Лекция ликвидация чс

Ликвидация чрезвычайных ситуаций

Главная > Реферат >Безопасность жизнедеятельности

Безопасность является одним из природных факторов существования живых систем, потому что без защиты от внешних и внутренних опасностей не выживет ни один живой организм. Следовательно, рассматривая проблему безопасности организмов, можно отнести ее к проблеме экологии. Человек также является живым организмом, но его безопасность имеет специфические особенности. Как разумное существо он создает собственную среду обитания, не похожую на природную, а значит имеющую опасности, каких в природной среде нет. На заре человечества людям угрожала опасности природных явлений, другие животные организмы, но в последствии творцом опасностей стал сам человек, который искал способы защиты от этих опасностей. В то же время непрерывно изменялись и природные условия, менялся климат, появлялись новые представители биологического мира. Поэтому процесс эволюции человека стал процессом обеспечения собственной безопасности в складывающихся условиях. Человек, создавая собственную среду обитания, не успевая приспосабливаться к новым условиям, обеспечивать свою защиту. Так происходит и в настоящее время, когда человек больше всего страдает от им же созданных опасностей. Например, огромное количество людей получают инвалидность, становятся больными, погибают в дорожно-транспортных происшествиях, на производстве. Происхождение опасностей может быть различным – природные, техногенные, антропогенные, биологические, экологические, социальные. Не удивительно, что проблема защиты человека от факторов им же созданной среды, техносферы и биосферы выделилась в отдельное научное направление, названное безопасностью жизнедеятельности.

Хотя история исследований в этой области мало изучено, все же можно выделить наиболее известных ученых, изучавших безопасность жизнедеятельности. В древности условия труда рассматривали Аристотель и Гиппократ, а в XX веке – В.И.Ленин, идеи которого стали основой советской системы охраны и безопасности труда. В горном деле безопасность и охрану труда изучали Парацельс , которому принадлежит идея принципа нормирования, Агрикола и М.В.Ломоносов . О профессиональной гигиене писал Рамаццини . В наше время, ученых занимающихся подобными исследованиями стало намного больше . Я думаю, это вызвано все более нарастающим интересом к этой области знаний и сознанием их необходимости .

Безопасность жизнедеятельности как научная дисциплина крайне необходима современному человеку . Порой он и сам не подозревает как опасна его деятельность . Опасность причиняет вред здоровью человека , общества в целом и, рассматривать эту проблему более глобально, всему государству . Следовательно государство, как важнейший институт власти, должно быть заинтересованно в обеспечении безопасности деятельности каждого своего гражданина и человека вообще . Конечно, обеспечить полную безопасность практически невозможно , всегда существует какой-то риск, с которым нужно просто смириться , но который , по возможности , нужно минимизировать . Для чего необходимы знания как это сделать . Нет ни одного живого существа, которому не угрожала бы опасность . Огромное количество людей о них не знает, но природа опасностей такова, что они случайны, скрыты. Постоянны и всеобщи. Человеку проще не задумываться об этом. Для выработки безопасного мышления и поведения была создана дисциплина безопасности жизнедеятельности – область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку и разрабатывающая разные способы защиты от них в любых условиях обитания человека.

В интересах каждой личности, общества и государства эта дисциплина должна изучаться в образовательных учреждениях не зависимо от их специализации, она помогает стать всесторонне развитой личностью и обеспечивает общую грамотность в сфере безопасности. Безопасность жизнедеятельности помогает человеку распознать опасности, осуществлять их профилактику и указывает на действия в ЧС.

Организационно- правовые основы деятельности российской системы предупреждения в ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

В словаре русского языка Ожегова понятие «Чрезвычайные» определяется чем-то исключительным, очень большим, превосходящим все. С этим нельзя не согласиться, говоря и о чрезвычайной ситуации как о совокупности опасных событий или явлений, влекущих за собой нарушения безопасности жизнедеятельности.

Правовой основой деятельности РСЧС стал Федеральный Закон от 21.10.1994г. №86 ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Этот закон защищает граждан РФ, национальных граждан и лиц без гражданства, что, на мой взгляд, очень гуманно и соответствует демократическим принципам, т.е. для законодателя нет разницы, имеет человек принадлежность к какому-либо государству или ее нет вообще, в первую очередь он — человек.

Под чрезвычайной ситуацией понимается не ожидаемая, внезапно возникшая обстановка на определенной территории или объекте экономики вследствие аварии, катастрофы, опасного природного явления или стихийного бедствия, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

Предупреждения ЧС – совокупность мер, выполняемых заранее, т.е. до наступления ЧС, призванные помочь избежать или свести к минимуму количество человеческих жертв, ущерб здоровью людей, природе, предупредить существенные материальные потери, нарушение жизнедеятельности людей и избегнуть распространения зоны ЧС.

Понятие «ликвидация ЧС» включает в себя определенные действия, направленные на проведение спасательных, аварийных работ, прокладка путей и устройство проездов в завалах для движения техники, закрепление и обрушение каких-либо конструкций, которые в перспективе могут обвалиться, временное восстановление линий связей и коммунально-энергетических сетей и других работ имеющих целью спасти жизни людей, их здоровье сохранить материально-культурные ценности, обнаружения, обезвреживания и уничтожения и не взорвавшихся боеприпасов (задача специальных не отложных работ), а также по возможности минимизировать зоны ЧС. Зоны ЧС — это часть территории РФ, где возникла ЧС. Вся территория РФ включающая в себя землю, воду, воздушные пространства, континентальный шельф и исключительную экономическую зону, находиться под защитой ФЗ.

Целями данного ФЗ № 68 ФЗ являются: собственно ликвидации ЧС, уменьшение величены ущерба и потерь от ЧС, а также действия, предполагающие не возможность условий появления и распространения ЧС.

Законодатель указывает на основные задачи, которые призвана решить РСЧС. В первую очередь это законодательная и нормотворческая деятельность в области защите людей от ЧС, выражается в издании правовых и экономических норм. Выполнение этой задачи крайне не обходимо для обеспечения выполнения других задач. Также РСЧС осуществляет разработку специальных государственных целевых и научнотехнических программ, результатами которых должно стать спасение жизни и здоровье людей, исключение возможности появление ЧС в общем, сохранение материальных, культурных и иных ценностей, обеспечение непрерывной деятельности социальнозначимых объектов и организаций РСЧС заблаговременно, до наступления ЧС создает финансовые, материальные ресурсы, а также обеспечивает готовность сил и других средств на случай возникновения ЧС. Обеспечивается поток информации между этой системой и другими объектами и организациями, т.е. РСЧС собирает, обрабатывает и обменивается сведениями, касающиеся защите населения и территорий РФ от ЧС и предоставляет их по запросу. Важно заметить, что РСЧС сотрудничает с подобными организациями в других странах, совместно решаются вопросы спасения и защиты людей от ЧС. В самой структуре РСЧС формируется стройная система управлений, задачи которых является обеспечение готовности всех сил и средств, находящихся под их контролем. На местах так же действуют управления, в их компетенции входит защита населения и территории от ЧС. РСЧС делает прогнозы и оценки последствий возникшей ЧС, а так же анализирует, контролирует и наблюдает за деятельностью организаций в сфере защите от ЧС. РСЧС непосредственно ликвидирует ЧС и оказывает необходимую медицинскую, материальную, правовую, гуманитарную и иную помощь и поддержку пострадавшему населению. Правовая поддержка выражается, прежде всего, в реализации прав и обязанностей населения и в частности тех, кто принимал участия в ликвидации ЧС. В правовом демократическом государстве, я считаю, так и должно быть.

В данном федеральном законе большое внимание уделяется полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, местного самоуправления, т.е. их правам и обязанностей в отношении населения и территории РФ по защите от ЧС. Разделение их полномочий связано не только с иерархичностью систем государственной власти, но и с тем, что на местах органов самоуправления легче сориентироваться в сложившейся обстановке в своем регионе.

Органы государственной власти субъектов РФ занимаются нормотворческой деятельностью, не противоречащей федеральному законодательству, в сфере обеспечения безопасности людей и территорий от ЧС .они обеспечивают полную и постоянную готовность сил и средств , которые необходимы в ЧС, и обучение населения способам и действиям , направленные на сохранение собственной жизни, здоровья и поддержания порядка в сложившейся обстановке . В полномочия этих органов входят все меры по эвакуации населения, взаимоинформированию и оповещению населения, основным способом которого является передача сообщения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС по радио и телевидению, в основном содержащие требование обладать спокойствием и порядок действий и правила поведения в ЧС. Они же обеспечивают поведение всех необходимых работ, в первую очередь аварийных и спасательных, а также обеспечивают порядок и спокойствие у людей. Если органы государственной власти субъектов РФ не имеют достаточных сил и средств для проведения всех мероприятий, связанных с возникновением ЧС , то они в праве обратиться за помощью к Правительству РФ, но в обязанности этих органов все же входят самостоятельное финансирование указанных мероприятий, хотя законом предусмотрено финансирование и из федерального бюджета. Поэтому заблаговременно должны создаваться финансовые и материальные ресурсы. В субъектах РФ при органах исполнительной власти создаются специальные постоянно действующие органы управления, в права и обязанности которых входит обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и защиты населения в ЧС, а также координация действий всех организаций в этих условиях .

Полномочия органов местного самоуправления практически те же, только происходит это на местном уровне. Главное отличие органов государственной власти в субъектов РФ это то, что местное самоуправление не обладает правом законодательной деятельности в сфере защиты населения и территории от ЧС. Отличает и то, что при недостатке собственных сил и средств органы местного самоуправления обращаются не к Правительству РФ, а к органам исполнительной власти субъектов РФ, т.е. действует принцип иерархичности .

Организации, подчиняющиеся в области защиты населения и территории от ЧС органам местного самоуправления и органам государственной власти в субъектах, также имеют свои обязанности, изложенные в федеральном законе. Руководитель организации обязан заблаговременно спланировать действия, направленные на обеспечение безопасности своих работников, а также работников производственных и социальных объектов, находящихся в его подчинение . Он обязан принимать меры , позволяющие занять его организации более устойчивое положение и обеспечить жизнедеятельность работников в ЧС . Люди на предприятии или в другой организации обучаются элементарным методам собственной защиты, действиям в ЧС и входят в состав невоенизированных формирований, что также является силами и средствами , образованными руководством для предупреждения и ликвидации ЧС. Формируемые силы и средства должны быть всегда готовы к возникновению такой ситуации. В любой организации при ЧС должна срабатывать система оповещения, в основном это делается с помощью радио, устанавливаемого в помещении, и других специальных технических средств. Благодаря заблаговременно спланированным действиям, руководитель проводит все необходимые в ЧС неотложные работы в организациях и прилегающей к ней территорий. Федеральным законом № 68 ФЗ предусмотрено финансирование всех проводимых в организации мер в ЧС из ее собственного бюджета. Финансовые и материальные средства на проведение таких мероприятий формируется заранее. По запросу предоставляется информация и сведения по вопросу обеспечения безопасности работников и соответствующей территории, а при угрозе им должны быть задействованы системы оповещения.

Свои права и обязанности в области защиты населения и территории от ЧС имеют и граждане РФ, что немаловажно, поскольку эта защита направлена, в первую очередь, на них.

works.doklad.ru

Лекция ликвидация чс

ГОСТ Р22.8.01,-96 БЧС «Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Общие требования».

ГОСТ Р22.8.02.-94 БЧС «Захоронение радиоактивных отходов агропромышленного производства. Общие требования».

ГОСТ Р22.8.03.-95 БЧС «Технические средства разведки. Общие технические требования».

ГОСТ Р22Л04.-96 БЧС «Технические средства санитарной обработки людей. Дезинфекционно-душевые установки. Общие технические требования».

ГОСТ Р22.8.05.-95 БЧС «Аварийно-спасательные работы при ликвидации последствии аварии на химически опасных объектах. Общие требования».

ГОСТ Р22.8.06.-95 БЧС «Аварийно-спасательные работы при ликвидации последствий аварий на радиационно-опасных объектах. Общие требования».

ГОСТ Р22.8.06.-95 БЧС «Аварийно-спасательные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных опасными гидрологическими явлениями на акваториях. Общие требования».

ГОСТ Р22.8.06.-95 БЧС «Аварийно-спасательные работы при ликвидации аварий и катастроф на транспорте. Общие требования».

Ликвидация ЧС заключается в проведении в зоне ЧС и в прилегающих к ней районах соответствующими силами и средствами разведки и неотложных работ, а также организации жизнеобеспече­ния пострадавшего населения и личного состава этих сил.

Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых сложилась ЧС. При недостаточности вышеуказанных сил и средств привлекаются силы и средства федерального подчинения, в том числе регионального формирования.

Мероприятия по ликвидации ЧС включают в себя: спасение людей; оказание первой медицинской помощи пострадавшим; локализация аварий и устранение повреждений, препятствующих спасательным работам; ликвидация аварий, угрожающих жизни людей (на АЭС, химически опасных объектах; энергетических и коммунальных сетях; нефте- и газопроводах и т.д.); создание необходимых условий проведения восстановительных работ.

Аварийно-спасательные работы в ЧС включают в себя работы в зоне ЧС по локализации и тушению пожаров, аварийному отключению источников поступления жидкого топлива, газа, электроэнергии и воды в очагах поражения, по поиску и спасению людей, оказанию пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации в случае необходимости в загородные зоны.

Неотложными работами в ЧС являются первоочередные работы в зоне ЧС по устранению или снижению степени опасности от воздействия поражающих факторов, затрудняющих поиск и спасение пострадавших, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы на объектах жизнеобеспечения населения, а также работы по оказанию экстренной медицинской помощи, проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий и обеспечению охраны общественного порядка в зоне ЧС

Одной из главных задач гражданской обороны страны является проведение спасательных и других неотложных работ (СиДНР, СДНР).

Спасательные и другие неотложные работы – это комплекс организационных мероприятий, направленных на всестороннюю подготовку сил и средств, а также выполнение задач по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий или нападения противника.

Организационные мероприятия по подготовке СДНР проводятся в мирное время или когда угроза возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий отсутствует или маловероятна, при угрозе нападения противника, или угрозе возникновения ЧС и после нападения противника или после возникновения ЧС.

В мирное время или когда отсутствует угроза возникновения ЧС проводятся:

1. Сбор информации о субъектах ЧС военного и мирного времени.

2. Создание системы управления для действий в ЧС военного времени и обеспечения ее постоянной готовности.

3. Создание, оснащение и подготовка сил и средств для проведения СДНР.

4. Планирование СДНР в возможных очагах поражения, районах ЧС мирного времени.

5. Организация повседневного наблюдения и лабораторного контроля за состоянием объектов окружающей среды.

6. Организация взаимодействия с органами военного командования.

При угрозе нападения противника или угрозе возникновения ЧС (аварий, катастроф, стихийных бедствий) проводятся:

1. Приведение системы управления в нужную степень готовности к выполнению задач.

2. Уточнение планов ГО, планов действий органов управления и сил РСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время.

3. Создание группировки сил и средств и приведение их в готовность к выполнению СДНР.

4. Уточнение с органами военного командования вопросов взаимодействия.

После нападения противника или факта возникновения ЧС осуществляются:

1. Восстановление нарушенных систем управления.

2. Восстановление боеспособности группировки сил и средств или создание их, если они были уничтожены, и их защита,

3. Организация сбора информации и наблюдение за обстановкой.

4. Организация и управление СДНР.

Спасательные работы проводятся в целях:

— розыска пораженных и извлечения их из под завалов, разрушенных сооружений;

— оказания им первой медицинской и врачебной помощи;

— эвакуации из очагов поражения или районов ЧС в лечебные учреждения.

Спасательные работы включают:

— разведку маршрутов движения и участков работ;

— локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения;

— розыск пораженных и извлечение из задымленных помещений завалов;

— вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений;

— оказание первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим;

— вывоз (вывод) населения из опасных мест в безопасные районы;

— санитарную обработку людей, ветеринарную сельскохозяйственных животных, дезактивацию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территории и сооружений, продовольствия, воды и т.д.

Другие неотложные работы имеют целью создать условия для проведения спасательных работ и обеспечить локализацию и ликвидацию последствий аварий на сетях коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи.

Другие неотложные работы включают:

— прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах, зоне заражения;

— локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ;

— укрепление конструкций зданий и сооружений.

СДНР в очаге поражения или ЧС характеризуются большим объемом и многообразием видов работ и выполняются во взаимодействии с силами других министерств.

Мероприятия по ликвидации ЧС планируются и готовятся заранее.

При подготовке мероприятий учитывается, что каждому виду ЧС присущи свои специфические особенности, из которых вытекают определенные требования к составу привлекаемых сил, их техническому оснащению и способам действия.

Мероприятия по ликвидации ЧС включают в себя; спасение людей; оказание первой медицинской помощи пострадавшим; локализацию аварий и устранение повреждений, препятствующих спасательным работам; ликвидацию аварий, угрожающих жизни людей (на АЭС, химически опасных объектах, энергетических и коммунальных сетях, нефте- и газопроводах и т.д.); создание необходимых условий проведения восстановительных работ.

В ходе спасательных работ проводят:

— разведку очагов поражения и маршрутов выдвижения формирований на объекты работ;

— локализацию и тушение пожаров па участке проведения работ и путях выхода к ним;

— подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной вентиляцией;

— санитарную обработку людей;

— дезактивацию техники, транспорта и средств защиты.

При проведении таких работ прокладывают колонные пути; устраивают проезды в завалах и на зараженных участках; восстанавливают поврежденные мосты и наводят переправы и т.д.

Для предотвращения и уменьшения ущерба, ожидаемых ЧС предусматривается проведение комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, таких как строительство берегозащитных и берегоукрепляющих сооружений, обваловка и подсыпка дамб и т.д.

Основные причины производственного травматизма с т…

1. Опрокидывание. 2. Нахождение в зоне маневрирования. 3. Нарушение нормативной документации. 4. Падение с высоты. 5. Нарушение ПДД. 6. Отсутствие.

Защита населения в ЧС

ГОСТ Р22.3.01-94 БЧС «Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях. Общие требования». ГОСТ Р22.3.02.-94 БЧС «Лечебно-эвакуационное обеспечение населения.

bgdstud.ru

Тема: Ликвидация чрезвычайных ситуаций

Тема: Ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Учебные и воспитательные цели:

1. Довести студентам порядок организации и осуществление работ относительно ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Ознакомить студентов с особенностями ликвидации чрезвычайных ситуаций террористических актов.

3. Воспитать у студентов чувство личной безопасности при угрозе и возникновении ЧС.

Вид учебных занятий – лекция.

Продолжительность – 2 часа.

Место проведения занятия – лекционная аудитория.

1.Организация управления ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Силы и средства, которые привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций

2. Особенности ликвидации последствий землетрясений, наводнения, химических, биологических аварий.

3.Особенности ликвидации последствий террористических актов.

1. Кодекс Цивільного захисту України ВРУ, № 5403-VІ, 2012 р., Київ.

2. Закон Украины от 07.06. 2012г. «Об общегосударственной целевой программе защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на 2013 — 2017 годы.»

3. О. П. Депутат, І. В. Коваленко, І. С. Муглик, Львів, П. П. «Василькевич К. І.», 2005 р.

4. Типове положення про територіальну підсистему єдиної державної системи запобігання і реагування на НС техногенного та природного характеру, наказ МНС України, № 387, 1998 р., Київ.

5. Періодичні видання МНС України, 2010-2012 роки, Київ.

6. О. П. Депутат, І. В. Коваленко, І. С. Мушик. Цивільна оборона, Львів, П. П. «Василькевич К. І.», 2010 р.

7. В. М. Шоботов, Цивільна оборона, Київ, 2010р.

8.М. І. Стеблюк, Цивільна оборона та цивільний захист, Київ, «Знання», 2010 р.

Материальное обеспечение (слайды по теме лекции):

Классификация техногенных чрезвычайных ситуаций.

Основные характеристики техногенных чрезвычайных ситуаций.

Технико-экономические характеристики и возможные чрезвычайные ситуации на объекте.

Основные понятия, термины, определения (согласно Кодекса гражданской защиты Украины)

аварийно-спасательная служба — совокупность организационно объединенных органов управления, сил и средств, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других работ.

аварийно-спасательное формирование – подразделение аварийно-спасательной службы, самостоятельное подразделение, отряд, центр, пожарно-спасательное подразделение (часть);

аварийно-спасательные и другие неотложные работы — работы, направленные на поиск, спасение и защиту населения,, избежание разрушений и материальных убытков, локализацию зоны влияния опасных факторов, ликвидацию факторов, которые затрудняют проведение таких работ или угрожают жизни спасателей;

восстановительные работы — комплекс работ, связанных с восстановлением строений, сооружений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, которые были разрушены или повреждены вследствие чрезвычайной ситуации, и соответствующих территорий;

средства гражданской защиты — противопожарная, аварийно-спасательная и другая специальная техника, оборудование, механизмы, приборы, инструменты, препараты медицинского назначения, лекарственные средства, средства коллективной и индивидуальной защиты, которые предназначены и используются при выполнении задач гражданской защиты;

инженерно-технические мероприятия гражданской защиты — комплекс инженерно-технических решений, направленных на предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечения защиты населения и территорий от них и опасности, которая может возникнуть во время военных (боевых) действий или в результате таких действий, а также создания условий для обеспечения постоянного функционирования субъектов ведения хозяйства и территорий в особый период;

ликвидация последствий чрезвычайной ситуации — проведение комплекса мероприятий, который включает аварийно-спасательные и другие неотложные работы, осуществляемые в случае возникновения чрезвычайной ситуации и направленные на прекращение действия опасных факторов, спасания жизни и сохранения здоровья людей, а также на локализацию зоны чрезвычайной ситуации;

медико-психологическая реабилитация — комплекс лечебно-профилактических, реабилитационных и оздоровительных мероприятий, направленных на возобновление психофизиологических функций, оптимальной работоспособности, социальной активности спасателей аварийно-спасательных служб (формирований), лиц, привлеченных к выполнению аварийно-спасательных работ в случае возникновения чрезвычайной ситуации, а также пострадавших в результате такой чрезвычайной ситуации, прежде всего несовершеннолетних лиц;

непрофессиональные объектовые аварийно-спасательные службы — службы, которые создаются из числа инженерно-технических и других опытных работников субъектов ведения хозяйства, которые получили необходимые знания и навыки в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и способны по состоянию здоровья выполнять работы в экстремальных условиях;

неспециализированная аварийно-спасательная служба — профессиональная или непрофессиональная аварийно-спасательная служба, которая имеет подготовленных спасателей и соответствующие средства гражданской защиты и предназначена для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, которые не нуждаются в соответствующей специализации;

Оперативно-спасательная служба гражданской защиты — специальное невоенизированное объединение аварийно-спасательных и других формирований, органов управления такими формированиями системы центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и регулирует государственную политику в сфере гражданской защиты;

профессиональная аварийно-спасательная служба — аварийно-спасательная служба, работники которой работают по трудовому договору, а спасатели, кроме того, проходят профессиональную, специальную физическую, медицинскую и психологическую подготовку;

силы гражданской защиты — аварийно-спасательные формирования, специализированные службы и другие формирования гражданской защиты, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

специализированная аварийно-спасательная служба — профессиональная аварийно-спасательная служба, которая имеет подготовленных спасателей и соответствующие средства гражданской защиты и предназначена для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ с личным риском для жизни и здоровья, в частности для гашения газовых фонтанов, проведения водолазных и горноспасательных работ;

специализированная служба гражданской защиты — предприятия, учреждения, организации, объединенные для выполнения задач в сфере гражданской защиты соответствующей функциональной направленности;

studfiles.net

Лекция ликвидация чс

Лекция № 44. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)

Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» функционирует единая российская государственная система предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций (РСЧС), которая располагает органами управления, силами и средствами для того, чтобы защитить население и национальное достояние от воздействия катастроф, аварий, экологических и стихийных бедствий или уменьшить их воздействие.

Основная цель РСЧС — объединение усилий центральных и региональных органов представительной и исполнительной власти, а также организаций и учреждений для предупреждения и ликвидации ЧС.

РСЧС базируется на нескольких постулатах:

1) признание факта невозможности исключить риск возникновения ЧС; соблюдение принципа превентивной безопасности;

2) снижение вероятности возникновения ЧС;

3) приоритет профилактической работы;

4) комплексный подход при формировании системы;

5) построение системы на правовой основе с разграничением прав и обязанностей участников.

Организационно РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней:

2) региональный (несколько субъектов РФ);

3) территориальный (территория субъекта РФ);

4) местный (район, город);

5) объектовый (организация, предприятие).

Территориальная подсистема РСЧС предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС на подконтрольной территории. Главный руководящий орган – комиссия по ЧС (КЧС) по защите населения и территорий. Рабочими органами территориальных КЧС являются штабы по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Функциональные подсистемы РСЧС создают в министерствах, ведомствах и организациях РФ. Задача их состоит в наблюдении и контроле за состоянием окружающей среды и обстановкой на потенциально опасных объектах, ликвидации ЧС, защите персонала и населения территорий.

Силы и средства системы РСЧС подразделяют на: силы и средства наблюдения и контроля; силы и средства ликвидации последствий ЧС.

Силы и средства наблюдения и контроля включают:

3) учреждения, осуществляющие государственный надзор;

Силы и средства ликвидации последствий ЧС состоят из военизированных и невоенизированных противопожарных, поисково-спасательных и аварийно-восстановительных формирований федеральных и других организаций.

Система РСЧС функционирует в трех режимах:

1) режим повседневной деятельности – функционирование системы в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической и сейсмической обстановке;

2) режим повышенной готовности – функционирование систем при ухудшении обстановки и получении прогноза о возможности возникновения ЧС, угрозе войны;

3) чрезвычайный режим – функционирование системы при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения современных средств поражения.

www.e-reading.mobi

Лекция ликвидация чс

Лекция № 44. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)

Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» функционирует единая российская государственная система предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций (РСЧС), которая располагает органами управления, силами и средствами для того, чтобы защитить население и национальное достояние от воздействия катастроф, аварий, экологических и стихийных бедствий или уменьшить их воздействие.

Основная цель РСЧС — объединение усилий центральных и региональных органов представительной и исполнительной власти, а также организаций и учреждений для предупреждения и ликвидации ЧС.

РСЧС базируется на нескольких постулатах:

1) признание факта невозможности исключить риск возникновения ЧС; соблюдение принципа превентивной безопасности;

2) снижение вероятности возникновения ЧС;

3) приоритет профилактической работы;

4) комплексный подход при формировании системы;

5) построение системы на правовой основе с разграничением прав и обязанностей участников.

Организационно РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней:

2) региональный (несколько субъектов РФ);

3) территориальный (территория субъекта РФ);

4) местный (район, город);

5) объектовый (организация, предприятие).

Территориальная подсистема РСЧС предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС на подконтрольной территории. Главный руководящий орган – комиссия по ЧС (КЧС) по защите населения и территорий. Рабочими органами территориальных КЧС являются штабы по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Функциональные подсистемы РСЧС создают в министерствах, ведомствах и организациях РФ. Задача их состоит в наблюдении и контроле за состоянием окружающей среды и обстановкой на потенциально опасных объектах, ликвидации ЧС, защите персонала и населения территорий.

Силы и средства системы РСЧС подразделяют на: силы и средства наблюдения и контроля; силы и средства ликвидации последствий ЧС.

Силы и средства наблюдения и контроля включают:

3) учреждения, осуществляющие государственный надзор;

Силы и средства ликвидации последствий ЧС состоят из военизированных и невоенизированных противопожарных, поисково-спасательных и аварийно-восстановительных формирований федеральных и других организаций.

Система РСЧС функционирует в трех режимах:

1) режим повседневной деятельности – функционирование системы в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической и сейсмической обстановке;

2) режим повышенной готовности – функционирование систем при ухудшении обстановки и получении прогноза о возможности возникновения ЧС, угрозе войны;

3) чрезвычайный режим – функционирование системы при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения современных средств поражения.

Законодательно-правовые акты в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера

Обеспечение безопасности жизнедеятельности – задача первостепенного приоритета для личности, общества и государства. Основополагающим законом, регламентирующим организацию работ по профилактике ЧС, порядку действий в ЧС и ликвидации их последствий, является Федеральный закон «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (1994 г.):

1) в главе I «Общие положения» Закона разъясняются его основные положения, цели, определяются единая государственная система предупреждения и ликвидаций ЧС, границы зон ЧС, основные принципы защиты населения и территорий от ЧС. Отдельная статья связана с обеспечением гласности и информации о ЧС;

2) глава II посвящена полномочиям органов государственной власти и самоуправления РФ;

3) глава III – принципам государственного управления в области защиты населения и территорий от ЧС;

4) глава IV определяет права и обязанности граждан в рассматриваемой области и принципы социальной защиты пострадавших от ЧС;

5) глава V связана с подготовкой населения к ЧС;

6) глава VI – с порядком финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

7) глава VII – с порядком проведения государственной экспертизы, надзора и контроля в рассматриваемой области;

8) глава VIII посвящена международным договорам по защите от ЧС.

Основным видом нормативно-технической документации по ЧС является система стандартов «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» (БЧС). Она включает в себя 10 групп стандартов.

Стандарты группы О устанавливают:

1) основные положения комплекса стандартов БЧС;

2) основные термины и определения в области обеспечения безопасности в ЧС;

3) классификацию ЧС;

4) классификацию продукции, процессов, услуг и объектов народного хозяйства по степени их опасности;

5) номенклатуру и классификацию поражающих факторов и воздействий источников ЧС;

6) основные положения и правила метрологического обеспечения контроля состояния сложных технических систем в ЧС.

Государственное управление в ЧС определено «Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)», объединяющей органы управления субъектов Федерации, Федеральные органы исполнительной власти, органов местного самоуправления и органы управления ЧС организаций.

Основные задачи подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций:

1) обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций;

2) обучение приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

3) ознакомление с правилами пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;

4) подготовка учащихся образовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, осуществляемая в учебное время по образовательным программам защиты от чрезвычайных ситуаций.

www.nnre.ru

Смотрите еще:

  • Вакансии в кемерово юрист Вакансии h Юристы, коллекторы, приставы в Кемерово и соседних городах Кемерово Юрист — от 15 000 р. Обязанности: ведение исполнительного производства,контроль за своевременным применением принудительных мер судебным приставом- […]
  • Как получить ходатайство Как написать ходатайство для получения квоты на РВП? Необходимо написать ходатайство от главы факультета в УФМС с целью выделения квоты на РВП иностранной студентке. Как оформить и есть ли шаблон для данного вида ходатайства? 18 […]
  • Консультация юриста в ханты-мансийске Консультация юриста в ханты-мансийске Ханты-Мансийск: услуги практикующих юристов (телефоны и адреса) Подробности Категория: Услуги частнопрактикующих юристов юрист услуги контакты КУЛЕБАКИН […]
  • Отзывы о независимой экспертизе после дтп Независимая экспертиза после ДТП Перейти на новый Общий форум Автор: Byrik [Москва] (---.telmos.ru) Дата: давно Господа, подскажите пожалуйста, стоит ли делать независимую экспертизу после ДТП (я - пострадавший), или положиться на […]
  • Расчет пенсии в мо рф Калькулятор военной пенсии с 1 января 2018 года по новой выслуге лет Расчет пенсии военнослужащих отличается от расчета пенсии обычных работников. Но благодаря калькулятору, приведенному ниже, вы сможете без проблем рассчитать свои […]
  • Общая теория собственности черкасов Черкасов Г.И. Общая теория собственности Скачивание файла Введите число с картинки: Поделись с друзьями! Комментарии Смотрите также Капелюшников Р.И. Экономическая теория прав собственности Капелюшников Р.И. Экономическая теория […]
  • Заявление от анны седых Обращения граждан Вы имеете право обратиться в судебный участок с запросом (предложение, заявление, жалоба), который будет зарегистрирован и рассмотрен в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской […]
  • Заявление о продлении срока принятия наследства Исковое заявление о восстановлении срока для принятия наследства В семейном (гражданском) законодательстве определен срок, в течение которого наследники должны формально или фактически вступить в наследство. Этот срок составляет […]