Что нести в осаго

​Что нужно знать про е-ОСАГО

Система электронного ОСАГО появилась на страховом рынке в 2015 году для улучшения ситуации с доступностью полисов в ряде регионов и борьбы с навязыванием дополнительных услуг. Внедрение системы не принесло ожидаемых результатов, вследствие чего с января 2017 года она была в очередной раз подвергнута изменениям — стала обязательной для страховщиков. Тем не менее пользователи по-прежнему сталкиваются с трудностями при попытке оформления полиса. Что представляет собой система е-ОСАГО на сегодняшний день и как правильно оформить полис в электронном виде?

Как оформить е-ОСАГО

Электронный полис ОСАГО (е-ОСАГО) — аналог бумажного полиса, оформленный самостоятельно через сайт страховщика и полученный в электронном виде на e-mail. Согласно законодательству, с 1 января 2017 года при оформлении е-ОСАГО у клиентов появилась возможность, кроме полиса в электронном виде, получить его на стандартном бланке в офисе страховщика или по почте. В офисе полис должен выдаваться бесплатно в момент обращения, при почтовом отправлении — должен быть доставлен клиенту в указанный им день, но не ранее чем через одни рабочие сутки. При этом почтовые расходы несет клиент.

Оформить ОСАГО в электронном виде можно в любой страховой компании, так как с 1 января 2017 года все страховщики, имеющие лицензию на ОСАГО, обязаны обеспечить соответствующий сервис на своем сайте. Законодательством установлены довольно жесткие требования к обеспечению бесперебойности и непрерывности функционирования как самих сайтов страховщиков, так и сервисов оформления е-ОСАГО. Согласно указанию ЦБ РФ от 14 ноября 2016 года № 4191-У, максимальное суммарное время перерывов в работе сайтов страховщиков не должно превышать 30 минут в сутки. При этом плановые технические работы могут проводиться не чаще одного раза в месяц с 22:00 до 8:00 по московскому времени, о чем страховщик должен сообщением на сайте уведомить пользователей не менее чем за сутки до даты планируемых работ. Дополнительно обеспечивать беспрерывную работу сервисов призвана система «единого агента». В случае технических сбоев у выбранного страховщика указанная система автоматически перенаправляет на сайт другой страховой компании, за которой закреплен номер ПТС вашего автомобиля.

В зависимости от страховой компании оформление е-ОСАГО может начинаться либо с расчета стоимости полиса, либо с создания личного кабинета. Для его создания необходимо ввести Ф. И. О., данные документа, удостоверяющего личность, номер телефона и/или адрес электронной почты. После ввода данных на указанный номер телефона или на e-mail страховщик направит текстовое сообщение, которое будет являться ключом простой электронной подписи страхователя. После ввода присланного ключа вы получите доступ к личному кабинету, где сможете заполнить электронную форму заявления для заключения договора.

Перечень сведений, содержащихся в форме электронного заявления, аналогичен заявлению на бумажном носителе. Она должна содержать данные о страхователе, транспортном средстве и его собственнике, водителях, допущенных к управлению, диагностической карте, а также параметры оформляемого полиса.

При заполнении заявления будьте предельно внимательны, так как с 1 января 2017 года у страховых компаний появилось право регрессного требования в случае, если при оформлении полиса в электронном виде страховщику предоставлены недостоверные сведения, повлекшие снижение страховой премии. К таким в первую очередь относятся: регион регистрации автомобиля, мощность (для легковых авто), возраст и стаж водителей.

После заполнения заявления страховщик проводит его регистрацию в своей системе и направляет в АИС ОСАГО для проверки содержащихся в нем данных. Если раньше в случае, когда данные в базе РСА не совпадали с данными в заявлении, оформление полиса было невозможно, то с января 2017 года в случае отрицательного ответа АИС ОСАГО клиенту приходит сообщение с указанием сведений, которые не совпали, и предложением осуществить корректировку этих данных или подтвердить их.

Для подтверждения достоверности сведений необходимо загрузить соответствующие документы в личный кабинет или направить на адрес электронной почты страховщика. Если вы страхуетесь впервые, то потребуется направить полный пакет документов, необходимых для оформления ОСАГО:

— паспорт (главная страница и регистрация);

— документ на транспортное средство (ПТС, СТС и т. д.);

— водительские удостоверения всех допущенных к управлению лиц;

— действующая диагностическая карта (если транспортное средство подлежит техническому осмотру).

При получении положительного ответа от АИС ОСАГО страховщик в срок не более чем 20 минут должен сообщить точный размер премии и предоставить возможность осуществить безналичную оплату полиса.

После оплаты полис направляется на указанный адрес электронной почты и размещается в личном кабинете клиента. Полис необходимо распечатать и иметь с собой при управлении транспортным средством.

Как внести изменения в е-ОСАГО

В теории, согласно Правилам страхования в редакции 2017 года, внести изменения в е-ОСАГО возможно как в электронном виде, так и при обращении в офис. Согласно указанию ЦБ РФ от 14 ноября 2016 года № 4190-У, заявление на внесение изменений в договор в электронном виде заполняется через личный кабинет на сайте страховщика. Страховщик проводит проверку сведений, содержащихся в заявлении, в случае необходимости делает перерасчет страховой премии и обеспечивает возможность произвести доплату по полису. В течение двух рабочих дней с момента уплаты дополнительной премии (в случае отсутствия необходимости доплаты — с момента направления заявления) страховщик формирует и направляет страхователю новый переоформленный полис. Если изменения не требуют переоформления полиса, клиенту направляется уведомление о том, что указанные изменения страховщиком учтены.

На практике не у всех страховых компаний описанная процедура реализована в полном объеме. И для внесения изменений придется обращаться в офис, где полис переоформят уже на бланке строгой отчетности.

Что делать, если не получается купить е-ОСАГО

Если при оформлении полиса вы столкнулись с какой-либо проблемой (сбой сервиса, невозможность оплаты, постоянные зависания сайта), а страховщик не спешит ее решать, стоит направить жалобу в Банк России. Оставить свое обращение можно на сайте ЦБ в разделе «Жалобы» интернет-приемной. Для подтверждения факта нарушения ваших прав необходимо прикрепить скриншот страницы сайта, отображающий возникшую проблему, с указанием даты и времени. Если у вас уже создан личный кабинет, то при написании жалобы также рекомендуется указать свой логин. Банк России является основным контролирующим органом страхового рынка. Поэтому подобный метод будет максимально эффективен в решении вашей проблемы.

Посредники

На сегодняшний день страховым посредникам запрещено оказывать услуги, связанные с оформлением электронных полисов. Оформление полиса допускается только на сайте страховщика. Но в мире современных технологий страницы сайтов страховщиков вполне могут быть встроены в сторонние сайты, и для пользователя процесс оформления может выглядеть как оформление на сайте не страховой организации. В апреле 2017 года в Госдуму был внесен законопроект, который призван обеспечить доступ страховым агентам и брокерам к оказанию услуг по е-ОСАГО, и в ближайшие время ситуация может измениться.

Оформление полиса с участием посредников потенциально имеет существенные плюсы. Посредники на подобном рынке могут предоставить лучший сервис, так как, помимо функции ценового сравнения, пользователи, введя данные один раз, на следующий год могут поменять страховщика, не занимаясь вводом данных повторно. На текущий момент страховые сайты, предоставляющие сервисы сравнения стоимости ОСАГО, например Банки.ру, после расчета стоимости предлагают перейти на сайт страховщика для заключения договора.

Минусом оформления полиса на сайте посредника является большая вероятность столкнуться с мошенниками. Поэтому при оформлении полиса будьте внимательны, не оставляйте свои личные данные, в том числе данные банковской карты, на непроверенных сторонних сайтах. К сожалению, потребитель не застрахован от возможности столкнуться с мошенниками и при попытке оформить полис через сайт самой страховой компании, поскольку неоднократно появлялись сообщения о копировании сайтов страховщиков.

С 2017 года электронный полис ОСАГО стал значительно доступнее для потребителей. Во многом ситуация изменилась к лучшему благодаря введению требований к страховщику об обязательности продаж электронного ОСАГО. Спрос на данную услугу постоянно растет, так как е-ОСАГО является удобной альтернативой полису на бланке строгой отчетности, позволяющей не тратить время на поездку в офис или встречу с представителем страховой компании.

При этом очевидно, что проблемы остаются — многие жители проблемных с точки зрения убыточности ОСАГО регионов продолжают жаловаться на недоступность сервиса. Если хотите сэкономить время и приобрести полис е-ОСАГО, вы можете воспользоваться калькулятором на Банки.ру и оформить полис всего за несколько минут.

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников

Поделиться

Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.

За первые шесть месяцев 2017 года одни только накладные расходы страховщиков, спровоцированные автоюристами, выросли на 55% — до 8,7 млрд рублей, сообщает пресс-служба РСА. В общую сумму ущерба входят взысканные с компаний через суд суммы страховых возмещений, а также нестраховые выплаты (накладные расходы) — штрафы по закону о защите прав потребителей, оплата услуг экспертизы и экспертов, пени.

«В первом полугодии отмечена негативная тенденция – неравное соотношение между страховыми и нестраховыми выплатами в пользу последних, то есть непрофильных для компаний выплат. Их практически на 1 млрд больше, чем тех, которые делаются в отношении поврежденного имущества. Это говорит о предпринимательском интересе к деньгам, которые пошли на выплаты не потребителям, а недобросовестным посредникам и мошенникам», — заявил глава РСА Игорь Юргенс.

Так, согласно данным РСА, объем страховых выплат по суду в первом полугодии составил 7,9 млрд рублей, нестраховых – 8,7 млрд рублей. Еще в 2011 году доля нестраховых выплат составляла 15%, сейчас превышает 50%. Для сравнения, в первом полугодии 2016 года объем страховых выплат через суд составил 5,8 млрд рублей, нестраховых – 5,6 млрд рублей.

Основными способами работы криминальных автоюристов являются фальсификация договоров цессии и доверенностей, фальсификация экспертизы, проведение экспертизы не по Единой методике, фальсификация ДТП, повреждений, нарушение порядка досудебной претензии — направление по почте пустых претензий, решение судов на выплату по поддельным бланкам полисов, завышение стоимости услуг и экспертизы в суде и услуг самих криминальных автоюристов, использование поддельных исполнительных листов. Наиболее проблемными регионами с точки зрения выплат по суду остаются Краснодарский край, Волгоградская, Ростовская области.

Страховым добавят ответственности по ОСАГО

Верховный суд РФ готовит проект постановления пленума, призванного упростить разрешение споров между автовладельцами и страховыми компаниями из-за ОСАГО, правила выплат по которому изменились весной 2017 года. По мнению ВС, в случаях, когда клиент выбрал сервис не из предложенного списка и страховая компания на это согласилась, она несет дальнейшую ответственность за все работы по ремонту.

Сегодня ВС на пленуме намерен обсудить проект постановления, которое касается споров по ОСАГО. С 28 апреля 2017 года закон об ОСАГО действует в новой редакции, с этого момента пострадавшие в ДТП преимущественно могут рассчитывать на ремонт автомобиля — так называемое натуральное возмещение, а не на компенсацию деньгами. Для этого страховые компании должны заключить соглашения со станциями техобслуживания, которые расположены не далее 50 км от места аварии или жительства потерпевшего. Если же такой не окажется, то он вправе получить деньги. Претензии к качеству ремонта и его срокам автовладельцы должны предъявлять в страховую компанию. При этом потерпевший вправе выбрать сервис самостоятельно, если на это согласен страховщик.

Согласно проекту постановления ВС уточняет, что и в этом случае за работу и сроки ремонта ответственность несет страховая компания, поскольку такой ремонт был сделан по ее согласию. Суд также подчеркивает, что ответственность за нарушение обязательств по ремонту автомобиля страховщик несет независимо от того, доплачивал ли владелец за него или нет.

Доплата может потребоваться в случаях, если лимита на ремонт в 400 тыс. рублей не хватило, а человек изначально на него согласился. ВС считает, что автовладелец может изменить решение и выбрать деньги, если после диагностики в сервисе размер доплаты увеличился по сравнению с суммой, указанной в направлении от страховой компании. Главное — сделать это в «разумный срок» после проверки. При этом оплатить ее должен страховщик.

По закону при оформлении ДТП без вызова сотрудников ГИБДД выплата потерпевшему не может превышать 50 тыс рублей. Исключение сделано для Москвы, Петербурга, Московской и Ленинградской областей, где выплаты могут достигать 400 тыс рублей. Но только если обстоятельства аварии зафиксированы на некорректируемые фото и видео, а также есть координаты машин в момент аварии от средств навигации, работающих на системе ГЛОНАСС или иных глобальных спутниковых навигационных системах. ВС разъясняет, что отсутствие таких данных не является основанием для отказа в выплате, но размер возмещения не может превышать 50 тыс. рублей.

Партнер юридической компании Legal Choise Дмитрий Гриневич считает, что проект постановления является позитивным шагом, свидетельствующим о стремлении государства урегулировать сферу ОСАГО. Владислав Тепляшин из адвокатского бюро «Линия права» полагает, что постановление может сыграть положительную роль для единства судебной практики. Но такая детализация уже больше похожа на пример прецедентного права — большинство положений постановления не обосновываются, а выглядят как прямая инструкция и подзаконный акт, отметил он.

Директор по страховым и инвестиционным рейтингам «Эксперт РА» Ольга Басова обращает внимание на возможность потерпевшего выбрать сервис с согласия страховщика даже из числа тех, с которыми тот не сотрудничает.

— На первый взгляд, такое решение представляется справедливым и для потерпевшего, и для страховщика. Но с другой стороны, в случае недобросовестного поведения таких станций техобслуживания, например, сговора с потерпевшим с целью увеличения стоимости ремонта, страховщик может понести повышенные убытки, — опасается она. — В таком случае страховые компании будут отказываться давать согласие потерпевшим на обращение в станции техобслуживания, с которыми у страховщика отсутствуют договоренности.

Что нести в осаго

С 1 июля 2015 года водители могут практически все мелкие аварии оформлять без вызова инспекторов ГИБДД – если нет пострадавших, то достаточно будет позвонить по телефону 02 и сообщить об инциденте, сделать фото или видеозапись с места ДТП, заполнить бланк извещения и самостоятельно прибыть на пост ГИБДД для оформления документов.

Однако есть и более простой способ оформления аварий – так называемый «Европротокол». Его смысл заключается в том, что водители сами оформляют документы на месте ДТП и в течение пяти дней обращаются в страховые компании. При этом звонить в ГИБДД и позднее приезжать в отделение не требуется!

Внимание! При оформлении аварии без даже без сотрудников ГИБДД участники ДТП обязаны уведомить об этом страховую компанию в течение пяти дней! В противном случае страховщики могут отказать в выплате, либо даже предъявить вам регрессный иск.

Правда, в большинстве регионов России «Европротокол» можно использовать лишь при небольших ДТП, когда сумма ущерба «невиновного» автомобиля составляет менее 50 тысяч рублей (если вы являетесь виновником аварии и соглашаетесь на «Европротокол», то знайте — потерпевшая сторона может позднее потребовать с вас компенсации, если ремонт будет стоить больше 50 000 рублей).

При этом для таких регионов как Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область с 1 октября 2014 года действует особый порядок оформления аварий без вызова сотрудника ГИБДД. В этих регионах можно обойтись «без участия уполномоченных сотрудников полиции» при повреждении до 400 000 рублей. Правда, лишь при наличии съемки с видеорегистратора (в законе этот прибор называется «техническое средство контроля, обеспечивающее некорректируемую регистрацию данных»). Причем, подойдет не всякий регистратор. В настоящий момент он должен уметь фиксировать время и координаты автомобиля (то есть регистратор должен иметь датчик GPS / ГЛОНАСС). Хотя согласно закону можно обойтись и без видеорегистратора – в постановлении правительства от 1 октября 2014 г. N 1002 сказано, что страховые компании должны принимать как видео, так и фотосъемку (но при этом фотоаппарат также должен показывать время и указывать координаты). С 1 января 2016 года требования к подобным устройствам станут жестче. Они должны будут фиксировать ускорение, торможение машины и боковые удары, а также передавать экстренным службам информацию о ДТП.

Нужно помнить, что фото- или видеосъемка должна быть выполнена в течение 60 минут после дорожно-транспортного происшествия и включать изображения:

а) государственных регистрационных знаков транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия или идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков транспортных средств);

б) мест повреждения транспортного средства;

в) взаимного расположения транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;

г) государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля дорожно-транспортного происшествия (при наличии).

Кстати, у «Европротокола» есть и еще ограничения помимо суммы повреждений на 50 000 рублей. И воспользоваться им можно лишь в том случае, если выполнены ВСЕ без исключения указанные ниже пункты:
• не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов);
• в ДТП участвовало два транспортных средства (при этом важный нюанс — автомобиль с прицепом рассматривается как два отдельных транспортных средства, и если в аварию попала такая машина, то воспользоваться упрощенной схемой оформления нельзя);
• оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО (проверьте, чтобы второй участник ДТП был вписан в полис);
• все обстоятельства аварии, ее характер, перечень повреждений, степень вины и так далее не вызывают разногласий у двух участников аварии (если есть хоть малейшие споры, то придется вызвать сотрудников ГИБДД). Отсутствие разногласий подтверждается подписями двух водителей — участников ДТП в извещении о ДТП;

ВАЖНО: если не соблюдается хотя бы одно условие, то вам необходимо вызвать сотрудников ГИБДД на место происшествия.

После ДТП в течение 5 рабочих дней необходимо обратиться в страховую компанию и предоставить:

а) экземпляр бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный водителями транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию;

б) заявление о прямом возмещении убытков;

в) электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля;

г) заявление о том, что информация, указанная в подпункте «в» настоящего пункта, является некорректированной.

Кроме того, помните — если у вас (или у второго участника ДТП) оформлен полис каско, а правила страховой компании не предусматривают выплату компенсации без справок из ГИБДД, то вам все же придется вызвать на место аварии представителей автоинспекции.

Инструкция по оформлению Европротокола

  1. Чётко следуйте ПДД. Остановитесь, выставьте знак аварийной остановки.
  2. Сохраните следы ДТП. Примите все возможные меры к сохранению следов и предметов на месте ДТП.
  3. В случае возникновения конфликтных ситуаций с другим водителем, вызывайте ГИБДД (02, 112, 911).
  4. Заполните бланк Извещения о ДТП, который был Вам выдан в страховой компании при оформлении договора ОСАГО. Желательно, использовать шариковую ручку. Это необходимо для того, чтобы информация, вносимая Вами на лицевой стороне Извещения о ДТП, четко отпечатывалась на нижнем листке.

Оба водителя заполняют одно Извещение о ДТП. Один водитель заполняет колонку «А», другой ― колонку «В». Заполняются как оборотная, так и лицевая его стороны. При этом оборотная сторона Извещения о ДТП заполняется каждым водителем на его экземпляре после заполнения лицевой стороны и разъединения бланка Извещения о ДТП.

Лицевая сторона Извещения о ДТП

На лицевой стороне Извещения о ДТП должна содержаться информация о месте, дате, времени ДТП, сведения об участниках аварии, о свидетелях, о страховщиках, о характере и перечне видимых поврежденных деталей и элементов, обстоятельствах ДТП и т.п. (то есть необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне бланка Извещения о ДТП)

В п. 14 указываются характер и перечень всех видимых повреждений деталей автомобиля. Описывайте их максимально точно и кратко. Следите, чтобы другой водитель не добавил в указанный пункт не относящиеся к данному ДТП повреждения деталей и элементов. При указании поврежденного элемента (детали) обязательно укажите характер видимого повреждения: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина). Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре автомобиля экспертами.

В п. 15 «Замечания» при необходимости Вы можете дополнительно привести сведения о том, что не указано в пункте 16 «Обстоятельства ДТП».

В п. 16 отмечаются обстоятельства ДТП, а в крупных клетках, расположенных внизу, заполняется число отмеченных подпунктов (клеток). Важно правильно отразить маневры Вашего авто, учитывая, что:  стоянка — это не остановка. Если Вы остановились, например, на красный сигнал светофора, ошибочно отмечать позицию 1 «На стоянке». Нужно отметить позицию 22 «Остановился (стоял) на запрещающий сигнал светофора»;  если один автомобиль обгонял другой, перестраиваясь из одной полосы в другую, нужно отметить поз. 12 «Менял полосу» и поз. 13 «Обгонял».

В п. 17 составляется схема ДТП. На схеме обозначаются контуры проезжей части с указанием названий улиц (дорог и т.д.), а также направление движения, конечное

положение ТС «А» и ТС «В», дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, предметы, которые имеют отношение к данному ДТП.

В п. 18 оба водителя ставят свои подписи.

После заполнения лицевой стороны участники ДТП разделяют бланки Извещения о ДТП на два экземпляра. Проследите, чтобы другой водитель подписал оба листа Извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него. Обратите внимание, что на лицевой стороне Извещения о ДТП каждый из участников должен поставить две подписи — в пункте 15 и 18.

Оборотная сторона Извещения о ДТП

Оборотная сторона Извещения о ДТП заполняется каждым из водителей самостоятельно.

Если не хватает места, изложите сведения на чистом листе бумаги и приложите его к Извещению о ДТП (на котором нужно сделать пометку «С приложением»), а также укажите, к какому документу оно прилагается и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей.

В пустых графах ставьте длинные прочерки либо большую букву Z.

Если бланк Извещения о ДТП порван, испорчен или трудно читаем, нужно заполнить новый бланк. После подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений.

Если второй водитель отказывается подписывать Извещение о ДТП или совместно его заполнить, то это означает, что Европротокол оформить невозможно, и нужно вызывать ГИБДД. Обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП.

Свидетели. Соберите контактные данные свидетелей ДТП, если это возможно. Обязательно сохраните запись системы видеорегистрации.

Страховые выплаты. После выполнения всех перечисленных выше действий, место ДТП можно покинуть. Если Вы намерены обратиться с заявлением о страховой выплате, то приложите к заявлению Ваш экземпляр Извещения о ДТП. Если Вы считаете, что оснований для возмещения нанесенного Вам вреда не имеется, то обязательно, в течение 5 рабочих дней с момента ДТП отправьте заполненное Извещение о ДТП (с дополнениями, если они есть) своему страховщику ОСАГО.

Обратите внимание на то, что нельзя приступать к ремонту ТС в течение 15 дней с момента ДТП либо без письменного согласования на то страховой компании.

Лимит выплат по Европротоколу составляет:
1) 25 тыс. руб. — если хотя бы один из договоров ОСАГО участников ДТП заключен до 02.08.2014;
2) 50 тыс. руб. — если договоры обоих участников заключены после 02.08.2014;
3) с 1 октября 2014 г. — 400 тыс. руб. для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области при наличии съемки с видеорегистратора.

Ответы на вопросы:


1. Что делать, если другой водитель не признает свою вину, агрессивен либо находится в состоянии алкогольного опьянения и т.п.?

Вызывайте сотрудников полиции. «Европротокол» можно оформить, только если оба участника ДТП имеют единую точку зрения на обстоятельства произошедшего. Необходимость вызывать полицию обусловлена и другими описанными выше обстоятельствами.

2. Можно ли оформить «Европротокол», если одна из машин, попавших в ДТП, зарегистрирована не в РФ?

Можно. Но только если ответственность его владельца застрахована в соответствии с международной системой страхования ответственности («Зеленая карта»), а также при соблюдении остальных указанных ранее требований для оформления документов о ДТП без участия полиции. Если участники пришли к согласию оформить ДТП без участия полиции, и потерпевшей стороной является гражданин России – извещение о ДТП должно быть оформлено на бланке, выданном российским страховщиком (бланк, напечатанный на русском языке).

3. Что делать, если в ДТП попало больше двух автомобилей?

К сожалению, в этом случае вы не можете воспользоваться «Европротоколом». Вам придется вызвать сотрудников ГИБДД.

4. Что будет, если в извещении о ДТП есть противоречия между данными, изложенными обоими водителями?

Наличие противоречий в данных, изложенных водителями, означает, что обстоятельства ДТП или характер и перечень видимых повреждений автомобилей вызвали разногласия у участников происшествия, а в этом случае оформлять ДТП без вызова сотрудников полиции запрещено. В случае невозможности определения на основании изложенных в извещении о ДТП обстоятельств ДТП и лица, ответственного за причинение вреда, страховщик вправе отказать в выплате.

5. Есть ли необходимость фотографировать место ДТП и как это сделать правильно?

Мы рекомендуем по возможности сделать фотоснимки места ДТП. В дальнейшем это может упростить прояснение картины происшествия при взаимодействии со страховой компанией. Постарайтесь фотографировать так, чтобы было видно:
• общий план места происшествия (так, чтобы можно было идентифицировать тип места нахождения ТС);
• следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов ТС (стекол, накладок бамперов и т.д.);
• оба ТС крупным планом со всех сторон, с номерами машин;
• поврежденные детали ТС.
При этом необходимо учесть, что претендовать на выплату в размере до 400 000 рублей Вы сможете только в том случае, если снимки сделаны с помощью аппаратуры (фотокамера, мобильный телефон со специальным приложением), которая соответствуют требованиям, установленным Правительством Российской Федерации для данного случая, и место ДТП зафиксировано соответствующим оборудованием, работающим с применением глобальных навигационных спутниковых систем.

6. Что предъявлять сотруднику ГИБДД, который остановит автомобиль?

Действительно, сотрудник ГИБДД, видя, что автомобиль имеет повреждения, вправе остановить вас в целях проверки факта оформления ДТП, в котором могли быть получены эти повреждения. Поэтому после передачи оригинала страховой компании обязательно следует иметь в автомобиле копию заполненного извещения о ДТП, заверенную страховщиком, для предъявления сотруднику полиции.

Когда не нужно вписывать водителя в полис ОСАГО?

Когда полис ОСАГО без ограничения по допуску водителей. Если же он ограничен, управлять автомобилем могут только те, кто вписан в ОСАГО, как рассказал АиФ.ru автоюрист Сергей Радько. Речь идёт о двух видах страховки: позволяющей управлять автомобилем неограниченному числу лиц и полисе с ограничением, когда за рулём конкретной машины разрешается находиться максимум пяти людям (основному владельцу и 4 допущенным). Во втором случае все водители, допущенные к управлению, должны быть вписаны в страховку при её оформлении.

Часто вызывает споры вопрос о том, может ли владелец машины в своём присутствии передать управление человеку, не вписанному в полис ОСАГО (с ограничением). Сергей Радько говорит, что этого делать нельзя. «Раньше с точки зрения ПДД владелец мог допустить любого человека, имеющего право управления автомобилем. По действующим правилам за рулём должен находиться тот, чья ответственность застрахована. Он должен быть в любом случае вписан в страховку», — отмечает эксперт.

Также есть мнение, что человек, не вписанный в страховку, может избежать наказания, если управлял автомобилем при возникновении чрезвычайной ситуации. Например, при необходимости срочно отвезти в больницу пострадавшего человека. «Есть такое понятие, как крайняя необходимость, при совершении правонарушения: когда оно было выполнено с целью избежать более тяжких последствий, спасти жизнь и здоровье человека и т. д. Суд может признать нарушающие закон действия водителя совершенными в состоянии крайней необходимости. Но лично мне подобные ситуации с полисом ОСАГО неизвестны», — говорит Радько. При этом автоюрист отмечает, что суд не примет в качестве оправдания довод о том, что владелец передал управление автомобилем не вписанному в страховку лицу, так как не мог сам сесть за руль по причине алкогольного опьянения.

Смотрите еще:

  • Росгосстрах спб официальный сайт осаго ОСАГО онлайн в Краснодаре С 1 июля 2015 года в силу вступил ряд поправок, принятых к закону об ОСАГО. Согласно новым правилам, страхователь получил право оформлять электронный полис онлайн в любой из страховых компаний, […]
  • Новая таблица штрафов 1 июня Таблица штрафов ГИБДД в PDF-формате для распечатки на одном листе с двух сторон Представляем новую таблицу штрафов ГИБДД в PDF и PNG формате для распечатки на одном листе с двух сторон. Мы сделали максимально удобный и компактный […]
  • Как заполнить дневник на практику юрист Пример заполнения дневника по практике МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ НАША ЗАДАЧА - ПОМОГАТЬ: ВЫПОЛНЯЕМ ВСЕ ВИДЫ РАБОТ Работы МЫ пишем через Биржу PISHEM24.RU Оформив заказ, Вы бесплатно узнаете за какую цену и в какой срок мы напишем Вашу […]
  • Департамент исполнения наказания адрес Управление автотранспорта Григорьев Юрий Васильевич Дворченко Георгий Владимирович Заместитель руководителя учреждения – главный инженер: Приставкин Михаил Юрьевич Учредителем учреждения является Российская Федерация в лице […]
  • Задачи и правила пдд Задачи и правила пдд На сайте есть 2 варианта регистрации. 1) Самый простой, авторизация через социальные сети. Надо просто выбрать соц. сеть в которой вы зарегистрированы. 2) Регистрация через сайт. Нужно ввести Имя, Email и […]
  • Заявление о прекращении предпринимательской деятельности образец Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении им данной деятельности. Форма № Р26001 Упростите работу с […]
  • Штраф за нарушение миграционного режима Штраф за нарушение миграционного режима "Юридическая контора Прохорчева" г. Москва ул. Новый Арбат,21 www.urkontora.ru email: [email protected]" Вызов юриста Статьи Кодекса административных правонарушений Российской Федерации, […]
  • Правила составления резюме образцы Как написать резюме на работу. Образцов Сергей Владимирович возраст: 32 года семейное положение: женат Адрес: 127063, г. Москва, Дмитровское шоссе 137, кв. 231 Телефон: +7(972)134-48-235 E-mail: [email protected] Интересная […]