Сброс нефтесодержащих вод с судов

КАКИЕ УСЛОВИЯ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ ДЛЯ СБРОСА ЛЬЯЛЬНЫХ ВОД

Перед сливом за борт нефтеводяной смеси из отстойного танка необходимо определить положение границы раздела нефть — вода при помощи одобренных Квалификационным обществом приборов. При отсутствии приборов (до вступления в силу МАРПОЛ 73/78) граница раздела определяется при помощи водочувствительной ленты (пасты), пробных кранов, установленных на переборке отстойного танка, путем отбора послойных проб.

Результаты замера положения границы раздела нефть-вода необходимо записать в журнал нефтяных операций.

Примечание. Приближенное положение границы раздела нефть—вода (при мойке танков по замкнутому циклу) можно определить как разность между уровнями в отстойном танке (танках).

Перед сливом и при сливе из отстойного танка за борт необходимо:

1) подготовить линию трубопровода по схеме отстойный танк — насос — забортное пространство; сливаемая из отстойного танка вода должна выходить выше действующей ватерлинии;

2) выключить систему автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти, а на судах, не оборудованных этой системой, подготовить все необходимое для определения нефтесодержания в сливаемой воде прибором, одобренным. Квалификационным обществом и имеющим соответствующий сертификат (свидетельство);

3) обеспечить постоянное наблюдение за струей, сливаемой за борт воды; наблюдатель должен иметь в своем распоряжении средства для экстренной остановки насоса или иметь надежное средство связи с постом управления насосами для немедленной остановки насосов при появлении в сливаемой воде видимых следов нефти;

4) запустить в работу насос и начать слив воды из отстойного танка; выбор насоса (грузовой или зачистной) и интенсивность его работы на первом этапе слива определяется количеством воды, намеченной к сливу;

5) в журнал нефтяных операций внести записи, относящиеся к началу слива воды из отстойных танков;

6) слив производить до срабатывания системы автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти, а при отсутствии ее до тех пор, пока поверхность раздела нефть-вода не опустится до уровня, равного 1,5 м над приемным патрубком в танке, если до этого в районе слива не появятся заметные следы нефти.

После окончания слива из отстойных танков необходимо сделать соответствующие записи в журнале нефтяных операций.

3. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ НЕФТЬЮ С СУДОВ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ НЕФТЯНЫМИ ТАНКЕРАМИ

3.1. Сброс нефтесодержащих смесей с судов, не являющихся нефтяными танкерами, а также из льял машинных помещений танкеров

3.1.1. Согласно Конвенции МАРПОЛ 73/78 сброс в море с судна валовой вместимостью 400 рег. т и более, не являющегося нефтяным танкером. Также из льял машинного отделения нефтяного танкера, за исключением льял отделения грузовых насосов, если только стоки машинных льял не смешаны с остатками нефтяного груза, запрещается любой сброс в море нефти или нефтесодержащих смесей, кроме случаев, когда соблюдаются одновременно все следующие условия:

1) судно находится за пределами особого района; 2) судно находится в пути; 3) содержание нефти в стоке без его разбавления не превышает 15 млн-1; 4) на судне находится оборудование для фильтрации нефти.

3.1.2. Суда, не имеющие фильтрующего оборудования, должны сохранять все нефтесодержащие смеси на борту и сдавать их на береговые или плавучие приемные сооружения.

3.1.3. В особом районе запрещен любой сброс в море нефти или нефтесодержащей смеси с любого нефтяного танкера или любого судна валовой вместимостью 400 рег. т и более, не являющегося нефтяным танкером. В районе Антарктики запрещен любой сброс в море нефти или нефтесодержашей смеси с любого судна.

3.1.4. Приведенное выше не распространяется на сброс льяльных вод из машинных помещений при соблюдении следующих условий:

1) льяльные воды не смешиваются с льяльными водами грузовых насосных отделений; 2) льяльные воды не смешиваются с остатками нефтяного груза; 3) судно находится в движении; 4) содержание нефти в стоке без разбавления не превышает 15 млн-1.

3.1.6. Нефтесодержащие льяльные воды образуются в льялах машинных помещений судов в результате:

— протечек топлива и масла через не плотности соединений топливо- и маслопроводов и через сальники установленной на этих трубопроводах арматуры;

— утечек топлива и масла, возникающих при нормальной эксплуатации различных машин, механизмов и устройств;

— спуска отстоявшейся воды из цистерн топлива и масла.

3.1.7. Объем нефтесодержащих льяльных вод увеличивается за счет смешения с ними воды, попадающей в машинные помещения в результате:

— протечек воды через не плотности в соединениях трубопроводов и арматуры;

— фильтрации забортной воды через не плотности в корпусе судна;

— конденсации водяных паров на внутренних поверхностях корпуса;

— протечек забортной воды через дейдвудное устройство;

— промывки водой масляной и топливной арматуры, фильтров и грязевых коробок;

— стока в льяла воды, используемой для мытья настилов.

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 94 ; Нарушение авторских прав

lektsii.com

Эксплуатационный сброс нефти из судов и танкеров

При перевозке танкерами на каждый миллион тонн нефти в среднем приходится 160 тонн потерь, из которых 43 тонны имеют место в порту выгрузки, а остальные – в порту погрузки и в пути.

При нормальных условиях эксплуатации танкера загрязнение морской среды нефтью возможно при эксплуатационном сбросе нефтесодержащих (балластных, промывочных и льяльных) вод. При этом основной объем (70-85%) загрязнений приходится на балластные и промывочные воды.

В связи с этим, были введены правила контроля эксплуатационных сбросов нефти.

1. Условия сброса нефтесодержащих смесей из грузовых танков танкеров:

Таблица. Условия сброса нефтесодержащих смесей из грузовых танков танкеров

а) чистого или изолированного балласта

б) когда соблюдаются следующие условия:

1) танкер на ходу

2) интенсивность сброса нефти в любой момент времени не достигает 30 л на морскую милю

3) общее количество сброшенной нефти не достигает 1/15000 (для существующих танкеров) или 1/30000 (для новых танкеров) от общего количества груза, перевозившегося в предыдущем рейсе

4) на танкере эксплуатируется система замера, регистрации и управления сбросом нефти, а также система отстойных танков. Количество отстойных танков должно быть не менее двух, а суммарная вместимость — не менее 2%кубатуры грузовых танков. Для быстрого и точного определения в отстойных танках положения поверхности раздела нефть — вода должны предусматриваться специальные индикаторы поверхности раздела. Система автоматического замера и контроля над сбросом нефти должна оснащаться самопишущим устройством для непрерывной регистрации, сброса нефти в литрах на морскую милю и общего количества сброса либо регистрации содержания нефти и интенсивности сброса с показаниями времени суток и даты. Эта система должна включаться при любом сбросе в море нефтесодержащей воды и обеспечивать прекращение сброса, если его мгновенная интенсивность превысит установленную правилами предельную величину 60 л на морскую милю.

Условия сброса нефтесодержащих смесей из машинных помещений всех судов:

Таблица. Условия сброса нефтесодержащих смесей из машинных помещений всех судов

biofile.ru

В) Нормативы сброса.

Акватории Мирового океана, омывающие побережье регионов с наи­более высокой плотностью населения по Конвенции МАРПОЛ 73/78 выделе­ны в особые районы.

Вне особых районов запрещается сброс в море нефтесодержащей сме­си за исключением случаев, когда одновременно соблюдаются следующие условия:

1. Для танкеров:

Танкер на расстоянии не менее50 миль от берега, в пути, мгновенная интен­сивность сброса не превышает 30 литров нефти на милю хода, общее количе­ство сброшенного не превышает 1/30000 общего количества груза, на судне действует САЗРИУС и отстойный танк.

2. Для всех судов:

из льял МКО (включая МКО танкеров): судно за 12 мильной зоной, в пути, содержание нефти в сбросе менее 15 ррт, на судне в действии АСС – автоматическая система сброса.

Учитывая, что сброс в море нефтяных остатков и отходов (шлама) ка­тегорически запрещен в любой точке Мирового океана, каждое судно должно иметь танк для сохранения на борту и сдачи на берег нефтяных остатков и отходов (шлама),

Контролирующие органы в портах захода исходят из того, что для:

  • легкого топлива — 0,5% и
  • для тяжелого топлива — 1,0 % от сожженно­го составляет шлам.

В том случае, когда в сертификате на топливо указан другой процент мехпримесей, то в расчете количества шлама должен применяться процент мехпримесей из сертификата.

Особые районы:

Средиземное, Балтийское, Черное, Красное моря, Карибское море с Мексиканским заливом. Северное море с Ирландским, Кельтским морями и Английским каналом, район заливов (Персидский и Оманский заливы), Аденский залив и район Антарктики.

Координаты, ограничивающие особые районы, приведены в тексте Конвенции МАРПОЛ 73/78.

В особых районах запрещается сброс в море нефтесодержащей смеси, за исключением случаев, когда одновременно соблюдаются следующие усло­вия:

Для танкеров: Запрещается сброс нефтесодержащего балласта.

Для всех судов: из льял МКО (включая МКО танкеров): судно за 12 мильной зоной, з движении, содержание нефти в сбросе менее 15 ррт, ка судне з действии фильтрующее оборудование, прибор контроля (АСС) и автоматическое запорное устройство, обеспечи­вающее прекращение сброса при превышении 15 ррт. В районе Антарктики запрещается любой сброс нефтесодержащей смеси.

Состояние Балластных вод:

  • Изолированный балласт — это забортная вода, принятая в изолиро­ванные балластные танки, имеющие автономную систему выкачки и отдель­ные, только для этой цели насосы, сбрасывается за борт без ограничения.
  • Чистый балласт — это забортная вода, принятая в изолированные бал­ластные танки или тщательно вымытые грузовые танки, выкачиваемая за борт через общую балластную систему, общими балластными насосами, вне особых районов, на ходу судна, за 12 мильной зоной.
  • Нефтезагрязненный балласт — это забортная вода, принятая в грузо­вые танки, и выкачиваемая за борт через общую балластную систему общими батластными насосам», вне особых районов за 50 мильной зоной через от­стойный танк, под контролем САЗРИУС.

Приложение II к КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ 73/78.:

Приложение II регламентирует правила сброса и меры по контролю загрязнения ядовитыми жидкими веществами.

Приблизительно более 250 ядовитых веществ включены в список в конце Конвенции. Сброс их остатков разрешается только в приемные сооружения при определенных условиях и концентрациях (которые меняются с категорией веществ). Конвенция требует, чтобы танкеры-химовозы, построенные после 1 июля 1986 г., соответствовали правилам Международного кодекса по химовозам (МКХ). Танкеры, построенные до этого времени, должны соответствовать требованиям предшественника МКХ — Кодекса по химовозам.

Приложение II предусматривает деление перевозимых наливом химических веществ на 4 категории (X, Y, Z и прочие вещества) в зависимости от степени их токсичности и потенциального вреда, который их сброс в результате очистки танков или слива балласта может причинить морским ресурсам и здоровью человека. Приложение устанавливает максимальные концентрации вредных веществ при сбросе или полностью запрещает такой сброс.

В Приложении II также устанавливаются правила:

  • освидетельствования танкеров-химовозов и выдачи Международного свидетельства о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом;
  • нормы, относящиеся к оснащению таких судов насосами и трубопроводами, используемыми при зачистке танков;
  • требования к инспектированию танкеров в порту;
  • к приемным сооружениям порта;
  • к мерам по предотвращению инцидентов, связанных с жидкими химическим веществами и т. д.

Приложение III к КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ 73/78.

Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке.

В Приложении III указывается, что «вредными веществами» являются вещества, которые определены как загрязнители моря в Международном кодексе морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ). Приложение предусматривает общие правила, относящиеся к упаковке, маркировке и ярлыкам, документированию, размещению и предельным количествам вредных веществ, перевозимых в упаковке.

Приложение IV к КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ 73/78.

Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов.

Приложение IV посвящено правилам, относящимся к сбросу сточных вод с судов, оборудованию судов, предназначенному для контроля сброса сточных вод, и приемным сооружениям для приема сточных вод в портах и терминалах, а также правилам освидетельствования судов и и выдачи Международного свидетельства о предотвращении загрязнения сточными водами.

Приложение V к КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ 73/78.

Правила предотвращения загрязнения мусором с судов.

Мусор, указывается в Приложении V, означает все виды продовольственных, бытовых и эксплуатационных отходов, которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому удалению, за исключением веществ, приведенных в других Приложениях к настоящей Конвенции.

Приложение V устанавливает строгие ограничения:

  • на сброс мусора в море в прибрежных водах и особых районах и полностью запрещает сброс мусора из пластика.

Приложение также предусматривает обеспечение государствами-участниками приемных сооружений для мусора в портах и терминалах.

Особыми районами для целей Приложения являются:

Черное, Средиземное, Балтийское, Северное и Красное моря, а также районы Персидского залива, Антарктики, Карибского моря.

Приложение VI к КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ 73/78.

Правила предотвращения загрязнения воздушной среды с судов.

Приложение VI предписывает меры по предотвращению загрязнения с судов воздушной среды:

  • озоноразрушающими веществами,
  • окислами азота,
  • окислами серы,
  • летучими органическими соединениями;
  • меры по освидетельствованию судов и выдаче Международного свидетельства о предотвращении загрязнения воздушной среды;
  • меры по обеспечению портов и терминалов приемными сооружениями и контролю государств порта за соответствующими эксплуатационными требованиями.

Глава 9

СОЛАС – 74

Первая версия этого документа была принята: в 1914 году, по следам гибели Титаника, вторая – в 1929 году, третья – в 1948 году, а четвертая – в 1960 году.

Конвенция в редакции 1960 года, которая была принята 17 июня 1960 и вводилась в действие с 26 мая 1965 года, явилась первой значительной задачей Международной морской организации (ИМО) после ее создания. Она представляла существенный шаг вперед в модернизации инструкций и поддержании темпа технического развития в судоходной индустрии.

В дальнейшем выявилась новая проблема. Она заключалась в том, чтобы поддерживать нормативный документ на уровне современности путем принятия периодических поправок.

На практике процедура внедрения поправок оказалась слишком медленной. Вскоре стало ясно, что вступление принятых поправок в действие в пределах разумного периода времени обеспечить будет невозможно.

Поэтому 1 ноября 1974 года на Международной конференции по охране человеческой жизни на море был принят полностью новый текст Конвенции СОЛАС. Он включал в себя не только изменения, согласованные к указанной дате, но также новую процедуру принятия поправок – процедуру по умолчанию, разработанную для обеспечения того, чтобы принятые изменения могли вступить в силу в пределах приемлемого (и допустимо короткого) периода времени.

Вместо требования, чтобы поправка вступила в силу после ее принятия, например, двумя третями подписавших Конвенцию сторон, процедура принятия по умолчанию предполагает, что изменение вступит в силу после указанной даты, если до этой даты на него не будут получены возражения от согласованного числа сторон.

Ныне действующий текст Конвенции иногда называют «СОЛАС 1974, с поправками».

Это позволило в многочисленных случаях обновить и исправить Конвенцию в редакции 1974 г.

Так, в 1988 году к ней был принят Протокол (10 ноября, на Международной конференции по гармонизированной системе освидетельствования и оформления свидетельств).

В 1992 году в ИМО был издан так называемый Консолидированный текст Конвенции.

В 2010 году сводный текст СОЛАС-74 включал в себя следующие главы:

Английский язык приводится в качестве одного из официальных языков текста, он является и рабочим языком ИМО, и по этой причине, в случае каких-либо разночтений положений текста, предпочтение должно отдаваться тексту на английском языке.

СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВ СОЛАС – Всего 12:

Глава I — Общие положения; Части: А, В, С.

ЧАСТЬ А— Применение, определения и т.д.

ЧАСТЬ В — Освидетельствования и свидетельства

poznayka.org

Сброс нефтесодержащих вод в особых районах запрещается с любого нефтяного танкера или судна валовой вместимостью 400 рег.т и более.

Вне пределов особых районов разрешается сброс нефтесодержащих вод при следующих условиях:

— танкер находится на расстоянии более 50 миль от ближайшего берега;

— танкер находится в движении;

— мгновенная интенсивность сброса не превышает 30 л нефти на милю хода;

— содержание нефти в потоке не превышает 15 частей на миллион;

— судно имеет оборудование для фильтрации и САЗРИУС.

На каждом танкере должны быть проверочные листы, в которых выполняются отметки обо всех операциях (погрузка, выгрузка, балластировка, дегазация и т.п.).

Кроме этого, на танкере должны быть документы с инструкциями по грузовым операциям, по эксплуатации САЗРИУС, систем мойки танков, а также судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью.

Каждый член экипажа должен неукоснительно выполнять относящиеся к нему указания всех этих документов, а навыки и знания должны отрабатываться во время плановых тренировок.

Администрация танкера в процессе эксплуатации должна обеспечить строгое соблюдение графиков осмотров и ремонтов оборудования и систем, неисправность которых может привести к загрязнению моря нефтью.

«Наставление по предотвращению загрязнения» с судов подробно регламентирует выполнение всех эксплуатационных операций:

— сбор и сдача нефтеостатков на берег.

На каждом судне, согласно Правилу 26 Приложения 1 МАРПОЛ-73/78 должен быть «План судовых чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью», содержащим следующие разделы:

— -действия ответственных лиц при передаче сообщения об инциденте;

— -перечень организаций и лиц, с которыми должна устанавливаться связь;

— -подробное описание действий при аварии;

— -процедуры и пункты связи для координации действий.

4.4. Требования МАРПОЛ 73/78 к конструкции танкеров.

Правило 13А требует, чтобы новые танкеры для перевозки сырой нефти валовой вместимостью 20.000 рег.т. и более были оборудованы танками изолированного балласта и системами мойки нефтью, а существующие танкеры – либо танками изолированного балласта, либо системами мойки сырой нефтью.

Кроме того, Правило 13Д разрешает существующим танкерам работать с балластом, который размещается в грузовых танках таким образом, чтобы они использовались как танки изолированного балласта.

Правило 13Е требует, чтобы на каждом новом танкере танки изолированного балласта должны обеспечить исключение попадания нефти за борт, в случае посадки судна на мель или столкновения.

Правило 15 устанавливает, что для предотвращения загрязнения моря нефтью на каждом танкере должно быть следующее оборудование:

• отстойный танк, оборудованный для сохранения на борту грязного балласта и остатков после мойки;

• детектор для быстрого и точного определения границы раздела «нефть-вода» в отстойном и грузовых танках;

• систему контроля и управления сбросами.

Наконец, Правило 18 устанавливает специальные требования по технологии приема, перекачки и разгрузки для новых и существующих нефтяных танкеров. Балласт и загрязненные нефтью воды обычно следует сбрасывать выше ватерлинии, а чистый балласт допускается сбрасывать и ниже ватерлинии.

Дата добавления: 2014-12-29 ; просмотров: 2326 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

helpiks.org

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ — 73/78)

4.1 Общие положения

Конвенция принята в 1973 году и в 1978 году дополнена Протоколом по безопасности танкеров.

Правила, охватывающие различные источники загрязнения с судов, содержатся в 7 Приложениях:

Приложение I. Правила предотвращения загрязнения нефтью

(вступило в силу 2 октября 1983 г.)

Приложение II. Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом

(вступило в силу 6 апреля 1987 г.)

Приложение III. Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке

(вступило в силу 24 февраля 1994 г.)

Приложение IV. Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов

(вступило в силу 1 января 2008 г.)

Приложение V. Правила предотвращения загрязнения мусором с судов

(вступило в силу 31 декабря 1988 г.)

Приложение VI. Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов

(вступило в силу 1 января 2008 г.)

Приложение VII. Правила предотвращения загрязнения нежелательными морскими организмами, содержащимися в водном балласте (в настоящее время разрабатывается Комитетом защиты морской среды ИМО)

4.2 Правила предотвращения загрязнения нефтью

Предусматривает, что каждое судно вместимостью 400 рег. тн. и более и нефтяной танкер валовой вместимостью 150 р. т. и более, должны иметь на борту:

Фильтрующее оборудование, обеспечивающее очистку нефтесодержащей воды до остаточного содержания нефти на сбросе за борт менее 15 ppm.

Прибор контроля нефтесодержания на сбросе за борт (АСС — автоматическая система сигнализации или САЗРИУС — система автоматического замера, регистрации и управления сбросом, с самописцем), обеспечивающий сигнал о превышении 15 ppm и команду на автоматическое запорное устройство и остановку откачивающего насоса.

Автоматическое запорное устройство (обычно трехходовой электропневмоклапан), обеспечивающее прекращение сброса в море воды с содержанием нефти более 15 ppm (по сигналу прибора контроля).

Танк для сбора всех нефтесодержащих вод МКО с автономной системой выдачи на берег на оба борта, с международными фланцами и пультом дистанционной остановки насосов в районе этих фланцев. Использование других систем для нефтесодержащих вод на берег запрещается.

Танк для сбора нефтяных остатков и отходов (шлам, остатки от мойки фильтров, моточисток и др.) с системой подогрева и трубопроводом выдачи нефтеостатков на берег.

Трубопровод выдачи нефтеостатков должен быть автономным, не иметь прямого соединения с бортовым отверстием, не должен иметь соединения с осушительной или какой-либо другой системой; он должен быть оборудован шнековым насосом для перекачки высоковязкого шлама.

При наличии на судне инсинератора — должен быть трубопровод подачи шлама к нему и узел подготовки шлама к сжиганию: танк для смешивания шлама с топливом, с подогревом и перемешиванием, гомогенизатор.

Трубопровод перелива и переливная цистерна на бункерной системе, стационарные или переносные поддоны либо выгородки ёмкостью 100 — 300 литров под воздушными трубами топливных и масляных танков.

Механическое герметичное закрытие палубных шпигатов.

Акватории Мирового океана, омывающие побережье регионов с наиболее высокой плотностью населения по Конвенции МАРПОЛ 73/78, выделены в особые районы.

Особые районы: Средиземное, Балтийское, Чёрное, Красное моря, Карибское море с Мексиканским заливом, Северное море с Ирландским, Кельтским морями и Английским каналом, район заливов (Персидский и Оманский заливы), Аденский залив и район Антарктики.

Координаты, ограничивающие особые районы, приведены в тексте Конвенции МАРПОЛ 73/78.

В особых районах запрещается сброс в море нефтесодержащей смеси, за исключением случаев, когда одновременно соблюдаются следующие условия:

1. Для танкеров: Запрещается сброс нефтесодержащего балласта.

2. Для судов вместимостью 400 рег. т. и более, а также из льял МКО танкеров: Судно за 12 мильной зоной, в движении, содержание нефти в сбросе менее 15 ppm, на судне в действии фильтрующее оборудование, прибор контроля (АСС) и автоматическое запорное устройство, обеспечивающее прекращение сброса при превышении 15 ppm.

В районе Антарктики запрещается любой сброс нефтесодержащей смеси.

Вне особых районов запрещается сброс в море нефтесодержащей смеси, за исключением случаев, когда одновременно соблюдаются следующие условия:

Танкер на расстоянии не менее 50 миль от берега, в пути, мгновенная интенсивность сброса не превышает 30 литров нефти на милю хода, общее количество сброшенного не превышает 1/30000 общего количества груза, на судне действует САЗРИУС и отстойный танк.

2. Для судов вместимостью 400 рег. тн., а также из льял МКО танкеров: Судно за 12 мильной зоной, в пути, содержание нефти в сбросе менее 15 ppm, на судне в действии АСС (автоматическая система сигнализации).

Суда, совершающие постоянные рейсы между портами особого района, могут иметь только танки для сбора и сохранения на борту нефтесодержащей воды ёмкостью, достаточной для сбора этой воды за весь период перехода, при условии, что порты захода имеют береговые приёмные устройства.

Все операции с балластом, льяльными водами, бункером, смазочными маслами в МКО танкеров и судов, не являющихся танкерами, заносятся в «Журнал нефтяных операций», часть I.

Все операции с грузом, балластом на нефтяных танкерах заносятся в «Журнал нефтяных операций», часть II.

Учитывая, что сброс в море нефтяных остатков и отходов (шлама) категорически запрещён в любой точке Мирового океана, каждое судно должно иметь танк для сохранения на борту и последующей сдачи на берег нефтяных остатков и отходов (шлама).

Контролирующие органы в портах исходят из того, что количество шлама зависит от количества сожженного топлива и составляет:

· для лёгкого топлива — 0,5% (не менее)

· для тяжелого топлива — 1,5% (не менее).

В соответствии с требованиями Приложения I к Конвенции МАРПОЛ 73/78, каждое судно должно иметь на борту следующие документы:

1. «Свидетельство о типовом испытании фильтрующего оборудования». Выдаётся заводом-изготовителем в ксерокопии с оригинала акта испытаний головного образца классификационным обществом.

2. «Свидетельство о типовом испытании прибора контроля». Выдаётся заводом-изготовителем в ксерокопии с оригинала акта испытаний головного образца классификационным обществом.

3. «Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью». Выдаётся классификационным обществом на 5 лет с ежегодным переосвидетельствованием. В дополнении «А» к этому свидетельству указывается характеристика всего оборудования по очистке нефтесодержащих вод, номера и вместимость сборных танков, система накопления и ликвидации шлама.

4. «План чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью» (SOPEP). Разрабатывается для каждого судна в зависимости от его оборудования, назначения судна, экипажа. План пишется на рабочем языке команды и на английском языке и должен быть одобрен классификационным обществом.

5. Журнал нефтяных операций, часть I, «Операции в машинных помещениях» для всех судов (включая танкеры) и «Журнал нефтяных операций, часть II, «Балластно-грузовые операции» для танкеров вместимостью 150 рег. тн. и более.

Журнал должен иметь печать администрации государства флага. Журнал постранично подписывается капитаном, хранится на судне в доступном для проверки месте, предъявляется портовым властям по их требованию, копии записей заверяются капитаном. Журнал сохраняется на судне 3 года после внесения последней записи.

4.3 Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом

Перевозка вредных жидких веществ наливом осуществляется на танкерах-химовозах (в том числе и нефтяных танкерах), построенных в соответствии с требованиями «Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические вещества наливом» (Кодекс по химовозам), принятого КЗМС ИМО резолюциями МЕРС. 19 (22) и 20 (22).

Для целей Приложения II вредные жидкие вещества подразделяются на категории — «Х», «Y», «Z» по степени их токсичности и другие вещества (ДВ).

Категория «Х» — наиболее токсичная категория.

Сброс в море жидких веществ категорий «X», «Y», «Z» запрещен.

В Приложении II к Конвенции МАРПОЛ 73/78 приводится руководство по классификации вредных жидких веществ. Перечень вредных веществ, перевозимых наливом, приводится в главах 17 и 18 Международного Кодекса по химовозам, с указанием их категории.

Вне особых районов запрещается сброс вредных жидких веществ категории «Х», водяного балласта, промывочных вод, остатков или смесей, содержащих такие вещества.

Остатки груза и промывочные воды, образующиеся при мойке танков, должны сдаваться на береговые приемные сооружения до тех пор, пока концентрация вещества в этих водах не будет равной 0,1% по весу.

Всякая вода, добавленная после того в танк, может быть сброшена в море при соблюдении одновременно следующих условий:

Судно в пути, со скоростью не менее 7 узлов, сброс производится ниже ватерлинии, на расстоянии не менее 12 миль от берега и на глубине не менее 25 метров.

Запрещается сброс вредных жидких веществ «Y» и «Z», водяного балласта и промывочных вод, если одновременно не соблюдаются следующие условия:

Судно в пути, со скоростью не менее 7 узлов, методы и устройства для сброса одобрены классификационным обществом и обеспечивают концентрацию вещества в кильватерной струе судна не более 1 части на миллион для категории «Y» или 10 частей на миллион для категории «Z»; максимальное количество сброшенного вещества не превышает 1мі или 1/3000, вместимости танков категории «Y» и 3 мі, или 1/1000, вместимости танков для категории «Z»; сброс производится ниже ватерлинии, на расстоянии не менее 12 миль от берега, на глубине 25 метров.

Запрещается сброс веществ категории «другие вещества» («ДВ»), водяного балласта и промывочных вод, если одновременно не соблюдаются следующие условия:

Судно в пути, со скоростью не менее 7 узлов, концентрация смеси не превышает 1 доли вещества в 10 долях воды, сброс производится на расстоянии не менее 12 миль от берега.

Особые районы для Приложения II: Балтийское, Черное моря и район Антарктики.

В особых районах запрещается сброс веществ категории «Х», водяного балласта, промывочных вод. Остатки груза и промывочные воды, образующиеся при мойке танков, должны сдаваться на береговые приемные сооружения до тех пор, пока концентрация веществ в этих водах не будет равной 0,05% по весу. Всякая вода, добавленная после того в танк, может быть сброшена при соблюдении одновременно следующих условий:

Судно в пути, со скоростью не менее 7 узлов, сброс производится ниже ватерлинии, на расстоянии не менее 12 миль от берега и на глубине не менее 25 метров.

Запрещается сброс вредных жидких веществ категории «Y» и «Z», водяного балласта и промывочных вод, если не соблюдаются следующие условия:

Судно в пути, со скоростью не менее 7 узлов, методы и устройства одобрены классификационным обществом и обеспечивают концентрацию вещества в кильватерной струе судна не более 1 части на миллион для категории «Y» или для категории «Z»; максимальное количество сброшенного вещества не превышает 1 мі, или 1/3000, вместимости танков; сброс производится ниже ватерлинии, на расстоянии не менее 12 миль от берега и глубине не менее 25 метров.

В районе Антарктики запрещается любой сброс в море вредных жидких веществ или их смесей.

Контроль за выполнением требований Приложения II при проведении мойки танков, сдаче балласта и промывочной воды на береговые приемные сооружения, сбросе в море последующих вод осуществляется в порту инспекторами, уполномоченными Правительством страны порта.

В соответствии с требованиями Конвенции МАРПОЛ 73/78, каждое судно-химовоз должно иметь на борту:

1. «Журнал грузовых операций» по форме, установленной Приложением II Конвенции МАРПОЛ 73/78.

Журнал постранично подписывается капитаном судна, хранится на судне в доступном для проверки месте, предъявляется портовым властям по требованию, копии записей заверяются капитаном, журнал хранится на судне 3 года после внесения последней записи.

2. «Международное свидетельство о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом». Выдается классификационным обществом на 5 лет с ежегодным переосвидетельствованием.

3. «Свидетельство о соответствии судна требованиям «Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические вещества наливом» (Кодекс по химовозам).

4.4 Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке

Специальных требований к конструкции и оборудованию судов не устанавливает. Вредные вещества в упаковке могут перевозиться на обычных судах с соблюдением правил перевозки согласно Приложению III.

Сброс в море вредных веществ, порожних упаковок из-под вредных веществ категорически запрещён. Остатки груза, порожние упаковки подлежат сдаче на береговые приёмные устройства.

В дополнение к требованиям Приложения III к Конвенции МАРПОЛ 73/78 подробные требования по упаковке, маркировке, ярлыкам, документации, укладке, предельным количествам и исключениям в целях предотвращения загрязнения морской среды вредными веществами, изложены в Международном кодексе морской перевозки опасных грузов (М МОГ).

В соответствии с Приложением III к Конвенции МАРПОЛ 73/78, необходимо, чтобы во всех грузовых документах, относящихся к вредным веществам, использовались технические наименования таких веществ (только коммерческие названия применять нельзя) и вещество обозначается «Загрязнитель моря». Каждое судно, перевозящее вредные вещества, должно иметь специальный реестр или манифест с перечислением находящихся на борту вредных веществ и указанием их размещения на судне.

Они размещаются и закрепляются так, чтобы свести к минимуму опасность для морской среды, обеспечить безопасность судна и людей.

4.5 Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов

Предусматривает, что каждое судно валовой вместимостью 400 рег. т. и более и каждое судно с количеством людей на борту более 15 человек должно иметь на борту следующее оборудование: сборные танки для сточных вод с системой выдачи на оба борта с международными фланцами и пультом дистанционной остановки откачивающих насосов. Так как норма потребления воды на судне составляет 250 литров на человека в сутки, то суда с большим количеством людей на борту, по желанию судовладельца, могут оборудоваться:

1. Установкой для обработки сточных вод и сборной цистерной с системой выдачи на берег и пультом дистанционной остановки откачивающих насосов.

2. Системой измельчения и обеззараживания сточных вод.

Установки для обработки сточных вод подразделяются на:

установки физико-химического принципа действия;

установки биологического принципа действия.

В установках физико-химического принципа действия в первой ступени происходит аэрирование, во вторую ступень подаётся коагулянт (алюмосодержащие окислы), который связывает и осаждает на дно твёрдые частицы из сточной воды. Шлам, образующийся на дне второй ступени, необходимо периодически откачивать в сборную цистерну. В третьей ступени осветлённая сточная вода обеззараживается и сбрасывается за борт.

Эти установки сравнительно дешевы, просты в обслуживании, но работать ими в акваториях порта запрещается из-за химического загрязнения сточной воды.

В установках биологического принципа действия в первой ступени путём аэрирования кислородом воздуха сжигается органика в сточной воде. Во второй ступени микроорганизмы активного ила частично поедают, а частично осаждают твёрдые частицы. Осветлённая сточная вода подаётся в третью ступень, где она подвергается обеззараживанию хлорсодержащими препаратами или озоном, после чего сбрасывается за борт.

Установки этого типа являются установками непрерывного действия, они могут работать в акваториях порта. Их недостаток — чувствительность к химическому загрязнению сточной воды. Химическое загрязнение (например, стиральными порошками) убивает во второй ступени активный ил и выводит установку из стандартного режима работы.

Норматив очистки сточных вод в установках любого принципа действия следующий:

Колли — индекс №2) г/кВт-ч — при n > 130 об/мин, но

studbooks.net

Смотрите еще:

  • Вакансии в кемерово юрист Вакансии h Юристы, коллекторы, приставы в Кемерово и соседних городах Кемерово Юрист — от 15 000 р. Обязанности: ведение исполнительного производства,контроль за своевременным применением принудительных мер судебным приставом- […]
  • Как получить ходатайство Как написать ходатайство для получения квоты на РВП? Необходимо написать ходатайство от главы факультета в УФМС с целью выделения квоты на РВП иностранной студентке. Как оформить и есть ли шаблон для данного вида ходатайства? 18 […]
  • Консультация юриста в ханты-мансийске Консультация юриста в ханты-мансийске Ханты-Мансийск: услуги практикующих юристов (телефоны и адреса) Подробности Категория: Услуги частнопрактикующих юристов юрист услуги контакты КУЛЕБАКИН […]
  • Отзывы о независимой экспертизе после дтп Независимая экспертиза после ДТП Перейти на новый Общий форум Автор: Byrik [Москва] (---.telmos.ru) Дата: давно Господа, подскажите пожалуйста, стоит ли делать независимую экспертизу после ДТП (я - пострадавший), или положиться на […]
  • Расчет пенсии в мо рф Калькулятор военной пенсии с 1 января 2018 года по новой выслуге лет Расчет пенсии военнослужащих отличается от расчета пенсии обычных работников. Но благодаря калькулятору, приведенному ниже, вы сможете без проблем рассчитать свои […]
  • Общая теория собственности черкасов Черкасов Г.И. Общая теория собственности Скачивание файла Введите число с картинки: Поделись с друзьями! Комментарии Смотрите также Капелюшников Р.И. Экономическая теория прав собственности Капелюшников Р.И. Экономическая теория […]
  • Заявление от анны седых Обращения граждан Вы имеете право обратиться в судебный участок с запросом (предложение, заявление, жалоба), который будет зарегистрирован и рассмотрен в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской […]
  • Заявление о продлении срока принятия наследства Исковое заявление о восстановлении срока для принятия наследства В семейном (гражданском) законодательстве определен срок, в течение которого наследники должны формально или фактически вступить в наследство. Этот срок составляет […]