Федеральный закон о резервах

Содержание статьи:

Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ
«О государственном материальном резерве»

С изменениями и дополнениями от:

17 марта 1997 г., 12 февраля 1998 г., 30 декабря 2001 г., 24, 31 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 г., 2 февраля 2006 г., 30 декабря 2008 г., 28 декабря 2010 г., 28 декабря 2013 г., 5 апреля 2016 г.

Принят Государственной Думой 23 ноября 1994 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы формирования, размещения, хранения, использования, пополнения и освежения запасов государственного материального резерва (далее — государственный резерв) и регулирует отношения в данной области.

Президент Российской Федерации

29 декабря 1994 года

Федеральный закон устанавливает общие принципы формирования, размещения, хранения, использования, пополнения и освежения запасов государственного материального резерва и регулирует отношения в этой области.

Под государственным резервом понимается особый федеральный (общероссийский) запас материальных ценностей, предназначенный для использования в целях обеспечения мобилизационных нужд РФ и первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказания государственной поддержки различным отраслям народного хозяйства, предприятиям, учреждениям, организациям и субъектам РФ, оказания гуманитарной помощи и регулирующего воздействия на рынок. В состав государственного резерва входят запасы материальных ценностей для мобилизационных нужд РФ (мобилизационный резерв), запасы стратегических материалов и товаров, запасы материальных ценностей для обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, его территориальными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, которые образуют единую федеральную систему государственного резерва РФ. Финансирование расходов на ее содержание и развитие осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств, получаемых от реализации материальных ценностей государственного резерва и их заимствования. Запасы резерва являются федеральной собственностью.

В составе государственного резерва образуется неснижаемый запас материальных ценностей (постоянно поддерживаемый объем их хранения).

Рассмотрены вопросы поставок материальных ценностей в государственный резерв и их выпуска из государственного резерва, размещения резерва.

За нарушение порядка операций с материальными ценностями государственного резерва предусматривается имущественная ответственность. Определены размеры штрафов. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, его территориальные органы, предприятия, учреждения и организации системы государственного резерва освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их прав.

Отчетность о наличии запасов материальных ценностей государственного резерва и их движении, их учет и контроль осуществляются в порядке, определяемом Правительством РФ.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ «О государственном материальном резерве»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст закона опубликован в «Российской газете» от 17 января 1995 г. N 11-12, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 января 1995 г. N 1 ст. 3

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 415-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 405-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Федерального закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2003 г.

Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2003 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

Действие статьи 8 настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2002 г.

Федеральным законом от 31 декабря 2002 г. N 187-ФЗ названное изменение исключено. Действие данного изменения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года

Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 27-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 марта 1997 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

base.garant.ru

Положение Банка России от 26 марта 2004 г. N 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Положение Банка России от 26 марта 2004 г. N 254-П
«О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности»

С изменениями и дополнениями от:

20 марта, 12 декабря 2006 г., 14 ноября, 28 декабря 2007 г., 6, 14 мая, 16 июня, 19 декабря 2008 г., 2 февраля, 3 ноября, 4 декабря 2009 г., 10 августа, 3, 24 декабря 2012 г., 15 апреля, 6 сентября, 25 октября 2013 г., 30 мая, 21 октября, 25 ноября, 18 декабря 2014 г., 18 июня, 1 сентября 2015 г., 14 ноября 2016 г.

Положением Банка России от 28 июня 2017 г. N 590-П настоящее Положение признано утратившим силу с 14 июля 2017 г.

Настоящее Положение применяется с учетом Указания Банка России от 3 июня 2010 г. N 2459-У

См. комментарий к настоящему Положению

Настоящее Положение на основании Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157, N 52 (часть I), ст. 5032), Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492; 1998, N 31, ст. 3829; 1999, N 28, ст. 3459, 3469, 3470; 2001, N 26, ст. 2586; N 33 (часть I), ст. 3424; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 27 (часть I), ст. 2700, N 50, ст. 4855, N 52, ст. 5033), статьи 292 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2002, N 22, ст. 2026) и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 19 марта 2004 года N 5) устанавливает порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности (далее — ссуды), к которым относятся денежные требования и требования, вытекающие из сделок с финансовыми инструментами, перечень которых приведен в приложении 1 к настоящему Положению, а также особенности осуществления Банком России надзора за соблюдением кредитными организациями порядка формирования резервов на возможные потери по ссудам.

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 г. N 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 135н и от 18 сентября 2006 года N 115н, признан не нуждающимся в государственной регистрации на основании писем Министерства юстиции Российской Федерации от 5 августа 2003 года N 07/8121-АК, от 31 января 2005 года N 01/677-ВЯ и от 27 октября 2006 года N 01/9423-СВ.

Председатель Центрального банка
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2004 г.

Регистрационный N 5774

Устанавливается порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности, к которым относятся денежные требования и требования, вытекающие из сделок с финансовыми инструментами, а также особенности осуществления Банком России надзора за соблюдением кредитными организациями порядка формирования резервов на возможные потери по ссудам. Требования порядка не распространяются на финансовые активы, отражаемые в бухгалтерском учете по рыночной стоимости, по которым осуществляется переоценка и на финансовые активы, являющиеся элементами расчетной базы в соответствии с Положением Банка России от 9 июля 2003 г. N 232-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери».

По сравнению с порядком, установленным Инструкцией Банка России от 30 июня 1997 г. N 62а, изменяется и расширяется классификация категорий качества ссуд. Вводится IV категория качества (проблемные ссуды), означающая высокий кредитный риск (вероятность финансовых потерь вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по ссуде обусловливает ее обесценение в размере от 51% до 100%.)

Вводятся ограничительные требования к классификации ряда ссуд при отсутствии информации о финансовом положении заемщиков. Например, отсутствие информации в течение периода более двух кварталов по финансовому состоянию заемщика, не позволяет классифицировать данную ссуду выше, чем в III категорию качества с формированием резерва в размере не менее 50%.

Уточняется перечень источников информации для анализа деятельности заемщика, в том числе для юридического лица (не кредитной организации), для кредитной организации и для физического лица. В качестве дополнительной информации учитывается отчетность, составленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, управленческая отчетность и т.д.

Вводится требование к оценке кредитного риска, качеству ссуды и определению величины расчетного резерва с документальным оформлением результатов данной оценки не реже одного раза в квартал по состоянию на отчетную дату по ссудам, предоставленным физическим лицам и юридическим лицам, не являющимися кредитными организациями, а по кредитным организациям — не реже одного раза в месяц по состоянию на отчетную дату.

В Положении определяются подходы к формированию резервов на возможные потери по синдицированным ссудам.

Положение вступает в силу с 1 августа 2004 г.

Положение Банка России от 26 марта 2004 г. N 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2004 г.

Регистрационный N 5774

Настоящее Положение вступает в силу с 1 августа 2004 г.

Текст Положения опубликован в «Вестнике Банка России» от 7 мая 2004 г. N 28

Положением Банка России от 28 июня 2017 г. N 590-П настоящее Положение признано утратившим силу с 14 июля 2017 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Указание Банка России от 14 ноября 2016 г. N 4194-У

Указание Банка России от 1 сентября 2015 г. N 3765-У

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2015 г.

Указание Банка России от 18 июня 2015 г. N 3683-У

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указания в «Вестнике Банка России»

Указание Банка России от 18 декабря 2014 г. N 3496-У

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указания в «Вестнике Банка России»

Указание Банка России от 25 ноября 2014 г. N 3452-У

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указания в «Вестнике Банка России»

Указание Банка России от 21 октября 2014 г. N 3422-У

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указания в «Вестнике Банка России»

Указание Банка России от 30 мая 2014 г. N 3267-У

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указания в «Вестнике Банка России»

Указание Банка России от 25 октября 2013 г. N 3098-У

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указания в «Вестнике Банка России», за исключением пункта 1.2, который вступает в силу с 1 марта 2014 г. и применяется начиная с отчетности по состоянию на 1 апреля 2014 г.

Указание Банка России от 6 сентября 2013 г. N 3058-У

Настоящее Указание вступает в силу со дня официального опубликования названного Указания в «Вестнике Банка России»

Указание Банка России от 15 апреля 2013 г. N 2993-У

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Указания в «Вестнике Банка России»

Указание Банка России от 24 декабря 2012 г. N 2947-У

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указания в «Вестнике Банка России» и применяюся при составлении отчетности на 1 января 2013 г. и на 1 февраля 2013 г.

Указание Банка России от 3 декабря 2012 г. N 2920-У

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указания в «Вестнике Банка России», за исключением подпунктов 1.10-1.12 пункта 1, которые вступают в силу с 1 января 2013 г.

Указание Банка России от 10 августа 2012 г. N 2860-У

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указания в «Вестнике Банка России»

Указание Банка России от 4 декабря 2009 г. N 2355-У

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указания в «Вестнике Банка России»

Указание Банка России от 3 ноября 2009 г. N 2323-У

Изменения вступают в силу с 1 июля 2010 г.

Указание Банка России от 2 февраля 2009 г. N 2175-У

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указания в «Вестнике Банка России»

Указание Банка России от 19 декабря 2008 г. N 2155-У

Изменения вступают в силу с 1 июля 2009 г., за исключением изменения пункта 6.2 настоящего Положения, вступающего в силу со дня официального опубликования названного Указания в «Вестнике Банка России»

Указание Банка России от 16 июня 2008 г. N 2028-У

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Указания в «Вестнике Банка России»

Указание Банка России от 14 мая 2008 г. N 2010-У

Изменения вступают в силу с 12 июня 2008 г.

Указание Банка России от 6 мая 2008 г. N 2006-У

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указания в «Вестнике Банка России»

Указание Банка России от 28 декабря 2007 г. N 1960-У

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Указания в «Вестнике Банка России»

Указание Банка России от 14 ноября 2007 г. N 1909-У

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Указание Банка России от 12 декабря 2006 г. N 1759-У

Изменения вступают в силу с 1 июля 2007 г.

Указание Банка России от 20 марта 2006 г. N 1671-У

Изменения вступают в силу с 1 июня 2006 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Федеральный закон 79-ФЗ О государственном материальном резерве

Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ

О государственном материальном резерве

(с изменениями от 17 марта 1997 г., 12 февраля 1998 г., 30 декабря 2001 г., 24, 31 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 г., 2 февраля 2006 г.)

Принят Государственной Думой 23 ноября 1994 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы формирования, размещения, хранения, использования, пополнения и освежения запасов государственного материального резерва (далее — государственный резерв) и регулирует отношения в данной области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Понятие государственного резерва

Статья 2. Термины и определения

Статья 3. Назначение государственного резерва

Статья 4. Единая федеральная система государственного резерва Российской Федерации

Статья 5. Номенклатура материальных ценностей в государственном резерве и нормы их накопления

Статья 6. Неснижаемый запас государственного резерва

Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении государственного резерва

Статья 8. Финансирование системы государственного резерва

Глава II. Организация поставок материальных ценностей в государственный резерв и его размещение

Статья 9. Формирование и размещение заказов на поставку материальных ценностей в государственный резерв

Статья 10. Стимулирование выполнения поставок материальных ценностей в государственный резерв

Статья 11. Размещение государственного резерва

Глава III. Порядок поставки материальных ценностей в государственный резерв и выпуска их из государственного резерва

Статья 12. Особенности поставки, закладки и хранения государственного резерва

Статья 13. Основания и порядок выпуска материальных ценностей из государственного резерва

Статья 14. Использование запасов государственного резерва для стабилизации экономики и оказания регулирующего воздействия на рынок

Статья 15. Обеспечение перевозок материальных ценностей государственного резерва

Глава IV. Имущественная ответственность

Статья 16. Имущественная ответственность по операциям с материальными ценностями государственного резерва

Статья 17. Освобождение от уплаты государственной пошлины

Глава V. Контроль, учет и отчетность

Статья 18. Отчетность о движении и наличии запасов материальных ценностей государственного резерва, их учет и контроль

Глава VI. Переходные положения

Статья 19. Вступление настоящего Федерального закона в силу

Статья 20. Изменения действующего законодательства

Глава I. Общие положения

Статья 1. Понятие государственного резерва

Государственный резерв является особым федеральным (общероссийским) запасом материальных ценностей, предназначенным для использования в целях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В состав государственного резерва входят запасы материальных ценностей для мобилизационных нужд Российской Федерации (далее — мобилизационный резерв), запасы стратегических материалов и товаров, запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Статья 2. Термины и определения

В настоящем Федеральном законе используются следующие термины и определения:

поставка материальных ценностей в государственный резерв — закупка и (или) отгрузка (доставка) материальных ценностей в организации для хранения;

закладка материальных ценностей в государственный резерв — принятие материальных ценностей для хранения в государственном резерве;

выпуск материальных ценностей из государственного резерва — реализация или безвозмездная передача материальных ценностей государственного резерва определенному получателю (потребителю) либо реализация их на рынке;

ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва — хранение заложенных в государственный резерв материальных ценностей у поставщика (производителя) или получателя (потребителя) без предоставления ему права пользования этими материальными ценностями до принятия в установленном порядке решения о выпуске их из государственного резерва;

освежение запасов государственного резерва — выпуск материальных ценностей из государственного резерва в связи с истечением установленного срока хранения материальных ценностей, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ценностей до истечения установленного срока их хранения, при одновременной поставке и закладке в государственный резерв равного количества аналогичных материальных ценностей;

заимствование материальных ценностей из государственного резерва — выпуск материальных ценностей из государственного резерва на определенных условиях с последующим возвратом в государственный резерв равного количества аналогичных материальных ценностей;

разбронирование материальных ценностей государственного резерва — выпуск материальных ценностей из государственного резерва без последующего их возврата;

замена материальных ценностей из государственного резерва — выпуск материальных ценностей из государственного резерва при одновременной закладке в него равного количества аналогичных или других однотипных материальных ценностей в связи с изменением стандартов и технологии изготовления изделий, предусмотренных мобилизационным заданием.

Статья 3. Назначение государственного резерва

Государственный резерв предназначен для:

обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации;

обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

оказания государственной поддержки различным отраслям народного хозяйства, организациям, субъектам Российской Федерации в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке;

оказания гуманитарной помощи;

оказания регулирующего воздействия на рынок.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в пункт 1 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 4. Единая федеральная система государственного резерва Российской Федерации

1. Формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва, обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, его территориальными органами и подведомственными организациями, которые образуют единую федеральную систему государственного резерва Российской Федерации (далее — система государственного резерва).

2. Структура системы государственного резерва и порядок управления государственным резервом определяются Правительством Российской Федерации.

Деятельность организаций системы государственного резерва в части формирования, хранения и обслуживания запасов государственного резерва регулируется настоящим Федеральным законом, решениями Правительства Российской Федерации и лицензированию не подлежит.

3. Запасы государственного резерва независимо от места их размещения, здания, сооружения и другое имущество входящих в систему государственного резерва организаций, а также земельные участки, на которых эти организации расположены, и участки недр, которые используются для хранения государственного резерва, являются федеральной собственностью и не могут быть использованы в качестве предмета залога. В соответствии с законодательством Российской Федерации государственный резерв не подлежит приватизации.

4. Решения о создании, реорганизации, ликвидации организаций, входящих в систему государственного резерва, и закреплении за ними имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление принимаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

5. Управление системой государственного резерва относится исключительно к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также общественные и иные организации не вправе вмешиваться в деятельность организаций по формированию, хранению и обслуживанию запасов государственного резерва, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Формирование, хранение и обслуживание мобилизационного резерва осуществляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Статья 5. Номенклатура материальных ценностей в государственном резерве и нормы их накопления

Номенклатура материальных ценностей в государственном резерве и нормы их накопления, порядок разработки этих номенклатуры и норм устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Ежегодный объем накопления материальных ценностей в государственном резерве планируется в составе государственного оборонного заказа в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в федеральном бюджете на текущий финансовый год.

Статья 6. Неснижаемый запас государственного резерва

В составе государственного резерва образуется неснижаемый запас материальных ценностей (постоянно поддерживаемый объем их хранения).

Номенклатура и объем материальных ценностей, подлежащих хранению в неснижаемом запасе государственного резерва, а также порядок использования неснижаемого запаса устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ в статью 7 настоящего Федерального закона внесены изменения

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 7 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении государственного резерва

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

дают согласие на размещение на подведомственных им территориях организаций для хранения материальных ценностей государственного резерва;

оказывают содействие в заключении договоров с расположенными на подведомственных им территориях организациями независимо от форм собственности и организационно-правовых форм на поставку материальных ценностей в государственный резерв и их ответственное хранение;

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ статья 8 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающий в силу с 1 января 2005 г.

Статья 8. Финансирование системы государственного резерва

Содержание и развитие системы государственного резерва и расходы, связанные с поставкой, закладкой и ответственным хранением материальных ценностей государственного резерва, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Средства, уплачиваемые получателями материальных ценностей, выпускаемых из государственного резерва в связи с освежением, заменой, разбронированием или по другим основаниям, плата за заимствование материальных ценностей из государственного резерва, а также неустойка (штрафы и пени), взимаемая в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона, зачисляются в доход федерального бюджета.

Глава II. Организация поставок материальных ценностей в государственный резерв и его размещение

Федеральным законом от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ в статью 9 настоящего Федерального закона внесены изменения

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 9 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 9. Формирование и размещение заказов на поставку материальных ценностей в государственный резерв

1. Заказы на поставку материальных ценностей в государственный резерв размещаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом .

2. Государственным заказчиком на поставку материальных ценностей в государственный резерв является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом.

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом:

формирует предложения к проекту федерального бюджета на соответствующий год по структуре расходов системы государственного резерва;

осуществляет отбор поставщиков материальных ценностей в государственный резерв для заключения с ними государственных контрактов (договоров);

при заключении государственных контрактов (договоров) на поставку материальных ценностей в государственный резерв определяет конкретных получателей, рассматривает и согласовывает с поставщиками номенклатуру, объем, качество, цену и сроки поставки материальных ценностей в государственный резерв;

заключает или поручает заключить подведомственным территориальным органам государственные контракты (договоры) на поставку материальных ценностей в государственный резерв;

обеспечивает расчеты с поставщиками за материальные ценности, поставляемые в государственный резерв в соответствии с государственным контрактом (договором).

4. Поставщики, занимающие доминирующее положение на товарном рынке, а также предприятия, в объеме производства которых государственный оборонный заказ превышает 70 процентов, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов (договоров) на поставку материальных ценностей в государственный резерв.

5. В случае отказа таких поставщиков от заключения государственных контрактов (договоров) на поставку материальных ценностей в государственный резерв или неполучения ответа в течение 20 дней на предложение о заключении контракта (договора) государственный заказчик и его территориальные органы вправе обратиться в арбитражный суд с иском о понуждении указанных поставщиков к заключению государственных контрактов (договоров).

6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, вправе на контрактной (договорной) основе передавать организациям, осуществляющим ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва, часть своих функций по выпуску материальных ценностей из государственного резерва.

7. Государственный заказчик вправе выдавать контрагенту по контракту обязательные для исполнения отгрузочные разнарядки на выпуск материальных ценностей из государственного резерва конкретным получателям.

Статья 10. Стимулирование выполнения поставок материальных ценностей в государственный резерв

Стимулирование выполнения поставок материальных ценностей в государственный резерв, а также поставок материальных ценностей для эксплуатационных нужд и капитального строительства системы государственного резерва осуществляется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 11. Размещение государственного резерва

1. Запасы материальных ценностей государственного резерва размещаются в организациях, специально предназначенных для хранения государственного резерва. Размещение и строительство на территории Российской Федерации предприятий, учреждений и организаций, других объектов системы государственного резерва осуществляются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Часть запасов материальных ценностей государственного резерва может храниться в промышленных, транспортных, сельскохозяйственных и иных организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

3. Перечень организаций, осуществляющих ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва, номенклатура и объем хранения этих ценностей определяются мобилизационным и другими специальными планами.

4. Организации, которым установлены мобилизационные и другие специальные задания, обязаны обеспечить размещение, хранение, своевременное освежение, замену, а также выпуск материальных ценностей из государственного резерва в соответствии с указанными заданиями своими силами и средствами.

5. Возмещение затрат организациям, осуществляющим ответственное хранение государственного резерва, производится в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

6. Сведения о нормах накопления, о поставке, выпуске, закладке, об освежении, дислокации и фактических запасах государственного резерва являются государственной тайной, разглашение которой влечет за собой ответственность в установленном законом порядке.

Глава III. Порядок поставки материальных ценностей в государственный резерв и выпуска их из государственного резерва

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 12 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 12. Особенности поставки, закладки и хранения государственного резерва

Поставки материальных ценностей в государственный резерв являются поставками продукции для федеральных государственных нужд.

Материальные ценности, которые поставляются в государственный резерв и в отношении которых установлены требования обеспечения безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, должны иметь сертификаты соответствия указанным требованиям на весь срок хранения.

Сроки и условия хранения материальных ценностей в государственном резерве устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, с учетом требований государственных стандартов, технических условий, научно-технической документации.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 13. Основания и порядок выпуска материальных ценностей из государственного резерва

1. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва осуществляется:

в связи с их освежением и заменой;

в порядке временного заимствования;

в порядке разбронирования;

для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2. Выпуск из государственного резерва подлежащих освежению материальных ценностей, хранящихся в организациях системы государственного резерва, производится на основании решений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом. Освежение материальных ценностей государственного резерва, находящихся в организациях, осуществляющих их ответственное хранение, а также их замена на продукцию аналогичного ассортимента и качества производятся указанными предприятиями, учреждениями и организациями самостоятельно, без привлечения дополнительных бюджетных средств. Для отдельных видов материальных ценностей государственного резерва Правительством Российской Федерации может устанавливаться иной порядок их освежения и замены.

3. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва в порядке временного заимствования производится на основании решения Правительства Российской Федерации, в котором определяются получатели, сроки и условия выпуска материальных ценностей из государственного резерва, порядок и сроки их возврата.

4. При выдаче материальных ценностей из государственного резерва в порядке заимствования получатель (заемщик) — организация — представляет гарантийное обязательство по возврату материальных ценностей в государственный резерв.

5. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва, кроме неснижаемого запаса, в порядке заимствования на срок не более шести месяцев и до 20 процентов объема материальных ценностей, находящихся в государственном резерве на начало текущего года, может производиться на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом. В указанном случае порядок выпуска материальных ценностей из государственного резерва, порядок их возврата, а также порядок взаиморасчетов определяются на договорной основе.

6. Утратил силу с 1 января 2005 г.

7. Выпуск материальных ценностей в порядке заимствования осуществляется на основе контрактов (договоров), заключенных соответствующим органом управления государственным резервом с получателями.

8. За заимствование материальных ценностей из государственного резерва устанавливается плата. Размер этой платы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, исходя из стоимости заимствованных материальных ценностей и не может превышать размера учетной ставки за кредит Центрального банка Российской Федерации.

9. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва в порядке разбронирования производится на основании решения Правительства Российской Федерации.

Выпуск материальных ценностей из государственного резерва для обеспечения неотложных нужд при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании запроса федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложены функции координации работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, на основании решения Правительства Российской Федерации. Восполнение в государственном резерве запасов указанных материальных ценностей обеспечивается за счет их получателей в установленные Правительством Российской Федерации сроки или в ином порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Статья 14. Использование запасов государственного резерва для стабилизации экономики и оказания регулирующего воздействия на рынок

1. В случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке ресурсы государственного резерва могут на основании решения Правительства Российской Федерации использоваться в соответствии с действующим законодательством для стабилизации экономики и оказания регулирующего воздействия на рынок.

2. При необходимости Правительство Российской Федерации принимает решения о закупке и закладке материальных ценностей в государственный резерв сверх установленных объемов и норм за счет средств федерального бюджета.

Статья 15. Обеспечение перевозок материальных ценностей государственного резерва

Перевозка материальных ценностей государственного резерва производится транспортными организациями в первоочередном порядке.

Материальные ценности, выпускаемые из государственного резерва на основании решений Правительства Российской Федерации, в том числе для обеспечения неотложных нужд при ликвидации стихийных бедствий, аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, принимаются к перевозке транспортными организациями по предъявлении груза без предварительной оплаты.

Транспортные организации сдают и принимают все материальные ценности государственного резерва с обязательной проверкой веса или количества мест (в зависимости от рода груза).

Глава IV. Имущественная ответственность

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 16 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 16. Имущественная ответственность по операциям с материальными ценностями государственного резерва

1. При необоснованном уклонении поставщика от заключения государственного контракта (договора) на поставку материальных ценностей в государственный резерв в случаях, когда обязанность заключения государственного контракта (договора) установлена действующим законодательством, поставщик уплачивает штраф в размере стоимости продукции, определенной в проекте государственного контракта (договора).

2. За просрочку поставки (закладки), недопоставку (неполную закладку) материальных ценностей в государственный резерв поставщик (организация, обязанная осуществлять ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва) уплачивает неустойку в размере 50 процентов стоимости недопоставленных (незаложенных) материальных ценностей. Неустойка взыскивается до фактического выполнения обязательства с учетом недопоставленного количества продукции в предыдущем периоде поставки. Кроме уплаты неустойки поставщик (организация, обязанная осуществлять ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва) возмещает понесенные получателем убытки.

3. За несвоевременный возврат в государственный резерв заимствованных материальных ценностей с заемщика взыскивается пеня в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от стоимости невозвращенных материальных ценностей за каждый день просрочки до полного выполнения обязательств по возврату материальных ценностей в государственный резерв.

4. За несвоевременное выполнение указаний федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом, и его территориальных органов об отгрузке материальных ценностей государственного резерва организация, осуществляющая ответственное хранение указанных ценностей, уплачивают штраф в размере 100 процентов стоимости не отгруженных в срок материальных ценностей и пеню в размере 0,5 процента их стоимости за каждый день просрочки до полного выполнения обязательства.

5. За поставку (закладку) в государственный резерв материальных ценностей, не пригодных для длительного хранения, некомплектных или не соответствующих по своему качеству и ассортименту условиям государственного контракта (договора), изготовитель (поставщик, организация, осуществляющие ответственное хранение государственного резерва) уплачивает штраф в размере 20 процентов стоимости забракованных — не соответствующих условиям государственного контракта (договора) — материальных ценностей.

6. За поставку (закладку) в государственный резерв немаркированных или ненадлежаще маркированных материальных ценностей либо материальных ценностей, поставленных в ненадлежащей таре (упаковке), за использование средств пакетирования, не соответствующих действующим стандартам, изготовитель (поставщик) уплачивает штраф в размере 5 процентов стоимости указанных материальных ценностей.

Изготовитель (поставщик) обязан в течение месяца заменить забракованные материальные ценности, тару (упаковку), восстановить или исправить маркировку.

7. При обнаружении скрытых производственных дефектов в материальных ценностях, поставленных (заложенных) в государственный резерв, имущественную ответственность несет изготовитель (поставщик) независимо от времени поставки (закладки) материальных ценностей в государственный резерв и времени обнаружения указанных дефектов при условии соблюдения установленных режимов хранения указанных материальных ценностей.

8. За необеспечение количественной сохранности материальных ценностей государственного резерва с организаций — ответственных хранителей взыскиваются пени в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от стоимости недостающих материальных ценностей за каждый день до полного восстановления их запасов в государственном резерве.

9. При установлении случаев оформления бестоварных операций по закладке материальных ценностей в государственный резерв организации, осуществляющие ответственное хранение, уплачивают штраф в размере 100 процентов стоимости не заложенных в государственный резерв материальных ценностей, а также пеню в размере 0,5 процента их стоимости за каждый день с момента оформления указанной операции до фактической закладки материальных ценностей в государственный резерв.

10. При невыборке из государственного резерва материальных ценностей в предусмотренный договором срок получатели возмещают затраты, связанные с хранением указанных материальных ценностей сверх этого срока, а также убытки, вызванные снижением качества материальных ценностей за время просрочки их выборки, и расходы на уплату штрафов за неиспользование и простой транспортных средств, предоставленных для отгрузки указанных материальных ценностей.

11. При необоснованном уклонении подрядчика от заключения договора подряда на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов системы государственного резерва в случаях, когда обязанность заключения договора установлена действующим законодательством, подрядчик уплачивает штраф в размере годового объема капитальных вложений, определенного в договоре, с учетом индексации.

12. В случае нарушения правил и условий хранения, несвоевременного освежения и замены материальных ценностей государственного резерва, а также хранения материальных ценностей, не соответствующих утвержденной номенклатуре, действующим стандартам и техническим условиям, несвоевременного представления установленной отчетности организации, осуществляющие ответственное хранение, уплачивают штраф в размере 20 процентов стоимости материальных ценностей по операциям, с которыми допущено нарушение.

13. За отказ от приемки материальных ценностей в государственный резерв, а также от выдачи материальных ценностей из государственного резерва организации системы государственного резерва уплачивают поставщику (покупателю) неустойку в размере 50 процентов стоимости материальных ценностей, от приемки или отпуска которых заявлен необоснованный отказ.

14. Утратил силу.

15. Утратил силу.

16. Взыскание неустоек, предусмотренных пунктами 2, 3, 4, 5, 8 и 12 настоящей статьи, осуществляется в бесспорном порядке.

17. Правительство Российской Федерации вправе принимать решение о взыскании задолженности по возврату материальных ценностей в государственный резерв иными материальными ценностями, входящими в номенклатуру государственного резерва, а также денежными средствами.

Статья 17. Освобождение от уплаты государственной пошлины

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, его территориальные органы, предприятия, учреждения и организации системы государственного резерва освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их прав.

Глава V. Контроль, учет и отчетность

Статья 18. Отчетность о движении и наличии запасов материальных ценностей государственного резерва, их учет и контроль

Отчетность о наличии запасов материальных ценностей государственного резерва и их движении, их учет и контроль осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Глава VI. Переходные положения

Статья 19. Вступление настоящего Федерального закона в силу

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 20. Изменения действующего законодательства

1. Утратил силу с 1 января 2005 г.

2. Предложить Президенту Российской Федерации привести в соответствие с настоящим Федеральным законом изданные им нормативные правовые акты.

3. Поручить Правительству Российской Федерации привести в соответствие с настоящим Федеральным законом принятые им нормативные правовые акты.

znaytovar.ru

Смотрите еще:

  • Редакция закона 73-фз Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ"О государственной судебно-экспертной […]
  • Федеральный закон от 17 декабря 2001 г n 173-фз о трудовых пенсиях в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ"О трудовых пенсиях в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 […]
  • Федеральный закон о трудовых пенсиях в рф от 17 декабря 2001 года 173-фз Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ"О трудовых пенсиях в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 25 июля 2002 […]
  • Приказ 2 от 11012011 Приказ Министерства экономического развития РФ от 11 января 2011 г. N 1 "О сроках и Порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
  • Финансовое право закон об аудиторской деятельности Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ"Об аудиторской деятельности" С изменениями и дополнениями от: 1 июля, 13, […]
  • Федеральный закон от 02122013 349-фз Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ"О федеральном бюджете на 2014 […]
  • Федеральным законом от 24072007 209-фз Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ"О развитии малого и среднего […]
  • Закон 221 ф3 Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ в наименование настоящего Федерального закона внесены […]