Сколько дают штраф за техосмотр

Содержание статьи:

Каким автолюбителям обязательно иметь техосмотр? Актуальные штрафы за отсутствие ТО.

Понятие технического осмотра автомобиля устарело еще в 2012 году, однако водители по-прежнему именуют процедуру проверки технической исправности автомобиля и получения диагностической карты техосмотром.

Кому нужен техосмотр в этом году узнаете из статьи.

○ Кто обязан иметь техосмотр по закону?

В ч.2 ст.12.1 КоАП РФ прописано:

  • «Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

Таким образом, отсутствие диагностической карты о прохождении техосмотра необходимо лишь некоторым категориям водителей.

О водителях обычных транспортных средств в законе ничего не говорится.

Мало того, ни один инспектор ГИБДД теперь не имеет права даже поинтересоваться, а есть ли у вас заветная карточка, подтверждающая, что вы приняли меры к тому, чтобы ваше ТС могло считаться работоспособным.

Оно будет являться таковым, если на вашей машине находятся в рабочем состоянии и соответствуют стандартам и ТУ следующие части ТС:

  • Тормозная система.
  • Стеклоомыватели и стеклоочистители.
  • Внешние световые устройства.
  • Сигнализация.
  • Двигатель.
  • Рулевая система.

○ Штрафы за отсутствующее ТО.

Итак, мужчины и женщины, управляющие автомобилями группы «В», от административной ответственности за непрохождение техосмотра освобождаются. Против них не могут быть применены никакие штрафные санкции по этому основанию.

Однако, закон строг к нарушителям, не имеющим при себе этой карточки. В обязательном порядке она должна быть:

  • У водителей пассажирских автобусов.
  • У водителей легковых такси.
  • У водителей грузовиков, в которых число мест для пассажиров более восьми.
  • У водителей транспорта, перевозящего опасные грузы.

В отношении перечисленных категорий ТС диагностика проводится один раз в полгода.

Штраф за отсутствующее ТО налагается на водителя – то есть, того, кто находится за рулем, а не на владельца автомобиля. Поэтому крупные транспортные компании, муниципальные предприятия, уважающие собственных работников, всегда заинтересованы в регулярном прохождении техосмотра.

В случае первого нарушения штраф обычно накладывается в минимальном размере – 500 рублей.

Важное дополнение: никаких иных размеров штрафа за данное правонарушение законом не предусмотрено. Также неправомерным будет являться применение иных действий сотрудников внутренних органов, как то: запугивание лишением прав, задержание ТС, снятие номеров и т.д.

○ Итог: проходить или нет?

Если вы не управляете автобусом или грузовиком, перевозящим сжиженный пропан, кажется, волноваться по поводу непройденного техосмотра нет причин.

Но каждый день вы садитесь за руль средства повышенной опасности. И подвергаете потенциальной опасности свою жизнь и жизни других участников дорожного движения. Особенно если техосмотр автомобиля пройден давным-давно.

Как часто нужно проходить ТО:

  • Если автомобилю нет еще и трех лет с момента сборки, ТО можно не проходить.
  • Если транспорту от 2 до 7 лет, ТО проводится раз в два года.
  • Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят ТО раз в 6 месяцев.
  • Всем прочим автомобилистам и мотоциклистам, чей транспорт старше 7 лет, рекомендуется проходить ТО ежегодно.

Важное дополнение: при отсутствии диагностической карты полис ОСАГО (страховка) не выдается. За езду без страхового полиса наказанием тоже является предупреждение или штраф.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

topurist.ru

Существует ли в 2018 году штраф за езду без техосмотра?

Каждый водитель знает, что техосмотр проходить нужно регулярно. Но времена меняются, а с ними — и требования к эксплуатации транспортных средств. Раньше любой водитель, не прошедший вовремя процедуру, рисковал получить штраф за отсутствие техосмотра, так как инспектор ГИБДД имел полномочия требовать талон ТО вместе с правами. Сегодня ситуация несколько иная.

И причина не в том, что талон сменила диагностическая карта. Дело в том, что штраф остался. Но уже — не для всех. Для обычных автовладельцев штрафа за отсутствие техосмотра нет (он остался только для специализированных категорий ТС). По закону инспектор ГИБДД даже не имеет спрашивать у вас наличие техосмотра.

Условия прохождения техосмотра

В КоАП РФ четко прописаны указания относительно времени прохождения техосмотра, в зависимости от возраста и вида транспорта.

Для легковых автомобилей, для грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов в течение первых трех лет после начала эксплуатации техосмотр не требуется. В дальнейшем — в возрасте ТС от 3 до 7 лет — проходить техосмотр нужно каждые 2 года. Когда возраст достигает 7 лет, ТО проводится ежегодно.

Такси, грузовые автомобили весом более 3,5 тонн, автобусы вместимостью более 8 человек и спецтранспорт подлежат техосмотру каждые полгода.

Но эти критерии вовсе не обязывают каждого владельца автомобиля либо мотоцикла проводить техосмотр своевременно. Все зависит от формы эксплуатации транспортного средства.

Кому стоит опасаться штрафов?

В 2018 году изменений не планируется: как и в предыдущем, действуют нормы, согласно которым штрафуются за отсутствие ТО только водители:

  • такси;
  • автобусов;
  • автотехники, перевозящей опасные грузы.

У них инспекторы имеют законное право требовать диагностическую карту и проверять ее актуальность, поскольку степень ответственности водителей такого транспорта априори более высокая.

Остальные водители даже по запросу лица при исполнении не обязаны предоставлять данный документ, а значит, просрочка техосмотра для них не критична, и штраф за это они точно не получат.

Почему техосмотр остается актуальным

Нередко владельцы автомобилей, помня об изменениях, задаются вопросом: нужно ли проходить техосмотр в указанные сроки, если все равно штрафа не будет? На самом деле, эта процедура остается востребованной. В первую очередь, потому что позволяет самому владельцу автомобиля узнать текущее состояние транспортного средства, определить его исправность и безопасность.

Но основная причина прохождения техосмотра — без него вы не получите полис ОСАГО. Точнее теоретически можете получить страховку и без техосмотра, но тогда при аварии Вы не получите выплаты от страховой компании.

Штрафные санкции

Для такси, автобусов и специальных ТС за непрохождение техосмотра своевременно полагается административное наказание. Это может быть:

  • штраф на сумму 5000 рублей;
  • лишение водительского удостоверения на период до 3 месяцев.

Поскольку такому штрафу подвержены лишь определенные категории транспорта, обычным водителям стоит лишь помнить о штрафе за отсутствие полиса ОСАГО (для которого нужен техосмотр), он составляет 800 рублей. Штраф за отсутствие ОСАГО — единственный, который связан с ТО и может грозить всем тем, кто используют транспорт в личных целях.

Кто платит — владелец или водитель?

Еще один вопрос, который интересует наемных водителей и тех, кто управляет ТС по доверенности. Кто же должен оплачивать взыскание: лицо, которому транспорт принадлежит, или лицо, которое им фактически пользуется?

Штраф за езду без техосмотра оплачивает водитель, в случае, если он управляет:

  • такси;
  • автобусом;
  • грузовым автомобилем;
  • специализированной техникой.

Владелец же транспорта не несет за это никакой ответственности.

Техосмотр по-прежнему остается процедурой необходимой, но штраф за его отсутствие касается уже не всех водителей, а лишь отдельных категорий. Но всем остальным тоже придется его проходить, если Вы не хотите иметь проблем со страховкой в случае аварии.

pravo-auto.com

Штраф за отсутствие техосмотра в 2018 году

Нет. С 1 января 2012 года без талона техосмотра застраховать ТС невозможно.

Для всех личных ТС штраф за отсутствие или просроченный техосмотр отменен.

Под штраф попадают следующие категории ТС:

— грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок людей, с числом мест для сидения более восьми;

— специализированные ТС, используемые и оборудованные для транспортировки опасных грузов.

От 500 до 800 руб.

Чтобы купить полис ОСАГО. Кстати, если наступил страховой случай, а виновником ТС в ДТП является владелец ТС, срок техосмотра которого истек, страховщик компенсирует потерпевшему убытки, а потом предъявляет регрессное требование к виновнику.

С 1 января 2012 года без талона техосмотра невозможно будет застраховать свой автомобиль. Напомним, что до 2012 года все было с точностью до наоборот: без полиса ОСАГО нельзя было пройти технический осмотр ТС.

Практически для всех личных транспортных средств (ТС) штраф за отсутствие или просроченный техосмотр в 2018 году отменен. Однако под исключение попали следующие категории ТС: легковые такси; автобусы; грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок людей, с числом мест для сидения более восьми; специализированные ТС, используемые и оборудованные для транспортировки опасных грузов.

Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, используемые и оборудованные для транспортировки опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, —
— влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Немного запутано, поясню своими словами: Если у Вас личный автомобиль категории «В», то возить талон техосмотра с собой больше нет необходимости, сотрудники ГИБДД его спрашивать не имеют права и штраф за езду без техосмотра (за исключением случаев указанных выше) Вы не получите, однако иметь действующий талон ТО необходимо, это позволить Вам купить страховой полис ОСАГО. Также нужно заметить, что, если наступил страховой случай, а виновником ТС в ДТП является владелец ТС, срок техосмотра которого истек, страховщик компенсирует потерпевшему убытки, а потом предъявляет регрессное требование к виновнику.

По сути все просто и сильно переживать по этому поводу не стоит. Однако в связи с последними изменениями наиболее актуальной становится проблема отсутствия страховки, об этом мы и поговорим в следующей статье.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

zakon-auto.ru

На сколько вырастут штрафы за техосмотр, и поможет ли это навести порядок в этой области

Почему ужесточение ответственности за «левую» диагностическую карту не поможет навести порядок с техосмотром.

На сайте правительства одобрили законопроекты, ужесточающие административную ответственность всех участников системы техосмотра. То есть в скором времени вырастут штрафы как за управление автомобилем без техосмотра, так и за выдачу техосмотра с нарушением правил проведения технического осмотра транспортных средств. Соответственно, в скором времени нас ждет очередная попытка властей изменить ситуацию в сфере техосмотра автотранспорта.

По мнению Президента РФ, правительства и профильных ведомств, изменения в системе техосмотра автотранспорта необходимы, чтобы остановить практику массового оформления «левых» диагностических карт (техосмотров без реального проведения процедуры технического осмотра автомобилей).

Изменения коснутся как водителей, так и тех, кто занимается выдачей документов о прохождении техосмотров в сервисных центрах. Так, правительственная комиссия одобрила три законопроекта, которые разработало Министерство экономического развития Российской Федерации во исполнение поручения Президента России.

Первый законопроект, названный правительством № 1, предлагает ввести в нашей стране фото- и видеофиксацию процедуры прохождения техосмотра транспортных средств в пунктах технического осмотра. Это позволит достоверно устанавливать факт проведения техосмотра. Предусматривается также государственный контроль за соблюдением операторами технического осмотра установленных требований к проведению техосмотра транспортных средств.

Также этот законопроект должен разрешить пунктам техосмотра выдавать в электронным виде диагностические карты, заверенные квалифицированной электронной подписью технического эксперта, осуществлявшего процедуру технического диагностирования транспортного средства.

В том числе должны ужесточиться требования к производственно-технической базе пункта технического осмотра и средствам технического диагностирования (в том числе средствам измерения), соответствующим установленным основным техническим характеристикам. Например, пункт техосмотра должен находиться в помещении, которым компания, оказывающая услуги по выдаче документа о прохождении техосмотра, должна владеть на праве собственности или ином законном основании (аренда, договор управления и т. п.).

Самое интересное, что Минэкономразвития предлагает в законопроекте установить для каждого пункта техосмотра пропускную способность, которая будет рассчитываться Российским союзом автостраховщиков (как ни странно, это было поручено этой организации) по специальной методике. В итоге в случае вступления законопроекта в силу каждый пункт техосмотра сможет выдавать ограниченное количество диагностических карт в течение дня, недели, месяца и года.

Второй законопроект, который фигурирует в документах правительства как № 2, предусматривает ужесточение ответственности для всех участников системы техосмотра. В частности, последняя редакция законопроекта предлагает ввести штраф за управление автомобилем без техосмотра, который, по мнению Минэкономразвития, должен составить 2 000 рублей.

Соответственно, как видите, в России снова может появиться практика, когда за управление транспортным средством без техосмотра водители будут нести административную ответственность. Интересно, а кто все-таки будет проверять техосмотры у водителей? Ведь раз наши власти планируют ввести административную ответственность за управление транспортным средством, не имеющим действующую диагностическую карту техосмотра, то, соответственно, на какого-то возложат администрирование и профилактику этого правонарушения. Неужели сотрудникам ГИБДД снова вернут очередную кормушку на дороге? Надеемся, нет, поскольку возвращать сотрудникам ДПС право проверять на дороге техосмотры снова создаст волну негодования автолюбителей и рост коррупции в органах ГИБДД. Ведь мы еще помним, какой бардак творился, когда техосмотрами занималась Госавтоинспекция.

Есть, конечно, вероятность, что штрафы за езду без техосмотра будут проверять камеры ГИБДД на дороге. В этом случае роста коррупции на дорогах не будет. Но тем не менее не исключено, что наши власти все-таки снова наделят сотрудников ГИБДД полномочиями по проверке диагностических карт на дороге. Особенно в последние годы пугает тенденция по возвращению многих государственных процедур по принципу «как раньше».

Также в рамках законопроекта № 2 предлагается ввести ответственность технических экспертов, которые нарушат процедуру проведения техосмотра. Например, выдадут заключение об исправности транспортного средства, несмотря на выявленные технические недостатки. Помимо административного штрафа за подобные действия предлагается также установить административное наказание в виде дисквалификации.

В том числе предлагается ввести административную ответственность для технических экспертов за оформление диагностической карты на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, в отношении которых техосмотр в действительности не проведен.

Но и это еще не все. Также был разработан и законопроект № 3, который предлагает ввести в нашей стране уголовную ответственность за проведение техосмотра без аккредитации оператора технического осмотра.

Для чего такая жесткая мера, предлагаемая правительством? Все мы знаем, какой бардак творится в сфере техосмотров автомобилей. Каждый день в России появляются сомнительные пункты техосмотров, существующие только на бумаге, которым согласно законодательству разрешено заниматься выдачей диагностических карт. По сути, такие пункты просто торгуют серыми техосмотрами без проведения реального технического осмотра.

Вы посмотрите, во что превратились многие страховые брокеры по всей стране, внаглую торгуя не только страховыми полисами ОСАГО (рядом с ГИБДД, в своих офисах и в Интернете), но и продавая вместе со страховкой диагностические карты без фактического проведения технического осмотра автотранспорта. Вы заметили, к чему это привело в итоге? Если вы каждый день ездите на машине, то наверняка обратили внимание, какое количество старого автохлама каждый день эксплуатируется на дорогах страны. Многие автомобили находятся в таком состоянии, что, по сути, получить техосмотр официально (легальным способом) они не могли. Одни только разваливающиеся «Газели», «КамАЗы» и «ЗИЛы» чего стоят.

Естественно, подобный бардак в стране с системой техосмотров привел к существенному росту ДТП, произошедших в связи с технической неисправностью автотранспорта.

А теперь давайте вернемся на землю и посмотрим, сможет ли правительство своими законопроектами, в случае их принятия Госдумой РФ, реально навести порядок на рынке техосмотра, или и эти нововведения не позволят снизить количество аварий на дороге по вине транспорта, находящегося в неудовлетворительном техническом состоянии.

К сожалению, изучив все эти документы, мы можем сделать однозначный вывод. Скорее всего, сделать процедуру техосмотра полностью прозрачной у властей не получится, так же как и существенно повлиять на количество аварий из-за автохлама на дороге. Ведь когда в России кого-то останавливали штрафы? Вы посмотрите, как за последние десятилетия выросли штрафы за нарушение ПДД. Особенно в Москве и Санкт-Петербурге, где за часть нарушений ПДД введены повышенные штрафы. И что в итоге, это разве привело к существенному снижению аварийности? Конечно, нет. В первую очередь на некоторое снижение количества аварий за последние годы повлияло повсеместное распространение камер фото- и видеофиксации, а также снижение на многих дорогах максимально разрешенной скорости и массовое применение лежачих полицейских.

Также посмотрите, в каком техническом состоянии находятся автобусы, занимающиеся перевозкой пассажиров. Это же тихий ужас! Даже в Москве каждый день на линию выходят автобусы в не совсем нормальном техническом состоянии.

А вы представляете, сколько автобусов и других транспортных средств, занимающихся перевозкой пассажиров в сфере общественного транспорта, эксплуатируется по всей стране? Самое плохое, что во многих регионах России этот общественный транспорт находится в неудовлетворительном состоянии.

В сфере же грузовых перевозок вообще такая анархия, что говорить не хочется. А теперь представьте, какое количество транспорта в убитом состоянии ездит по всей стране. Да это уже вопрос национальной безопасности. Вот где нужно наводить порядок. Вы посмотрите статистику ДТП. Там же постоянно растет количество аварий, которые произошли по вине общественного транспорта или грузовиков.

Самое плохое, что во всех трех законопроектах мы не нашли каких-то предложений, которые реально бы перекрыли кислород «левым» пунктам техосмотра, существующим только на бумаге. Ну введут уголовную ответственность за выдачу техосмотров без аккредитации. Ну и что? Сегодня без аккредитации и так вряд ли вы сможете выдавать диагностические карты. Ведь вам ее нужно вбить в общую базу техосмотров, а без аккредитации сделать это нельзя и сегодня. Что толку-то?

Тем более в большинстве случаев подобные полулегальные пункты техосмотров зарегистрированы на левые ООО или на ИП, в свою очередь оформленных на алкоголиков, наркоманов и даже на тех, кто находится в местах лишения свободы.

Не будут же их привлекать к уголовной ответственности за выдачу «левых» техосмотров? Ведь они, как правило, зарегистрировав на себя ООО или ИП, дают генеральную доверенность на ведение дел в компании. И все. Какой с них спрос?

Так что вряд ли наша страна избавится от «супермаркетов», где в одном месте вам могут продать и полис ОСАГО, и техосмотр.

Вы скажете, а как же введение фото- и видеофиксации процедуры прохождения техосмотра? Ну и что. Вспомните, то же самое было и в те годы, когда техосмотрами занималась ГИБДД. Там тоже в государственных пунктах техосмотра висели камеры. И что, они помогли остановить коррупцию в органах ГИБДД, занимающихся выдачей техосмотров? Нет. Вот и здесь то же самое. Не помогут камеры оградить дороги от автохлама.

Ну да, скорее всего, если эти законопроекты вступят в силу, всем автовладельцам придется реально проезжать через пункты техосмотров. Но все это будет опять для вида. То есть в случае выявления неисправностей автомобилям все равно будет выдаваться диагностическая карта. Правда, скорее всего, за подобные «левые» техосмотры водителям придется платить больше. Но кого это останавливало в нашей стране?

А как же ответственность эксперта? Ведь законопроект предполагает ужесточение их ответственности за выдачу техосмотров, при проведении которых было выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности для допуска автомобиля на дороги общего пользования. А что толку от подобной ответственности? Ведь таких экспертов «левый» пункт техосмотров может наобучать и наштамповать огромное множество. Поверьте, нас ждет массовое превращение тех же алкоголиков, наркоманов и т. п. в технических экспертов в «левых» пунктах техосмотра. Ну лишат их права проводить технический осмотр. Что им, хуже станет? Найдут подобные конторы еще экспертов.

Самое плохое, что правительство по каким-то причинам не внесло в законопроекты норму о прямой ответственности организаций за выпуск на дороги общего пользования неисправных автомобилей.

Ведь подобная мера реально частично помогла бы навести порядок в сфере техосмотров. Например, в некоторых западных странах, если на линию был выпущен неисправный автомобиль (выдан документ о техосмотре, подтверждающий исправность ТС), то в случае если он попадет в аварию по причине технической неисправности, выявленной на техосмотре, компанию, выдавшую документ о пройденном техосмотре, ждет огромный штраф, а также претензии от страховой компании, которая выплатит владельцу ущерб в результате ДТП. Почему так не сделать в России?

В общем, у нас все как всегда. Хотим упростить, но делаем все сложнее. Хотим улучшить в какой-то области ситуацию, но получается все как в сказке: чем дальше, тем страшнее. Но в итоге затем спустя долгие годы, когда видим, что не удалось навести порядок в той или иной сфере, возвращаемся к старой системе. Ну, согласитесь, это бред.

www.1gai.ru

Какие штрафы налагаются на водителей за отсутствие техосмотра

​Всем владельцам автомобилей известно о том, что прохождение техосмотра является обязательной процедурой, без которой они не смогут получить диагностическую карту и впоследствии оформить или продлить полис ОСАГО. Многих интересует, какой штраф за езду без техосмотра придется заплатить в том или ином случае, а также как избежать таких выплат и предотвратить различные нежелательные ситуации.

До вступления в силу нового закона, касающегося ТО, каждому водителю, не прошедшему осмотр своего автомобиля вовремя, нужно было платить штраф, поскольку талон техосмотра нужно было предъявлять вместе с правами. В настоящее время правила изменились, так как на смену талону пришла диагностическая карта, благодаря которой автовладельцу можно не беспокоиться о том, сколько стоит штраф за техосмотр. При этом штрафные санкции все еще действуют для определенных категорий ТС. Несмотря на внесенные изменения, штрафы остались, но теперь они действуют только в отношении определенных категорий ТС, остальные водители не обязаны уведомлять инспектора о наличии ТО.

Для чего техосмотр все еще необходим?

Поскольку многие водители больше не задумывают над вопросом, сколько штраф за техосмотр им придется заплатить, некоторые из них считают, что проходить ТО теперь уже необязательно, но так ли это на самом деле? Несмотря на практически полное отсутствие штрафов проходить осмотр необходимо каждому автовладельцу, поскольку такая процедура позволяет своевременно выявлять возможные неисправности в работе авто, проверять его уровень безопасности и сделать заключение для последующего допуска к эксплуатации.

При этом необходимо знать, что согласно новым правилам, которые действуют в России и в 2017 году, получить полис ОСАГО без прохождения ТО невозможно. Если такой документ будет получен, несмотря на отсутствие пройденного осмотра, владелец машины не сможет получить все полагающиеся ему выплаты в случае ДТП. При соблюдении всех необходимых условий можно не опасаться, какой штраф за езду без техосмотра нужно будет заплатить в случае нарушения правил.

Владельцы каких ТС могут быть оштрафованы?

Когда речь заходит о том, сколько штраф за не пройденный техосмотр, владельцы определенных категорий ТС должны помнить о том, что им необходим своевременно проходить процедуру ТО и следить за сроками окончания документов. В перечень транспортных средств, водители которых могут штрафоваться, входят:

  • такси различной категории, водители которых должны знать, сколько штраф за техосмотр необходимо платить;
  • пассажирские автобусы;
  • автомобили, предназначенные для транспортировки опасных видов грузов.

Водителям, работающим с такими ТС, нужно помнить о том, сколько стоит штраф за техосмотр, и какие правила необходимо соблюдать. Поскольку уровень ответственности для владельцев машины, которая относится к одной из категорий, представленных выше, является достаточно высоким, инспекторы могут проверить актуальность их диагностической карты в любое время. При этом они не вправе требовать предоставления этого документа у других водителей, которые согласно законодательству, не отвечают за просроченный техосмотр, и не будут обязаны знать, сколько штраф за техосмотр необходимо выплачивать.

Что представляют собой штрафные санкции?

Большинство водителей интересует вопрос о том, сколько штраф за езду без техосмотра составит в случае нарушений, и какую сумму им нужно будет оплатить. Штрафные санкции по новым правилам действуют лишь в отношении владельцев ТС, входящих в группу повышенного риска, поэтому при отсутствии своевременного прохождения ТО они должны будут выплачивать штраф в размере 5000 рублей. Водители таких транспортных средств могут быть лишены водительских прав на срок до трех месяцев. При этом владельцы остальных ТС оплачивают только сумму штрафа за отсутствие ОСАГО, его стоимость равна 800 рублям, это единственная выплата за нарушение правила, которая может иметь к ним отношение.

Помимо того, сколько штраф за езду без техосмотра может составлять, необходимо помнить и о том, кто именно будет его оплачивать, поскольку достаточно часто водители, работающие в службе такси, управляющие грузовыми автомобилями, автобусами или другой техникой, пользуются ими по доверенности. Несмотря на то, что ТС не принадлежит водителю, он должен самостоятельно выплачивать штраф в случае нарушения закона, при этом владелец машины освобождается от ответственности, поскольку лишь владеет автомобилем, но не управляет им. Нарушение сроков прохождения осмотра может происходить по различным причинам, но в любом случае стоит заранее позаботиться о своевременном прохождении этой процедуры.

www.russianto.ru

Смотрите еще:

  • Правила пдд за тонировку Какой штраф за тонировку с 1 января 2018 года? Штраф за тонировку с 1 января 2018 года не изменяется и составляет 500 рублей, но есть нюансы. Предыстория.С 1 июля 2012 года для водителей, управляющих автомобилями с тонированными […]
  • Койки краткосрочного пребывания ДИНАМИКА РАБОТЫ КОЕК СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Полный текст: Утверждение приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.05.2012 № 555н позволило инициировать процесс […]
  • Осаго согласие рассчитать ОСАГО «Согласие» Калькулятор ОСАГО страховой компании «Согласие» Прописка собственника: Москва Москва Московская область Другой город Мощность двигателя: от 101 до 120 л.с. менее 50 л.с. от 50 до 70 л.с. от 71 до 100 […]
  • Чем занимается отдел по опеке Каковы полномочия, права и обязанности сотрудников органов опеки? Полномочия, права и обязанности органов опеки и попечительства закреплены в ст. 77 и ст. 121 Семейного кодекса РФ, а также в Главе 2 Федерального закона РФ от […]
  • Полномочия банкротство ТЕМА: Доверенность на банкротство (спец полномочия) Доверенность на банкротство (спец полномочия) 2 года 10 мес. назад #3380 Рига Не в сети Platinum Boarder Сообщений: 3134 Спасибо получено: 1 Репутация: 0 ПЛЕНУМ […]
  • Лишили прав на три месяца Лишение водительских прав в 2018 году За что могут лишить водительских прав? Лишение прав предусматривает несколько статей КоАП РФ. Ниже приведен неполный список наиболее распространенных нарушений с классификацией в зависимости от […]
  • Приказ 650 мвд 2012 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ МВД РФ от 07.10.97 N 650 (ред. от 06.08.2008) "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ […]
  • Приказ министерства транспорта 237 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Минтранса РФ от 22.03.2012 N 70 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ […]