Закон водителя тонировка

Содержание статьи:

Законен ли арест за тонировку машины

Когда сотрудники ГИБДД перестанут пугать водителей за тонировку?

Казалось, что про тонировку автомобилей сказано все, что только можно. В Сети существует огромное количество тем, посвященных излишней тонировке автомобилей. Причем, несмотря на то что в законе сегодня все предельно ясно – излишняя тонировка передних стекол строго запрещена, все равно многих автолюбителей интересует эта тема. Почему?

Все дело в том, что штраф за тонировку передних стекол сегодня составляет всего 500 рублей. Напомним, что недавно без удаления тонировки органы ГИБДД запрещали эксплуатацию автомобиля, снимая номерные знаки. Но затем эта мера была упразднена. В итоге в нашей стране на дорогах снова стало попадаться множество автомобилей с черной непрозрачной пленкой на передних стеклах.

Однако спустя короткое время блюстители закона придумали один действенный метод, который напрочь отбил желание автовладельцев тонировать свои автомобили. Речь идет о ч. 1 статьи 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законным распоряжению или требованию сотрудника полиции». Мы уже писали, как сотрудники ГИБДД умело подводят водителей к этой статье.

Напомним, что сначала водитель, управляющий автомобилем с излишне тонированными передними стеклами, получает от сотрудников ДПС предписание о необходимости устранить нарушение Правил дорожного движения, т. е. удалить тонированную пленку с передних стекол в течение определенного периода времени (как правило, 10 суток). Также водитель привлекается к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ:

  • . 3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Далее если водитель не выполнит предписание стражей порядка, то при повторной остановке за рулем автомобиля с излишне затемненными передними стеклами он может согласно установленной практике органов Госавтоинспекции быть привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ. То есть водитель затонированного автомобиля может быть арестован до 15 суток или оштрафован на сумму от 500 до 1000 рублей.

И, что самое интересное, как следует из судебной практики, в подобных случаях суды в России чаще всего не штрафуют водителей по статье 19.3, а выносят постановления об арестах.

Да, конечно, арест – более действенная мера, которая в последующем напрочь отбивает у водителей желание клеить на передние стекла пленку, светопропускание которой не соответствует установленным в стране ГОСТам и нормам.

Но законно ли это? Не нарушает ли это права водителей? Ведь часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ создана, в принципе, для предотвращения других правонарушений.

Многие водители также долгое время не понимали, почему за неснятие тонировки по предписанию ГИБДД применялась такая жесткая мера?

И, как оказалось, действительно органы ГИБДД в связи с пробелами в действующем законодательстве активно применяют в отношении водителей эту строгую статью (19.3 КоАП) Административного кодекса. Хотя, нужно признать, эта статья вводилась в российское законодательство не для того, чтобы сотрудники Госавтоинспекции боролись с тонировкой.

Например, недавно органы МВД начали работать по новому административному регламенту, который вступил в силу 20 октября 2017 года (приказ МВД № 667, подробнее об этом документе можно посмотреть здесь). Напомним, в нем появился новый пункт, который разъясняет сотрудникам полиции (ГИБДД), что делать, если водитель отказывается предоставить силовым органам автомобиль в случае экстренных ситуаций (погоня за преступниками, слежка за подозреваемыми, доставка пострадавшего в больницу и т. д.).

Так, согласно новому регламенту сотрудники МВД вправе привлечь водителя к административной ответственности по статье 19.3 КоАП РФ за отказ в содействии, т. е. за неподчинение законному требованию сотрудника полиции.

Но в итоге этот пункт в новом административном регламенте создал правовую коллизию. Ведь в Административном кодексе РФ уже есть статья, которая предусматривает ответственность за неподчинение сотруднику полиции. Напомним, что эта статья применяется в случае если водитель не выполнит требование сотрудника полиции о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства. Кстати, штраф за это составляет всего 500 рублей. И ни о каком аресте речи в этой статье не идет.

Отметим, недавно Генеральная Прокуратура РФ направила в ГИБДД России требование устранить правовую коллизию, внеся изменения в новый административный регламент. В настоящий момент органы Госавтоинспекции уже поправили документ, но он пока согласно нормам закона проходит общественное обсуждение на официальном портале правовой информации и проектов правовых актов.

Как видите, в административном регламенте даже с наличием правовой коллизии статья 19.3 КоАП РФ, упомянутая в регламенте МВД № 667, ничего общего не имеет с тонировкой автомобилей. То есть в административном регламенте нет ни слова о действиях сотрудников ГИБДД в отношении водителей, которые, несмотря на предписание об удалении тонированной пленки с передних стекол, не устранили нарушения ПДД.

Таким образом, согласно регламенту, вступившему в силу 20 октября 2017 года, органы ГИБДД не вправе привлекать водителей, управляющих автомобилями с излишне тонированными передними стеклами, к ответственности за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции (при наличии предписания о необходимости демонтажа тонированной пленки с передних стекол). Правда отсутствие этого пунтка в регламенте не «связывает руки» органам ГИБДД, поскольку, для того чтобы не превлекать водителей за тонировку законодателям нужно изменить ряд других более важных законодательных норм.

Тем не менее, несмотря на то что новый регламент действует с 20 октября 2017 года, органы ГИБДД продолжают облаву по всей стране на водителей, управляющих автомобилями с тонированными передними стеклами, выписывая им предписания, а затем при повторной их остановке направляют водителей в суд, который, не разбираясь, отправляет массу водителей под арест. Удивительно. Особенно когда за это нарушение также существует штраф в размере от 500 до 1000 рублей. Но во многих регионах России судебные органы решили, что массовые аресты водителей эффективней.

( Для справки: чаще всего за невыполнение предписание о снятии тонировки с передних стекол водителей арестовывают до 15 суток в следующих регионах: Москва, Московская область, Калуга, Иваново, Саратов, Красноярск, Санкт-Петербург, Краснодар).

И это пугает, поскольку, по мнению зампреда комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова, использование статьи 19.3 КоАП РФ в отношении водителей, не снявших тонировку с передних стекол, неприменимо. Но из-за пробелов в действующем законодательстве органы ГИБДД в связи с отсутствием в законе других методов воздействия на нарушителей Правил дорожного движения решили использовать избыточное и гипертрофированное правоприменение статьи 19.3 КоАП РФ в отношении водителей, которые согласно предписанию не сняли излишне тонированную пленку с передних стекол.

В заключение хотелось бы отметить, что, несмотря на вопросы к действующему законодательству по поводу излишней строгости в отношении водителей, не выполняющих предписания сотрудников ГИБДД об устранении нарушений ПДД, связанных с тонировкой на передних стеклах, в ближайшее время водителям не стоит рассчитывать на послабления со стороны сотрудников ДПС. Ведь для того чтобы водителей перестали привлекать к ответственности за неподчинение требованию сотрудника полиции убрать тонировку, необходимо на законодательном уровне подробно прописать, в каких случаях органы МВД ГИБДД имеют право применять статью 19.3 КоАП РФ. Ну, а пока, значит, все водители, получившие предписания от сотрудников ДПС о демонтаже с передних стекол тонировки, светопропускание которой не соответствует нормам безопасности и установленным ГОСТам, обязаны устранить нарушение закона.

Но лучше все же не доводить до этого, а снять тонировку с передних стекол. Ведь сами понимаете, что запрет на излишнюю пленку на передних стеклах появился в законодательстве не случайно. Учтите, что слишком темная пленка на передних стеклах снижает не только вашу безопасность (особенно в темное время суток или в дождь / снег), но и безопасность других участников дорожного движения.

Так что не советуем играть с законом, несмотря на маленький штраф в размере 500 рублей, который, кстати, в ближайшее время может вырасти до 1500 рублей, если данные поправки примет Госдума РФ. Помните, что безопасность на дорогах важнее ваших амбиций. Думайте не только о себе, но и о других водителях.

Тонировка автомобиля по новому закону

Тонировка — покрытие на стекло автомобиля в виде пленки. Ее основная цель — снизить просматриваемость и попадание солнечных лучей в период эксплуатации транспортного средства. Из-за небольшого количества попадания света и солнечных лучей в автомобиль, воздух в интерьере машины нагревается до допустимых показателей. Но чрезмерно затемненные стекла противоречат закону и приказам Правительства Российской Федерации. Если умышленно установить пленку, запрещенную законом, наложения штрафов не избежать.

Тонировка автомобиля в РФ — изменения в законе

С начала января 2017 года вступили изменения законодательного собрания, согласно которым был увеличен размер штрафов на “превышение допустимого уровня тонировки”. Настоящий закон следит за стандартами светопропускания стекол машины.

Тонировать можно при учете следующих показателей светопропускания:

  • Переднее (лобовое стекло) и боковые панели — не менее 70 процентов;
  • Ветровое — не менее 75%.

Защитная пленка установлена по другим стандартам? Автовладелец получит штраф:

  • Первое нарушение — наказание 1500 руб.;
  • Повторные нарушения — штраф 5000 руб.;

В новом 2017 году в правилах дорожного движения и КоАП РФ были внесены изменения. Штраф за неправильно установленную тонировку согласно статьи был увеличен.

Разрешенный процент тонировки по закону

В 2017 году разрешена тонировка на следующих стеклах транспортного средства:

  • Боковых;
  • Задних;
  • Верхней части лобового стекла в виде полосы;
  • Лобового, если светопропускаемость выше 70 процентов.

Пример: Светопропускание новых стекол автомобиля 95 процентов. Тонировочная пленка — 70 процентов. Светопропускание на стекле рассчитывается по следующей формуле согласно закону:

0.95 * 0.7 = 0.665 то есть 66,5%

В этом случае не имеет значения, с какой светопропускаемостью клеится пленка. Размер наказания будет одинаковым.

Для передних стекол

Принятый регламент настоящего законодательства гласит — светопропускаемость переднего стекла машины должна быть не менее 75%. Боковые передние зеркала можно затемнить до 70 процентов светопропускаемости. Окна соответствуют регламенту? Водитель может безопасно передвигаться по дорогам даже в ночное время.

Для задних и боковых стекол

Защитная пленка или тонировка стекол — распространенное явление среди автовладельцев. Сотрудники ГИБДД активно с ним борются, тогда как многие автомобильные владельцы не спешат снимать ее.

Но учтите: тонировка для задних и боковых стекол не имеет ограничений по закону.

Вы можете затонировать задние и задние-боковые до 100 процентов светопропускаемости. Проверить можно измерителем прибора светопропускаемости.

Текст закона

Законодательные положения о тонировке стекол регламентируют, что устанавливать пленку на задних и задних боковых разрешается до 100%. Однако исключением является:

  • Пленка с переходом цвета;
  • Пленка с зеркальным отражением.

Передние боковые стекла, согласно ГОСТу, должны иметь светопропускаемость не ниже 70 процентов. Если вы хотите подробно проанализировать Закон о тонировке, скачайте его в полном издании здесь.

Штраф за тонировку по новому закону

Недавно депутатами была опубликована информация по нарушениям затемненных стекол. За 2016 год показатели оказались печальными. Поэтому, было принято решение в 2017 году поднять размер штрафа.

Не все понимают опасность передвижения в темное время суток с затемненными стеклами, особенно если на конкретном участке дороги рекомендуется высокий скоростной режим. Сотрудники бюро статистики подсчитали, что требование снять тонировку согласно закону проигнорировали более 50 тысяч автомобильных владельцев. Больше всего нарушений зарегистрировано в Московской области и Краснодарском крае.

Независимо от процента светопропускаемости, размер штрафа на 2017 год остается одинаковым в принятом законе:

  • Первое нарушение — 1500 руб.;
  • Каждое повторное нарушение — 5000 руб.

Если количество правонарушений в 2017 году не снизится, в 2018 году возможны ужесточения наказаний.

Закон водителя тонировка

Не будем сейчас приводить доводы «за» и «против» тонировки. Поговорим о её законности. Вот что сказано в правовых актах о тонировке:

ПДД о тонировке:

В пункте 7.3. «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» (Приложение к Правилам дорожного движения) сказано, что эксплуатация ТС запрещается если:

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

ГОСТ 5727-88 о тонировке:

(данный ГОСТ утратил силу с 01.01.2015 г.)

Пункт 2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% — для ветровых стекол;

70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность

Вместо ГОСТ 5727-88 с 01.01.2015 г. действует ГОСТ 32565-2013. В нем говорится следующее (п. 5.1.2.5):

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств о тонировке:

Приложение № 5 к Техрегламенту:

«3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий М1, М2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий М3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться».

Примечание:
Категория M — транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров
Автомобили легковые, в том числе:
Категория М1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
Категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
Категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
Категория N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
Категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
Категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Переднее ветровое стекло (лобовое), передние боковые стекла и стекла передних дверей (при наличии) должны иметь светопропускаемость не менее 70%.

Светопропускаемость заднего и задних боковых стекол не нормируется (НО! При наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида).

Тонировка с зеркальным эффектом запрещена.

Закон о тонировке: последние изменения, штрафы

Тонировка стёкол является одним из самых доступных и популярных видов тюнинга (модернизации) автомобиля. Автолюбители нередко экспериментируют с широким ассортиментом пленок, оттенков, сочетаний в целях придания транспортному средству привлекательного вида, стиля, а также используют затемняющее свойство тонировки в качестве защитного механизма, позволяющего снизить попадание внутрь машины света и, соответственно, его нагревание, и исключить для посторонних лиц возможность увидеть салон с улицы.

Однако чрезмерно затемненные стекла автомобиля, в первую очередь — передние, противоречат установленным различными законами и приказами Правительства РФ требованиям, что может повлечь за собой уплату штрафов.

Общие положения закона о тонировке

Закона о тонировке стекол автомобилей как такового не существует.

Под общим названием «закон про тонировку» общественность подразумевает совокупность правил, прописанных в следующих законах и нормативных документах:

  • Правила дорожного движения (ПДД);
  • ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия», пришедший на смену ГОСТу 5727-88;
  • Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств;
  • Кодекс административных правонарушений Российской Федерации.

В новом ГОСТе рассмотрены тонкости и особенности тонировки стекол транспортных средств, а также изменены нормативы светопропускания. Было введено понятие «стекло с полимерным покрытием», включающее в себя заводской способ тонировки путем покраски специальной массой и метод оклейки стекла полимерными пленками.

Внесенные в закон о тонировке автомобиля за последнее время поправки позволяют регулировать правильность эксплуатации транспортного средства: установлен запрет на затемненные стекла, не соответствующие установленным законом нормам и правилам, и штрафные санкции за их несоблюдение.

Подавляющее большинство владельцев автомобилей воспринимает изменения в законе как должное, выполняя поставленные условия по ограничению тонировки стекол транспортных средств, поскольку осознает, что с излишне затемненными стеклами движение становится небезопасным ввиду того, что, особенно в темное время суток, бывает сложнее увидеть на пути помеху или человека.

Однако существует категория активистов, борющаяся за послабление правил, называющая тонировку, во-первых, стильной, а во-вторых, функциональной: помимо того, что уменьшение уровня светопропускания стекол препятствует нагреванию салона в жаркое время года, что снижает расходование топлива при использовании климат-контроля, хорошо просматриваемый салон автомобиля с прозрачными стеклами — приманка для воров, следовательно, тонировка в некоторой степени способствует повышению безопасности.

Допустимый процент тонировки по новому закону

Действующий закон о тонировке регламентирует безопасную норму светопропускания стекол наземных транспортных средств. Для лобовых, боковых и задних — порог допустимого уровня затемнения значительно отличается. Однако стоит отметить: вне зависимости от расположения стекла, использование зеркальной тонировки законом строго запрещено! Причиной этого запрета служит его способность ослеплять других водителей, особенно автомобилей, едущих сзади.

Внимание водителей! Замер светопропускания стекол автомобиля может проводиться только при соблюдении следующей совокупности условий, установленных законом:

  • Осуществлять проверку вправе только стационарный пост ДПС. Проехать до поста придется, только если было произведено административное задержание;
  • Проверка «на глаз» недопустима. Для этих целей у сотрудников ДПС в распоряжении должны быть специальные приборы — тауметры — с оригинальным сертификатом и опломбированным корпусом. На нем не должно быть никаких наружных пленок. Если прибор отсутствует или неисправен, водитель автомобиля должен быть отпущен;
  • Огромную роль играют условия окружающей среды (температура, атмосферное давление и влажность воздуха), которые также должны быть замерены соответствующими приборами. Нормой считается уровень влажности от 40 до 80% и температура от +10 до +40 градусов Цельсия. Поверхность должна быть чистой и сухой. Стоит ли говорить о категорической недопустимости такой проверки в условиях снега или дождя?
  • Светопропускную способность необходимо проверять минимум в трех точках каждого испытываемого образца, вычисляя ее средний показатель;
  • В случае, когда водитель абсолютно уверен, что прибор указывает неверные данные, по закону он вправе потребовать у сотрудника ГИБДД привлечения пары понятых. С их появлением составленный прежде протокол будет считаться недействительным;
  • Если проверяющий не соблюдает вышеперечисленных норм и правил, не стоит говорить об этом (он и сам прекрасно должен знать свои обязанности). После того, как вам будет передан протокол для ознакомления и подписания, впишите туда все свои замечания и допущенные сотрудником нарушения.

Для передних стекол

Согласно положениям нового ГОСТа, тонировка передних стекол должна обеспечивать установленную нормами пропускаемость света. Для ветровых (лобовых), боковых передних стекол и стекол передних дверей автомобиля этот показатель составляет минимум 70 % (прежде равнялся 75 %).

В настоящий момент разрешается затемнять верхнюю часть лобового стекла прозрачной цветной полосой шириной до 14 сантиметров. В законе четко не указаны ни метод нанесения тонировки, ни допустимая светопропускаемость. Поэтому на практике водители тонируют эту зону не заботясь об этих показателях.

Для задних и боковых стекол

Тонировка всех прочих боковых и задних стекол производится на собственное усмотрение владельца автомобиля, поскольку законом она не нормируется.

При условии, что у транспортного средства есть с обеих сторон наружные боковые зеркала, возможно также применение жалюзей и съемных шторок.

Предусмотрен ли штраф за тонировку по новому закону?

Этот вид штрафов, выписываемых ГИБДД, является одним из самых колеблющихся. Закон то ослабляет наказание, позволяя, к примеру, в первые 20 дней после выписки штрафа оплатить его со скидкой в 50% (действует для ряда штрафов ГИБДД, кроме тех, что выписываются за нарушения, входящие в число наиболее социально опасных), то вводит дополнительные санкции.

Всего несколько лет назад за наличие у стекол автомобиля тонировки сотрудники ДПС на месте снимали с машины номера и назначали штрафы размером в полторы тысячи рублей. Нередко также за это нарушение практиковалось задержание водителя автомобиля на пятнадцатидневный срок.

На сегодняшний день автовладельцы, пренебрегшие требованиями стандартов и технического регламента относительно светопропускаемости стекол транспортного средства, обязаны согласно требованиям закона (КоАП РФ) уплатить штраф в размере 500 рублей.

Государственные законодательные структуры планируют увеличить штраф за «неправильную» тонировку в 2018 году, поскольку действующий на настоящий момент штраф в размере 500 рублей (а с учетом скидки — 250 рублей) выглядит незначительным и неубедительным.

После того, как изменения войдут в силу, излишне затемняющая тонировка, нанесенная на окна автомобиля вопреки требованиям и нормам закона, обойдется водителю транспортного средства в полторы тысячи рублей. Проект нового закона предполагает прогрессивный характер системы санкций: при повторном выявлении нарушения штраф составит уже пять тысяч рублей.

Скачать действующую редакцию закона

Подведем итоги: светопропускание лобового и передних боковых стекол автомобиля не должно быть ниже 70%, показатель для остальных стекол законом не нормируется. Штраф за нарушение составляет на настоящий момент 500 рублей.

Закон о тонировке авто — это совокупность следующих нормирующих документов (даны ссылки на скачивание):

  • ПДД;
  • ГОСТ 32565-2013;
  • Технический регламент;
  • КоАП РФ(величина штрафа обозначена в ст. 12.5 часть 3.1).

Штрафы за тонировку: какая тонировка разрешена и как законно противостоять уловкам инспекторов?

Начиная 90 х годов, тонировка стала непременным атрибутом стиля многих «дорогих» авто. На улицах небольших городов и мегаполисов России можно было встретить светонепроницаемые «пятерочки» и «девятки» рядом с напрочь тонированными BMW. На первый взгляд безобидная пленка может опасно ухудшить видимость, став причиной ДТП. Закон устанавливает предельно допустимые нормы тонировки авто. К чему приводят нарушения, и во сколько обойдется игнорирование норм права?

○ Тонировка машины по закону.

В теории не любая тонировка противозаконна, но нам часто приходится разъяснять, когда пора остановиться, чтобы не нарваться на штраф.

Многие авто, сошедшие с конвейера, уже оснащены стеклами со светопоглощением до 20 %, а у остальных максимальная светопроницаемость не превышает 95%. Дополнять его даже самой тонкой пленкой становится довольно опасно, особенно если учесть естественные загрязнения.

✔ Лобовое стекло (переднее).

Это самый сложный для тонировки объект. По нормам п. 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

  • «Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.»

Эти нормы неоднократно менялись, так в 1992 году это соотношение составляло 75/ 70%, в 199 70/60% соответственно.

По сути, законопослушным водителям стоит избегать тонирования переднего стекла, так как в 99% случаев оно производится с нарушением. Конечно, оно обычно тонируется не полностью, многие водители готовы ограничиться полосой в верхней части, ее регулирует ч.7.3 Постановления Правительства РФ «О ПДД»:

  • «На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.»

Затемняющая полоса в верхней части стекла не должна быть шире 14 см.

Отдельная тема – тонировка фар.

Делая ее, стоит помнить, что КоАП устанавливает штраф в размере 3000р за красные фары, разрешены белые, желтые и оранжевые. Фонарь заднего хода должен оставаться белым.

✔ Боковые стекла.

На передних боковых стеклах также допускается 30% светопоглощения т.е. тонировать можно как и лобовое стекло, по тем же стандартам.

Что касается задних боковых, то здесь действуют те же правила, что и для заднего стекла, то есть они могут быть тонированы полностью.

✔ Задние стекла.

Отметим сразу, что заднее стекло единственное, которое может быть затонировано полностью, при условии, что на авто установлены наружные зеркала заднего вида.Ч.7.3 Постановления Правительства РФ «О ПДД»:

  • «Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.»

Несмотря на то, что соответствующее Постановление Правительства вышло еще в 1993 году, авто с зеркальной тонировкой заднего стекла можно встретить до сих пор. Это не только создает затруднения, когда надо установить содержимое машины, но и может ослепить водителя, создав опасную ситуацию.

✔ Съемная тонировка.

В связи с изменениеми законодательства, автовладельцы стали все чаше использовать съемную тонировку.

Это специальный лист пластика, который клеится на ветровое стекло и может быть удален в любой момент, свернут в рулон, а затем возвращен на место. Само нарушение, конечно, остается, но поймать и доказать будет на порядок сложнее.

На практике это возможность снять тонировку до того, как ее замеряет инспектор или сразу устранить нарушение на месте. Суды далеко не всегда становятся на сторону водителей, достаточно случаев, когда суды первой и второй инстанции оставляли в силе штрафы, несмотря на, то что водитель успевал снять пленку.

○ Штрафы и наказание за неправильную тонировку.

Штраф за неправильную тонировку – 500р. Чтобы убедиться, достаточно обратиться к п.31 КоАП РФ:

  • «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Размер штрафа не зависит от того насколько нарушена светопроницаемость стекла, заплатить придется фиксированную сумму.

Сейчас идут дискуссии о повышении штрафа за тонировку до 1500 р, а при повторном рушении до 5000 или даже лишения прав от 2 месяцев до полугода. В мае 2015 года инициатива должна была быть рассмотрена депутатами Государственной Думы, но вопрос был отложен и до сих пор действует привычный штраф в 500р.

○ Что актуально сегодня: снятие номеров, запрет эксплуатации или арест?

Официально на сегодня нарушителю грозит только штраф. При этом, получив протокол, можно иметь его при себе и ездить с ним в течение одного дня. При остановке во второй раз просто предъявите его инспектору, и нового штрафа удастся избежать.

15.11.2014 из КоАП была убрана норма о запрете на эксплуатацию авто с тонированными стеклами и вообще этот запрет как таковой. Теперь номера с темной машины уже не снимут, и вы сможете спокойно ехать дальше.

Непосредственно за тонировку КоАП ареста не предусматривает, но сотрудники ГИБДД идут на хитрость. Они фиксируют первый штраф, составляла письменное предупреждение. Частенько водители забывают про такую мелочь, как оплата штрафа за тонировку, и вот тут приходится столкнуться с перспективой административного ареста на 15 суток или штрафа в 1000 рублей по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ:

  • «Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.»

Обратите внимание, что арест не может быть применен лично сотрудником ГИБДД, для этого необходимо решение суда.

○ Процедура измерения тонировки.

Проверить тонировку «на глазок» инспектор не имеет права. Для этого у него должен быть специальный прибор — тауметр. ГОСТ 5727-88 установил основные требования к процессу измерения:

  • Влажность воздуха не ниже 40% и не выше 80%. То есть, в дождь измерять нельзя.
  • Атмосферное давление: от 86 до 106 кПа.
  • Температура воздуха от 15 до 25о C.

Если что-то из этого нарушено, можно смело обжаловать штраф, признавая замер недействительным.

Каждый тауметр проходит регулярную проверку Государственной Метрологической службы, о чем имеется справка и бирка с указанием даты следующей проверки. Водитель имеет право убедиться в том, что прибор ее прошел.

○ Уловки инспекторов ГИБДД, как избежать штрафа.

Если вас остановил сотрудник ГИБДД можно попробовать избежать наказания. Для этого достаточно продемонстрировать намерение убедиться в полном соответствии процесса проверки установленному ГОСТом:

  • Осмотреть тауметр на целостность.
  • Потребовать справку и бирку Государственной Метрологической службы, подтверждающие прохождение проверки и указывавшие даты следующей.
  • Потребовать измерить влажность, давление и температуру воздуха.
  • Занести все полученные сведения в протокол.

Частенько сами сотрудники нарушают (преднамеренно или нет) эти правила, измеряя тонировку и в любую погоду и время года, первым попавшимся прибором. Неплохо бы убедиться в законности нахождения инспектора в этом конкретном месте.

В случае с тонировкой инспекторы часто ждут второй остановки и в случае не оплаты штрафа накладывают второй в 1000р, а то и вовсе передают дело в суд для наложения административного ареста.

Подписывайте документы внимательно, не оставляйте пустых граф. Если не согласны с протоколом, то внесите соответствующую пометку.

Бытует заблуждение, что если снять тонировку при приближении сотрудника ГИБДД или сразу после составления протокола, то штрафа удастся избежать. На самом деле это не так. Наказание накладывается за управлением авто с тонированным стеклом, скорее всего инспектор успеет штраф выписать, тем более понятые для этого уже не нужны.

Съемная тонировка заслуживает отдельного обсуждения, ведь она не запрещена законом, а вот зафиксировать ее наличие сложнее, особенно если вы успеете спрятать рулон в авто.

В России существуют спец. разрешения, позволяющие использовать любые пленки, только официально они выдаются для служебных авто специального назначения.

В 2016 году за неправильную тонировку автомобиля будут наказывать по-новому. Рассказывает программа «Время по Компасу».

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Смотрите еще:

  • Авито работа подать заявление АРМАВИРСКАЯ ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ Армавирская Доска Объявлений Официальный партнёр Яндекс. Такси. Работа для водителей с автомобилями. Заказы поступают непрерывно. Следующий заказ рядом. Выплаты сразу. Подключение БЕСПЛАТНО, […]
  • Жалоба курение Жалоба на курение в общественном месте Доброго вам дня!! За курение в неположенных местах придется отдать от 500 до 1500 рублей. Особое внимание при разработке закона было уделено защите от влияния табачного дыма детей и подростков […]
  • Закон о выплате по осаго 2014 Сегодня вступают в силу отдельные изменения в сфере ОСАГО С 1 апреля 2015 года вступают в силу отдельные поправки в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев […]
  • Загранпаспорт новокузнецк оформить Как оформить загранпаспорт в Новокузнецке: инструкция, документы, адреса В этой статье вы узнаете, как оформить загранпаспорт в Новокузнецке: какие виды паспортов бывают, какой пакет документов нужно собрать, стоимость данной услуги, […]
  • Правила гибдд 2014 Автомобили Закон и право Что ждет автомобилистов в 2015 году Новые правила ГИБДД, которые ждут автомобилистов в 2015 году Наступивший 2015 год будет богатым на события в жизни автомобилистов. Резкое ужесточение наказания для […]
  • Отчет об оценке акции для нотариуса Стоимость оценки акций для нотариуса (вступления в права наследства) Действующая акция: оценка акций (котируемых) для нотариуса (при вступлении в права наследства) 1 000 руб за 1 предприятие-эмитент! оценка акций (НЕ котируемых) […]
  • Как заполнить дневник на практику юрист Пример заполнения дневника по практике МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ НАША ЗАДАЧА - ПОМОГАТЬ: ВЫПОЛНЯЕМ ВСЕ ВИДЫ РАБОТ Работы МЫ пишем через Биржу PISHEM24.RU Оформив заказ, Вы бесплатно узнаете за какую цену и в какой срок мы напишем Вашу […]
  • Правила дорожного движения и наказания Поправки в ПДД и КоАП: преступление и наказание НАЧИНАЮЩИЕ Тем, у кого стаж менее двух лет, запретят: буксировку, перевозку опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Начинающим мотоциклистам нельзя будет перевозить […]