё сердце моё с кровью положится в этот роман», – мечтает автор.
Желание написать произведение такого рода появилось у Фёдора Михайловича Достоевского на каторге в Омске. Тяжёлая жизнь каторжанина, физическая усталость не мешали ему наблюдать жизнь и анализировать происходящее. Будучи осуждённым, он задумал создать роман о преступлении, но начать работу над книгой не решался. Тяжёлая болезнь не позволяла строить планы и отнимала все нравственные и физические силы. Воплотить свою идею в жизнь писателю удалось лишь спустя несколько лет. За эти годы было создано несколько других известных произведений: «Униженные и оскорблённые», «Записки из подполья», «Записки из мёртвого дома».

Мечты и жестокая реальность

Жизнь бесцеремонно вмешалась в планы Достоевского. Создание большого романа требовало времени, а материальное положение ухудшалось с каждым днём. Чтобы заработать, писатель предложил журналу «Отечественные записки» напечатать небольшой роман «Пьяненькие». В этой книге он планировал привлечь внимание общественности к проблеме пьянства. Сюжетная линия повествования должна была быть связана с историй семьи Мармеладовых. Главным героем – несчастный спивающийся, уволенный со службы чиновник. Редактор журнала выдвинул другие условия. Безвыходное положение заставило писателя согласиться за ничтожно низкую цену продать права на издание полного собрания своих сочинений и по требованию редакции в сжатые сроки написать новый роман. Так неожиданно началась спешная работа над романом «Преступление и наказание».

Начало работы над произведением

Подписав договор и издательством, Ф. М. Достоевский за счёт гонорара сумел поправить свои дела, расслабился и поддался искушению. Увлечённый игрок, он не сумел и на этот раз справиться со своей болезнью. Результат был плачевен. Оставшиеся деньги проиграны. Проживая в гостинице Висбадена, он не мог оплачивать свет и стол, не оказался на улице лишь по милости хозяев отеля. Чтобы закончит роман вовремя, Достоевскому приходилось торопиться. Автор задумал кратко рассказать историю одного преступления. Главным герой – бедный студент, решившийся на убийство и ограбление. Писателя интересует психологическое состояние человека, «процесс преступления».

Творческий процесс

Лихорадочная работа началась заново. И в 1866 году первая часть была напечатана в журнале «Русский вестник». Срок, отпущенный на создание романа, подходил к концу, а замысел писателя лишь расширялся. История жизни главного героя гармонично переплелась с историей Мармеладова. Чтобы удовлетворить требования заказчика и избежать творческой кабалы, Ф. М. Достоевский прерывает работу на 21 день. За это время он создаёт новое произведение под названием «Игрок», отдаёт в издательство и возвращается к созданию «Преступления и наказания». Изучение криминальной хроники убеждает читателя в актуальности проблемы. «Я убеждён, что сюжет мой отчасти оправдывает современность», – писал Достоевский. Газеты рассказывали о том, что участились случаи, когда убийцами становились молодые образованные люди, подобные Родиону Раскольникову. Напечатанные части романа пользовались большим успехом. Это вдохновляло Достоевского, заряжало его творческой энергией. Свою книгу он дописывает в Люблине, в имении у сестры. К концу 1866 года роман был закончен и напечатан в «Русском вестнике».

Дневник кропотливой работы

Изучение истории создания романа «Преступление и наказание» невозможно без черновых записей писателя. Они дают возможность понять, сколько труда и кропотливой работы над словом было вложено в произведение. Менялся творческий замысел, расширялся круг проблем, перестраивалась композиция. Чтобы лучше разобраться в характере героя, в мотивах его поступков Достоевский изменяет форму повествования. В окончательной третьей редакции рассказ ведётся от третьего лица. Писатель предпочёл «рассказ от себя, а не от него». Кажется, что главный герой живёт своей самостоятельной жизнью и не подчиняется своему создателю. Рабочие тетради рассказывают о том, как мучительно долго сам писатель пытается понять мотивы преступления Раскольникова. Не найдя ответа, автор решил создать героя, в котором «два противоположных характера поочерёдно сменяются». В Раскольникове постоянно борются два начала: любовь к людям и презрение к ним. Нелегко было Достоевскому написать финал своего произведения. «Неисповедимы пути, которыми находит бог человека», – читаем мы в черновике писателя, однако сам роман заканчивается иначе. Это заставляет нас размышлять, даже после того, как прочитана последняя страница.

Смотрите еще:

  • Теория основы квалификации преступлений § 1. Понятие и виды квалификации преступлений § 1. Понятие и виды квалификации преступлений Основанием уголовной ответственности, согласно ст. 8 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК, Кодекса), является совершение […]
  • Освобождение от налога на доход Какие льготы предусмотрены по НДФЛ? Законодательством предусмотрено два вида льгот по НДФЛ: освобождение доходов от налогообложения и применение налоговых вычетов, позволяющих уменьшить налогооблагаемый доход физического […]
  • Уставом службы на судах Устав службы на судах внутреннего водного транспорта Российской Федерации ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ, ФЛАГИ И ВЫМПЕЛЫ ГЛАВА 3. ЭКИПАЖ СУДНА ГЛАВА 4. КАПИТАН ГЛАВА 5. ОБЩЕСУДОВАЯ СЛУЖБА ГЛАВА 6. […]
  • Приказ об рсчс Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N […]
  • Закон об переоборудование авто Закон о переоборудовании автомобиля: основные положения, меры наказания Автолюбители зачастую производят тюнинг автомобилей и устанавливают дополнительное оборудование, с целью усовершенствовать своё транспортное средство, однако не […]
  • Как переквалифицировать статью ук Как переквалифицировать обвинение со ст. 111 УК РФ на менее тяжкие статьи. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ) — это наиболее опасное преступление против здоровья. Понятие тяжкого вреда здоровью […]
  • Закон о правопреемстве рф Признавали ли большевики правопреемство в отношении Российской империи На протяжении своего существования СССР отказывался рассматривать себя в качестве преемника Российской империи, считают одни эксперты. Большевики отрицали свою […]
  • Приказ мвд рф 403 с изменениями 2018 Юридическая библиотека для полицейских Законодательные и нормативные правовые акты — свободно, доступно Приказ МВД 685 от 30 08 2017 Приказ МВД России от 30.08.2017 N 685 «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел […]