Пенсии по инвалидности в мвд рф

Информация МВД России от 18 марта 2015 г. «Об актуальных изменениях в нормативно-правовом регулировании социальных гарантий сотрудников органов внутренних дел, получивших повреждение здоровья в связи с выполнением служебных обязанностей”

Как неоднократно отмечал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации (например, в Постановлении от 6 июня 1995 г. 7-П, определениях от 21 декабря 2004 г. № 460-О, от 16 апреля 2009 г. № 566-О-О и от 25 ноября 2010 г. № 1547-О-О), служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направленной на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих соответствующую службу, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности.

Учитывая специфику, сложность и объем функций, осуществляемых сотрудниками органов внутренних дел, государство (и это мировая практика) берет на себя определенные обязательства по обеспечению сотрудников дополнительными (особыми) гарантиями социальной защиты.

К числу особых дополнительных гарантий лицам, проходящим службу в органах внутренних дел, относится предусмотренная частью 6 ст. 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (в ред. от 12 февраля 2015 г.) «О полиции» (далее — Закон о полиции) ежемесячная денежная компенсация, выплачиваемая при установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в полиции, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (далее — ежемесячная денежная компенсация).

Ранее действовавшая редакция части 6 ст. 43 Закона о полиции предусматривала выплату ежемесячной денежной компенсации в случае причинения сотруднику полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции и повлекших стойкую утрату трудоспособности.

Предлагаемый в ранее действовавшей части 6 ст. 43 Закона о полиции порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации сотрудникам органов внутренних дел в связи со значительным количеством условий для ее назначения (установление стойкой утраты трудоспособности, установление процента утраты трудоспособности, определение группы инвалидности) на практике оказался, к сожалению, не в полной мере эффективным. Кроме того, в процессе правоприменения обозначенного нормативного правового акта было выявлено неоднозначное толкование самих положений части 6 ст. 43 Закона о полиции. Вследствие чего бывшие сотрудники органов внутренних дел были вынуждены обращаться для реализации вышеназванной социальной гарантии в различные судебные инстанции, вплоть до Верховного Суда Российской Федерации (например, определения от 17 ноября 2014 г. № 75-КГ14-8, от 1 декабря 2014 г. № 26-КГ14-57, от 1 декабря 2014 г. № 26-КГ14-62).

В целях исправления сложившейся ситуации и для установления нового механизма предоставления ежемесячной денежной компенсации рассматриваемой категории лиц, а также в соответствии с результатами мониторинга правоприменения, проведенного институтами гражданского общества, содержащимися в докладе Правительства Российской Федерации о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2011 год, Договорно-правовым департаментом МВД России (далее — ДПД МВД России) совместно с Департаментом по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России (далее — ФЭД МВД России) с участием заинтересованных подразделений центрального аппарата МВД России и федеральных органов исполнительной власти был разработан, прошел все необходимые согласования, принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и подписан Президентом Российской Федерации Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. № 15-ФЗ «О внесении изменения в статью 43 Федерального закона «О полиции» (далее — Закон № 15-ФЗ).

Закон № 15-ФЗ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 13 февраля 2015 года и с учетом положений ст. 6 Федерального закона от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ (в ред. от 25 декабря 2012 г.) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» вступил в силу с 24 февраля 2015 года.

В отличие от ранее действовавшего порядка, предусматривающего в части 6 ст. 43 Закона о полиции назначение и выплату ежемесячной денежной компенсации сотруднику органа внутренних дел исходя из размера утраченного им денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности, Законом № 15-ФЗ устанавливаются размеры выплаты ежемесячной денежной компенсации сотруднику исходя из параметров его денежного довольствия с применением соответствующих коэффициентов в зависимости от установленной ему группы инвалидности (в отношении инвалида I группы — 1; в отношении инвалида II группы — 0,5; в отношении инвалида III группы — 0,3).

Подобный механизм назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации сотрудникам органов внутренних дел, установленный Законом № 15-ФЗ, обладает целым рядом преимуществ по сравнению с ранее действовавшим порядком, закрепленным в прежней редакции части 6 ст. 43 Закона о полиции.

Например, рассчитаем утраченное денежное довольствие и пенсию по инвалидности для определения примерного размера рассматриваемой ежемесячной денежной компенсации старшего инспектора, капитана полиции, имеющего стаж службы 10 лет, инвалида I группы, со 100% утратой трудоспособности в 2014 году по ранее действовавшему механизму, закрепленному в прежней редакции части 6 ст. 43 Закона о полиции.

Утраченное денежное довольствие/

Оклад по должности — 15 тыс. 500 руб.

Оклад по званию — 11 тыс. руб.

Процентная надбавка за выслугу лет — 10 лет (20%) — 5 тыс. 300 руб.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы (20%) — 3 тыс. 100 руб.

Иные надбавки (для удобства расчета) — 4 тыс. 500 руб.

Премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей (25%) — 6 тыс. 625 руб.

Итого размер денежного довольствия составит 46 тыс. 25 руб.

Расчет пенсии по инвалидности

Оклад по должности — 15 тыс. 500 руб.

Оклад по званию — 11 тыс. руб.

Процентная надбавка за выслугу лет — 10 лет (20%) — 5 тыс. 300 руб.

31 тыс. 800 руб. х 60,05% = 19 тыс. 96 руб. — это денежное довольствие для исчисления пенсии.

Пенсия инвалида I группы назначается в размере 85% от размера денежного довольствия для исчисления пенсии.

19 тыс. 96 руб. х 85% = 16 тыс. 232 руб.

Учитывая, что ранее действовавший механизм предполагал уменьшение ежемесячной денежной компенсации на сумму пенсии по инвалидности, итоговый размер денежной компенсации в рассматриваемом случае составит:

46 тыс. 25 руб. — 16 тыс. 232 руб. = 29 тыс. 793 руб.

Понятие «утраченное денежное довольствие» не имеет нормативного правового закрепления и, к сожалению, не имеет однозначного толкования в правоприменительной практике.

Статья 1086 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) содержит механизм определения заработка (дохода), утраченного в результате повреждения здоровья, согласно которому размер такого заработка (дохода) определяется в процентах к его среднему месячному заработку (доходу) до увечья или иного повреждения здоровья либо до утраты им трудоспособности, соответствующих степени утраты потерпевшим профессиональной трудоспособности, а при отсутствии профессиональной трудоспособности — степени утраты общей трудоспособности.

Таким образом, применение содержащегося в ст. 1086 ГК РФ подхода к определению утраченного денежного довольствия делает определение степени утраты профессиональной или общей трудоспособности лицом, претендующим на получение ежемесячной денежной компенсации, одним из обязательных условий при ее назначении и выплате.

Предлагаемый Законом № 15-ФЗ в части 6 ст. 43 Закона о полиции механизм нормативного правового регулирования рассматриваемых правоотношений вводится по аналогии с механизмом, закрепленным частью 13 ст. 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ (в ред. от 22 октября 2014 г.) «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

Еще одним отличием нового механизма предоставления ежемесячной денежной компенсации является сокращение числа условий для ее назначения.

В соответствии с ранее действовавшей редакцией части 6 ст. 43 Закона о полиции одним из условий получения ежемесячной денежной компенсации являлась необходимость установления стойкой утраты трудоспособности, порядок определения которой был определен постановлением Правительства Российской Федерации только в 2013 году (постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2013 г. № 70 «О порядке определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации»). До вступления в силу указанного постановления стойкая утрата трудоспособности сотрудникам органов внутренних дел устанавливалась чаще в судебном порядке.

Согласно новому механизму, закрепленному в Законе № 15-ФЗ, необходимость установления стойкой утраты трудоспособности отсутствует, так как в качестве основного условия определения размера ежемесячной денежной компенсации он закрепляет установление сотруднику органа внутренних дел соответствующей группы инвалидности.

Согласно ранее действующей редакции части 6 ст. 43 Закона о полиции еще одним из условий получения соответствующей ежемесячной денежной компенсации является получение пенсии по инвалидности, размер которой вычитается из размера утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения сотрудника со службы из соответствующего органа внутренних дел.

Подобный порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации исключал возможность выплаты компенсации, в случае если сотруднику органов внутренних дел в установленном порядке была назначена пенсия за выслугу лет. Указанная норма была признана не соответствующей Конституции Российской Федерации в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2015 г. № 1-П «По делу о проверке конституционности части 6 статьи 43 Федерального закона «О полиции» в связи с жалобой гражданина П.Ф. Юхименко».

Вместе с тем граждане Российской Федерации, имевшие право на ежемесячную денежную компенсацию в соответствии с действовавшим нормативным правовым регулированием, могут иметь право на получение пенсии за выслугу лет. При этом ст. 16 и 17 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 (в ред. от 1 декабря 2014 г.) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее — Закон о пенсионном обеспечении) предусмотрено соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет и надбавка к пенсии за выслугу лет инвалидам. С учетом данных увеличений и надбавки размер пенсии за выслугу лет может превышает размер пенсии по инвалидности.

При этом следует учитывать, что согласно части второй ст. 43 Закона о пенсионном обеспечении денежное довольствие для исчисления пенсии (должностной оклад, оклад по специальному званию и ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) с 1 января 2012 года учитывается в размере 54% и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается не менее чем на 2% до достижения 100% его размера. В связи с этим в соответствии с действующим механизмом исчисления ежемесячной денежной компенсации ее величина, начиная с 2013 года, ежегодно уменьшается.

Например, исходя из представленных выше расчетов размер пенсии по инвалидности (I группа) по состоянию на 1 января 2014 года старшего инспектора составляет — 16 тыс. 232 руб., а размер ежемесячной денежной компенсации — 29 тыс. 793 руб. Учитывая, что пенсия по инвалидности, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается не менее чем на 2%, на 1 января 2015 года размер пенсии по инвалидности составит — 16 тыс. 791 руб., а размер ежемесячной денежной компенсации — 29 тыс. 234 руб. При этом общая сумму выплат не уменьшается.

Предлагаемые Законом № 15-ФЗ изменения позволят сотрудникам органов внутренних дел, имеющим право на получение ежемесячной денежной компенсации, при наличии у них выслуги лет, дающей право на получение пенсии за выслугу лет, получать ежемесячную денежную компенсацию независимо от выбранной ими пенсии, а также избежать влияния размера получаемой пенсии на размер выплачиваемой им ежемесячной денежной компенсации.

Новый порядок расчета ежемесячной денежной компенсации не предусматривает применение понижающего коэффициента, установленного частью второй ст. 43 Закона о пенсионном обеспечении.

Кроме того, коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, в высокогорных районная, пустынных и безводных местностях, предусмотренные законодательством Российской Федерации, при исчислении ежемесячной компенсации также не учитываются.

Возможны случаи, когда размер ежемесячной денежной компенсации, рассчитанный в соответствии с новым порядком, окажется меньше установленного ранее.

Законом № 15-ФЗ предусматривается возможность сохранения размера ежемесячной денежной компенсации сотрудникам органов внутренних дел, имеющим право на получение ежемесячной денежной компенсации, назначенной до вступления его в юридическую силу, в случае если указанный размер окажется больше.

Коэффициенты, предусмотренные новой редакцией части 6 ст. 43 Закона о полиции, рассчитаны в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете МВД России на выплату ежемесячной денежной компенсации, с учетом сотрудников органов внутренних, которые в установленном порядке приобрели право на получение указанной компенсации.

Например, рассчитаем утраченное денежное довольствие и пенсию по инвалидности для определения примерного размера рассматриваемой ежемесячной денежной компенсации старшего инспектора, капитана полиции, имеющего стаж службы 10 лет, инвалида II группы, со 100% утратой трудоспособности в 2015 году по ранее действовавшему механизму, закрепленному в прежней редакции части 6 ст. 43 Закона о полиции.

Утраченное денежное довольствие

Оклад по должности — 15 тыс. 500 руб.

Оклад по званию — 11 тыс. руб.

Процентная надбавка за выслугу лет — 10 лет (20%) — 5 тыс. 300 руб.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы (20%) — 3 тыс. 100 руб.

Иные надбавки (для удобства расчета) — 4 тыс. 500 руб.

Премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей (25%) — 6 тыс. 625 руб.

Итого размер денежного довольствия составит 46 тыс. 25 руб.

Расчет пенсии по инвалидности

Оклад по должности — 15 тыс. 500 руб.

Оклад по званию — 11 тыс. руб.

Процентная надбавка за выслугу лет — 10 лет (20%) — 5 тыс. 300 руб.

31 тыс. 800 руб. х 62,12% = 19 тыс. 754 руб. — это денежное довольствие для исчисления пенсии.

Пенсия инвалида II группы назначается в размере 85% от размера денежного довольствия для исчисления пенсии

19 тыс. 754 руб. х 85% = 16 тыс. 790 руб.

Учитывая, что ранее действовавший механизм предполагал уменьшение ежемесячной денежной компенсации на сумму пенсии по инвалидности, итоговый размер денежной компенсации в рассматриваемом случае составит:

46 тыс. 25 руб. — 16 тыс. 790 руб. = 29 тыс. 235 руб.

Как уже было отмечено, новый механизм расчета предполагает исчисление ежемесячной денежной компенсации исходя из размеров оклада месячного денежного содержания и ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением соответствующих коэффициентов (в отношении инвалида I группы — 1; в отношении инвалида II группы — 0,5; в отношении инвалида III группы — 0,3).

Таким образом, сумма ежемесячной денежной компенсации, в соответствии с новой редакцией части 6 ст. 43 Закона о полиции, при аналогичных условиях составит:

31 тыс. 800 руб. х 0,5 = 15 тыс. 900 руб.

В указанном случае на основании ст. 2 Закона № 15-ФЗ сотруднику органов внутренних дел будет сохранен прежний (29 тыс. 235 руб.) размер ежемесячной денежной компенсации.

Вместе с тем отметим, что Закон № 15-ФЗ является законодательным актом прямого действия и для производства перерасчета ежемесячной денежной компенсации в настоящее время имеются все правовые основания.

Таким образом, назначение и перерасчет ежемесячной денежной компенсации следует производить с момента вступления в силу Закона № 15-ФЗ.

Кроме того, реализация положений Закона № 15-ФЗ потребует внесение соответствующих изменений в приказ МВД России от 18 июня 2012 г. № 590 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам» (далее — Инструкция), которые в оперативном порядке готовятся совместными усилиями специалистов ФЭД и ДПД МВД России.

Проектом приказа предусматривается исключение из Инструкции излишних в настоящее время условий и документов, подлежащих представлению для выплаты ежемесячной денежной компенсации.

Учитывая, что новый механизм назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации не предусматривает установление стойкой утраты трудоспособности, внесение каких-либо изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2013 г. № 70 «О порядке определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» не планируется.

Необходимо учитывать, что в целях недопущения двойной выплаты ежемесячной денежной компенсации лицам, которым она назначена на основании решения суда, ее перерасчет должен осуществляться на общих основаниях в случае отказа взыскателя от взыскания с соблюдением правил, установленных ст. 43 Федерального закона от 2 октября 2007 г. (с изм. и доп.) № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а также статьями 439 и 440 ГК РФ.

В заключении можно констатировать, что вопросы обеспечения социальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, в том числе и по окончании прохождения ими службы, продолжают находиться в зоне повышенного интереса как законодателей, так и правоприменителей.

Необходимость дальнейшего совершенствования уже существующих и принятия новых нормативных правовых актов как законодательного, так и подзаконного уровней, направленных на более детальную проработку и более качественную реализацию различных видов социальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел является сегодня крайне важной и сомнений не вызывает.

Рассмотренные нами изменения, установленные Федеральным законом от 12 февраля 2015 г. № 15-ФЗ «О внесении изменения в статью 43 Федерального закона «О полиции», являются лишь определенным этапом в деле совершенствования механизмов социальной защиты сотрудников органов внутренних дел, в том числе, при получении сотрудником инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с исполнением им своих служебных обязанностей, и исключающей возможность дальнейшего прохождения сотрудником службы в органах внутренних дел.

Служебно-правовое управление ДПД МВД России.

Обзор документа

Сообщается, что с 24 февраля 2015 г. действуют поправки к Закону о полиции, касающиеся предоставления гарантий сотрудникам и возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей.

Напомним прежние правила. Если сотрудник полиции в связи с исполнением обязанностей получил увечье или иное повреждение здоровья, исключающие дальнейшее прохождение службы и повлекшие стойкую утрату трудоспособности, то ему выплачивается ежемесячная компенсация в размере утраченного довольствия по состоянию на день увольнения со службы за вычетом пенсии по инвалидности.

Поправки предусматривают компенсацию при условии установления инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с прохождением службы в полиции. Размеры зависят от параметров довольствия с применением коэффициентов исходя из группы инвалидности (I — 1, II — 0,5, III — 0,3). Правила о вычете пенсии по инвалидности исключили.

Если размер компенсации, выплачиваемой сотруднику по действующим правилам, превысит тот, что исчислен по новым, то соответствующие суммы предоставляются в прежнем размере до возникновения права получить их в большем.

Отмечено, что новый механизм обладает рядом преимуществ. Например, сокращено число условий для назначения выплаты. По новым правилам основным является определение группы инвалидности.

Ранее необходимо было устанавливать стойкую утрату трудоспособности. Соответствующая процедура была определена только в 2013 г. Прежде утрата трудоспособности сотрудникам ОВД устанавливалась чаще в судебном порядке.

Еще одним из условий получения компенсации являлось получение пенсии по инвалидности, размер которой вычитается из утраченного денежного довольствия. Данные положения исключали возможность выплаты, если сотруднику была назначена пенсия за выслугу лет. Эта норма была признана неконституционной.

Отмечено, что вопросы предоставления соцгарантий сотрудникам ОВД, в т. ч. и по окончании прохождения службы, продолжают находиться в зоне повышенного интереса как законодателей, так и правоприменителей.

Инвалидность для сотрудников МВД: Какие заболевания входят

От инвалидности никто не застрахован, поэтому государство должно гарантировать социальную поддержку таких слоев населения. В данной статье поднимается вопрос инвалидности для сотрудников МВД. В связи с этим будут рассмотрены различные Федеральные законы, их предписания и разобрано на примерах.

Инвалидность для сотрудников МВД

Стоит учитывать, что для присвоения инвалидности необходимы определенные основания. Первым является естественно само увечье, которое препятствует прохождение дальней службы, так как утрачивается способность к труду или осуществлению своих обязанностей в полной мере. Для получения льгот для сотрудников МВД необходим ещё тот факт, чтобы данные увечья были получены в связи с выполнением своих служебных обязанностей, то есть во время работы в государственных органах, а не при других обстоятельствах, об этом будет свидетельствовать специальные проверки и различного рода документация.

В соответствии с данным законом мы уже можем увидеть, что инвалидам различных групп обеспечиваются следующие выплаты:

  1. Инвалидность 1 группы и заболевания: 1.5 миллиона рублей;
  2. Инвалидность 2 группы и заболевания: 1 миллион рублей;
  3. Инвалидность 3 группы и заболевания: 500 тысяч рублей;

Стоит уточнить, что подобные выплаты обеспечиваются только в том случае, если сотрудник проходит службу, либо в течение года после увольнения.

Бывает так, что лицо получило группу инвалидности во время прохождения службы, но потом была проведена экспертиза, переосвидетельствующая данные результаты. Этот случай закон также предусматривает. Если лицо получило при службе одну группу инвалидности, а потом после окончания службы прошел экспертизы и группы повысилась, то ему полагается выплата, в виде недостающей суммы данный групп инвалидности. Например, при службе лицу была присвоена вторая группа инвалидности, но после окончания он прошел медицинскую проверку и ему была присвоена первая группа инвалидности. В связи со второй группой ему уже был выдан 1 миллион рублей, но так как группы была изменена, то ему еще должны доплатить 500 тысяч рублей.

Стоит также немного разобраться с порядком получения выплаты. Чтобы получить выплату необходимо предоставить необходимую документацию в страховую компанию.

Единовременная выплата пособия

В зависимости от того, какие заболевания входят в инвалидность, назначается и сама группа инвалидности. От этого естественно зависят и социальные льготы, выплаты и т. д., так как в зависимости от группы инвалидности влекутся и разные расходы.

Итак, разовое пособие, выплаты каждый месяц выплачиваются в размере того довольствия, которое должен был получать сотрудник во время прохождения своей службы (Федеральный закон «О полиции»).

Такие пособия выплачиваются в том случае, если в дальнейшем сотрудник уже не может проходить службу, и утратил трудоспособность.

Для того, чтобы получить пособие необходимо подать документацию в специальную Комиссию УМВД субъекта. Данные документы должны быть рассмотрена не более чем за 20 дней с того момента, когда они были поданы. В итоге вся документация рассматривается начальством, а потом должен издаваться приказ о том, являются ли приведенные данные основанием для того, чтобы выплатить пособие. За десять дней все должны быть уведомлены о решении начальства.

Такое пособие не зависит от того, сколько выплачивается по обязательному или добровольному страхованию.

Чтобы разрешить ситуацию о том, являются ли данные увечья основаниям для выдачи пособия необходимо предоставить некоторые документы, касающихся самих увечье, заключение военной комиссии.

По инвалидности также может назначаться ежемесячная выплата в виде пенсий, которые связана с различного рода повреждениями, которые связаны с прохождением службы в органах полиции.

Для того, чтобы решить проблему, касающейся назначения подобной выплаты, необходимо предоставить опять же некоторые документы:

  1. а) письменное заявление от лица, которое служило в данных государственных органах, которое было уволено с данных государственных органов, с просьбой выплатить ему ежемесячные платежи. К заявлению необходимо также приложить копии документа или выписки, свидетельствующего о том, что лицо действительно проходило специальную комиссию, документы о том, что лицо утратило трудоспособность с указанием на % утраты и документ, подтверждающий группу инвалидности и причину, по которой она получена;
  2. б) копии документов, результаты проверок, свидетельствующих о том, что полученные травмы были связаны с прохождением службы в рядах Министерства внутренних дел;
  3. в) сведения, подтверждающие, что лицо прекратило прохождение государственной службы;
  4. г) копию документа военной комиссии, где должно быть указано, что лицо ограничено либо не годно к прохождению дальнейшей службы, в связи с получением конкретной травмой, именуемой военной;
  5. д) документ, свидетельствующий о том, что лицу назначена пенсия определенного числа, вида и на определенную сумму;

Пенсии должны производится специальной организации во время того, как у работника наблюдается нарушение способности к труду.

Причем денежные компенсации также индексироваться, как и само довольствие. То есть, во время работы зарплаты в течение годов повышаются и пересчитываются. Так как компенсация приравнена к довольствию, то она также повышается, как и довольствие.

Пенсии по инвалидности

По инвалидности также полагается пенсия.

Пенсия также зависит от довольствия, полагающегося работнику.

Так, инвалидам различных групп полагаются различные суммы:

  1. Инвалидность 1 группы и заболевания – 85% от довольствия;
  2. Инвалидность 2 группы и заболевания – 85% от довольствия;
  3. Инвалидность 3 группы и заболевания – 50% от довольствия;

У инвалидов первой и второй группы, как можно увидеть размер получаемой суммы одинаков и составляет 85 процентов от довольствия.

Подобные выплаты полагаются во время инвалидности, которая устанавливаются во время экспертизы. Причем если инвалидность была обнаружена у мужчин старше шестидесяти лет, а женщин пятидесяти пяти, то переосвидетельствование не требуется, только если они сама не напишут заявление с требованием проведения подобной экспертизы.

Если срок, данный на плановое освидетельствование пропускается, то выплаты могут быть приостановлены с того момента, до которого шел срок. Если же потом лицо все же проходит освидетельствование и инвалидность была подтверждена, то выплаты продолжаются с того момента, как идет повторное установление инвалидности.

Если же данный срок был пропущен по уважительной причине и факт был установлен, то выплаты начинаются с того момента, как он признавался инвалидом.

Граждане, которые получили первую группу инвалидности и достигли восьмидесяти лет, либо инвалидных первой и второй группы, которым необходимо ухаживать за другими членами семьи ввиду определённых обстоятельств, в числе которых:

  1. — близкие родственники, которым ещё не достигли совершеннолетнего возраста, либо родственник являющиеся инвалидками и уже достигшие совершеннолетия, также которые проходят обучение в образовательных учреждениях, но которая не связана с работой, сюда не относятся некоторые военные учреждения, например, связанные с прохождением службы в рядах вооруженных сил РФ, не при этом если они не достигли возраста 23 лет, таковым тоже полагается пенсия.
  2. — близкие родственники, которые являются родителями, либо жена или муж, которые достигли пенсионного возраста, либо также являются инвалидами;
  3. — если есть бабушки и дедушки, требующие содержания и нет других лиц, способствующих их содержанию;

Таким образом, государство также предоставляет льготы не только самих сотрудников министерства внутренних дел, но и их родственников. Естественно стоит учитывал, что здесь имеется множество оговорок, тем не менее, закон защищает зависимые слои населения, когда, например, сотрудник способствовал содержанию своих родственников, но в связи с получением увечья во время выполнения своих обязанностей они теперь это сделать не могут.

Стоит учитывать также тот факт, что закон учитывает расчёт сумм, предоставляемых родственникам и близким сотрудника, получившего увечья. Закон имеет пропорциональную систему, устанавливая определенные проценты от сумм, которые полагаются родственникам.

Порядок предоставления также указан в законе, естественно опять нужно доказать, что увечья были получены на службе, а также что данные родственники подходят по основаниям под данные льготы.

Медицинские услуги

По различным заболеваниям также оказывается медицинская помощь. Для уточнения перечня услуг, можно посмотреть сначала перечень заболеваний для оформления инвалидности.

Для того, чтобы производить оказание медицинских услуг должен быть предоставлен медработник. Каждый год должно производится обследования для тех граждан, которые входят в данные платы для того, чтобы помогать в их реабилитации.

Медицинское обследования и различные санатории для таких граждан должны предоставляться в первоочередном порядке.

Также стоит уточнить, что государство предоставляет либо путевки, либо высокие льготы на путевки в различные санатории и курорты для способствования реабилитации граждан.

Оказание социальной поддержки и другой помощи

Для лиц, получивших различные группы инвалидности оказываются и другие виды помощи. Так, например, им может быть предоставлена помощь в получении другого вида работы. Для этого существует специальной центр занятости.

Данный центр занимается тем, что занимается информационные услугами, касающиеся рынок трудоустройство в конкретном регионе Российской Федерации. Кроме того, данный орган предоставляет и другие информационные услуги, касающихся вопросов, как устроиться, куда и т. д.

В данном органе регистрируется незанятые граждане, жалующиеся трудоустроиться и помощь в поиске работы.

Если у граждан нет реальной возможности к тому, что устроиться на работу на постоянной основе, то они могут быть отправлены на временные работы.

Также в данных органах могут проводится тесты по профориентации, когда человек может определиться какая работа ему может быть ближе, и в связи с этим подобрать подходящее место работы.

Также такой центр занимается тем, что оказывать иную помощь безработным, например, психологическую поддержку, квалификацию и т. д.

Так лица, имеющие различные группы инвалидности могут посетить данную государственную организацию и попробовать трудоустроиться.

Также государство оказывает помощь также в устройство детей лиц, получивших инвалидность в дошкольные и образовательные организации. Также в дальнейшем будет оказана помощь в поиске работы.

Помощь в трудоустройстве детей может заключаться в том, чтобы детям было проще попасть в детские сады и школы, минуя очереди, либо направлении их в государственные учреждения, относящиеся в том числе к Министерству Внутренних дел Российской Федерации.

Стоит осознавать, что государство проделывает в данном направлении некоторую работу и действительно существуют определенные льготы, пособия и поддержка со стороны государства. Сюда можно отнести и реабилитацию, когда оказывается государственная помощь в том, чтобы травмы полученные в связи прохождения службы были излечены и человек смог вернуться к повседневной службе в рядах Министерства внутренних дел Российской Федерации. Не стоит забывать опять же и о том, что предоставляются различные медицинские услуги, которые также относятся к реабилитации граждан. Это в том числе и профилактические обследования для отслеживания состояния здоровья, чтобы оно не ухудшалось, а при благоприятных условиях улучшалось.

Естественно помимо этого предоставляются и компенсации, которые мы перечисляли выше, например, единовременная компенсация, ежемесячная компенсация и пенсии. Последние две стоит отличать друг от друга, так как это не совсем одно и то же. Да и то и другое платиться каждый месяц, но основания их назначения разные, также, как и сами суммы (в первом случае платиться в размере довольствия, во втором в определенной части в зависимости от группы инвалидности). В конечном итоге, можно действительно говорить, что без внимания данная категория граждан не остается, тем не менее, всегда есть куда стремится, дабы обеспечить максимально благоприятные условия.

Важно! По всем вопросам пенсии для сотрудников МВД и социального обеспечения, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы по пенсионным вопросам, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Смотрите еще:

  • Редакция федерального закона от 08122003 n 162-фз Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ"О внесении изменений и […]
  • Приказ 568 мвд 2005 г Приказ МВД РФ от 15 июля 2005 г. N 568 "О порядке проведения органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям […]
  • Зеленоградский прокурор ИНФОРМАЦИЯ О ПРИЕМЕ ГРАЖДАН Мероприятия 1 августа Мероприятия 2 августа Мероприятия 3 августа Мероприятия 4 августа Мероприятия 5 августа Мероприятия 6 августа Мероприятия 7 августа Мероприятия 8 августа Мероприятия 9 […]
  • Шжэсм-2к правила эксплуатации Практическая работа (часть 3) 2 часа. Устройство, принцип действия, правила эксплуатации и техники безопасности шкафа жарочного электрического секционного модулированного ШЖСМ – 2К Устройство, принцип действия, правила эксплуатации и […]
  • Стаж военный и гражданский Военный и гражданский стаж для начисления пенсии Военная выслуга 18 лет. После увольнения по ОШМ получал социальную выплату с 2010 по 2015г.Сколько нужно гражданского стажа для оформления пенсиона. Ответы юристов (1) Для права […]
  • Закон защиты прав потребителей консультант Закон "О защите прав потребителей" Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I"О защите прав потребителей" С изменениями и дополнениями от: 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 […]
  • Приказ минздрава от 05052012 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2012 г. N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации" Приказ Министерства здравоохранения и социального […]
  • Решение суда о взыскании утс Апелляционное определение СК по гражданским делам Суда Ханты-Мансийского автономного округа от 16 июня 2015 г. по делу N 33-2703/2015 (ключевые темы: страховая сумма - восстановительный ремонт - утрата товарной стоимости - защита […]