Закон кемеровской области 2-оз от 17012005

Содержание статьи:

Закон кемеровской области 2-оз от 17012005

от 25 апреля 2011 года N 51-ОЗ

О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей

Принят
Советом народных депутатов
Кемеровской области
20 апреля 2011 года

Настоящий Закон принят в целях социальной поддержки в улучшении жилищных условий семей, имеющих детей.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих детей, — мера, обеспечивающая возможность улучшения жилищных условий с учетом особенностей, установленных настоящим Законом (далее — дополнительная мера социальной поддержки);

2) областной материнский (семейный) капитал — средства областного бюджета, направляемые на реализацию дополнительной меры социальной поддержки;

3) застройщик — юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства» случаях на праве безвозмездного пользования земельный участок и обеспечивающее на нем, в том числе путем привлечения денежных средств участников долевого строительства, строительство (создание) многоквартирных домов на основании полученного разрешения на строительство.

2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Право на дополнительную меру социальной поддержки

1. Настоящим Законом устанавливается право на дополнительную меру социальной поддержки для отдельных категорий граждан, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Право на дополнительную меру социальной поддержки может быть реализовано однократно.

2. Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего (имеющих) гражданство Российской Федерации, у граждан Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Законом, из числа следующих категорий:

1) женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка начиная с 1 января 2011 года;

2) женщины, родившие (усыновившие) четвертого ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2011 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительную меру социальной поддержки;

3) мужчины, являющиеся единственными усыновителями третьего, четвертого ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшиеся правом на дополнительную меру социальной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2011 года.

3. При возникновении права на дополнительную меру социальной поддержки граждан, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав (ограничены в родительских правах) или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

4. Право женщин, указанных в пункте 2 настоящей статьи, на дополнительную меру социальной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия его гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения ее родительских прав (ограничения в родительских правах) в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки. Право на дополнительную меру социальной поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении всех предыдущих детей, учтенных при определении права на капитал, очередность рождения (усыновления) которых была учтена при возникновении права на дополнительную меру социальной поддержки, а также если дети, учтенные при определении права на капитал, очередность рождения (усыновления) которых была учтена при возникновении права на дополнительную меру социальной поддержки, признаны в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимися без попечения родителей.

5. В случаях, если отец (усыновитель) ребенка, у которого в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав (ограничен в родительских правах) в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, право их на дополнительную меру социальной поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях). При этом доля, приходящаяся на каждого ребенка, будет являться размером материнского (семейного) капитала, указанного в абзаце первом пункта 8 настоящей статьи.

6. Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях), указанного (указанных) в пункте 5 настоящей статьи, в случае, если женщина, право которой на дополнительную меру социальной поддержки прекратилось по основаниям, указанным в пункте 4 настоящей статьи, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительную меру социальной поддержки по основаниям, указанным в пункте 4 настоящей статьи.

7. Право на дополнительную меру социальной поддержки, возникшее у ребенка (детей в равных долях) по основаниям, предусмотренным пунктами 5 и 6 настоящей статьи, прекращается в случае его (их) смерти или объявления его (их) умершим (умершими).

8. Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает после перечисления предусмотренных Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» средств материнского (семейного) капитала (за исключением единовременной выплаты за счет средств материнского капитала) в полном объеме на улучшение жилищных условий. Право на данную меру сохраняется в случае, если после перечисления указанных средств их остаток не превышает 5000 рублей.

Право на дополнительную меру социальной поддержки может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) ребенка, рождение (усыновление) которого дало право на дополнительную меру социальной поддержки, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 4 настоящего Закона.

9. Жилое помещение (жилые помещения), на приобретение (строительство, реконструкцию) которого (которых) направляются средства материнского (семейного) капитала, предоставляемого в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», и областного материнского (семейного) капитала, должно (должны) находиться на территории Кемеровской области.

10. Действие настоящего Закона распространяется на лиц, место жительства (проживания) которых находится на территории Кемеровской области.

Статья 3. Размер областного материнского (семейного) капитала

1. Областной материнский (семейный) капитал устанавливается в размере 130000 рублей.

2. Размер областного материнского (семейного) капитала уменьшается на сумму средств, использованных в результате распоряжения этим капиталом в соответствии с пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона.

Статья 4. Порядок и условия предоставления областного материнского (семейного) капитала

1. Средства областного материнского (семейного) капитала могут направляться:

1) на приобретение жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения следующих не противоречащих закону сделок и участия в следующих не противоречащих закону обязательствах:

купля-продажа жилого помещения у застройщика, обязательство по оплате которого не исполнено в полном объеме;

участие в долевом строительстве, в том числе уступка участником долевого строительства права требования по договору участия в долевом строительстве.

В этом случае средства областного материнского (семейного) капитала направляются путем их безналичного перечисления застройщику или участнику долевого строительства, уступившему право требования по договору долевого строительства, либо организации, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели;

2) на приобретение жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения не противоречащих закону сделок и участия в не противоречащих закону обязательствах, путем безналичного перечисления указанных средств банку, предоставившему по кредитному договору денежные средства на указанные цели, или организации, соответствующей требованиям, установленным Коллегией Администрации Кемеровской области, и предоставившей по договору займа денежные средства на указанные цели, за исключением случая, установленного в подпункте 1 настоящего пункта;

3) на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами путем перечисления указанных средств на банковский счет лица либо путем безналичного перечисления указанных средств банку, предоставившему по кредитному договору денежные средства на указанные цели, или организации, соответствующей требованиям, установленным Коллегией Администрации Кемеровской области, и предоставившей по договору займа денежные средства на указанные цели.

2. Средства областного материнского (семейного) капитала могут направляться на цели, указанные в пункте 1 настоящей статьи, независимо от даты рождения (усыновления) ребенка, рождение (усыновление) которого дало право на дополнительную меру социальной поддержки, в случае использования средств областного материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство, реконструкцию) жилого помещения.

3. Средства областного материнского (семейного) капитала могут быть использованы на исполнение связанных с улучшением жилищных условий обязательств, возникших до даты приобретения права на дополнительную меру социальной поддержки.

4. Порядок и условия предоставления и использования областного материнского (семейного) капитала в части, не урегулированной настоящим Законом, а также требования к организации, предоставившей по договору займа денежные средства на приобретение (строительство, реконструкцию) жилого помещения, перечень документов, на основании которых предоставляется областной материнский (семейный) капитал, устанавливаются Коллегией Администрации Кемеровской области.

Статья 5. Регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки

1. В целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительную меру социальной поддержки, и реализации указанного права осуществляется ведение регистра лиц, имеющих право на дополнительную меру социальной поддержки (далее — регистр).

2. Ведение регистра осуществляется в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области.

3. Ведение регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки, осуществляется исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, уполномоченным Коллегией Администрации Кемеровской области.

Статья 6. Финансирование расходов на предоставление областного материнского (семейного) капитала

Финансирование расходов на предоставление областного материнского (семейного) капитала, а также расходов на оплату банковских услуг по предоставлению указанного капитала осуществляется за счет средств областного бюджета.

Статья 7. Вступление в силу и действие настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона Кемеровской области о внесении соответствующих изменений в Закон Кемеровской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» и распространяется на правоотношения, возникшие в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2018 года.

2. Право на дополнительную меру социальной поддержки, установленное настоящим Законом, может быть реализовано до 31 декабря 2021 года, а право на указанную меру, возникшее в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года, может быть реализовано до 31 декабря 2022 года.

docs.cntd.ru

Закон кемеровской области 2-оз от 17012005

от 17 января 2005 года N 2-ОЗ

О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг

(с изменениями на 29 марта 2018 года)

Принят
Советом народных депутатов
Кемеровской области
29 декабря 2004 года

Настоящий Закон определяет меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, место жительства которых находится на территории Кемеровской области, по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг.

Статья 1. Категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг

1. Право на меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг в соответствии с настоящим Законом имеют следующие категории граждан:

1) лица, указанные в пункте 1 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах»; лица, которым с 1 января 2005 года до 1 июля 2016 года присвоено звание «Ветеран труда» в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах»; лица, за которыми сохранено право на присвоение звания «Ветеран труда» в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости»; лица, которым присвоено звание «Ветеран труда» в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Кемеровской области «Об установлении порядка и условий присвоения звания «Ветеран труда»;

2) граждане, приравненные в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года, — ветераны военной службы, ветераны государственной службы, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) (далее по тексту настоящего Закона — относятся к ветеранам труда);

3) лица, признанные реабилитированными либо пострадавшими от политических репрессий в соответствии с Законом Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий»;

4) медицинские и фармацевтические работники;

5) работники культуры;

6) специалисты Государственной ветеринарной службы Кемеровской области;

7) социальные работники организаций социального обслуживания;

8) педагогические работники образовательных организаций;

9) граждане, признанные в установленном порядке инвалидами;

10) семьи, имеющие детей-инвалидов;

11) члены семей граждан из числа категорий, перечень которых установлен в приложении к настоящему Закону, и проживающие с указанными гражданами совместно;

12) опекуны (попечители), приемные родители.

Статья 2. Исключена

Статья 3. Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг ветеранов труда

Ветеранам труда предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

1) платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, в том числе совместно с ними проживающим членам их семей;

2) взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Коллегией Администрации Кемеровской области, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади) в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, в том числе совместно с ними проживающим членам их семей;

3) платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, в том числе совместно с ними проживающим членам их семей. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. Мера социальной поддержки, предусмотренная настоящим подпунктом, не предоставляется в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме;

4) платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения;

5) платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. Мера социальной поддержки, предусмотренная настоящим подпунктом, предоставляется только в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме;

6) оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива, не более одного раза в год — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления, в том числе совместно с ними проживающим членам их семей.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Статья 4. Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг лиц, признанных реабилитированными или пострадавшими от политических репрессий в соответствии с Законом Российской Федерации «О реабилитации жертв политических.

Статья 4. Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг лиц, признанных реабилитированными или пострадавшими от политических репрессий в соответствии с Законом Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий»

Лицам, признанным реабилитированными или пострадавшими от политических репрессий, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

1) платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения;

2) взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Коллегией Администрации Кемеровской области, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади) в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения;

3) платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения;

4) платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения;

5) оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива, не более одного раза в год — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются членам семей, совместно проживающим с лицами, признанными реабилитированными или пострадавшими от политических репрессий, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Статья 5. Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг медицинских и фармацевтических работников

Медицинским и фармацевтическим работникам предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере:

1) 100 процентов платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе совместно с ними проживающим членам их семей;

2) 100 процентов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 100 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Коллегией Администрации Кемеровской области, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе совместно с ними проживающим членам их семей;

3) 100 процентов платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в том числе совместно с ними проживающим членам их семей (кроме случаев непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме);

4) платы за электрическую энергию исходя из стоимости 7 киловатт-часов на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения в год на семью, но не более 500 киловатт-часов в год;

5) 100 процентов платы за тепловую энергию, в том числе совместно с ними проживающим членам их семей;

7) 100 процентов оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, но не более 5 тонн угля или 15 кубометров дров на семью, и транспортных услуг для доставки этого топлива, не более одного раза в год — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Статья 6. Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг работников культуры

Работникам культуры предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере:

1) 100 процентов платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе совместно с ними проживающим членам их семей;

2) взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 100 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Коллегией Администрации Кемеровской области, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе совместно с ними проживающим членам их семей;

3) 100 процентов платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в том числе совместно с ними проживающим членам их семей (кроме случаев непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме);

4) платы за электрическую энергию исходя из стоимости 7 киловатт-часов на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения в год на семью, но не более 500 киловатт-часов в год;

5) 100 процентов платы за тепловую энергию, в том числе совместно с ними проживающим членам их семей;

7) 100 процентов оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, но не более 5 тонн угля или 15 кубометров дров на семью, и транспортных услуг для доставки этого топлива, не более одного раза в год — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Статья 7. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг специалистов Государственной ветеринарной службы Кемеровской области

Специалистам Государственной ветеринарной службы Кемеровской области предоставляется компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере:

1) 100 процентов платы за коммунальные услуги, за исключением электрической энергии, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, в том числе совместно с ними проживающим членам их семей. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги, за исключением электрической энергии, рассчитывается исходя из нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения;

2) платы за электрическую энергию исходя из стоимости 7 киловатт-часов на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения в год на семью, но не более 500 киловатт-часов в год;

3) 100 процентов платы за холодную воду, горячую воду, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанной исходя из объема потребляемых указанных коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, в том числе совместно с ними проживающим членам их семей. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. Мера социальной поддержки, предусмотренная настоящим подпунктом, предоставляется только в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме;

4) 100 процентов оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, но не более 5 тонн угля или 15 кубометров дров на семью, и транспортных услуг для доставки этого топлива, не более одного раза в год — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Статья 8. Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг социальных работников организаций социального обслуживания

Социальным работникам организаций социального обслуживания предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере:

1) 100 процентов платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, в том числе совместно с ними проживающим членам их семей;

2) взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 100 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Коллегией Администрации Кемеровской области, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади) в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, в том числе совместно с ними проживающим членам их семей;

3) 100 процентов платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, в том числе совместно с ними проживающим членам их семей. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. Мера социальной поддержки, предусмотренная настоящим подпунктом, не предоставляется в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме;

4) 100 процентов платы за коммунальные услуги, за исключением электрической энергии, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, в том числе совместно с ними проживающим членам их семей. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги, за исключением электрической энергии, рассчитывается исходя из нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения;

5) платы за электрическую энергию исходя из стоимости 7 киловатт-часов на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения в год на семью, но не более 500 киловатт-часов в год;

6) 100 процентов платы за холодную воду, горячую воду, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанной исходя из объема потребляемых указанных коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, в том числе совместно с ними проживающим членам их семей. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. Мера социальной поддержки, предусмотренная настоящим подпунктом, предоставляется только в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме;

7) 100 процентов оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, но не более 5 тонн угля или 15 кубометров дров на семью, и транспортных услуг для доставки этого топлива, не более одного раза в год — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Статья 9. Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг педагогических работников

1. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Педагогические работники образовательных организаций, работающие в рабочих поселках (поселках городского типа), сельских населенных пунктах и проживающие в городских населенных пунктах, в связи с тем, что им не было предоставлено жилье по месту работы в соответствии с действующим законодательством, также имеют право на указанные меры социальной поддержки. Возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, осуществляется в виде компенсационной выплаты в размере 100 процентов данных расходов.

Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются также членам семей, совместно проживающим с педагогическими работниками, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Данные меры социальной поддержки предоставляются также в случае сокращения численности или штата работников, ликвидации образовательных организаций (учреждений), проводимых в связи с реализацией комплексных проектов модернизации образования.

2. Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, распространяются на лиц, осуществляющих педагогическую деятельность в иных организациях независимо от форм собственности, находящихся в рабочих поселках (поселках городского типа), сельских населенных пунктах, при условии выполнения ими работы по соответствующей специальности по основному месту работы и проживания в указанных поселках и населенных пунктах либо проживания в городских населенных пунктах, если им не было предоставлено жилье по месту работы в соответствии с действующим законодательством.

Статья 9-1. Мера социальной поддержки по оплате жилых помещений гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами, и семьям, имеющим детей-инвалидов

Гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами, и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в жилых помещениях, относящихся к частному жилищному фонду, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади).

Гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами, и семьям, имеющим детей-инвалидов, за исключением категорий граждан, указанных в части четырнадцатой статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Коллегией Администрации Кемеровской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Статья 9-2. Мера социальной поддержки по оплате коммунальной услуги членам семей граждан из числа категорий, перечень которых установлен в приложении к настоящему Закону, и проживающим с указанными гражданами совместно

Членам семей граждан из числа категорий, перечень которых установлен в приложении к настоящему Закону, и проживающим с указанными гражданами совместно, предоставляется компенсация расходов на оплату топлива в размере 50 процентов оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, не более одного раза в год — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

При наличии у гражданина из числа категорий, перечень которых установлен в приложении к настоящему Закону, нескольких оснований на предоставление указанной меры членам семьи, проживающим с ним совместно, данная мера предоставляется по тому основанию, по которому гражданин получает эту меру.

Статья 9-3. Утратила силу

Статья 9-4. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг опекунов (попечителей), приемных родителей

Опекунам (попечителям), приемным родителям на каждого принятого под опеку (попечительство), в приемную семью ребенка предоставляется компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов:

1) платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения;

2) платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. Мера социальной поддержки, предусмотренная настоящим подпунктом, предоставляется только в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме;

3) оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Статья 10. Особенности применения настоящего Закона

1. Меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 3 настоящего Закона, предоставляются при условии назначения ветеранам труда страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

2. Меры социальной поддержки, предусмотренные статьями 5 и 6 настоящего Закона, предоставляются гражданам, работающим и проживающим в рабочих поселках (поселках городского типа), сельских населенных пунктах, при условии выполнения ими работы по соответствующей специальности по основному месту работы в любых организациях, за исключением работающих в частных организациях и организациях, находящихся в ведении Российской Федерации.

3. Меры социальной поддержки, предусмотренные статьями 7 и 8 настоящего Закона, предоставляются гражданам, работающим и проживающим в рабочих поселках (поселках городского типа), сельских населенных пунктах, при условии выполнения ими работы по соответствующей специальности по основному месту работы, за исключением работающих в частных организациях и организациях, находящихся в ведении Российской Федерации.

3-1. Меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 9 настоящего Закона, предоставляются педагогическим работникам образовательных организаций, за исключением федеральных государственных образовательных организаций.

5. Меры социальной поддержки, предусмотренные статьями 5 — 9 настоящего Закона, предоставляются и после выхода на пенсию при проживании в рабочих поселках (поселках городского типа), сельских населенных пунктах и наличии стажа работы в указанных поселках и пунктах по соответствующей специальности не менее 10 лет.

6. Меры социальной поддержки, предусмотренные статьями 5 — 9 настоящего Закона, сохраняются за пенсионерами, ранее пользовавшимися мерами социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в период проживания в рабочих поселках (поселках городского типа), сельских населенных пунктах, в случае переименования, преобразования их в города или в территории жилых районов и включения их в состав территории городов.

6-1. Меры социальной поддержки лицам, указанным в абзаце третьем пункта 1 статьи 9 настоящего Закона, предоставляются, если они не являются получателями страховой пенсии, и до момента их трудоустройства.

7. Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются независимо от вида жилищного фонда, если иное не установлено настоящим Законом.

7-1. Право на меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 9-4 настоящего Закона, предоставляется одному из имеющихся у ребенка опекунов (попечителей), приемных родителей при условии назначения денежных средств на содержание ребенка, право на получение которых установлено статьей 4 Закона Кемеровской области «О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних». Указанные меры социальной поддержки предоставляются по месту жительства (месту пребывания) ребенка по выбору опекуна (попечителя), приемного родителя.

8. Гражданину, имеющему одновременно право на получение мер социальной поддержки по нескольким основаниям, предусмотренным настоящим Законом, меры социальной поддержки устанавливаются по одному из них по выбору гражданина, за исключением случаев, установленных абзацами вторым и третьим настоящего пункта.

Гражданам, указанным в подпунктах 1 — 11 пункта 1 статьи 1 настоящего Закона и одновременно относящимся к категории граждан, указанной в подпункте 12 пункта 1 статьи 1 настоящего Закона, меры социальной поддержки предоставляются по одному из оснований, указанных в подпунктах 1 — 11 пункта 1 статьи 1 настоящего Закона, по выбору гражданина, и одновременно им предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 9-4 настоящего Закона на принятого под опеку (попечительство), в приемную семью ребенка. При этом, если принятый под опеку (попечительство), в приемную семью ребенок отнесен в соответствии с порядком, установленным Коллегией Администрации Кемеровской области, к членам семьи указанного опекуна (попечителя), приемного родителя, на такого ребенка меры социальной поддержки, установленные статьей 9-4 настоящего Закона, по оплате одной и той же коммунальной услуги не предоставляются (за исключением случая, установленного абзацем четвертым настоящего пункта).

Меры социальной поддержки, установленные статьями 3 — 9 настоящего Закона, не предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами, проживающим в жилых помещениях, относящихся к частному жилищному фонду, и одновременно относящимся к категориям граждан, указанным в подпунктах 1 — 8 пункта 1 статьи 1 настоящего Закона, а также семьям, имеющим детей-инвалидов и проживающим в жилых помещениях, относящихся к частному жилищному фонду, если члены таких семей одновременно относятся к категориям граждан, указанным в подпунктах 1 — 8 пункта 1 статьи 1 настоящего Закона.

Меры социальной поддержки, установленные статьей 9-4 настоящего Закона, по оплате одной и той же коммунальной услуги предоставляются на принятого под опеку (попечительство), в приемную семью ребенка, если он отнесен к членам семьи опекуна (попечителя), приемного родителя, имеющего право на получение по одному из оснований мер социальной поддержки, установленных статьями 5 — 8 настоящего Закона, в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере платы за электрическую энергию исходя из стоимости 7 киловатт-часов на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения в год на семью, но не более 500 киловатт-часов в год и (или) 100 процентов оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, но не более 5 тонн угля или 15 кубометров дров на семью и транспортных услуг для доставки этого топлива, не более одного раза в год — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

8-1. Гражданину, имеющему одновременно право на получение мер социальной поддержки по настоящему Закону (за исключением граждан, указанных в подпункте 12 пункта 1 статьи 1 настоящего Закона) и право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг по другому нормативному правовому акту Кемеровской области, меры социальной поддержки предоставляются либо по настоящему Закону, либо по другому нормативному правовому акту Кемеровской области по выбору гражданина.

Гражданам, указанным в подпункте 12 пункта 1 статьи 1 настоящего Закона, не имеющим право на меры социальной поддержки по иным основаниям, предусмотренным настоящим Законом, но имеющим одновременно право на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по другим нормативным правовым актам Кемеровской области, предоставляются меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, установленные статьей 9-4 настоящего Закона и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, за исключением их предоставления по оплате одной и той же коммунальной услуги.

Гражданам, указанным в подпункте 12 пункта 1 статьи 1 настоящего Закона, одновременно имеющим право на меры социальной поддержки по иным основаниям, предусмотренным настоящим Законом, а также право на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по другим нормативным правовым актам Кемеровской области, меры социальной поддержки предоставляются либо по настоящему Закону с учетом положений абзацев второго и четвертого пункта 8 настоящей статьи, либо по другому нормативному правовому акту Кемеровской области по выбору гражданина.

9. Форма и порядок предоставления мер социальной поддержки, а также перечень должностей и организаций, работа в которых дает право на предоставление мер социальной поддержки, устанавливаются Коллегией Администрации Кемеровской области в соответствии с действующим законодательством.

Статья 11. Финансирование расходов на реализацию настоящего Закона

Финансирование расходов на реализацию настоящего Закона осуществляется за счет средств областного бюджета, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Статья 12. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.

2. В случае противоречия настоящему Закону иных законов Кемеровской области подлежит применению настоящий Закон.

3. Признать утратившим силу решение Кемеровского областного Совета народных депутатов от 18.01.88 N 8 «О бесплатном обеспечении жилой площадью, отоплением и освещением квалифицированных работников в сельской местности и рабочих поселках».

Приложение. Перечень категорий граждан, членам семей которых при проживании совместно предоставляется мера социальной поддержки по оплате коммунальной услуги

Приложение
к Закону Кемеровской области
«О мерах социальной поддержки
отдельных категорий граждан
по оплате жилых помещений
и (или) коммунальных услуг»

1. Участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» — «ж», «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», за исключением признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий).

2. Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий).

3. Члены семей граждан, указанных в статье 21 Федерального закона «О ветеранах».

4. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, за исключением признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий).

7. Граждане, указанные в пункте 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» из числа эвакуированных (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития.

10. Дети первого и второго поколения граждан, указанных в статье 1 Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», страдающие заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей.

12. Граждане, указанные в пункте 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска».

13. Граждане, признанные в установленном порядке инвалидами.

docs.cntd.ru

Смотрите еще:

  • Закон полиции 2014 Закон о Полиции - официальный текст Закон "О полиции" (в ступил в силу 1 марта 2011 г.) , предусматривает переименование милиции в полицию, а также сокращение личного состава на 20% после прохождения переаттестации. Представляясь, […]
  • Пособие для расчетов электрических цепей Учебно-методическое пособие по теме: Расчет электрических цепей постоянного тока Материал представляет собой практическую работу для дисциплины "Основы электротехники" по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой […]
  • При выезде с севера пенсия сохраняется Поменяется ли размер северной пенсии при переезде в другой регион? Поменяется ли размер пенсии человека, который проработал на крайнем севере более 20 лет, и оформил её там же, при переезде в другой регион, в частности республика […]
  • Правила ухода за капустой Уход за капустой после высадки Здравствуйте, уважаемые друзья! Тема сегодняшней статьи Уход за капустой после высадки в открытый грунт. Ранние сорта нужно высевать с 25 апреля по 5 мая. Поздние сорта — с 10 по 20 мая. Крайний срок […]
  • Закон 227 от 13072018 Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения" (с изменениями и […]
  • Какие статьи есть в законе рф Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 186-ФЗ "О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации" Комментарии Российской Газеты Принят Государственной Думой 21 июня 2018 года Одобрен Советом Федерации 27 июня […]
  • Приказы по мз и ср за 2011 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 февраля 2011 г. N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и […]
  • Судебная практика по ст 111 ч 3 ук рф Дата опубликования: 5 августа 2011 г. Верховный Суд Республики Карелия Судья: Дело № 22-1091/2011 г. Петрозаводск 23 июня 2011 года Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Республики Карелия в составе […]