Масштабирование разрешение

Масштабирование интерфейса в Windows — история и проблемы

При покупке современного монитора или ноутбука мы очень часто сталкиваемся с тем, что картинка на экране выглядит мелкой, а если в настройках системы поставить масштаб больше, то некоторые программы начинают «мылиться». Причины такого поведения уходят корнями в бородатые 80ые, когда графические интерфейсы только-только начали появляться, так что начнем с истории возникновения таких параметров как DPI и PPI.

История появления 72 и 96 DPI

Давным-давно, когда Windows 1.0 еще был в разработке, а персональные компьютеры стоили дороже автомобилей, Apple представила миру Macintosh 128K, имеющий 9″ экран с разрешением 512х534 пикселя: на таком экране буква высотой в 72 пикселя выглядела ровно так же, как и буква высотой 1 дюйм на бумаге — так и родился стандарт 72 пикселя на дюйм (PPI — Pixel Per Inch). Тогда же, для связи изображения на экране и на бумаге, был придуман параметр DPI (Dots Per Inch — точек на дюйм), с которым можно столкнуться при сканировании документов или обработке фото. Иными словами параметр PPI — реальный: зная разрешение и диагональ монитора можно без труда узнать, сколько будет пикселей в дюйме, а параметр DPI — виртуальный, введенный лишь для усреднения и унификации при работе с текстом и на экране, и на бумаге. Если PPI монитора совпадает с DPI, под которое рассчитана система, то изображение будет выглядеть так же, как и на листе бумаги. Если PPI будет больше DPI, то картинка на экране будет меньше, чем на бумаге, и наоборот — если PPI меньше DPI то картинка на экране будет больше.

Параметр в 72 DPI был только у Apple, и Microsoft, дабы придумать что-то свое, рассчитали, что экран находится в среднем на 33% дальше, чем лист бумаги, когда мы с него читаем, и поэтому чтобы шрифт на бумаге и экране был одного размера, на экране он должен быть на 33% больше — отсюда и пошел стандарт 96 DPI (72*1.33=96):

Стандарт 96 DPI держится на ПК и до сих пор, хотя в телефонах и планшетах нередки значения в 200, 300 и даже 400 PPI — почему так? Потому что привязка к бумаге всегда была удобной при разработке приложений и выводе текста, к тому же в 80-90ых годах разрешение и размер мониторов росли более-менее пропорционально, и нужды менять стандарт не было. Но в конце 90ых прозвучали первые звоночки — стали появляться мониторы с большим разрешением (до 1600х1200), и при относительно небольших диагоналях PPI получался сильно выше 100. А так как в Windows 95/98 была строгая привязка к 96 DPI то текст на таких мониторах оказывался очень мелким. В прочем исправить этот недостаток было не трудно — ЭЛТ мониторы хорошо умели работать с несколькими разрешениями, и снизив гигантское 1600х1200 до 1024х768 можно было получить крупную и одновременно четкую картинку.

Но время шло, и на рынок стали поступать мониторы с ЖК-матрицами, и на них четко выводилось только наибольшее поддерживаемое разрешение — снижение разрешения приводило к замыливанию картинки. К тому же в погоне за красивыми цифрами производители выпускали мониторы с разрешением 1280х1024 — то есть соотношение сторон было 5:4, и поэтому при снижении разрешения до 1024х768 (чтобы текст был крупным) не только мылилась картинка, но еще и пропорции нарушались — 1024х768 имеет соотношение сторон 4:3. В общем где-то к середине нулевых стало понятно, что на Windows очень большие проблемы с масштабированием и нужно было что-то менять.

Проблемы с масштабированием интерфейса

В чем же проблема создания общего для системы масштабирования? Проблема в том, что шрифты в программах до сих пор считаются в DPI, а картинки — в пикселях. И окно программы выглядит четко и шрифты не перекрывают картинки только до тех пор, пока выполняются четко заданные создателем программы пропорции между размером текста и картинки. Теперь представим что мы выставили DPI = 150. Что произойдет с окном программы, рассчитанным под «стандартный» DPI=96? Размер шрифта, привязанный к DPI, увеличится в полтора раза, и текст может выйти за пределы отведенного для него места в программе и перекрыть картинки или вообще обрезаться, а картинки останутся все такими же мелкими. Если же окно программы — растровое изображение (то есть представляющее собой сетку пикселей), то при увеличении DPI оно просто растянется и станет нечетким:

В Windows XP Microsoft сделала первые шаги к решению проблемы — система говорит программе при запуске выставленный в ней глобальный DPI и устраняется: как там приложение отмасштабируется не ее дело. В итоге с учетом того, что разработчики приложений уже не один десяток лет писали под четко заданный DPI=96, большинство программ масштабировалось одним из двух способов, описанных выше, хотя появились первые исключения, имеющие в своем арсенале картинки нескольких разрешений и возможность адаптировать размер окна в зависимости от DPI — это в основном программы от Microsoft (браузер IE, офисный пакет и все стандартные приложения).

Масштабирование в Windows Vista, 7 и 8

К середине нулевых в Microsoft поняли, что с масштабированием нужно что-то делать, и придумали универсальный способ, проработавший без особых изменений вплоть до выхода Windows 10 в 2015 году. Он заключался в том, что теперь в системе можно выставить четко заданный глобальный DPI в процентах — за 100% разумеется принят 96 DPI, 125% — 120 DPI, 150% — 144 DPI, 200% — 192 DPI, а так же можно задать собственный DPI. В принципе это охватывало весь зоопарк устройств, начиная от FHD мониторов на 27″ (около 90 PPI) и заканчивая 2К матрицами в 13″ ультрабуках (около 200 PPI). И теперь разработчикам программ нужно всего лишь продублировать картинки в ней в 4 различных DPI, и в зависимости от системного DPI выводить в программе нужную картинку в том или ином разрешении (ну а нужный размер шрифта подтянется из системы) — в таком случае и весь текст достаточно крупный, и картинки четкие. Однако две проблемы все равно оставались:

    Многие «упертые» разработчики упорно писали программы в 96 DPI (или же банально не обновили свои программы под Windows Vista и новее). В таком случае Windows обрабатывает окно программы в 96 DPI, а потом выводит ее на экран как картинку, предварительно увеличив DPI до заданного в системе. Да, разумеется и текст и картинки в таком случае оказываются несколько размазанными, однако пропорции сохранены и работать с такой программой можно, хоть и неприятно.

  • Так и не решена проблема с тем, что пользователь может выставить свой DPI — например 110. Тут программы опять работают кто во что горазд: хорошо написанные программы просто «подгоняют» пользовательский DPI под ближайший четко заданный — в данном случае это 120, и работают так, как будто в системе задан DPI=120. Да, окно программы получается чуть меньше или больше желаемого, однако и картинки, и шрифты четкие. Плохо написанные программы ведут себя или так же, как и написанные под 96 DPI — при выводе на экран мылятся шрифты и картинки, или же вообще игнорируют системный DPI и выводятся в 96 — то есть очень мелко.
  • В общем и целом за почти 10 лет с момента выхода Windows Vista разработчики большинства популярных приложений сделали оптимизацию как минимум под 125% масштаб, так что на большинстве современных мониторов с PPI 100-130 можно получить и четкую, и крупную картинку. Да, пользователи ультрабуков с PPI за 200 увы оказываются за бортом — мало кто из создателей программ будет заморачиваться ради 1% пользователей. Так же даже некоторые известные разработчики до сих пор не оптимизировали программы под Hi-DPI: к примеру клиенты Steam, Origin и Uplay до сих пор работают лишь с 96 DPI.

    Масштабирование в Windows 10

    Майкрософт не был бы Майкрософтом, если бы в Windows 10 не ввел новой алгоритм масштабирования, поломав уже почти 10 лет как существующий и хорошо работающий старый. Новый алгоритм основан на том, чтобы программы выглядели четко и крупно при любом DPI, а не только при 4ех заданных в системе (то есть так же, как и на Android, где на любом устройстве из целого зоопарка моделей программа выглядит нормально). В итоге программа, которая под Windows 8 в масштабе 150% выглядела четко и крупно, на 10ке выглядит так, как будто написана под 96 DPI и растянута системой в полтора раза. Да, разумеется некоторые программы уже адаптированы под новый способ масштабирование — например тот же браузер Google Chrome, ну а для всех других программ есть фикс, который возвращает старый тип масштабирования. Этот фикс — программа под названием XPExplorer, скачать ее можно бесплатно с официального сайта: XPExplorer. Работать с программой просто — нужно ее запустить, поставить галку напротив «Use Windows 8.1 DPI scaling», указать ниже нужный масштаб и добавить программу в автозагрузку:

    Если же у Вас стоит масштаб порядка 125% и вы пользуетесь программой, которая умеет работать только с 96 DPI (100%), то можно для нее отключить масштабирование — тогда она будет выводиться в 96 DPI, что будет несколько мелко, но текст и картинки в ней будет четкими. Для этого нужно нажать правой кнопкой мыши по .exe программы, выбрать в выпавшем списке «Свойства», перейти в открывшемся окне во вкладку «Совместимость» и поставить галку напротив «Отключить масштабирование изображения при высоком разрешении экрана», после чего нажать кнопку «Применить»:

    В общем и целом ситуация с масштабированием под Windows гораздо печальнее, чем под macOS, где используется всего несколько разрешений и размеров дисплеев, и проблем оптимизировать программы под несколько четко заданных PPI нет. Однако некоторые подвижки Microsoft все же делает, и есть надежда что в будущем Windows будет корректно работать на любом мониторе.

    m.iguides.ru

    Масштабирование разрешения экрана в настройках

    настройки как только не менял, чуть лучше выглядит если тени поставить на средние.

    EKCTPACEHC
    Мыльный графон, ставишь FXAA мыла нет, но лесинки глаза очень режут. Вот как на FXAA+TAA убрать мыло. хз

    Очень просто. Смело включаешь fxaa+txaa, лесенки пропали. Дальше для четкости нужно настроить переход границ между цветами. Для этого ставим sweetfx и включаем lumasharpen (резкость). В некоторых играх она и так сразу идёт с игрой. Например в watch dogs 2 или ведьмак 3.

    Получилось установить. Сразу говорю, мыло оно не убирает, просто делает изображение с более резким эффектом. Всяко лучше лесенок или полного размытия.
    1) Качаем программку: reshade.me (ссылка на скачивание внизу)
    2) Запускаем и выбираем нашу игру
    3) Если попросит, выбираем версию DirectX (Я выбрал 3D 10+. не знаю почему)
    4) Снимаем все галочки, кроме LumaSharpen
    5) И жмём OK соглашаясь на всё. В конце если всё хорошо, будет написано Done!
    6) Запускаем игру в настройках ставим FXAA+TAAA
    7) Нажимаем колесо мыши и картинка станет четче.

    P.S Shift+F2 вызывает меню, в котором можно сменить клавишу вкл/выкл фикса.

    Данная функция подобна той, что есть к примеру в Battlefield 4 — Hardline или в других новых играх, в которых есть поддержка оного масштабирования. Благодаря ей можно улучшить качество изображения не меняя пропорций разрешения экрана. Другими словами, можно к примеру улучшить качество картинки оставаясь на разрешении 1280х720 и наоборот, уменьшить качество картинки оставаясь на разрешении 1920х1080. Помогает, если нужно к примеру поставить в игре разрешение 1360х768, но при этом картинка замыленная получается, в этом случае помогает повышение масштабирования. В других случаях, на слабых системах, повышает производительность в игре, путём понижения масштабирования.

    В RE7 эта функция реализована немного глупо и не понятно. Советую использовать дефолтное значение — 8 (по умолчанию), но можно поднять и на 9, я поднял, лично разницы не заметил (ни в качестве, ни в фпс).

    DominoPK
    8 (по умолчанию), но можно поднять и на 9

    Лол, это ж получается, что ты играешь на более низком разрешение, чем у тебя выставленно, в данном случае 0.8 и 0.9 от оригинала. Для нативного разрешения ставь 1 т.е. 100%.
    Еще потом удивляются откуда мыло.

    Амиминору
    Вот абы поумничать. Ты бы хоть для начала почитал об этом. Почитай в википедии о Масштабировании, всё толково и понятно описано.

    Не знаю кто писал тот текст на английском, но в игре далеко не такие настройки масштабирования. Лично у меня пиратка и там как-то по тупому: по дефолту стоит значение 8, можно поднять до 11 (вроде), после чего уже идёт 1, 2 и т.д. Так вот у меня чем выше после 9ти, тем сильнее падает фпс. А чем меньше 8ми, тем мыльнее картинка, например на 6 или 7 мало жесткое.
    Может проблема кряка, я не знаю. Проще было бы просто в процентах сделать, как в большинство игр.

    Амиминору
    Буду более точным. У меня так (с лева-на право, начиная с дефолтного значения 8): 8, 9, 1,11-19, 2, 5-7 и снова 8.
    Вот как в таком разобраться? А я ещё и не пьющий))

    UPD: методом замера фрейма и картинки, вот к чему я пришел:
    От самого низкого значения (вообще мыло-мыльное), до самого высокого: 5-9, 1, 11-19 и 2 самое высокое, то есть это судя по всему и есть 4к.

    Они просто перепутали цифры. 8 это как бы 1.00, самое стандартное разрешение, а ниже 8ки до 5ти это доунскейл, соответственно 1, 11-19 и 2 это уже апскейл.

    Вижу ты упертый и спорить с тобой бесполезно. Но вот как на самом деле обстоят дела.
    Для совсем уж тупых:

    5 — 0.5
    6 — 0.6
    7 — 0.7
    8 — 0.8
    9 — 0.9
    1
    11 — 1.1
    12 — 1.2
    и так далее до х2 — 2.0

    Это баг локализации, не проставлены нули и точки.

    начиная с дефолтного значения 8
    Это не дефолтное значение, оно автоматически выставляется в зависимости от твоего железа.

    forums.playground.ru

    Масштабирование разрешение

    В современном мире существует огромное множество всевозможных качественных измерителей изображения. Неопытный и непросвещенный человек может запросто запутаться в разнообразии узкоспециализированных терминов, попасть на уловки маркетологов или необдуманно лишить себя очередных технологических новшеств.

    Данная статья позволит разобраться в большинстве значимых характеристиках, самостоятельно сравнить разные технологии и ухищрения, а так же решить, какой именно девайс необходим Вам в зависимости от требований и экономического достатка.

    FPS (Frames Per Second)

    FPS – показатель динамического изображения (не статичного), представляющий из себя количество кадров в секунду.

    В настоящее время кинематограф и телевидение использует давно установленную норму в 24 кадра в секунду (ранее, во времена немого кино, стандарт составлял 16 кадров). Существуют и исключения, а именно:

    • Спортивные трансляции матчей на некоторых стриминговых сервисах и каналах составляют 60 кадров
    • «Хоббит» Питера Джексона, который снимался, а позже показывался в некоторых IMAX-кинотеатрах в 48 кадрах
    • Искусственно интерполированные переиздания фильмов (разное количество)
    • Будущие сиквелы «Аватара» Джеймса Кэмерона, которые он обещает снять в 60 кадрах

    Норма в 24 кадра родилась неспроста, её достаточно для видимой плавности изображения (любых движений), а так же это остаётся лёгким в производстве, ибо любое изменение сильно увеличит ширину плёнки. Т.е. это некий компромисс в современной киноиндустрии, выйти из которого решаются лишь немногие.

    Естественно, чем больше этот показатель, тем плавнее изображение. Продемонстрировать разницу можно простейшей гифкой, в которой шар перекатывается за одинаковое время из левого угла в правый.

    Как можно увидеть из гифки, разница заметно на любой даже не подготовленный взгляд. Да, разница не огромна, однако то, что плавность изображения на прямую зависит от частоты кадров, полагаю, очевидно всем.

    Существуют и ухищрение, называемое интерполяцией кадров. Подобной системой пользуются при создании фанатских переизданий, а так же она встроена в некоторые телевизоры. Её суть в том, чтобы из исходных кадров рассчитывать новые дополнительные кадры, то есть между 2-мя соседними исходными кадрами программа дорисовывает новые, основываясь на данных движения из соседних. Система сей крайне довольно сложна в исполнении, а главное, рождает из себя множество артефактов, мешающих просмотру.

    В игровой индустрии норма количества кадров заметно отличается от кино. 30 кадров в секунду – установленный стандарт для комфортного геймплея, но вариаций здесь куда больше. Спортивные симуляторы, файтинги, шутеры от первого лица и киберспортивные мультиплеерные жанры, где крайне важна скорость реакции, предпочтительно должны обладать 60 кадрами в секунду. Достичь подобных показателей часто бывает сложно, т.к. фпс прямо зависит от производительности системы.

    Разрушители мифов

    Современное информативное пространство породило множество мифов касательно частоты кадров, каждый из которых хотелось бы рассмотреть.

    Человеческий глаз не видит больше 24 кадров в секунду

    Данный миф родился, скорее всего, из-за стандарта киноиндустрии, но, что самое важное, он в корне ошибочен.

    Видеть разницу частоты кадров, превышающей 24, способны абсолютно все, в чём Вы и убедились в уже показанной гифке. Другое дело – вопрос, способен ли мозг осознать информацию, показанную при высокой скорости. Тут уже далеко не всё так однозначно, однако исследования показали, что при должной тренировке, человек способен увидеть разницу картинки, помелькавшей лишь в одном кадре из всех.

    Мистический эффект 25 кадра

    Данный миф родился в 1957 году, когда американский ученый опубликовал исследование, в ходе которого якобы увеличились продажи попкорна последствием 25 кадра. Спустя 5 лет он признался, что полностью сфабриковал эксперимент. Не смотря на это, миф жив до сих пор, а в интернете можно найти множество роликов и сайтов, предлагающих за деньги чудо эффект 25 кадра (похудение, изучение языков и т.д.).

    Никакого эффекта, уж тем более влияющего на разум, здесь попросту нет. В ином случае это бы означало, что абсолютно каждая игра, или тот же «Хоббит» Джексона, каждую секунду имела возможность обработать ваш мозг скрытой информацией. Что, очевидно, ну совсем глупость в чистом виде.

    Разрешение изображения

    Разрешение – это показатель изображения, на прямую означающий его качество, представляющий из себя количество точек (или пикселей) на единицу площади (или единицу длины).

    В современной гонке технологий этот показатель наиболее знаком каждому рядовому покупателю техники. Любой магазин электроники пестрит всевозможными рекламными знаками «Full HD», «Настоящее 4к Разрешение!», «Кристальная чёткость изображения» и т.д.
    Всё далеко не с проста, это самый главный показатель любого устройства для воспроизведения визуальной информации, будь то монитор ноутбука, экран телевизора, дисплей смартфона или электронной книги. Чем выше разрешение – тем чище и детальнее картинка. Прогресс картинки очевиден, стоит только, какое именно изображение мы лицезрели во времена VHS, ну или взглянуть на простейшее сравнение:

    Качество изображения зависит так же и от его источника, скорость развития которого абсолютно разное. И во главе его стоит игровая индустрия, которая с каждым днём постоянно увеличивает технологические аспекты. Игровая индустрия не дремлет. Именно она больше всех толкает сейчас прогресс развития качества изображения. Поколения консолей, улучшение производительности систем — всё приводит к тому, что картинка становится реалистичнее, четче и детальнее.

    4k разрешение

    Когда мода на 3D-телевизоры быстро погасла, но её место пришёл иной технологический аспект — 4k разрешение экрана, рекламируемое со всех сторон.

    Скорее всего, у всех Вас по большей части стоит дома Full Hd-телевизор. Нужно ли вам переходить на новое разрешение? Увидите ли Вы разницу?

    Всё зависит от того, для чего вы собираетесь использовать его. Подобное разрешение до сих пор редкость. Современное телевидение, особенно в нашей стране, по большей части транслируется в скудном старейшем 480p (720х480 точек), лишь несколько каналов, и то порой за отдельную плату, перешли на HD (720p), и только парочка на FHD (1080p), например, «Первый Канал». Это означает, что, если вы используете телевизор только по прямому назначению, 4к разрешение в этом десятилетии вы не увидите точно.

    Для того, чтобы всё-таки хоть как-то использовать возможности нового разрешения, вам понадобится либо покупать 4k blu-ray диски с фильмами (что у нас ещё мало распространено, а главное, недешево), либо искать 4k-стриминговые сервисы (аля Netflix, который, хоть и существует официально в России, не предоставляет локализацию ни одного своего творения), либо смотреть 4k-ролики на YouTube (количество которых крайне малое до сих пор), либо использовать для игровых целей в связке с высокотехнологичным устройством, таким как Xbox One X или Ps4 Pro. Но и в последнем случае использовать все возможности подобного телевизора вам далеко не всегда получится использовать. Существует множество ухищрений (способов), которым пользуются разработчики, т.к. техническая составляющая до сих не полностью подходит для новомодного разрешения.

    Все вариации итогового разрешения перечислим:

    Нативное разрешение

    Нативное разрешение – это настоящее (пиксель в пиксель) разрешение источника, совпадающего с отображающим устройством ( в нашем случае 4k ).

    Именно подобное разрешение использует Netflix и 4k-видео в YouTube, однако в игровой индустрии достичь его сложно. На подобную картинку необходимо дорогостоящее оборудование, мощности которого может все равно не хватать для стабильной частоты кадров.

    Естественно, именно такое настоящее разрешение даёт наиболее качественную картинку, тогда как использование ухищрений, например, шахматного рендеринга, ухудшает четкость. Особенно это видно по дальности прорисовке при 4-кратном приближении для сравнения. В качестве примера возьмём 4-ёх кратно приближенный скриншот двух версий игры (нативное разрешение 4к – слева, динамическое разрешение с шахматным рендерингом — справа) с прекрасного канала «Digital Foundry», где сравнивается игра «Rise of Tomb Raider».

    Суперсэмплинг

    Т.к. 4к-телевизоры и мониторы до сих пор не особо распространены (особенно в России, где ещё и половина населения не перешла на HD), а цены на них высоки, существует контингент людей, имеющих лишь FHD-экран, но при этом обладающих более производительным современным устройством. Конечно, любому пользователю хочется получать максимум от возможностей новой технике. Для этого и существует технология суперсэмплинг.

    Суперсэмплинг – это технология, в результате которой картинка в игре сначала рендерится в 4K, а затем отображается в 1080p. Это дает возможность увидеть больше деталей на обычном телевизоре Full HD. В сравнение картинка будет в разы проигрывать, но наличие подобной технологии крайне удобно для временного решения. Так же это требует изначального создания картинки в большем разрешении, а значит, это требует приличной производительности системы.

    Для примера возьмём скриншот безумно красивой технологической демки «Insects» в свободном доступе от «Microsoft», записанный на Full HD TV. Первый – без применения суперсэмплинга, второй – с использованием.

    Как можно увидеть при увеличении, разница не огромна, но присутствует. Да, это и рядом не заменит использование 4к разрешение на таком же 4к экране, но будет приятной мелочью на время.

    Шахматный рендеринг

    Как можно уже было понять, нативное разрешение требует для себя огромной вычислительной мощности. Т.к. даже самые современные системы далеко не всегда могут его позволить, существуют ухищрения, с помощью которых разрешение добивается при меньших затратах производительности.

    Шахматный рендеринг – теxнoлoгия, с помощью которой мoжнo гeнeрировaть изобрaжение бoлee выcoкoгo рaзрeшeния нa oснoве изoбражений меньшегo pазpeшeния и некоторыx дoпoлнительныx дaнных. По сути, она несильно уменьшает итоговое качество картинки за счёт сильного уменьшения необходимой мощности.

    Работает технология, как можно понять по названию, за счёт удаления каждого 2 пикселя сцены, последующим склеивании недостающих и, при необходимости, их усреднения.

    Для разбора метода возьмём объяснение с интереснейшего, но уже умершего сайта «NeoGAF». В нём рассматривается процесс рендеринга совсем простенького взрыва. На первой картинке изображено обычное (в нашем случае такой, например, используется при нативном разрешении) построение рендеринга.

    На второй — с использованием технологии:

    Как видим, процесс построения кадра сильно отличается. За счёт убавки пикселей, как на шахматной доске, система нагружается в меньшем количестве, однако это приводит, хоть и не к значительному, ухудшению качестве итогового изображения. Усреднённые пиксели больше всего бросаются во взор, ведь в итоге мы видим небольшое замыливание картинки.

    Апскейлинг

    Апскейлинг – самый простейший из всех методов преобразования разрешения картинки, в ходе которого процессор (даже рядового теливизора) самостоятельно дорисует дополнительный пиксели, дабы соответствовать собственному разрешению.

    Итоговое изображение, хоть фактически и будет иметь соответствующее разрешение, на самом деле будет представлять собой множество новых усредненных пикселей, ужасное качество которых отразится итоговым полным замыливанием изображения, особенно в сравнении с иными методами преобразований картинки и разрешения.

    Естественно, в итоге сравнивая все 3 метода построения, можно заявить, что натуральное нативное разрешение в итоге выдаёт наилучшую картинку. При этом, естественно, существует зависимость от необходимой мощности. Чем лучше картинку Вы хотите и чем лучше методом построения разрешения пользоваться, тем производительнее система Вам нужна.

    Итоговое сравнение сгенерированной картинки взрыва можно увидеть на финальной картинке:

    Экономическая целесообразность

    Как уже отмечалось в статье, всё зависит от того, для каких целей вы собираетесь приобретать 4k-телевизор или монитор. Контента подобного качества до сих пор очень мало. Более того, телевиденья в 4k-разрешении не существует ещё в принципе.

    При применении телевизора по прямому назначению даже Ваш старый FHD-телевизор до сих пор не реализует все свои возможности. Как много HD-каналов в данный момент вы имеете? Можно с уверенностью сказать, что для перечисления их хватит пальцев одной руки. Из этого стоит сделать простой вывод, приобретать подобную технику Вам не имеет никакого смысла. Это пустая трата денег. Обещания маркетологов абсолютно новых ощущений от просмотра в таком случае чистейшая выдумка.

    При применении телевизора в качестве мультимедийного устройства наконец-то появляется видимая разница. Однако стоит учесть, что и в данном случае контента крайне мало. Да, просматривать 4k-сериалы на «Netflix» безумно приятно, однако в России нету локализации, а значит, этим воспользоваться смогут лишь некоторые.

    Главное и самое распространенное применение нового разрешения сейчас – игроиндустрия. Но и в этом случае стоит учесть, что Вам потребует высокопроизводительное (а значит недешевое) устройство (ПК, ps4 pro или Xbox One X), да и нативного разрешения, использующего все возможности вашего 4k-экрана, Вы увидите далеко не всегда. По большей части только для подобного применения новое разрешение будет иметь смысл.

    Из всего выше сказанного следует, что новомодное 4k-разрешение ещё очень слабо распространено. Не стоит вестись на уловки маркетологов и бежать покупать новые устройства. Единственное, для чего это действительно востребовано, это сильно ограниченные в количестве стримминг-сервисы и современный гейминг. В последних случаях Вам надо детально рассмотреть, стоят ли такие небольшие преимущества тех денежных средств, которых потребуется потратить.

    Новенький 4k-телевизор обойдётся в среднем в 60000 рублей, высокопроизводительное устройство для гейминга в 40000 рублей, 4k bluray-фильм в 2000 рублей (а ведь ему ещё потребуется отдельный проигрыватель), подписка на 4k-стримминговые сервис «Netflix» 10 евро за месяц (не забудьте, что тут ещё потребуется высокоскоростной интернет). Стоит ли это того? Решать Вам.

    m.habr.com

    Изменение масштаба экрана компьютера, ноутбука на Windows

    Пользователи часто сталкиваются с задачами, когда необходимо увеличить или уменьшить масштаб экрана на компьютере в Windows 7, 8, 10. Не все пользователи умеют управлять масштабированием в ОС Windows, поэтому детально рассмотрим данный процесс.

    Управление размером объектов экрана компьютера можно условно разделить на два направления:

    1. изменение масштаба интерфейса Windows
    2. изменение масштаба отдельных объектов

    В первом направлении происходит смена размера абсолютно всего, что отображается на экране ПК. Во втором направлении, меняются размеры в программах и отдельных элементов ОС.

    Как изменить масштаб интерфейса Windows

    Операционная система определяет автоматически оптимальный масштаб экрана при наличии установленных графических драйверов на компьютере, ноутбуке. При неправильных настройках или собственному желанию целесообразно увеличить, уменьшить масштаб экрана. В зависимости от ситуации выполните такие шаги.

    1. Не правильно установленное разрешение экрана может сделать объекты, либо увеличенными, либо уменьшенными, что приводит к неудобному использованию ПК. Чтобы устранить эти проблемы читайте статьи, как настроить разрешение экрана на Windows 10, 7, 8, как узнать разрешение экрана компьютера.

    2. Увеличить или уменьшить масштаб экрана на компьютере, ноутбуке можно через изменение DPI (количество точек на дюйм). В панели управления Windows при представлении «мелкие» или «крупные» значки, выберите элемент «экран».

    В семерке нажмите «другой размер шрифта» (слева), в восьмерке «пользовательские параметры размера» (по центру), в десятке «установить настраиваемый уровень масштабирования» (по центру).

    В окошке выбора масштаба установите процентное соотношение, чем выше заданное значение, тем больше масштаб. Выберите из списка готовых значений, либо передвиньте ползунок мышкой. Советую поставить галочку на использование масштабов в стиле XP, чтобы у устаревших программ не было проблем со шрифтами.

    Далее нажмите OK, затем «применить», кликните «выйти сейчас». После выхода из системы у Вас изменится масштаб экрана, визуальные элементы, шрифты и другое. Рекомендую прочитать материал, как изменить размер шрифта в Windows.

    Примечание: не устанавливайте слишком большой DPI, так как объекты могут стать очень огромными, что приведет к невозможности вернуть приемлемые размеры назад в обычном режиме. Если столкнетесь с данной проблемой, загрузитесь в безопасном режиме и выставите адекватные значения.

    Как изменить масштаб отдельных объектов ОС

    В Windows можно менять масштаб на экране отдельным элементам. Вы с легкостью можете изменить размер ярлыков рабочего стола, размер папок и файлов в проводнике, зажав кнопку Ctrl на клавиатуре, и прокрутить колесо мыши вверх (для увеличения), вниз (для уменьшения). Так же данная комбинация (Ctrl + колесо мыши) эффективно работает во многих программах: тестовые и графические редакторы, браузеры и другие.

    В браузерах можно использовать горячие клавиши, особенно если у Вас ноутбук и нет мышки. Чтобы уменьшить масштаб экрана на ноутбуке с помощью клавиатуры в браузере, зажмите Ctrl и жмите минус, чтобы увеличить жмите плюс. Для возвращения масштаба по умолчанию нажмите Ctrl + 0. Комбинации поддерживаются программой Photoshop.

    Изменение масштаба экрана компьютера с помощью клавиш и мыши, самый удобный. Однако, масштабированием элементов можно управлять непосредственно в меню, интерфейсе окна программы, в проводнике, задавая нужное значение. Например, для смены величины в Word можно перемещать ползунок (в правом нижнем углу), либо задать собственное процентное соотношение размера.

    Вот такими методами можно увеличить или уменьшить масштаб экрана на компьютере в Windows 7, 8, 10. Используйте все способы и выберите самый удобный.

    nastrojcomp.ru

    Размытый шрифт в Windows 10: как исправить

    Во время работы за компьютером человек сильно напрягает зрение, постоянно всматриваясь в мелкие объекты на экране. Долго читать текст с монитора довольно сложно, а невозможным это становится, если возникли проблемы с его выводом. Распространенной проблемой Windows 10 является отображение размытого текста везде в системе или только в отдельных приложениях. В такой ситуации работать за компьютером становится невозможно, и ее необходимо срочно исправить.

    Размытыми шрифты могут отображаться по причине разных проблем, но наиболее часто такая проблема является следствием неправильно выставленного разрешения. В рамках данного материала будут рассмотрены варианты, как подобрать необходимое разрешение для четкого отображения шрифтов в Windows 10, а также затронуто решение других проблем, из-за которых шрифт становится размытым.

    Правильная настройка разрешения в Windows 10

    Многие пользователи не подозревают, что у них на компьютере неправильно настроено разрешение, что является причиной искажения шрифтов. Параметр разрешения выставляется программно в настройках операционной системы, при этом он должен согласовываться с физическим разрешением матрицы монитора или экрана ноутбука.

    Например: Если монитор имеет физическое разрешение 1920×1080 пикселей, то при установке любого другого разрешения в параметрах Windows, шрифты будут искажены, в одних случаях больше, в других меньше.

    Соответственно, чтобы настроить правильно разрешение, необходимо первым делом определиться с физическим разрешением матрицы монитора. Для этого можно осмотреть экран на наличие соответствующих надписей (часто, если у монитора разрешение 1920×1080, на нем можно найти обозначение «FullHD»). Если определить в результате осмотра монитора его разрешение не получилось, достаточно ввести точное название модели экрана в поисковую систему в интернете и на сайте производителя или других специализированных ресурсах посмотреть данный параметр.

    Когда возникнет ясность с разрешением монитора, необходимо установить такое же в настройках Windows. Для этого:

    1. Нажмите на кнопку «Пуск» и выберите «Параметры»;
    2. Далее зайдите в пункт «Система» и нажмите «Дополнительные параметры экрана»;
    3. Откроется меню настройки экрана. Убедитесь, что в графе «Разрешение» стоит значение, равное физическому разрешению монитора. Если это не так, то установите нужное и нажмите «Применить».

    Внимание: Если в списке доступных разрешений отсутствует необходимый вариант, потребуется скачать и установить актуальные драйвера для видеокарты.

    Большинство сайтов в интернете оптимизированы для разрешения до 1920×1080, и если используется 2K или 4K монитор, шрифты на них после установки соответствующего разрешения могут показаться маленькими. В такой ситуации следует масштабировать разрешение при помощи соответствующего инструмента, который находится в пункте меню «Система» параметров компьютера.

    Размытый текст в Windows 10 после масштабирования

    Если для настройки нормального размера шрифтов и других элементов пришлось применять масштабирование в Windows, и после этого возникла проблема с размытостью, первым делом необходимо попробовать перезагрузить компьютер для устранения неисправности. Если после этого текст продолжает оставаться размытым, выполните следующие действия:

    1. Нажмите на клавиатуре сочетание клавиш Windows+R, чтобы вызвать строку «Выполнить» и напишите команду dpiscaling;
    2. Далее выберите вариант «Установить настраиваемый уровень масштабирования»;
    3. Откроется окно пользовательских изменений размеров. В графе «Масштаб от обычного размера» должно стоять 100%. Если это не так, то исправьте и нажмите «ОК».

    В некоторых ситуациях решить проблему подобным образом не получается, но все работает, если выполнить действия наоборот. То есть, в параметрах «Система» вернуть масштабирования на 100%, а в настройках уровня масштабирования выставить необходимое увеличенное значение.

    Изменение работы опции ClearType

    При возникновении конфликтов драйверов видеокарты и операционной системы Windows 10, неправильно может работать функция ClearType. Как утверждает компания Microsoft, она используется, чтобы повысить удобство от чтения текстов на жидкокристаллических мониторах, благодаря особой системе сглаживания. Чтобы исправить проблему с размытыми шрифтами, можно попробовать ее включить или отключить (в зависимости от того, в каком состоянии она находится сейчас).

    Чтобы изменить параметры ClearType, необходимо запустить опцию. Проще всего это сделать через поиск. Введите в нем запрос «ClearType», и выберите среди предложенных вариантов пункт «Настройка текста ClearType». Сама настройка состоит из одной галочки.

    Что делать, если размыты шрифты в программе

    Если проблема с искаженными шрифтами возникает не на уровне системы, а в отдельных приложениях, велика вероятность, что они неправильно работают с функцией масштабирования, которая была включена на компьютере. Операционная система Windows 10 позволяет исправить данную ситуацию индивидуальной настройкой приложения. Чтобы программа автоматически не масштабировалась вместе со всей системой, необходимо:

    1. Нажать правой кнопкой мыши на ее исполняющий файл (.exe) и выбрать в выпадающем меню пункт «Свойства»;
    2. Далее перейдите в верхнем меню на вкладку «Совместимость» и установите галочку в пункте «Отключить масштабирование изображения при высоком разрешении экрана». После этого нажмите «Применить» и «ОК».

    Соответственно, операционная система перестанет принудительно масштабировать приложение, что исправит проблему с размытыми шрифтами. Однако если программа не оптимизирована под высокое разрешение, то в ней элементы будут казаться маленькими.

    okeygeek.ru

    Смотрите еще:

    • Разрешение графика Разрешение графика Поскольку изображение можно рассматривать применительно к различным устройствам, то следует различать: разрешение экрана , разрешение печатающего устройства , разрешение изображения . Разрешение экрана - это […]
    • Разрешение оптического сенсора 1600 dpi что это Разрешение мышки (dpi/cpi) — что это? dpi (dots of cursor montion per inch – точек на дюйм) – то же что и cpi (counts per inch – количеств она дюйм). В статье будем использовать первое — более популярное. То есть разрешение мышки – […]
    • Высококачественное разрешение Фотографии высокого разрешения на любую тему Цены фотографий высокого разрешения Файл, достаточный для печати фотообоев, 3D-пола, бигборда: - от 33 руб. за файл при покупке по подписке; - от 135 руб. за файл при покупке в пакетах; - […]
    • 44 закон обеспечение контракта Статья 96 44-ФЗ - Обеспечение исполнения контракта 1. Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым […]
    • Осаго п 81 РСА: Скидкой по ОСАГО за безаварийную езду в III квартале пользовался 81% водителей Коэффициент бонус-малус (КБМ) меньше 1 по итогам III квартала 2017 года, то есть скидку за безаварийность, по ОСАГО имеет 81% российских […]
    • Правила тб в кабинете информатики презентация Презентация к уроку (информатика и икт) по теме: Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе Презентация для учащихся начальной школы по технике безопасности в компьютерном классе. Предварительный просмотр: Подписи […]
    • Разрешение dots Комплектующие Диодные модулиВНИМАНИЕ. В СТОИМОСТЬ МОДУЛЯ ВХОДЯТ ПРОВОДА, ШЛЕЙФЫ И МАГНИТЫ. НАРУЖНИЕ/OUTDOOR Одноцветный модуль P10 Шаг пикселя, mm 10Состав пикселя 1R или 1W или 1G или 1Y или 1BРазрешение модуля Dots […]
    • Оформить карту банка через интернет Дебетовая карта с CashBack Стоимость карты 1990 руб. /год Возвращаем 10% от заправок на АЗС Возвращаем 5% от счетов в кафе и ресторанах Возвращаем 1% от всех остальных покупок Начисляем до 6% по накопительному […]