Разрешение на работу поправки

Новые поправки к закону «90/180», как быть?

С Наступившим Новым Годом и доброго времени суток. Интересует следующее. Начем с основ. Я гражданин Казахстана, приехавший в Россию (Санкт-Петербург) по личным обстоятельствам, так уж сложилось исторически что в этом городе нет знакомых/родных/близких и.т.д, у которых мог бы зарегистрироваться по месту прибывания. Соответственно не мог зарегистрироваться через ФМС (поправьте если ошибался). Так вот, прибыл в страну 16-го Октября 2013-го года. В рамках Таможенного Союза гражданину Казахстана не нужно специальное разрешение на работу, как и работодатель может привлекать такого человека абсолютно спокойно и без всяких бюрократических заморочек, за исключением налога (резидент или нерезидент, но тут ведь и гражданин РФ может стать нерезидентом находясь менее 180 дней ежегодно в Стране, и за него по закону необходимо бы платить тоже налог как с нерезидента) И в рамках этого же ТС гражданину Казахстана можно находится на территории страны 30 календарных дней не регистрируясь (миграционку даже не давали при пересечении границы тем, кто говорил меньшие сроки). Разумеется мне нужна была регистрация, но на квартиру/общежитие и дургое жилье разово на 3 месяца, а по трудовому договору, на адрес работодателя на год. Решил что время есть и найдя работу зарегистрируюсь как положено. Проблемы не заставили себя должно ждать, работодателя устраивало что я гражданин РК, но не устраивало отсутствия даже временной регистрации. Мои следующие действия — я регистрируюсь через общежитие. (читал в законодательных актах, что такой способ не является нарушением как для граждан России переехавших в другой город, так и для иностранных граждан, то есть законодательно можно зарегистрироваться там (поправьте если я ошибся)). Получаю временную регистрацию на 3 месяца до 14-го января 2014-го года включительно. Устраиваюсь на работу. Вроде все здорово. После нового года собирался подавать на РВП, так сказать начать двигаться к получению гражданства. Недавно вижу новости о внесении поправок для иностранных граждан, разовый приезд составляет 90 дней, затем выезд и 90 дней ЗАПРЕЩЕНО пересекать границу Российской Федерации. В разных новостных ресурсах трактуют как могут. Упоминалось что если нет разрешительных документов для пребывания, то закон действуюет, упоминалось что действует только для тех кто не получил визу. (гражданину Казахстана не нужна виза для въезда на территорию РФ), упоминалось многое. Вопрос таков. Действуют ли соглашения Таможенного Союза для граждан РК ? Как мне быть в данном случае? Что если работодатель оформит официально и временная регистрация будет на ГОД? 14го января 1я временная кончится, и надо будет снова продлевать временную регистрацию, вопрос ведь на какой срок. Могу ли я подавать на РВП по квоте? (читал что на тех кто оформляет документы уже ан РВП или ждет решения этот закон не распространяется) была даже информация что эти поправки вступят в силу с 2015 года. Являются ли трудовые отношения — разрешающим фактором не заниматься мне ерундой, а вести нормальную трудовую деятельность и личную жизнь? 90 дней в одном месте, 90 в другом. Да такие работники никому не нужны будут, какими бы они специалистами не были. И еще вопрос, я верно понимаю что период с 16го октября до 31го декабря не считается в рамках этого «закона»? Эти злополучные 90 дней начались именно с 1го января? Буду рад разъяснений по моей ситуации, хотелось бы советов от специалистов своего дела, хочется конкретики и совета, не знаю что делать на данный момент.

Ответы юристов (1)

Если Вы заключите трудовой договор с работодателем, то срок Вашего пребывания продлевается на срок действия тр. договора, (ст. 5. ФЗ 115 О правовом положении ИГ в РФ» от 25.07.2002 г ). Иными словами, в отношении иностранных работников ничего не изменилось. Порядок пребывания 90 из 180 относится к тем иностранным гражданам, которые прибыли по личным, деловым и иным целям. На работников и студентов это правило не распространяется.

Указанны порядок начинает действовать с 01.01.14 г., и «отсчет» начинается соответственно с этой даты.

Но, отмечу, что трудовой договор должен быть заключен официально. Получать РнР не нужно на основании Межправительственного соглашения, как и ранее.

Миграционный учет нужно продлить до окончания срока действующего (до 14.01.14 г.) иначе придется выезжать.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Власть и право

Патентованные мигранты

С 1 января изменились правила выдачи разрешения на работу для безвизовых иностранцев

С 1 января 2015 года в России изменился порядок привлечения иностранной рабочей силы. Мигранты из безвизовых стран больше не подпадают под действие квот для иностранцев. В то же время эксперты высказывают опасения, что новый механизм оформления патента на работу не будет востребован из-за высоких затрат на его получение.

В России с 1 января 2015 года вступили в силу поправки к федеральному закону «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». По новым правилам иностранцы, имеющие право безвизового въезда в Россию, могут приезжать на заработки, не опасаясь, что им откажут в разрешении на работу из-за превышения квот. Теперь вместо получения разрешения им нужно в месячный срок оформить патент на осуществление трудовой деятельности.

Как пояснили «Газете.Ru» в Едином миграционном центре Московской области, изменения касаются трудовых мигрантов из стран СНГ, кроме Белоруссии, Казахстана и Туркмении. С первыми двумя Россия входит в Таможенный союз, и их гражданам не требуются специальные документы для работы в РФ, а с Туркменией действует визовый режим. Также новыми правилами могут воспользоваться приезжие из Абхазии и Южной Осетии. По информации руководителя Федеральной миграционной службы Константина Ромодановского, в конце 2014 года в стране находилось более 11 млн иностранцев, 82% из них — граждане СНГ.

Заместитель Ромодановского Анатолий Фоменко уточнял, что более 4,3 млн мигрантов пребывало на территории России незаконно.

Патентная система получения разрешения на работу в России существует с 2010 года. Однако до 1 января 2015 года патент давал право на работу только у физических лиц, не связанную с предпринимательской деятельностью. То есть официально работать по этому документу могли персональные повара, водители, няни, домработницы и т.д., то есть личная прислуга. В то же время, по словам столичного мэра Сергея Собянина, в Москве в 2014 году патент оформило около 700 тыс. человек. Учитывая, что патент дает право на работу только в регионе, где он получен, можно предположить, что большинство этих людей работали все-таки с нарушениями: такое количество домашних работников в Москве представляется маловероятным.

Необычайная популярность патента была вызвана двумя обстоятельствами. Во-первых, это относительная легкость его получения.

Чтобы оформить патент, приезжему нужно было прийти с паспортом и миграционной картой в отделение ФМС, пройти там дактилоскопию и написать заявление. При этом ежемесячный авансовый платеж был единым по всей стране и в 2014 году составлял 1216 руб.

Во-вторых, работать нелегально стало довольно рискованно: власти планомерно совершенствуют законодательную базу и правоприменительную практику в части борьбы с незаконной миграцией. В конце 2013 года был принят закон, поставивший заслон распространенной практике, когда гастарбайтер нелегально работал в течение разрешенных для нахождения в России трех месяцев, затем уезжал домой и на следующий день возвращался. По новым правилам въехать обратно он теперь может лишь спустя 90 дней. С начала 2013 года ввели правило, по которому нарушители миграционного режима в течение трех лет не имеют права приезжать в Россию. В декабре прошлого года Совет Федерации одобрил законопроект, позволяющий ограничивать въезд уже на десять лет.

По информации ФМС, всего за период действия нормы въезд в Россию запретили более чем 1 млн человек.

Идея распространить действие патента на всех трудящихся мигрантов прозвучала в 2013 году в послании президента Федеральному собранию. «Мы не можем порвать наши особые связи с бывшими республиками Советского Союза, но и порядок нужно наводить. В этой связи следует изменить действующую патентную систему. Сейчас иностранный работник должен приобретать патент, если он работает у физического лица. Предлагаю, чтобы юридические лица и индивидуальные предприниматели также имели возможность нанимать иностранного работника на основе патента», — заявил тогда Владимир Путин.

Однако воплощение идеи вызвало споры. Сделав новый патент всеобщим, его лишили главных достоинств — простоты оформления и дешевизны.

Теперь, чтобы легально работать в России, приезжий должен при заполнении миграционной карты указать цель приезда «Работа» (если будет написано что-то другое, остальные действия становятся бессмысленными: патент уже не дадут), встать на миграционный учет в ФМС, пройти медицинское освидетельствование у четырех врачей (на предмет отсутствия ВИЧ-инфекций, наркомании, туберкулеза и кожных заболеваний), купить полис добровольного медицинского страхования (или заключить договор с медицинской организацией), получить ИНН (стоит отметить, что, возможно, ИНН будет предоставлять ФМС при постановке на учет), сдать комплексный экзамен на знание русского языка, истории и законов России, заплатить ежемесячный авансовый платеж. Только после прохождения всех этих процедур приезжему оформят патент.

Самое интересное, что все это он должен успеть сделать в течение месяца со дня въезда, иначе ФМС патент не выдаст.

Собеседник «Газеты.Ru» из подведомственного правительству Москвы учреждения, ссылаясь на прошлогодние данные миграционной службы, предполагает, что начиная с 12 января за оформлением патента будут обращаться от 800 до 1000 приезжих ежедневно. Пик обращений, по мнению служащего, придется на март, тогда будет поступать от 3000 до 4000 заявлений каждый день.

Избежать очередей и ускорить оформление иностранцев позволило бы объединение под одной крышей представительств всех учреждений, участвующих в процессе легализации иностранного гражданина. Однако Многофункциональный миграционный центр вблизи деревни Сахарово в Новой Москве в полную силу заработает только во второй половине года.

Немаловажно, что некоторые услуги для мигрантов вовсе не бесплатны. Медицинское освидетельствование обойдется примерно в 2500 руб., полис ДМС стоит 5000 руб., за комплексный экзамен нужно заплатить 500 руб., ежемесячный авансовый платеж для трудящегося мигранта в Москве на этот год составляет 4000 руб.

Таким образом, минимальная сумма, которую приезжий должен в течение месяца заплатить за право работать в Москве, составляет порядка 12 000 руб.

По мнению председателя общественного движения «Таджикские трудовые мигранты» Каромата Шарипова, по факту мигрантам придется платить около 32 000 руб. «Все останется по-старому, криминальные структуры совместно с коррумпированными правоохранителями будут покрывать нелегальную миграцию, и 95% приезжих будут, как и сейчас, работать вообще без документов», — полагает Шарипов.

В то же время заместитель руководителя департамента ФМС по организации работы с иностранными гражданами — начальник управления по организации разрешительно-визовой работы Дмитрий Демиденко считает иначе: «Да, действительно, если мы говорим о крупных субъектах, включая Москву, Московскую область, определенные затраты, которые должен мигрант понести на начальном этапе, достаточно значительны. Это не одна тысяча рублей. Но тем не менее, если работодатель заинтересован в этих людях, мы больше чем уверены, что работодатель первоначальные затраты возьмет на себя».

m.gazeta.ru

Архив новостей

Поправки в процедуру уведомления об изменениях в личных данных иностранного гражданина

30 июня 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 29.06.2015 N 199-ФЗ «О внесении изменений в статьи 18.10 и 18.15 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях и Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Изменения коснулись следующих статей 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ»:

Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации

(п. 11 ст. 13 115 — ФЗ)

При изменении фамилии, имени или отчества (последнее — при наличии) и иных реквизитов

документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории РФ

7 рабочих дней со дня въезда в РФ, если изменения вносились за пределами РФ

7 рабочих дней с момента внесения изменений на территории РФ

Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами — высококвалифицированными специалистами

(п.19.1 ст. 13.2 115 – ФЗ)

При изменении фамилии, имени или отчества (последнее — при наличии) и иных реквизитов

документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории РФ

7 рабочих дней со дня въезда в РФ, если изменения вносились за пределами РФ

7 рабочих дней с момента внесения изменений на территории РФ

Профессия, специальность, должность, вид трудовой деятельности, не указанные в разрешительных документах

Иностранный гражданин вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в таком разрешении

Особенности трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на основании патента

(п. 17 ст. 13.3 115 – ФЗ)

При изменении фамилии, имени или отчества (последнее — при наличии) и иных реквизитов

документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории РФ

7 рабочих дней со дня въезда в РФ, если изменения вносились за пределами РФ

7 рабочих дней с момента внесения изменений на территории РФ

Профессия, специальность, должность, вид трудовой деятельности, не указанные в разрешительных документах

Иностранный гражданин вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в таком разрешении

Особенности осуществления трудовой деятельности отдельными категориями иностранных граждан, обучающихся в Российской Федерации по очной форме

(п. 17 ст.13.4 115 – ФЗ)

В течение срока действия разрешения на работу нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)

7 рабочих дней с момента со дня заключения договора

Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, направляемыми для работы в расположенные на территории РФ филиалы, представительства и дочерние организации иностранных коммерческих организаций, зарегистрированных на территориях государств — членов ВТО

(п. 17.1 ст. 13.5 115-ФЗ)

При изменении фамилии, имени или отчества (последнее — при наличии) и иных реквизитов

документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории РФ

7 рабочих дней со дня въезда в РФ, если изменения вносились за пределами РФ

7 рабочих дней с момента внесения изменений на территории РФ

Профессия, специальность, должность, вид трудовой деятельности, не указанные в разрешительных документах

Иностранный гражданин вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в таком разрешении

Законодатели предусмотрели ответственность за невыполнение данных обязательств.

Соответствующие поправки были внесены в статьи КоАП 18.10 и 18.15.

Правонарушение

На иностранных граждан или лиц без гражданства

На граждан

На должностных лиц

На юридических лиц

СТАТЬЯ 18.10. Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации

1. Осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ без разрешения на работу либо патента если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности)

от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы РФ или без такового

2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области

от 5000 до 7000 рублей

с административным выдворением за пределы РФ

3. Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи

от 5000 до 7000 рублей

с административным выдворением за пределы РФ

  1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за внесением изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу или патенте, либо необращение иностранного гражданина или лица без гражданства за внесением указанных изменений, если такое обращение требуется в соответствии с федеральным законом

от 4000 до 5000 рублей

Примечание. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи

СТАТЬЯ 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

1. Привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности)

от 2000 до 5000 рублей

от 25000 до 50000 рублей

от 250000 до 800000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток

Примечания:

В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

www.timservices.ru

С 2018 года разрешение на работу в Москве будет только у желтых такси

В следующем году закончится срок последнего разрешения на таксомоторные перевозки у автомобилей не желтого цвета, которое они получили пять лет назад.

— Согласно нашим расчетам, 1 июля 2018 года закончится срок действия последнего разрешения на не желтый автомобиль, — заявил Максим Ликсутов .

Таким образом, желтый цвет такси станет гарантом легальности перевозчика. Отмечается, что к единому цвету машины решили привести для того, чтобы пассажиры могли отличить добросовестного перевозчика от нелегального. В связи с этим в июне 2013 года был принят городской закон «О легковом такси в Москве», согласно которому разрешение на соответствующую деятельность смогут получить только «солнечные» автомобили.

Напомним, что до принятия данного законопроекта разрешение выдавалось службам независимо от цвета автомобиля.

По словам Ликсутова, никаких проблем с переходом на желтые автомобили у перевозчиков не возникнет. Также заммэра подчеркнул, что в настоящее время рынок такси практически полностью легализован.

Для сравнения, в 2011 году было выдано порядка 12 тысяч официальных разрешений на работу в таксомоторной сфере, в 2017-м их число превысило 82 тысячи. Среди компаний такси — более тысячи юридических лиц и более 6,4 тысячи индивидуальных предпринимателей, сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы.

Кроме того, отметим, что с 1 июня 2017 года вступили в силу поправки к федеральному закону «О безопасности дорожного движения». В соответствии с ними водители, которые управляют автобусами, грузовиками, коммунальной техникой и такси на территории России, должны иметь права российского образца.

— Все компании такси были заранее предупреждены о требованиях нового закона. В первую очередь закон коснулся водителей, которые работали нелегальными таксистами. Те, кто хотел продолжить честно трудиться на рынке таксомоторных услуг, своевременно пересдали экзамен и получили российские права, — добавил заммэра.

Наличие прав российского образца у водителей, прежде всего, скажется на легальности и безопасности перевозок.

За три года проезд на такси в Москве в среднем стал дешевле на 30 процентов. Среднее время ожидания машины сейчас составляет семь минут.

Сотрудники МАДИ и ГИБДД выявили таксистов-нарушителей

Корреспондент «ВМ» побывал в рейде по выявлению нарушений среди таксистов.
Сотрудник дорожной патрульной службы ГИБДД тормозит автомобиль жёлтого цвета — такси, на котором нет «шашечек». — Капитан полиции Шувалов, — представляется полицейский. — Предъявите ваши документы ( далее. ).

vm.ru

Разрешение на работу поправки

Ключевой момент – отмена квоты на въезд для работы в России высококвалифицированных специалистов, – комментирует суть упрощенных правил Дмитрий Павлов, юрист юридической фирмы Lidings. – Работодатель будет иметь возможность принять на работу специалистов, которые не были задекларированы в квоте заранее. Договор может заключаться на срок, не превышающий три года (раньше – один год), и продлевать его можно неоднократно. Больше не придется предоставлять в госорганы дипломы. Работодатель самостоятельно осуществляет оценку компетентности и уровня квалификации иностранного кандидата. Нет необходимости подавать заявления в центр занятости о замещении вакантных должностей и получать разрешение на привлечение иностранной рабочей силы. В отличие от общего порядка получения разрешения на работу высококвалифицированные работники вправе осуществлять трудовую деятельность в нескольких субъектах Федерации при условии, что при подаче заявления такие субъекты были указаны».

Изменения коснутся и налогообложения. С 21 мая 2010 г. доходы высококвалифицированных иностранных специалистов облагаются в России по ставке 13%, говорит Павлов. И неважно, успел работник стать налоговым резидентом в нашей стране или нет. Соответственно, нет нужды пересчитывать НДФЛ, как это было ранее.

«До вступления в силу поправок процесс получения разрешения на работу иностранцу мог занимать до полугода и не гарантировал положительного результата, – говорит Оксана Шмилович, менеджер по кадровому администрированию, компенсациям и льготам DHL Express в России. – В конце 2009 г. нам было отказано в привлечении менеджера из ЮАР. У нас и наших коллег из компании, оказывающей услуги по легализации иностранных работников, ушло более двух месяцев для подготовки обоснований, почему нам нужен данный специалист, и на получение положительного решения».

«В прошлом году один из наших клиентов в нефтегазовом секторе был вынужден отложить крупный проект из-за отсутствия квоты на 20 привлеченных специалистов», – рассказывает Дэвид Гилмартин, директор консалтинговой компании «Тройка релокейшнс лимитед».

«В прошлом году иностранный сотрудник нам потребовался в середине года. Он не был заявлен в квоте, и нам отказали в его привлечении, несмотря на то что мы отправляли письмо в центр занятости с просьбой о замене должности, которая была заявлена ранее», – сокрушается финансовый директор компании Staffwell Марина Филатова.

«Это была трудозатратная процедура, – признается Марина Рудковская, директор по работе с персоналом компании «Амвэй». – К примеру, если компания получала квоту на год на двух иностранцев, а появлялась необходимость заполнить еще одну штатную позицию, то процесс получения квоты запускался заново и совершенно не гарантировал, что квота на троих будет одобрена. Раньше процедура оформления требовала от компаний большого перечня документов. А любая задержка оформления документации при найме экспата грозит ему депортацией».

«Больше всего радует, что закон предлагает не распространять на высококвалифицированных иностранных специалистов ограничение срока пребывания в один год. А то, что работодатель должен выплатить иностранцу не менее 2 млн руб. за год, так это легко выполнимо: для хорошего специалиста это средняя зарплата по рынку», – отмечает Филатова.

«К сожалению, пока документы на привлечение высококвалифицированных специалистов управление ФМС принимает в прежнем режиме», – констатирует Шмилович из DHL Express. «Закон вступил в силу, но подзаконные акты, обеспечивающие его работу, еще не приняты, – подтверждает Павлов. – В частности, до сих пор не утверждена форма подачи заявления на получение разрешения».

Из минусов принятых поправок в Staffwell отмечают необходимость ежеквартально уведомлять орган исполнительной власти в сфере миграции об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) этим специалистам, а также о случаях расторжения трудовых договоров. «Об этом нужно помнить, и это тоже будет отнимать время», – констатирует эксперт.

m.vedomosti.ru

Смотрите еще:

  • Приказ об рсчс Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N […]
  • Закон защиты прав потребителей консультант Закон "О защите прав потребителей" Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I"О защите прав потребителей" С изменениями и дополнениями от: 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 […]
  • Закону российской федерации о средствах массовой информации Закон "О СМИ" Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I"О средствах массовой информации" С изменениями и дополнениями от: 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., […]
  • Ст 7 п11 федерального закона Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N […]
  • Закон о защите прав потребителей срок исполнения Сроки выполнения работ - ЗАКОНЫ РФ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., […]
  • Приказ порядок учёта детей Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 февраля 2015 г. N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и […]
  • Областной закон 346-зс Областной закон Ростовской области от 16 декабря 2009 г. N 346-ЗС "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию" (с изменениями и […]
  • Приказ моз 671 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 июля 2017 г. № 403н “Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, […]