Путевой лист по приказу 1045

Приказ МВД России от 31 декабря 2013 г. N 1045 «Об утверждении Порядка организации транспортной деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации»

Приказ МВД России от 31 декабря 2013 г. N 1045
«Об утверждении Порядка организации транспортной деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации»

В целях организации использования, хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств в органах внутренних дел Российской Федерации — приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации транспортной деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации.

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России*, территориальных органов МВД России**, образовательных, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, в месячный срок с момента поступления настоящего приказа организовать изучение Порядка, утвержденного настоящим приказом, сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими, работниками системы МВД России, осуществляющими использование транспортных средств.

3. Считать утратившим силу приказ МВД России от 2 октября 2006 г. N 777.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений МВД России.

* За исключением ГКВВ МВД России.

** За исключением ОПБ МВД России.

Установлен новый порядок транспортного обеспечения органов внутренних дел. В нем детально прописаны правила использования, хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств (ТС) в ОВД.

Приведен перечень используемых видов ТС. Они могут оснащаться устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, оборудованием и аппаратурой спутниковой навигации, цветографическими схемами.

Управлять ТС, оборудованными специальными световыми и звуковыми сигналами, могут только водители, прошедшие специальное обучение.

Предусмотрена разработка годового плана использования, техобслуживания и ремонта ТС. Он определяет потребность и затраты на техобслуживание, текущий ремонт, горюче-смазочные материалы, аккумуляторные батареи, автомобильные шины и ОСАГО.

Использовать ТС можно только в целях, соответствующих их штатной группе, и в пределах установленных годовых норм расхода моторесурсов и пробега.

Регламентирован порядок закрепления водителей за ТС. Прописаны правила выдачи путевых листов.

Запрещено использовать ТС, техническое состояние и оборудование которых не отвечают требованиям техрегламента и ПДД.

Особое внимание уделяется обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе за счет повышения профессионального уровня водителей.

Если водитель, управляя служебным ТС, неоднократно нарушает ПДД (2 раза и более за месяц), а также в течение полугода по его вине произошло 2 и более ДТП, его отстраняют от управления ТС и решают вопрос о его профпригодности.

Приказ МВД России от 31 декабря 2013 г. N 1045 «Об утверждении Порядка организации транспортной деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации»

Текст приказа официально опубликован не был

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Изменения в путевых листах в 2017 году

Актуально на: 11 января 2018 г.

​Форма путевого листа легкового автомобиля

Путевой лист – это документ, который служит для учета и контроля работы транспортного средства, водителя (п. 14 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ ). В 2017 году в Порядок заполнения путевых листов (утв. Приказом Минтранса от 18.09.2008 № 152) был внесен целый ряд изменений (Приказы Минтранса от 18.01.2017 № 17, от 07.11.2017 № 476). О новой форме путевого листа с 2017 года расскажем в нашей консультации.

Новые путевые листы 2017

Теперь проставление печати или штампа в заголовочной части путевого листа не обязательно (п. 12 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152 в ред. Приказа от 18.01.2017 № 17).

Одновременно введена обязанность подтверждать, что был проведен предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства (п. 16.1 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152). Для этого в путевом листе необходимо предусмотреть указание следующих данных:

  • дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;
  • подпись, Ф.И.О. контролера.

Также в путевом листе теперь необходимо указывать ОГРН/ОГРНИП собственника (владельца) транспортного средства (п. 5 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152 в ред. Приказа от 07.11.2017 № 476).

Путевые листы: бланки (скачать)

Формы путевых листов можно использовать как унифицированные, так и самостоятельно разработанные. Главное, чтобы в путевом листе содержались все обязательные реквизиты, предусмотренные п. 3 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152 (Письмо Минфина от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161 ).

Напомним, что к таким реквизитам относятся:

  • наименование и номер путевого листа;
  • сведения о сроке действия путевого листа;
  • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  • сведения о транспортном средстве;
  • сведения о водителе.

Ниже приведем унифицированные формы путевых листов (Постановление Госкомстата от 28.11.1997 № 78), которые можно использовать в том числе для разработки самостоятельных бланков.

Правила оформления и ведения путевых листов

Смотрите также:

Путевой лист — очень важный документ для служебного транспорта. Если владелец автомобиля — организация, этот документ подтверждает право управления, если автомобиль частный, но используется в рабочих целях, — помогает рассчитать затраты. Проверяют путевки многие службы: и ФНС, и ГИБДД, и трудовая инспекция. Как же правильно заполнить этот документ и избежать возможных санкций за ошибки с учетом последних изменений в законодательстве? Ответы в материале PPT.ru.

Так называемые «путевки» — это учетные первичные документы, которые должны вести все организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие автотранспорт. При этом юридические лица и ИП, оказывающие услуги по перевозке грузов или людей, обязаны применять унифицированные формы этих документов. Новая форма, по которой заполняется путевой лист 2018 года, утверждена двадцать лет назад постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года № 78 . Она актуальна до сих пор, хотя за эти годы в нее много раз вносились изменения различного характера. Последнее из них внес Минтранс приказом от 07.11.2017 № 476. В силу этих поправок с 15 декабря 2017 года в путевом листе нужно указывать дополнительные сведения о собственнике транспортного средства. Так, индивидуальным предпринимателям обязательно надо указать свой ОГРИП, а организациям — ОГРН.

В зависимости от вида транспортных средств и области их применения нужно использовать разные виды путевых листов. Так, отдельные новые бланки разработаны для:

  • легковых автомобилей;
  • грузовых автомобилей;
  • специального транспорта;
  • легкового такси;
  • грузового таки;
  • автобусов общественных и необщего пользования.

Порядок оформления путевых листов установлен приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 , который действует в редакции от 7 ноября 2017 года, вступившей в силу 15 декабря 2017 года. Учитывают путевые листы в специальном журнале. Разберемся подробнее, какие произошли изменения в путевых листах в 2018 году и как оформить этот документ, чтобы не возникло вопросов у проверяющих из налоговых органов и ГИБДД, которые чаще всего смотрят этот документ.

Новая форма путевого листа

Путевой лист транспортного средства необходим при выезде любого транспортного средства по рабочим целям, независимо от того, собственный это автомобиль организации или арендованный. Жесткие требования к ведению этого первичного документа установлены только для автотранспортных компаний, однако и для всех остальных он является документом строгой отчетности и должен содержать обязательные реквизиты. В 2018 году таких сведений стало больше — чиновники в конце 2017 года добавили обязанность указывать в путевом листе сведения о прохождении водителем предрейсового контроля технического состояния автомобиля. Кроме того, отменили обязательную круглую печать на оформленном бланке.

Если организации не подходит унифицированный бланк, она может разработать свой вариант, в котором должны быть учтены все обязательные реквизиты и необходимые показатели. Применение нового бланка обязательно должно быть указано в учетной политике организации, как это определено в пункте 4 ПБУ 1/2008 . Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяются также правила, регламентированные статьей 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ о бухгалтерском учете.

Таким образом, новые путевые листы 2018 года обязательно должны содержать следующие сведения:

  • название и номер самого документа;
  • реквизиты владельце автомобиля (ОГРИП и ОГРН);
  • дату выдачи;
  • период действия;
  • данные о водителе ТС;
  • данные о самом ТС;
  • данные о владельце ТС;
  • данные о прохождении технического осмотра перед рейсом.

Документ должен быть заверен подписью диспетчера, который его оформил и руководителем организации. Печать нужно ставить только тем организациям, которые ее используют по своему Уставу. Форма оформляется в одном экземпляре и выдается на руки водителю. После этого он должен быть возвращен уполномоченному лицу под роспись, в этом случае считается закрытым и поступает в бухгалтерию. С этого момента нужно выяснить, для чего вообще нужны путевые листы.

Кому и зачем нужны путевые листы

Путевые листы, как и ранее, необходимы организации для контроля за движением автотранспорта, расчета заработной платы водителям, фиксирования расхода ГСМ, начисления амортизации на автомобиль, учета общих затрат на транспорт. Кроме того, если водителя на служебном транспорте остановит для проверки документов инспектор ГИБДД, этот документ подтверждает обоснованность рейса, законность перевозки груза и пассажиров и свидетельствует о том, что ТС находится в исправном состоянии и водитель имеет право им управлять. Если путевки не окажется, придется заплатить административный штраф по статье 12.13 КоАП РФ .

Порядок оформления и образец заполнения путевого листа

Оформлением этой формы для ТС в автотранспортных организациях занимаются диспетчеры, а в остальных компаниях это может быть просто уполномоченный на выпуск автомобилей в рейс работник. Такие обязанности должны быть делегированы приказом руководителя организации, поскольку именно тот, кто заполняет документ, несет ответственность за допущенные в нем ошибки. Иногда оформлением путевых листов занимаются сами водители, однако по общему правилу, водители должны заполнять только свою часть документа — записывать данные о пробега автомобиля в соответствии с показателями приборов в машине.

Выписать путевку можно как на один рейс или рабочий день, так и на целый месяц. Кроме того, в унифицированном бланке предусмотрена возможность продлить срок действия этого документа, поскольку с ТС в рейсах могут происходить различные ситуации, а движение без путевого листа является нарушением.

Путевой лист, бланк которого является унифицированным, разделен на несколько разных форм, в зависимости от вида ТС. Эти формы отличаются содержанием и требованием к заполнению. Мы собрали их в таблицу, чтобы каждая организация могла сориентироваться и выбрать необходимую.

Путевой лист по приказу 1045

Основным первичным документом учета использования транспортных средств, а также работы водителей является путевой лист.
Для автомобилей (кроме грузовых), автобусов, мотоциклов, квадроциклов выдается многодневный (месячный) путевой лист (Приложение N 7 к настоящему Порядку). При необходимости путевой лист дополняется реквизитами, предусмотренными типовыми межотраслевыми формами.
Многодневный путевой лист выдается один на машину, независимо от количества водителей, за которыми закреплено транспортное средство.
Выданный путевой лист должен иметь оттиски штампа АТХ и печать органа внутренних дел Российской Федерации, выдавшего путевой лист.
Путевой лист на транспортное средство подразделения (организации) МВД России, не имеющего подразделения тылового обеспечения, должен иметь печать органа внутренних дел Российской Федерации, выдавшего путевой лист, и печать (штамп) подразделения.
Путевые листы регистрируются в журнале учета движения путевых листов, предусмотренном постановлением Госкомстата России, который ведется в подразделениях, осуществляющих непосредственную выдачу путевых листов водителям.
Бланки путевых листов изготавливаются по заказам (заявкам) подразделений тылового обеспечения типографским способом с учетными номерами.

В данной форме вместо 3-х смен (как указано в приказе) оставлена одна

Об отказе в удовлетворении требований о признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на службе и взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула

Требование: Признать незаконным приказ начальника УМВД России по Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ номер об увольнении из органов внутренних дел, восстановить на службе в прежней должности, взыскать денежное довольствие за время вынужденного прогула.

Обстоятельства: Истец проходил службу в органах внутренних дел (далее также ОВД) с 1992 года на различных должностях, а с августа 2015 года в должности заместителя начальника отдела — начальника отделения.

Приказом начальника УМВД от ДД.ММ.ГГГГ номер истец уволен из ОВД по пункту 6 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011г. № 342–ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» – в связи с грубым нарушением служебной дисциплины.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в суд с иском, в котором просил признать незаконным приказ начальника УМВД от ДД.ММ.ГГГГ номер об его увольнении из ОВД, восстановить его на службе в прежней должности и взыскать в его пользу денежное довольствие за время вынужденного прогула.

В обоснование иска ссылался на то, что увольнение считает незаконным, так как должностные обязанности выполнял добросовестно и грубых нарушений служебной дисциплины не допускал.

Решение: Решением Новгородского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ иск удовлетворен и постановлено:

признать незаконным и недействительным приказ начальника УМВД России по Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ номер «По личному составу» в части расторжения контракта, увольнения из органов внутренних дел и исключения из реестра сотрудников органов внутренних дел истца;

восстановить истца на службе в органах внутренних дел в должности заместителя начальника отдела — начальника отделения;

взыскать с УМВД России по Новгородской области в пользу истца не полученное (недополученное) за время вынужденного прогула денежное довольствие в размере *** рублей *** копеек.

Решение суда было обращено к немедленному исполнению.

Не соглашаясь с решением суда, УМВД в апелляционной жалобе просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении иска по основаниям несоответствия выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, недоказанности установленных судом обстоятельств, имеющих значение для дела, и нарушения судом норм материального права.

От прокурора, участвовавшего в деле, в суд поступили возражения относительно апелляционной жалобы, в которых указывается на несостоятельность доводов жалобы.

В силу части 1 статьи 327.1. ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив эти доводы и доводы возражений, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.

Служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Специфика службы в органах внутренних дел как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов предопределяет особый правовой статус государственных служащих, что предполагает, в том числе возможность увольнения со службы при наличии особых оснований, установленных законом, чтобы обеспечить интересы данного вида правоохранительной службы, гарантировав ее прохождение лишь теми лицами, которые надлежащим образом исполняют обязанности, возложенные на них в соответствии с законодательством.

Правоотношения, связанные с прохождением и прекращением службы в ОВД, регулируются Федеральным законом от 30 ноября 2011г. № 342–ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее — Федеральный закон от 30 ноября 2011г. № 342–ФЗ), Федеральным законом «О полиции» от 07 февраля 2011г. № 3–ФЗ (далее — Федеральный закон от 07 февраля 2011г. № 3–ФЗ) и иными законодательными актами.

В соответствии с частью 3 статьи 74 Федерального закона от 30 ноября 2011г. № 342–Ф3 одно из оснований для восстановления сотрудника органов внутренних дел на службе в органах внутренних дел является вступившее в законную силу решение суда.

Применительно к настоящему спору, исходя из статьи 394 Трудового кодекса РФ (далее также ТК РФ), суд признает увольнение сотрудника незаконным и подлежащим восстановлению на службе в органах внутренних дел только в том случае, если сотрудник был уволен со службы без законных на то оснований и (или) с нарушением установленного порядка.

Удовлетворяя иск, суд исходил из того, что истец нарушений служебной дисциплины, которые явились основанием к его увольнению со службы, не допускал.

С таким выводом суда нельзя согласиться, так как он не соответствует требованиям закона и установленным по делу обстоятельствам.

Согласно части 2 статьи 47 Федерального закона от 30 ноября 2011г. № 342–ФЗ в целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и уполномоченным руководителем на сотрудника органов внутренних дел могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьей 50 названного Федерального закона.

Статьей 50 Федерального закона от 30 ноября 2011г. № 342–Ф3 и пунктом 37 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14 октября 2012г. № 1377 (далее — Дисциплинарный устав) предусмотрено, что основанием для наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания, в том числе в виде увольнения со службы, является нарушение им служебной дисциплины.

Под служебной дисциплиной понимается соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, дисциплинарным уставом, контрактом, приказами и распоряжениями руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав (часть 1 статьи 47 Федерального закона от 30 ноября 2011г. № 342–ФЗ и пункт 3 Дисциплинарного устава).

Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства, либо в неисполнении служебных обязанностей (часть 1 статьи 49 Федерального закона от 30 ноября 2011г. № 342–Ф3).

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011г. № 342–Ф3, контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел в связи с грубым нарушением служебной дисциплины.

Грубым нарушением служебной дисциплины сотрудником является, в частности, принятие сотрудником необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, находящегося в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба такому имуществу (пункт 12 части 2 статьи 49 Федерального закона от 30 ноября 2011г. № 342–Ф3).

В случае увольнения сотрудника органов внутренних дел его служба в органах внутренних дел в силу пункта 1 статьи 81 Федерального закона от 30 ноября 2011г. № 342–Ф3 прекращается.

Из приведенных правовых норм следует, что дисциплинарное взыскание в виде увольнения может быть применено к сотруднику за грубое нарушение служебной дисциплины, выразившееся в неисполнении (ненадлежащем исполнении) сотрудником требований законодательства (должностной инструкции, контракта, приказов МВД РФ и т.п.), повлекшим за собой нарушение сохранности имущества, находящегося в оперативном управлении территориального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба такому имуществу.

В соответствии с пунктами 1 – 3, 9 части 1 статьи 27 Федерального закона от 07 февраля 2011г. № 3–ФЗ и пунктами 1, 2 и 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2011г. № 342–Ф3 сотрудник ОВД обязан знать и соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; знать и выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией); выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральному закону; беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для выполнения служебных обязанностей.

В силу контракта о прохождении службы в органах внутренних дел от ДД.ММ.ГГГГ, истец обязался выполнять приказы и распоряжения начальников, отданные в установленном порядке и не противоречащие законодательству (пункт 4.1.); добросовестно исполнять служебные обязанности в соответствии с контрактом и должностной инструкцией (пункт 4.3.); соблюдать служебную дисциплину (пункт 4.4.).

Пунктом 35 Должностной инструкции заместителя начальника отдела — начальника отделения от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что истец, занимавший названную должность, несет ответственность за несоблюдение требований, установленных законодательством РФ и нормативными правовыми актами МВД РФ.

Порядком организации транспортной деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД РФ от 31 декабря 2013г. № 1045 (далее – Порядок), предусмотрено, что выход из гаражей, с мест стоянок и возвращение транспортных средств с линии отражается в путевом листе и журнале выхода и возвращения транспортных средств (пункт 100.2).

Выдача водителям ГСМ на транспортные средства осуществляется по топливно-кредитной карте или по талонам установленного образца с отметками лица, отвечающего за выдачу ГСМ, в путевом листе и подписью лица, получившего ГСМ, в журнале учета выдачи горюче-смазочных материалов или в раздаточной ведомости (пункт 101).

Из материалов дела, в том числе из объяснений представителя ответчика, установлено, что на истца с 2015 года были возложены обязанности по контролю за техническим состоянием, выпуском на линию и возвращением с линии служебного автотранспорта соответствующего подразделения. При этом истец обязан был производить отметки в путевых листах об исправности служебного транспорта при его выпуске на линию и возвращении с линии, а также о количестве выданного ГСМ.

Кроме того, распоряжением врио начальника подразделения номер от 26 февраля 2015г. (с которым истец был ознакомлен) на истца были возложены должностные обязанности, в соответствии с которыми он был назначен ответственным за получение ГСМ, выдачу ГСМ сотрудникам. Этим же распоряжением истец был обязан обеспечивать постоянный контроль по соблюдению установленных лимитов расхода ГСМ.

Также приказом руководителя подразделения номер от 28 декабря 2016г. истец был назначен ответственным за техническое состояние, выпуск на линию и возвращение в гараж служебного автотранспорта подразделения. Содержание данного приказа истцу было известно, так как он сам составлял проект этого приказа. Указанные в приказе обязанности исполнял на протяжении длительного времени (как минимум с 2015 года, то есть еще до издания упомянутого приказа).

Данные обстоятельства подтверждены материалами дела, в том числе письменными объяснениями истца от 05 мая 2017г., и не оспаривались истцом в суде первой инстанции, а потому считаются установленными.

В связи с тем, что истцу конкретно вменялось в обязанность контролировать техническое состояние, выпуск на линию и возвращение в гараж служебного автотранспорта, получать ГСМ и выдавать ГСМ сотрудникам, и обеспечивать постоянный контроль по соблюдению установленных лимитов расхода ГСМ, то невыполнение таких обязанностей, может рассматриваться как нарушение служебной дисциплины. Если же невыполнение указанных служебных обязанностей повлекло за собой нарушение сохранности имущества (ГМС), и (или) неправомерное использование имущества (ГСМ), и (или) иное нанесение ущерба работодателю, то неисполнение или ненадлежащее исполнение таких обязанностей, может рассматриваться как грубое нарушение служебной дисциплины.

То обстоятельство, что перечисленные служебные обязанности истца не указаны в должностной инструкции (контракте), в данном споре не имеет правового значения, поскольку исполнение этих обязанностей истцу было вменено работодателем и им фактическим исполнялись. Также необходимо отметить, что под нарушением служебной дисциплины, в том числе и грубым, как следует из приведенных выше правовых норм, понимается не только неисполнение служебных обязанностей, предусмотренных контрактом и (или) должностной инструкцией, но и предусмотренных законодательством, приказами и т.п.

В этой связи является необоснованным вывод суда о том, что истец не мог нести ответственности за неисполнение вмененных ему указанных выше обязанностей, поскольку эти обязанности не были предусмотрены непосредственно ни контрактом, ни его должностной инструкцией, ни приказами (распоряжениями) руководителей.

Как усматривается из материалов дела, непосредственным поводом к увольнению истца послужило заключение служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлен факт совершения истцом грубого нарушения служебной дисциплины (далее также дисциплинарный проступок или проступок).

Данный дисциплинарный проступок, исходя из заключения материалов проверки, выразился в том, что истец в нарушение возложенных на него служебных обязанностей не осуществил надлежащий контроль за техническим состоянием, выездом на линию и возвращением на место стоянки автомобиля ГАЗ-384731, г/н номер , не осуществил надлежащий контроль за заполнением путевой документации и выдачей талонов на бензин (далее также ГСМ), что повлекло за собой нарушение сохранности имущества (топливных талонов), неправомерное использование ГСМ сотрудником ОВД С в период с 01 января по 31 марта 2017г. и нанесение работодателю ущерба.

Заключение служебной проверки является обоснованным и достоверным, поскольку соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным ответчиком доказательствам.

Так, материалами дела подтверждено, что по видеозаписи камеры наблюдения, автомобиль ГАЗ-384731, г/н номер, закрепленный за сотрудниками С и А, в период с 01 января по 01 апреля 2017г. с территории (адрес ) не выезжал.

Из письменных объяснений А следует, что в 2017 году он автомобиль не эксплуатировал и талоны на бензин не получал.

Исходя из путевых листов за январь — март 2017 года, истец выдал С талоны на 540 литров топлива (ГСМ), а именно: 13 января — 50 л., 23 января — 70 л, 25 января — 60 л., 30 января — 30 л., 22 февраля — 60 л., 27 февраля — 70 л., 15 марта — 50 л., 23 марта — 50 л., 27 марта — 50 л., 31 марта — 50 л.

Из тех же путевых листов видно, что истец проставил свои подписи в путевых листах об исправности того же автомобиля перед выездом и после его возвращения на стоянку 13, 23, 25, 30 января, 22-28 февраля, 15, 16, 23, 27, 31 марта 2017г. В этих же путевых листах С проставил свои подписи о том, что принимал автомобиль на смену и сдавал его после смены, а также получал талоны на топливо (ГСМ).

Однако указанные сведения не соответствовали действительности, так как из письменных объяснений С следует, что с 2015 года указанный автомобиль со стоянки не выезжал и им не эксплуатировался. При этом он признает, что ежемесячно получал на автомобиль талоны на ГСМ (топливо), вписывал в путевые листы показания спидометра, общий пробег автомобиля за сутки и ставил подписи о выходе автомобиля на линию и прибытии с рейса. В путевых листах истец ставил подписи в подтверждение выдачи ему талонов на бензин (ГСМ), а также исправности автомобиля перед выездом на смену и возвращением на место стоянки, тогда как автомобиль реально не выезжал.

Указанные объяснения С согласуются с тем фактом, что 23-26 февраля 2017г. являлись выходными (праздничными) днями и ни истец, и ни С к несению службы в эти дни не привлекались. Кроме того, С с 21 по 24 марта 2017г. находился в ОМВД по адрес в командировке (приказ УМВД номер номер от 15 марта 2017г.), а потому 23 марта 2017г. не мог эксплуатировать автомобиль, находящийся в адрес , и получать талоны на топливо.

Исследованные доказательства достоверно подтверждают, что контроль за техническим состоянием, выпуском на линию и возвращением с линии автомобиля ГАЗ-384731, г/н номер , в указанный период истцом фактически не осуществлялся, путевые листы им заполнялись формально, талоны на топливо выдавались необоснованно и без осуществления контроля за соблюдением установленных лимитов расхода ГСМ, что привело к последствиям, предусмотренным пунктом 12 части 2 статьи 49 Федерального закона от 30 ноября 2011г. № 342–Ф3.

Каких-либо допустимых и достоверных доказательств, опровергающих изложенные в материалах служебной проверки обстоятельства, истцом не представлено.

Установленные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что истец, являясь сотрудником ОВД, заведомо допуская нарушения требований приведенных выше нормативных актов и ненадлежащее исполнение указанных выше служебных обязанностей, совершил грубое нарушение служебной дисциплины.

Само по себе грубое нарушение истцом служебной дисциплины является достаточным и самостоятельным основанием для увольнения по пункту 6 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011г. № 342–Ф3.

Следовательно, у ответчика имелось законное основание к увольнению истца со службы по пункту 6 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011г. № 342–Ф3.

Смотрите еще:

  • Закон 573 Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2006 г. N 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной […]
  • Приказ минюст 199 Приказ Министерства юстиции РФ от 31 августа 2016 г. N 199 "О внесении изменения в приказ Минюста России от 30 июня 2016 г. N 155 "Об утверждении порядка заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств […]
  • Президиумом верховного суда рф от 22052013 г Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 22 мая 2013 г. N 78-П13 Суд отменил приговор и направил дело на новое рассмотрение, поскольку при рассмотрении дела в суде кассационной инстанции было нарушено право осужденного на […]
  • Правила исчисления стажа работы дающей право на досрочную трудовую пенсию Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О […]
  • Ответ на письма граждан закон Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской […]
  • Ст 10 ук рф Статья 10. Обратная сила уголовного закона Статья 10. Обратная сила уголовного закона См. комментарии к статье 10 УК РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 октября 2013 г. N 20-П взаимосвязанные положения подпункта "а" […]
  • Приложение к приказу 907 Приказ Федеральной налоговой службы от 26 марта 2014 г. № ММВ-7-13/[email protected] “О внесении изменений в приложения к приказу ФНС России от 26.11.2012 № ММВ-7-13/[email protected]” В соответствии с пунктом 4 статьи 31, пунктом 7 статьи 101, пунктами 2, 4, […]
  • Редакция закона 73-фз Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ"О государственной судебно-экспертной […]