Удо образования

Содержание статьи:

Дополнительное образование сегодня

В современной образовательной ситуации изменения в сфере дополнительного образования возникают двояким способом. Одни из них сопровождают начавшуюся модернизацию образования, организуемую сверху. Другие возникают как следствия самоорганизующихся культуросообразных процессов, идущих снизу и чаще всего вне формальной реорганизации – собственным неспешным ходом. Практика прошлого была связана с изменениями сверху. Сегодня в существующих учреждениях дополнительного образования детей (УДО) и в соответствующих блоках дополнительного образования в школах все чаще приветствуется инициатива снизу. Получается, что и тот и другой способ присутствуют. Эти разнонаправленные изменения постепенно создадут, будем надеяться, условия для становления обновленной, открытой системы дополнительного образования детей, отвечающего современным запросам общества.

Одно из таких условий – становление и последовательное развитие в УДО демократического детско-взрослого сообщества и разнообразных форм сотрудничества, т.е. целенаправленной совместной деятельности детей, педагогов, администрации и родителей на основе единых подходов и позиций. Здесь речь идет не о модернизации с целью «усовершенствовать» старые управленческие установки, не о введении дополнительных механизмов регулирования сверху или умножения приказов и инструкций, а, прежде всего, о расширении практики совместных действий, об обеспечении публичности управления и активного участия общественности (педагогов, родителей, детей) в планировании, организации и экспертизе деятельности УДО.

Например, ранее вычеркнутые из практики пионерские отряды возрождаются сегодня как новая практика создания детско-взрослых общностей с явной социальной направленностью. Или появились варианты объединения педагогов в профессиональные сообщества с целью создания новых видов досуговой и развивающей деятельности для детей.

Теперь о социальных запросах общества. Каков сегодня социальный заказ, то есть те условия и требования, которые предъявляет общество в лице детей и родителей, педагогической общественности, управленческих структур и другого окружения УДО, прежде всего, к содержательной стороне деятельности? Здесь несколько позиций.

Необходимость изменения УДО, переход его в новое качественное состояние определяется рядом современных обстоятельств, зафиксированных в «Стратегии развития дополнительного образования» (1994 г.) и др. документах:

  1. Взгляд на человека как специалиста уступает место взгляду на личность с позиций культурно-исторической педагогики развития.
  2. Усиливается тенденция перехода от техногенной к антропогенной цивилизации.
  3. Культурно-образовательные, информационные, досуговые услуги пользуются все большим спросом и у детей, и у родителей.

Следовательно, возрастает значение различных видов неформального образования для личности и общества, концентрация внимания системы дополнительного образования на индивидуальности каждого ребенка, каждого педагога и каждого родителя.

Если еще несколько лет назад родители устремлялись со своими чадами в коллективы явно знаниево-ориентированные (английский язык, информатика и проч.), то сегодняшние родители хотят, чтобы их дети «росли здоровыми», «развивались творчески», «находили занятия для души», «учились общаться с другими», т.е. идет ориентация на коллективы с физкультурно-оздоровительной и развивающе-творческой направленностью. Таким образом, социальный запрос общества в лице родителей делает поправку на человеческие ценности в дополнительном образовании.

«Рентабельность» системы работы УДО, «конкурентоспособность» его на рынке образовательных услуг, безусловно, зависит от состояния его материально-технической базы. Создание современных минимально необходимых и достаточных условий для функционирования творческих объединений – насущная задача.

Определяя главные приоритеты в своей деятельности, УДО должно ориентироваться на современные тенденции развития воспитательных внешкольных учреждений – таких, как:

  • оснащенность образовательного процесса программами, помогающим детям овладеть функциональной грамотностью;
  • предоставление каждому ребенку свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения;
  • многообразие видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы;
  • личностно-деятельностный характер образовательного процесса;
  • профориентация, возможность получения допрофессионального и начального профессионального образования;
  • социокультурная направленность всех мероприятий.

Среди интересных находок для повышения «конкурентноспособности» Центров детского творчества можно назвать следующие: создание комплексных образовательных программ (где могут быть объединены различные виды творческой деятельности, либо несколько педагогов могут осуществлять одну программу); организация и проведения «Дней свободного выбора» (когда ребенок может пойти на занятия в другой творческий коллектив либо к другому педагогу); заключение договоров со школами о взаимозачете оценок в школьную ведомость по виду деятельности в УДО (например, ребенок, занимающийся в ИЗО-студии, может не посещать занятия рисования в школе, а оценку по ИЗО ему выставляет педагог доп. образования); объединение детей из разных творческих объединений и их родителей в коллективных видах досуговой деятельности («Веселые старты», интерактивные театрализованные представления, концерт для ветеранов и проч.); введение новых видов деятельности (проектная деятельность, создание программ для дошкольников).

Любое учреждение дополнительного образования, осуществляя гражданскую и государственную политику в области образования, в общем направлении развития (в так называемом «едином образовательном пространстве») должен иметь реальную собственную составляющую, связанную с задачами демократизации жизни УДО и, в частности, обеспечения политики партнерства родителей и УДО, сотрудничества и сотворчества детей, педагогов и родителей. (В Законе РФ «Об образовании» закреплено прямое право родителей участвовать во всех делах образовательного учреждения).

Например, в ряде учреждений дополнительного образования уже созданы и работают Попечительские советы – новая и прогрессивная форма участия родителей в образовательном процессе. Многие учреждения сегодня активно привлекают родительское финансирование, но мало кто думает о том, как еще можно реально привлечь родительскую инициативу. Вариантов здесь масса – и совместные дела, и родительские собрания, и создание родительских советов, и даже организация Родительской школы (а почему бы и родителям не поучиться, пока дети занимаются?)…

Какое дополнительное образование мы строим? Какая образовательная система сегодня и завтра будет востребована? Любое планирование, построение перспектив развития начинается с анализа деятельности, с поиска того, что хорошо, что плохо. Поводя экспертизу образовательной среды в УДО, мы выявили ряд общих моментов.

Планомерно развивая УДО, ориентированный на ребенка, нужно уметь преодолевать некоторые негативные тенденции. По всем позициям налицо кризис существующих типов деятельности и отношений субъектов образовательного пространства УДО:

  • между сложившимся формальным (документальном, псевдодеятельностным) подходом к организации деятельности УДО и необходимостью создания деятельностного и содержательного подхода;
  • между устаревшим содержанием деятельности и структурой организации УДО и поставленными администрацией задачами обновления УДО, переопределения смыслов, ценностей и целей образовательной деятельности;
  • между корпоративным подходом в управлении деятельностью УДО и его недостаточностью для задач развития УДО;
  • между недостаточным уровнем педагогического мастерства и психолого-педагогической компетентности ряда педагогов и необходимостью опираться в развитии УДО на грамотные и готовые к изменениям и сотрудничеству педагогические кадры;
  • между формальной методической работой, практическим отсутствием работы методистов, отделов и актуальной потребностью педагогов получать грамотную методическую помощь и поддержку в своей работе, иметь возможность получать информацию по своему направлению и участвовать в коллективном обсуждении с коллегами педагогических и иных проблем УДО;
  • между педагогическими установками на «некомпетентность» родителей, нежеланием и неготовностью включить их в образовательных процесс и стремлением и готовностью родителей активно участвовать в нем;
  • между традиционными установками педагогов в отношении детей на послушание и подчинение педагогу и стремлением современных детей к большей самостоятельности и к расширению прав на определение приоритетов и содержания работы творческого объединения, в том числе на индивидуальную образовательную траекторию;
  • между уставшими материально-технической базой и средствами образования и введением новых образовательных программ, курсов, постановкой современных образовательных задач, требующих реконструкции и технической модернизации.

Вышеперечисленные позиции могут лечь в основание проведения внутренней экспертизы деятельности УДО. Такая экспертиза с привлечением внешних авторитетных экспертов может помочь администрации увидеть перспективы развития учреждения, а педагогическому коллективу – узнать и развить свой творческий потенциал.

Реальная (не декларируемая) демократизация управления УДО должна вести, прежде всего, к развитию практики:

  • совместного (с педагогами, родителями и детьми) определения проблем их жизни в УДО и их ранжирования;
  • совместного обсуждения проблем и возможных способов их решения;
  • выявления всех предпочтений и существующих мнений в ходе обсуждения проблем, а не позиций;
  • принятия окончательных публичных решений на основе достижений консенсуса и учета мнения всех участников дискуссий;
  • признание права меньшинства влиять на принятие решений;
  • обеспечение выбора поля совместной деятельности (в том числе и для тех, кто оказался в меньшинстве);
  • открытого оперативного управления;
  • публичного анализа итогов сотрудничества (в том числе в рамках общественной экспертизы деятельности педагогической системы УДО в целом).

Педагог, понимающий свою задачу односторонне («научить рисовать натюрморты», «выучить па-де-де»), не станет заботиться об эмоциональном развитии ребенка, расширении его способности к коммуникации, к саморазвитию. Деятельность педагога может быть формальной, узко дисциплинарной, монотонной, навязанной, репродуктивной («Я передаю знания, учу детей танцевать уже 15 лет – делать такие-то па…»), а должна решать развивающие творческие задачи, нести позитивный, социально окрашенный заряд, быть привлекательной для детей.

Выход здесь такой: в простраивании осознанной деятельности педагога сверху – через поощрения, педагогические советы, методические объединения, учебы, тренинги; снизу – через собственный анализ и рефлексию педагогом своей деятельности (что опять-таки надо организационно выстраивать). Необходимо соотнесение реальной деятельности педагога с его образовательной программой, выявление «белых пятен» и заполнение их реальным содержанием.

Если УДО не может создать для ребенка условий для творчества (сначала, конечно, субъективного) – значит, в нем надо многое менять. УДО призвано подвести каждого воспитанника к его собственному открытию: показать ему, что это такое – «самому сделать открытие» и как это здорово – изобрести, придумать что-то полезное, новое, творческое (пусть сначала это будет новое движение в танце или сочиненная самим ребенком песенка). Чтобы появилась возможность у ребенка создать что-то свое, несомненно, надо использовать знакомство с творчеством великих, с образцов творчества в разных направлениях искусства, науки, техники. Ограничение прикосновением исключительно к «творчеству» одного педагога явно недостаточно, если мы говорим о профессионализме в деятельности, и вообще о воспитании. Необходимо включение в образовательные программы, в положения о деятельности детских объединений УДО этих вопросов. А главное, надо выстраивать практику организации и проведения подобных дел.

Следующий, не менее значимый аспект развития – общение. Общение – важный вид деятельности детей в УДО, что во многом дает ему преимущество перед школой. Дети, лишенные полноценного общения, плохо чувствуют себя в жизни. Воспитанники

УДО чаще всего обречены на одностороннее общение – педагог вещает, дети внимают. Организацию межличностного общения между детьми не все педагоги считают необходимым и полезным специально организовывать. На наш взгляд, это в корне неверно. Педагогу УДО должно быть важно помочь ребенку овладеть многообразными языками общения, что требует предварительного научения в разных формах общения.

Здесь есть два пути: 1) путь пассивного отражения происходящего и реакции на происходящее и 2) путь активного самоопределения, попыток вмешиваться в события, влиять, изменять, выстраивать новые отношения. Это путь, основанный на заинтересованном познании, понимании происходящего, способности активно взаимодействовать с другими.

Что для решения этого вопроса можно делать: организовывать общение взрослых (педагогов, родителей) и детей, используя игры, социально значимую (прежде всего направленную на людей, нуждающихся во внимании – ветеранов, инвалидов, детей с особенностями развития) и творческую деятельность (КТД, представления, фестивали, спартакиады и проч.), помогая каждому найти себя в общности, стать лидером в каком-либо направлении, вести диалог, быть готовым к разумным компромиссам, жить по нормам толерантности (терпимости), без чего невозможно достижение счастья и успеха для себя и для другого.

Для педагога, стремящегося к изменениям в дополнительном образовании сегодня, становится главным создание условий для внутреннего развития каждого ребенка средствами своего вида творческой деятельности и разных видов социального творчества.

Совместная работа школы полного дня с УДО и культуры по воспитанию младших школьников (из опыта работы)

Федеральным законом «Об образовании», Указом Президента РФ, постановлением Правительства перед школами была поставлена задача выстраивания социального партнёрства государства и местного сообщества в деле поддержки и развития общего среднего образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 98» – школа полного дня. Первая половина – уроки. Вторая половина дня – это «школа после уроков» или согласно новым ФГОС – внеурочная деятельность. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования уделено особое внимание внеурочной деятельности школьников, определено пространство и время в образовательном процессе.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь ребенок делает свой выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Для реализации этой цели и необходима помощь социальных партнеров. Мы считаем, что социальное партнёрство позволяет интегрировать имеющиеся в районе и городе культурно-образовательные, социально-экономические, общественные ресурсы, и является благоприятной средой для развития личности ребёнка.

В нашем образовательном учреждении действует Центр дополнительного образования, одной из функций которого является координация сотрудничества с учреждениями дополнительного образования и культуры для организации внеурочной деятельности обучающихся. Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС в 2010-2011 учебном году осуществлялась кадрами школы: учитель физкультуры проводила занятия по детскому фитнесу, учитель технологии-занятия по декоративному творчеству, учителя начальных классов (классные руководители) проводили занятия по народоведению, информатики, этики, обж, риторике и театру. А организация внеурочной деятельности для первоклассников (в группах внеурочного присмотра) и для обучающихсяся 2-4 классов организовывалась через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования и культуры.

Сотрудничество с УДО и культуры осуществляется на добровольной основе через договора о совместной деятельности, расписанием занятий и планом совместной работы.

Так, в 2010-2011 учебном году были заключены договора о совместной деятельности с:

  1. МОУ ДОД «ДШИ – 45».
  2. МУК «Детская ЦБС».
  3. МОУ ДОД «Городской центр детского технического творчества» (учебно-методический центр безопасности дорожного движения детей и юношества).
  4. МОУ ДОД «Городская станция юных натуралистов».
  5. МОУ ДОД «Детско-юношеский центр Заводского района».
  6. МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа№4».

Также на базе школы работали спортивные секции: «Ушу», «Карате», «Карате до» и вокальный ансамбль «Дети Солнца».

Большое место в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования занимает МОУ ДОД «Детско-юношеский центр Заводского района», занятия в студиях центра помогают погрузить ребёнка в различные виды творческой деятельности. Большим уважением, у наших педагогов, родителей и ребят пользуется программа «Наш дом». На данных занятиях, в помощь учителям, ребята узнают много дополнительного материала по таким предметам, как «окружающий мир», «трудовое обучение», «изо», «литература».

В работе с педагогами школы ДЮЦ оказывает большую помощь в организации семинаров для классных руководителей «Организация досуга обучающихся», «Роль ДЮЦ в формировании здорового образа жизни младшего школьника»; организация и проведение мастер-класса для воспитателей групп внеурочного присмотра и руководителей занятий по интересам; помощь в организации и проведении конкурса профессионального мастерства «Самый классный»; организация и проведения Дня здоровья для учителей и их семей.

На протяжении уже пяти лет традиционными стали совместно проводимые праздники, как «Посвящении в серебряные рыбки», «Посвящение в ученики», «Весенняя капель».

Ребята нашей школы, которые также являются воспитанниками ДЮЦ принимают активное участие в городских выставках по декоративно – прикладному творчеству «Мир твоих увлечений» и «Частица детство моего» в рамках городского фестиваля «Успех». В номинациях макраме, изонить и тканевая аппликация занимают призовые места. Юные пловцы защищают честь ДЮЦ на городских и областных соревнованиях «Юный пловец Кузбасса». Достижениями обучающихся гордится не только ДЮЦ, но и вся школа. Так как все достижения обучающихся нашего образовательного учреждения вывешиваются на Галерее звёзд.

Тесное сотрудничество с МОУ ДОД «Городской центр детского технического творчества» (учебно-методический центр безопасности дорожного движения детей и юношества) началось с открытия площадки. Педагоги центра проводят уроки безопасности, привлекают обучающихся школы для участия в городских конкурсах и мероприятиях.

Спортивный зал школы каждый день принимает ребят на занятия по художественной гимнастике, которые проводятся на базе школы тренером ДЮСШ №4. Ребята активные участники школьных спортивных состязаний и мероприятий и всегда готовы продемонстрировать показательные выступления.

Детская библиотека, являясь центром культуры, информации, досуга и поддержки образования, призвана содействовать просвещению и формированию информированных граждан, способных поддержать процветание России в будущем.

Следовательно, совместная работа школы и детской библиотеки не только оправдана, но и закономерна.

На время школьных каникул библиотекой разрабатываются и проводятся отдельные циклы досуговых мероприятий, в том числе и летняя программа отдыха детей. В то же время, коллектив детской библиотеки – филиала №1 работает по своим программам. Это программа курса «Информационная культура личности» для младших школьников, которая называется «Волшебная школа книжных премудростей». Игровая программа «Почитай – ка», познавательно – краеведческая программа «О тех и для тех, кто любит край родной». Одним из направлений в работе детской библиотеки является информационно – библиотечное сопровождение профессиональной деятельности педагогического коллектива школы.

Более 130 обучающихся нашего образовательного учреждения ежегодно получают музыкальное образование в МОУ ДОД «ДШИ – 45». Нашим ребятам очень повезло, что филиал этого учреждения расположен в здании школы. Центр дополнительного образования совместно с администрацией МОУ ДОД «ДШИ – 45» продумал план совместных мероприятий по музыкальному образованию. Музыкальные лектории «В мире музыки», которые организуются силами преподавателей и обучающихся музыкальной школы являются очень познавательными для наших детей и в тоже время вызывают, интерес и желание научиться играть на одном из музыкальных инструментов. На каждом школьном празднике ребята показывают своё мастерство в вокале, игре на музыкальном инструменте.

Дополнительное образование является востребованным, как для самих детей общеобразовательных учреждений, так и для их родителей.

В школе стало традицией проводить совместные мероприятия учреждений дополнительного образования культуры для родителей:

  1. День Знаний.
  2. Родительское собрание «Мир увлечений вашего ребёнка».
  3. «Папа, мама, я – читающая семья».
  4. «Весенняя капель».
  5. «Папа, мама, я – творческая семья».

Основными формами работы школьного Центра дополнительного образования с учреждениями культуры и учреждениями дополнительного образования являются:

  • организация занятий по интересам;
  • организация экскурсионных программ для обучающихся и их родителей;
  • организация концертных программ;
  • организация и проведение совместных традиционных праздников.

Благодаря тесному сотрудничеству охват обучающихся дополнительным образованием в нашем образовательном учреждении составляет 100%. Этому способствует и работа школы в режиме полного дня, составление единого расписания учебных занятий и занятий по интересам.

Информация о посещении кружков в учреждениях ДО и культуры.

Удо образования

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

управление делами обороны

управление депозитарных операций

учреждение дополнительного образования

образование и наука

универсальный дополнительный офис

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

Словарь сокращений и аббревиатур . Академик . 2015 .

Смотреть что такое «УДО» в других словарях:

удо́д — удод … Русское словесное ударение

УДО — аббревиатура и имя. Аббревиатура Условно досрочное освобождение Учреждение дополнительного образования U.D.O. Имя Известные носители: Линденберг, Удо Шефер, Удо Юргенс, Удо Штайнке, Удо Диркшнайдер, Удо Правители Удо I Старший, граф в Нижнем… … Википедия

Удо — (м) мирный (ж) мирная Африканские имена. Словарь значений … Словарь личных имен

удо — Удо: стегно [9] … Толковый украинский словарь

удоїти — дієслово доконаного виду … Орфографічний словник української мови

ҷудо — I [جدا] 1. фосиладор, дур аз ҳам, алоҳида, канда 2. буридашуда аз чизе, қатъшуда 3. танҳо; ҷудо будан ба таври алоҳида воқеъ будан, дур будан, танҳо будан; ҷудо гардидан (гаштан) а) дур шудан, канда шудан; б) маҳрум гаштан; ҷудо кардан а) дур… … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

ҷудоӣ — [جدائي] 1. ҷудо будан, аз ҳам канда ва дур будан; ҷудоӣ аз хешон 2. дурӣ, фироқ, ҳаҷр; алами ҷудоӣ ва сӯзи фироқ 3. фарқ, тафовут … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

УДО — Получить удо. Жарг. шк. Шутл. Получить освобождение от урока физкультуры. ВМН 2003, 138. /em> УДО условно досрочное освобождение … Большой словарь русских поговорок

УДО — исправит. УДО условно досрочное освобождение от наказания. Окончательное решение об УДО принимается выездной сессией районного суда по месту расположения исправительного учреждения. см. химия … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

қудо — [قدا] т. падару модари арӯсу домод (зану шавҳар) нисбат ба якдигар; қудо шудан духтар дода ё духтар гирифта хешу табор шудан бо ҳамдигар, нисбати хешу таборӣ ва ақрабоӣ пайдо кардан … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

Удо образования

​УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Напоминаем, что с 1 мая 2018 года осущ.

​Уважаемые родители! На базе структурных подразделений в.

Напоминаем, что с 1 мая 2018 года осуществляется прием заявлений для предоставления детям, проживающим в Ханты-Мансийском районе, путевок в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей. В 2018 году путевки предоставляются детям в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), зарегистрированным и проживающим на территории Ханты-Мансийского районав следующие организации отдыха и оздоровления:

Сроки смен (заезд — отъезд)

Палаточный лагерь «Мосум Нявремат», с.Кышик

1 смена – с 27.06.2018 по 06.07.2018 г.;

2 смена – с 09.07.2018 по 18.07.2018 г

10 календарных дней

Палаточный лагерь «Малая олимпийская деревня», п.Горноправдинск

с 8 июля по 21 июля 2018 г

14 календарных дней

Палаточный лагерь «Патриот+», с.Елизарово

с 28.06.2018 г. по 11.07.2018 г

14 календарных дней

ДОЛ «Дружба-Ямал», Тюменская область

1 смена — с 02.07.2018 г. по 22.07.2018 г.;

2 смена с 23.07.2018 г. по 12.08.2018 г.;

21 календарный день

ДОЛ «Мультфильмы», Республика Крым

с 6.08.2018 г. по 26.08.2018 г.

21 календарный день

Тюменская область (наименование лагеря уточняется)

Октябрь 2018 г. (сроки смены уточняются)

10 календарных дней

Каждый ребёнок в течение 2018 года может претендовать на получение не более трех путёвок, в том числе одной путевки в оздоровительные организации, расположенные за пределами ХМАО-Югры и двух путёвок в загородные оздоровительные организации, расположенные в пределах ХМАО-Югры.

Выделение путёвок осуществляется в порядке очерёдности, сформированной по дате подачи одним из родителей (законным представителем) заявления и пакета документов на предоставление путевки.

Путёвки предоставляются бесплатно. Родители (законные представители) оплачивают 100% проезд детей к местам отдыха и обратно.

На базе структурных подразделений в п. Луговском и п. Горноправдинск будут работать летние оздоровительные лагеря. Информацию о комплектовании летних оздоровительных лагерей можно узнать у начальника лагеря.

Перечень лагерей в летний период 2018 года

№ п/п

Наименование лагеря

Сроки проведения

Количество обучающихся

Количество дней

Адрес

Контактная информация

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Замок детства»

с 1 по 26 июня 2018

628532, Тюменская область, ХМАО-Югра, Ханты-Мансийский район, п. Луговской, ул. Гагарина, д. 2

Управление дополнительного образования Института инноватики

Образовательные возможности ТУСУРа в области дополнительного образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Управление дополнительного образования Института инноватики ТУСУРа предлагает услуги по повышению квалификации и профессиональной переподготовке специалистов, организации семинаров, тренингов, консалтинга, образовательного аудита в области радиотехники, электронной и вычислительной техники, автоматики и систем управления, информационных и коммуникационных технологий, программирования, информационной безопасности, инноватики, экономики, управления и социальной работы (всего 31 лицензированное в ТУСУРе направление).

В составе управления действуют:

  • Центр повышения квалификации профессорско-преподавательского состава,
  • Центр послевузовского дополнительного образования,
  • Центр довузовского дополнительного образования.

Обучение проводится:

  • очно, дистанционно, с комбинированием очной и дистанционной форм,
  • в группах или индивидуально,
  • на учебной инфраструктуре ТУСУРа или на территории заказчика,
  • с полным, частичным отрывом или без отрыва от основной работы,
  • по стандартным или индивидуальным учебным программам.

Целевая аудитория:

  1. научно-педагогические работники, сотрудники, студенты, аспиранты ТУСУРа и других вузов и учебных заведений,
  2. специалисты и руководители предприятий, организаций, органов власти, местного и государственного управления, проходящие (корпоративное) обучение по заказу и на средства работодателя,
  3. физические лица, в том числе проживающие в удалённых регионах Российской Федерации, странах СНГ и дальнего зарубежья,
  4. школьники и лица, готовящиеся к поступлению в вуз,
  5. безработные граждане, лица, желающие открыть своё дело, женщины в период отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет – по направлению центров занятости населения,
  6. другие заинтересованные категории слушателей.

По окончании обучения выдаются дипломы о профессиональной переподготовке, удостоверения о повышении квалификации установленного образца и сертификаты, в том числе международные.

Широко используется электронная модель образования (e-learning), сочетающая онлайн-обучение с занятиями под руководством квалифицированных преподавателей – экспертов-практиков в своих предметных областях. Технологии дистанционного обучения ТУСУР успешно применяются с 1998 года, за это время проведено обучение десятков тысяч студентов и слушателей программ повышения квалификации.

Технология дистанционного обучения включает в себя:

  • доступ в систему дистанционного обучения к учебным материалам (лекции, практические задания, материалы для самопроверки, контрольные тесты, сервис коммуникаций с преподавателем),
  • удалённый доступ к реальному лабораторному оборудованию или программному обеспечению для выполнения практических заданий,
  • обучение по индивидуальному графику без отрыва от основной работы/учёбы,
  • онлайн-консультации персонального преподавателя в течение всего срока обучения.

Мы гарантируем

  1. Высокое качество обучения каждого слушателя, надёжность и стабильность партнёрских отношений, широкий ассортимент регулярно проводимых курсов, возможность выполнения нестандартных заказов на обучение любого объёма и сложности в сжатые сроки.
  2. Профессионализм преподавателей. Все наши преподаватели – практикующие специалисты, эксперты в своих предметных областях. Это лежит в основе нашего подхода к обучению.
  3. Актуальность наших курсов подтверждена практикой. Мы предлагаем только те материалы, которые помогают нашим слушателям максимально эффективно осваивать программы и новые предметные области.
  4. Вы будете довольны результатом. Сотни благодарных клиентов и годы успешной работы дают нам основания быть уверенными в этом.
Направления дополнительного образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Информатика и вычислительная техника

  • Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем
  • Автоматизированные системы обработки информации и управления
  • Программная инженерия
  • Методы и технологии индустриального проектирования программного обеспечения
  • Информационные системы и технологии
  • Автоматизированное управление бизнес-процессами и финансами
  • Системы автоматизированного проектирования
  • Автоматизация проектирования микро- и наноэлектронных устройств для радиотехнических систем
  • Прикладная информатика
  • Информационное и программное обеспечение автоматизированных систем
  • Информационное обеспечение аппаратно-программных комплексов

Информационная безопасность

  • Защита информации в системах связи и управления
  • Информационная безопасность автоматизированных систем
  • Информационно-аналитические системы безопасности
  • Информационная безопасность финансовых и экономических структур

Математика и механика

  • Прикладная математика и информатика
  • Математическое и программное обеспечение вычислительных комплексов и компьютерных сетей

Машиностроение

  • Автоматизация технологических процессов и производств
  • Мехатроника и робототехника
  • Управление разработками робототехнических комплексов

Нанотехнологии и наноматериалы

Нанотехнологии в электронике и микросистемной технике

Науки о земле

  • Экология и природопользование

Сервис и туризм

  • Сервис, информационный сервис

Социология и социальная работа

  • Социальная работа
  • Организация работы с молодёжью

Юриспруденция

  • Юриспруденция

Техносферная безопасность и природообустройство

  • Техносферная безопасность

Управление в технических системах

  • Управление качеством
  • Системный анализ и управление
  • Управление инновациями в электронной технике
  • Компьютерное моделирование и обработка информации в технических системах
  • Управление и автоматизация технологических процессов и производств
  • Управление в светотехнических системах

Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии

  • Фотоника и оптоинформатика
  • Фотоника волноводных, нелинейных и периодических структур

Экономика и управление

  • Экономика
  • Экономика и управление на предприятии
  • Экономика предпринимательства
  • Экономическая безопасность
  • Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности
  • Финансы и кредит
  • Бухгалтерский учёт, анализ и аудит
  • Менеджмент
  • Финансовый менеджмент
  • Управление проектами
  • Управление бизнесом
  • Управление персоналом
  • Государственное и муниципальное управление
  • Информатизация государственного и муниципального управления
  • Бизнес-информатика
  • Предпринимательство и организация бизнеса в сфере информационных технологий

Электроника, радиотехника и системы связи

  • Радиотехнические средства передачи, приёма и обработки сигналов
  • Микроволновая техника и антенны
  • Радиотехнические средства передачи, приёма и обработки сигналов
  • Аудиовизуальная техника
  • Инфокоммуникационные технологии и системы связи
  • Системы мобильной связи
  • Защищённые системы и сети связи
  • Оптические системы и сети связи
  • Системы радиосвязи и радиодоступа
  • Цифровое телерадиовещание
  • Конструирование и технология электронных средств
  • Проектирование и технология радиоэлектронных средств
  • Проектирование и технология электронно-вычислительных средств
  • Технология электронных средств
  • Электроника и наноэлектроника
  • Квантовая и оптическая электроника
  • Промышленная электроника и микропроцессорная техника
  • Микроэлектроника и твердотельная электроника
  • Радиолокационные системы и комплексы
  • Видеоинформационные технологии и цифровое телевидение
  • Радиоэлектронные устройства передачи информации
  • Системы и устройства передачи, приёма и обработки сигналов
  • Микроволновая техника и антенны
  • Защита от электромагнитного терроризма
  • Радиоэлектронные системы передачи информации
  • Электромагнитная совместимость радиоэлектронной аппаратуры
  • Инфокоммуникационные системы беспроводного широкополосного доступа
  • Оптические системы связи и обработки информации
  • Электромагнитная совместимость в топливно-энергетическом комплексе
  • Твердотельная электроника
  • Квантовая и оптическая электроника
  • Электронные приборы и устройства сбора, обработки и отображения информации
  • Конструирование и производство бортовой космической радиоаппаратуры

Сведения о программах дополнительного образования, реализуемых в ТУСУРе

Дополнительная информация и заявки на обучение
Тел.: (3822) 701-736
E-mail: [email protected], [email protected]

Информация и заявки на обучение по направлению «Информационная безопасность»
Тел.: (3822) 701-529
E-mail: [email protected]

Информация и заявки на обучение по направлениям языковой подготовки
Тел.: (3822) 579-006
E-mail: [email protected]

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации
Дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки
Дополнительные общеобразовательные программы, подготовительные курсы
Отзывы выпускников

Курс сделан в лучших традициях Сетевой академии Cisco. Технология преподавания – не пустословные новоявленные методики «современного образования», а реально работающая структурированная система, заточенная под обучение действующих инженеров. Именно на этом курсе я впервые увидел нормально сделанные презентации, по которым очень удобно заниматься, поэтому материал очень хорошо запоминается.

Да и нормального преподавателя, честно говоря, увидел впервые. Инструктор Cisco – это не просто умную книжку почитать, это профессионал, делящийся опытом, обученный вести занятия с максимальной эффективностью и ответственно подходящий к своим обязанностям. Ни разу не было сорванных занятий или проблем. Всегда все чётко и в срок.

Александр Конюхов
ООО «Газпром трансгаз Томск», г. Томск

Общее впечатление о курсе очень хорошее! Я давно не учился так качественно! Материал подаётся таким образом, что ты начинаешь действительно понимать, как работает та или иная вещь, причём на достаточно глубоком уровне, до которого сам бы никогда не стал доходить. Материал повторяется в ходе курса под разным углом, закрепляется множеством разнообразных лабораторных работ. Студент также получает постоянную обратную связь от инструктора. Инструктор выполняет поддерживающую и заинтересовывающую функцию, а не надзирательствует, как иногда бывает при обучении.

Курс стоит своих денег на 100 % и действительно даёт хорошую, фундаментальную базу как для апгрейда в работе, так и для дальнейшего самостоятельного развития в IT. Я очень доволен курсом и буду его рекомендовать при случае. Спасибо!

Александр Кудашкин
ГК «Спортмастер», системный администратор, г. Кемерово

Курс очень хорош, инструктор очень легко и доходчиво объясняет материал, оказывалась поддержка в режиме практически 24/7. Очень порадовало оборудование и наличие лабораторных работ, выходящих за рамки программы.

Антон Гулеватов
ЗАО «Гринатом», г. Северск

Целью прохождения курса была актуализация знаний с применением оборудования Cisco, а также с методиками обучения Cisco, что и было достигнуто благодаря тесной работе с инструктором. Все материалы курса очень доступны, никаких проблем в их освоении возникнуть не может. Хотелось бы отметить профессиональную работу инструктора. Его оперативность и быстрые ответы в любое время суток позволяют уверенно осваивать материалы курса.

Руслан Михайлов
ООО «Газпром трансгаз Югорск», инженер, г. Югорск

По профилю работы с оборудованием Cisco знакома не понаслышке, имею практический опыт работы с этим оборудованием. Но не было фундаментальной подготовки, так как знания по настройке и эксплуатации оборудования Cisco мной черпались в основном из Интернета. После прохождения курсов мне более понятна работа оборудования. Я систематизировала свои знания, некоторые аспекты для меня открылись по-новому. Я бы так обобщила, что для сетевых специалистов знания полезны тем, как правильно подобрана тематика курса и последовательность изучения тем, что на протяжении всего обучения ненавязчиво проходит повторение ранних тем. Поэтому если что-то не усвоится в начале курса, то к окончанию уже будет полное понимание данного аспекта. Поэтому большое спасибо организаторам курса, мне лично понравилось обучение.

Татьяна Дудченко
ОАО «ИНТЕР РАО-Электрогенерация», начальник службы
ИТ-филиала «Гусиноозёрская ГРЭС», г. Гусиноозёрск

Очень квалифицированный инструктор. Курс очень полезен начинающим специалистам в области IT-технологий, не обязательно Java-разработчикам.

Юрий Калинчук
ООО «НПП Метакон», главный конструктор, г. Томск

Теория преподавалась доступно, рассматривались спорные вопросы. Практически индивидуальный подход к каждому студенту академии. В общем, я остался крайне доволен курсом лекций и приведёнными практическими занятиями. Надеюсь связать свою профессиональную деятельность с сетями.

Дмитрий Кучумов
ООО «Интант», инженер, г. Томск

Курс понравился. Методика преподавания и донесения информации инструктором выполнены на высоком уровне. На все мои вопросы и непонимания некоторых аспектов получал внятные и разложенные по пунктам объяснения. Остался доволен лабораторными работами, которые проводились на специализированном оборудовании. Обязательно рекомендую всем данный курс.

Александр Старицын
ОАО «ТГК-11», г. Томск

Очень понравился инструктор, отвечал на все вопросы развёрнуто и понятно. Сам курс для меня не новый, но чего хотел – систематизацию знаний – я получил.

Александр Пряхин
Huawei Technologies, инженер, г. Новосибирск

Получены новые комплексные знания в области сетевых технологий, укомплектованы уже имеющиеся. Инструктор, технология обучения – всё на самом высшем уровне. Конечно, незаменима возможность попрактиковаться на реальном оборудовании Cisco.

Илья Шалаев
ЗАО «РТК», г. Томск

Очень познавательный курс, который гармонично в себе сочетает практику и теорию. Отдельную благодарность выражаю инструктору за хорошую организацию лабораторных работ, хорошую подачу материала для аудитории. Технология обучения очень удобная: удалённый доступ к лаборатории, к учебному материалу, а также существует доброжелательный инструктор, который даёт полные и доступные для аудитории ответы на задаваемые вопросы.

ЗАО «Гринатом», инженер, г. Томск

Обучение прошло замечательно. Знания преподносились легко для усвоения и очень интересно. Инструктор прекрасно помогал в любых вопросах, не затронутых в курсе. Знания очень полезны на практике, быстро находили применение.

Александр Рачинский
«ЭлеСи-Про», г. Томск

Очень порадовало явно выраженный упор на практику в данном курсе. Безусловно, необходимо приложить немало усилий, чтобы освоить все тонкости Java, но в данном курсе освещено всё, что необходимо для программирования на этом замечательном языке. Желаю всем не останавливаться на достигнутом и постоянно развиваться.

Владимир Нам
ЗАО «Микран»

В целом курс удовлетворил, программа адекватна. Инструктор на отлично, просто превосходно, находит подход к ученику, отвечает по электронной почте и на форуме. Большое спасибо! Жаль, что когда я был студентом ТУСУРа, вы не преподавали программирование на КИБЭВС. Отмечу и прекрасную поддержку по административным вопросам службы работы с клиентами.

Алексей Кузьменко
ERPScan, аналитик-программист

Курсом очень довольна. Материал довольно понятный и доступный. Хочу выразить благодарность инструктору: всегда давал материала чуть больше, чем в лекциях.

Владислава Воросова
ООО «Сибметахим», г. Томск

Смотрите еще:

  • Правила обработки рук медперсонала Правила обработки рук медперсонала Памятка обработка рук медицинского персонала Гигиена рук медицинского персонала включает гигиеническую обработку рук и обработку рук хирургов (а также других специалистов, участвующих в проведении […]
  • Патент в уставном капитале Патент в уставном капитале По материалам статьи 1 начальника юридического отдела ЗАО «Патентный поверенный», аспиранта РГИИС Е.Б.Александрова В качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества участники могут внести […]
  • Решение о выдаче патента на полезную модель Подробнее о полезных моделях в России Согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, полезная модель, так же как и изобретение – это результат интеллектуальной деятельности человека в любой сфере технологии. К […]
  • Заявление для постановки машины на учет в гаи Как зарегистрировать автомобиль через Госуслуги Портал государственных услуг делает жизнь автовладельцев удобнее: у пользователей есть возможность получить или заменить водительское удостоверение, оплатить штрафы ГИБДД, […]
  • Приказ о принятии на практику студента Как принять учащегося на практику? По состоянию на: 20.08.2010Журнал: Всё для кадровикаГод: 2010Автор: Шматов Юрий Викторович Тема: Документы кадровой службы, Обязательные и дополнительные условия, Оформление приема на работу, […]
  • Единый налог это википедия Единый налог на вменённый доход Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) — налог, вводится в действие законами муниципальных районов, городских округов, городов Федерального значения, применяется наряду с общей системой налогообложения […]
  • Кто правит в исландии Все об Исландии. Общая информация по Исландии для туристов Исландия (исл. Island) — островное государство, расположенное в северной части Атлантического океана. Территория государства состоит из острова Исландия и небольших […]
  • Правило множественного числа в английском Образование множественного числа существительных Основным способом образования множественного числа имён существительных является прибавление окончания -s или -es к форме существительного в единственном числе. Имена существительные, […]