Предмет управление государственной и муниципальной собственностью

Лекция 1.1. Государственная и муниципальная собственность: понятие, состав, объект и субъект управления;

РАЗДЕЛ 1. Государственная и муниципальная собственность: понятие, состав, процесс формирования

ВВЕДЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

Высшего профессионального образования

Федеральное государственное образовательное учреждение

Федеральное агентство по образованию

«Сибирский федеральный университет»

Дисциплина: УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

(наименование дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО и учебным планом)

Укрупненная группа: 080000 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

(номер и наименование укрупненной группы)

Направление: 080162 бакалавриат «Экономика»

(номер и наименование направления, специальности)

Институт: Экономики, управления и природопользования

Кафедра: Социально-экономического планирования

Красноярск 2008 год

РАЗДЕЛ 1. Государственная и муниципальная собственность: понятие, состав, процесс формирования.. 5

Лекция 1.1. Государственная и муниципальная собственность: понятие, состав, объект и субъект управления. 5

1.1.1. Понятие собственности, права собственности. 5

1.1.2. Понятие государственной собственности, объект и субъект управления, состав. 11

1.1.3. Понятие муниципальной собственности, объект и субъект управления, состав. 15

Лекция 1.2. Формирование государственной и муниципальной собственности 16

1.2.1. Разграничение собственности между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями. 18

1.2.2. Передача государственной собственности в состав муниципальной собственности (и наоборот) 19

1.2.3. Создание государственной и муниципальной собственности путем строительства новых объектов. 20

1.2.4. Приватизация государственной и муниципальной собственности 21

Лекция 1.3. Социально-экономические аспекты процесса управления государственной и муниципальной собственностью.. 27

РАЗДЕЛ 2. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ. 32

Лекция 2.1. Управление государственной и муниципальной собственностью 33

2.1.1. Специфика к подходу управления государственной и муниципальной собственностью.. 33

2.1.2. Способы управления государственной и муниципальной собственностью 36

2.1.3. Оценка эффективности управления государственной и муниципальной собственностью.. 40

2.1.4. Виды сделок с государственной и муниципальной собственностью 44

Лекция 2.2. Система управления государственной и муниципальной собственностью 48

2.2.1. Принципы управления государственной и муниципальной собственностью 49

2.2.2. Функциональные подсистемы обеспечения процесса управления государственной и муниципальной собственностью.. 51

2.2.3. Подсистемы обеспечения процесса управления государственной и муниципальной собственностью.. 52

Лекция 2.3. Зарубежный опыт управления государственной и муниципальной собственностью.. 53

2.3.1. Подход к пониманию функциональной необходимости. 53

2.3.2. Опыт приватизации государственной и муниципальной собственности 56

Лекция 2.4. Управление государственными и муниципальными земельными ресурсами. 60

2.4.1. Общие положения управления земельными ресурсами в Российской Федерации. 60

2.4.2. Управление земельными ресурсами на современном этапе развития Российской Федерации. 65

2.4.3. Развитие вещного права пользования чужим земельным участком (сервитут) 71

Лекция 2.5. Современные вопросы управления государственной и муниципальной собственностью: реализация Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 75

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 79

Отношения собственности лежат в основе построения любого современного общества. Процессу потребления товарно-материальных ценностей всегда предшествует процесс их обособления и отчуждения. В историческом аспекте процесс отчуждения, присвоении и потребления во многом определялся возможностью индивида или группы людей физически воздействовать на остальных членов общества. В современном мире процесс организации общественных отношений в части потребления различных благ регламентируется законодательством и гарантируется государством.

Государственная и муниципальная формы собственности получили свое развитие в условиях необходимости выполнения социальных, экономических и политических функций, и не возможности установления права частной собственности на отдельные предметы природно-ресурсного потенциала (воздушное пространство, водные объекты и т.д.).

В современном мире государство и муниципалитеты являются крупнейшими собственниками различного рода имущества. От эффективности процесса управления данной формой общественной собственности во многом зависит уровень развития экономики, благосостояния общества, показатели деятельности отдельных хозяйствующих субъектов. В связи с этим представляется актуальным изучение процесса отношений собственности и управление государственной и муниципальной собственностью.

studopedia.su

Управление государственной и муниципальной собственностью:

ПРАВО, ЭКОНОМИКА, НЕДВИЖИМОСТЬ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

доктора экономических наук, профессора

кандидата экономических наук, доцента

кандидата юридических наук, доцента

Прокофьев С.Е., проф., д.э.н.

Кадырова Г.М., проф., д.э.н.

Панина О.В., доц., к.э.н.

Радченко А.Ф., доц., к.полит.н.

Кухтин П.В., доц., к.э.н.

Еремин С.Г., доц., к.ю.н.

Галкин А.И., доц., к.э.н.

Савельев А.А., ст. препод., к.э.н.

Павлюкова О.В., ассист., к.э.н.

Разумова Е.В., аспирант.

Абрамов Р.А., доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой «Государственное и муниципальное управление» РЭУ им. Г.В. Плеханова;

Ростанец В.Г., доктор экономических наук, профессор, директор института региональных экономических исследований.

Одной из важнейших функций государства является обеспечение удовлетворения общественных потребностей.

К услугам, которые необходимы всему обществу и должны быть доступны всем гражданам, относятся бесплатное всеобщее образование, здравоохранение (в пределах такого минимума, который государство может обеспечить), фундаментальная наука, радио и телевещание общего пользования, вооруженные силы и охрана правопорядка. К имуществу, дающему гражданам страны общественные блага, принадлежат, например, шоссейные дороги, мосты, национальные парки и заповедники, городские улицы и площади и пр.

Если эти объекты государственные, то они содержатся за счет налогоплательщиков и плата за пользование ими не берется. Такое имущество на балансе государства не является капиталом, приносящим доход, и статистика не включает его в сектор предприятий.

К категории общественных благ относятся также услуги более широкого спектра отраслей, которые составляют производственную и социальную инфраструктуру современной экономики (электроэнергетика, газоснабжение, водоснабжение, тепловое хозяйство больших городов, почтовая и телефонно-телеграфная связь, железные дороги и городской общественный транспорт). Эти услуги не бесплатны, но они должны быть доступны для всех граждан и всех предприятий. Между тем данные виды деятельности относятся к отраслям «естественной монополии», и предприятия, которые осуществляют ее, в большинстве стран находятся в государственной собственности.

В современной экономике, где развиваются две основные формы собственности — частная и государственная, действуют частные предприятия (индивидуальные и коллективные), государственные (имущество которых полностью принадлежит государству) и смешанные, где имущественные права государства и частных вкладчиков сочетаются в той или иной пропорции («третий сектор»).

Из особенностей природы общественного блага следует, что субъект потребляет его вне зависимости от того, оплачивает он издержки производства или нет. Это означает, что возможна ситуация, когда ни один потребитель общественного блага не станет добровольно финансировать его производство, а следовательно, при частной организации производства таких благ они производиться не будут (или в лучшем случае будет наблюдаться их дефицит).

Соответственно, к государственному сектору экономики относятся государственные предприятия, организации и учреждения.

В отличие от государственного сектора государственная собственность — это все материальное и нематериальное имущество, находящееся в распоряжении государства. Из сказанного ясно, что количественные оценки государственного сектора и государственной собственности в реальности могут существенно различаться.

В данной работе будут подробно рассмотрены вышеуказанные аспекты управления государственной и муниципальной собственностью.

Авторский коллектив выражает благодарность Кувшиновой С.В., Масталыгиной О.В., Рачковой Е.А., Шевченко А.Д., Буравчиковой Я.Г., Трифонову А.В. и Федухину А.Н. за участие в сборе практических материалов по проблемам управления недвижимостью и природопользования.

studfiles.net

Управление государственной и муниципальной собственностью

Цели и задачи управлении государственной и муниципальной собственностью. Понятие государственной и муниципальной собственности. Цели и задачи государственной политики в области управления ими. Залог собственности. Понятие залога и правовая основа.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РосСИЙский государственный университет ТУРИЗМА И сервиса»

Кафедра “Государственное и муниципальное управление”

По дисциплине Государственное и муниципальное управление

Управление государственной и муниципальной собственностью

1. Цели и задачи управлении государственной и муниципальной собственностью

1.1 Понятие государственной собственности

1.2 Понятие муниципальной собственности

1.3 Цели и задачи государственной политики в области управления государственной собственностью

1.4 Задачи управления муниципальной собственностью

2. Залог собственности. Понятие залога и правовая основа

2.1 Понятие залога, Предмет и право залога

2.2 Правовая основа залога

Список использованной литературы

1. Цели и задачи управлении государственной и муниципальной собственностью


В п. 4 ст. 214 ГК определены два вида имущества, находящегося в государственной собственности: 1) имущество, закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления, и 2) имущество, составляющее государственную казну Российской Федерации и казну субъектов РФ. Применительно к названным видам имущества было бы правильным говорить о праве государственной собственности а не государственной собственности вообще. Понятие государственной собственности как экономической категории включает в себя наряду с указанными видами имущества также имущество государственных хозяйственных товариществ и обществ. Имущество первого вида предназначается для использования в производственных, научных, образовательных, социально-культурных целях.


В процессе формирования рыночных отношений доля государственной собственности постепенно сокращается, зато развиваются различные формы индивидуальной и коллективной собственности: индивидуальные предприятия, полные общества и общества с ограниченной ответственностью, закрытые и открытые акционерные общества, ассоциации и др. Стержнем преобразования государственной собственности стала приватизация. Приватизация представляет особую систему экономических отношений, возникающих в связи с изменением формы собственности на средства производства: с «государственной» на «частную». Она включает взаимосвязь приоритетов, отражающую сочетание интересов органов государственной власти, трудовых коллективов предприятий, населения в целом в процессе глубинных изменений. Диалектика приватизации и разгосударствления заключается в том, что приватизация является разгосударствлением собственности. Содержание системы отношений приватизации раскрывается через ее цели. В этом аспекте приватизация — не цель реформы, а ее инструмент. Важным средством приватизации является перераспределение доходов и имущества. Однако приватизация имущества, капитала вовсе не означает равноценную приватизацию доходов. Последняя происходит как благодаря изменениям в структуре собственности, так и одновременному изменению (в результате приватизации) уровня и структуры цен.


Государственная собственность сохранит свою значимость и функцию опорного звена всей хозяйственной цепи. Набирающий обороты процесс приватизации, ведущий к расширению индивидуальной и групповой форм собственности, не означает, что государственная собственность будет полностью свергнута. Есть такие отрасли народного хозяйства, которые нецелесообразно дробить на элементы.


Прежде всего, государственная собственность наиболее адекватна для использования неделимых, уникальных или всеобщих ресурсов, принадлежащих действительно народу. Примером могут служить невоспроизводимые природные ресурсы, в частности, земля и ее недра; те или иные объекты, использование которых связано с большим риском для всего населения. К последним объектам относится значительная часть энергетики, транспорта, вообще экономической инфраструктуры и той части экономической системы, которая работает на население непосредственно и создает творческий потенциал нации.


1.2 Понятие муниципальной собственности


Правовой режим муниципальной собственности в общем виде определяется ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная статья относит к муниципальной собственности имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. Под другими муниципальными образованиями следует понимать городские округа, муниципальные районы и внутригородские территории городов федерального значения.


От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.


Имущество, являющееся объектом права муниципальной собственности, подразделяется на те же группы, что и государственное: имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на режиме права хозяйственного ведения и права оперативного управления, и имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющее муниципальную казну соответствующего поселения или иного муниципального образования. Имущество первой группы имеет в основном социальное (образование, медицина, культура) и производственное значения. Имущество второй группы призвано удовлетворять потребности населения, связанные с проживанием на территории соответствующего поселения или иного муниципального образования, а также финансово и материально обеспечивать деятельность органов местного самоуправления.


Имущество, находящееся в муниципальной собственности, по своему видовому, количественному и стоимостному состоянию, естественно, не совпадает с тем имуществом, которое является объектом права государственной собственности. По указанным параметрам оно более ограничено, поскольку предназначено для решения функционально отличных от государственных задач местного значения.


Городские округа на своей территории решают все вопросы местного значения, предусмотренные для поселений и муниципальных районов. В силу этого в собственности городских округов могут находиться все виды имущества, указанные выше. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, что не делает их его собственниками. Основные (базовые) правомочия органов местного самоуправления в этой сфере указаны в ст. 51 Федерального Закона о местном самоуправлении 2003 г. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти РФ (органам государственной власти субъекта РФ) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.


Органы местного самоуправления также могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Доходы от использования муниципального имущества поступают в местные бюджеты.


Одним из важных источников пополнения местных бюджетов является приватизация муниципального имущества. Порядок и условия приватизации муниципального имущества осуществляются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано его собственником, в частности муниципальным образованием, в собственность гражданам и юридическим лицам в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества (ст. 217 ГК РФ).


Муниципальная собственность в соответствии с законодательством признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности. Можно выделить два основных способа защиты муниципальной собственности: административный и судебный.


1.3 Цели и задачи государственной политики в области управления государственной собственностью

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных отношений. Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Основными задачами Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в пределах установленных полномочий являются:

а) проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений;

б) осуществление полномочий собственника в пределах и в порядке, определенных федеральным законодательством, в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений (за исключением полномочий собственника, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные агентства), акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, составляющего казну Российской Федерации, а также полномочий по изъятию у учреждений и казенных предприятий излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению федерального недвижимого имущества, передаче федерального имущества физическим и юридическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества;

в) разграничение государственной собственности, в том числе на землю, на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований;

г) осуществление полномочий собственника имущества должника — федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;

д) защита имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом;

е) осуществление учета федерального имущества и ведение реестра федерального имущества.

Государственная собственность должна сохранить в перспективе весомую роль, при этом нельзя забывать о проблемах национальной безопасности, спешить избавляться от прибыльных предприятий. Для устойчивости нашего экономического развития необходим мощный государственно-корпоративный сектор. Для этого требуются общероссийская программа объединения технологически связанных предприятий, без кооперации которых производство неконкурентоспособно.

В итоге можно сказать, что необходимо устранение не столько государственной собственности, сколько ее монополии. Госсобственность должна сохранить в перспективе весомую роль. При этом нельзя забывать о проблемах национальной безопасности, спешить избавляться от прибыльных объектов. Вместе с тем важно обеспечить развитие различных форм частной собственности и собственности работников, используя и такие варианты разгосударствления экономики, как аренда с правом выкупа.

1.4 Цели и задачи управления муниципальной собственностью

Главным субъектом владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью является местное сообщество (население муниципального образования). Органы местного самоуправления лишь управляют муниципальной собственностью.


Муниципальная собственность по своей природе наиболее близка к государственной собственности. В обоих случаях имеется близкая сущность первичного собственника: население соответствующей территории. Целью управления имуществом муниципального образования являются:

· формулирование и закрепление в нормативно-правовой форме интересов муниципального образования в сфере управления собственностью,

· определение основных направлений, способов, методов и механизмов использования муниципальной собственности для решения задач, стоящих перед муниципальным образованием.

В качестве цели управления муниципальным имуществом провозглашается: обеспечение доходной части бюджета для решения социально-экономических проблем муниципального образования, повышение благосостояния и жизненного уровня населения, создание благоприятной среды для проживания. А так же задачей управления муниципальной собственностью является рассмотрение вопроса управления недвижимостью и приватизацией. Так, в сфере управления недвижимостью в качестве основных зафиксированы следующие цели:

· максимально возможное повышение доходности объектов муниципальной недвижимости;

· наиболее эффективное выполнение муниципальным образованием своих социальных функций в процессе использования муниципальной недвижимости;

· стимулирование за счёт недвижимости развития реального сектора экономики, сделать доступ предпринимателей к объектам недвижимости максимально простым и удобным;

· вовлечение в хозяйственный оборот объектов незавершённого строительства.

Целью муниципальной политики в области приватизации является проведение процесса приватизации, результатом которого должно стать кардинальное повышение эффективности функционирования предприятий и народнохозяйственного комплекса в целом. Среди основных задач приватизации:

· создание благоприятной экономической среды для развития бизнеса;

· создание широкого слоя эффективных собственников;

· рациональное наполнение доходной части бюджета, с акцентом на бюджет развития.

Также приватизация должна рассматриваться не как изолированный этап решения отдельных задач, связанных с единовременным пополнением бюджета, а как структурный элемент единой местной политики по управлению муниципальным имуществом. Решения о приватизации муниципального имущества, способе, сроках и иных условиях его приватизации принимаются органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования

2. Залог собственности. Понятие залога и правовая основа


Залогодержатель имеет право получить на тех же началах удовлетворение из страхового возмещения за утрату или повреждение заложенного имущества независимо от того, в чью пользу оно застраховано, если только утрата или повреждение не произошли по причинам, за которые залогодержатель отвечает.


Под залогом российский законодатель понимает прежде всего способ обеспечения обязательства особого рода. Придание этому элементу залога первостепенного значения несколько затеняет его вещный характер, который с очевидностью следует из содержания как норм Гражданского Кодекса РФ, регулирующих залог, так и из содержания Закона «О залоге». Основным подтверждением того, что законодатель все-таки признает залог вещным правом, является правило, в соответствии с которым залог сохраняет силу при переходе предмета залога к третьему лицу. Под переходом предмета залога к третьему лицу в данном случае, следует понимать переход к третьему лицу как владения, так и собственности (или приравниваемого к собственности права). Это свойство залога позволяет отнести его к вещным правам, носящим название права на чужие вещи, которые характеризуются господством стороннего лица над вещью независимо от личности собственника. Залогодателем может быть как сам должник, так и третье лицо, согласившееся заложить свое имущество в обеспечение чужого обязательства. В последнем случае отношения залогодателя и должника, по обязательству, обеспеченному залогом, находятся вне договора о залоге.


По предмету залога различают следующие виды залога:

· залог движимого имущества,

· залог недвижимого имущества,

· залог имущественных прав.

С экономической и правовой точки зрения между обеспечением исполнения обязательства и предметом залога существует определенная связь: залог базируется на наличии реального обеспечения материальных ценностей. Обычно в качестве предмета залога выступают такие ценности, которые обладают способностью к быстрой реализации (недвижимость, транспортные средства, акции). Также, предметом залога могут быть имущественные права, которые в соответствии с законодательством могут быть отчуждены. Например, предметом залога может быть право аренды, право залога.

Предметом залога может быть имущество, составляющее общую собственность, но при условии, что все собственники будут согласны. В качестве самостоятельного предмета залога может выступать право на идеальную долю в общем имуществе.

Предметом залога не может имущество, изъятое из оборота, требования, неразрывно связанные с личностью кредитора, в частности требования об алиментах, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и иных прав, уступка которых другому лицу запрещена законом. Изъятыми из оборота являются объекты, которые не могут свободно отчуждаться или переходить в собственность от одного лица к другому. Объекты изъятые из оборота указываются в законе. Перечень изъятых из оборота объектов довольно широк, и регламентируется различными нормативными актами. Не могут быть предметом залога, драгоценные и редкоземельные металлы и изделия из них, не являющиеся ювелирными, стратегические материалы, вооружение, боеприпасы к нему, военная техника, запасные части, комплектующие изделия и приборы к ним, взрывчатые вещества, средства взрывания, пороха, все виды ракетного топлива, а также специальные материалы и специальное оборудование для их производства, приборы и оборудование с использованием радиоактивных веществ и изотопов, результаты научно-исследовательских и проектных работ, а также фундаментальных поисковых исследований по созданию вооружения и военной техники, шифровальная техника и нормативно-техническая документация на ее производство и использование, яды и наркотические вещества, отходы радиоактивных материалов.

2.2 Право залога, залогодатель, залогодержатель


За счет заложенного имущества залогодержатель вправе удовлетворить свои требования в полном объеме, определяемом к моменту фактического удовлетворения, включая проценты, убытки, причиненные просрочкой исполнения, а в случаях, предусмотренных законом или договором, неустойку; возмещению подлежат также необходимые издержки по содержанию заложенного имущества и расходы по осуществлению обеспеченного залогом требования. Залогодателем вещи может быть ее собственник либо лицо, имеющее на нее право хозяйственного ведения.


Предприятие, за которым имущество закреплено на праве полного хозяйственного ведения, осуществляет залог предприятия в целом, его структурных единиц и подразделений как имущественных комплексов, а также отдельных зданий и сооружений с согласия собственника этого имущества или уполномоченного им органа. Учреждение может передавать в залог имущество, в отношении которого оно в соответствии с законом приобрело право на самостоятельное распоряжение. Залогодателем прав может быть лицо, которому принадлежит передаваемое в залог право.


Закон допускает возможность перезалога уже заложенного предмета. Если залогодержателей несколько, то для них устанавливается соответствующая очередность в удовлетворении их требований.


Поскольку перезалог уже заложенного имущества может противоречить интересам залогодержателя, то стороны могут установить недопустимость последующего залога имущества.


С согласия залогодержателя, допускается замена предмета залога. Если предмет залога утрачен или поврежден либо право собственности на него или право хозяйственного ведения прекращено по основаниям, установленным законодательством, залогодатель вправе в разумный срок восстановить предмет залога или заменить его другим равноценным имуществом.


Залогодержатель вправе передать свои права по договору о залоге другому лицу с соблюдением правил о передаче прав кредитора путем уступки требования. Уступка залогодержателем своих прав по договору о залоге другому лицу действительна, если тому же лицу уступлены права требования к должнику по основному обязательству, обеспеченному залогом.


Право залога возникает с момента заключения договора о залоге, а в отношении залога имущества, которое надлежит передаче залогодержателю, с момента передачи этого имущества, если иное не предусмотрено договором о залоге.


Согласно статье 352 Гражданского Кодекса РФ, залог прекращается в следующих случаях:

· с прекращением обеспеченного залогом обязательства;

· по требованию залогодателя, в случае если заложенное имущество находится у залогодержателя, при грубом нарушении залогодержателем обязанностей, по обеспечению сохранности имущества, создающем угрозу утраты или повреждения заложенного имущества, залогодатель вправе потребовать досрочного прекращения залога;

· в случае гибели заложенной вещи или прекращения заложенного права;

· в случае продажи с публичных торгов заложенного имущества, а также в случае, когда его реализация оказалась невозможной

· в случае перехода прав на предмет залога к залогодержателю

При прекращении залога вследствие исполнения обеспеченного залогом обязательства либо по требованию залогодателя залогодержатель, у которого находилось заложенное имущество, обязан немедленно возвратить его залогодателю. В случае частичного исполнения должником обеспеченного залогом обязательства залог сохраняется в первоначальном объеме до полного исполнения обеспеченного им обязательства, если иное не предусмотрено законом или договором.

Список использованной литературы

муниципальное государственное управление правовое

1. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части 4-й (постатейный). Отв ред. Трахтенгерц Л.А.//М.: Инфра-М, Контракт, 2009.

2. Гражданское право Российской Федерации. В 2-х томах. Под ред. Садикова О.Н. // М.: Инфра-М, Контракт, 2006с.

4. Чихладзе Л.Т. Муниципальное право России. Учебный курс (учебно-методический комплекс) // СПб.: Феникс. 2008.

5. Черкасов Г.И. Общая теория собственности: Учеб. пособие для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. // М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003

6. Юкша Я.А. Книга «Действительный адвокат»// М.: «РИОР», 2008.

7. Кудильский М.Н., Шевелева И.А. Муниципальное право России: Учебник.//СПб.: С.-Петерб. гос. ун-та, издательство юридического факультета, 2005.

Размещено на Allbest

Подобные документы

Понятие государственной и муниципальной собственности. Проблемы управления муниципальной собственностью в России. Анализ деятельности органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью, их компетенция и эффективность деятельности.

курсовая работа [471,5 K], добавлен 22.04.2013

Собственность: определение, цели и принципы управления государственной и муниципальной собственностью. Нормативно-правовое регулирование государственной и муниципальной собственностью. Состав областного имущества и анализ поступления доходов бюджета.

курсовая работа [151,0 K], добавлен 26.09.2014

Право муниципальной собственности, как институт муниципального права. Исследование вопросов соотношения муниципальной собственности с государственной и частной. Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью.

реферат [30,6 K], добавлен 18.08.2011

Понятие, состав и формирование муниципальной собственности. Основные задачи органов местного самоуправления в управлении муниципальной собственностью. Проблемы эффективного управления муниципальной собственностью города Челябинск и пути их решения.

курсовая работа [51,0 K], добавлен 05.12.2016

Экономическая роль и функции государства. Понятие государственной и муниципальной собственности и финансов. Состав и процесс формирования муниципальной собственности. Роль Департамента имущественных отношений. Муниципализация социальных объектов.

курсовая работа [45,4 K], добавлен 16.12.2011

Понятие муниципальной собственности, принципы ее формирования, наступление и прекращение права собственности. Анализ управления муниципальной собственностью муниципального образования город Омск Омской области. Полномочия органов местного самоуправления.

научная работа [41,6 K], добавлен 21.11.2010

История развития права государственной и муниципальной собственности. Разграничение права муниципальной и государственной собственности. Специфика гражданской правосубъектности государственных и муниципальных органов. Осуществление права собственности.

дипломная работа [81,0 K], добавлен 24.07.2010

Основные задачи органов местного самоуправления в управлении муниципальной собственностью, классификация ее объектов. Управление муниципальной собственностью в Октябрьском муниципальном районе Пермского края: общая характеристика, проблемы и их решение.

дипломная работа [98,6 K], добавлен 30.10.2009

Понятие государственной собственности РФ. Классификация объектов государственной собственности по признакам, определяющим специфику управления. Основные обязанности органов государственной власти по вопросам управления государственным имуществом.

реферат [26,9 K], добавлен 07.02.2010

Становление и развитие муниципальной собственности, ее разграничение между субъектами по законодательству Российской Федерации. Организация управления муниципальной собственностью в Белгородской области, совершенствование его правового регулирования.

курсовая работа [65,1 K], добавлен 15.03.2012

knowledge.allbest.ru

Смотрите еще:

  • Приказ мвд россии n 1001 Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001"О порядке регистрации транспортных средств" С изменениями и дополнениями […]
  • Федерального закона об обеспечении единства измерений 102-ф3 Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ"Об обеспечении единства измерений" С изменениями и дополнениями от: 18 […]
  • Понятие и признаки преступления рк Для Казахстана Отчеты по практике Предмет: Уголовное право Тип: Курсовая работа Объем: 29 стр. Понятие и признаки преступления РК Содержание Введение 3 Глава 1. Общая характеристика преступления 5 1.1 Понятие преступления 5 1.2 […]
  • Количество нотариусов в округе Количество нотариусов в округе В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного […]
  • Правило поведения учащегося на уроке Правило поведения учащегося на уроке Главная / О школе / Правила поведения учащихся в школе ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ 1. Общие правила поведения. 1.1. Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий,в чистой и […]
  • Правила пользования в сети интернет в школе Правила использования сети Интернет 1. Общие положения Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и работниками школы. 1.1. […]
  • Приказ 508 вич Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 сентября 2006 г. N 659 "О Рабочей группе по подготовке нормативных правовых актов и методических документов для обеспечения функционирования системы мониторинга […]
  • Финансовое право закон об аудиторской деятельности Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ"Об аудиторской деятельности" С изменениями и дополнениями от: 1 июля, 13, […]