Иная смешанная российская собственность это

Содержание статьи:

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

(в ред изменения N 1/99)

Russian classification of configurations property

Дата введения 2000-01-01

Общероссийский классификатор форм собственности (далее — ОКФС) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (далее — ЕСКК) Российской Федерации.

ОКФС разработан в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и федеральными законами с учетом практического использования Классификатора форм собственности (КФС), утвержденного постановлением Госкомстата России от 20 апреля 1993 г. № 47.

ОКФС предназначен для:

  • — формирования информационных ресурсов, регистров, реестров и кадастров, содержащих сведения о субъектах гражданского права;
  • — решения аналитических задач в области статистики, в системе налогообложения и других сферах экономики, связанных с управлением и распоряжением имуществом;
  • — обеспечения совместимости информационных систем, проведения автоматизированной обработки технико-экономической и социальной информации;
  • — анализа и прогнозирования социально-экономических процессов, разработки рекомендаций по регулированию экономики.

Объектами классификации ОКФС являются формы собственности, установленные Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, а также следующими федеральными законами:

  • «Об иностранных инвестициях в РСФСР» от 4 июля 1991 г.;
  • «О потребительской кооперации в Российской Федерации» от 19 июня 1992 г.;
  • «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ;
  • «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ;
  • «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ;
  • «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации в Российской Федерации» от 11 июля 1997 г. № 97-ФЗ;
  • «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ;
  • «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19 июля 1998 г. № 112-ФЗ.

Под формой собственности понимаются законодательно урегулированные имущественные отношения, характеризующие закрепление имущества за определенным собственником на праве собственности.

Собственниками имущества могут быть граждане и юридические лица, а также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации — республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, городские и сельские поселения и другие муниципальные образования.

В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

С учетом изложенного в ОКФС формы собственности классифицируются в зависимости от типа собственника.

Например, имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации, является федеральной собственностью; имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию, является муниципальной собственностью и т.п.

В классификаторе принята следующая форма записи позиций:

Каждая позиция в классификаторе содержит:

  • — двухразрядный цифровой код;
  • — наименование формы собственности;
  • — алгоритм сбора.

В целях сохранения преемственности с кодами широко внедренного в сфере экономики КФС, отменяемого с введением в действие настоящего классификатора, в ОКФС сохранены кодовые обозначения форм собственности, ранее использованные в КФС.

Для раскрытия содержания понятий некоторых форм собственности (группировочных позиций) в классификаторе приведены алгоритмы сбора, каждый из которых представляет собой сумму кодов позиций, входящих в данную форму собственности.

Пример построения позиции ОКФС:

где

  • 11 — код государственной собственности;
  • Государственная собственность — наименование классификационной группировки;
  • 12+13 — алгоритм сбора государственной собственности, состоящей из федеральной собственности (код 12) и собственности субъектов Российской Федерации (код 13).

В ОКФС введены позиции форм собственности «Смешанная российская собственность», «Смешанная иностранная собственность», «Собственность с совместным российским и иностранным участием», не установленные законодательством, но необходимые для обработки статистической информации.

К позициям ОКФС в приложении А даны соответствующие пояснения.

Для удобства использования данного классификатора в практических целях позиции ОКФС приведены в алфавитном порядке в приложении Б и в порядке возрастания кодов — в приложении В.

Ведение ОКФС осуществляет ГМЦ Госкомстата России во взаимодействии с ВНИИКИ Госстандарта России.

ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ

Приложение А
(справочное)

ПОЯСНЕНИЯ К ПОЗИЦИЯМ КЛАССИФИКАТОРА

Российской собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности гражданам и юридическим лицам России, Российской Федерации, субъектам Российской Федерации (республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам), городским и сельским поселениям, другим муниципальным образованиям и находящееся на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Государственной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации, и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (ГК РФ, ст. 214).

Федеральной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (ГК РФ, ст. 214).

Собственностью субъектов Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (ГК РФ, ст. 214).

Муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям (ГК РФ, ст. 215).

Частной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности гражданам или юридическим лицам, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.

Собственностью российских граждан, имеющих постоянное местожительство за границей, является имущество, принадлежащее на праве собственности гражданам Российской Федерации, имеющим постоянное местожительство за границей, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам.

Собственностью потребительской кооперации, представляющей собой систему потребительских обществ и их союзов, является имущество, принадлежащее на праве собственности потребительским обществам, их союзам и образуемое за счет взносов пайщиков, дохода, получаемого в результате хозяйственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации (ФЗ «О потребительской кооперации в Российской Федерации», ст. 5; ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации в Российской Федерации», ст. 1).

Собственностью общественных и религиозных организаций (объединений) является имущество, принадлежащее на праве собственности общественным и религиозным организациям (объединениям).

Собственностью благотворительных организаций является имущество, принадлежащее на праве собственности благотворительным организациям (ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», ст. 16).

Собственностью политических общественных объединений является имущество, принадлежащее на праве собственности политическим общественным объединениям (политическим организациям, в том числе политическим партиям, а также политическим движениям) (ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общественных объединениях», ст. 1).

Собственностью профессиональных союзов является имущество, в том числе денежные средства, принадлежащие на праве собственности союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям и необходимые для выполнения своих уставных целей и задач (ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», ст. 24).

Собственностью общественных объединений является имущество, принадлежащее на праве собственности общественным объединениям и необходимое для материального обеспечения их деятельности (ФЗ «Об общественных объединениях», ст. 30).

Смешанной российской собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности российскому юридическому лицу и основанное на объединении имущества различных форм российской собственности.

Смешанной российской собственностью с долей государственной собственности является имущество, принадлежащее на праве собственности российскому юридическому лицу и основанное на объединении имущества различных форм российской собственности с наличием доли государственной собственности.

Смешанной российской собственностью с долей федеральной собственности является имущество, принадлежащее на праве собственности российскому юридическому лицу и основанное на объединении имущества различных форм российской собственности с наличием доли федеральной собственности и отсутствием доли собственности субъектов Российской Федерации.

Смешанной российской собственностью с долей собственности субъектов Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности российскому юридическому лицу и основанное на объединении имущества различных форм российской собственности с наличием доли собственности субъектов Российской Федерации и отсутствием доли федеральной собственности.

Смешанной российской собственностью с долями федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности российскому юридическому лицу и основанное на объединении имущества различных форм российской собственности с наличием долей федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации.

Иной смешанной российской собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности российскому юридическому лицу и основанное на объединении имущества различных форм российской собственности и отсутствием доли государственной собственности.

Иностранной собственностью на территории Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности международным организациям, иностранным государствам, иностранным юридическим лицам, иностранным гражданам, а также российским гражданам, имеющим постоянное местожительство за границей.

Собственностью международных организаций является имущество, принадлежащее на праве собственности международным организациям.

Собственностью иностранных государств является имущество, принадлежащее на праве собственности иностранным государствам.

Собственностью иностранных юридических лиц является имущество, принадлежащее на праве собственности иностранным юридическим лицам.

Собственностью иностранных граждан, лиц без гражданства является имущество, принадлежащее на праве собственности иностранным гражданам, лицам без гражданства.

Смешанной иностранной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности российскому юридическому лицу и основанное на объединении имущества иностранных собственников различных форм собственности.

Совместной российской и иностранной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности российскому юридическому лицу и основанное на объединении имущества российских и иностранных собственников.

Совместной федеральной и иностранной собственностью является имущество, принадлежащее на праве общей собственности Российской Федерации и иностранным юридическим лицам, иностранным гражданам.

Совместной собственностью субъектов Российской Федерации и иностранной собственностью является имущество, принадлежащее на праве общей собственности субъектам Российской Федерации и иностранным юридическим лицам, иностранным гражданам.

Совместной муниципальной и иностранной собственностью является имущество, принадлежащее на праве общей собственности муниципальным образованиям и иностранным юридическим лицам, иностранным гражданам.

Совместной частной и иностранной собственностью является имущество частной формы собственности, принадлежащее на праве общей собственности российским гражданам, российским юридическим лицам и иностранным юридическим лицам, иностранным гражданам.

Совместной собственностью общественных и религиозных организаций (объединений) и иностранной собственностью является имущество, принадлежащее на праве общей собственности российским общественным или религиозным организациям (объединениям) и иностранным юридическим лицам, иностранным гражданам.

Приложение Б
(справочное)

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ

Приложение В
(справочное)

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОЗИЦИЙ КЛАССИФИКАТОРА ПО ВОЗРАСТАНИЮ КОДОВ

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

РАЗРАБОТАН Управлением статистического планирования Госкомстата России, Главным межрегиональным центром обработки и распространения статистической информации Госкомстата России

ПРЕДСТАВЛЕН Государственным комитетом Российской Федерации по статистике

ВНЕСЕН Научно-техническим управлением Госстандарта России

ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 30 марта 1999 г. № 97

ВНЕСЕНО Изменение N 1/99 к ОК 027-99, опубликованное в ИУС N 12, 1999 г.

«ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИХ ОБОСОБЛЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГИСТРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ. ЧАСТЬ I» (утв. Госкомстатом РФ 22.12.99 N АС-1-24/6483)

4.6. Правила присвоения кода формы собственности (ОКФС) (поле 07 Карточки учета объекта Регистра)

Признаком идентификации формы собственности объекта Регистра является принадлежность имущества, переданного учредителем (участником) в уставный капитал объекта, или вклада, вносимого владельцами акций, в счет их оплаты.

4.6.1. В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Форма собственности юридических лиц, их обособленных подразделений идентифицируется на основании Общероссийского классификатора форм собственности.

4.6.2. Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации (собственность субъекта Российской Федерации).

При этом, в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1, объекты государственной собственности, такие как:

— объекты, составляющие основу национального богатства страны;

— объекты, необходимые для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления и решения общероссийских задач;

— объекты оборонного производства;

независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности организаций относятся исключительно к федеральной собственности.

4.6.3. Муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

4.6.4. Собственник закрепляет имущество на праве хозяйственного ведения за государственными и муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления — за казенными предприятиями и за государственными и муниципальными учреждениями.

4.6.5. Отнесение юридического лица как субъекта права к определенной форме собственности осуществляется на основании и в соответствии с его учредительными документами, прошедшими государственную регистрацию в установленном порядке.

При этом должен быть использован конкретный идентификационный код формы собственности. Использование собирательных группировок классификатора (коды ОКФС «10», «17», «20», «40») не допускается.

4.6.6. Государственные и муниципальные предприятия, созданные в соответствии с Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (01.01.91 — 08.12.94) и находящиеся в федеральной собственности, или собственности субъекта Российской Федерации, или муниципальной собственности, о чем свидетельствует соответствующая запись в зарегистрированных учредительных документах предприятия (либо документ Мингосимущества России или его территориального органа об установлении формы собственности), учитываются в составе ЕГРПО с кодами ОКФС «12», «13» или «14».

4.6.7. Государственные унитарные предприятия, созданные в порядке, определенном Гражданским кодексом Российской Федерации, идентифицируются кодом ОКФС «12» или «13», в зависимости от собственника, передающего предприятию имущество на праве хозяйственного ведения.

4.6.8. Казенным предприятиям присваивается код ОКФС «12».

4.6.9. Муниципальные унитарные предприятия учитываются в составе ЕГРПО с кодом ОКФС «14».

4.6.10. Дочерние унитарные предприятия, созданные унитарным предприятием путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение, идентифицируются кодом ОКФС «12», «13» или «14», в зависимости от формы собственности учредителя.

4.6.11. Государственные и муниципальные учреждения, созданные собственником для осуществления управленческих, социально — культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемые им полностью или частично, учитываются в составе ЕГРПО с кодом ОКФС «12», или «13», или «14», в зависимости от формы собственности учредителя.

4.6.12. Государственные предприятия, по которым в настоящее время отсутствует информация о разграничении государственной собственности и нет данных об указании формы собственности в их учредительных документах, идентифицируются кодом ОКФС «12» — федеральная собственность. Как правило, это предприятия государственного сектора экономики, созданные до 1 января 1991 года соответствующими распорядительными актами органов государственной власти.

4.6.13. Объединения государственных предприятий, созданные на основании соответствующих организационно — распорядительных актов в любой установленной законодательством организационно — правовой форме, могут быть отнесены к государственной форме собственности и учитываться с кодами ОКФС «12» или «13» в зависимости от состава учредителей, каждый из которых, в данном случае, должен иметь одну и ту же форму собственности — «12» или «13», в противном случае такое объединение будет отнесено к коду ОКФС «11» — государственная собственность.

Что такое ОКФС и зачем он вам нужен

ОКФС — это еще один из кодов, которыми снабжаются предприятия на территории России органами госстатистики для обеспечения полноты собираемой информации и упрощения ее анализа и обработки.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Пришло время познакомиться с еще одним кодом, который присваиваются предприятиям, работающим на территории Российской Федерации. Узнаем, что такое ОКФС. На этот неприметный спецификатор даже редко обращаешь внимание: вписав его один раз в соответствующих местах на бланках, забываешь о его существовании. Но это вовсе не значит, что Общероссийский классификатор форм собственности (так расшифровывается аббревиатура ОКФС) — бесполезное изобретение. Судя по его названию, он показывает, что представляет собой то или иное предприятие, его форму собственности, а потому и владельцев. Зная базовые особенности присвоения кодов статистики, можно определить, с кем мы имеем дело — с юридическим лицом или госучреждением, с индивидуальным предпринимателем или акционерным обществом.

Для чего нужен ОКФС?

ОКФС был разработан в соответствии с Гражданским Кодексом РФ (в отличие от иных кодов, в чьи задачи входит определение экономической природы предприятия: ОКВЭД, ОКПО, ОКАТО). Именно в Гражданском кодексе впервые дается определение собственности и ее форм (например, статьи 244, 214, 215, 138). Предназначена была эта кодировка для того же самого, что и остальные коды — для упрощения сбора и обработки аналитических данных по предприятиям различных сфер деятельности.

Применение ОКФС

К примеру, предприятие занято в сельском хозяйстве, одновременно оно может быть государственным агрохолдингом либо частной агрофирмой. В первом случае код ОКФС будет «11», во втором — «16». То есть в одинаковых хозяйственных сферах могут сосуществовать разные виды собственности и это при более глубоком анализе может выявлять интересные факты: у какой компании выше конкурентоспособность, какая из них более эффективно использует земельные мощности, в каком случае выше собираемость налогов и так далее. ОКФС — это еще один из способов представления экономических данных в разрезе принадлежности предприятий к определенным категориям собственников.

Что представляет собой ОКФС?

ОКФС состоит из двух чисел. Расшифровка ОКФС, содержащаяся в его цифровых кодах, может интерпретироваться следующим образом.

1. Первая группа содержит в себе формы собственности, принадлежащие Российской Федерации и начинается с единицы:

  • 11 — государственная собственность;
  • 12 — федеральная собственность;
  • 16 — частная собственность

2. Вторая группа принадлежит иностранным государствам, но находится и функционирует на территории РФ и начинается с двойки:

  • 21 — собственность международных организаций;
  • 24 — собственность иностранных граждан и лиц без гражданства;

3. Третья группа представлена смешанной собственностью, одновременно принадлежащей и иностранным организациям, и российским:

  • 31 — совместная иностранная и федеральная собственность;
  • 34 — совместная частная и иностранная собственность.

4. В четвертой группе собрана собственность, принадлежащая на долях государству и частному бизнесу:

  • 41 — смешанная российская собственность с долей федеральной собственности;
  • 49 — иная смешанная российская собственность.

ОКФС – общероссийский классификатор форм собственности

1. Введение

Общероссийский классификатор форм собственности является частью Единой системы кодирования ЕСКК РФ. Объекты классификации: государственная, муниципальная, частная и иная формы собственности; принцип классификации – наименование типа собственника.

Код ОКФС обеспечивает совместимость статистической информации, автоматизацию процесса ее обработки и предоставления на ее основе аналитических рекомендаций по управлению экономической и социальными сферами.

Классификатор содержит 3 справочных приложения:
• А – пояснения к каждой позиции кодов ОКФС;
• Б – коды, приведенные в алфавитном порядке;
• В – коды, приведенные в порядке числового возрастания.

2. Классификатор ОКФС

Общероссийский классификатор форм собственности (ОКФС) формирует информационные обобщенные ресурсы (регистры) о субъектах гражданского права всех форм собственности.

Они используются в различных сферах экономики, деятельность которых напрямую или частично связана с управлением имуществом, с их помощью решаются аналитические задачи социального и экономического характера.

3.Как узнать ОКФС?

Полная и актуальная информация о действующих кодах ОКФС предоставляется на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики, а также в периодических бухгалтерских изданиях. В

первые классификатор был опубликован в информационном указателе «Государственные стандарты» №12 с дополнениями от 1999 года.

4. Код ОКФС

Код ОКФС служит для объективного решения статистических, экономических и фискальных общегосударственных задач, для разработки практических рекомендаций регулирования экономики, его применение в различных областях сбора, обработки и анализа информации значительно облегчает проведение автоматизированного прогнозирования большинства социальных процессов.

С помощью ОКФС сегодня формируются важнейшие информационные ресурсы о субъектах гражданского права, о технико-экономических направляющих хозяйственной деятельности предприятий всех форм собственности.

5. Форма собственности по ОКФС

Классификатор ОКФС предназначен для государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности. Определение кода, необходимого для заполнения статистической отчетности индивидуальными предпринимателями, проходит в таком порядке.

Индивидуальны предприниматель – каждый гражданин РФ, достигший 14-ти летнего возраста, изъявивший желание заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Согласно пояснениям к позициям классификатора граждане РФ имеют право на частную собственность, а значит, ОКФС для ИП имеет код 16 «Частная собственность».

6. Код ОКФС 16

Код 16 ОКФС «Частная собственность» присваивается имуществу граждан и юридических лиц, чьи права на собственность защищены законами РФ. Кроме того, идентификационный код «16» может использоваться для некоторых некоммерческих организаций, благотворительных фондов, хозяйственных организаций – учредителей юридических лиц.

7. Наименование ОКФС 16

Код ОКФС 16 имеет наименование «Частная собственность». Отметим некоторые особенности этого кода.

Во-первых, в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий в собственность гражданам и юридическим лицам передается их имущество и устанавливается соответствующая организационно-правовая форма, в этом случае такие предприятия учитываются по коду «16» Общероссийского классификатора.

Во-вторых, кодом ОКФС «16» учитываются коммандитные товарищества, то есть хозяйствующие субъекты, объединение которых не подразумевает слияния капиталов.

Однако, если физические лица, учредители открытых/закрытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью, являются гражданами Российской Федерации, но постоянно проживают за границей, то в своих статистических отчетах они обязаны использовать код ОКФС «18».

8. форма собственности по ОКФС 16

ОКФС 16 «Частная собственность» может идентифицировать любые юридические лица, в учреждении которых принимали участие физические лица.

К коду «16» также относят частные индивидуальные предприятия, производственные кооперативы, фермерские и коллективные сельхозпредприятия (в том числе созданные после реорганизации колхозов и совхозов), семейные предприятия, ООО и АО, а также артели, кооперативы и товарищества владельцев жилья.

К частной собственности классификатор относит и различные авторские студии, мастерские, студии членов Союзов архитекторов, художников, кинематографистов и т.д.

9. Расшифровка кодов ОКФС

Классификатор ОКФС содержит полную расшифровку всех позиций, перечисленных в наименованиях кодов: справочное приложение А.

Пояснения начинаются с категорий, включенных в понятие «Российской собственности», далее описываются государственная и муниципальная собственность, а также собственность субъектов Российской Федерации, частная, иностранная, смешанная и совместная собственность.

Каждая расшифровка имеет ссылку на статью Гражданского Кодекса РФ либо на соответствующий Федеральный Закон («Об общественных объединениях», «Об общественных организациях» и т.д.). Например, для ОКФС «23» расшифровка будет включать разъяснения к понятию собственности иностранных юридических лиц согласно действующему законодательству и т.д.

10. Расшифровка ОКФС 13

Код ОКФС 13 «Собственность субъектов Российской Федерации» в соответствии со статьей 214 ГК РФ присваивается имуществу, которое на правах собственности принадлежит республикам, областям, краям, автономной области, городам федерального значения и автономным округам.

Алгоритм сбора классификатора включает код «13» в состав кода 11 «Государственная собственность» и кода 10 «Российская собственность».

11. Расшифровка ОКФС 34

Код ОКФС 34 «Совместная частная и иностранная собственность» присваивается имуществу предприятий частных форм собственности (например, организаций с ограниченной ответственностью или акционерных обществ), учредителями которых являются российские и иностранные граждане или юридические лица.

Код 34 по алгоритму сбора включается в сумму кода 30 «Совместная российская и иностранная собственность» наравне с федеральной, муниципальной и собственностью субъектов РФ.

12. Расшифровка ОКФС 14

Код ОКФС 14 «Муниципальная собственность» присваивается имуществу, права на которое согласно законодательству принадлежат муниципальным образованиям: городским и сельским поселениям, частям поселений или группам их объединений, всем территориям, имеющим местное самоуправление, бюджет и выборную систему органов власти. Расшифровка кода регулируется статьей 215 ГК РФ.

13. Код формы собственности по ОКФС

Код формы собственности по ОКФС имеет двухразрядное цифровое выражение и наименование. Некоторые группировочные позиции классификатора также имеют алгоритм сбора – сумму кодов, которые входят в данный вид собственности.

Например, код 17 «Смешанная российская собственность» складывается из суммы кода 40 «Смешанная российская собственность с долей государственной собственности» и кода 49 «Иная смешанная российская собственность», код 40 в свою очередь также имеет алгоритм сбора и т.д.

С целью совместимости информации различных периодов наименование кодов классификатора ОКФС в большинстве совпадают с наименованиями кодов КФС, действие которого он приостановил с 30 марта 1999 года.

14. Классификатор ОКФС 2013

Для достоверности определения ОКФС необходимо использовать данные статистических органов по состоянию на текущий год. В 2013 году классификатор публиковался на официальных сайтах статистических служб, в федеральных и муниципальных периодических изданиях.

15. ОКФС для ООО

Порядок определения ОКФС для Общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО) начинается с анализа состава учредителей и участников с точки зрения гражданства физических лиц или страны регистрации юридических. Учредители – это физические и юридические лица, которые принимают первоначальное решение о создании ООО, после регистрации они становятся его участниками, то есть понятие «учредитель» используют только в процессе регистрации.

Участники могут меняться в ходе деятельности организации, учредители – нет. Эту особенность необходимо учитывать при выборе кода ОКФС. Если изначально учредителями ООО были иностранные граждане или юридические лица в отчетности используются составляющие алгоритма сбора кода 20 «Иностранная собственность», если предприятие будет частично переходить в собственность российских граждан или юридических лиц – будут использоваться коды с 30 по 35, соответственно ООО, принадлежащие исключительно российским гражданам или юридическим лицам должны иметь код 16 или 18 (в случае постоянного проживания частных лиц за пределами страны).

16. ОКОПФ ОКФС

В единую систему кодирования ЕККС также входит ОКОПФ – классификатор организационно-правовых форм.

По своей структуре и сфере применения он аналогичен ОКФС: имеет двухразрядные позиции, наименования и алгоритм сбора некоторых форм; содержит справочные приложения с пояснениями, расшифровками и алфавитным указателем кодов; служит для сбора, обобщения, систематизации и анализа экономической и социальной информации, для совместимости этой информации и практического подхода к ее обработке.

Объектами ОКОПФ являются формы хозяйствующих субъектов – физические и юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность.

Смотреть видео: Общероссийские классификаторы

17. Заключение

Для корректного заполнения статистической и налоговой отчетности необходимо указывать код вашего предприятия согласно общероссийскому классификатору форм собственности. В официальных источниках ознакомьтесь с расшифровками наименований кодов на предмет соответствия вашей форме собственности.

Согласно ОКФС все предприятия делятся на государственные, муниципальные, частные и иные, отдельно выделяются российская, смешанная и иностранная формы собственности. В свою очередь государственное имущество делят на федеральное и принадлежащие субъектам РФ, а частное – на имущество граждан (физических лиц) и организованных юридических лиц.

Чем меньше малое предприятие, тем больше выручка на одного работника

Итоги сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего бизнеса за 2015 г., проведенного Росстатом, показывают, что по мере увеличения численности персонала на предприятиях — юридических лицах снижается выручка на одного работника. Хотя не так уж редки и исключения.

Продолжая рассмотрение результатов сплошного наблюдения за деятельностью юрлиц, представляющих малое и среднее предпринимательство (см. «ЭЖ», 2017, № 26, с. 20—21), попробуем сегодня косвенно оценить эффективность их работы в зависимости от размера (количества персонала). Для этого используем обширные табличные данные группировки предприятий по численности работников и группировки их выручки, также по количеству задействованного персонала.

Во избежание удивления от того, что есть среди группировок предприятия с нулевым количеством работников (а таких более 71 000), но с явными следами хозяйственной деятельности (наличие выручки), сразу скажем, что такое возможно. Просто на момент обследования учредитель и его юрлицо были в наличии, а трудовых договоров с кем-либо не имелось. Может, работники вчера еще выручку обеспечивали, а сегодня все уволились. Правомерно, конечно, домысливание, что на таких предприятиях реально люди трудятся, но официальных трудовых отношений с ними не оформляют, платя по-серому. Но и статистики не налоговики и не борцы с экономическими правонарушениями, у них, наоборот, конфиденциальность на первом месте. В общем, что им сообщили респонденты, то они честно и зафиксировали.

Теперь к подсчетам. Представленные таблицы мы постарались дать как можно полнее (все-таки размеры полос не безграничны), их показатели сопроводим собственными подсчетами — средней выручки на одно предприятие в целом, по их группам в зависимости от количества работников и одновременно с показателем выручки на одного работника. Причем очевидно, что в группировках предприятий число работников может изрядно варьироваться (от 2—4 до 101—250), поэтому для расчетов представляется более верной золотая середина — средний показатель. Например, для чуть выше указанных в скобках это 3 и 175,5.

Аналогично и по видам экономической деятельности.

Итак, всего: 37,1 млн руб. выручки на одно предприятие. Из них с численностью работников: 0 человек — 14,2 млн руб., 1 — 18,7 млн, 2—4 — 21,4 млн (7,1 млн на работника), 5—9 — 31,8 млн (4,5 млн соответственно), 10—15 — 46,9 млн (3,75 млн), 16—19 — 58 млн (3,3 млн), 20—49 — 85,1 млн (2,5 млн), 50—99 — 162,6 млн (2,2 млн), 100 — 254 млн (2,5 млн), 101—250 — 383,3 млн руб. (2,2 млн руб. на одного работника).

Как видим, есть четкая и абсолютно понятная закономерность — чем больше предприятие, тем весомее выручка. Но просматривается и обратная динамика — чем меньше компания, тем выше выручка на одного работника. Идеальный вариант, конечно, когда работников вообще нет, а выручка есть. Однако это совсем уж из пародии на еще памятный россиянам среднего и старшего возраста рекламный «сериал» про Леню Голубкова: «Мы тут сидим, а денежки идут». Поэтому серьезнее, думается, стоит относиться к показателям, следующим за нулевыми. Хотя и к предприятиям с одним работником отношение может быть скептическое — что-то напоминает зиц-председательство из «Двенадцати стульев».

Но однозначно утверждать, что чем больше компания, тем меньше выручка на одного работника, не получается — наблюдается это ровно до границы, разделяющей малый и средний бизнес. Обратите внимание: выручка на одного работника предприятий, указавших численность персонала ровно 100 человек, выше, чем в среднем по предыдущей группе, — 2,5 млн руб. против 2,2 млн, при этом расчет для последней строился из среднего значения 74,5, извините, работника. И для средних компаний выручка на сотрудника не уступает «предграничной» — 2,2 млн руб.

По видам экономической деятельности такие сопоставления должны быть еще разнообразнее. Посмотрим.

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство: в среднем — 31,2 млн руб., 0 — 3,9 млн, 1 — 4 млн, 2—4 — 6,8 млн (2,3 млн), 5—9 — 11,7 млн (1,7 млн), 10—15 — 20,5 млн (1,6 млн), 16—19 — 27 млн (1,5 млн), 20—49 — 43,9 млн (1,3 млн), 50—99 — 93,7 млн (1,3 млн), 100 — 138,9 млн (1,4 млн), 101—250 — 209,6 млн (1,2 млн).

Рыболовство, рыбоводство: в среднем — 71,9 млн руб., 0 — 11,1 млн, 1 — 5,7 млн, 2—4 — 8,2 млн (2,7 млн), 5—9 — 18,5 млн (2,6 млн), 10—15 — 21,8 млн (1,7 млн), 16—19 — 44,1 млн (2,5 млн), 20—49 — 98,6 млн (2,9 млн), 50—99 — 352,1 млн (4,7 млн), 100 — … по выручке, 101—250 — 796,4 млн (4,5 млн).

Добыча полезных ископаемых: в среднем 81,85 млн руб., 0 — 8,9 млн, 1 — 12,3 млн, 2—4 — 17,6 млн (5,9 млн), 5—9 — 24,9 млн (3,6 млн), 10—15 — 39,9 млн (3,2 млн), 16—19 — 54 млн (3,1 млн), 20—49 — 101,7 млн (2,9 млн), 50—99 — 225,8 млн (3 млн), 100 — 170,4 млн (1,7 млн), 101—150 — 436,5 млн (2,5 млн).

Обрабатывающие производства: в среднем 41 млн руб., 0 — 9,1 млн, 1 — 7,4 млн, 2—4 — 10,5 млн (3,5 млн), 5—9 — 20 млн (2,9 млн), 10—15 — 31,8 млн (2,5 млн), 16—19 — 42,2 млн (2,4 млн), 20—49 — 69,6 млн (2 млн), 50—99 — 146,7 млн (2 млн), 100 — 315,1 млн (3,15 млн), 101—250 — 416,5 млн (2,4 млн).

Данные сплошного наблюдения за состоянием малого и среднего бизнеса за 2015 г. в рассматриваемом разрезе содержат более детальную расшифровку по обрабатывающим производствам, и можно надеяться, что подсчеты по ним, аналогичные приведенным выше, дадут и более тонкую картину. Посмотрим. Все охваченные Росстатом подвиды обрабатывающих производств анализировать не станем, но возьмем большинство, представляющее разную обработку: проще — сложнее, «легче» — «тяжелее».

Итак. Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака: в среднем 73,5 млн руб., 0 — 13,2 млн, 1 — 11,6 млн, 2—4 — 14,15 млн (4,7 млн), 5—9 — 25,2 млн (3,6 млн), 10—15 — 34,1 млн (2,7 млн), 16—19 — 42,6 млн (2,4 млн), 20—49 — 71,1 млн (2,1 млн), 50—99 — 153,3 млн (2,1 млн), 100 — 406,5 млн (4,1 млн), 101—250 — 513,9 млн (2,9 млн).

Текстильное и швейное производство: в среднем 22 млн руб., 0 — 5,3 млн, 1 — 5,4 млн, 2—4 — 8,5 млн (2,85 млн), 5—9 — 10,4 млн (1,5 млн), 10—15 — 16 млн (1,3 млн), 16—19 — 25,1 млн (1,4 млн), 20—49 — 33,7 млн (1 млн), 50—99 — 52,3 млн (0,7 млн), 100 — 147,7 млн (1,5 млн), 101—250 — 294,1 млн (1,1 млн).

Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви: в среднем 34,35 млн руб., 0 — 1,3 млн, 1 — 7,3 млн, 2—4 — 14,7 млн (4,9 млн), 5—9 — 15,9 млн (2,3 млн), 10—15 — 16,6 млн (1,3 млн), 16—19 — 34,1 млн (1,9 млн), 20—49 — 29,2 млн (0,8 млн), 50—99 — 64 млн (0,9 млн), 100 — выручка «зашифрована», поэтому подсчет невозможен, 101—250 — 278,85 млн (1,6 млн).

Обработка древесины и производство изделий из дерева: в среднем 19,7 млн руб., 0 — 7 млн, 1 — 7 млн, 2—4 — 7,9 млн (2,6 млн), 5—9 — 12,5 млн (1,8 млн), 10—15 — 18,2 млн (1,5 млн), 16—19 — 29 млн (1,7 млн), 20—49 — 40,8 млн (1,2 млн), 50—99 — 78,9 млн (1,1 млн), 100 — таких предприятий в этом виде обработки нет, 101—250 — 275,7 млн (1,6 млн).

Целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность: в среднем 22,5 млн руб., 0 — 6,2 млн, 1 — 5,4 млн, 2—4 — 7 млн (2,3 млн), 5—9 — 12,7 млн (1,8 млн), 10—15 — 22,9 млн (1,8 млн), 16—19 — 32,3 млн (1,8 млн), 20—49 — 63,8 млн (1,85 млн), 50—99 — 168,1 млн (2,3 млн), 100 — выручка опять конфиденциальна, а таких предприятий два, 101—250 — 533,1 млн (3 млн).

Производство кокса, нефтепродуктов: в среднем 187,9 млн руб., 0 — 0,5 млн, 1 — 28,8 млн, 2—4 — 48,3 млн (16,1 млн), 5—9 — 121,3 млн (17,3 млн), 10—15 — 250,7 млн (20,1 млн), 16—19 — 82,8 млн (4,7млн), 20—49 — 268,9 млн (7,8 млн), 50—99 — 422 млн (5,7 млн), 100 — таких предприятий обследование не выявило, 101—250 — 671,7 млн (3,8 млн).

Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий: в среднем 41,1 млн руб., 0 — 12,5 млн, 1 — 9,2 млн, 2—4 — 13,3 млн (4,4 млн), 5—9 — 20 млн (2,9 млн), 10—15 — 32,8 млн (2,6 млн), 16—19 — 45,4 млн (2,6 млн), 20—49 — 75,4 млн (2,2 млн), 50—99 — 155 млн (2,1 млн), 100 — 137,7 млн (1,4 млн), 101—250 — 392,2 млн (2,2 млн).

Производство машин и оборудования: в среднем 33,4 млн руб., 0 — 7,4 млн, 1 — 6,55 млн, 2—4 — 9,2 млн (3,1 млн), 5—9 — 16,8 млн (2,4 млн), 10—15 — 27,9 млн (2,2 млн), 16—19 — 37,5 млн (2,1 млн), 20—49 — 57,7 млн (1,7 млн), 50—99 — 122,9 млн (1,65 млн), 100 — 602,4 млн (6 млн), 101—250 — 330,8 млн (1,9 млн).

Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования: в среднем 41 млн руб., 0 — 11,8 млн, 1 — 6,6 млн, 2—4 — 9,1 млн (3 млн), 5—9 — 17,4 млн (2,5 млн), 10—15 — 32,1 млн (2,6 млн), 16—19 — 40,3 млн (2,3 млн), 20—49 — 79,7 млн (2,3 млн), 50—99 — 189,9 млн (2,5 млн), 100 — 169,3 млн (1,7 млн), 101—250 — 433,7 млн (2,5 млн).

Обратим внимание, что у предприятий, закрывающих границу между малыми и средними (ровно сотня работников), чаще происходит всплеск выручки на одного сотрудника, но на них же приходятся все случаи конфиденциальности объемов выручки или (единожды) таких компаний не обнаружено. Но справедливости ради нужно отметить, что среди обрабатывающих «пограничных» малых предприятий в двух случаях нарушен даже, казалось бы, железный закон — чем больше предприятие, тем объемнее выручка (смотрите на металлургическое производство с производством готовых изделий, а также на выпуск электрооборудования и иже с ним). Впрочем, это лишь добавляет интриги к восприятию «пограничников». Заметим, что и средние компании в производстве машин и оборудования в среднем по размеру выручки сильно уступили последним.

Интересно, как бы выглядела картина, если бы все виды деятельности по рассматриваемой части были представлены столь же детально, как обрабатывающие производства. Но в целом она понятна. Только несправедливо обойти аналогичными расчетами такие популярные среди малого и среднего бизнеса виды деятельности, как строительство, торговля, операции с недвижимым имуществом и предоставление услуг.

Строительство: в среднем 40,9 млн руб., 0 — 13 млн, 1 — 18,6 млн, 2—4 — 19,6 млн (6,5 млн), 5—9 — 32,7 млн (4,7 млн), 10—15 — 48,5 млн (3,9 млн), 16—19 — 62,4 млн (3,6 млн), 20—49 — 93 млн (2,7 млн), 50—99 — 181,6 млн (2,4 млн), 100 — 270,4 млн (2,7 млн), 101—250 — 421,3 млн (2,4 млн).

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования: в среднем 56,1 млн руб., 0 — 23 млн, 1 — 30,8 млн, 2—4 — 37,1 млн (12,4 млн), 5—9 — 56,2 млн (8 млн), 10—15 — 87,8 млн (7 млн), 16—19 — 117 млн (6,7 млн), 20—49 — 178,6 млн (5,2 млн), 50—99 — 348,4 млн (4,7 млн), 100 — 452,4 млн (4,5 млн), 101—250 — 728 млн (4,1 млн).

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг: в среднем 15,9 млн руб., 0 — 5,4 млн, 1 — 7 млн, 2—4 — 8,7 млн (2,9 млн), 5—9 — 14,5 млн (2,1 млн), 10—15 — 23,1 млн (1,8 млн), 16—19 — 27,8 млн (1,6 млн), 20—49 — 42,2 млн (1,2 млн), 50—99 — 70,9 млн (0,95 млн), 100 — и опять секреты по выручке (предприятий — 31), 101—250 — 241 млн (1,4 млн).

И в заключение проверим, хотя бы косвенно, известные мнения об эффективности работы компаний в зависимости от их форм собственности (имея в виду, конечно, только малый и средний бизнес). Только сузим теперь расчеты до средней выручки на одну компанию, не прибегая к детализации группировок по численности работников (в принципе, это понятно из показанного выше по видам экономической деятельности).

По графе «Всего» общие показатели те же, что в начале выше, поэтому сразу перейдем к формам собственности.

Российская собственность: в среднем на одно предприятие МСБ пришлось 37 млн руб. выручки. Из нее:

федеральная собственность — 7 млн руб. соответственно;

частная собственность — 36,9 млн руб. аналогично;

собственность российских граждан, постоянно проживающих за границей, — 32,4 млн руб.;

собственность потребительской кооперации — 51,1 млн руб.;

собственность общественных объединений — 104,9 млн руб.;

смешанная российская собственность — 46,1 млн руб. В частности, с долей государственной собственности — 46,7 млн руб., из нее:

с долей федеральной собственности — 35 млн руб.;

с долей собственности субъектов Российской Федерации — 78,5 млн руб.;

с долями федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации — 44,9 млн руб.;

иная смешанная российская собственность: 45,5 млн руб.

Иностранная собственность — 38,3 млн руб. Из нее:

собственность иностранных юридических лиц — 88,3 млн руб.;

собственность иностранных граждан и лиц без гражданства — 37,8 млн руб.;

смешанная иностранная собственность — 61,8 млн руб.

Совместная российская и иностранная собственность — 50,4 млн руб. Из нее:

совместная федеральная и иностранная собственность — 34,7 млн руб.;

совместная собственность субъектов Российской Федерации и иностранная собственность — 458,8 млн руб.;

совместная муниципальная и иностранная собственность — выручка не оглашается, но пара предприятий действовала;

совместная частная и иностранная собственность — 50 млн руб.;

совместная собственность общественных и религиозных организаций (объединений) и иностранная собственность: по выручке молчок, а вот два предприятия числятся — оба среди крепкого по числу работников малого бизнеса.

Что видим? Российские предприятия МСБ по средней выручке несколько уступают иностранным. Отечественные негосударственные компании куда сильнее выглядят в союзе с государством, особенно с участием субъектов Федерации. Кстати, несложно заметить, что предприятия, находящиеся в совместной собственности российских регионов и иностранцев, по средней выручке недосягаемые чемпионы. Но если вернуться в показатели российской собственности, то пример нужно брать с компаний, принадлежащих общественным объединениям…

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) по формам собственности в 2015 г., млн руб.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) (без сумм налогов и аналогичных обязательных платежей), всего

Смотрите еще:

  • Пособие на рождение 4 ребенка в 2018 году Какие виды помощи предлагает государство за рождение 4-го ребенка? Четвертый малыш — радостное событие в многодетной семье. Однако наряду с прибавлением нового члена семьи и счастьем материнства приходят и новые заботы и хлопоты. […]
  • Бокарева нотариус Нотариальные действия Оформление наследства Оформление наследства в отношении любого гражданина, проживавшего на территории города Новосибирска и умершего после 01.07.2014 года. Купля-продажа, да­ре­ние, ме­на, ипо­те­ка, бра­ч­ный […]
  • Основные законы охраны среды Алексей Юрьевич Источниками экологического права являются Конституция Российской Федерации (РФ), законы и иные нормативные акты РФ и субъектов РФ в области природопользования и охраны окружающей среды, Указы и распоряжения Президента […]
  • Закон об активном нотариате Что может измениться в законодательстве о нотариате? Независимый частный нотариат как институт защиты прав и свобод граждан зародился в России 20 лет назад, с принятием Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 […]
  • Правила приема в бгу Правила приема в бгу БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени академика И.Г. Петровского БГУ - вуз для тех, кто верит в себя и стремится к успеху! Сетевые ресурсы университета Научные периодические издания Архив событий и […]
  • Федеральный закон 81-фз о внесении изменений О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 4 и 16 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Совет Федерации Федерального […]
  • Штраф за распитие напитков несовершеннолетними Что может грозить заведению за распитие алкоголя несовершеннолетними в его стенах? Интересует ситуация продажи алкоголя в заведении. Если за столом сидит компания из 4 человек и 3 несовершеннолетних,1 […]
  • Размер пенсии военного пенсионера в россии Калькулятор военной пенсии за выслугу лет на 2017 г. с учетом увеличения с 01.02.2017 г. Калькулятор расчета военной пенсии с 1 января 2018 г. смотреть здесь Посчитать "смешанную военную пенсию" с учетом гражданского трудового стажа […]