Правила гигиены дошкольникам

Познавательно-развлекательное мероприятие для дошкольников «Правила личной гигиены»

Обучающие

  • учить основам правил личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

Развивающие

  • Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
  • Развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.

Воспитательные

  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
  • Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал:

  • урок-презентация(Приложение 1).
  • экран, проектор, ноутбук., видеозаписи мультфильма «Королева Зубная щетка», «Мойдодыр», «Петя и микробус»;
  • посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, карточки для индивидуальной работы, схемы для составления рассказа, смайлы- настроения

Словарная работа: личная гигиена, микробы, Мойдодыр, неряха, грязнуля,

Предварительная работа: ежедневное формирование коллективно гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведений К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Использованная литература:

  1. Планы занятий по программе «Развитие»
  2. Л. А. Венгера; Праздники здоровья для детей М.Ю. Картушина, Москва 2009.
  3. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. «Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Развитие речи», Воронеж, ТЦ «Учитель», 2006 г.

Ход занятия

I. Организационный момент.

— Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие.

— Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие (Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие).

— Надеюсь, что к концу нашего занятие у всех будет хорошее настроение.

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

— Внимание на экран. (слайд)(Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

— Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

— Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

— Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на нашем занятии.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (ответы детей)

Личная гигиена — это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу занятия мы с вами составим правила личной гигиены.

III. Открытие нового знания .

Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка. (входит девочка)

Сценка про грязнулю.

— Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки

-Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.

— Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.

-Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел

— Девочка нужно руки тебе помыть.

— Ира ватку возьмёт
И носик ей потрёт.
— Рома мочалку возьмёт
И ладошки ей потрёт.

-Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же загорелые.

— Давайте девочку научим правильно мыть руки

— Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть на сухо.

— Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
Значит, это была грязь.

— Ребята, а когда мы моем руки?

— А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.

— Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)

— Чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. Воспитатель предлагает детям рассмотреть кожу на своих руках.)

— Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.

Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это — мы, это — мы,
Это, это, это — мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки, моем шею
вот так; вот так,
Чистим зубки
Вот так, вот так.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!

IV. Предметы личной гигиены.

— К нам в группу пришла посылка . Давайте узнаем от кого эта посылка.

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки, задачки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания.

-Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было — Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось —
Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Платяная щетка.)

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

— Все эти предметы личной гигиены.

(По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, , щетку для чистки одежды.)

— Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

— Ребята, посмотрите «Мойдодыр» оставил нам еще какие-то рисунки, как вы думаете, для чего?

Нам нужно составить небольшой рассказ по этим рисункам.

— Давайте попробуем, обязательно используем предметы личной гигиены.

(дети составляют самостоятельно рассказы по схемам)

V. Первичное закрепление

1. Игра «что с чем дружит» (работа с карточками)

— С чем дружит нос:, туфли:, ногти:, волосы. зубы.

— А вы дружите с зубной щёткой.

Почему надо чистить зубы?

— На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.

— Сколько раз надо чистить зубы?

(Два раза в день: утром и вечером).

— Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

— Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

— А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

ИГРА «Советы Мойдодыра»

Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

Содержание игры: дети получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих — прочесть эти правила:

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

3. Ежедневно расчесывать волосы.

4. Стричь вовремя ногти.

VI. Итог занятия.

— Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют)

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект занятия «Правила личной гигиены» (средняя группа)

татевик акопян
Конспект занятия «Правила личной гигиены» (средняя группа)

Конспект занятий по теме «Правила о личной гигиены»

Средняя группа

Воспитатель Акопян Татевик Сократовна

Цель: Формирование желания соблюдать правила личной гигиены

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения,

3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация».

Планируемые результаты: Умеет поддерживать беседу, отвечает на вопросы, эмоционально воспринимает литературное произведение К. Чуковского «Мойдодыр» и выражает своё отношение к персонажам рассказа.

Материалы и оборудование: Предметы для личной гигиены, картинки с изображением по сказки К. Чуковского «Мойдодыр», конверт.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Послушайте, стихотворение внимательно.

Рано утро на рассвете

И котята и утята,

И жучки и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязули

И чулки и башмачки.

Воспитатель: Вам знакомы эти строчки?

Воспитатель: Про кого эти строчки?

Дети: Про мальчика, который не любил умываться.

Воспитатель: А как можно назвать мальчика.

Дети: Грязнуля, неряха.

Воспитатель: Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Дети: Умываться, чистить и стирать одежду, расчесываться.

Воспитатель: Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить сегодня на занятии.

Стучится в дверь

В группу заходит мальчик из старшей группы. Лицо, руки, грязное, волосы лохматые,в грязной одежде.

Мальчик: Здравствуйте ребята. Можно с вами познакомится, поиграть?

Воспитатель: Здравствуй мальчик, ты откуда пришёл, ты почему такой грязный? У нас в детском саду все дети чистые, аккуратные. Ребята, хотите познакомиться с мальчиком?

Дети: Нет, мы не хотим дружить с неряхой.

Мальчик: Подскажите, что мне сделать, чтобы быть таким чистым и аккуратным как вы?

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе сделаем физминутку, а потом поможем мальчику быть чистым.

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

Это — мы, это — мы,

Это, это, это — мы!

Умываться мы умеем,

Моем руки, моем шею

вот так; вот так,

Вот так, вот так.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

Воспитатель: Пока мы занимались физкультминуткой, к нам пришло письмо от водички, давайте откроем и прочитаем.

Грязь не украшает лица.

Кто красивым хочет стать

Воду должен уважать

Воспиатель: А что нам помогает быть чистым?

Воспитатель: Да, вода доктор с водой надо дружить.

Но помимо воды нам понадобятся и другие предметы (Воспитатель показывает лежащие перед ним предметы)

Чтобы умыться нам нужна (водица)

Чисто, чисто умывались, чем же детки вытирались (полотенцем)

Чтобы красивой стала прическа,нам понадобится (расческа)

Ходит, бродит не по лесу, а по зубам (зубная щетка)

А теперь расскажите мальчику, что нужно делать, чтобы всегда быть чистым?

Дети: Надо умываться чаще, с мылом, расчесываться. Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода лилась несильно. Берем мыло, намыливаем руки смываем водой и вытираем полотенцем.

Мальчик: Спасибо ребята,я теперь узнал,что помогает всегда быть чистым. Я буду дружить с водой. Следующий раз к вам приду в гости чистым и опрятным.

Конспект занятия по формированию навыков личной гигиены «Микробы» авторытзанятия Михалина А. В. Козьмина О. В. Тема: «Микробы» Гигиена (Моем руки и продукты) Цель: Познакомить детей с понятием микробы и.

«Предметы личной гигиены» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Саргатский детский сад №4» Саргатского муниципального района Омской области.

Беседа о правилах личной гигиены «В гости к Мойдодыру» Знание правил личной гигиены помогает избежать множества проблем со здоровьем. Поэтому с раннего возраста следует прививать детям потребность.

Игра — занятие по формированию культурно-гигиенических навыков для детей средней группы «Предметы личной гигиены» Задачи: • Развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление, внимание и память. • Совершенствовать умения различать и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Предметы личной гигиены», старший дошкольный возраст КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПРЕДМЕТЫ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ» Тубасова Светлана Константиновна,.

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Беседа о предметах личной гигиены» Программное содержание: Закрепить навыки и умения пользования предметами туалета. Воспитать желание быть аккуратными, опрятными: следить.

Мнемотехника. Мнемотаблица по ОБЖ. Учим правилам личной гигиены. О том, что надо содержать руки в чистоте знают все дети. Они знают правила, но иногда теория расходится с практикой (и не только у детей).

Правила личной гигиены Занятие: «Правила личной гигиены» Задачи: 1. Учить основам правил личной гигиены, расширять кругозор о предметах личной гигиены. 2. Воспитывать.

Занятие по формированию у дошкольников навыков личной гигиены «Урок чистоты» Цель: Формирование у детей навыков личной гигиены. Программное содержание: • Формировать у детей здоровый образ жизни, развивать речь,.

Воспитание самостоятельности и навыков личной гигиены В начале 2-го года жизни у ребенка уже появляется стремление к самостоятельности. Малыш тянется ручками за ложкой, делает попытки зачерпнуть.

www.maam.ru

Правила гигиены в детском саду

Родители, оставляя ребенка в детском саду, должны быть уверены, что оставляют его в безопасной, гигиеничной среде.

Малыши усваивают правила гигиены постепенно, а закрепление соответствующих навыков происходит на протяжении всего периода дошкольного детства.

С помощью воспитателя, в игровой форме, дети усваивают то, что помогает сохранить и укрепить их здоровье.

С младшей группы дети получают знания о назначении предметов туалета, о том, как правильно умываться, мыть руки, учатся быть опрятными и аккуратными. В дальнейшем, путем многократных повторений определенной последовательности действий, эти знания закрепляются, переходя на уровень навыков. Это достигается с помощью наглядных, игровых, словесных и практических методов.

Режим дня детского сада способствует ежедневному повторению гигиенических процедур, формированию и закреплению культурных навыков.

Чему учат детей в детском саду?

1. Правильно мыть руки:

  • перед едой
  • после посещения туалета
  • после прогулки
  • после использования носового платка
  • всегда, когда заметили на руках грязь

Ребенку объясняют, что до начала процедуры необходимо закатать рукава, чтоб они не намокли, показывают, как правильно намыливать руки, каким полотенцем вытирать.

Каждый ребенок имеет индивидуальное полотенце, которое меняют по графику или по мере загрязнения. Во время мытья воспитатель может приговаривать, например следующее: «Ручки чистые, помылись, все микробы удалились». Часто в умывальной комнате размещают информационные плакаты, которые напоминают ребенку последовательность гигиенических действий.

2. Полоскать рот после еды. Это помогает предотвратить заболевание и разрушение зубов. Воспитатель показывает, как нужно полоскать рот, подсказывает.

3. Пользоваться носовым платком, закрывать рот рукой при чихании или кашле.

4. Пользоваться расческой. Каждый ребенок имеет свою расческу, ему объясняют, что пользоваться чужой расческой нельзя и почему.

5. Умываться и мыть ноги после прогулки летом.

Так, постепенно, детская гигиена переходит в разряд навыков, отпускается под контроль самих детей. Чем старше ребенок, тем больше у него самостоятельности, однако задачей воспитателя остается проследить за соблюдением всех правил, напомнить, если он что-то забыл, подсказать, в нужный момент подкорректировать.

Стоит отметить, что обучение детей личной гигиене непростое занятие и взрослые должны проявить максимальную чуткость, чтоб усвоение правил прошло легко, не вызвало негативных чувств. Тогда ребенок будет автоматически использовать полученные навыки в своей жизни.

rebenok.co.ua

Гигиена детей дошкольного возраста

Гигиеной детей дошкольного возраста занимается наука, которая изучает внешние факторы, влияющие на детский организм. Личная гигиена детей дошкольного возраста требует соблюдения основных и первостепенных мер для создания нужных условий для сохранения здоровья ребенка. Главной задачей создания правильного режима для ребенка является здоровый сон, своевременный прием пищи и необходимый отдых в обеденное и ночное время. Если необходимый режим не соблюдается, можно заметить плохое самочувствие ребенка, вялость, усталость, в дальнейшем психологические заболевания.

Гигиена детей дошкольного возраста — Правила личной гигиены для детей

Правила личной гигиены для детей должны соблюдаться в определенном возрасте малыша. В первые годы жизни вашей крохи вы должны следить за тем, чтобы через каждые два часа ребенок засыпал. Бодрствовать ребенок должен в среднем от пяти до семи часов в день. В более позднем возрасте уделяйте детскому сну вашего малыша меньше времени. Когда ребенок становится немного старше, следите за тем, чтобы ваш ребенок через каждый час мыл руки. Иначе есть вероятность подхватить очень серьезное заболевание.

Руки также надо непременно мыть, выйдя из туалета. Это обязательное условие личной гигиены не только ребенка. Если в вашем доме живут домашние животные, следите, чтобы ваш малыш после соприкосновения с ними также вымыл руки. Также очень важно уметь правильно мыть руки. Научите ребенка не просто споласкивать их без применения мыла, объясните, что необходимо взять мыло, вымыть руки, а затем насухо протереть бумажным полотенцем. Ваш малыш скорее всего посещает детский сад. Эти же правила нужно объяснить ребенку, чтобы в общественных местах малыш не забывал выполнять правила гигиены.

Объясните ребенку, что крайне нежелательно часто дотрагиваться руками до носа и нельзя чесать глаза грязными руками. Таким образом бактерии попадают на слизистую оболочку носа и глаз и дают дальнейшее развитие заболевания. Следите за тем, чтобы в кармане детской куртки всегда присутствовал платочек. Таким образом при чихании или кашле малыш прикроет рот и инфекция не станет распространяться дальше по воздуху. Естественно, медики твердят о том, что лучшим способом личной гигиены для ребенка является частое мытье рук. Это самый лучший способ не допустить проникновения инфекции.

Ребенку необходимо не просто намылить руки и смыть, нужно мылить руки в течении минуты, затем смыть, только в этом случае это принесет пользу. Научите ребенка чистить зубки правильно. Этому нужно обучить малыша в возрасте двух лет. Объясните вашему ребенку, что щетку необходимо мыть перед чисткой зубов и после. Объясните вашему ребенку, что зубки необходимо чистить 2 раза в день, после того, как он поел, ведь оставшаяся пища разъедает его молочные зубки,что влечет за собой образование кариеса. Если ребенок решил перекусить где-то, скажите, чтобы обязательно хотя бы сполоснул полость рта. Научите малыша расчесываться, ведь это также является гигиенической нормой каждого человека.

Залогом здоровья ребенка считается своевременное подстригание ногтей. Вы должны выделить ребенку индивидуальные средства по личному уходу. У малыша должно быть свое полотенце, зубная щетка, мыло, расческа. Приучите вашего ребенка самостоятельно принимать душ, первое время конечно это будет совсем маленькая струя воды, но это только в первых попытках приучить малыша ухаживать за собой самостоятельно, без посторонней помощи. Напор воды делайте слабый, так как ваш ребенок может испугаться и это станет самым большим страхом в дальнейшие годы для ребенка. Шампунь для ребенка выбирайте тот который не вызывает слез. Купите вашему ребенку халат. Обязательно наличие индивидуальных тапочек, мочалки. Выделите малышу Полотенце яркого цвета. Таким образом, вашему ребенку будет приятнее им пользоваться и он быстрее привыкнет к нему.

Следите за здоровьем вашего ребенка, ведь правила гигиены необходимо соблюдать всем, от малого до великого.

razvitiedetei.info

План-конспект занятия (старшая группа) по теме:
Конспект НОД в старшей группе «Правила личной гигиены»

Конспект НОД в старшей группе

«Правила личной гигиены»

Задачи:

Обучающие

  • Учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

Развивающие

  • Формировать и прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
  • развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.

Воспитательные

  • Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища
  • Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал:

  • Иллюстрации неряшливого мальчика из книги К Чуковского «Мойдодыр»,посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, , карточки для индивидуальной работы, мешочки настроений со смайликами (грусть и радость)

Словарная работа: личная гигиена, микробы, Мойдодыр, неряха, грязнуля,

Предварительная работа: ежедневное формирование гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведений К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Ход занятия

I. Организационный момент.

— Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём.

— Покажите, какое у вас настроение.(Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие).

— Надеюсь, что к концу нашего мероприятия у всех будет хорошее настроение.

Льется чистая водица (Дети показывают движение воды)

Мы умеем чисто мыться: (дети имитируют умывание)

Пасту белую берем

Крепко щеткой зубы трем (показывают как чистят зубы)

Моем шею, моем уши,

Вытираемся посуше(присаживаются, «вытирают ножки, ручки, животики).

На мольберт выставлены иллюстрации из книги К И. Чуковского «Мойдодыр».

-Какой мальчик вам больше нравится? Почему?(ответы детей)

— Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

— Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

— Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы и будем говорить.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (ответы детей).

Личная гигиена — это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу занятия мы с вами составим правила личной гигиены.

Дети разыгрывают сценка про «Девочку чумазую».

— Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки

-Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.

— Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.

-Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел

-Ребята, что нужно сделать девочке, чтобы не превратится в неряху?

— Девочка нужно руки тебе помыть.

— Давайте девочку научим правильно мыть руки. Кто скажет, как правильно надо мыть руки?

— Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть на сухо.

-Скажите, ребята, а когда мы моем руки?

— Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

— Ребята, а чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. –

Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать

Работа с рабочими листами «Береги кожу».

Подумать, оценить поступки — где поступают правильно, а где неправильно.

Закрасить кружки красным цветом, если правильные поступки.

Запомнить, что неправильные поступки могут привести к болезни

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

— К нам в группу пришла посылка . Давайте узнаем от кого эта посылка.

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки, задачки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания.

-Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было — Что, ребята? (Мыло)

Ребенок читает стих-е.

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу,

Сашу мылит, отмывает

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай, мыльце ты не забывай!

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)

Вот раскинулась мочалка,

ей спины твоей не жалко,,

Пенит, мылит. отмывает.

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно-ей скажи.

Грязь на теле-не беда-

Ототрет все без труда.

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось —
Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Дети читают стихи (зубная щетка и тюбик с зубной пастой.)

зубам твоим подружка.

Люблю все убирать.

Мести и вычищать.

Здравствуйте, друзья, я тюбик!

И совсем я не опасен.

Мятный запах мой приятен.

Я не жадный говорю,

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной.

— Это предметы личной гигиены.

(По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, , щетку для чистки одежды.)

— Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

— Ребята, посмотрите «Мойдодыр» оставил нам еще какие-то рисунки, как вы думаете, для чего?

Игра «что с чем дружит» (работа с карточками)

— С чем дружит нос:, туфли:, ногти:, волосы. зубы.

— А вы дружите с зубной щёткой.

Почему надо чистить зубы?

— На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.

— Сколько раз надо чистить зубы?

(Два раза в день: утром и вечером).

Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

— Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

— А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

Торжественное обещание

Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться, обещаю каждый день

Быть хочу я очень чистой.

А не черной галкой.

Обещаю я дружить с мылом и……(мочалкой)

А еще два раза в сутки

Обещаю чистить ….(зубки)

Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным

Очень, очень …(аккуратным).

Соблюдение правил гигиены поможет нам быть здоровыми.

Наши дети знают много пословиц о чистоте и здоровье.

  • В здоровом теле — здоровый дух.
  • Кто аккуратен, тот людям приятен.
  • Чаще мойся, воды не бойся.
  • Мыло серо, да моет бело.
  • Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.
  • Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.
  • Где чистота, там и здоровье.

— Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют)

Нужно мыть руки с мылом, перед едой. после посещения туалета.

Умываться по утрам и вечерам.

Два раза в день чистить зубы.

Следить за своей одеждой, ее чистотой.

Не забывать о предметах личного пользования.

Желаем вам всегда соблюдать правила гигиены и тогда вы всегда будете здоровы и веселы, и у вас всегда будет хорошее настроение.

Мойдодыр прислал вам всем подарки.

Посмотрим что здесь. Из чудесного мешочка дети достают бумажные носовые платочки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чаще всего мы знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. И это понятно — скоро дети пойдут в школу и должны будут ориентироваться в «дорожной азбуке». Занятий по ознакомлению с правилами бе.

Конспект занятия в старшей группе «Право на любовь»Программное содержание: познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию.

Дан полный, развернутый конспект на предложенную тему.

Работа представляет собой план-конспект непосредственно образовательной деятельности по областям : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» для детей ст.

Конспект непосредственно образовательной деятельности, по образовательной области «Познание» в старшей группе «Права ребенка».

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД.

Целью данного конспекта являеся формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

nsportal.ru

Смотрите еще:

  • Как пройти миссию в гта по ту сторону закона Ваш любимый форум на GTA.com.ua Прохождение трудных миссий Нравится Не нравится Carolina 02.02.2006 Нравится Не нравится Venik 02.02.2006 Нравится Не нравится [email protected] 02.02.2006 Наконец-то я нашла реальный способ […]
  • Урок сцепленное наследование Урок "Сцепленное наследование. Генетика пола". 9-й класс, биология Разделы: Биология Задачи: Сформировать знания о сцепленном наследовании, группах сцепления, генетическом картировании; Познакомить учащихся с причинами […]
  • Новый закон об защите информации Федеральный закон «Об информации» Федеральный закон об информационной безопасности от 27. 07.2006 г., относится к разделу законодательства о государственной тайне. Государственная тайна — охраняемый государством материал в сфере его […]
  • Реестр ленинградской области Публичная кадастровая карта Ленинградской области на 14.08.2018 Объект по этим данным не найден На карте показываются только участки, для которых сделано межевание (т.е. измерены точные координаты углов). Поэтому возможны 4 […]
  • Оценка недвижимости закон Оценка недвижимости закон Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей […]
  • Как можно использовать материнский капитал в россии Сайт о программе Материнский капитал — новости и изменения В настоящее время в России действует федеральная программа «Материнский капитал», принятая еще в 2006 году и начавшая действовать c 01.01.2007. Этот проект призван повысить […]
  • Налог на имущество полученное по завещанию Государственная пошлина и налог на наследство по завещанию Когда наследник узнает о том, что его включили в завещание, начинается процесс оформления наследства. Кроме прочих вопросов и сомнений по поводу оформления документов, […]
  • Как оформить договор водопользования Договор водопользования: подготовка документов на получение права пользования водным объектом Оформление договоров и решений на водопользование Водное законодательство основано на принципе равного доступа физических и юридических […]