Приказ 469 р

Приказ Министерства энергетики РФ от 22 августа 2013 г. № 469 «Об утверждении порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон» (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1177; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 37; 2007, № 45, ст. 5427; 2008, № 29, ст. 3418; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 31, ст. 4156, 4157, 4158, 4160; 2011, № 1, ст. 13; № 7, ст. 905; № 11, ст. 1502; № 23, ст. 3263; № 30, ст. 4590; № 50, ст. 7336; 2012, № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 53 (ч. 1), ст. 7616; 2013, № 14, ст. 1643; № 45, ст. 5797) и пунктом 4.2.14.9 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2577; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 33, ст. 4088; № 52 (ч. 2), ст. 6586; 2010, № 9, ст. 960; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251; № 47, ст. 6128; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 44, ст. 6269; 2012, № 11, ст. 1293; № 15, ст. 1779; № 31, ст. 4386; № 37, ст. 5001; № 40, ст. 5449; 2013, № 17, ст. 2171; № 29, ст. 3970; № 33, ст. 4386; № 35, ст. 4525; № 44, ст. 5752; № 45, ст. 5822), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон.

2. Признать утратившими силу:

приказ Минэнерго России от 4 сентября 2008 г. № 66 «Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях» (зарегистрирован Минюстом России 31 октября 2008 г., регистрационный № 12560);

пункт 1 изменений, которые вносятся в приказы Минэнерго России от 4 сентября 2008 г. № 66 «Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных», от 30 декабря 2008 г. № 323 «Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электрических станций и котельных» и от 30 декабря 2008 г. № 325 «Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии», утвержденных приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 г. № 377 (зарегистрирован Минюстом России 28 ноября 2012 г., регистрационный № 25956).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 апреля 2014 г.
Регистрационный № 31993

Порядок
создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон
(утв. приказом Министерства энергетики РФ от 22 августа 2013 г. № 469)

См. справку об утверждении нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных

См. Административный регламент Минэнерго РФ по исполнению государственной функции по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, утвержденный приказом Минэнерго России от 6 мая 2009 г. N 136

I. Общие положения

1. Настоящий порядок устанавливает правила создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, и распространяется на собственников и (или) иных законных владельцев тепловых электростанций (далее — владельцы тепловых электростанций).

2. Владельцы тепловых электростанций обязаны обеспечивать наличие запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, в соответствии с нормативами запасов топлива на тепловых электростанциях, утверждаемыми уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами исполнительной власти Российской Федерации (далее — уполномоченные органы).

3. Запасы основного топлива создаются для поддержания базового режима работы тепловых электростанций.

Запасы резервного топлива (уголь, мазут, торф) создаются на тепловых электростанциях, которые используют газ в качестве основного вида топлива, для поддержания работы в базовых режимах при частичном или полном отсутствии основного топлива.

Запасы аварийного топлива (дизельного или газотурбинного) создаются на тепловых электростанциях, парогазовые установки (далее — ПГУ) и (или) газотурбинные установки (далее — ГТУ) которых используют газ в качестве основного вида топлива, для поддержания работы при полном отсутствии основного топлива.

Запасы вспомогательного топлива создаются на тепловых электростанциях, которые используют уголь и (или) торф в качестве основного вида топлива, для поддержания работы при подсветках и (или) растопках котлоагрегатов, а также при возникновении аварийных нарушений в системах топливоподачи и топливоприготовления.

4. Владельцы тепловых электростанций, использующих в качестве основного вида топлива нефтяной (попутный) газ, должны создавать запасы топлива только в случае электроснабжения и (или) теплоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства.

5. Владельцы тепловых электростанций, в составе которых есть ПГУ и (или) ГТУ создают нормативный запас аварийного топлива (далее — НАЗТ).

Владельцы тепловых электростанций, которые используют в качестве основного вида топлива газ, создают общий нормативный запас топлива (далее — ОНЗТ), который состоит из неснижаемого нормативного запаса резервного топлива (далее — ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса резервного топлива (далее — НЭЗТ).

Владельцы тепловых электростанций, которые используют в качестве основного вида топлива уголь и (или) торф, создают ОНЗТ, который состоит из ННЗТ, НЭЗТ, а также нормативного запаса вспомогательного топлива (далее — НВЗТ).

6. Владельцы тепловых электростанций создают ННЗТ для обеспечения безаварийной работы оборудования с минимальной расчетной электрической и тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года за предыдущие пять лет, в целях поддержания положительных температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях, а также для бесперебойного энергоснабжения потребителей, указанных в пункте 8 настоящего порядка (далее — режим выживания), и используют его при полном отсутствии НЭЗТ.

7. Владельцы тепловых электростанций, работающих изолированно от Единой энергетической системы России, создают ННЗТ, в который включается запас топлива на энергоснабжение для собственных нужд источника тепловой энергии, а также на энергоснабжение потребителей, указанных в пункте 8 настоящего порядка.

8. В расчете ННЗТ учитывается необходимость бесперебойного энергоснабжения:

потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых ниже уровня аварийной брони не допускается в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 23, ст. 3008; 2013, № 1, ст. 45, ст. 68; № 5, ст. 407);

объектов систем теплоснабжения (тепловых пунктов, насосных станций, собственных нужд источников тепловой энергии) в отопительный период.

9. Владельцы тепловых электростанций, которые используют в качестве основного вида топлива уголь, мазут, торф и (или) дизельное топливо, создают ННЗТ, который должен обеспечивать работу тепловых электростанций в режиме выживания в течение семи суток.

Владельцы тепловых электростанций, которые используют в качестве основного вида топлива газ, или владельцы тепловых электростанций, которые получают мазут по трубопроводу, непосредственно соединяющему их с нефтеперерабатывающим заводом, создают ННЗТ, который должен обеспечивать работу тепловых электростанций в режиме выживания в течение трех суток.

10. Владельцы тепловых электростанций создают НЭЗТ для надежной работы тепловой электростанции в целях обеспечения выполнения показателей производства электрической и тепловой энергии сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утверждаемого в установленном порядке (далее — сводный прогнозный баланс).

11. Владельцы тепловых электростанций, в составе которых есть ПГУ и (или) ГТУ создают НАЗТ для обеспечения работы таких установок в аварийных ситуациях, возникающих в случае отсутствия подачи газа.

12. Владельцы тепловых электростанций, которые используют в качестве основного вида топлива уголь и (или) торф, создают НВЗТ для подсветок и (или) растолок котлоагрегата, а также для использования при возникновении аварийных ситуаций в системах топливоподачи и топливоприготовления.

В случае, если на тепловой электростанции возможно использование в качестве вспомогательного топлива нескольких видов топлива, выбор вспомогательного топлива осуществляется владельцем тепловой электростанции самостоятельно.

13. НВЗТ определяется как сумма:

количества топлива, используемого при подсветках котлоагрегата, объем и виды которого определяется в соответствии с проектной документацией котлоагрегата;

количества топлива, используемого при растопках котлоагрегата, объем которого определяется как сумма объемов топлива, предусмотренного для сжигания при каждой растопке котлоагрегата в соответствии с проектной документацией котлоагрегата, по количеству растопок в соответствии с заявками о выводе объектов электроэнергетики и источников тепловой энергии в ремонт или из эксплуатации, сложившейся статистикой аварийных и режимных остановок и пусков по заданиям диспетчерского центра субъекта оперативно-диспетчерского управления, в операционной зоне которого функционирует соответствующая тепловая электростанция;

количества топлива, необходимого для поддержания работы котлоагрегата на время ликвидации аварийных ситуаций в системах топливоподачи и топливоприготовления, объем которого определяется как максимальный фактический расход вспомогательного вида топлива, затраченный на поддержание работы котлоагрегата при аварийных ситуациях в системах топливоподачи и топливоприготовления за последние пять лет, предшествующих периоду планирования.

14. Владельцы тепловых электростанций рассчитывают ННЗТ и НАЗТ по согласованию с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления.

15. В случае если на тепловой электростанции используются различные виды топлива, включая невзаимозаменяемые марки угля, владельцы таких тепловых электростанций рассчитывают ННЗТ и НЭЗТ по каждому виду топлива, включая каждую марку угля, раздельно.

16. Владельцы тепловых электростанций с сезонной остановкой на летний период, вправе не рассчитывать НЭЗТ на 1 мая, 1 июня и 1 июля, при этом нормативы запасов топлива на III квартал должны обеспечивать равномерное восстановление НЭЗТ до 1 октября соответствующего года.

17. Расчеты ННЗТ, НЭЗТ и НАЗТ производятся в соответствии с разделами II — IV настоящего порядка.

18. В течение трехлетнего периода ННЗТ и НАЗТ подлежат корректировке в случаях изменения на тепловой электростанции состава оборудования, структуры топлива, а также величины нагрузки неотключаемых потребителей электрической и тепловой энергии, не имеющих питания от других источников.

19. В объем ННЗТ, НЭЗТ, НВЗТ и НАЗТ не включается неизвлекаемый («мертвый») объем мазута и других видов нефтетоплива.

20. Владельцы тепловых электростанций с сезонной остановкой оборудования вправе не создавать запасы ННЗТ на период такой остановки.

Владельцы тепловых электростанций в месяцы, не относящиеся к отопительному периоду вправе не создавать запасы ННЗТ в объеме, необходимом для энергоснабжения потребителей, указанных в абзаце втором пункта 8 настоящего порядка.

21. Владельцы тепловых электростанций при учете созданных запасов топлива учитывают топливо, которое фактически находится на складе (в хранилище) тепловой электростанции на первое число месяца, а также топливо, отгруженное владельцу тепловой электростанции для использования при производстве электрической и (или) тепловой энергии, количество которого не может превышать 15 процентов от ОНЗТ и НАЗТ.

22. В случае, если на первое число месяца объем запасов топлива, фактически находящегося на складе (в хранилище) тепловой электростанции, составляет не менее 85 процентов от утвержденного уполномоченными органами ОНЗТ и НАЗТ, владелец тепловой электростанции обязан не позднее 10 числа соответствующего месяца довести объем фактически находящегося на складе (в хранилище) тепловой электростанции топлива до контрольных величин, рассчитываемых по формулам 1.1 и 1.2

* — общий нормативный запас топлива на 10 число соответствующего месяца, тыс. т.;

* — общий нормативный запас топлива на 1 число соответствующего месяца, тыс. т.;

* — общий нормативный запас топлива на 1 число месяца следующего за соответствующим, тыс. т.;

n — календарное число суток в соответствующем месяце.

* — нормативный запас аварийного топлива на 10 число соответствующего месяца, тыс. т.;

* — нормативный запас аварийного топлива на 1 число соответствующего месяца, тыс. т.;

* — нормативный запас аварийного топлива на 1 число месяца следующего за соответствующим, тыс. т.;

n — календарное число суток в соответствующем месяце.

23. Не подлежит учету в составе запасов топливо, принадлежащее третьим лицам, обремененное правами третьих лиц, предназначенное для дальнейшей передачи третьим лицам, неизвлекаемый («мертвый») остаток нефтетоплива, а также топливо, предназначенное для иных целей.

24. При расчете созданных владельцем тепловой электростанции запасов топлива он вправе учитывать топливо, находящееся на ином складе (хранилище) при условии, что такое топливо является его собственностью и имеется техническая возможность осуществления отгрузки такого топлива из указанного склада (хранилища). При этом владелец тепловой электростанции, на которую планируется отгрузка топлива, должен обеспечить наличие запасов топлива, обеспечивающих работу тепловой электростанции в соответствии с графиками диспетчерской нагрузки (электрической и тепловой) на срок, который занимает отгрузка, доставка и разгрузка топлива.

II. Порядок расчета нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях на 1 октября планируемого периода

25. ННЗТ из расчета работы тепловой электростанции в режиме выживания рассчитывается для всех видов топлива с учетом прогнозного объема производства электрической и (или) тепловой энергии по формуле:

где: * — расход условного топлива на производство электрической и тепловой энергии тепловой электростанцией в режиме выживания за одни сутки;

* — количество суток, в течение которых обеспечивается работа тепловой электростанции в режиме выживания (для тепловых электростанций, сжигающих газ, * = 3; для тепловых электростанций, сжигающих уголь, мазут, торф и дизельное топливо, * =7, кроме случаев, указанных в абзаце втором пункта 9);

7000 — теплота сгорания условного топлива, ккал/кг;

* — теплота сгорания конкретного вида натурального топлива, ккал/кг.

Расход условного топлива на производство электрической и тепловой энергии * тепловой электростанцией в режиме выживания за одни сутки определяется по формуле:

* — расход условного топлива на отпуск электрической энергии с шин в режиме выживания:

где: * — удельный расход условного топлива на отпуск электрической энергии, *(определяется в соответствии с нормативно-технической документацией по топливоиспользованию электростанции).

Для тепловых электростанций, работающих изолированно от Единой энергетической системы Российской Федерации, * рассчитывается для выработки электрической энергии на одни сутки, включая собственные нужды тепловой электростанции, необходимой для обеспечения работы тепловой электростанции в режиме выживания.

* — отпуск электрической энергии с шин за одни сутки, необходимый для обеспечения работы тепловой электростанции в режиме выживания, *:

где: * — выработка электрической энергии за одни сутки, *;

* — расход электрической энергии на собственные нужды тепловой электростанции за одни сутки, *.

* — расход условного топлива на отпуск тепловой энергии в режиме выживания:

где: * — удельный расход условного топлива на отпуск тепловой энергии, кг/Гкал (определяется в соответствии с проектной документацией на тепловую электростанцию);

* — отпуск тепловой энергии за одни сутки, необходимый для обеспечения работы тепловой электростанции в режиме выживания, тыс. Гкал.

* — отпуск тепловой энергии потребителям, указанным в пункте 8 настоящего порядка за одни сутки, тыс.Гкал;

* — количество тепловой энергии, необходимой для собственных нужд тепловой электростанции, тыс.Гкал.

26. В зависимости от возможности регулярных поставок топлива тепловые электростанции относятся к одной из следующих категорий:

с возможностью регулярных поставок топлива в течение всего календарного года;

с наличием технологических и организационных возможностей поставки топлива в необходимых объемах в течение не более одних суток;

с ограниченными (сезонными) сроками поставки топлива.

27. При расчете НЭЗТ для тепловых электростанций с возможностью регулярных поставок топлива в течение всего календарного года принимаются среднесуточные расходы угля, мазута, торфа, дизельного топлива в январе и апреле планируемого года, необходимые для производства прогнозного объема производства электрической и (или) тепловой энергии в планируемом году.

28. Расчет НЭЗТ выполняется по формуле:

где: * — среднесуточный расход топлива, определяемый по формуле, тыс.т.

* — среднесуточный расход топлива для обеспечения прогнозного объема производства тепловой и (или) электрической энергии в январе и апреле планируемого года, тыс.т.

* — фактические среднесуточные расходы топлива в январе и апреле за три года, предшествующих планируемому (при отсутствии фактических данных за год, предшествующий планируемому, могут быть приняты значения, указанные в прогнозном объеме производства тепловой и (или) электрической энергии), тыс.т.

При расчетах нормативов резервного топлива в случаях, когда одно из значений среднесуточного расхода топлива * имеет нулевое или близкое к нулю значение в январе и (или) апреле, НЭЗТ на 1 октября планируемого года принимается на уровне наибольшего нормативного значения в течение трех лет, предшествующих планируемому году.

Среднесуточные расходы топлива приводятся в таблице 1.

www.garant.ru

Приказ 469 р

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 марта 2010 г. N 469р

О СЛУЧАЕ КРУШЕНИЯ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА N 3122, ДОПУЩЕННОГО 13 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА НА ПЕРЕГОНЕ КВАРЦИТ-ТАРБИНСКИЙ КРАСНОЯРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

13 января 2010 г. в 4 часа 50 минут московского времени на 948 км пикет 4 перегона Кварцит — Тарбинский однопутного участка Саянская — Тагул при следовании грузового поезда N 3122 весом 5967 тонн в составе 66 вагонов с электровозом 1,5ВЛ80тк N 1947/1955 под управлением локомотивной бригады оборотного депо Саянская эксплуатационного локомотивного депо Абакан-2 в составе машиниста Дорошенко С.В. и помощника машиниста Мордовина А.В. при скорости 74 км/ч в режиме служебного торможения допущен сход с рельсов 14-го вагона с головы состава с последующим сходом еще тридцати вагонов с 20-го по 49-й.
В результате схода поврежден 31 вагон, в том числе 24 вагона до степени исключения из инвентаря, 4 вагона в объеме деповского ремонта и 3 вагона в объеме текущего отцепочного ремонта, 150 метров пути, сбита одна опора контактной сети. Полный перерыв движения поездов составил 23 часа 36 минут.
В ходе расследования установлено, что нарушений режима ведения поезда и управления автоматическими и рекуперативным тормозами со стороны локомотивной бригады допущено не было.
После проследования станции Кварцит машинист Дорошенко С.В. вел поезд по спуску в режиме рекуперативного торможения. На 948 км 1 пк, согласно утвержденной режимной карты по вождению поездов, произвел разбор схемы рекуперативного торможения с применением вспомогательного тормоза усл. N 254 с созданием давления в тормозных цилиндрах 0,6-0,8 кгс/кв.см, на 948 км пк 3 применил служебное торможение разрядкой тормозной магистрали 0,8 кгс/кв.см. В режиме торможения произошло дополнительное падение давления в тормозной магистрали. Машинист Дорошенко С.В., в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, утвержденной МПС России 16 мая 1994 г. N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, перевел ручку крана машиниста усл. N 394 в третье положение, после чего произошло плавное снижение давления в тормозной магистрали с 4,2 кгс/кв.см. до 2,76 кгс/кв.см. до остановки поезда на 949 километре пикете 1.
Инструментальным обмером узлов и деталей установлено, что первый сошедший вагон, следовавший 14-м с головы состава, технически исправен и соответствует требованиям Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств — участников содружества и Руководства по деповскому ремонту «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм» N РД 32 ЦВ 587-2007.
Участок пути на 948 километре имеет класс пути — 1Б2, звеньевой с рельсами типа Р-65, шпалы деревянные, эпюра шпал 1959 штук на 1 км пути, балласт щебеночный с загрязненностью до 20%, грузонапряженность 50,4 млн. тонн брутто в год. Участок пути в плане на 948 км с пикета 2 по пикет 7 — кривая радиусом 1042 метра, боковой износ рельсов — 6 мм. В профиле 948 км с пикета 1 по пикет 3 — спуск 2,9%, с пикета 3 по пикет 7 — подъем 2,2%.
В 2001 году при проведении капитального ремонта пути на старогодных материалах, были использованы рельсы с пропущенным тоннажем 500 млн. тонн брутто, после чего пропущенный тоннаж составил еще 322,7 млн. тонн брутто.
По результатам последнего прохода путеизмерительного вагона N 073 24 декабря 2009 г. путь на 948 км оценен в 150 баллов «удовлетворительно» при 37 неисправностях 2-ой степени (по просадкам — 17, перекосам — 12, рихтовке — 8).
При последнем проходе совмещенного вагона-дефектоскопа N 72053, выполненном 21 декабря 2009 г. наличие дефектов в рельсах на данном участке пути не выявлено. Отсутствие дефектов подтверждается результатами записей дефектограмм дефектоскопной тележкой АДС-02 N 100705, выполненными 6 января 2010 г., а также результатами прохода магнитного вагона-дефектоскопа N 72046 10 января 2010 г.
В ходе расследования комиссия ОАО «РЖД» пришла к выводу, что наиболее вероятной причиной схода подвижного состава в грузовом поезде N3122 явился хрупкий излом рельса правой по ходу движения нитки левой кривой на 948 км с последующей раскантовкой рельсов, что подтверждается найденными на месте схода фрагментами рельсов, 3 из которых изломаны без видимых признаков дефектов и имеют на приемной стороне следы ударов (наклепов) в торец головки и шейки фрагментов колеса.
При натурном комиссионном осмотре и проверке технического состояния пути до и после места схода на 946 — 949 км комиссией выявлены нарушения в техническом содержании пути.
Согласно ведомостям учета дефектных и остродефектных рельсов, лежащих в главных путях, на данном километре на учете находятся 4 дефектных рельса по коду 10.1, при этом, натурным осмотром пути на 946 — 949 км выявлено наличие в пути 11 -ти немаркированных и неучтенных дефектных рельсов по коду 10.1 и 6-и рельсов по коду 17.1, не выявленных операторами дефектоскопной тележки Негриенко П.А. и Хлестаковым Е.В. при проведении ими проверки 29 декабря 2009 г. и 6 января 2010 г.
Выявлено также наличие 4-х вертикальных и горизонтальных ступенек от 3,5 до 5 мм, напрессовки снега между подкладкой и подошвой рельса до 8 мм на десяти концах шпал подряд и с выходом из реборд подкладок на шести концах шпал подряд, сломанных подкладок, надорванной до 10 мм накладки, надцернутых рабочих костылей, что потребовало выдачи восьми ограничений скорости движения поездов от 50 до 25 км/ч, а также наличие уклонов отвода возвышения на 948 км до 6 мм на 1 погонном метре, что требовало закрытия пути для движения поездов.
Всего в период работы комиссии на дистанции пути было выдано 136 предупреждений об ограничении скоростей движения поездов до 60 и 25 км/ч, в том числе 89 — по дефектности рельсов.
В течение 2009 года Тагульская дистанция пути ухудшила свои показатели по балловой оценке пути по результатам прохода вагона-путеизмерителя с 79 единиц в январе до 111 единиц в декабре 2009 г., с 4-х до 6-ти увеличено количество околотков с балловой оценкой более 100 единиц. Балловая оценка 7 околотка в ноябре 2009 г. составляла 180 баллов — наибольшая среди всех околотков дистанции в 2009 году.
На 7 околотке дорожным мастером Емельяновым А.С. сплошные обходы пути организовывались на низком уровне, ежедневные обходы пути путевыми обходчиками не производились. В период с 3 по 10 января 2010 г. 948-й километр осматривался три раза обходчиками пути, ни одного замечания не выявлено. Последний пеший осмотр пути производился 12 января 2010 г. обходчиком (монтером пути 3 разряда) Сальниковым А.В., замечаний также не выявлено.
Дорожным мастером 7 околотка Емельяновым А.С. совместно с бригадиром пути Куликовым В.Г. при проведении пешего осмотра данного участка 6 января 2010 г. было выявлено три замечания. Кроме того, при осмотре пути 15 декабря 2009 г. ими же на 948 км звено 11 был выявлен провес левой нити, который согласно записи в книге записи результатов проверки пути, сооружений, путевых устройств и земляного полотна (ф. ПУ-28) дорожного мастера устранен не был.
Заместителем начальника дистанции по текущему содержанию пути Стрельцовым О.В. данный участок в 2009 году не осматривался.
За период с ноября 2009 года по январь 2010 года на 948 км работы по текущему содержанию пути, кроме очистки стыков от снега, не производились.
В дистанции пути не организован адресный учет замечаний, выявленных путевыми обходчиками и общественными инспекторами, для дальнейшего планирования работ по устранению и профилактике грубейших неисправностей пути.
Из-за отсутствия должной организации работы и контроля со стороны мастера цеха дефектоскопии Пивоварова С.В., дорожного мастера Емельянова А.С. и техника околотка Сахаровой О.Г., операторы дефектоскопной тележки не выполняли должностные обязанности по контролю и учету дефектов рельсов на поверхности катания, допуская перебраковку дефектных рельсов. В журнале учета и замены остродефектных рельсов не всегда указывались характеристики вновь укладываемых рельсов.
В течение 2009 года неоднократно допускались нарушения периодичности контроля рельсов главных путей, более того, при установленной периодичности 4 раза в месяц, мастер цеха дефектоскопии Пивоваров С.В. составлял, а начальник дистанции пути Никишин В.А. утверждал график с 3-х разовой проверкой пути. Систематически нарушались сроки вторичного контроля рельсов по результатам расшифровки регистраторов, не контролировался исполненный график работы дефектоскопных средств, допускалась фальсификация отчетов.
В нарушение распоряжения ОАО «РЖД» от 4 мая 2005 г. N 619р, при выявлении сигналов от дефекта на дефектограмме регистратора дефектоскопа не выдавались уведомления об ограничении скорости движения поездов до проведения натурного осмотра рельсов.
Замечания по организации работы цеха дефектоскопии Тагульской дистанции пути выявлялись проверками начальника дорожного центра диагностики пути Васильева С.С, заместителя начальника дорожного центра диагностики пути Чекрыжова В.Д., начальника отдела неразрушающего контроля Ломилкина А.В., однако указанные руководители мер к устранению нарушений не принимали.
Начальником дистанции пути Никишиным В.А. полностью упущен контроль за работой цеха дефектоскопии, не осуществлялись разборы актов проверки цеха представителями службы пути, дорожного центра диагностики пути, аппарата главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов.
Начальник отдела пути Морозов В.В. ежемесячно бывал на Тагульской дистанции пути, однако нарушений в текущем содержании пути не выявлял, мер по предупреждению аварийности на дистанции не принимал.
Проверки Тагульской дистанции пути заместителем главного ревизора дороги по безопасности движения поездов по Абаканскому региону Коровиным И.И., ревизором по безопасности движения поездов по хозяйству пути по Абаканскому региону Богдановым А.Ю. носили системный характер, однако не охватывали в полном объеме весь комплекс вопросов организации текущего содержания пути. По результатам проверок действенные меры заместителем начальника железной дороги по Абаканскому региону Джафаровым С.Д. не принимались.
Руководители службы пути устранились от контроля за обеспечением безопасности движения поездов на Тагульской дистанции пути. Первый заместитель начальника службы пути Кондратьев Е.М., телеграфными указаниями от 26 августа 2009 г. N Н/279а по организации на дистанциях пути сплошного осеннего комиссионного осмотра состояния путевого хозяйства и от 8 декабря 2009 г. N Н/91, а по внеочередному зимнему комиссионному осмотру пути и стрелочных переводов, закрепленный за Тагульской дистанцией пути для организации работы, контроля за ходом и качеством устранения выявленных неисправностей и оказания практической помощи, к исполнению возложенных обязанностей отнесся формально, устранение выявленных неисправностей не контролировал.
Главный инженер службы пути Ямщиков Э.Ю. не контролировал организацию работы цеха дефектоскопии Тагульской дистанции пути с июля 2009 года.
17 декабря 2009 г. с квартальным осмотром состояния хозяйств на дистанции работала комиссия под председательством исполняющего обязанности заместителя начальника Красноярской железной дороги по Абаканскому региону Медведева С.А., 6 января 2010 г. комиссия под председательством заместителя начальника Красноярской железной дороги по Абаканскому региону Джафарова С.Д. осматривала состояние путевого хозяйства на Тагульской дистанции пути, однако ни одна из этих комиссий не выявила многочисленные нарушения, вскрытые в ходе расследования допущенного крушения. Несмотря на ухудшение содержания верхнего строения пути заместителем начальника Красноярской железной дороги по Абаканскому региону Джафаровым С.Д. не были определены конкретные меры по его улучшению.
В нарушение требований приказа «О распределении обязанностей между начальником железной дороги, заместителями начальника железной дороги и главным инженером железной дороги» от 1 октября 2009 г. N Н-369 заместитель начальника Красноярской железной дороги по путевому хозяйству Леопа В.И ослабил контроль за организацией работы путевого комплекса Красноярской железной дороги, допустил просчеты в организации ведения путевого хозяйства в целом и, в том числе, на Тагульской дистанции пути, что повлекло невыполнение организационно-технических мероприятий, низкий уровень технических знаний руководителей среднего звена дистанции, невыполнение поставленных планов и задач, отсутствие анализа достаточности принятых мер, допущенных просчетов и ошибок в дистанции пути в организации текущего содержания пути, несмотря на высокую степень рисков нарушений.
В нарушение требований приказа «О распределении обязанностей между начальником железной дороги, заместителями начальника железной дороги и главным инженером железной дороги» от 1 октября 2009 г. N Н-369 выразившееся в принятии недостаточных мер по обеспечению безопасности заместитель начальника Красноярской железной дороги — главный ревизор дороги по безопасности движения поездов Коротовский В,А. не обеспечил профилактическую работу по предупреждению случаев нарушений безопасности движения поездов структурными подразделениями железной дороги, упустил контроль за реализацией программы по повышению безопасности движения поездов на Красноярской железной дороге.
Руководителями путевого хозяйства дороги по результатам проведенного факторного анализа и рейтинга подразделений, своевременных мер, направленных на обеспечение безопасности движения поездов не принималось, в результате чего, данное событие предотвращено не было.
ОАО «РЖД» принимает к сведению, что за допущенный сход вагонов в грузовом поезде N 3122 приказом начальника Красноярской железной дороги от 27 января 2010 г. N 25/Н ряд руководителей привлечен к дисциплинарной ответственности.
На основании изложенного и в целях обеспечения безопасности движения поездов:
1. На основании разбора, проведенного в ОАО «РЖД» 2 февраля 2010 г., в соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 25 декабря 2006 г. N 163, данное транспортное происшествие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, классифицировать как крушение грузового поезда и отнести к учету по ответственности за Тагульской дистанцией пути Абаканского региона Красноярской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».
2. Начальнику Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б.:
2.1. В целях оказания практической помощи в вопросах обеспечения безопасности движения в путевом хозяйстве, проверки организации системы неразрушающего контроля рельсов, подготовки к проведению капитальных работ в 2010 году направить на Красноярскую железную дорогу представителя Департамента пути и сооружений.
2.2. Для оздоровления путевого хозяйства по Абаканскому региону Красноярской железной дороги выделить дополнительные объемы капитального ремонта пути, пересмотрев общие планы капитального ремонта на сети железных дорог.
3. Начальникам железных дорог:
3.1. Ознакомить с обстоятельствами и причинами крушения грузового поезда N 3122, допущенного 13 января 2010 г. на перегоне Кварцит-Тарбинский на Абаканском регионе Красноярской железной дороги всех причастных работников, связанных с движением поездов, под роспись.
3.2. заслушать в срок до 20 марта 2010 г. начальников служб пути и отделений железных дорог по вопросам организации обеспечения безопасности движения поездов, работы средств диагностики в путевом хозяйстве, текущего содержания и ремонта пути, укомплектования кадрами и повышения уровня трудовой и технологической дисциплины в подразделениях путевого хозяйства.
4. Заместителям начальников железных дорог по путевому хозяйству:
4.1. В период с 15 марта по 15 апреля 2010 года объявить месячник «качества контроля рельсов средствами дефектоскопии и соблюдения технологии неразрушающего контроля рельсов».
4.2. В срок до 1 июня 2010 г. организовать под председательством руководителей, по должности не ниже заместителей начальников дистанции пути, с участием специалистов дорожных центров диагностики пути комиссионную инвентаризацию рельсов лежащих в пути, на соответствие учету в рельсовой книге (ф. ПУ-2) и фактическое соответствие размеров дефектов рельсов, лежащих в пути, с занесенными в журнал учета дефектных и остродефектных рельсов, обнаруженных в главных, станционных, специальных и подъездных путях (ф. ПУ-2а).
4.3. Установить порядок обязательного сопровождения вагона-дефектоскопа руководителем по должности не ниже заместителя начальника дистанции;
4.4. Организовать зимний осмотр пути с участием руководителей службы и дистанций пути с оказанием практической помощи дорожным мастерам в части эффективной организации и планирования текущего содержания пути, ведения технической документации околотка.
4.5. установить порядок, при котором на участки, имеющие повторы неисправностей III степени, выезжать лично руководителям дистанций пути, а IV степени — начальнику службы пути или его заместителям для проверки качества устранения.
5. Начальнику Красноярской железной дороги Рейнгардту В.Г.:
5.1. Разработать в 10-дневный срок и реализовать комплекс организационно-технических мер по улучшению качества текущего содержания пути и, в первую очередь, по выявлению и замене дефектных рельсов.
5.2. Рассмотреть в 10-дневный срок эффективность принимаемых мер ревизорским аппаратом Красноярской железной дороги и Абаканского региона в части проведения профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов.
5.3. Принять меры по устранению выявленных недостатков и укреплению руководства аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов Красноярской железной дороги и Абаканского региона квалифицированными специалистами.
6. Исполняющему обязанности Генерального директора ОАО «ВНИИЖТ» Шенфельду К.П. (по согласованию) обеспечить проведение экспертных работ по установлению причин крушения грузового поезда N 3122 на Абаканском регионе Красноярской железной дороги.
7. За ослабление организации работы по стабилизации положения с обеспечением безопасности движения поездов в хозяйстве пути и эффективной организации ремонтно-путевых работ, заместителю начальника Красноярской железной дороги по путевому хозяйству Леопе В.И. объявить выговор.
8. За снижение требовательности к руководителям структурных подразделений в части обеспечения безопасности движения при эксплуатации железнодорожного транспорта, проведению профилактических работ по предупреждению случаев нарушений безопасности движения поездов, и контролю за выполнением этой работы структурными подразделениями железной дороги, заместителю начальника железной дороги — главному ревизору Красноярской железной дороги по безопасности движения поездов Коротовскому В.А. объявить выговор.
9. За ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей в части принятия мер по обеспечению безопасности движения поездов и неудовлетворительное руководство деятельностью Дорожного центра диагностики пути, недостаточную требовательность по выполнению неотложных мер, по обеспечению безопасности движения поездов, начальника Дорожного центра диагностики пути Красноярской железной дороги Васильева С.С. освободить от занимаемой должности.
Начальнику Красноярской железной дороги Рейнгардту В.Г. рассмотреть вопрос о дальнейшем трудоустройстве Васильева С.С. с учетом его опыта работы.
10. За непринятие должных мер по обеспечению безопасности движения поездов, недостаточный контроль за качеством проведения комиссионных осмотров структурных подразделений Абаканского региона и низкий уровень организации работы по устранению выявленных нарушений в содержании путевого хозяйства, признать нецелесообразной дальнейшую работу Джафарова С.Д. в должности заместителя начальника Красноярской железной дороги по Абаканскому региону. Начальнику Красноярской железной дороги В.Г.Рейнгардту в установленном порядке внести предложения в ОАО «РЖД» по укреплению этого участка работы.
11. Вице-президенту Воробьеву В.Б. установить контроль за выполнением принятых решений.

Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов

jd-doc.ru

Смотрите еще:

  • Административный регламент по предоставлению медико-социальной экспертизы Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 апреля 2011 г. N 295н "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы" (утратил […]
  • Приказ минобрнауки 1015 от 30082014 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 июля 2015 г. № 734 “О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам […]
  • Приказ 7 минтранса 2018 Проект Приказа Министерства транспорта РФ "О внесении изменений в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом […]
  • 44 закон обеспечение контракта Статья 96 44-ФЗ - Обеспечение исполнения контракта 1. Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым […]
  • Приказ об обучении в мчс Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" (с изменениями и дополнениями) Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645"Об […]
  • Приказ минздравсоцразвития должностные обязанности Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные […]
  • Приказ мз 67 Приказ мз 67 Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 февраля 2013 г. Регистрационный N 27010 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 107н г. Москва "О […]
  • Приказ 455 минюста россии Приказ Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 455 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации […]