Правила возмещения вреда причиняемого транспортными средствами

Содержание статьи:

Приложение. Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа Ревда

Приложение
к постановлению администрации
городского округа Ревда
от 8 июля 2013 г. N 2220

Правила
возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа Ревда

С изменениями и дополнениями от:

26 декабря 2014 г., 13 марта, 7 июля 2015 г., 5 апреля 2017 г.

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 7 июля 2015 г. N 1767 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2015 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов (далее — транспортные средства) по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа Ревда (далее — автомобильные дороги), вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда.

В целях настоящих Правил под транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, понимается транспортное средство, в том числе специализированное и специальное транспортное средство, или комбинация транспортных средств (автопоезд), масса которого с грузом или без груза превышает допустимые массы транспортных средств и (или) допустимые осевые нагрузки, установленные:

Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 г. N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»;

решением о временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам;

запрещающими дорожными знаками 3.11 «Ограничение массы» и (или) 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства.

2. Вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами (далее — вред), подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.

3. Осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется муниципальным казенным учреждением «Управление городским хозяйством» городского округа Ревда в отношении участков автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.

Расчет платы в счет возмещения вреда осуществляется на безвозмездной основе.

4. Размер платы в счет возмещения вреда, рассчитанной применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут конкретного транспортного средства, доводится до сведения владельца транспортного средства муниципальным казенным учреждением «Управление городским хозяйством».

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 7 июля 2015 г. N 1767 пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2015 г.

5. Размер платы в счет возмещения вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов и рассчитывается в зависимости от:

а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, запрещающими дорожными знаками 3.11 «Ограничение массы» и (или) 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» или решением о временном ограничении движения транспортных средств, значений:

— допустимой массы транспортного средства;

— допустимых осевых нагрузок транспортного средства;

б) размера вреда, определенного для автомобильных дорог;

в) протяженности участков автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства;

г) базового компенсационного индекса текущего года.

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 7 июля 2015 г. N 1767 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2015 г.

6. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства, по следующей формуле:

Пр = [Рпм + (Рпом1 + Рпом2 + . + Pпомi)] x S х Ттг,

Рпом1 , Рпом2 , . Pпомi — размер вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства (рублей на 100 километров);

i — количество осей транспортного средства, по которым имеется превышение допустимых осевых нагрузок;

S — протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров);

Ттг — базовый компенсационный индекс текущего года, рассчитываемый по следующей формуле:

Тпг — базовый компенсационный индекс предыдущего года (базовый компенсационный индекс 2008 года принимается равным 1, Т2008 = 1);

1тг — индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на очередной финансовый год, разработанный для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании бюджета городского округа Ревда на соответствующий финансовый год и плановый период.

7. Общий размер платы в счет возмещения вреда определяется как сумма платежей в счет возмещения вреда, рассчитанных применительно к каждому участку автомобильных дорог, по которому проходит маршрут транспортного средства.

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 5 апреля 2017 г. N 887 пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции

8. Платеж за возмещение вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа Ревда, транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, зачисляется в доход местного бюджета и перечисляется по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 6627005908 КПП 668401001

УФК по Свердловской области (Администрации городского округа Ревда)

Банк получателя: Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург

Назначение платежа: поступление сумм в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», зачисляемые в бюджеты городских округов.

9. Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в счет возмещения вреда, перечисленных в доход бюджета городского округа Ревда, принимается в 7-дневный срок со дня получения заявления плательщика в порядке, установленном администрацией городского округа Ревда.

base.garant.ru

Новый сбор за возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам

15 ноября 2015 г. вступает в силу Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 г. №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» (далее по тексту – Постановление №504), устанавливающее плату (сбор) за проезд по федеральным дорогам такими большегрузными автомобилями. Рассмотрим порядок налогообложения вышеуказанного сбора.

Основным «дорожным» документом, определяющим использование дорог в РФ, является Федеральный закон от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» (далее по тексту – Закон №257-ФЗ). Статья 31 Закона №257-ФЗ регламентирует порядок движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов.

Движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, допускается при наличии специальных разрешений(п.1 ст.31 Закона №257-ФЗ).

А для получения такого разрешения требуется (п.6 ст.31 Закона №257-ФЗ):

1) согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;

2) возмещение владельцем тяжеловесного транспортного средства вреда, который будет причинен таким транспортным средством;

3) наличие уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также уведомления о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.

Кроме того, Федеральным законом от 31.07.2015 г. №248-ФЗ введены новые требования в части габаритов и загруженности большегрузных автомобилей. Так, за превышение установленных Правительством РФ допустимых габаритов большегрузов более чем на два процента, необходимо платить.

Плательщики сбора

Порядок возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством РФ (п.12 ст.31 Закона №257-ФЗ).

Согласно п. 13 ст.31 Закона №257-ФЗ размер вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, определяется:

1) Правительством РФ в случае движения указанного транспортного средства по автомобильным дорогам федерального значения;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в случае движения указанного транспортного средства по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;

3) органами местного самоуправления в случае движения указанного транспортного средства по автомобильным дорогам местного значения;

4) собственником автомобильной дороги в случае движения указанного транспортного средства по частной автомобильной дороге.

С 15 ноября 2015 в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. №68-ФЗ введена новая ст.31.1 Закона №257-ФЗ. Движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами (п.1 ст.31.1 Закона №257-ФЗ).

Следует иметь в виду, что положения ст.31.1 не применяются к платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог. То есть платные автомобильные дороги – это совсем другая история, не связанная с причинением вреда автотрассе.

И, забегая вперед, отметим, что при документальном подтверждении и экономическом обосновании подобных расходов, оплата проезда по платным дорогам может быть учтена в составе прочих расходов в целях исчисления налога на прибыль (Письмо УФНС по г. Москве от 07.06.2012 г. №13-11/050285).

Ново введенная плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается владельцами транспортных средств и полностью зачисляется в федеральный бюджет.

Освобождение от сбора

От дополнительной платы в счет возмещения вреда федеральным автодорогам освобождаются (п.7 ст.31.1 Закона №257-ФЗ):

1) транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;

2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;

3) специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.

То есть нововведение не коснется социально-значимых видов перевозок, осуществляемых большегрузами.

Согласно п.8 ст.31.1 Закона №257-ФЗ размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а также порядок ее взимания устанавливаются Правительством РФ.И в целях реализации положений ст. 31.1 Закона №257-ФЗ Правительством РФ издано Постановление №504, устанавливающее Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузами.

Таким образом, помимо транспортного налога, с 15 ноября 2015 г. будет взиматься дополнительная плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т.

Расчет платы

Согласно п.1 Постановления №504 размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, составит 3,73 рубля на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам. Однако, после многочисленных забастовок водителей 11 ноября 2015 г., Правительство изменило плату за проезд – 1 рубль 53 копейки за каждый километр пробега. При этом приведенный размер платы в счет возмещения вреда подлежит ежегодной индексации в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен (п.2 Постановления №504).

Механизм действия новых правил выглядит следующим образом:

1.Оператор заключает с владельцем транспортного средства договор об оказании услуг по расчету платы и обеспечению перечисления ее в федеральный бюджет на основании сведений о транспортном средстве (тип и марка, государственный регистрационный номер, идентификационный номер, разрешенная максимальная масса в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства), к которым владелец транспортного средства прилагает копию свидетельства о регистрации транспортного средства.

В качестве оператора могут выступать индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, на которых возложены полномочия по обеспечению функционирования системы взимания платы.

2. Большегруз до начала движения по федеральной трассе оборудуется бортовым устройством с системой ГЛОНАСС/GPS (оператор предоставляет владельцу транспортного средства на безвозмездной основе бортовое устройство и информацию о порядке и об условиях его использования).

3. Владелец большегруза перечисляет на специальный счет денежные средства оператору (аванс) в размере, определенном исходя из планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, утвержденного Правительством РФ (с 15 ноября 2015 г. — 1,53 рубля за один километр пути).

Как уже было отмечено, система работает с использованием глобальных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС /GPS и плата будет рассчитываться на основании данных, полученных от бортового устройства, в автоматическом режиме. Такой способ расчетов удобен для тех большегрузов, которые постоянно осуществляют рейсовые перевозки по федеральной автомобильной дороге.

Если речь идет о разовых поездках, то договор с оператором может не заключаться, а владелец транспортного средства информирует оператора о планируемом маршруте, времени (дате) движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а также сообщает сведения о транспортном средстве. На основании предоставленных владельцем транспортного средства указанных сведений и размера платы, оператор рассчитывает и доводит до владельца транспортного средства протяженность пути и расчет размера денежных средств, которые необходимо внести владельцу транспортного средства в качестве платы.

Владелец транспортного средства на основании доведенной до него оператором информации вносит денежные средства оператору, получает от оператора документ, подтверждающий внесение платы, и осуществляет движение по запланированному маршруту.

4. При необходимости оператор осуществляет возврат владельцу транспортного средства не перечисленных или излишне перечисленных в доход федерального бюджета денежных средств в течение 3 рабочих дней со дня получения оператором соответствующего заявления от владельца транспортного средства.

Протяженность федеральной трассы Челябинск — Екатеринбург составляет 218 км.

Стоимость одной поездки транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т, составит: 218 км х 1,53 руб./км = 333,54 руб.

Налогообложение

Представители финансового ведомства (Письмо Минфина РФ от 06.10.2015 г. №03-11-11/57133)разъяснили порядок отражения в налоговом учете дополнительной платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу выше 12 тонн.

Данная операция не является объектом налогообложения НДС, поскольку отсутствует факт реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, а также передача имущественных прав (пп.1 п.1 ст.146 НК РФ). Как было нами отмечено, владельцы большегрузов могут авансом перечислять платежи в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Возникает ли в этом случае обязанность оператора начислить и оплатить в бюджет «авансовый» НДС? В письме Минфина РФ подчеркивается, что пп.2 п.1 ст.162 НК РФ в данной ситуации нельзя применять, поскольку в данной статье речь идет о суммах, полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Таким образом, перечисление оплаты транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, не связано с определением налоговой базы по НДС.

Отметим, что и сумма НДС за проезд по платным дорогам также не предъявляется и, соответственно, не принимается к вычету перевозчиками. Оказание услуг по предоставлению права проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (платным участкам таких дорог), осуществляемым согласно договору доверительного управления (учредитель– РФ), не является объектом налогообложения НДС. Исключением являются услуги, плата за которые в соответствии с концессионным соглашением остается в распоряжении концессионера (пп. 4.2 п. 2 ст. 146 НК РФ).

Налог на прибыль

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст.270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Таким образом, расходы в виде платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, учитываются при налогообложении прибыли в составе прочих расходов на основании ст.264 НК РФ, при условии соответствия таких расходов критериям, установленным ст. 252 НК РФ. Аналогичным образом учитывается плата за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Единый налог при УСН

Налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», учитывают расходы в соответствии с порядком определения расходов на основании ст.346.16 НК РФ.

При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы, в том числе на суммы налогов и сборов, уплаченных в соответствии с законодательством о налогах и сборах, за исключением суммы налога, уплаченной в соответствии с гл. 26.2 НК РФ (пп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Перечень налогов и сборов установлен ст.13-15 НК РФ. Плата владельца транспортного средства в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в данный перечень налогов и сборов не включена.

Таким образом, указанная платав составе расходов налогоплательщика, применяющего УСН, не учитывается.

В связи с изложенными нововведениями, КоАП РФ дополнен новой ст.12.21.3 -«Несоблюдение требований законодательства РФ о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Так, с 15 ноября 2015 г. движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если такая плата является обязательной, — влечет наложение административного штрафа (п.1 ст.12.21.3 КоАП РФ):

— на водителя указанного транспортного средства в размере 5 тысяч рублей;

— на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, в размере40 тысяч рублей;

— на индивидуальных предпринимателей в размере 40 тысяч рублей;

— на юридических лиц в размере 450 тысяч рублей.

А повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа (п.2 ст.12.21.3 КоАП РФ):

-на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, — в размере 50тысяч рублей;

— на индивидуальных предпринимателей — 50 тысяч рублей;

— на юридических лиц –1 миллиона рублей.

Кроме того, нарушители могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.63.1 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства, предусматривающих выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства», предусматривающей штрафы (п.1 ст. 5.63.1 КоАП РФ):

-на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 30 тысяч рублей;

— на юридических лиц — от 100 тысяч до 250 тысяч рублей.

А повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа(п.1 ст. 5.63.1 КоАП РФ):

— на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей;

— на юридических лиц — от 250 тысяч до 500 тысяч рублей.

К административной ответственности нарушителей будут привлекать сотрудники МВД РФ в установленном КоАП РФ порядке.

Как отмечают специалисты «Росавтодора», внедрение дополнительной платы изменит качество дорожного покрытия на федеральных трассах. Основная объективная причина не самого лучшего качества дорог — многолетнее недофинансирование работ по содержанию, ремонту и строительству автомобильных дорог. Уровень финансирования в настоящее время значительно отстает от норм, установленных нормативными актами Правительства РФ. В целях упорядочения расходования средств на дорожное хозяйство и контроля эффективности их расходования воссозданы дорожные фонды.

Средства, полученные от сбора платы, будут направляться в федеральный дорожный фонд. Совокупность мер, в том числе введение платы, позволит привести качество дорог в надлежащее состояние к 2019 году.

Однако качество повышения состояния федеральных автодорог будет обеспечено опять за счет граждан. Специалисты Минэкономразвития РФ подсчитали, что тариф в 3,73 рубля за 1 километр приведет к росту цен на потребительские товары минимум на 5%, поскольку стоимость доставки таких товаров повысится минимум на 12%. Сейчас пока тариф (временно) снижен до 1,53 рубля за 1 километр.

Ирина Стародубцева, аудитор-эксперт Компания «РосКо – Консалтинг и аудит»

rosco.su

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. N 934 г. Москва «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Изменения и поправки

Комментарии Российской Газеты

В соответствии с частями 8 и 9 статьи 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов.

2. Определить размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения в соответствии с показателями согласно приложению.

3. Установить, что реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с настоящим постановлением, осуществляется Федеральным дорожным агентством в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата Агентства и бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Агентству на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. N 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 40, ст. 3817);

постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 г. N 1211 «Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 43, ст. 4924);

пункты 8 и 12 изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам дорожной службы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. N 1513 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 49, ст. 5601);

пункты 9 и 13 изменений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2000 г. N 100 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 6, ст. 776).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Путин

Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов

1. Настоящие Правила устанавливают порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации (далее соответственно — транспортные средства, автомобильные дороги), вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда.

2. Вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами (далее — вред), подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.

3. Осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.

Порядок взаимодействия указанных органов и лиц по вопросам расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации при определении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства.

Расчет платы в счет возмещения вреда осуществляется на безвозмездной основе.

4. Размер платы в счет возмещения вреда, рассчитанной применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут конкретного транспортного средства, доводится до сведения владельца транспортного средства органом, выдающим специальное разрешение на движение транспортных средств.

5. Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от:

а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, значений:

предельно допустимой массы транспортного средства;

предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства;

б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог;

в) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства;

г) базового компенсационного индекса текущего года.

6. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства, по следующей формуле:

7. Общий размер платы в счет возмещения вреда определяется как сумма платежей в счет возмещения вреда, рассчитанных применительно к каждому участку автомобильных дорог, по которому проходит маршрут транспортного средства.

8. Средства, полученные в качестве платежей в счет возмещения вреда, подлежат зачислению в доход федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, собственника частных автомобильных дорог, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

9. Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в счет возмещения вреда, перечисленных в доход федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, принимается в 7-дневный срок со дня получения заявления плательщика.

Возврат указанных средств осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.

Решение о возврате указанных средств собственниками частных автомобильных дорог принимается в 7-дневный срок со дня получения заявления плательщика.

rg.ru

Правила возмещения вреда причиняемого транспортными средствами

Судебный участок № 53 Ононского судебного района

Именем Российской Федерации

31 июля 2012 года с . Нижний Цасучей Забайкальского края

Мировой судья судебного участка № 53 Ононского района Забайкальского края Намнанова В.Г., с участием истца Петухова С.Б.,

при секретаре Цвилевой З.У., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-268/2012 по иску Федерального казенного учреждения « Управления Федеральных автомобильных дорог « Южный Байкал » к Петухову С.Б. о возмещении нанесенного вреда

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное казенное учреждение « Управления Федеральных автомобильных дорог

« Южный Байкал » ( ФКУ Упрдор « Южный Байкал» ) обратилось в суд с иском к Петухову С.Б. о возмещении нанесенного вреда.

В обоснование своего иска истец указал, что Петухов С.Б., являясь собственником транспортного средства , государственный регистрационный номер с , государственный регистрационный номер , осуществлял перевозку груза по

06 октября 2010 года в 17 часов 10 минут на пункте весового контроля, расположенного автомобильной дороги общего пользования инспекторами Управления государственного автомобильного и дорожного надзора по Республике Бурятия произведено взвешивание вышеуказанного транспортного средства. Результаты взвешивания зафиксированы в составленном сотрудниками УГАДН по РБ Акте о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 06 октября 2010 г. , согласно которому фактическая полная масса вышеуказанного транспортного средства составляет 38, 850 т, фактические нагрузки на оси: первая ось — 5, 150 т, вторая ось — 7, 250 т, третья ось — 6, 550 т, четвертая ось — 6, 900т, пятая ось — 6,600 т., шестая ось — 6, 400 т.

При этом согласно Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011г. № 272 допустимыми являются следующие нагрузки: полная масса — 38,389 т, первая ось — 10,035 : вторая ось — 7,036 т, третья ось — 7, 035 т, четвертая ось — 7, 535 т, пятая ось — 7, 535 т., шестая ось — 7, 535.

Специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза, выданного владельцем автомобильной дороги на момент выявления нарушения ответчиком не представлено.

Установлено, что на транспортном средстве, принадлежащем ответчику на праве собственности, осуществлялась перевозка тяжеловесного груза по с превышением допустимой по общей массе и осевой нагрузки.

Согласно ч. 8 ст. 31 Федерального закона № 257-ФЗ порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. № 934 утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов .

Данными Правилами предусмотрен порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации, вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда.

Согласно п. 2 Правил вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

Выявленное в результате взвешивания превышение установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось является сверхнормативным использованием дороги.

по которому осуществлялся проезд вышеуказанного транспортного средства находится в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Южный Байкал».

Размер ущерба, нанесенный автомашиной ответчика федеральной автомобильной », в соответствии с Актом составляет 4967 рубль 60 копеек.

Вред, причиненный автомобильной дороге транспортным средством ответчика должен быть возмещен в соответствии с показателями размера вреда при превышении предельных значений, установленными Правилами.

Водитель, управлявший транспортным средством, на СПВК, непосредственно после взвешивания автомобиля получил составленный Акт о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось, в котором порядок оплаты за нанесенный вред автомобильной » ему был разъяснен.

Обязанности организации взыскания платы возмещения вреда с нарушителей возложены на Федеральное дорожное агентство через подведомственные ему учреждения ( п. 3 Правил, Устав ФКУ Упрдор «Южный Байкал», распоряжение Министерства имущества Российской Федерации от 30.01.2003 № 367-р «О внесении изменений и дополнений в Постановление Министерства Имущества России от 10.09.2002 г. № 3161- р» ).

Согласно ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Обращаясь в суд, истец взыскать с Петухова С.Б. в пользу ФКУ Упрдор « Южный Байкал» в счет возмещения вреда, причиненного сумму 4967 рублей 60копеек и уплаченную государственную пошлину в размере 400 рублей.

Истец в судебном заседании не участвовал, представитель просил о рассмотрении дела в его отсутствие. На рассмотрение дела в отсутствии ответчика в порядке заочного производства согласны. Представитель истца, , действующий по доверенности сообщил телефонограммой, что следует принимать расчет суммы ущерба в размере 3533руб.00коп. согласно представленному расчету, указав, что в исковом заявлении допущена описка при указании размера суммы иска, так и допущена описка при ссылке на Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных на Постановление Правительства РФ от 15.04.2011г. № 272 , когда следовало сослаться на Инструкцию о перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом, утвержденных Минтрансом от 26.05.1996г Указал, что срок исковой давности не пропущен, считая, что к данным правоотношениям применимы общие сроки давности, а не специальные.

Ответчик Петухов С.Б. исковые требования не признал, считая их необоснованными, указал:

1. что исковые требования основаны на нормах Постановления Правительства РФ от 15.04.2011г. № 272 , тогда как взвешивание принадлежащего ему транспортного средства на пункте весового контроля . автомобильной дороги происходило 06 октября 2010 года , таким образом истцом применены не действующие на тот момент нормы закона, поскольку закон не имеет обратной силы.

2. Просил применить к заявленным требованиям сроки исковой давности по искам, возникающим в связи с осуществлением перевозки грузов, установленный в 1 год, и в связи с пропуском срока давности отказать в удовлетворении требований.

3. В соответствии с требованиями ст. 1064 ГК РФ, на нормы которой ссылается истец, возмещению вреда подлежит лицом, причинившим вред. При этом, лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Считает, что представленный в обоснование его вины акт от 06.10.2010г. является спорным, поскольку он составлен в его отсутствие, соответственно истцом не доказано, что непосредственно он является причинителем вреда.

4. истцом заявлены требования о взыскании 4 967руб. 60коп., тогда как приложенный расчет суммы составляет 3533 рубля, имеются расхождения.

5. из спорного акта от 06.10.10г. следует, что зафиксировано превышение фактической массы транспортного средства (38,850т. по отношению к допустимой с учетом погрешности измерений — 38.389т., однако из п. 10 акта усматривается, что фактического увеличения на оси транспортного средства не произошло, только незначительное увеличение нагрузки на вторую ось: 7,250 т. вместо 7,036 т. допустимых с учетом погрешности. На другие оси увеличения нагрузки не произошло.

Истец, ссылаясь на изложенное, в связи с пропуском истцом сроков исковой давности, и на то, что ответчик не является прямым причинителем вреда, просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Исследовав материалы дела, выслушав ответчика, суд приходит к удовлетворению исковых требований в части исходя из следующего:

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, допускается при наличии специального разрешения.

Под тяжеловесным грузом понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, веденных в разделе I Приложения 1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом России, МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой 27.05.1996 (с изменениями на 21 июля 2011 года)

Для получения вышеуказанного специального разрешения требуется возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством (ч. 3 ст. 31 Федерального закона № 257-ФЗ ).

В соответствии с Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года N 934 (с изменениями на 16 апреля 2011 года) вред , причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами (далее — вред), подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.

Осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.

Факт превышения транспортным средством установленных ограничений по общей массе и ( или) нагрузке на ось, подтверждается актом от 06 октября 2010 года , из которого следует, что на транспортном средстве, принадлежащем Петухову С.Б. на праве собственности, осуществлялась перевозка тяжеловесного груза по с превышением допустимой по общей массе и (или) осевой нагрузки. Превышение имело место на вторую ось.

Согласно представленному расчету, размер вреда составляет 3533 руб. 00 коп. Расчет составлен в соответствии с требованиями Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009г. № 934, суд признает расчет обоснованным.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, которые он вправе передавать другим лицам.

по которому осуществлялся проезд вышеуказанного транспортного средства находится в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Южный Байкал».

Согласно ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии с ч.1 ст. 1079 ГК РФ обязанность по возмещению вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании.

В обоснование своих доводов о том, что собственник транспортного средства Петухов С.Б. не является прямым причинителем вреда, ответчиком не представлены в суд доказательства, как и на момент выявления превышения транспортного средства ограничений по общей массе и на вторую ось водителем не были представлены документы, подтверждающие его законность основания владения транспортным средством, исключающим ответственность собственника, на основании ч.1 ст. 1079 ГК РФ суд признает ответчика причинителем вреда.

Судом не усматривается применения по заявлению ответчика специального срока исковой давности, предусмотренной ч.3 ст. 797 ГК РФ, по требованиям, вытекающим из перевозки груза, установленной в 1 год, поскольку к имеющимся правоотношениям между сторонами, возникшие из возмещения причиненного вреда применяются общие сроки исковой давности, предусмотренные ст. 196 ГК РФ в три года. Судом не установлено нарушение сроков исковой давности по требованиям истца.

Доводы ответчика о применении истцом в обоснование требований при определении тяжеловесного груза недействующего нормативного акта на момент выявления причинения вреда суд признает несостоятельными, поскольку истцом при взвешивании на весовом контроле транспортного средства с грузом применялись нормы, установленные Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом России, МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой 27.05.1996 (с изменениями на 21 июля 2011 года), о чем указано в решении выше.

При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу, что иск ФКУ Упрдор «Южный Байкал» обоснован и подлежит удовлетворению в части суммы, установленной расчетом вреда в размере 3 533 рубля.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в т.ч. государственную пошлину пропорционально удовлетворенных судом исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, мировой судья,

Исковые требования Федерального казенного учреждения «Управления Федеральных автомобильных дорог « Южный Байкал » к Петухову С.Б. о возмещении нанесенного вреда, удовлетворить в части.

Взыскать с Петухова С.Б. в пользу Федерального казенного учреждения « Управления Федеральных автомобильных дорог « Южный Байкал в счет возмещения вреда сумму 3533 рублей 00 копеек и 400 рублей в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины, а всего 3 933 рублей 00 копеек.

В остальной частим исковых требований отказать в удовлетворении.

Решение может быть обжаловано в Ононский районный суд Забайкальского края в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 53 Ононского района Забайкальского края.

Мировой судья В.Г. Намнанова

Решение в законную силу вступило 08.09.2012

53.zbk.msudrf.ru

Смотрите еще:

  • Постановление 145 экспертиза с изменениями Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1330 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145" Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1330"О внесении […]
  • Закон чувашской республики 22 от 23072003 Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" (с изменениями и дополнениями) Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в […]
  • Закон воронежской области n 25-оз Закон Воронежской области от 13 мая 2008 г. N 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области" (с изменениями и дополнениями) Закон Воронежской областиот 13 мая 2008 г. N 25-ОЗ"О регулировании земельных […]
  • Закон ск рф Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ"О Следственном комитете Российской Федерации" С […]
  • Законы по установке тахографов Требования по установке тахографов Вопрос, обязательно ли ставить тахограф на транспортное средство, волнует многих владельцев коммерческого транспорта. Несмотря на то, что можно услышать, что установка тахографов по закону 2015 года […]
  • Закон приморского края 250-кз Закон Приморского края от 27 сентября 2013 г. N 250-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Приморского края" Закон Приморского краяот 27 сентября 2013 г. N […]
  • Приказ 227 минспорта рф Приказ Министерства спорта РФ от 17 марта 2015 г. № 227 “Об утверждении Положения о Единой всероссийской спортивной классификации” В соответствии с частью 8 статьи 22 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической […]
  • Приказ фмс россии от 280610 147 Приказ Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (с […]