Законы о кооперации рф

Закон РФ от 19 июня 1992 г. N 3085-I «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Закон РФ от 19 июня 1992 г. N 3085-I
«О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

11 июля 1997 г., 28 апреля 2000 г., 21 марта 2002 г., 23 апреля 2012 г., 2 июля 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 апреля 2000 г. N 54-ФЗ в преамбулу настоящего Закона внесены изменения

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности потребительских обществ и их союзов, составляющих потребительскую кооперацию Российской Федерации.

Основными задачами потребительской кооперации в Российской Федерации являются:

создание и развитие организаций торговли для обеспечения членов потребительских обществ товарами;

закупка у граждан и юридических лиц сельскохозяйственных продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод и грибов, лекарственно-технического сырья с последующей их переработкой и реализацией;

производство пищевых продуктов и непродовольственных товаров с последующей их реализацией через организации розничной торговли;

оказание членам потребительских обществ производственных и бытовых услуг;

пропаганда кооперативных идей, основанных на международных принципах кооперации, доведение их до каждого пайщика всех потребительских обществ, в том числе через средства массовой информации.

Настоящий Закон гарантирует потребительским обществам и их союзам с учетом их социальной значимости, а также гражданам и юридическим лицам, создающим эти потребительские общества и их союзы, государственную поддержку.

Отношения, возникающие в области создания и деятельности потребительских обществ и их союзов, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Президент Российской Федерации

Москва, Дом Советов

19 июня 1992 года

Закон определяет и закрепляет правовые, экономические и социальные основы деятельности потребительской кооперации, устанавливает принципы ее взаимоотношений с государством, обеспечивает возрождение и развитие демократических начал ее деятельности, защиту интересов пайщиков и обслуживаемого населения.

Потребительская кооперация в РФ определяется как совокупность добровольных обществ пайщиков, их объединений, действующих на основании уставов с целью удовлетворения своих потребностей в товарах и услугах за счет денежных и материальных взносов. Пайщиками потребительских обществ могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста, крестьянские, фермерские хозяйства, кооперативы и иные предприятия и организации.

Потребительская кооперация в интересах пайщиков осуществляет заготовительную, торговую, производственную, посредническую и иную деятельность, не запрещенную законодательством РФ и республик в составе РФ, всемерно содействует развитию социально-бытовой инфраструктуры, ведет благотворительную деятельность, участвует в международном кооперативном движении.

Определены основные права и обязанности пайщиков.

Потребительское общество является юридическим лицом, высшим органом которого является общее собрание пайщиков (или уполномоченных), которое принимает устав, при необходимости вносит в него изменения и дополнения, определяет размер вступительного и паевого взносов, избирает распорядительные и контрольные органы потребительского общества, заслушивает отчеты об их деятельности, устанавливает средства на их содержание, решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции Законом и уставом общества. Потребительские общества могут быть сельскими, поселковыми, районными, городскими и любыми другими. Имущество потребительских обществ принадлежит пайщикам на праве частной (общей долевой, общей совместной) собственности.

Закреплены основы взаимоотношений потребительских обществ и их союзов с государственными органами.

Рассмотрены вопросы доходов и налогообложения обществ, трудовых отношений и оплаты труда в них.

Потребительские общества и их союзы могут устанавливать международные связи с организациями и предприятиями зарубежных стран, пользоваться кредитами банков РФ и зарубежных банков в иностранной валюте.

Закон РФ от 19 июня 1992 г. N 3085-I «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»

Настоящий Закон вводится в действие со дня его опубликования

Текст Закона опубликован в «Российской газете» от 23 июля 1992 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г., N 30, ст. 1788

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. N 37-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 28 апреля 2000 г. N 54-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 июля 1997 г. N 97-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Закон о кооперации 3085-1

Создание потребительских обществ и кооперативов в России регулируется Законом 3085-1. Он предписывает правовые нормы в деятельности таких формирований и определяет следующие задачи:

  • формирование и функционирование торговых организаций для обеспечения потребительских сообществ необходимыми товарами и услугами;
  • проведение закупки у физических и юридических лиц сельскохозяйственной продукции для ее дальнейшей обработки;
  • производство пищевой и непродовольственной продукции и ее реализация через организации розничной торговли;
  • производственные и бытовые услуги членам кооперативов;
  • информирование и пропаганда идей и принципов кооперации.

Данный правовой акт гарантирует государственную поддержку потребительских организаций и обеспечивает правовую базу для их функционирования наряду с другими законодательными актами РФ.

Описание Закона о потребительской кооперации

Закон «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» утвержден 19 июня 1992. С момента вступления в силу документ дорабатывался и оптимизировался в соответствии с актуальными нормами законодательства. Последние изменения в редакцию Закона о кооперации были внесены 2 июля 2013.

Документ по своей структуре подразделяется на следующие главы:

  • общие положения;
  • порядок формирования потребительского общества;
  • членство в кооперативе;
  • органы управления организации;
  • имущество потребительского общества;
  • основы деятельности и функционирования;
  • процедура реорганизации и ликвидации;
  • союз потребительских обществ.

В общих положениях Закона о кооперации даются основные понятия и определения законодательства в данной сфере. Предписывается взаимодействие государства и системы потребительских сообществ, а также особенности их деятельности. Для создания такой кооперации закон определяет следующие принципы:

  • добровольность вступления и выхода из организации;
  • обязательность в уплате вступительных и паевых взносов;
  • демократичное управление и взаимопомощь пайщиков;
  • ограниченность выплат в обществе;
  • свободный доступ к информации о функционировании организации для всех ее членов;
  • акцентирование внимания на повышении культурного уровня пайщиков.

Порядок создания данной организации основывается на определенных предписаниях:

  • учредителями такого общества могут быть граждане от 16 лет, для создания требуется от 5 физических или от трех юридических лиц;
  • принятие решение о создании кооперации основывается на предписаниях данного закона;
  • формируется учредительное собрание, которое определяет устав общества, список пайщиков, организует органы управления и органы контроля, все решения оформляются протоколом;
  • организация проходит государственную регистрацию.

Глава 3 Закона 3085-1 регулирует членство в кооперации. Предписывается порядок принятия новых пайщиков, их права и обязанности. Определяется процедура выхода из кооператива и возврат паевого взноса.

Закон о кооперации регулирует функционирование органов управления и их структуру. Учитываются полномочия общего собрания пайщиков, а также порядок принятия решений. Регламентируется деятельность совета и правления кооперации, полномочия и ответственность ревизионной комиссии.

Глава 5 Закона 3085-1 определяет имущество кооператива и его источники. Регулируются размеры паевого взноса и формирование фонда потребительского общества. Учитывается получение доходов и их распределение, а также имущественная ответственность членов организации.

Союз потребительских коопераций согласно положениям закона формируется по следующим предписаниям:

  • основные принципы создания и функционирование союза;
  • порядок формирования, документы;
  • имущество, органы управления и контроля объединения;
  • полномочия общего собрания представителей кооперации, порядок принятия решений;
  • совет и правление объединения, ревизионная комиссия;
  • реорганизация и упразднение союза, прекращение членства.

В переходные положения данного правового акта включены предписания о порядке приведения документации действующих обществ. Она должна быть надлежащим образом оформлена не позднее 12 месяцев с момента утверждения данного правового акта.

Последние изменения, внесенные в закон 3085-1

Последние изменения Закона о кооперации были введены 2 июля 2013 года. Поправки внесли коррективы в редакцию следующих положений:

  • в пункте 1 статьи 11 в восьмом абзаце формулировка «образованием, профессиональной подготовкой» сокращена до «квалификацией», в 9 абзаце слова «на учебу в образовательные учреждения» заменены формулировкой «на обучение в образовательные организации»;
  • в п 4 ст 21 и в п 3 ст 33 «учреждения» заменены на «организации».

Текст закона о потребительской кооперации

Скачать Закон 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» можно по ссылке. Документ представлен в последней редакции с изменениями, актуальными на 2017 год. Текст будет востребован гражданами и юридическими лицами, заинтересованными в вопросах создания или функционирования данных организаций.

210fz.ru

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ЗАКОН РФ от 19.06.92 N 3085-1 «О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
  • «Российская газета», N 139, 19.06.92;
  • «Ведомости СНД и ВС РФ», 30.07.92, N 30, ст. 1788

ЗАКОН РФ от 19.06.92 N 3085-1 «О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

19 июня 1992 года N 3085-1

Настоящий Закон определяет и закрепляет правовые, экономические и социальные основы деятельности потребительской кооперации, устанавливает принципы ее взаимоотношений с государством, обеспечивает возрождение и развитие демократических начал ее деятельности, защиту интересов пайщиков и обслуживаемого населения.

Потребительская кооперация в Российской Федерации — это совокупность добровольных обществ пайщиков, их объединений, действующих на основании уставов с целью удовлетворения своих потребностей в товарах и услугах за счет денежных и материальных взносов.

Пайщиками потребительских обществ могут быть: граждане, достигшие 16-летнего возраста, крестьянские, фермерские хозяйства, кооперативы и иные предприятия и организации.

Потребительская кооперация в интересах пайщиков осуществляет заготовительную, торговую, производственную, посредническую и иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, всемерно содействует развитию социально-бытовой инфраструктуры, ведет благотворительную деятельность, участвует в международном кооперативном движении.

Законодательство о потребительской кооперации состоит из настоящего Закона, других законов Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

1. Пайщики имеют право:

объединяться на добровольной основе в потребительские общества и добровольно выходить из них с возвращением первого взноса и соответствующей этому взносу доли приращенного имущества;

получать долю дохода, подлежащего распределению между пайщиками;

участвовать в управлении потребительским обществом, избирать и быть избранным в распорядительные и контрольные органы;

пользоваться преимуществом при сбыте и переработке продукции личного хозяйства и промысла через предприятия потребительской кооперации;

быть принятыми в первоочередном порядке на работу в потребительское общество;

пользоваться другими правами и преимуществами, определенными уставом потребительского общества.

2. Защита прав пайщиков осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и уставами потребительских обществ.

3. Пайщики обязаны:

соблюдать устав потребительского общества;

выполнять обязательства перед потребительским обществом с участием в его деятельности.

1. Потребительское общество является юридическим лицом. Потребительские общества могут быть сельскими, поселковыми, районными, городскими и любыми другими.

2. Высшим органом потребительского общества является общее собрание пайщиков (или уполномоченных), которое принимает устав, при необходимости вносит в него изменения и дополнения, определяет размер вступительного и паевого взносов, избирает распорядительные и контрольные органы потребительского общества, заслушивает отчеты об их деятельности, устанавливает средства на их содержание, решает вопросы о создании союзов ассоциаций и других объединений (союзы, ассоциации и другие объединений потребительских обществ — в дальнейшем «союзы») о вступлении в них и выходе их них, о делегируемых союзам правах, а также иные вопросы, отнесенные к его компетенции настоящим Законом и уставом общества.

Решение общего собрания пайщиков (их уполномоченных) считается действительным, если за него проголосовало более 50 процентов всех пайщиков. Уполномоченные могут быть допущены к голосованию при наличии доверенности пайщиков. Выборы распорядительных и контрольных органов потребительских обществ осуществляются тайным голосованием.

3. Деятельность потребительского общества прекращается по решению общего собрания пайщиков (или уполномоченных).

При прекращении деятельности (ликвидации) потребительского общества порядок использования его имущества, оставшегося после уплаты налогов, выполнения обязательств перед банками и другими кредиторами выплаты пайщикам паевых взносов, дивидендов на них, определяется общим собранием пайщиков (или уполномоченных).

4. Потребительские общества по решению пайщиков могут объединяться в союзы, ассоциации и другие объединения, имеют право свободного выхода из них с получением своей доли имущества и соответствующей долевому вкладу части имущества, приращенного за время совместной деятельности.

Решение вопроса о вступлении в союз или выходе из него принимается на общем собрании пайщиков (или уполномоченных) тайным голосованием, если за него проголосовало более 50 процентов пайщиков (их уполномоченных).

Союз потребительских обществ является юридическим лицом, действует на основании своего устава в соответствии с делегируемыми ему потребительскими обществами правами. Он не несет ответственности по обязательствам потребительских обществ и не наделен по отношению к ним организационно-распорядительными и контрольными функциями.

Высшим органом союза является общее собрание представителей потребительских обществ, вошедших в союз.

Взаимоотношения между потребительскими обществами и их союзами, а также между союзами строятся на договорной основе.

1. Имущество потребительских обществ принадлежит пайщикам на праве частной (общей, долевой, общей совместной) собственности. По решению пайщиков (или уполномоченных) работники потребительской кооперации могут иметь право на выдел части имущества. Условия и порядок выделения имущества определяются уставами.

2. Собственность потребительских обществ образуется за счет взносов пайщиков, дохода, получаемого в результате хозяйственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

3. Собственность потребительских обществ охраняется государством. Она может быть отчуждена только по решению пайщиков, а также изъята в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

1. Органы государственной власти и управления не вправе вмешиваться в хозяйственно-финансовую деятельность потребительских обществ, их союзов, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Потребительские общества, союзы, их предприятия и организации самостоятельно разрабатывают программы своего экономического и социального развития. Акты органов государственной власти или управления, нарушающие права потребительских обществ, их союзов, обжалуются в установленном порядке в арбитражный суд.

Ущерб, причиненный потребительским обществам, их союзам в результате незаконного вмешательства в их хозяйственную и иную деятельность, возмещается в установленном порядке.

2. Потребительские общества, их союзы, а также созданные ими предприятия и организации считаются учрежденными и приобретают статус юридического лица со дня их государственной регистрации районными, городскими, районными в городе Советами народных депутатов по месту их учреждения.

Для регистрации потребительского общества представляются следующие документы: заявление, устав, протокол общего собрания пайщиков (или уполномоченных) и свидетельство об уплате государственной пошлины.

Решение о регистрации должно быть принято не позднее чем в месячный срок с момента подачи документов. Потребительское общество, союз потребительских обществ должны быть уведомлены о регистрации или отказе в ней в недельный срок. Отказ в регистрации или уклонение от регистрации могут быть обжалованы в арбитражный суд.

3. Потребительские общества, их союзы ведут бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

1. Доходы потребительских обществ, их союзов и созданных ими предприятий и организаций формируются за счет средств, получаемых от результатов их деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

Порядок распределения и использования части доходов, оставшихся после обязательных платежей, определяется в потребительских обществах общим собранием пайщиков (их уполномоченных), а в союзах — собраниями представителей потребительских обществ.

Потребительские общества и их союзы для выполнения своих уставных обязанностей могут создавать заготовительные, торговые, производственные и другие предприятия, учебные заведения, научные организации, а также учреждать банки, страховые общества. Имущество закрепляется за ними на праве полного хозяйственного ведения или оперативного управления.

2. Налогообложение предприятий и организаций потребительских обществ, их союзов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

1. Трудовые отношения в потребительских обществах и их союзах регулируются законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации о труде, настоящим Законом, а также в потребительских обществах — их уставами, в союзах — уставами союзов.

2. Потребительские общества, их союзы для выполнения своих задач самостоятельно осуществляют наем работников и определяют размеры оплаты труда.

3. Трудовые отношения с работниками, занимающими выборные должности в потребительских обществах и союзах, регулируются их уставами.

Дисциплинарные взыскания (вплоть до освобождения от занимаемой должности) на работников выборных органов потребительских обществ и союзов налагаются только органом, избравшим их.

1. Потребительские общества и их союзы в соответствии с законодательством Российской Федерации могут устанавливать международные связи с организациями и предприятиями зарубежных стран, пользоваться кредитами банков Российской Федерации и зарубежных банков в иностранной валюте.

2. Средства в иностранной валюте, полученные потребительскими обществами, их союзами от экспорта товаров (оказания услуг), после отчисления государству налога поступают в их распоряжение и изъятию не подлежат.

Президент Российской
Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

На сайте «Zakonbase» представлен ЗАКОН РФ от 19.06.92 N 3085-1 «О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ЗАКОН РФ от 19.06.92 N 3085-1 «О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ЗАКОН РФ от 19.06.92 N 3085-1 «О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

zakonbase.ru

Законодательство и кооперация

Правовые основы потребительских обществ и их союзов — это правовые положения, которые обеспечивают деятельность потребительских обществ и потребительских союзов как равноправных юридических лиц рыночной экономики в единой системе — системе потребительской кооперации.

Правовые основы потребительской кооперации формировались одновременно с разработкой правовых основ дея- тельности разных коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе кооперативных.

В настоящее время основой правового регулирования всех организаций страны, в том числе организаций потребительской кооперации, являются:

— Конституция Российской Федерации;

— Гражданский кодекс Российской Федерации;

другие законы и иные принятые в соответствии с ними нормативные пра-вовые акты общеобязательного характера: торговое, налоговое, трудовое право, законодательство о конкуренции и банкротстве.

Правовое регулирование кооперативных организаций осуществляется на основе кооперативных законов Российской Федерации:

— «О сельскохозяйственной кооперации» (1995 г.);

— «О производственных кооперативах» (1996 г.);

— «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (1997 г.);

— «О кредитных потребительских кооперативах граждан» (2001 г.).

Правовое регулирование всех организаций, в том числе и потребительской кооперации, осуществляется также на основе законов и других правовых актов субъектов Российской Федерации.

Важное значение для правового регулирования имеют уставы кооперативов и их объединений (союзов, ассоциаций).

Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы, в том числе кооперативные, законы субъектов Российской Федерации и кооперативные уставы обеспечивают развитие кооперативов и их союзов (юридических лиц) как равноправных субъектов рыночной экономики.

Важно, что законы гарантируют кооперативам и их союзам, с учетом их социальной значимости, а также гражданам и юридическим лицам, создающим кооперативы и их союзы (ассоциации), государственную поддержку.

Таким образом, правовые основы потребительской кооперации формирова- лись одновременно с формированием правовых основ деятельности разных организационно-правовых форм организаций, в том числе кооперативов разных видов.

Значение и содержание Закона Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»

Правовые отношения, возникающие в области создания и деятельности потребительских обществ и их союзов, регулируются системой законов и иными нормативно-правовыми актами, рассмотренными на предыдущем уроке.

Особое значение для потребительской кооперации имеет Закон «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации».

Значение закона состоит в том, что он наиболее полно определяет правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности потребительских обществ и их союзов, составляющих потребительскую кооперацию Российской Федерации.

Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» состоит из преамбулы и девяти глав.

В преамбуле определены цели и задачи потребительской кооперации.

Глава 1 — «Общие положения».

Глава 2 — «Образование потребительского общества».

Глава 3 — «Членство в потребительском обществе».

Глава 4 — «Органы управления потребительского общества».

Глава 5 — «Имущество потребительского общества».

Глава 6 — «Основы деятельности потребительского общества».

Глава 7 — «Реорганизация и ликвидация потребительского общества».

Глава 8 — «Союз потребительских обществ».

Глава 9 — «Переходные положения».

Содержание закона. Закон определяет цели и задачи потребительской кооперации, принципы деятельности; регулирует членские, управленческие, имущественные отношения, отношения по созданию, реорганизации и ликвидации потребительских обществ и потребительских союзов.

По закону потребительские общества и потребительские союзы являются юридическими лицами и им предоставлены широкие права: право заниматься коммерческой деятельностью (торговой, производственной, заготовительной и др.), направленной на удовлетворение потребностей своих членов; право создавать хозяйственные общества, медицинские и образовательные учреждения, филиалы и представительства, а также другие права.

Потребительские общества создают союзы. Союзам дано право осуществлять контрольные и распорядительные функции в отношении потребительских обществ.

В законе предусмотрено, что отношения между государством и организациями потребительской кооперации строятся на принципе независимости, что определяет самостоятельность и свободу деятельности организаций системы. Потребительские общества и их союзы самостоятельно разрабатывают программы своего экономического и социального развития; самостоятельно решают вопросы о расходовании средств, максимальных размерах заработной платы, размерах выплат пайщикам и другие вопросы.

Примерные и конкретные уставы потребительских обществ

Устав потребительского общества — это организационно-правовой документ, который в соответствии с законами определяет правовые, организационные, социальные и экономические основы создания и деятельности потребительского общества.

В потребительской кооперации применяются две формы устава потребительского общества:

1) примерный устав потребительского общества;

2) конкретный устав каждого потребительского общества.

Причем примерные уставы различаются: для потребительских обществ с кооперативными участками и для потребительских обществ без кооперативных участков.

В соответствии с примерными уставами разрабатываются конкретные уставы каждого потребительского общества.

В потребительской кооперации в настоящее время насчитывается около 3 тыс.

потребительских обществ, каждое из которых осуществляет деятельность на основе своего конкретного устава.

На основе конкретного устава каждое потребительское общество регистрируется органами государственной власти и приобретает статус юридического лица. Устав — это признак юридической самостоятельности любой организации, в том числе потребительского общества.

В содержание устава потребительского общества должны включаться следующие положения: наименование потребительского общества; место его нахождения; цели, задачи и принципы деятельности общества; порядок вступления пайщиков в потребительское обще-ство и выхода из него; права и обязанности пайщиков; положения, определяющие управленческие, имущественные и трудовые отношения; другие необходимые положения.

Каждое потребительское общество с учетом конкретных условий, в которых оно осуществляет свою деятельность, разрабатывает свой устав.

В уставе потребительского общества более детально, по сравнению с законом, определены права и обязанности пайщиков, органов управления и контроля, порядок распределения доходов и другие отношения.

Каждый союз потребительских обществ как юридическое лицо имеет свой конкретный устав.

Кооперативные уставы обеспечивают потребительским обществам и их союзам, а значит, и всей системе потребительской кооперации, более широкое правовое поле.

Правительство и потребительская кооперация

Правительство способствует улучшению правового положения потребительских обществ и потребительских союзов как юридических лиц, содействует их социально-экономическому развитию.

В первые годы экономических реформ значительное влияние на укрепление правового и экономического положения потребительской кооперации оказало Постановление Правительства Российской Федерации «Вопросы потребительской кооперации Российской Федерации» от 24 января 1994 г. В данном постановлении признано необходимым строить взаимоотношения организаций потребительской кооперации как юридических лиц с исполнительными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на основе соглашений. Соглашения стали заключаться между:

— Правительством Российской Федерации и Центросоюзом Российской Федерации;

— областным (краевым, республиканским) исполнительным органом государственной власти и областным (краевым, республиканским) союзом потребительских обществ;

— районной администрацией (администрацией национального округа) и районным (окружным) союзом потребительской кооперации1.

Соглашение — двухсторонний договор, по которому каждая из сторон берет на себя определенные обязательства. Соглашения заключаются на один год.

Организации потребительской кооперации берут на себя обязательства обеспечить за год соответствующий экономическим расчетам объем розничного товарооборота (продажи товаров населению), объем производства, закупок, услуг. Правительство, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, органы самоуправления регионов берут на себя обязательства по оказанию финансовой помощи: предоставлению кредитов, снижению налогов, снижению платежей за тепловую и электрическую энергию и другой помощи для развития потребительской кооперации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах по стабилизации обеспечения сельского населения товарами и услугами» от 31 мая 1996 г. было принято Постановление Правительства такого же содержания.

Эти документы способствовали укреплению социальной базы потребительской кооперации—восстановлению в правах пайщиков потребительских обществ. Предусматривалось, чтобы в потребительских обществах были восстановлены пайщики, исключенные в первые годы реформ.

Пайщики потребительских обществ — это в основном жители сельских населенных пунктов. Сами пайщики заинтересованы в улучшении обеспечения своих семей и других жителей сельских территорий товарами и услугами. Поэтому, чем больше пайщиков в потребительских обществах, тем лучше система потребительской кооперации сможет решить вопросы обеспечения сельского населения товарами и услугами.

Постановлением Правительства Российской Федерации «О повышении роли потребительской кооперации в обеспечении населения продовольствием» от 7 января 1999 г. система потребительской кооперации привлечена к решению продовольственной проблемы страны.

В постановлении предусмотрены меры государственной поддержки организаций потребительской кооперации. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано оказывать потребительским обществам и их союзам поддержку в деятельности по увеличению закупок сельскохозяйственной продукции и сырья, переработки этой продукции, продажи населению и поставок для государственных нужд.

3 декабря 2002 г. Постановлением Правительства РФ утверждена Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2010 года», в которой предусмотрена государственная поддержка в инвестировании и кредитовании субъектов хозяйствования, осуществляющих торговое и бытовое обслуживание сельского населения.

Таким образом, правительство содействует укреплению правовых основ потребительской кооперации, развитию ее социально-экономической деятельности в интересах пайщиков и общества

textbooks.studio

Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. N 37-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 10 апреля 2012 года

Одобрен Советом Федерации 18 апреля 2012 года

Внести в Закон Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-I «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 11 июля 1997 года N 97-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1788; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 28, ст. 3306; 2000, N 18, ст. 1910; 2002, N 12, ст. 1093) следующие изменения:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

«потребительская кооперация — система организаций потребительской кооперации, созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов;»;

б) абзац четвертый после слова «районный,» дополнить словом «окружной,»;

в) в абзаце шестом слова «областной, краевой или республиканский союз потребительских обществ — союз потребительских обществ области, края или республики, созданный потребительскими обществами для» заменить словами «окружной, областной, краевой или республиканский союз потребительских обществ (далее также — региональный союз) — добровольное объединение потребительских обществ автономного округа, области, края или республики и (или) районных союзов потребительских обществ, созданное по территориальному признаку в целях»;

г) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«центральный союз потребительских обществ России (далее также — центральный союз) — добровольное объединение потребительских обществ и (или) региональных союзов более половины субъектов Российской Федерации, получившее в установленном порядке право на использование в своем наименовании слова «Россия» и созданное для координации деятельности потребительских обществ, союзов потребительских обществ, обеспечения защиты имущественных и иных прав потребительских обществ и их членов, союзов потребительских обществ, представления интересов потребительских обществ, союзов потребительских обществ в государственных органах, органах местного самоуправления и международных организациях, а также для оказания потребительским обществам и их союзам правовых, информационных и иных услуг. Решения органов управления центрального союза потребительских обществ России по вопросам, определенным уставом центрального союза, обязательны как для его членов — потребительских обществ и региональных союзов, так и для созданных членами центрального союза — потребительскими обществами районных союзов потребительских обществ и региональных союзов;»;

д) абзац десятый изложить в следующей редакции:

«пайщик, член потребительского общества — гражданин, юридическое лицо, внесшие вступительный и паевой взносы и принятые в потребительское общество в установленном уставом потребительского общества порядке;»;

е) абзац девятнадцатый после слов «не подлежит» дополнить словами «отчуждению или»;

ж) дополнить абзацами следующего содержания:

«система центрального союза — центральный союз, созданные потребительскими обществами — членами центрального союза союзы потребительских обществ, а также организации, учредителями которых являются центральный союз, члены центрального союза, союзы, созданные потребительскими обществами — членами центрального союза;

взнос члена союза — регулярное поступление денежных средств, вносимых членом союза на покрытие расходов союза и осуществление уставной деятельности союза в порядке, установленном уставом союза;

наблюдатель — уполномоченное лицо, ответственное за осуществление советом союза потребительских обществ определенных настоящим Законом функций защиты прав пайщиков потребительских обществ и интересов потребительских обществ.»;

2) в абзаце восьмом статьи 5 слово «граждан» заменить словом «лиц»;

3) в пункте 3 статьи 6:

а) абзац второй после слов «, членами которых являются» дополнить словами «союз или»;

б) в абзаце третьем слова «организовать проведение общего собрания» заменить словами «созвать и провести общее собрание», слова «или общего собрания» заменить словами «или общее собрание»;

4) в наименовании главы II слово «ОБРАЗОВАНИЕ» заменить словом «СОЗДАНИЕ»;

а) в наименовании слово «образования» заменить словом «создания»;

б) в пункте 2 слова «об образовании» заменить словами «о создании»;

в) в абзаце первом пункта 3 слова «Решения о создании потребительского общества и вступлении в союз принимаются» заменить словами «Решение о создании потребительского общества принимается»;

а) пункт 1 после слова «отчество» дополнить словами «, дата рождения», после слов «место нахождения» дополнить словами «, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (основной государственный регистрационный номер), идентификационный номер налогоплательщика»;

б) в пункте 2 слова «с момента вынесения решения советом потребительского общества и» заменить словами «в случае принятия решения о его приеме в потребительское общество с момента»;

а) абзац четырнадцатый пункта 2 изложить в следующей редакции:

«отчуждение недвижимого имущества потребительского общества;»;

б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Порядок созыва общего собрания пайщиков потребительского общества устанавливается настоящим Законом и уставом потребительского общества. Представитель союза, членом которого является потребительское общество, имеет право участвовать в общем собрании пайщиков потребительского общества с правом совещательного голоса.»;

в) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Не позднее чем за семь дней до дня проведения общего собрания пайщиков потребительского общества совет потребительского общества, осуществляющий созыв данного собрания, обязан уведомить в письменной форме всех пайщиков потребительского общества, а также союзы, членом которых является потребительское общество, о времени, месте проведения, повестке дня общего собрания пайщиков потребительского общества и представить материалы по рассматриваемым вопросам.»;

а) пункт 1 дополнить предложением следующего содержания: «Решение о реорганизации потребительского общества (за исключением решения о преобразовании потребительского общества в другую организационно-правовую форму), если это решение может повлечь за собой прекращение членства в союзе потребительских обществ, считается принятым при условии, что за него проголосовало не менее трех четвертей пайщиков потребительского общества.»;

б) дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

«1 1 . Решение общего собрания пайщиков потребительского общества по вопросу отчуждения недвижимого имущества потребительского общества считается принятым, если вопрос включен в повестку дня не позднее чем за семь дней до дня проведения данного собрания и за отчуждение недвижимого имущества проголосовало не менее трех четвертей пайщиков потребительского общества.

Решение общего собрания потребительского общества об отчуждении недвижимого имущества должно содержать все существенные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации для соответствующих сделок.»;

в) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Порядок созыва общего собрания уполномоченных потребительского общества устанавливается настоящим Законом и уставом потребительского общества. Представитель союза, членом которого является потребительское общество, имеет право участвовать в общем собрании уполномоченных потребительского общества с правом совещательного голоса.

Не позднее чем за семь дней до дня проведения общего собрания уполномоченных потребительского общества совет потребительского общества, осуществляющий созыв данного собрания, обязан уведомить в письменной форме всех уполномоченных потребительского общества, а также союзы, членом которых является потребительское общество, о времени, месте проведения, повестке дня общего собрания и представить материалы по рассматриваемым вопросам.

Общее собрание уполномоченных потребительского общества является правомочным, если на нем присутствует более трех четвертей уполномоченных потребительского общества. Решение общего собрания уполномоченных потребительского общества считается принятым, если за него проголосовало более чем 50 процентов уполномоченных потребительского общества, присутствующих на общем собрании.

Решение общего собрания уполномоченных потребительского общества по вопросу отчуждения недвижимого имущества считается принятым, если вопрос включен в повестку дня не позднее чем за семь дней до дня проведения данного собрания и за отчуждение недвижимого имущества проголосовало не менее трех четвертей уполномоченных потребительского общества.»;

г) абзац первый пункта 3 дополнить предложением следующего содержания: «В случае отсутствия кворума для проведения собрания пайщиков кооперативного участка потребительского общества должно быть проведено повторное собрание пайщиков кооперативного участка потребительского общества с той же повесткой дня, которое правомочно, если в нем приняли участие более чем 25 процентов пайщиков кооперативного участка потребительского общества.»;

д) пункт 5 дополнить предложением следующего содержания: «Пайщик потребительского общества имеет право представлять по доверенности не более чем одного другого пайщика.»;

9) в пункте 2 статьи 19 слова «пайщиков потребительского общества, имеющих опыт работы в потребительской кооперации» заменить словами «не допускавших нарушений прав пайщиков и настоящего Закона пайщиков потребительского общества и (или) представителей юридических лиц, являющихся пайщиками потребительского общества», пятое предложение изложить в следующей редакции: «В состав совета потребительского общества должны входить пайщики, являющиеся работниками потребительского общества, и пайщики, не являющиеся работниками потребительского общества.», слова «или члена» и слова «или член» исключить;

10) статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Порядок ведения документов потребительского общества

1. Потребительское общество обязано вести следующие документы:

протоколы и решения общих собраний потребительского общества;

протоколы заседаний совета потребительского общества и правления потребительского общества;

документы о приеме в члены потребительского общества и о прекращении членства в потребительском обществе;

документы об уплате вступительных взносов, о приеме и возврате паевых взносов;

реестр членов потребительского общества;

иные предусмотренные законодательством Российской Федерации документы.

2. Реестр членов потребительского общества включает в себя следующие сведения:

фамилия, имя, отчество, дата рождения (для гражданина), наименование, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (основной государственный регистрационный номер) и идентификационный номер налогоплательщика (для юридического лица) члена потребительского общества;

место жительства, место нахождения, почтовый адрес, контактные телефоны и (при наличии) адрес электронной почты;

дата вступления в потребительское общество и дата прекращения членства в нем;

сумма паевого взноса.»;

а) абзац одиннадцатый после слов «аудиторской организации» дополнить словами «(индивидуального аудитора)»;

б) дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:

«отчет о финансовом состоянии потребительского общества или союза потребительских обществ и рекомендации наблюдателя;»;

в) абзац двенадцатый считать абзацем тринадцатым;

12) пункт 4 статьи 30 после слов «(потребительским обществам)» дополнить словами «или союзу»;

а) в пункте 5 после слов «как потребительских обществ» дополнить словами «или союзов», слово «два» заменить словом «три», дополнить словами «, а также в случае принятия потребительским обществом или союзом потребительских обществ решения о выходе из союза, членом которого является такое потребительское общество или такой союз»;

б) в пункте 6 слово «Союз» заменить словами «Центральный союз», слова «своих членов» заменить словами «организаций, входящих в систему центрального союза,»;

14) дополнить статьей 32 1 следующего содержания:

«Статья 32 1 . Прекращение членства в союзе

1. Членство в союзе прекращается в случае:

выхода из союза;

ликвидации члена союза;

исключения из союза;

прекращения деятельности потребительского общества или союза в результате реорганизации;

исключения члена союза, прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц по решению органа, осуществившего государственную регистрацию.

2. При выходе потребительского общества или союза из соответствующего союза их членство в соответствующем союзе прекращается с момента принятия общим собранием представителей потребительских обществ союза, из которого выходит потребительское общество или союз, решения о прекращении членства в союзе.

3. Член союза может быть исключен из него вследствие нарушения или неисполнения обязанностей, предусмотренных учредительными документами союза, либо решений его органов управления.»;

15) статью 35 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Не позднее чем за семь дней до дня проведения общего собрания представителей потребительских обществ союза совет союза, осуществляющий созыв данного собрания, обязан уведомить в письменной форме всех представителей потребительских обществ союза, а также союзы, членом которого является такой союз или членами которого являются потребительские общества такого союза, о времени, месте проведения, повестке дня общего собрания представителей потребительских обществ союза и представить материалы по рассматриваемым вопросам. Представитель центрального или регионального союза, членом которого является соответствующий союз или членами которого являются потребительские общества соответствующего союза, имеет право участвовать в указанном общем собрании с правом совещательного голоса.»;

16) пункт 1 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«1. Общее собрание представителей потребительских обществ союза правомочно, если на указанном общем собрании присутствует более половины представителей потребительских обществ союза. Решение указанного общего собрания принимается большинством голосов присутствующих на общем собрании представителей потребительских обществ союза. Решение указанного общего собрания по вопросам его исключительной компетенции принимается квалифицированным большинством голосов в соответствии с настоящим Законом и учредительными документами союза.

Решение о реорганизации союза (за исключением решения о преобразовании союза) принимается квалифицированным большинством голосов (не менее чем три четверти представителей потребительских обществ союза, присутствующих на общем собрании представителей потребительских обществ союза).»;

17) в пункте 5 статьи 37 первое предложение после слов «данного союза» дополнить словами «, не допускавших нарушений прав пайщиков и настоящего Закона,», шестое предложение изложить в следующей редакции: «В состав совета союза должны входить представители, являющиеся работниками организаций потребительской кооперации, и представители, не являющиеся работниками организаций потребительской кооперации.», слова «или члена» и слова «или член» исключить;

18) дополнить статьей 38 1 следующего содержания:

«Статья 38 1 . Полномочия союзов потребительских обществ по защите прав пайщиков потребительских обществ и интересов потребительских обществ

1. Для сбора аналитической информации, необходимой для анализа развития кооперативного движения, потребительские общества предоставляют союзам, членами которых они являются, а союзы потребительских обществ — союзам, членами которого являются такие союзы или потребительские общества таких союзов, документы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в объеме и в порядке, которые устанавливаются советом соответствующего союза.

Для защиты прав пайщиков потребительского общества — члена союза и интересов такого потребительского общества совет союза при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, вправе назначить в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи наблюдателя, который проводит, в том числе с привлечением аудиторской организации (индивидуального аудитора), анализ финансового состояния потребительского общества или союза потребительских обществ и в случае необходимости созывает и проводит общее собрание потребительского общества или общее собрание представителей потребительских обществ союза. В период деятельности наблюдателя на полномочия органов управления потребительского общества или союза потребительских обществ налагаются ограничения в части совершения сделок, указанных в пункте 7 настоящей статьи.

Оплата труда наблюдателя и услуг аудиторской организации (индивидуального аудитора) осуществляется за счет средств союза, совет которого назначил наблюдателя.

Совет союза, принявший решение о назначении наблюдателя, обязан уведомить о данном назначении совет соответствующих потребительского общества или союза потребительских обществ в течение трех дней со дня принятия такого решения.

2. Основаниями для назначения наблюдателя являются образование у потребительского общества или союза потребительских обществ убытков по итогам двух финансовых лет подряд, составляющих 10 процентов стоимости активов (за исключением инвестиционных расходов), образование убытков по итогам финансового года, составляющих 20 процентов стоимости активов, поступление жалобы пайщика потребительского общества на действия органов управления организации потребительской кооперации, непредставление документации, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи.

3. Повторное назначение наблюдателя в потребительское общество или союз потребительских обществ в течение одного финансового года не допускается, за исключением повторного назначения наблюдателя при поступлении жалобы пайщика по вопросу, который не рассматривался ранее наблюдателем.

4. Наблюдатель может быть отозван соответствующим решением совета союза потребительских обществ. Полномочия наблюдателя прекращаются принятием общим собранием потребительского общества или общим собранием представителей потребительских обществ союза решений по вопросам, включенным в повестку дня наблюдателем, или по истечении срока, на который был назначен наблюдатель и который не может превышать три месяца.

5. Наблюдатель назначается:

советом центрального союза в потребительские общества или региональные союзы, являющиеся членами центрального союза, а также в союзы, члены которого являются членами центрального союза;

советом регионального союза в потребительские общества или районные союзы потребительских обществ, являющиеся членами регионального союза, а также в районные союзы потребительских обществ, члены которого являются членами регионального союза.

6. Назначение наблюдателя не является основанием для отстранения от должности выборных должностных лиц потребительского общества или союза и членов исполнительного органа потребительского общества или исполнительного органа союза, которые продолжают осуществлять свои полномочия с ограничениями, установленными настоящей статьей.

7. Органы управления потребительского общества или союза с согласия наблюдателя, выраженного в письменной форме, могут совершать сделки, несколько взаимосвязанных сделок, которые связаны с:

приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества, балансовая стоимость которого составляет более чем пять процентов балансовой стоимости активов на день назначения наблюдателя;

получением займов, кредитов, поручительств и гарантий, выдачей займов и поручительств, уступкой прав требования, переводом долга, учреждением доверительного управления имуществом.

В случае если в течение пяти рабочих дней со дня уведомления в письменной форме наблюдателя о принятом органами управления потребительского общества или союза решении о совершении сделок, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, согласие наблюдателя на совершение данных сделок не получено, такой вопрос выносится на рассмотрение общего собрания потребительского общества или общего собрания представителей потребительских обществ союза, которое вправе принять решение об одобрении данных сделок.

8. Не позднее чем в течение трех дней со дня назначения наблюдателя руководитель исполнительного органа потребительского общества или исполнительного органа союза потребительских обществ обязан предоставить наблюдателю в соответствии с его запросом в письменной форме перечень имущества потребительского общества или союза (в том числе имущественных прав), документы, касающиеся уставной деятельности (в том числе устав, учредительный договор и иные документы, регламентирующие деятельность потребительского общества или союза, протоколы и решения общих собраний потребительского общества или общих собраний представителей потребительских обществ союза, протоколы заседаний совета потребительского общества или союза и правления потребительского общества или союза, распоряжения, приказы, договоры), а также документы бухгалтерского учета и финансовой отчетности, отражающие экономическую деятельность потребительского общества или союза за три года до дня назначения наблюдателя, по вопросам, послужившим основанием для назначения наблюдателя.

Для анализа рисков пайщиков потребительского общества и потребительского общества или союза потребительских обществ органы управления потребительского общества или союза обязаны предоставлять наблюдателю информацию, касающуюся деятельности потребительского общества или союза, а также аудиторское заключение.

9. В случае если по итогам проверки выявлены нарушения прав пайщиков потребительского общества — члена союза потребительских обществ, интересов такого потребительского общества, затраты на проведение аудиторской проверки компенсируются таким потребительским обществом или союзом потребительских обществ.

10. Наблюдатель имеет право:

получать любые касающиеся деятельности потребительского общества или союза потребительских обществ информацию и документы;

запрашивать в государственных органах, у физических и юридических лиц сведения о принадлежащем потребительскому обществу или союзу потребительских обществ имуществе, в том числе имущественных правах, и об обязательствах потребительского общества или союза потребительских обществ.

11. Наблюдатель обязан:

проводить анализ финансового состояния потребительского общества или союза потребительских обществ, в том числе с привлечением аудиторской организации (индивидуального аудитора);

уведомить пайщиков потребительского общества о выявленных нарушениях финансовой дисциплины, подготовить отчет о финансовом состоянии потребительского общества или союза потребительских обществ, на основании отчета в случае необходимости созвать и провести общее собрание потребительского общества или общее собрание представителей потребительских обществ союза, подготовить рекомендации для принятия общим собранием пайщиков потребительского общества или общим собранием представителей потребительских обществ союза решений об избрании, о назначении, о прекращении полномочий, об увольнении соответственно выборных должностных лиц и членов исполнительного органа потребительского общества или союза.

12. Решение совета союза потребительских обществ о назначении наблюдателя и принимаемые наблюдателем решения могут быть обжалованы в судебном порядке.».

Потребительские общества, союзы потребительских обществ, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны привести свои уставы в соответствие с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-I «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) в течение двенадцати месяцев со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. До приведения данных уставов в соответствие с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-I «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) потребительские общества, союзы потребительских обществ руководствуются положениями своих уставов в части, не противоречащей Гражданскому кодексу Российской Федерации и Закону Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-I «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона). При государственной регистрации изменений, внесенных в уставы потребительских обществ, союзов потребительских обществ, представление учредительных договоров не требуется.

rg.ru

Смотрите еще:

  • Приказ от 2003 об образовании Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 ноября 2013 г. N 1267 "Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования" Приказ […]
  • Закон рф от 21011993 г 4328 Закон рф от 21011993 4328-1 Закон РФ от 21 января 1993 г. N 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а […]
  • Федерального закона об обеспечении единства измерений 102-ф3 Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ"Об обеспечении единства измерений" С изменениями и дополнениями от: 18 […]
  • Приказ 21022012 62 Приказ Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 21 февраля 2012 г. N 62 г. Москва "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности" Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 марта 2012 […]
  • Закон о вынужденных переселенцах в россию Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I"О вынужденных переселенцах" С изменениями и дополнениями от: 20 декабря 1995 г., 7 августа […]
  • Приказ мо рф 900 от 30122014 Приказ Министра обороны РФ от 19 апреля 2012 г. N 900 "Об утверждении Положения о межведомственном координационном совете по реализации федеральной целевой программы "Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной […]
  • Приказ 1175н от 20122012 бланк Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных […]
  • Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности закон Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ"Об основах государственного […]