Правила землепользования и застройки в мытищах

Решение Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 17 ноября 2016 г. N 14/7 «О внесении изменений в «Правила землепользования и застройки городского поселения Мытищи применительно к части территории городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области — г. Мытищи, микрорайоны 36, 36А, 37»

Решение Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области
от 17 ноября 2016 г. N 14/7
«О внесении изменений в «Правила землепользования и застройки городского поселения Мытищи применительно к части территории городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области — г. Мытищи, микрорайоны 36, 36А, 37»

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Московской области от 30.12.2014 N 1182/51 «Об утверждении порядка подготовки, согласования, направления проекта правил землепользования и застройки поселения, городского округа на утверждение в орган местного самоуправления муниципального района Московской области», принимая во внимание протокол публичных слушаний по проекту внесения изменений в «Правила землепользования и застройки городского поселения Мытищи применительно к части территории городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области — г. Мытищи, микрорайоны 36, 36А, 37» от 11.10.2016, заключение о результатах публичных слушаний по данному проекту от 24.10.2016 NИ-10781, руководствуясь Уставом городского округа Мытищи, рассмотрев представление Главы городского округа Мытищи Азаров В.С., Совет депутатов

1. Внести изменения в «Правила землепользования и застройки городского поселения Мытищи применительно к части территории городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области — г. Мытищи, микрорайоны 36, 36А, 37» в части изменения территориальных зон применительно к территории общей площадью 231 га, ограниченной улицами: Олимпийский проспект, Ярославское шоссе, ул. Силикатная, железнодорожными путями Ярославского направления Московской железной дороги (прилагаются).

2. Направить данное решение и изменения в «Правилах землепользования и застройки городского поселения Мытищи применительно к части территории городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области — г. Мытищи, микрорайоны 36, 36А, 37» в части изменения территориальных зон применительно к территории общей площадью 231 га, ограниченной улицами: Олимпийский проспект, Ярославское шоссе, ул. Силикатная, железнодорожными путями Ярославского направления Московской железной дороги Главе городского округа Мытищи Азарову В.С. для подписания и последующего опубликования.

3. Опубликовать настоящее решение и изменения в «Правилах землепользования и застройки городского поселения Мытищи применительно к части территории городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области — г. Мытищи, микрорайоны 36, 36А, 37» в части изменения территориальных зон применительно к территории общей площадью 231 га, ограниченной улицами: Олимпийский проспект, Ярославское шоссе, ул. Силикатная, железнодорожными путями Ярославского направления Московской железной дороги в средствах массовой информации на интернет-сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением п. 3 данного решения возложить на председателя депутатской комиссии по градостроительству, землепользованию и ЖКХ Купранова С.И.

base.garant.ru

Правила землепользования и застройки в мытищах

28.12.2017. Совет депутатов ГО Мытищи утвердил решением 36/1 генеральный план городского округа, решением № 36/2 – Правила землепользования и застройки, разработанные архитекторами, инженерами и проектировщиками Института градостроительного и системного проектирования.

Архитекторы, проектировщики и инженеры ИГСП разработали первый генеральный план городского округа Мытищи, созданного в 2015 году. Площадь проектируемой территории составила 431 км². До этого городской округ имел административный статус муниципального района и включал два городских и одно сельское поселение.

Генеральный план до 2037 г.

Проектные предложения генплана ГО Мытищи основаны на результатах ситуационного, экономического, градостроительного, социологического анализов городской территории, выявивших её стратегический потенциал в системе Московской агломерации и наметивший векторы перспективного развития.

Генеральный план определил планы перспективного развития, касающиеся социальной, инженерно-хозяйственной, экономической, транспортной инфраструктур (строительства, реконструкции, ремонта входящих в их состав объектов), а также застройку его территории. Генплан не только содержит информацию о размещении объектов местного значения, но и определяет источники и объемы финансирования их ремонта, реконструкции или строительства.

Первый этап выполнения проектных предложений намечен на 2024 год, расчетный срок выполнения – на 2037 г.

Правила землепользования и застройки

Генеральный план является исходным документом для разработки правил землепользования и застройки (ПЗЗ). Наиболее наглядная часть ПЗЗ – это карта территориальных зон, градостроительные регламенты для каждой из них (предельные параметры строительства – высотность и плотность застройки), а так же карты зон с особыми условиями использования территории.

В ПЗЗ – документе, регулирующем градостроительную деятельность, устанавливающем территориальные зоны и градостроительные регламенты, с 2017 года, согласно Градкодексу РФ, отображаются границы комплексного и устойчивого развития территории (КУРТ). Целью установки КУРТ является устранение неэффективно используемых территорий. В Подмосковье установлено около 2300 КУРТ, каждый их которых имеет идентификационный номер.

Инструмент КУРТ дает Правительству Московской области возможность сразу решать несколько важнейших градостроительных задач: вовлекать в оборот неиспользуемые или неэффективно используемые земельные участки, исключать несбалансированную и точечную застройку, устранять проблемы обманутых дольщиков, аварийного и ветхого жилья, а также законодательно закреплять обязательства инвесторов и власти в части объемов и сроков строительства объектов всех видов инфраструктур.

Таким образом, городской округ Мытищи обеспечен актуальными до 2037 года документами стратегического и тактического развития, разработанными с учетом его территориальной, социальной и экономической специфики.

www.ecocity.ru

Публичные слушания по проектам генплана, правил землепользования проходят в Мытищах

05 июня 2017 г., 15:55

Вот уже полтора года Мытищи живут в формате единого городского округа, с консолидировнным бюджетом, общими целями и задачами, проблемами и достижениями. Но объединение можно будет считать полностью завершённым только после того, как мы примем единый генеральный план с общей стратегией развития, где будут учтены интересы жителей всех территорий и всех населённых пунктов.

Тему комментирует глава городского округа Мытищи Виктор АЗАРОВ:

— Накануне проведения публичных слушаний по генеральному плану и правилам землепользования и застройки представленные нами проекты были рассмотрены и одобрены губернатором Московской области Андреем Юрьевичем Воробьёвым. Это очень важный этап: губернатор уделяет градостроительной стратегии особое внимание и лично контролирует генеральные планы крупных муниципальных образований. Сейчас наступил не менее важный период публичных слушаний, где мытищинцы смогут выразить свое мнение по поводу проекта генерального плана развития округа до 2035 года.

Слушания мы должны провести в каждом населенном пункте городского округа Мытищи, за месяц их пройдёт более ста. После публичных слушаний будут учтены все высказанныхе пожелания, замечания и мы выйдем на завершающий этап: это принятие генплана решением Совета депутатов городского округа Мытищи.

Главная особенность единого генерального плана в том, что по сравнению с тремя генпланами поселений, входивших в состав муниципального района, значительно сокращены суммарные объемы новой жилищной застройки. Более тысячи гектаров земель, которые ранее предусматривались к выводу из сельхозоборота, опять возвращены к своему назначению. На мой взгляд, генплан, проект которого мы сейчас обсуждаем, хорошо сбалансирован и позволит нам стабильно развиваться на протяжении ближайших пятнадцати лет.

inmytishchi.ru

Генплан и ПЗЗ г.о. Мытищи приняты с учётом пожеланий жителей

Установлен диалог между органами местного самоуправления, Администрацией, исполнительной властью МО и жителями г.о. Мытищи.

Сегодня, 28 декабря 2017, Совет депутатов г.о. Мытищи проголосовал за принятие Генплана и ПЗЗ с учётом правок, изложенных в Приложении 1 к Протоколу Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области. По Генплану из 17 депутатов 15 проголосовали за, 1 против и 1 воздержался. По ПЗЗ точно также 15 проголосовало за, 1 против и 1 воздержался. На заседании присутствовал начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области В.В. Гордиенко, который отметил, что хотя не все вопросы по Генплану были решены положительно, как того хотели жители, двери управления всегда открыты для работы с Администрацией, общественностью и заинтересованными лицами.

Начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области В.В. Гордиенко

Заседание состоялось при большом стечении заинтересованных лиц. Работа по организации и пропуску граждан на Совет депутатов была чётко организована, не возникло никакого недопонимая по этому поводу, все граждане и общественники смогли попасть на Совет депутатов.

Главархитектура МО внесла правки, учтя предложения граждан, исполнительной власти и профильных ведомств. Мытищинское отделение ЛДПР оказывало жителям поддержку в борьбе за изменения в Генплан и ПЗЗ. Представители ЛДПР в Мытищах активно участвовали в публичных слушаниях по Генплану и ПЗЗ. МОО ЛДПР под руководством К.С. Жигарева инициировала митинги в г.о. Мытищи, направленные на консолидацию общественного мнения по вопросу Генерального плана и Правил землепользования и застройки, Мытищинское отделение ЛДПР организовало их. Таким образом состоялись митинги в Пирогово, Перловке, Протасово и Муракино, резолюции которых содержали требования жителей по внесению тех или иных правок в Генплан и ПЗЗ. Митинги помогли жителям объединиться и выработать единую точку зрения по преобразованию Генплана. Многие жители не смогли попасть на публичные слушания, и митинги помогли им поделиться своей точкой зрения с окружающими, так как митинги проходили в удобное время по выходным. По итогу митингов, Владимир Жириновский помог вывести решение вопросов, волнующих граждан, на федеральный уровень. Практически все вопросы по Генплану, которые курировала ЛДПР, были решены с учётом интересов граждан.

С докладом перед собравшимися выступила заместитель Главы администрации – начальник управления капитального строительства Т.Ю. Кольцова, которая рассказала о наиболее острых вопросах по Генплану, поднимаемых жителями на митингах ЛДПР в г.о. Мытищи.

Заместитель Главы администрации – начальник управления капитального строительства Т.Ю. Кольцова

Согласно Генплану и ПЗЗ, земли, занимаемые незаконным карьером в деревне Протасово остаются в категории сельскохозяйственных, а значит, легализация незаконного песчаного карьера невозможна. В Протасово откроется детский сад, школа, общественная библиотека.

Протасово — фрагмент Генплана

К югу от Федоскино не будет размещено кладбище.

Федоскино — фрагмент Генплана

Также не будет кладбища и в Долгинихе.

Долгиниха — фрагмент Генплана

В Муракино будет построен детский сад и медицинское учреждение.

Муракино — фрагмент Генплана

На месте Челюскинского леса Генплан запрещает многоэтажное строительство, так как он помечен как зона отдыха и туризма. В Челюскинском лесу возможно строительство не выше 4 этажей.

Челюскинский лес — фрагмент Генплана

Генплан запрещает строительство в Перловке здания РУК площадью более 15 000 кв.м., введя ограничения по площади порядка 3 500 кв.м.

Таким образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нормативных актов голос граждан РФ — жителей г.о. Мытищи, был услышан властью.

Жители выразили благодарность Главному управлению архитектуры и градостроительства Московской области, Совету депутатов г.о. Мытищи и главе городского округа Виктору Сергеевичу Азарову за слаженную работу по доработке и принятию Генплана и ПЗЗ г.о. Мытищи, ведь это основополагающие документы, определяющие развитие городского округа до 2037 года. За двадцать лет вырастет два поколения детей и очень важно, чтобы они жили в комфортных условиях. Новый Генплан призван обеспечивать достойную жизнь наших детей в нашем городском округе.

Депутаты Государственной Думы, избранные от Московской области С.А. Жигарев и Е.В. Строкова оказали ощутимую поддержку при решении наиболее сложных вопросов посредством депутатских запросов, за что жители выражают им сердечную благодарность.

Вот так, объединив усилия Администрация, Совет депутатов, Главархитектура МО и жители при поддержке Мытищинского отделения ЛДПР выработали решение, которое устроило все заинтересованные стороны.

Отрадно в преддверии Нового года отметить, что мы стали свидетелями установления диалога между жителями и властью. Убеждены, что и в следующем году он продолжится в конструктивном русле.

xn—-gtbnalitiu5eta.xn--p1ai

Проект «Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Мытищи Московской области»

  • Виктория Гофман
  • 1 лет назад
  • Просмотров:

Транскрипт

1 «Разработка проектов документов градостроительного зонирования муниципальных образований Московской области: Красногорский муниципальный район: ГП Красногорск, ГП Нахабино, СП Ильинское, СП Отрадненское; Ленинский муниципальный район: ГП Видное, ГП Горки Ленинские, СП Булатниковское, СП Володарское, СП Молоковское, СП Развилковское, СП Совхоз им. Ленина; Луховицкий муниципальный район: ГП Белоомут, ГП Луховицы, СП Астаповское, СП Газопроводское, СП Головачевское, СП Дединовское, СП Краснопоймовское, СП Фруктовское; Одинцовский муниципальный район: ГП Большие Вяземы, ГП Голицыно, ГП Заречье, ГП Кубинка, ГП Лесной Городок, ГП Новоивановское, ГП Одинцово, СП Барвихинское, СП Горское, СП Ершовское, СП Жаворонковское, СП Захаровское, СП Назарьевское, СП Никольское, СП Успенское, СП Часцовское; Орехово-Зуевский муниципальный район: ГП Дрезна, ГП Куровское, ГП Ликино-Дулево, СП Белавинское, СП Верейское, СП Горское, СП Давыдовское, СП Демиховское, СП Дороховское, СП Ильинское, СП Малодубенское, СП Новинское, СП Соболевское; Павлово-Посадский муниципальный район: ГП Большие Дворы, ГП Павловский Посад, СП Аверкиевское, СП Кузнецовское, СП Рахмановское, СП Улитинское; Щелковский муниципальный район: ГП Загорянский, ГП Монино, ГП Свердловский, ГП Фряново, ГП Щелково, СП Анискинское, СП Гребневское, СП Медвежье-Озерское, СП Огудневское, СП Трубинское; Городские округа: Домодедово, Звездный городок, Ивантеевка, Котельники, Лосино-Петровский, Протвино, Рошаль, Мытищи, Подольск, Мытищи, Кашира» РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА «ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ТЕРРИТОРИИ (ЧАСТИ ТЕРРИТОРИИ) ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» ЭТАП II Проект «Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Мытищи Московской области» Москва 2017

3 Заказчик: Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области Подрядчик: ЗАО «НИиПИ ИГСП» Государственный контракт: 9-ПЗЗ/16-17 от «Разработка проектов документов градостроительного зонирования муниципальных образований Московской области: Красногорский муниципальный район: ГП Красногорск, ГП Нахабино, СП Ильинское, СП Отрадненское; Ленинский муниципальный район: ГП Видное, ГП Горки Ленинские, СП Булатниковское, СП Володарское, СП Молоковское, СП Развилковское, СП Совхоз им. Ленина; Луховицкий муниципальный район: ГП Белоомут, ГП Луховицы, СП Астаповское, СП Газопроводское, СП Головачевское, СП Дединовское, СП Краснопоймовское, СП Фруктовское; Одинцовский муниципальный район: ГП Большие Вяземы, ГП Голицыно, ГП Заречье, ГП Кубинка, ГП Лесной Городок, ГП Новоивановское, ГП Одинцово, СП Барвихинское, СП Горское, СП Ершовское, СП Жаворонковское, СП Захаровское, СП Назарьевское, СП Никольское, СП Успенское, СП Часцовское; Орехово-Зуевский муниципальный район: ГП Дрезна, ГП Куровское, ГП Ликино-Дулево, СП Белавинское, СП Верейское, СП Горское, СП Давыдовское, СП Демиховское, СП Дороховское, СП Ильинское, СП Малодубенское, СП Новинское, СП Соболевское; Павлово-Посадский муниципальный район: ГП Большие Дворы, ГП Павловский Посад, СП Аверкиевское, СП Кузнецовское, СП Рахмановское, СП Улитинское; Щелковский муниципальный район: ГП Загорянский, ГП Монино, ГП Свердловский, ГП Фряново, ГП Щелково, СП Анискинское, СП Гребневское, СП Медвежье-Озерское, СП Огудневское, СП Трубинское; Городские округа: Домодедово, Звездный городок, Ивантеевка, Котельники, Лосино-Петровский, Протвино, Рошаль, Мытищи, Подольск, Мытищи, Кашира» РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА «ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ТЕРРИТОРИИ (ЧАСТИ ТЕРРИТОРИИ) ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» ЭТАП II Проект «Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Мытищи Московской области» Генеральный директор С.В. Маршев Москва 2017

5 СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ. 2 ЧАСТЬ I. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ. 4 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 4 СТАТЬЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 4 СТАТЬЯ 2. НАЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАВИЛ. 4 ГЛАВА 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ. 6 СТАТЬЯ 3. ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА И УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕНТРАЛЬНЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. 6 СТАТЬЯ 4. ПОЛНОМОЧИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 6 СТАТЬЯ 5. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА. 9 СТАТЬЯ 6. КОМИССИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ СТАТЬЯ 7. КОМИССИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГЛАВА 3. ИЗМЕНЕНИЕ ВИДОВ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ФИЗИЧЕСКИМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ. РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНЫХ ВОПРОСОВ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ СТАТЬЯ 8. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМ РЕГЛАМЕНТЕ СТАТЬЯ 9. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, НЕСООТВЕТСТВУЮЩИХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ СТАТЬЯ 10. ИЗМЕНЕНИЕ ВИДОВ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ФИЗИЧЕСКИМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ СТАТЬЯ 11. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА УСЛОВНО РАЗРЕШЕННЫЙ ВИД ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЛИ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СТАТЬЯ 12. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ПРЕДЕЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ РАЗРЕШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СТАТЬЯ 13. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА СТАТЬЯ 14. РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И РАЗРЕШЕНИЕ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ГЛАВА 4. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ СТАТЬЯ 15. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ СТАТЬЯ 16. КОМПЛЕКСНОЕ И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИИ ГЛАВА 5. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ СТАТЬЯ 17.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ ПО ВОПРОСАМ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ СТАТЬЯ 18. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА, ПРОЕКТУ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

6 СТАТЬЯ 19. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ ПРАВИЛ, ПРОЕКТУ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА СТАТЬЯ 20. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТАМ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ И ПРОЕКТАМ МЕЖЕВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ СТАТЬЯ 21. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА УСЛОВНО РАЗРЕШЕННЫЙ ВИД ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЛИ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СТАТЬЯ 22. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ПРЕДЕЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ РАЗРЕШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА СТАТЬЯ 23. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА СТАТЬЯ 24. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ЧАСТЬ II. КАРТА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ ГЛАВА 7. КАРТА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ СТАТЬЯ 25. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН СТАТЬЯ 25.1 ТЕРРИТОРИИ ДВОЙНОГО УЧЕТА ГЛАВА 8. КАРТЫ ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ 34 СТАТЬЯ 26. ЗОНЫ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ЧАСТЬ III. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ГЛАВА 9. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ В ЧАСТИ ВИДОВ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРЕДЕЛЬНЫХ (МИНИМАЛЬНЫХ И (ИЛИ) МАКСИМАЛЬНЫХ) РАЗМЕРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ПРЕДЕЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ РАЗРЕШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СТАТЬЯ 27. СОСТАВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РЕГЛАМЕНТА СТАТЬЯ 28. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ДЛЯ ЖИЛЫХ ЗОН СТАТЬЯ 29. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫХ ЗОН СТАТЬЯ 30. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН, ЗОН КОММУНАЛЬНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУР СТАТЬЯ 31. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ДЛЯ ЗОН РЕКРЕАЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ СТАТЬЯ 32. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ДЛЯ ЗОН СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ СТАТЬЯ 33. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ДЛЯ ЗОН СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТАТЬЯ 34. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ДЛЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОН СТАТЬЯ 35. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ДЛЯ ЗОН КОМПЛЕКСНОГО УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ

7 ЧАСТЬ I. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Общие положения 1. Правила землепользования и застройки городского округа Мытищи Московской области (далее Правила, настоящие Правила) являются документом градостроительного зонирования, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области о градостроительной деятельности, в области земельных отношений, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, на основании Устава городского округа Мытищи Московской области (далее городской округ), муниципальных правовых актов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития городского округа, с учетом требований технических регламентов, положения о территориальном планировании, содержащегося в генеральном плане городского округа (далее генеральный план), результатов публичных слушаний по проекту Правил и предложений заинтересованных лиц. 2. Правила подготовлены к территории городского округа, за исключением территорий земель лесного фонда. Границы территорий городского округа, применительно к которой подготовлены Правила, установлены границами территориальных зон, определенных на карте градостроительного зонирования. 3. Правила обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. 4. Правила подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации (далее официальное опубликование), и размещению на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее официальный сайт городского округа). 5. Утвержденная в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации документация по планировке территории, разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданные до вступления в силу настоящих Правил, являются действительными. Статья 2. Назначение и содержание Правил 1. Правила разработаны в целях: — создания условий для устойчивого развития территории городского округа, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; — создания условий для планировки территории городского округа; — обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа; — создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа. 2. Правила включают в себя: 4

8 2.1. Порядок применения Правил и внесения в них изменений (часть I Правил), содержащий положения: — о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления (иными уполномоченными органами); — об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами; — о подготовке документации по планировке территории; — о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки; — о внесении изменений в настоящие Правила; — о регулировании иных вопросов землепользования и застройки Карту градостроительного зонирования с установленными территориями, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также карта (карты) с отображением границ зон с особыми условиями использования территорий, границами территорий объектов культурного наследия (часть II Правил) Градостроительные регламенты (часть III Правил). 3. При подготовке Правил в части установления границ территориальных зон и градостроительных регламентов должна быть обеспечена возможность размещения на территориях городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов). 4. При осуществлении градостроительной деятельности на территории городского округа наряду с Правилами применяются технические регламенты (до их вступления в силу в установленном порядке нормативные технические документы в части, не противоречащей Федеральному закону от ФЗ «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации), региональные нормативы градостроительного проектирования и местные нормативы градостроительного проектирования городского округа (далее нормативы градостроительного проектирования), а также иные муниципальные правовые акты в части, не противоречащей настоящим Правилам. 5

9 ГЛАВА 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ Статья 3. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления городского округа и уполномоченными Правительством Московской области центральными исполнительными органами государственной власти Московской области 1. Полномочия органов местного самоуправления городского округа и центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в области градостроительной деятельности и земельных отношениях перераспределены в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Закона Московской области 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» и Закона Московской области 107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области», Закона Московской области 176/2016-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области», Закона Московской области 144/2016-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений». 2. Срок наделения органов местного самоуправления городского округа государственными полномочиями в области градостроительной деятельности определяется Законом Московской области. Статья 4. Полномочия уполномоченных Правительством Московской области центральных исполнительных органов государственной власти Московской области 1. Уполномоченные Правительством Московской области центральные исполнительные органы государственной власти Московской области (далее уполномоченный орган) осуществляют полномочия по: 1) подготовке генерального плана, а также по внесению в него изменений, за исключением полномочий, предусмотренных частями 2-8 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 2) подготовке Правил, а также по внесению в них изменений, за исключением полномочий, предусмотренных частями статьи 31 и частями 1-3 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 3) подготовке и утверждению документации по планировке территории на основании генерального плана, Правил (без учета генерального плана и Правил в случаях, предусмотренных федеральными законами), за исключением полномочий по организации и проведению публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории городского округа; 4) подготовке, регистрации и выдаче градостроительных планов земельных участков в городском округе, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства; 5) выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства; 6

10 6) принятию решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, за исключением организации и проведения публичных слушаний; 7) принятию решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, за исключением организации и проведения публичных слушаний; 8) ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа; 9) принятию решений о развитии застроенных территорий; 10) организации и проведению аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории, в том числе в части определения начальной цены предмета аукциона (права на заключение договора о развитии застроенной территории); 11) переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения и случаев перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов; 12) согласованию документации по планировке территории, подготовленной на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, до ее утверждения; 13) по принятию решения о комплексном развитии территории (в части объектов жилого назначения), если не менее 50 процентов от общей площади территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, занимают земельные участки: а) на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу; б) на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления городского округа; в) виды разрешенного использования которых и (или) виды разрешенного использования и характеристики расположенных на которых объектов капитального строительства не соответствуют видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и предельным параметрам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным Правилами; г) на которых расположены объекты капитального строительства, признанные в соответствии с гражданским законодательством самовольными постройками; 13.1) по обеспечению: а) опубликования информации о принятом решении о комплексном развитии территории; б) размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» информации о принятии решения о комплексном развитии территории; в) размещения информации о решении о комплексном развитии территории на информационном щите в границах территории, в отношении которой принято такое решение; 13.2) по направлению правообладателям земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории, в отношении которой принято такое решение, в том числе лицам, которым земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные в границах этой территории, предоставлены в аренду или в безвозмездное пользование в соответствии с земельным законодательством при условии, что срок действия договора аренды или 7

11 договора безвозмездного пользования составляет не менее чем пять лет (далее — правообладатели), копии решения о комплексном развитии территории и предложения об осуществлении такими правообладателями деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории в порядке, установленном статьей 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 13.3) по принятию решения о проведении аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории в порядке, установленном статьей Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если по истечении шести месяцев со дня направления указанных в пункте 4 части 7 статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации копии решения и предложения в уполномоченный орган не поступили предусмотренные частью 9 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации документация по планировке территории, проект договора о комплексном развитии территории, соглашение либо подготовленная правообладателем или правообладателями документация по планировке территории не была утверждена в связи с несоблюдением требований части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации и (или) подготовленный правообладателем или правообладателями договор не был подписан сторонами в связи с несоблюдением ими требований статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 13.4) по размещению извещения о проведении аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 13.5) по обеспечению: а) опубликования в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) правовых актов, сообщения о принятом решении об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества; б) размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о принятом решении об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества; в) размещения на информационном щите в границах территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии, сообщения о принятом решении об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества; 13.6) по направлению собственникам земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии, и (или) лицам, которым земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные в границах указанной территории, предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, аренду или безвозмездное пользование, если срок окончания договоров аренды, договоров безвозмездного пользования составляет на день заключения договора о комплексном развитии территории пять и более лет, копию данного решения и проект соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд в целях комплексного развития территории; 13.7) по заключению договора о комплексном развитии территории (далее — договор) с победителем аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории; 13.8) по одностороннему отказу от договора (исполнения договора), заключенного в соответствии с частями 8-14 статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае: а) неисполнения лицом, заключившим договор, обязательств, предусмотренных пунктами 3, 5, 6 части 13 статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации; б) если местным бюджетом на текущий финансовый год и плановый период не предусмотрены расходные обязательства муниципального образования для размещения 8

12 объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, предусмотренных договором; 13.9) по принятию решения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях комплексного развития территории; 13.10) по заключению соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для целей комплексного развития территории; 13.11) по обращению с иском в суд об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, о прекращении соответствующих прав лиц, являющихся собственниками земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества; 13.12) по обеспечению государственной регистрации изымаемых и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества; 13.13) по направлению поступившей в уполномоченный орган документации по планировке территории, проекта договора о комплексном развитии территории и соглашения в орган местного самоуправления городского округа с целью принятия решения о заключении с правообладателем или правообладателями договора о комплексном развитии территории в порядке, установленном статьей 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 13.14) по участию в качестве стороны в договоре о комплексном развитии территории, заключаемом органом местного самоуправления городского округа с правообладателями в соответствии со статьей 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 2. Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют иные полномочия в сфере регулирования вопросов землепользования и застройки, предусмотренные законами Московской области, иными нормативными правовыми актами Московской области. Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления городского округа 1. Органы местного самоуправления городского округа наделяются государственными полномочия по: 1) подготовке, регистрации и выдаче градостроительного плана земельного участка, выдаче разрешения на строительство, выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории городского округа; 2) принятию решения об установлении или изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, в том числе установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков; 3) предоставлению (распоряжению) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности; 4) переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения и случаев перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов; 9

13 5) принятию решения о проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории городского округа, за исключением определения начальной цены предмета аукциона. 2. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют полномочия по: 1) организации и проведению публичных слушаний по проекту генерального плана, по проекту изменений в генеральный план; 2) организации и проведению публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки; 3) утверждению генерального плана, утверждению изменений в генеральный план; 4) утверждению Правил, изменений в Правила; 5) утверждению местных нормативов градостроительного проектирования городского округа (изменений в них); 6) принятию решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации; 7) принятию решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации; 8) осуществлению муниципального земельного контроля. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют иные полномочия, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Московской области к полномочиям органов местного самоуправления городского округа. 3. Органы местного самоуправления городского округа обязаны: 1) уведомлять уполномоченные органы в порядке, установленном Правительством Московской области: — о поступлении в орган местного самоуправления подготовленных в соответствии со статьей 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также проекта договора от правообладателя(ей) в целях заключения договора о комплексном развитии территории; — о принятии решения о заключении договора о комплексном развитии территории с правообладателем(ями); 2) направлять в уполномоченные органы, поступившие от правообладателей в порядке статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации: проект планировки территории; проект межевания территории; проект договора о комплексном развитии территории. Статья 6. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки Московской области 1. Комиссия по подготовке правил землепользования и застройки Московской области (далее Комиссия) постоянно действующий межведомственный орган Московской области, который создан для обеспечения выполнения задач градостроительного зонирования и обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования. 2. Состав Комиссии утверждается постановлением Правительства Московской области. 3. К основным функциям Комиссии относятся: 1) обеспечение подготовки проекта Правил; 2) обеспечение подготовки внесения изменений в Правила; 10

14 3) обеспечение предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; 4) обеспечение предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. 4. В целях реализации полномочий Комиссия имеет право запрашивать и получать необходимые для работы материалы и сведения по рассматриваемому вопросу. 5. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии, а в случае его отсутствия заместитель председателя Комиссии. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины от установленного числа членов Комиссии. 6. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии (при равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим) и оформляются протоколом, который подписывается ответственным секретарем Комиссии и утверждается председательствующим на заседании Комиссии. 7. Решения Комиссии вступают в силу с даты подписания протокола заседания Комиссии. 8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. В заседаниях Комиссии могут принимать участие эксперты, специалисты, представители органов местного самоуправления и представители иных заинтересованных сторон. Решение о необходимости участия перечисленных лиц принимается председателем Комиссии. Статья 7. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки городского округа 1. В целях организации и проведения публичных слушаний по проекту Правил, по проекту о внесении изменений в Правила, по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства создается (создана) Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки городского округа (далее Комиссия городского округа). 2. В состав Комиссии городского округа включаются представители: — представительных и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления городского округа; — центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в сфере архитектуры и градостроительной деятельности Московской области (при наличии согласия руководителя уполномоченного органа); — общественных организаций. В состав Комиссии городского округа могут быть включены иные заинтересованные лица. 3. Персональный состав Комиссии городского округа и порядок ее деятельности утверждаются руководителем администрации городского округа в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами Московской области. 4. Председатель Комиссии городского округа назначается руководителем администрации городского округа из числа представителей администрации городского округа, входящих в состав комиссии. 11

15 ГЛАВА 3. ИЗМЕНЕНИЕ ВИДОВ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ФИЗИЧЕСКИМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ. РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНЫХ ВОПРОСОВ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ Статья 8. Общие положения о градостроительном регламенте 1. Правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства определяется градостроительным регламентом. 2. Градостроительные регламенты установлены с учетом: — фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; — возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; — функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных генеральным планом; — видов территориальных зон; — требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов. 3. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, иными физическими и юридическими лицами в случаях, установленных настоящими Правилами, при осуществлении планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, эксплуатации объектов капитального строительства и иных действий, связанных с градостроительной деятельностью и земельными отношениями, осуществляемыми на территории городского округа. 4. Действие установленных Правилами градостроительных регламентов распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в границах территориальных зон, установленных на карте градостроительного зонирования, за исключением земельных участков, указанных в части 5 настоящей статьи. 5. Действие градостроительных регламентов не распространяется на следующие земельные участки, расположенные на территории городского округа: — в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия; — в границах территорий общего пользования; — предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами; — предоставленные для добычи полезных ископаемых. 6. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон. 12

16 Статья 9. Использование земельных участков и объектов капитального строительства, несоответствующих градостроительным регламентам 1. Земельные участки или объекты капитального строительства, расположенные на территории городского округа, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. 2. Реконструкция указанных в части 1 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. 3. Изменение видов разрешенного использования несоответствующих установленным настоящими Правилами градостроительным регламентам земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения видов их использования в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом. 4. В случае, если использование указанных в части 1 настоящей статьи земельных участков или объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов в соответствии с федеральными законами. Статья 10. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами 1. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. 2. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Арендаторы земельных участков и объектов капитального строительства вправе изменять вид разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства с согласия собственника земельного участка и объекта капитального строительства. 3. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренный в составе градостроительного регламента, установленного частью III настоящих Правил, осуществляется правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства в порядке, установленном Правительством Московской области и настоящими Правилами. 13

17 4. Условия и порядок внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, установлены Законом Московской области 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области». 5. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами. Статья 11. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства 1. Разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства предоставляется применительно к земельному участку или объекту капитального строительства, расположенным на территории городского округа, на которые распространяется действие градостроительного регламента. 2. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства устанавливается Правительством Московской области или уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области. 3. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление в Комиссию через Главное управление архитектуры и градостроительство Московской области (далее Главархитектура Московской области). 4. Главархитектура Московской области обеспечивает извещение администрации городского округа о необходимости организации и проведения публичных слушаний, в связи с поступлением заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее разрешение на условно разрешенный вид использования). 5. Порядок организации и проведения публичных слушаний, определяется Уставом городского округа и (или) нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления городского округа, настоящими Правилами. 6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит официальному опубликованию и размещается на официальном сайте городского округа. 7. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования и протокол публичных слушаний в установленный срок направляются в Главархитектуру Московской области для подготовки проекта рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. 8. Проект рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения в установленном порядке рассматривается на заседании Комиссии и Градостроительного совета Московской области. 9. Главархитектура Московской области принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с учетом рассмотрения рекомендаций на заседании Комиссии. 10. Министерство имущественных отношений Московской области в случае принятия Главархитектурой Московской области решения о предоставлении заявителю разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка уведомляет 14

18 заявителя о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, рассчитанном в соответствии с порядком, установленным Правительством Московской области. 11. Заявитель обязан внести в полном объеме плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка в тридцатидневный срок со дня получения уведомления от Министерства имущественных отношений Московской области о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка. 12. Главархитектура Московской области в случае невнесения заявителем в полном объеме платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка по истечении установленного срока оплаты на основании уведомления Министерства имущественных отношений Московской области о невнесении в полном объеме платы заявителем выносит решение об отмене разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и уведомляет об этом заявителя. 13. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний. 14. Заинтересованное физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Статья 12. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства 1. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. 2. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства устанавливается Правительством Московской области или уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области. 3. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, направляют заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в Комиссию через Главархитектуру Московской области. 4. Главархитектура Московской области обеспечивает извещение администрации городского округа о необходимости организации и проведения публичных слушаний в связи с поступлением заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. 5. Порядок организации и проведения публичных слушаний, определяется Уставом городского округа и (или) нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления городского округа, настоящими Правилами. 6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, 15

19 реконструкции объектов капитального строительства подлежит официальному опубликованию и размещается на официальном сайте городского округа. 7. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и протокол публичных слушаний в установленный срок направляются в Главархитектуру Московской области для подготовки проекта рекомендаций о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения. 8. Проект рекомендаций о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения в установленном порядке рассматривается на заседании Комиссии. 9. Главархитектура Московской области принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с учетом рассмотрения рекомендаций на заседании Комиссии. 10. Заинтересованное физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения. Статья 13. Градостроительный план земельного участка 1. Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурностроительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка. 2. Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. 3. В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории. Статья 14. Разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию 1. Разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства) выдается Министерством строительного комплекса Московской области, если иное не предусмотрено частями 5 и 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами. Разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается в соответствии с административными регламентами по выдаче (продлению) разрешений на 16

docplayer.ru

Смотрите еще:

  • 400 закон рф пенсии Закон 400-ФЗ о Страховых Пенсиях 2018 В соответствии со статьей 36 Новый закон О Страховых пенсиях вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением частей 14 и 15 статьи 17, вступающих в силу с 1 января 2016 г. Обсуждение закона […]
  • Ст 198 ук суд Обзор судебной практики Кемеровского областного суда по делам о налоговых преступлениях (статьи 198 - 199.2 УК РФ), рассмотренным судами Кемеровской области Обзор судебной практики Кемеровского областного суда по делам о налоговых […]
  • Опека и попечительство советского района адрес Отдел опеки и попечительства Начальник отдела: Кабинет: 107 Телефон: 468 36 58 E-mail: [email protected] Прием по вопросам усыновления (удочерения): Среда 15:00-17:00 Начальник отдела: Кабинет: 107 Телефон: 468 36 58 E-mail: […]
  • Приказ 566 стоматология Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Приморская краевая клиническая больница № 1ГБУЗ ПККБ № 1 Порядки и стандарты оказания медицинской помощи Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об […]
  • Муром на юриста Муром. Юристы. Юридические услуги Договор и Закон. Юридическая фирма Адрес: г. Муром, ул. Московская д. 17, офис 8 часы работы: пн-пт 09:00-18:00; сб 10:00-15:00 Оказание юридических услуг Адрес: г. Муром , ул. Московская, 90 […]
  • Кто имеет право налагать штраф Кто может наложить штраф на жильцов при неправильной эксплуатации кондиционера? С верхнего этажа капает кондиционер на подоконник моей квартиры и в полуподвальное помещение в котором уже скопилась вода, что может спровоцировать […]
  • Нотариуса вологды Нотариусы Вологда Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Гисматулина Ольга Рафаиловна Телефон: +7(8172)757686 […]
  • Переход права собственности на земельный участок под многоквартирным домом Земля под многоквартирным домом в собственность ТСЖ Добрый день, уважаемые юристы. В декабре 2016 года сдан в эксплуатацию многоквартирный дом. На момент строительства участок под домом и примыкающая территория принадлежали […]