Наказание ограничение по военной службе

Ограничение по военной службе и его уголовно-правовое значение

Ограничение по военной службе является основным видом наказания и назначается исключительно осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту:

  • за совершение преступлений против военной службы, если такой вид наказания предусмотрен соответствующими статьями гл. 33 Особенной части Уголовного кодекса РФ;
  • за иные преступления – вместо исправительных работ.

Ограничение по военной службе назначается на срок от трех месяцев до двух лет.

Содержание этого наказания заключается в следующих ограничениях по военной службе:

  • в течение всего срока производятся удержания в доходгосударства в размере, установленном приговоромсуда, но не свыше двадцати процентов;
  • во время отбывания этого наказания осужденный не может быть повышен в должности, воинском звании;
  • срок наказания не засчитывается в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания.

Ограничение по военной службе отбывается в той же военной части, где военнослужащий проходил военную службу до вступления приговора в законную силу, назначение этого вида наказания не приостанавливает несение службы.

Размер удержания из денежного содержания осужденного военнослужащего исчисляется:

  • из должностного оклада;
  • оклада по воинскому званию;
  • ежемесячных и иных надбавок;
  • других дополнительных денежных выплат.

Если с учетом характера совершенного преступления и иных обстоятельств осужденный военнослужащий не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными, он по решению соответствующего командира воинской части перемещается на другую должность как в пределах воинской части, так и в связи с переводом в другую часть или местность, о чем извещается суд, вынесший приговор.

Отличие ограничения по военной службе от исправительных работ:

  1. применение ограничения по военной службе ограничено по субъекту, оно может назначаться только осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Исправительные работы могут назначаться более широкому кругу осужденных – любым трудоспособным гражданам, не имеющим основного места работы;
  2. ограничение по военной службе назначается осужденным на срок от трех месяцев до двух лет, и при этом минимальный процент удержания из денежного содержания осужденного в доход государства законом не определен, в то время как исправительные работы назначаются осужденным на срок от двух месяцев до двух лет и при этом определен минимальный процент удержания из заработка осужденного – он не может быть менее 5 %;
  3. при исправительных работах в карательное содержание этого наказания входят лишь правоограничения трудового и материального характера – из заработка осужденного производятся удержания в доход государства в пределах от 5 до 20 %, в то время как при ограничении по военной службе, помимо денежного удержания, имеют место и другие правоограничения – осужденный не может быть повышен в должности, воинском звании, срок этого наказания не засчитывается в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания;
  4. при злостном уклонении от отбывания ограничения по военной службе не предусматривается замена наказания иным. Исправительные работы могут быть заменены другими видами наказаний.

be5.biz

Ограничение по военной службе

Ограничение по военной службе (ст. 51 УК)

Это наказание является новым для отечественного уголовного законодательства. Оно предусмотрено законом в качестве основного наказания, которое может быть назначено только осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту:

  • за совершение преступлений против военной службы (гл. 33 УК);
  • за общеуголовные преступления вместо исправительных работ, предусмотренных статьями Особенной части УК (например, за побои, кражу, незаконную охоту и др.).

Кроме того, данное наказание может быть назначено на основании ст. 64 и 65 УК — при назначении более мягкого наказания, чем предусмотрено законом, а также при замене неотбытой части наказания более мягким — на основании ст. 80 УК. По своей сути это специальное наказание, которое содержит в себе некоторые свойства наказаний в виде исправительных работ и лишения права занимать определенные должности и применяется в отношении указанной специальной категории осужденных (т.е. старшин, прапорщиков, мичманов, офицеров).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах РФ, а также в пограничных, внутренних, железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях, Службе внешней разведки, органах Федеральной службы безопасности, других федеральных органах государственной власти и создаваемых на военное время специальных формированиях.

Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту). К военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, относятся граждане РФ, достигшие 18-летнего возраста мужского и женского пола, заключившие письменный договор (контракт) с Министерством обороны РФ или федеральным органом исполнительной власти, в котором упомянутым Федеральным законом предусмотрена военная служба, в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы (ст. 32 указанного Закона).

Содержание данного наказания включает следующие правоограничения, применяемые к осужденному в течение установленного законом срока: а) из денежного содержания осужденного производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, но не свыше 20%; б) во время отбывания этого наказания осужденный не может быть повышен в должности и воинском звании; в) срок наказания не засчитывастся в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания (ч. 2 ст. 51 УК). Иные ограничения (понижение осужденного в должности или в звании, лишение его тех или иных льгот, отказ в улучшении жилищных условий и т.п.) не входят в содержание данного наказания и не должны применяться в связи с его исполнением.

Осужденный к наказанию в виде ограничения по военной службе продолжает проходить военную службу по контракту там же, где он и служил. Из его денежного содержания в доход государства ежемесячно удерживаются суммы в размере, установленном приговором суда, но не свыше 20%. В отличие от исправительных работ минимум удержаний при ограничении по военной службе уголовным законом не установлен. Поэтому по смыслу закона он может составлять и менее 5%. Суд определяет размер удержаний, руководствуясь общими началами назначения наказания и его целями (ст. 43 и 60 УК). Согласно ст. 144 УИК удержание производится как из должностного оклада и оклада по воинскому званию, так и из надбавок и других дополнительных денежных выплат.

Ограничение по военной службе может быть назначено на срок от трех месяцев до двух лет. При назначении этого наказания вместо исправительных работ, предусмотренных в санкции конкретной статьи Особенной части УК, суд, очевидно, должен руководствоваться пределами, определенными в данной санкции, но с учетом пределов рассматриваемого вида наказания, установленных ч. 1 ст. 51 УК. Поэтому суд не может назначить военнослужащему, осужденному, к примеру, за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества по ст. 167 УК, ограничение по военной службе на срок менее трех месяцев, несмотря на то, что исправительные работы в санкции за указанное преступление могут быть назначены и на меньший срок.

Уголовный закон не предусматривает замены ограничения по военной службе в случае злостного уклонения от него другим, более строгим наказанием. Исполнение его возлагается на командование воинской части, в которой проходит службу осужденный.

www.grandars.ru

Статья 143 УИК РФ. Порядок и условия исполнения наказания в виде ограничения по военной службе

1. В соответствии с приговором суда командиром воинской части не позднее трех дней после получения поступивших из суда копии приговора и распоряжения о его исполнении издается приказ, в котором объявляется, на каком основании и в течение какого срока осужденный военнослужащий не представляется к повышению в должности и присвоению воинского звания, какой срок ему не засчитывается в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания. Кроме того, указывается, в каком размере должны производиться согласно приговору суда удержания в соответствующий бюджет из денежного содержания осужденного военнослужащего в период отбывания им ограничения по военной службе. Приказ объявляется по воинской части, доводится до сведения осужденного военнослужащего и принимается к исполнению.

2. О поступлении приговора, об издании соответствующего приказа и о принятии его к исполнению командир воинской части в трехдневный срок извещает суд, вынесший приговор. Копия приказа направляется в суд.

Комментарии к ст. 143 УИК РФ

1. В соответствии со ст. 51 УК РФ ограничение по военной службе назначается осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, на срок от трех месяцев до двух лет в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ за совершение преступлений против военной службы, а также осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, вместо исправительных работ, предусмотренных соответствующими статьями УК РФ.

Введение этого вида наказания обусловлено необходимостью достижения целей наказания в условиях прохождения осужденным военнослужащим военной службы, поэтому осуждение военнослужащего к ограничению по военной службе не является основанием для его увольнения с военной службы.

Согласно ч. 1 ст. 51 УК РФ ограничение по военной службе может быть назначено только военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. К таким военнослужащим относятся лица, заключившие в соответствии со ст. 32 Закона о воинской обязанности и военной службе контракт о прохождении военной службы с Минобороны России или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором в соответствии с указанным Законом предусмотрена военная служба.

Таким образом, данное наказание не может быть назначено военнослужащим, проходящим военную службу по призыву (в том числе и офицерам), а также гражданам, пребывающим в запасе за совершение преступлений против военной службы во время прохождения военных сборов.

Статья 51 УК РФ не содержит никаких ограничений назначения рассматриваемого наказания в зависимости от должностного положения, воинского звания или выслуги лет военнослужащего, проходящего военную службу по контракту. Также не исключается возможность назначения ограничения по военной службе иностранным гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы, а также военнослужащим женского пола.

В соответствии с п. 10 ст. 38 Закона о воинской обязанности и военной службе началом военной службы для граждан (иностранных граждан), поступивших на военную службу по контракту, считается день вступления в силу контракта о прохождении военной службы. Военная служба по контракту считается оконченной в день исключения военнослужащего из списков личного состава части.

Если преступление было совершено военнослужащим в период прохождения военной службы по призыву, но на момент вынесения приговора он заключил контракт о прохождении военной службы, то по смыслу ч. 1 ст. 51 УК РФ каких-либо препятствий для назначения наказания в виде ограничения по военной службе не имеется, поскольку законодатель связывает назначение данного вида наказания не с моментом совершения преступления, а с фактом прохождения военной службы по контракту.

В том случае, если преступление было совершено военнослужащим в период прохождения военной службы по контракту, но на момент вынесения приговора указанное лицо утратило статус военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, то ограничение по военной службе ему назначено быть не может.

Согласно ст. 51 УК РФ ограничение по военной службе может быть назначено военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, если они совершили преступление против военной службы и за данное преступление предусмотрено наказание в виде ограничения по военной службе.

Рассматриваемое наказание также может быть назначено военнослужащим за совершение иных (общеуголовных) преступлений вместо исправительных работ, если они предусмотрены соответствующими статьями Особенной части УК РФ.

На практике возник вопрос: можно ли в соответствии со ст. 64 УК РФ назначить осужденному военнослужащему наказание в виде ограничения по военной службе как более мягкий вид наказания, если им совершено:

а) преступление против военной службы, и в соответствующей статье не предусмотрено назначение ограничения по военной службе;

б) общеуголовное преступление, за совершение которого не предусмотрены исправительные работы.

Ответ на данный вопрос должен быть отрицательным, поскольку основания для назначения наказания в виде ограничения по военной службе, определенные в ст. 51 УК РФ, являются исчерпывающими и их расширение недопустимо.

Рассматриваемый вид наказания наиболее мягкий из всех специальных видов наказаний, применяемых к осужденным военнослужащим. Содержание данного наказания заключается в определенных ограничениях прав военнослужащего, неразрывно связанных с прохождением военной службы. В соответствии с ч. 2 ст. 51 УК РФ во время отбывания ограничения по военной службе:

а) осужденный не может быть повышен в должности, воинском звании;

б) срок наказания не засчитывается в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания.

Помимо этого из денежного довольствия осужденного военнослужащего производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, но не свыше 20 процентов.

Ограничение в праве на повышение в должности означает, что в течение срока данного наказания, определенного по приговору суда, в отношении осужденного военнослужащего приостанавливается действие гарантий, закрепленных в п. 2 ст. 10 Закона о статусе военнослужащих, согласно которому военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, гарантируется занятие высших воинских должностей в соответствии с полученной квалификацией, достигнутыми в служебной деятельности результатами и на конкурсной основе.

Таким образом, осужденные военнослужащие в период отбывания ограничения по военной службе не могут реализовать право, закрепленное в п. 3 ст. 43 Закона о воинской обязанности и военной службе (т.е. не могут предложить на рассмотрение соответствующей аттестационной комиссии свою кандидатуру для назначения на освобождающуюся или вакантную воинскую должность, если эта должность является высшей по сравнению с той, которую они занимали на момент вынесения приговора).

Исключается также назначение военнослужащего на высшую воинскую должность в порядке продвижения по службе, предусмотренном п. 13 ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы.

Нельзя не отметить, что содержащийся в уголовном и уголовно-исполнительном законодательстве термин «повышение в должности» в военном законодательстве давно не используется. Действительно, в действовавшем на момент принятия УК РФ и УИК РФ Законе РФ от 22.01.1993 N 4338-1 «О статусе военнослужащих» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, гарантировалось право на перемещение по службе с повышением в должности. Однако Закон о статусе военнослужащих 1998 г. ввел новый термин «назначение на высшие воинские должности».

В соответствии с п. 12 ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы воинская должность военнослужащего считается высшей, если для нее штатом предусмотрено более высокое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий — более высокий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

Согласно п. 15 Правил отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими ограничение по военной службе не препятствует иным, кроме назначения на высшую воинскую должность, перемещениям осужденного военнослужащего, осуществляемым командованием в порядке служебной необходимости.

К таким служебным перемещениям относятся служебные командировки, перевод к новому месту военной службы, перевод в порядке плановой замены, назначение на иные воинские должности и др. При этом под иными воинскими должностями понимаются равные и низшие воинские должности. Воинская должность военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены воинское звание, равное воинскому званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью. Воинская должность военнослужащего считается низшей, если для нее штатом предусмотрено более низкое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий — более низкий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

Перемещение осужденного на низшую воинскую должность осуществляется по основаниям, предусмотренным п. 17 ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы (в связи с организационно-штатными мероприятиями, по семейным обстоятельствам, по состоянию здоровья), только по его личной просьбе или с его согласия, а также в порядке реализации дисциплинарных взысканий «снижение в должности» и «предупреждение о неполном служебном соответствии». Этот перечень оснований является исчерпывающим, поэтому военнослужащий не может быть назначен на низшую должность по иным основаниям, например в связи с вступлением в законную силу приговора о назначении ему наказания в виде ограничения по военной службе.

Обо всех служебных перемещениях осужденного, оформленных соответствующим приказом командования, извещается военный суд для сведения и дальнейшего осуществления контроля за исполнением наказания.

Ограничение в праве на повышение в воинском звании означает, что на военнослужащих в период отбывания ограничения по военной службе не распространяется действие п. 2 ст. 47 Закона о воинской обязанности и военной службе, в соответствии с которым очередное воинское звание присваивается военнослужащему в день истечения срока его службы в предыдущем воинском звании. Поэтому более корректным было бы указание в уголовном и уголовно-исполнительном законодательстве, что в период отбывания ограничения по военной службе военнослужащему не может быть присвоено очередное воинское звание.

Воинскими являются звания, принятые в Вооруженных Силах РФ, других войсках (внутренние войска МВД России, войска гражданской обороны), воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и органах ФСБ России, ФСО России, СВР России, МЧС России и т.д. и установленные для военнослужащих в ст. 46 Закона о воинской обязанности и военной службе войсковые и корабельные звания:

rulaws.ru

Ограничение по военной службе — комментарии Федерального Судьи / Юргруппа МИП

Ограничение по военной службе – бесплатные ответы юристов онлайн

Ограничение по военной службе как основной вид наказания.

Статья 51 УК РФ оговаривает сравнительно недавно появившийся вид наказания — ограничение по военной службе. Важная особенность этой санкции заключается в том, что таким образом может быть наказан только военнослужащий-контрактник. Военнослужащий, направленный для прохождения службы как призывник, такому виду наказания не подлежит.

Ограничение по военной службе не подразумевает под собой ни ограничение свободы, ни тем более ее лишение и позволяет заменить приговоренному такой вид наказания как исправительные работы (по тем статьям

Особенной части Кодекса, где такое наказание предусмотрено). Суть его заключается в удержании в доход государства установленной судом части из оплаты труда, которую получает военнослужащий и одновременно ограничивает его продвижение по карьерной лестнице. Ведь срок службы в таком случае исключается из срока выслуги лет военного, одновременно в период прохождения службы, сопряженный с наказанием, он не повышается в звании и не может продвигаться вверх по карьерной лестнице. Но это вовсе не означает, что указанный вид наказания можно назвать снисходительным. Ведь, если разобраться, на осужденного за совершение одного преступления одновременно налагается два наказания – уменьшение заработка и ограничение в военной карьере во время прохождения им контрактной службы.

Применение ограничения по военной службе.

Можно выделить три важных аспекта применения данного вида наказания:

  • применение наказания в виде ограничения по воинской службе возможно только к такому осужденному военнослужащему, который служит по контракту, это условие обязательно как на момент совершения преступления, так и на дату вынесения приговора;
  • ограничение по воинской службе может быть применено как отдельное самостоятельное наказание в тех случаях, когда лицо осуждено по статье за преступления против военной службы. Их перечень указан в Главе 33 УК РФ и при внимательном их изучении становится очевидно, что практически каждая указанная в этом разделе статья содержит в себе такую санкцию как ограничение по военной службе, различаются только сроки.
  • ограничение по военной службе назначается осужденным как замена исправительных работ в случаях, когда лицо осуждено по любой статье Особенной части УК РФ, санкции которой предусматривают исправительные работы. Не стоит забывать, что статья 50 часть 5 УК РФ накладывает запрет на наказание в виде исправительных работ на всех военнослужащих во время прохождения ими службы, это касается и службы по контракту. Но как же выносить решение суду, если санкция статьи предусматривает именно такую меру? Вот тогда на помощь и приходит статья 51 УК РФ, позволяющая взаимозаменять наказания.

Удержание денежного довольствия осужденного военнослужащего.

Если осужденному военнослужащему в период прохождения им службы по контракту назначен такой вид наказания как ограничение по военной службе, то после документальных процедур, о которых пойдет речь ниже, из его жалования в доход государства начинает взыскиваться установленная приговором часть. Размер взыскания назначает суд, но оно не может превышать двадцати процентов.

Приговор отсылается в войсковую часть, где осужденный военнослужащий проходит службу. Так как реализация исполнения наказания поручается командиру воинской части, он, в свою очередь, на основании полученной копии приговора выносит приказ, в нем подробно излагаются причины, срок, размер удержания части средств из жалования контрактника. Далее эти документы направляются уже непосредственно в расчетный отдел (бухгалтерию), где и производится фактическое вычитание средств из денежного довольствия. Заработок военнослужащего, как правило, складывается из оклада по должности, оклада по воинскому званию, надбавок, других дополнительных выплат. Удержание происходит из общей суммы, получаемой военнослужащим на руки, а не из одного какого-то составляющего денежного довольствия. Исключение составляют пособия на детей и компенсации различного толка. Так гласит статья 144 УИК РФ.

Порядок исполнения наказания в виде ограничения по военной службе

Согласно статьям 143-148 УИК РФ, как уже отмечалось выше, непосредственно организовать исполнение наказания является обязанностью командования войсковой части, в которой осужденный остается для дальнейшего прохождения службы.

После получения копии законного приговора, командир части не позднее трех дней издает приказ. В нем более конкретно определяется, по каким причинам и на протяжении какого срока осужденный военнослужащий не подлежит представлению к очередному воинскому званию, не повышается по должности, какой конкретно срок ему не засчитывается при исчислении выслуги лет, в каком размере на время наказания у него происходит удержание из денежного довольствия. Сведения, что приговор исполняется, командир в течение трех дней обязан направить в суд с приложением копии приказа. Также приказ объявляется по всей воинской части, знакомят с ним и самого осужденного, о чем он ставит роспись.

Отпуск осужденного военнослужащего, использованный им во время прохождения службы по контракту, засчитывается в срок отбытия им данного вида наказания. Кроме того, ограничение по воинской службе не влияет на исчисление срока общей выслуги лет.

Пример по применению ст. 51 УК РФ.

В качестве примера, как применяется в судебной практике ограничение по военной службе, можно привести приговор от 26.07.2016 года, вынесенный Краснореченским гарнизонным военным судом (Хабаровский край).

Согласно ему, был осужден некий гражданин М., который находился в одной из частей Хабаровского края для прохождения там контрактной военной службы. М. похитил деньги с чужой банковской карты, причинив значительный материальный ущерб потерпевшему, таким образом совершив преступление, которое предусматривает статья 158 ч. 2 п. «в» УК РФ. В суде по представленным доказательствам признали гражданина М. виновным и назначил ему такой вид наказания как исправработы сроком на один год с удержанием из его денежного довольствия пятнадцати процентов в доход государства. Одновременно судья учел, что гражданин М. является контрактником и по этой причине заменил исправработы сроком на один год на такой вид наказания как ограничение по военной службе, также сроком на один год с удержанием из его денежного довольствия пятнадцати процентов в доход государства. Так было использована статья 51 УК РФ. М. остался в той же воинской части и продолжил службу по контракту.

advokat-malov.ru

6. Ограничение по военной службе

Согласно ч. I ст. 45 УК РФ ограничение по военной службе может применяться только в качестве основного вида наказания. Появление этого вида наказания в российском уголовном законодательстве обусловлено стремлением законодателя дать возможность военнослужащим, совершившим преступления, продолжать военную службу.

К лицам же, проходящим военную службу по контракту, относятся граждане, заключившие в письменной форме контракт о прохождении военной службы с органами Министерства обороны Российской Федерации и иными федеральными службами или ведомствами, в которых предусмотрена военная служба. Следовательно, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, этот вид наказания назначаться не может.

Ограничение по военной службе может быть назначено в качестве основного наказания на срок от трех месяцев до двух лет в следующих случаях.

Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1996. На 2. С. 7,

Во-первых, когда оно значится в санкциях соответствующих статей, частей статей Особенной части УК, предусматривающих ответственность за совершение преступлений против военной службы. В гл. 33 УК РФ, устанавливающей перечень таких преступлений, ограничение по военной службе в качестве альтернативного вида наказания можно встретить в двадцати случаях.

Во-вторых, этот вид наказания может применяться к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, вместо исправительных работ в случаях осуждения их за преступления, не относящихся к числу деяний против военной службы, когда санкция соответствующей статьи допускает возможность осуждения к исправительным работам.

Характерной особенностью ограничения по военной службе является то, что этот вид наказания характеризуется своеобразными карательными свойствами. Главным из них можно признать, что в течение срока отбывания данного наказания из денежного содержания осужденного производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, но не свыше двадцати процентов. При этом, как видно из содержания ст. 144 УИК РФ, размер таких удержаний исчисляется из должностного оклада осужденного военнослужащего, оклада по воинскому званию, ежемесячных и иных надбавок, а также других дополнительных платежей. Установленные приговором суда удержания должны производиться со всей суммы месячного денежного содержания военнослужащего, вне зависимости от других удержаний, например, сумм, взыскиваемых в качестве алиментов, в счет погашения гражданских исков и иных материальных обязанностей.

То, что законодатель предусматривает в качестве обязательного условия отбывания ограничения по военной службе производство определенных удержаний из денежного содержания осужденного военнослужащего, делает этот вид наказания сходным с исправительными работами. Именно поэтому в ч. 1 ст. 51 УК РФ законодатель и предусмотрел возможность назначения военнослужащим в отдельных случаях вместо исправительных работ ограничения по военной службе.

Вторым свойством данного вида наказания можно признать то, что во время его отбывания осужденный не может быть повышен в должности или в воинском звании.

оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными, он по решению соответствующего командира воинской части перемещается на другую должность как в пределах воинской части, так и в связи с переводом в другую часть или местность, о чем извещается суд, постановивший приговор. При этом перевод может производиться на равноценную либо нижеоплачиваемую должность.

В случае перевода на другую должность, предусмотренный приговором суда размер удержаний из денежного содержания осужденного военнослужащего производится с учетом нового должностного оклада, надбавок и других дополнительных денежных выплат по месту прохождения службы.

По смыслу закона запрет на повышение в должности или воинском звании осужденного военнослужащего носит императивный характер. Это значит, что повышение в должности или воинском звании не может иметь место на протяжении всего времени отбывания наказания осужденным, даже если для этого имеются фактические и юридические основания.

К третьему свойству карательного характера ограничения по военной службе относится запрещение зачета времени отбывания наказания в срок выслуги лет, необходимой для присвоения очередного звания.

Контроль за исполнением приговора суда в отношении военнослужащего, осужденного к ограничению по военной службе, возлагается на соответствующих командиров воинских частей. В этой связи командиром воинской части в соответствии со ст. 143 УИК РФ не позднее трех дней nocjie получения поступившего из суда вступившего в законную силу приговора суда издается приказ, в котором объявляется, на каком основании и в течение какого срока осужденный военнослужащий не представляется к повышению в должности и присвоению воинского звания, какой срок ему не засчитывается в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания.

Кроме того, в приказе указывается, в каком размере должны производиться согласно приговору суда удержания в соответствующий бюджет из денежного содержания осужденного военнослужащего в период отбывания им ограничения по военной службе. Приказ объявляется по воинской части, доводится до сведения осужденного военнослужащего и принимается к исполнению.

В случае прекращения исполнения наказания в виде ограничения по военной службе командир воинской части не позднее чем за

три дня до истечения установленного приговором суда и объявленного приказом по воинской части срока ограничения по военной службе издает приказ о прекращении исполнения наказания с указанием даты прекращения. Издание такого приказа влечет за собой прекращение всех правоограничений, вытекающих из содержания наказания.

В случае неисполнения приговора суда об осуждении военнослужащего к ограничению по военной службе командир воинской части или подчиненные ему должностные лица несут ответственность по ст. 315 УК РФ.

lawbooks.news

Смотрите еще:

  • Налоговая база транспортного налога Транспортный налог Налоги и налоговая система Налоговый кодекс Российской Федерации Транспортный налог До 2003 г. налогообложение транспортных средств базировалось на двух налогах — налоге с владельцев транспортных средств и […]
  • Возмещение полиса осаго Как расторгнуть договор ОСАГО по своей инициативе и вернуть деньги? Есть множество жизненных ситуаций, когда страхователь больше не нуждается в полисе ОСАГО на свой автомобиль, а действие договора еще не закончилось. Как поступать в […]
  • Пункт 1 статья 8 закона 129-фз Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.06.2013 с изменениями, вступившими в силу с 02.07.2013) "О […]
  • Купли продажа квартиры в кирове Недвижимость » Квартиры В этом каталоге представлены квартиры от компании Руснедвижимость и собственников. 100% проверенные объекты, готовые к продаже. Возможна покупка с ипотекой и использованием материнского капитала Недвижимость […]
  • Сайт тверского суда г москвы Справочная информация о Тверском районном суде г. Москвы Тверской районный суд г. Москвы г. Москвы Цветной бульвар, д. 25 А - отдел гражданского судопроизводства (канцелярия): - отдел уголовного судопроизводства […]
  • Порядок наследования после смерти супруга Как наследуется совместно нажитое имущество после смерти одного из супругов? Нажитое супругами во время брака имущество является их совместной собственностью, за исключением случаев, когда в брачном договоре прописаны другие […]
  • Регистр и реестр поставщиков Формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга Общее описание Реестр поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге (далее — Реестр поставщиков) […]
  • Заявление на выдачу трудовой книжки при утере Дубликат трудовой книжки Актуально на: 27 февраля 2017 г. В каких случаях выдается дубликат трудовой книжки? В таких случаях, как: утеря трудовой книжки бывшим работником (п. 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от […]