Правило размещения наружной рекламы

Правила размещения фасадной наружной рекламы

В процессе документ это описание качеств обращающегося. Судья получает эмоции о заявителе, что написал собственные доводы, изучая текст и его содержание. Это становится критично ответственнымв проблемах, когда результат открывается от внутреннего решения. Составить полезный шаблон стоит существенных вложений. Потому что это труд, требующий умения.

Одним из ключевых элементов успешного бизнеса является качественная и красивая наружная реклама. Но стоит учитывать, что размещать её необходимо в соответствии с законными нормативами. Что они подразумевают? Во-первых, фасадная реклама не должна привлекать к себе чрезмерное внимание.

Если ваш магазин, на котором размещается вывеска, находится рядом с проезжей частью, то он может отвлекать внимание водителей, что приведёт к ДТП. Так что, перед монтированием вывески желательно проконсультироваться с рекламным агентом или же вообще – доверить рекламному агентству всю работу.

Одним из таких агентств является компания kreative-ag.com.ua, которая изготавливает фасадные вывески в Украине. Компания не первый год работает в рекламном бизнесе и гарантирует, что все её работы выполняются в соответствии с нормативами.

Если вы желаете самостоятельно изготовить рекламу для своего магазина, то учитывайте, что размеры вывески не могут превышать 30 процентов площади все фасадной стены. Более того – использовать световые элементы можно будет только после получения надлежащего разрешения. Если вы будете использовать световые элементы, то вас обяжут дополнительно получить лицензию от пожарного управления.

Размещать рекламные таблички и стенды запрещается более чем в 2 метрах от проезжей части. При всём этом, размер рекламы не должен превышать 1,5х2 метра. В случае несоблюдения данных стандартов, вашу рекламу могут без уведомления демонтировать!

И да, обязательно подумайте над содержимым рекламы. В случае, если в нём используется ненормативная лексика или «взрослый» контент, то придётся также проходить аттестацию цензуры.

В Украине, как и в России, данная процедура не слишком «требовательна», так что не стоит бояться её производить.

Правила размещения фасадной наружной рекламы

Одним из ключевых элементов успешного бизнеса является качественная и красивая наружная реклама. Но стоит учитывать, что размещать её необходимо в соответствии с законными нормативами. Что они подразумевают? Во-первых, фасадная реклама не должна привлекать к себе чрезмерное внимание.

Если ваш магазин, на котором размещается вывеска, находится рядом с проезжей частью, то он может отвлекать внимание водителей, что приведёт к ДТП. Так что, перед монтированием вывески желательно проконсультироваться с рекламным агентом или же вообще – доверить рекламному агентству всю работу.

Одним из таких агентств является компания kreative-ag.com.ua. которая изготавливает фасадные вывески в Украине. Компания не первый год работает в рекламном бизнесе и гарантирует, что все её работы выполняются в соответствии с нормативами.

Если вы желаете самостоятельно изготовить рекламу для своего магазина, то учитывайте, что размеры вывески не могут превышать 30 процентов площади все фасадной стены. Более того – использовать световые элементы можно будет только после получения надлежащего разрешения. Если вы будете использовать световые элементы, то вас обяжут дополнительно получить лицензию от пожарного управления.

Размещать рекламные таблички и стенды запрещается более чем в 2 метрах от проезжей части. При всём этом, размер рекламы не должен превышать 1,5х2 метра. В случае несоблюдения данных стандартов, вашу рекламу могут без уведомления демонтировать!

И да, обязательно подумайте над содержимым рекламы. В случае, если в нём используется ненормативная лексика или «взрослый» контент, то придётся также проходить аттестацию цензуры. В Украине, как и в России, данная процедура не слишком «требовательна», так что не стоит бояться её производить.

О размещении рекламы на фасаде дома (письмо Госкомпредпринимательства от 17 апреля 2001 года №2-222/2556)

Опубликовано в Бухгалтерии N24/2 (439/2) от 14 ИЮНЯ 2001 года

Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства

Письмо от 17.04.2001 г. № 2-222/2556

Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства рассмотрел письмо ОАО относительно размещения рекламы на фасаде дома и сообщает следующее.

В соответствии с п.2 ст.15 Закона Украины «О рек-ламе» порядок размещения наружной рекламы устанавливается соответствующими местными органами власти в пределах их компетенции (без вмешательства в форму и содержание рекламы). Информация (вывеска) о лице, размещенная на фасаде, возле входа (въезда), или о его продукции в витрине здания, в котором это лицо занимает помещение, не требует получения разрешения местного органа власти.

Под наружной рекламой понимается любая реклама, размещаемая на отдельных специальных конструкциях, щитах, экранах, размещенных под открытым небом, на фасадах зданий и сооружений.

Рекламой согласно ст.1 Закона является специальная информация о лицах (любое физическое или юридическое лицо) или продукции (товарах, работах, услугах, ценных бумагах), которая распространяется в любой форме и любым способом в целях прямого или опосредованного получения прибыли.

Вывеска «кафе-бар» информирует население о предоставлении услуг питания, а поэтому входит в понятие продукции.

Таким образом, учитывая вышеуказанное, необходимо отметить, что в случае размещения вывески «кафе-бар» в витрине здания, разрешение местного органа власти получать не нужно, если же на фасаде — разрешение получается обязательно. Однако если на вывеску, размещенную на фасаде, нанести информацию о лице, занимающем помещение (например «Кафе-бар ОАО гастроном № 1 «Ромашка»), получать разрешение будет не нужно.

Первый заместитель Председателя В.ЗАГОРОДНИЙ

Письмо Госпредпринимательства поднимает еще одну проблему во взаимоотношениях местных органов власти с субъектами предпринимательской деятельности – получение разрешения на размещение рекламы. На первый взгляд проблемы как будто нет: право выдавать разрешения дано местным госадминистрациям и органам самоуправления Законом Украины «О рекламе», поэтому лицо, которое хочет разместить наружную рекламу, обращается в соответствующий государственный орган, получает разрешение и устанавливает на фасаде здания или на специальной конструкции стенд с информацией. На этом этапе отношений с госорганами споры, как правило, не возникают. Однако относительно того, что считать наружной рекламой и для чего нужно разрешение, мнения кардинально отличаются.

Согласно ст.1 Закона Украины «О рекламе» рекламой является специальная информация о лицах (физическом или юридическом) или продукции (товарах, работах, услугах, ценных бумагах), распространяемая в любой форме и любым способом с целью прямого или опосредованного получения прибыли. Под наружной рекламой понимается любая реклама, размещаемая на отдельных специальных конструкциях, щитах, экранах, расположенных под открытым небом, на фасадах зданий и сооружений.

Порядок размещения наружной рекламы и получения разрешения регулируется Типовыми правилами размещения наружной рекламы, утвержденными постановлением КМУ от 23.09.98 г. № 1511 «Об утверждении Типовых правил размещения наружной рекламы» (далее – Правила). В частности, п.2 Правил гласит: под размещением наружной рекламы имеется в виду распространение рекламы путем доведения ее до потребителя при помощи рекламоносителей (любых материальных носителей информации, содержащих визуальное изображение рекламы), в частности, печатной продукции, аппликации, рисованных, световых, электронных изображений и т.п. в том числе с аудиотрансляцией.

В то же время в соответствии с п.30 Правил размещение информации (вывески) о лице на фасаде, у входа (въезда) или о ее продукции в витрине сооружения, где это лицо занимает помещение, осуществляется без получения разрешения. При этом под вывеской понимается элемент оформления фасада, который содержит информацию о зарегистрированном наименовании лица, включая гербы, эмблемы, знаки для товаров и услуг, и изготавливается любым способом и любого размера. К информации о лице относится также размещенная на специальных табличках информация о работе предприятия, в том числе время работы, полное юридическое наименование предприятия, профиль деятельности (если это не следует из названия).

Руководствуясь этими положениями, предприниматели считают, что на размещение вывесок типа «кафе», «бар», «магазин», «мастерская» получать разрешение в органах местной власти не надо. Это правильно частично, только если вывеска соответствует названию предприятия или указывает на профиль деятельности. Если же основной профиль деятельности предприятия отличается от названия вывески и название вывески не совпадает с юридическим наименованием предприятия, вывеску следует считать рекламой, а значит, необходимо на нее разрешение.

Пункт 4 постановления КМУ определяет: плата за выдачу местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления разрешений на размещение наружной рекламы не взимается. Однако это не означает, что предприятие вообще не понесет расходов. Взять хотя бы стоимость документов, которые согласно п.8 Правил заявитель обязан представить рабочему органу – структурному подразделению либо работнику структурного подразделения Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, исполнительного органа сельского, поселкового, городского совета, создаваемого (назначаемого) этими органами. Сюда также следует добавить платные услуги, которые должен предоставлять рабочий орган в случае согласования с ним разрешения.

Все это указывает на то, что размещение таких простых вывесок, как «кафе», «бар», может обойтись в кругленькую сумму. А поэтому если все же есть же-лание разместить такие вывески и не расходовать на это денежные средства, выходом из ситуации могут быть предложенные в письме Госпредпринимательства варианты: установить такую вывеску в витрине или дополнить ее названием предприятия.

Типовые правила размещения наружной рекламы

Наружная реклама создается с определенной целью: создание мнения общественности о распространении товаров или услуг. Размещение рекламных средств производится только на основании разрешений исполкома, выданных в установленном порядке, согласованных с собственниками мест или уполномоченных лиц и органов. Они являются основаниями для выполнения работ по размещению рекламных конструкций. Внешняя реклама должна быть достоверной, точной и законной .

При этом необходимо учитывать чувствительность детей, в рекламе нельзя отражать информацию, нарушающую моральные нормы и этнические, права интеллектуальной собственности, она не должна наносить вред в любых проявлениях. Вопросы, касающиеся внешней рекламы, регулируются законодательными актами и типовыми правилами размещения наружной рекламы, которые распространяются буквально на все компании, организации, предприятия любой собственности и физические лица.

bfmac.com

Правила размещения наружной рекламы

Одним из актуальных инструментов привлечения внимания потребителей является реклама, распространяемая посредством рекламных конструкций (наружная реклама). Размещенные в общественных местах рекламные конструкции позволяют акцентировать внимание потенциальных клиентов на предлагаемых продуктах, сформировать положительное мнение о них и желание приобрести. Рассказываем, как получить разрешение на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций, а также избежать нарушений при осуществлении рекламной деятельности.

Для размещения рекламы требуется получить разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее — Закон о рекламе).

Помимо общих требований, предусмотренных в ст. 19 Закона о рекламе, необходимо также учитывать конкретные нормы, установленные соответствующим региональным законодательством РФ в зависимости от места, где планируется размещение рекламной конструкции. В каждом субъекте РФ существует свой порядок получения указанного разрешения.

В качестве примера рассмотрим порядок, действующий в настоящее время в г. Москве.

Наружная реклама в столице

Выдачей разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций занимается Департамент средств массовой информации и рекламы г. Москвы (п. 4.2.1 Положения о данном департаменте, утв. постановлением Правительства Москвы от 22.02.2011 № 45-ПП).

Процедура получения разрешения

Процедура оформления разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций регламентирована постановлениями Правительства Москвы от 12.12.2012 № 712-ПП «Об утверждении правил установки и эксплуатации рекламных конструкций» (далее — Правила № 795) и от 12.12.2012 № 713-ПП «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы».

Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции предоставляется на основании поданного заявления в Департамент средств массовой информации и рекламы г. Москвы. Такое заявление вправе подать собственник объекта, либо арендатор или иное лицо, которому объект с присоединяемой рекламной конструкцией принадлежит на законном основании. Если такой объект относится к государственному или муниципальному имуществу, то его предоставление возможно только по результатам проведения торгов на основании п. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции

Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе г. Москвы в соответствии с п. 5.8 Правилами № 795, заключается на срок от пяти до десяти лет. При этом на заявителя возлагается дополнительная обязанность застраховать свою гражданскую ответственность за ущерб, который может быть причинен рекламной конструкцией третьим лицам (п. 5.10 Правил № 795). Договор на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции с ее присоединением к частному имуществу может заключаться на согласованных с собственником такого имущества условиях
(ст. 421 ГК РФ).

В Законе о рекламе сказано, что размещение рекламы осуществляется на основании договора на установку и эксплуатацию рекламного места, который заключается с собственником рекламного места. Однако что представляет собой данный договор и к какому договорному типу или виду (подвиду) его необходимо отнести, не ясно. Такой договор по своей правовой природе является не поименованным в законе (п. 2 ст. 421 ГК РФ). Он не относится ни к одной из предусмотренных законом категорий договоров, но и не противоречит закону, поэтому признается допустимым в силу принципа свободы договора.

Договор между собственником здания и другим лицом, на основании которого последнее использует отдельный конструктивный элемент этого здания для рекламных целей, не является договором аренды. Предметом договора на использование конструктивного элемента здания является предоставление истцу возможности на возмездной основе размещать рекламу на крыше принадлежащего ответчику здания.

Такой договор не противоречит ГК РФ, отношения сторон регулируются общими положениями об обязательствах и договорах, а также условиями самого договора (п. 1 информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 № 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой» и п. 7 постановление Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания»).

Таким образом, договор на предоставление конструктивного элемента здания хотя фактически и опосредует отношения между участниками гражданского оборота по пользованию определенной частью имущества, договором аренды он не является, а представляет собой непоименованный договор, предметом которого выступает возможность использования конструктивного элемента.

Следует иметь ввиду, что данный договор не порождает права аренды в отношении земельного участка или иного имущества, на котором располагается рекламная конструкция, поскольку не является договором аренды, а имеет отличную от него правовую природу. Предметом такого договора является предоставление права установить, а затем эксплуатировать рекламную конструкцию; заключение такого договора обусловлено требованиями вышеуказанного закона (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 16.06.2011 по делу № А03-11280/2010, письмо ФАС России от 05.03.2012 № АК/6571).

Другие необходимые документы

Одновременно с заявлением на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель также представляет проектную документацию на такую конструкцию и заключение независимой технической экспертизы о соответствии проектной документации установленным требованиям. До монтажа рекламной конструкции необходимо за два дня проинформировать Департамент средств массовой информации и рекламы г. Москвы. Информация о выданных разрешениях заносится в городской реестр рекламных конструкций (раздел 7 Правил № 795).

Помимо заявления по установленной форме, проектной документации, экспертного заключения, документов, подтверждающих полномочия заявителя, для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции необходимо также представить ряд других документов. Если рекламная конструкция размещается не на государственном или муниципальном имуществе, нужно представить следующие документы:

документы, подтверждающие право заявителя на занимаемый земельный участок, здание или иное недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция;

договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с лицом, обладающим имущественным правом на земельный участок, здание или иное недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция;

согласие собственников помещений в жилом доме и полномочия лица на заключение с владельцем рекламной конструкции договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на жилом доме;

дизайн-проект рекламной конструкции, предполагаемой к установке, утвержденный заявителем и согласованный с собственником имущества, к которому должна быть присоединена рекламная конструкция.

Указанный дизайн-проект должен включать в себя:

проектное предложение (фотомонтаж) места размещения рекламной конструкции (фотомонтаж выполняется в виде компьютерной врисовки конструкции на фотографии);

основные характеристики рекламной конструкции (длина, ширина, высота, основные материалы конструкции, форма конструкции, тип конструкции, способ освещения);

ортогональный чертеж рекламной конструкции (основной вид, вид сбоку, вид сверху — при криволинейной форме конструкции);

местоположение рекламной конструкции;

сведения о привязке рекламной конструкции по высоте к поверхности проезжей части, расстоянию от края рекламной конструкции до проезжей части с указанием предполагаемых надписей информационного поля и размеров шрифтов (в случае размещения рекламной конструкции в полосе отвода автомобильной дороги);

фотографии предполагаемого места установки рекламной конструкции, выполненные не более чем за один месяц до даты обращения за выдачей разрешения;

карту-схему предполагаемого места установки рекламной конструкции в масштабе 1:2000 с привязкой в плане к ближайшей опоре освещения или капитальному сооружению (кроме рекламных конструкций, установленных на зданиях, строениях и сооружениях, объектах незавершенного строительства);

проект рекламной конструкции, включающий заключение отдела подземных сооружений ГУП г. Москвы «Мосгоргеотрест», в случае установки рекламной конструкции на территории города Москвы с заглублением фундамента более 0,3 м, за исключением рекламных конструкций, устанавливаемых по результатам торгов в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций в г. Москве, или включающий заключение на несущие способности крыши здания, строения, сооружения, в случае установки крышной рекламной конструкции;

проект электроустановки конструкции (для конструкций, предполагающих наличие электроустановки);

заключение экспертной организации о соответствии проекта рекламной конструкции требованиям технических регламентов, строительных норм и правил (СНиП), Правилам устройства электроустановок (ПУЭ), стандартам Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и другим нормативным требованиям;

заключение экспертной организации о соответствии проекта электроустановки конструкции требованиям технических регламентов, СНиП, ПУЭ, стандартам ЕСКД и другим нормативным требованиям (для конструкций, предполагающих наличие электроустановки).

Фотографии предполагаемого места установки рекламной конструкции представляются в следующем количестве:

1) не менее двух цветных фотографий для рекламных конструкций, предполагаемых к размещению на земельном участке. Фотофиксацию необходимо производить с двух противоположных сторон на расстоянии 150–180 м от конструкции. Фотофиксация должна отражать существующую градостроительную ситуацию и отображать окружающую застройку;

2) не менее трех цветных фотографий для рекламных конструкций, предполагаемых к размещению на зданиях, строениях, сооружениях. Фотофиксацию необходимо производить с двух противоположных сторон (слева и справа от предполагаемого места размещения конструкции) на расстоянии 40–50 м
и по центру с необходимого расстояния, захватывающего конструкцию целиком.

Отказ в получении разрешения и аннулирование разрешения

В выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть отказано, однако перечень соответствующих оснований является исчерпывающим (п. 15 ст. 19 Закона о рекламе):

несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций);

нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;

нарушение требований законодательства РФ об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ, их охране и использовании;

нарушение правил проведения торгов при заключении договора в отношении государственного или муниципального имущества.

Помимо этого следует учитывать, что разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть признано недействительным или аннулировано (см. таблицу).

Таблица. Основания для аннулирвоания (признания недействительным) разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции

www.eg-online.ru

Правила размещения средств наружной рекламы

Правила размещения средств наружной рекламы регулируются Законом Российской Федерации «О рекламе», ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» и соответствующими постановлениями местных властей. В них в полной мере раскрыты условия и требования к рекламодателям и компаниям, занимающихся размещением наружной рекламы. Среди таковых:

  • основные понятия, термины и определения средств информации и их видов;
  • органы управления и контроля над надлежащим выполнением работ по проектированию, созданию и установке рекламы;
  • зоны размещения средств наружной рекламы;
  • требования к содержанию средств наружной рекламы;
  • требования к средствам информации на предприятиях, организациях, учреждениях и прочих объектах потребительского рынка;
  • особенности эксплуатации и информационно-художественного оформления средств наружной рекламы;
  • технические нормы безопасности и правила проектирования, монтажа и обслуживания рекламных конструкций;
  • порядок оформления документации на право размещения средств наружной рекламы и информации;
  • контроль над выполнением правил размещения средств наружной рекламы;
  • ответственность за нарушение вышеуказанных правил.

Особенности размещения средств наружной рекламы

Средства наружной рекламы и информации должны обладать высоким эстетическим и техническим уровнем выполнения. Каждый объект в обязательном порядке регистрируется в муниципальных органах власти.

Среди основных правил размещения наружной рекламы следует выделить:

Это могут быть муниципальные территории (придорожные зоны, наддорожное пространство, тротуары, парки, места отдыха, ограждения и т.д.) или объекты недвижимости (стены и крыши зданий и сооружений).

В состав документации, необходимой для регистрации средств наружной рекламы и информации, входят: разрешение на распространение наружной рекламы, паспорт рекламного места, утвержденный проект рекламы, договор с собственником рекламного места.

Расценки на размещение средств наружной рекламы зависят от зоны, в которой они располагается, и сложности выполнения рекламной конструкции.

В зависимости от специфики товара или услуги (это могут быть рекламные световые вывески, лайтбоксы, объемные буквы и т.д.), задач и финансовых возможностей рекламодателя выбирается наиболее оптимальный вариант размещения наружной рекламы:

  • паутина – рекламные носители образуют воображаемую паутину, в центре которой располагается объект рекламы, они часто служат для потенциального клиента указателями;
  • магистраль – средства наружной рекламы размещаются вдоль оживленных автомагистралей;
  • гнезда – рекламные конструкции устанавливают гнездовым методом, то есть по несколько штук в местах большого скопления людей;
  • экспертная – наружная реклама размещается в местах, предпочтительных для заказчика или рекламного агентства.

Соблюдение правил размещения средств наружной рекламы – важнейшая составляющая рекламной кампании и залог ее эффективности.

А на фотографии ниже специалисты компании Наружка PRO как раз размещают вывеску по всем правилам.

www.narushka-pro.ru

Наружная реклама и вывеска: нюансы размещения и согласования

Задумываясь над тем, какой должна быть вывеска магазина, кафе или салона красоты, бизнесмены чаще всего обращают внимание только на особенности ее оформления: цвет, размер, текст, световое решение, практичность. Конечно, вывеска должна быть красивой, привлекать внимание и уметь доносить до потенциальной аудитории суть вашего предложения.

Но есть и другая сторона дела: правовая или административная. С точки зрения закона, наружная реклама и вывеска – это разные конструкции, и их размещение регулируется разными нормативными актами.

Чем отличаются наружная реклама и вывеска?

Если ваша вывеска, расположенная при входе в магазин или организацию сферы услуг, содержит только наименование, режим работы и адрес, то рекламой она не является, и согласовывать ее размещение нет необходимости. Не требует согласования и мобильная вывеска, в виде переносного штендера, который каждое утро выносят на улицу, а вечером заносят обратно. Размещение вывесок происходит на основании статьи 9 закона «О защите прав потребителей».

Роль вывески – только донести до неопределенного круга лиц информацию о фактическом местонахождении объекта и/или обозначить место входа в занимаемое им помещение. Исходя из этого, вывеска не может содержать никаких указаний на цены, виды товаров и услуг, предложений, акций и тому подобное.

Что касается любой наружной рекламы, то ее размещение регулирует закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» и нормативно-правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 закона «О рекламе»).

Наружная реклама, так же, как и вывеска, будет содержать наименование объекта, но кроме этого, будет привлекать к нему посетителей. Сложность заключается в том, что закон не разграничивает четко понятие вывески и наружной рекламы, в результате чего сформировалась противоречивая судебная практика. Одна и та же конструкция может быть признана одним судом вывеской, а другим – рекламой, со всеми вытекающими последствиями (ниже мы рассмотрим ответственность за нарушение законодательства о рекламе).

Ясность в этот вопрос попыталась внести Федеральная антимонопольная служба (в письмах от 16 марта 2006 г. N АК/3512 и от 31 мая 2010 г. N АК/16754). ФАС считает, что если «целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама».

В качестве примера приведено размещение крышной установки на многоэтажном здании, где только одну из комнат арендовало игорное заведение. ФАС пришел к выводу, что этот способ размещения информации о заведении является рекламой, т.к. он не указывает явно на место нахождения объекта (конкретная комната).

В то же время, если организация занимает весь многоэтажный дом, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама, т.к. эта информация направлена на информирование о месте нахождения данного объекта.

Относительно вида вывески есть только один документ, вносящий некоторую ясность — информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37. В нем приводится понятие «уличной вывески (таблички)».

Таким образом, безопасным будет только размещение информации о магазине или организации сферы услуг на табличке при входе в объект, с указанием наименования, адреса и графика работы. Расположение остальных конструкций может оспариваться местными властями или собственником недвижимости, как рекламных.

Разрешение на размещение рекламы

Рекламные конструкции могут размещаться на зданиях или земельных участках только на основании договора с владельцем этой недвижимости. Договор на размещение наружной рекламы заключается на срок от 5 до 10 лет (в зависимости от сроков, установленных субъектами РФ).

Если эта недвижимость находится в государственной или муниципальной собственности, то право размещения рекламной конструкции надо получать через конкурс или аукцион. Непросто получить разрешение и на установку рекламы на здании жилого многоквартирного дома. Необходимо будет провести общее собрание собственников жилья, в повестке дня которого должны стоять следующие вопросы:

  • возможность размещения рекламы на крыше или стене здания;
  • выбор лица, который от имени жильцов будет заключать договор с рекламодателем;
  • условия, в том числе условия оплаты, на которых жильцы дома соглашаются разместить рекламу.

По каждому из этих вопросов должно быть принято решение не менее чем 2/3 от общего количества голосов собственников жилья.

Для получения разрешения на размещение наружной рекламы нужно обратиться с заявлением в органы местного самоуправления. В соответствии со статьей 19 закона «О рекламе», к заявлению надо приложить письменное согласие собственника на размещение рекламной конструкции или протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Если же собственником является сам заявитель, такого согласия, естественно, не требуется.

Дополнительно прикладывают документы о внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции. Закон о рекламе не дает точного перечня таких документов, поэтому ими могут быть:

  • эскизный проект рекламной конструкции с указанием используемых материалов, размеров и способа крепления;
  • компьютерный монтаж с изображением рекламной конструкции на объекте недвижимости;
  • план-схема территории (или распечатка компьютерной карты) с указанием места расположения наружной рекламы.

Рекламные конструкции размещаются на территории муниципальных районов или городских округов на основании специальной схемы, которая согласовывается с главным архитектором и комитетом благоустройства города. Хотя в законе говорится о том, что местная администрация самостоятельно согласовывает выдачу разрешения с этими службами, но заявитель тоже вправе обратиться к ним за согласованием.

Итого, для размещения наружной рекламы необходимо:

  1. Получить письменное согласие собственника о размещении рекламной конструкции на принадлежащей ему недвижимости.
  2. Обратиться в органы местного самоуправления с заявлением на получение разрешения.
  3. Согласовать размещение рекламы с архитектурной службой и комитетом благоустройства города (самостоятельно или через местную администрацию).
  4. Заключить договор с собственником недвижимости, на которой будет размещать реклама.
  5. Оплатить госпошлину за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции 5000 рублей (ст. 333.33 (105) НК РФ).

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе

За соблюдением законодательства о рекламе следят федеральная антимонопольная служба (ФАС) и органы местного самоуправления, причем, ФАС может аннулировать разрешение, уже выданное местной администрацией.

При выявлении рекламной конструкции, размещенной с нарушениями, эти госорганы направляют рекламодателю предписание о ее демонтаже. Если лицо, установившее незаконную рекламу, не выявлено, то предписание получает собственник недвижимости, на которой размещена эта реклама. В месячный срок после получения предписания наружная реклама должна быть демонтирована. Обжаловать в суде решение о выдаче предписания можно только в течение трех месяцев.

Установка рекламной конструкции без разрешения или ее эксплуатация с нарушением требований технического регламента влечет наложение штрафа по статье 14.37 КоАП:

  • на обычных физических лиц — от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • на руководителей организаций и ИП — от 3 до 5 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 500 тысяч до 1 млн рублей.

Как видите, штрафы такого размера для организации могут оказаться разорительными уже на старте бизнеса. Не рискуйте и при любом сомнении в том, является ли ваша вывеска рекламной конструкцией, обращайтесь за разъяснениями в местную администрацию.

www.regberry.ru

Правила размещения наружной рекламы

Если раньше каждый предприниматель чаще задумывался о том, у кого лучше заказать рекламу, то сегодня его также беспокоят правила размещения наружной рекламы. Еще бы, ведь теперь за их нарушение вы можете заплатить большой штраф, вывеску и любую другую рекламную конструкцию могут демонтировать, а вы еще должны будете заплатить работникам за демонтаж. Если перспектива вас не радует, обращайтесь в компанию, которая владеет необходимыми сведениями.

Элементы вывесок

Сегодня вывески могут состоять из таких элементов:

Высота последних не должна превышать высоту текстовой части больше, чем в 1,5 раза.

ИП и организации теперь могут размещать подобные конструкции на плоских участках фасада, т.е. тех, которые свободны от элементов архитектуры. Если на одном фасаде находится сразу несколько вывесок от разных организаций, они размещаются на единой горизонтальной линии.

Для цокольных и подвальных этажей есть свои правила: так, конструкции могут быть размещены над окнами, но не ниже 0,6 м от уровня земли до нижнего края вывески.

Консольные конструкции могут быть размещены в одной горизонтальной плоскости фасада, на границе или внешних углах здания, а также у арок сооружений и строений. При этом расстояние между отдельными вывесками не должно быть меньше 10 метров, а расстояние от нижнего края консольной конструкции до уровня земли – не меньше 2,5 метров.

Размеры конструкций

  • Для настенных конструкций: длина – 70% от длины всего фасада, высота – 0,50 м (исключение – размещение настенной вывески на фризе).
  • Для консольных конструкций на фасадах объектов культурного наследия и зданий, возведенных до 1952 года включительно: ширина – не больше 0,50 м, высота – не больше 0,50 м.
  • Для информационных вывесок с информацией о напитках, еде и других продуктах питания: длина – не больше 0,60 м, высота – не больше 0,80 м

Витринные конструкции должны размещаться на внешней/внутренней стороне остекления. Максимальный размер вывесок (включая экраны и любые другие электронные носители) не должен превышать ½ размера всего остекления по высоте или ½ размера остекления по его длине.

Для тех вывесок, что размещаются на внешней стороне витрины: длина не превышает остекление, высота – не больше 0,40 м.

Крышные конструкции

На крыше одного здания, сооружения или строения может размещаться только одна рекламная вывеска или любая другая информационная конструкция. Конструкции, которые могут быть размещены на крыше – это объемные символы с внутренней подсветкой. Длина при этом не должна превышать ½ длины всего фасада.

Высота таких вывесок тоже разная:

  • Не больше 0,80 м – для зданий в 1-2 этажа;
  • не больше 1,20 м – для зданий в 3-5 этажей;
  • не больше 1,80 м – для зданий в 6-9 этажей;
  • не больше 2,20 м – для зданий в 10-15 этажей;
  • не больше 3,0 м – для зданий в 16 этажей и выше.

Категорически запрещено

  1. Нарушать требования к месту расположения вывесок и их геометрическим параметрам;
  2. размещать объемные буквы вертикально, на козырьке, в оконных рамах, в границах жилых помещений, на лоджиях/балконах/кровлях, на архитектурных деталях фасадов, возле мемориальных досок, на ограждающих конструкциях стационарных предприятий общепита или сезонных кафе или же в виде отдельно стоящих складных конструкций;
  3. окрашивать или покрывать остекленные витрины декоративными пленками, заменять их световыми коробами;
  4. полностью перекрывать дверные/оконные проемы, витрины и витражи;
  5. перерывать номера домов и указатели наименований улиц.

Соблюдение правил позволит избежать уплаты штрафов за нарушение, а также ввести свою лепту в архитектурную концепцию города.

www.dvigtorg.ru

Смотрите еще:

  • Приказ 156 минтруда Приказ Минздрава России N 156, Минтруда России N 110 от 20.03.2013 "О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации" МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ […]
  • Написать жалобу на мед учреждение Как пожаловаться в Росздравнадзор, если вы недовольны работой медучреждения Читайте также Министерство здравоохранения опубликовало проект приказа, регламентирующего порядок рассмотрения Росздравнадзором жалоб россиян на […]
  • Фамилии после заключения брака Какие документы и в какой срок необходимо менять после смены фамилии в связи с вступлением в брак? При заключении брака супруги по своему желанию выбирают фамилию одного из них в качестве общей фамилии, либо каждый из супругов […]
  • Где можно оспорить штрафы гибдд Как обжаловать штраф ГИБДД? Наложение штрафных санкций на автовладельцев при нарушении последними «Правил дорожного движения» осуществляется в соответствии с КоАП РФ. Посредниками между предполагаемыми правонарушителями и […]
  • Федеральный закон об оружии ст 2 Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" Комментарии Российской Газеты Принят Государственной Думой 10 июля 2018 года Одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года Внести в […]
  • О едином учете сообщений о преступлениях Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Минэкономразвития РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений" […]
  • Вахта для женщин с проживанием и питанием Работа вахтой в Москве с проживанием Разнорабочий - 80 000 руб ООО " Промо склад" - график работы по 9, 12 часов - вахта с проживанием - вахта разнорабочим от прямого работодателя Требования к кандидату - работа на складе - возможно […]
  • Образец договора об образовании в доу по новому закону об образовании Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014 г. № 8 "Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования" В соответствии с частью 10 статьи 54 Федерального […]