Логопедический кабинет в школе как оформить

Создание развивающей среды в логопедическом кабинете

Размышляя о своей профессии, пришла к выводу, что учитель-логопед – это и психолог, и актёр, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только научить детей говорить красиво и правильно, но и создать условия для овладения речью. Окружающая обстановка должна быть привлекательной и загадочной для поддержания интереса к занятиям. Каждый предмет должен нести смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и тайну для того, чтобы пригласить ребёнка к диалогу.

Предлагаю свой взгляд на оснащение логопедического кабинета. Думаю, что использование простых и эффективных средств организации развивающей среды поможет начинающим логопедам проводить занятия интереснее и разнообразнее. (Представленная коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета детского сада создана руками логопеда).

Структура предметно-развивающей среды логопедического кабинета определяется целями коррекционно-образовательной работы, своеобразием пространственного расположения необходимых предметов и материалов. Предметная среда логопедического кабинета построена в соответствии с программой, которая реализуется в нашем образовательном учреждении.

Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в течение года (в зависимости от времени года). Это позволяет организовать развивающую среду в стенах логопедического кабинета, создать комфортные условия для занятий и эмоционального благополучия.

Оборудование предметно-пространственной развивающей среды в кабинете логопеда:

Зеркала, перед которыми проводится значительная часть работы, требующей зрительного контроля ребёнка (артикуляционные и мимические упражнения, постановка звуков и их первичная автоматизация). Кассы букв, слогов, абаки, звуковые линейки, символы звуков, слоговицы для отстукивания слогов, буквенный конструктор, рабочие альбомы с артикуляционными упражнениями и соответствующим занимательным материалом, чётки из бусинок для формирования размеренного темпа речи и развития моторной координации, дидактические игры, дыхательные тренажеры.

Сенсорный центр (стол с разноцветной столешницей, предметы по цвету, по форме, карточки, настольно-печатные дидактические игры, игрушки для развития тактильных ощущений и др.). Центр занятий представлен магнитной доской, партами, пособием «Жонглирующий клоун», на мячах крепится разнообразный материал для групповых и подгрупповых занятий.

Центр моторного развития. Трафареты, обводки, массажные мячики, шнуровки, разрезные картинки, ниткография. Пособие с откручивающимися крышками «Мухомор», «Весёлый поросёнок» и «Трудолюбивая гусеница» (связанные мною). «Трудолюбивая гусеница» — это плетение косичек, цветы на пуговицах, кармашек на кнопках, завязывание банта и т.д . , многофункциональные крышки и многое другое. Центр зрительного восприятия. Глядя на звёзды, облако и солнце, дети с удовольствием выполняют гимнастику для глаз. Упражнения помогают управлять движениями глаз, снимают умственное утомление, способствуют развитию зрительного восприятия. Я считаю такое пособие необходимым и очень полезным. Центр речевого дыхания представлен картотекой дыхательных упражнений, разнообразием вертушек, «ветродуйчиков», пособием «Прожорливые фрукты», мыльными пузырями, осенними листьями, снежинками, колокольчиками, ёлочкой и многими лёгкими предметами (по временам года). Центр релаксации. В нём и мягкие игрушки, пальчиковые игры, «Сухой бассейн» с разными наполнителями. Применение бассейна многофункционально. Он способствует не только развитию речи, но и стабилизации эмоционального состояния детей. Игрушка Нюша, которую очень любят дети. Она часто исполняет роль подушки, которую можно прижать к себе и согреться душой.

Информационный центр находится в раздевалке логопедической группы. Оборудован папкой-раскладушкой, стендом «Советы родителям от Мудрой совы», в котором располагается сменная информация по различным видам нарушений речи, занимательными упражнениями и другими необходимыми рекомендациями логопеда, раздаточным материалом. Центр методического сопровождения представлен справочной и методической литературой, учебно-методическими планами по разделам коррекции и развития речи и пособиями, необходимыми для коррекционного процесса. Для поддержания интереса у детей и чтобы не было переизбытка наглядности, пособия сменяют друг друга в определённое время года. Например, «Окно в природу»: осенью – крепим разноцветные листья, тучи, «дождь»; зимой – снежинки, снеговик, ёлка; весной – перелётные птицы, дерево с набухшими почками, солнышко «улыбается». Пособие «Волшебный зонт» для развития дыхания тоже меняется. Такой необычный календарь развивает у детей внимание, они замечают интересные и типичные явления природы зимой, весной, летом и осенью. Постоянное обновление оснащения кабинета делает для детей коррекционную логопедическую деятельность интересной, комфортной, эмоционально обогащенной и, конечно, развивающей.

Детям нравится мой кабинет. В нём по-домашнему уютно, всегда царит доброжелательная атмосфера. Это успокаивает ребёнка, влияет положительно на его нервную систему.

Всё предметное содержание отображено в паспорте логопедического кабинета. Это фотоальбом с “магнитными” страницами, где классифицирована вся информация о назначении и оснащённости рабочего кабинета. Имеется путеводитель по кабинету, в котором цвет круга соответствует разным направлениям коррекционной работы. Что значительно облегчает поиск необходимого учебного или методического материалов. Мой опыт свидетельствует, что в результате использования ресурсов описанной коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета, значительно повышается интерес детей к коррекционным занятиям. Среда помогает в преодолении общего недоразвития речи, способствует развитию пространственных представлений и зрительно-предметного гнозиса, развивает познавательный интерес, повышает речевую активность, способствует обучению детей элементам грамоты; развитию лексико-грамматического строя и связной речи, психических функций.

Автор: Белоус Ирина Валентиновна,

учитель-логопед МДОУ «Д/с комбинированного вида № 35 «Алёнушка-1»,

г. Ершова Саратовской области, Россия.

Статья размещена в авторской редакции.

Материал (подготовительная группа) по теме:
Материал для оформления логопедического кабинета

Представлен материал для оформления кабинета логопеда , который поможет детям эффективно усваивать и различать гласные и согласные звуки и буквы, «живущие » в разных городах. Так гласные звуки мы заселяем в город , где домики окрашены в красный цвет — Город Гласных, а согласные звуки поселим в город Согласных, в котором домики располагаются на двух улицах — Звонкой и Глухой, и некоторые домики имеют по две комнаты ( синюю и зеленую).

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

СОГЛАСНЫЕ БУКВЫ и ЗВУКИ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В работе представлены идеи оформления развивающего пространства логопедического кабинета.

Подготовить ребенка к овладению звуками речи помогут специальные артикуляционные упражнения. Они необходимы для усвоения и закрепления определенных положений губ и языка, которые различны, в зав.

«Шпаргалка для родителей» — стендовый материал, который поможет родителям воспитанников правильно формировать такие понятия, как «звук», «буква» при обучении чтению и развитии фонематического во.

Данный материал будет полезен молодым специалистам в оформление логопедического кабинета.

Памятка для родителей «Советы медиков для профилактики сезонных ОРВИ и гриппа».

В работе даётся краткое описание музыкально-ритмических умений, которыми овладевают дети от 3 до 7 лет.

В материале даётся пример игры на развитие слухового внимания у дошкольников.

Как логопедический кабинет превратить в творческую мастерскую?

Не место красит человека, а человек – место.
(народная мудрость)

Согласитесь, коллега, в детском саду нередко бывает так: срочно нужен специалист по речи – ведь большинство детей нуждаются в его помощи; но, извините, отдельного кабинета нет… Мне приходилось начинать работу логопеда, располагая лишь рабочим столом в помещении спальни – зато самое тихое, спокойное место в дошкольном учреждении. Затем “снимала угол” в медицинском кабинете детского сада (Спасибо за терпение медицинской сестре!).

Но наконец-то свершилось: в 2001 году мне отгородили в просторной туалетной комнате (это вовсе не смешно!) рабочую площадь – около15 кв.м (вместо 24 по санитарным нормам). В “наследство” достались, очень кстати, две раковины и шикарное окно – 180х175. Начались штукатурно-малярные работы… И вот за четыре года мой рабочий кабинет преобразился до неузнаваемости: на стенах моющиеся обои с ненавязчивым, неотвлекающим геометрическим рисунком в спокойной зелёной тональности; сверху – клеящиеся потолки, две люстры (электропроводка в изоляционных каналах). Широкая тёмно-зелёная ковровая дорожка часто на занятиях превращается в лесную лужайку. Большой мяч-прыгунец в углу ждёт ребят с отсутствующими звуками [Р], [РЬ] в качестве тренажёра-вибратора. Интерьер дополняют белые тюлевые шторы с зеленоватым узором, настенные часы, кашпо и напольные вазоны с вьющейся “берёзкой”.

Под обойным бордюром по периметру кабинета в одну строку, набранную на компьютере размером 72, наклеены цитаты выдающихся педагогов:

  • Сухомлинский В.А.: “Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И оттого, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.”
  • Сухомлинский В.А.:“Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.”
  • Сухомлинский В.А.: “Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.”
  • Корчак Я.: “Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения; нам приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, весёлого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей”.

Ну, как можно образнее и весомее передать ту атмосферу, в которой живёт и работает дошкольный логопед? Лучше Сухомлинского и Корчака уже не скажешь… И эти высказывания создают в пространстве кабинета гуманистическую, благородную ауру.

Случайный человек, заходя в мой кабинет, недоумённо восклицает: “Это игровая комната?!”. И он по-своему прав – здесь всё подчинено закону детства: “Учимся, играя!”. Родителей логопункта поражает изысканный эстетический вкус, с которым выверен каждый фрагмент кабинета. Например, на спинке стула висит Незнайкина шляпа. Её наличие обосновано: под ней могут находиться отгадки, именно она позволяет любознательным “почемучкам” задавать самые любопытные вопросы и т.д. Коллеги дарят комплименты: “Ты создала сказку! райское местечко!” Но самая важная оценка – от детей: им здесь интересно и они наперебой рвутся на занятия в кабинет! Я же для себя отмечаю, что логопедический кабинет стал для меня творческой мастерской, научно-методической лабораторией.

Считаю, что основное назначение логопедического кабинета – созданиерациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. Это предполагает, во-первых, предметную среду с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами; во-вторых, научно-методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса; в-третьих, наличие логопедической документации и, в-четвёртых, информативный блок для педагогов и родителей.

Золотое правило логопедического кабинета: сотрудничество ребёнка и взрослого. Взрослый (педагог, родитель) объясняет, контролирует выполнение задания, а ребёнок слушает, мыслит, действует. И “невозможное возможно”, когда малышу содействует и сопереживает его наставник.

Логопедический кабинет неслучайно получил название “Серебрянаяподкова”. Часто мы говорим об интеллектуале: “Он хорошо подкован!”. Ещё существует в логопедии основное артикуляционное упражнение “Лошадка”, когда умелый, “подкованный” язык выдаёт звонкое, самодостаточное цоканье. Ну, а “Серебряная подкова” потому, что один логопед на коррекционном поле не воин и занятий только с логопедом в кабинете недостаточно. Ребёнку со сложными речевыми дефектами нужна грамотная коррекционная поддержка воспитателей и родителей. Только тогда “серебряная” речь дошкольника от совместных усилий приобретает “позолоту”речевую норму.

В конце учебного года, на традиционном Празднике правильной речи, каждый выпускник речевой группы получает “Свидетельство о завершении коррекционного курса обучения” с “золотой” подковой-печаткой при речевой норме или с “серебряной” – при значительно улучшенной речи; к сожалению, немногим родителям вручается заслуженный “Диплом домашнего логопеда”.

По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:

1. Зона по коррекции произношения располагает настенными зеркалами (3 шт.), рабочими планшетами с артикуляционными укладами трёх речевых профилей (свистящие, соноры [Л], [ЛЬ], сонорные вибранты [Р], [РЬ]) и соответствующим занимательным картинным материалом, а также большой мягкой игрушкой – слонёнком Ушастиком. Дефекты шипящих звуков устраняются в течение одного месяца, поэтому в кабинете им не уделено много внимания.

2. Зона по преодолению ОНР (общего недоразвития речи) способствует развитию речи через рабочий планшет, содержащий рассказы и сказки для пересказов, картины для составления рассказов, кроссворды, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме. В витражном окне “Лесная полянка” меняется экспозиция в зависимости от времени года. Например, зимой мох покрыт толстым слоем белоснежной ваты; под берёзовым пеньком спит, свернувшись клубком, резиновый ёжик; под искусственной ёлочкой устроил себе берлогу бурый медведь; белка щёлкает кедровые орешки; зайка теперь в белой шубке; лиса заметает свои следы пушистым хвостом; на полянке различные зимующие птицы; снегопад (из фольги) держится на тонкой леске, закреплённой скотчем и т.п. Наше “окно в мир природы” способствует развитию речи, расширению представлений об окружающем мире, пространственной ориентации, наблюдательности, воображению и даже эстетическому наслаждению.

3. Образовательная зона по подготовке к освоению грамоты. Это пространство оборудовано многофункциональной разлинованной магнитной доской, комплектом цветных магнитов (20 шт.), указкой (она же призвана превращаться в “волшебную палочку”); учебными планшетами – “Характеристика звука” и “Друзья Твёрдыша и Мякиша”; трёхъярусной этажеркой с 1) конструктором “Моделирование речи”, 2) магнитофоном, 3) мячами различной величины и фактуры; тремя учебными столами, имеющими приятную салатную окраску, и шестью стульчиками.

4. Зона оздоровительно-развивающей коррекции “Чудесная капелька” выполнена в цвете изумрудной волны, с аппликационными рыбками. Она оснащена двумя раковинами, двумя настенными зеркалами, полочкой с красными индивидуальными стаканчиками и технологическим планшетом с инструкциями по проведению “массажа…мозга”, “ручной” артикуляции и фонетической ритмики с аромотерапевтическим эффектом. (Любопытные процедуры? Тогда обратитесь к моим материалам на сайте Первого Фестиваля 2003/2004 уч.г.: http://festival.1 september.ru).

5. Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое овальное зеркало; над ним – изображения основных артикуляционных упражнений; столик, на котором скотчем наклеены слоговицы – 8 ярко-жёлтых квадратов 5х5, – помогающие правильно проговорить, отхлопывая ладошкой, сложные по структуре слова (детям нравится “проговаривать с квадратами”). В этой зоне обязательный для специалиста набор стерильных логопедических зондов; коробок с “волшебными” спичками – механическое подспорье при межзубном сигматизме; песочные часы – 5 минут; сменная игрушка на развитие физиологического дыхания; чётки из фундука – для формирования размеренного темпа речи и развития тонкомоторной координации; электронная клавишная музыкальная игрушка; попугай-диктофон, позволяющий вывести ребёнка на уровень произносительного самоконтроля; а также салфетница и мусорный стаканчик.

6. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена довольно вместительным книжным шкафом и содержит следующие разделы:

  • справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии;
  • материалы по обследованию речи детей;
  • методическая литература по коррекции звукопроизношения;
  • методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи);
  • учебно-методическая литература по обучению грамоте;
  • учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи (в папках с файлами);
  • пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах);
  • занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры – лото, puzzles; игрушки);
  • оборудование, способствующее формированию речевого дыхания;
  • оборудование, способствующее развитию пальце-кистевой моторики.

7. Зона ТСО (технических средств обучения). Её пространство – на полочках изящной пластиковой этажерки и располагает магнитофоном, диктофоном, микрофоном, электронной музыкальной игрушкой, электронными игрушечными телефонами, электронной книжкой со звукоподражаниями.

Здесь же аудиотека (кассеты с весёлой азбукой, сказками, популярными детскими песенками) и видеотека (видеокассеты “Домашний логопед” – С.-Пб., “Мастерская Игоря Шадхана”).

8. Рабочий стол учителя-логопеда. Здесь в момент поиска истины весёленький бардачок – много всего и отовсюду (речевой материал, демонстрационные и раздаточные пособия, игрушки, аудиокассеты, подручная мелочь, что-нибудь природосообразное – потрогать и понюхать, и т.д.). Но вот профессиональная кулинария закончилась. Готовые “блюда” с удивительным “десертом” – уже на коррекционном занятии.

А на рабочем столе чинно возвышается логопедическая документация:

  • паспорт логопедического кабинета;
  • протоколы по набору и выводу детей из речевой группы;
  • перспективное планирование на учебный год по основным разделам логопедической работы;
  • журналы обследования речи детей (по возрастным группам);
  • журнал посещаемости;
  • журнал движения детей;
  • речевые карты;
  • авторские индивидуальные коррекционные альбомы для домашних заданий: “РА-ДУ-ГА” (“Раскрашивай-Думай-Г[А]вори”) (см. сайт Первого Фестиваля 2003/2004 уч.г.: http://festival.1september.ru), а для алаликов – “Моя первая тысяча слов”;
  • план методической работы учителя-логопеда;
  • тетрадь протоколов родительских собраний;
  • тетрадь учёта медицинского спирта;
  • портфолио научно-методических достижений специалиста (или творческая папка педагога).
  • Возможно, коллега, Вас заинтересовал “паспорт логопедического кабинета”. В этом документе (фотоальбом с “магнитными” страницами А4) классифицирована вся информация о назначении, оборудовании и оснащённости рабочего кабинета, в фотографиях наглядно представлены все рабочие зоны; разделы “паспорта” дублируются из содержания зоны 6 – см. выше. В творческом документе допустимы милые сердцу символы, мудрые высказывания, стихотворения, а на последней странице – отзывы и предложения коллег по усовершенствованию кабинета. Указан в “паспорте” адрес образовательного учреждения, рабочий телефон и Ф.И.О. логопеда. Наличие такого документа значительно облегчает педагогу поиск необходимого учебного или методического материалов.

    Ещё на моём рабочем столе есть не еженедельник, а “идейник” – блокнотик с отрывными листочками, на которых я фиксирую свежие идеи, а затем их претворяю в жизнь.

    9. Информативная зона для педагогов и родителей расположена на планшетах “Советы логопеда” в коридорчике, ведущем в кабинет, и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

    Сегодня я мечтаю о приобретении в кабинет детской кушетки для проведения массажа и создании зоны релаксацииуголка игровой психотерапии, где музыка, природа, мягкие игрушки и мягкая мебель будут способствовать расслаблению заикающихся детей.

    Уважаемый коллега! Вы удивлены, что столько всего наворочено в 9(!) рабочих зонах всего на 15 кв.м. Я Вам больше скажу: чтобы речь ребёнка долго не оставалась только “кабинетной”, мы целенаправленно расширяем коррекционное пространство кабинета, когда “жуком жужжим и летим” из группы на занятие или возвращаемся из кабинета – этот маршрут составляет около 30 м в один конец (по аналогии закрепляем “комариную песенку” [З], гусиную – [Ш], змеиную – [Щ], летим на грузовом самолёте – [Л] и т.д.)

    Помимо самообразования, немалую роль в моём профессиональном становлении сыграло консультационно- методическое окружение логопедического кабинета:

  • РМО (районное методическое объединение) учителей-логопедов (рук.Быконя Е.Д.и опытные коллеги);
  • Управление образования Емельяновского района (зам.начальника УО по научной работе Песковский Е.А. и специалист по дошкольному образованию Гурьянова Л.К.);
  • районный Центр диагностики и консультирования (рук.Алисова О.С., психологи Зиновьева Е.В. и Стародубцева В.А.);
  • районный Ресурсный центр (рук.Бордуков К.М., зам.по научно-методической работе Вычужанина Н.И. и методист Логинова С.Н.);
  • Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования (зав.кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии Жесут Л.В., ст.преподаватель Тимофеева Т.А. и доктор психолог.наук Уфимцева Л.П.).
  • Благодарю этих милых людей за продуктивное сотрудничество и мудрые советы!

    Спонсорами в создании предметной среды логопедического кабинета выступают родители речевой группы. Я очень признательна им за бескорыстную помощь!

    Рекомендую начинающему коллеге по проблеме оборудования логопедического кабинета изучить следующую литературу:

    • Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на- Дону, “Феникс”, 2001.– с.226-227.
    • Логопедия. Учебник для студентов дефектол.фак.педвузов. /Под ред.Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. – М., “Владос”, 1999.– с.584-586.

    В районном педагогическом конкурсе 2004/2005 уч.г. “Лучший логопедический кабинет дошкольного учреждения” мой кабинет стал победителем в номинации “Самая эффективная коррекционная среда логопедического кабинета”.

    На память дарю Вам, уважаемый коллега, свою визитку:

      обследование речи;
    • диагностика речевых нарушений;
    • консультация по коррекции речевого дефекта;
    • составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы;
    • логопедические занятия по развитию речи,
    • коррекции звукопроизношения и подготовке к освоению грамоты;
    • отслеживание промежуточных результатов;
    • методическая помощь коллегам.

    Учитель-логопед высшей категории

    Семенкова Татьяна Васильевна.

    Адрес: 663020, Красноярский край, п.Емельяново,

    ул.Декабристов, 76. Детский сад №1.

    Раб. тел.: 8(233) 21184.

    Часы работы: 10.00 – 17.00 (ежедневно).

    Звоните. Приезжайте. Буду рада новым знакомствам!

    Желаю коллегам удивительных и оптимальных решений по преобразованию логопедического кабинета в творческую мастерскую!

    Оформление логопедического кабинета

    Мария Коновалова
    Оформление логопедического кабинета

    Коррекционная предметно-развивающая среда логопедического кабинета для старших дошкольников

    Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.

    Формирование правильной речи, развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями – сложный и многокомпонентный по структуре педагогический процесс. Доказано, что максимальное влияние на развитие коммуникативно-речевых способностей детей оказывает создание комфортных во всех отношениях условий развития, воспитания и обучения и коррекционно-развивающей среды.

    Исследования предметно-развивающей среды ведутся уже давно. Большой вклад в создание системы развивающих игрушек и дидактических пособий для детского сада внесли С. Л. Новоселова, Н. Н. Поддьяков, Л. А. Парамонова, Е В. Зворыгина и др. В 90-х годах 20 века вопрос о предметно-развивающей среде ставился в работах В. А. Петровского, Л. М. Клариной, Л. А. Смывиной, Л. П. Стрелковой и др.

    Материально-техническое оснащение нашего кабинета в основном соответствует исходным требованиям — носит развивающий и коррекционный характер, создает условия для творческой деятельности каждого ребенка, предоставляет детям возможность для активной целенаправленной и разнообразной деятельности.

    Логопедический кабинет функционирует по следующим направлениям:

    -Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;

    -Проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития;

    — Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;

    — Оказание консультативной помощи педагогам, родителям;

    Площадь логопедического кабинета мы разделили на несколько зон, приведём краткое описание.

    Зона дидактического, методического и игрового сопровождения представлена вместительным шкафом с множеством ящиков и отделений для хранения ученого материала: пособий по коррекции звукопроизношения, по обучению грамоте, литературы по преодолению общего недоразвития речи, игровое обеспечения (игрушки, настольные игры, обучающие карточки)

    Образовательная зона по подготовке к освоению грамоты

    Пространство этой зоны оборудовано магнитной доской, комплектом разноцветных магнитов и указкой, которая в процессе занятия может служить, к примеру, волшебной палочкой. Стена над доской украшена иллюстрациями с изображением волшебного звуко- буквенного города, в процессе подгрупповых занятий дети с удовольствием общаются в игровой форме с жителями этого города. В нём живут волшебные согласные гномы Тим и Том, Принцесса гласных звуков, жадный звукоед, всё это стимулирует процесс обучения грамоте, превращая занятия в волшебную сказку.

    Рабочее место учителя-логопеда представляет собой рабочий стол, в ящиках которого хранятся журнал посещаемости и обследования детей по возрастным группам, речевые карты, портфолио научно-методических достижения, блокнот-еженедельник и различная подручная мелочь.

    В зоне технических средств обучения присутствует персональный компьютер, ксерокс, ламинатор, музыкальные игрушки, диски с детскими сказками, песенками, чистоговорками для автоматизации звуков

    Зона по коррекции звукопроизношения оснащена настенным зеркалом, зондами для постановки звуков, картинки с артикуляционной гимнастикой, направленных на исправление речевого дефекта, картотеки с играми направленные на постановку, автоматизацию и дифференциацию звуков.

    Информативный центр для родителей

    Располагается в приёмных групп. Содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей, сменную информацию по различным видам нарушений речи, занимательные упражнения и другие необходимые рекомендации логопеда, содержит расписание подгрупповых и индивидуальных занятий, а так же устраиваются выставки детских работ направленных на закрепление и активизацию полученных знаний на занятиях, цель выставок -взаимосвязь с родителями.

    На своих занятиях активно используем здоровьесберегающие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей в детском саду. С этой целью были созданы зоны:

    Дыхательные игры и упражнения:

    Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствует воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей. Такие заболевания, как ринит, ринофарингит, риносинусит, гайморит, хронический бронхит, аденоидит, полипы носовой полости часто являются причиной звукопроизношения у детей, затрудняют процесс правильного речевого дыхания, меняют интонационную окраску голоса, вызывают изменения в строении органов артикуляции.

    Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

    В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание — основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.

    Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание.

    Целью проведения зрительной гимнастики — является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Для того чтобы, гимнастика для глаз была интересной и эффективной, необходимо учитывать особенности развития детей дошкольного возраста, она проводится в игровой форме, в которой дети могут проявить свою активность.

    Пособия по развитию зрения:

    1) игровые коррекционные физминутки;

    2) двигающиеся предметы;

    3) зрительные тренажёры;

    4) комплексы упражнений по словесным инструкциям.

    Су -джок терапия:

    В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Данный метод обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления. «Су» по-корейски — кисть, «Джок» — стопа.

    Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов: массажёры типа «каштан». Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

    Использование массажных шариков «Каштан» в комплекте с двумя металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребёнком.

    Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность занятий.

    Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии. Естественная потребность ребенка «возиться» с песком, определяет возможности использовать песочницу в своей работе не только психотерапевту, но и логопеду. Как правило, первые контакты детей друг с другом – в песочнице. Это традиционные игры с песком. Песочную терапию можно использовать в работе с детьми, начиная с трех лет. Помимо общепринятых направлений в работе по коррекции нарушения речи у детей логопатов, мы используем на логопедических занятиях элементы песочной терапии. Ребенок копает, лепит, рисует на песке, создает на нем отпечатки, что-то говорит… Основная деятельность дошкольника – игра. В ней он познает себя и окружающий мир.

    Опыт работы показывает, что использование песочной терапии дает положительные результаты:

    • У обучающихся значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям.

    • Обучающиеся чувствуют себя более успешными.

    • На занятиях нет места монотонности и скуке.

    Зона лексико — грамматических игр — представлена в виде изображения волшебного дерева, в дупле которого живёт весёлая белочка с которой дети играют, пополняют словарный запас, играют в грамматические игры по словообразованию и словоизменению.

    Игра «Один -много» (назвать предметы в единственном и множественном числе)

    Игра «Скажи наоборот» (подобрать антоним к каждому слову)

    Игра «Жадина» (назвать каждый предмет: мой, моя, моё, мои)

    Игра «Просчитай» (назвать предметы по одному, по два сразу)

    Игра «Хлопки»(деление слов на слоги хлопками)

    Игра «Прятки»(поочерёдно закрывать предметы и говорить чего нет)

    Построение коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета «Дети должны жить в мире красоты, игры,сказки,музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский. Речевое развитие – важное условие.

    Проектирование предметно-развивающей среды логопункта для речевого развития детей старшего дошкольного возраста На современном этапе все большую актуальность приобретают вопросы коррекции различных отклонений у детей дошкольного возраста. Исследования.

    Смотрите еще:

    • 10 правил толстого Простые правила жизни Льва Толстого. Лев Толстой (9 сентября 1828 – 20 ноября 1910 гг.) в 18-летнем возрасте сформулировал для себя свой жизненный манифест. Принципы жизни Льва Толстого были направлены на обуздание самолюбия и […]
    • Генетическая экспертиза где Федеральное государственное бюджетное учреждение Российский центр судебно-медицинской экспертизы Минздрава России Молекулярно-генетическая идентификация и установление родства Нормативные документы Виды экспертной […]
    • Английский правила косвенная речь Прямая и косвенная речь в английском языке. Direct and Indirect Speech Если необходимо передать сказанное кем-либо, можно сделать это, используя прямую речь (Direct Speech) или косвенную речь (Indirect Speech). В прямой речи […]
    • Как правильно пишется приказ Поиск ответа Всего найдено: 50 Здравствуйте, ну помогите, пожалуйста! Как писать правильно? Допуск в управление архитектуры собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в […]
    • Правило оформления ссылок по госту Блог Студланса о студлансе! Курсовые / рефераты / решение задач Доступные цены! Сроки от 1 дня! Оформление ссылок по ГОСТу Как правило, информация в методичках полностью идентична ГОСТам. Если методических пособий в вузе по какой-то […]
    • Региональный материнский капитал в волгограде Родительский (материнский) капитал в Волгограде и Волгоградской области в 2018 году Родительский капитал в Волгограде и Волгоградской области в соответствии с частью 1 статьи 18 Закона Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. N […]
    • Фнс узнай свою задолженность транспортный налог Как оплатить транспортный налог Все начинается с того, что вы получаете извещение из налоговой о начисленном транспортном налоге. Выглядит оно как обычная квитанция для оплаты в Сбербанке. Но поскольку такие извещения посылаются […]
    • Правила прикорма грудных детей по месяцам Каши для первого прикорма Каша – важный и необходимый продукт детского питания. Всё больше педиатров склоняются к тому, чтобы прикорм начинался именно с каш. Полезный по своему воздействию на пищеварительную систему и богатый […]