Судах тип волга

Круизы и Судоходство. Форум интернет-портала INFOFLOT.RU

Сухогрузные суда типа «Волга»

Михаил Архипов 31 янв 2011

NWO 01 фев 2011

Будучи убежденным «фанатом» «Амуров», всегда восхищался «Волгами» и португальскими «Сормовскими».
Но если «Сормовский» удалось немного «пощупать», то «Волга» так и осталась для меня «терра-инкогнита».

Кто-нибудь из присутствующих работал на «Волгах»? Как оно?

А как соотносятся сухогрузы «Волга» и нефтесборщик «Смольный»?
Пялился-пялился. Слишком много отличий!
Даже обводы корпуса разные.
Чего я не знаю?

chiefmate 02 фев 2011

Прикрепленные файлы

  • SL376067.jpg222,14К 62 Количество загрузок:
  • SL376071.jpg264,44К 66 Количество загрузок:

chiefmate 02 фев 2011

Прикрепленные файлы

  • SL373324.jpg129,79К 48 Количество загрузок:
  • SL373326.jpg190,79К 40 Количество загрузок:

chiefmate 02 фев 2011

Прикрепленные файлы

  • DSCF2652.jpg175,2К 41 Количество загрузок:

Михаил Архипов 03 фев 2011

А как соотносятся сухогрузы «Волга» и нефтесборщик «Смольный»?
Пялился-пялился. Слишком много отличий!
Даже обводы корпуса разные.
Чего я не знаю?

Видимо из-за того, что дальнейшее развитие этой серии пошло в танкерном варианте, а не сухогрузном. И все же в том же нефтесборщике есть что-то от Волги 19611 пр. Посмотри, например, «Каспий» и «Смольный» — носовая часть же очень схожа. Надстройка, конечно, нет.

Получается, что развитие проектов выглядело так: сухогрузный ВОЛГА (19610) -> НЕФТЕСБОРЩИК (19611) -> танкер СФАТ (19612) -> танкер типа «Нижний Новгород» (19614) -> танкер типа «Гейдар Алиев» (19619)

Антон Вуколов 04 фев 2011

Позволю себе высказать замечания и уточнения.

1. В рамках каждого проекта суда имели несколько модификаций. Каждая модификация отличалась различными конструктивными особенностями (конструкция полубака, надстройки, грузовых трюмов, винто-рулевого комплекса, обоорудованием, ТТХ и прочее). В номере проекта указанные модификации никаким образом не отображались.

2. В последствии большинство судов было переклассифицировано в поднятием класса до 1-го ограниченного (РМРС).

Проект: 19611 (бункеровщик)

Не бункеровщик, а танкер/судно сборщик загрязненных вод. Али Мустафаев и Смольный при рождении имели полный комплект оборудования для борьбы с розливом нефти на акватории.

Получается, что развитие проектов выглядело так: сухогрузный ВОЛГА (19610) -> НЕФТЕСБОРЩИК (19611) -> танкер СФАТ (19612) -> танкер типа «Нижний Новгород» (19614) -> танкер типа «Гейдар Алиев» (19619)

Наверное правильнее так:
сухогрузный ВОЛГА (19610) -> сухогрузный и нефтесборщик (19611) -> танкер СФАТ (19612) -> танкер типа «Нижний Новгород» (19614) -> танкер типа «Гейдар Алиев» (19619)
Кроме того можно вспомнить об идеологически близком проекте сухогрузный РОССИЯ (17310). Все таки верфь и значительная часть конструктора одна и та же.

5. В Николаеве-на-Амуре было построено всего 2 единицы (Иван Жданов и Капитан Сосенков)

Из достоинств проекта:
— Весьма крепкие корпуса.
— Высокая маневренность при значительных габаритах.
— Надежная и удобная в эксплуатации система люковых закрытий трюмов
— Комфортные (в сравнении со многими другими судами река-море) условия для обитания экипажа

Из недостатков:
— Недостаточная мощность ГД судна (впрочем это болезнь большинства судов река-море)
— Сомнительное удовольствие высокой автоматизации на основе отечественных разработок
— Неудачная конструктивная реализация принудительной вентиляции трюмов.

Михаил Архипов 04 фев 2011

Антон Вуколов 04 фев 2011

Построены они были на Волгоградском судостроительном заводе.

Однако тут есть некоторая странность. На сайте завода сказано, что Смольный был головным в 1992 г., однако Мустафу (Нефтесборщик-1) построили раньше (в 1991 г.). Кроме того упоминается они как проект 16776 разработки КБ завода.

В 80–90-е годы завод ведет строительство самых различных судов — морских, речных и смешанного плавания «река — море»: морские танкеры проекта 1677 различных модификаций, крановые суда, суда – нефтемусоросборщики проекта 16776 дедвейтом 5000 тонн. Головное судно «СМОЛЬНЫЙ» было построено 12 октября 1992 года. Проект разработан заводским конструкторским бюро.

На фото вроде Нефтесборщик-1
Нефтесборщик-1.jpg 73,86К 98 Количество загрузок:

Михаил Архипов 04 фев 2011

Спасибо за информацию! То есть это все-таки не ветвь «Волги», а проекта 1677 типа «Каспий»

Построены они были на Волгоградском судостроительном заводе.

В 80–90-е годы завод ведет строительство самых различных судов — морских, речных и смешанного плавания «река — море»: морские танкеры проекта 1677 различных модификаций, крановые суда, суда – нефтемусоросборщики проекта 16776 дедвейтом 5000 тонн. Головное судно «СМОЛЬНЫЙ» было построено 12 октября 1992 года. Проект разработан заводским конструкторским бюро.

Нефтесборщик-1.jpg 73,86К 98 Количество загрузок:

А «Али Мустафаев» (ALI MUSTAFAYEV) получается что другого проекта? Или это ошибка в годе?

IMO number : 8860494
Name of ship : ALI MUSTAFAYEV (during 1995)
Call Sign : 4JJL
MMSI : 423179100
Gross tonnage : 4510 (since 01-12-1991)
DWT : 4056
Type of ship : Pollution Control Vessel (since 01-12-1991)
Year of build : 1991
Flag : Azerbaijan (during 1992)
Status of ship : In Service/Commission (during 12-1991)
Last update : 01-02-2011

Михаил Архипов 04 фев 2011

Антон Вуколов 04 фев 2011

Михаил, вопрос требует дополнительного исследования. Источники в некоторых вопросах противоречат друг другу.

Кстати:
«Али Мустафаев» сейчас числится по классификации РМРС как танкер-водовоз. Одним словом «водолей».
«Смольный» списан в 2009 г.

Общая характеристика судов

Теплоходы типа «Сормовский» поставлялись основным пароходствам европейской части России и Украины, занимающимся смешанными перевозками «река-море»: Северо-Западному, Беломорско-Онежскому, Волжскому, Волго-Донскому, Западному, Северному, Украинскому Дунайскому, Укрречфлоту, а также Амурскому пароходству и морским Каспийскому и Азовскому пароходствам. Несколько судов болгарской постройки остались в Болгарии. В основном, суда используются в загранперевозках по Балтике (Польша, Германия, Нидерланды, Великобритания), по Азовскому, Черному и Каспийскому морям (Украина, Иран, Азербайджан, Турция, Болгария) с возможностью прохода по Волге, Дону, Волго-Донскому каналу, каналу Москва — Волга, Беломорско-Балтийскому каналу, Волго-Балтийскому водному пути. В 90-х гг. отдельные суда были проданы различным судоходным компаниям, в том числе, зарубежным, и переведены под «удобные» флаги. По крайней мере, одно судно списано, одно судно затонуло в 1999 г., одно — в 2001 г.

Теплоходы типа ВОЛГА

ОАО «Завод Красное Сормово» ведет крупносерийное строительство самых больших в классе река-море грузовых теплоходов типа «Волга-4001».

— перевозка генеральных и насыпных грузов, зерна без шифтингбордсов, леса в трюмах и на люковых крышках, опасных грузов 3-го класса в трюме №1 и 4-го класса во всех трюмах, а также 140 контейнеров брутто 24 т в трюмах и на люковых крышках.

— в открытых морях — с ограничением по 1 району (удаление от порта-убежища до 200 миль при расстоянии между этими портами до 400 мил), а также рейсы река-море в границах допустимых осадок в данном бассейне.

Теплоходы типа ВОЛГА различных модификаций (пр. 19610 и 19611) — большие сухогрузные суда класса «река-море», имеющие, в зависимости от модификации, четыре или три трюма с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Суда предназначены, в основном, для генеральных, тарно-штучных грузов, контейнеров, леса в бревнах.

Проект 19610 предусматривает четыре трюма, проект 19611 — три трюма. Суда пр. 19611 отличаются меньшей длиной. Суда, построенные начиная с 90-х гг., отличаются от более ранних наличием автоспускаемой спасательной шлюпки и некоторыми деталями конструкции надстройки. Кроме сухогрузных теплоходов на основе того же корпуса были созданы суда сбора загрязненных вод (танкеры), а также серия танкеров типа «СФАТ «.

Всего за период 1986 — 2000 гг. судов типа «Волга» и его модификаций построено 48 единиц, из них теплоходов проекта 19610 — 38 (2 — амурской постройки, в том числе 1 закончен как танкер), теплоходов проекта 19611 — 8, судов сбора загрязненных вод — 2. В 80-х гг. судам присваивались серийные номера начиная с 4001.

Теплоходы типа «Волга» поставлялись Беломорско-Онежскому, Северо-Западному, Амурскому, Волжскому, Западному пароходствам, Новороссийскому пароходству («Новошип»), комбинату «Северсталь», Кубаньгазпрому, Азовскому, Эстонскому, Литовскому, Венгерскому, Каспийскому пароходствам и другим иностранным судоходным компаниям. Суда используются в перевозках по основным европейским морям с возможностью прохода по Волге, Дону, Волго-Донскому каналу, каналу Москва — Волга, Волго-Балтийскому водному пути, по морям Дальнего Востока с возможностью прохода по Амуру. Все суда типа «Волга» в настоящее время находятся в эксплуатации

Другие статьи по теме

Разработка путей повышения рентабельности организации
Повышение эффективности национальной экономики зависит от успешной деятельности предприятий. Конечным результатом деятельности предприятий является прибыль. Прибыль — это обобщающий показатель работы любого предприятия, которое реализу .

Цена как основной фактор конкуренции
Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что понятия конкуренции и ценообразования является фундаментальными в экономической теории рыночных отношений. Можно привести следующее определение: конкуренция — ситуация, когда суще .

Судах тип волга

Теплоходы типа ВОЛГА различныз модификаций (пр. 19610 и 19611) — большие сухогрузные суда класса «река-море», имеюшие, в зависимости от модификации четыре или три трюма с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Суда предназначены, в основном, для генеральных, тарно-штучных грузов, контейнеров, леса в бревнах.

Модификации. Проект 19610 предусматривает четыре трюма, проект 19611 — три трюма. Суда пр. 19611 отличаются меньшей длиной. Суда, построенные начиная с 90-х гг., отличаются от более ранних наличием автоспускаемой спасательной шлюпки и некоторыми деталями конструкции надстройки. Кроме сухогрузных теплоходов на основе того же корпуса были созданы суда сбора загрязненных вод (танкеры), а также серия танкеров типа «СФАТ».

Серийное строительство. Всего за период 1986 — 2000 гг. судов типа «Волга» и его модификаций построено 48 единиц, из них теплоходов проекта 19610 — 38 (2 — амурской постройки, в том числе 1 закончен как танкер), теплоходов проекта 19611 — 8, судов сбора загрязненных вод — 2. В 80-х гг. судам присваивались серийные номера начиная с 4001.

Класс судна:

КМ(*)Л3II А2 Российского Морского Регистра судоходства.

Тип судна:

двухвинтовой сухогрузный теплоход с носовым подруливающим устройством.

Назначение судна:

перевозка генеральных, навалочных, лесных грузов.

Район плавания:

теплоходы данного проекта эксплуатируются из портов Северного и Балтийского морей по Волге, Дону в Азовское, Черное, Средиземное моря и в обратном направлении.

Теплоходы построены:

завод «Красное Сормово» (г.Нижний Новгород, Россия)

Характеристика

Значение

Флот река-море

Модератор: Canopy

  • Активные темы
  • На страницу 1 . 45678910 . 15След.

KLAYD
Описанные вами Волги пошли со строительного 42 номера, и было их выпущено вроде всего 4. Если мне не изменяет память — всего 45 Волг было построено.

Добавлено спустя 11 минут 14 секунд:
Мне в целом пароходы нравились. Система балластировки — интересная. Работаю на новых сейчас пароходах, но таких фишек тут нет. Ну, да. С компа управляется. Ну, да — дистанционные замеры есть. Но чтобы на автомате можно было закачивать- откачивать, клапана сами закрывались по завершению операции, а насос останавливался — такого нет. И по срыву потока остановки балластника -тоже нет.
Еще интересный момент — возможность входа в параллель с береговым питанием. Можно подключаться к берегу без обесточки.
Люковые закрытия? Ненужные конечники можно без проблем снять. оставить только конечники замедлителей. А на стоп по открытию-закрытию можно смело снять.

Все палубные розетки и выключатели можно перенести в подпалубные коридоры, меньше потом проблем.
Маслопрокачки главных — лучше изменить схему, привязав ее к тахометрам и схеме готовности ГД к работе. Работает потом идеально.
Клапан прямого действия на открытие пара на водоподогреватель лучше заменить на электромагнитный, поставив термодатчик. Его не обязательно врезать куда либо, можно просто плотно примотать к трубе на выходе, обмотав фольгой и теплоизоляцией сверху.
Короче. многое можно изменить, упростить, улучшить для собственной потом комфортной работы.

Последний раз редактировалось ROY 26 сен 2013, 22:31, всего редактировалось 2 раз(а).

такая возможность не только на волгах есть..задумка неплохая. но я не рисковал. береженого как говорится..

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
а в остальном-кто ходил на волгах отзываются о них хорошо. думаю им стоит верить

river-sea
Я в трех доках вводил. Просто очень. Единственно — напряжение сети в доках чаще всего ниже судового , приходилось регулятор крутить.

Добавлено спустя 8 минут 12 секунд:
river-sea
Ну, есть и недостатки. Корпус слабоват при такой длине. По бортам в надстройке есть воздухозаборники вентиляции — так там трещины идут . И по комингсам — тоже. Крышки трюмов тоже текут чаще всего.Руль неэффективный, его спроектировали с ошибкой-на него кормовой якорь попадал, потому укоротили. Излишне сложного много. Пожарник один поставлен прямо под трапом в машину — никак не снять, не разобрав трап и его изоляцию. Главные слабоваты. Ну, и всякие другие мелочи. Но в целом — нормальный пароход. И еще — килевая качка у него не слишком сильная , радовало.

Мир тесен Это был не я, я позже приехал)) Та я бы с радостью походил, только пока не встречал Волгу наших годов, только старее

Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:

Сравните вот, хотя бы просто визуально :

[url][/url]

«Волга»
Большие сухогрузные суда класса «река-море», с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части, постройки завода «Красное Сормово» (Россия, Нижний Новгород) и Амурского судостроительного завода. (Россия, Комсомольск-на-Амуре). На основе этого проекта была построена серия нефтеналивных судов типа «СФАТ» (проект 19612).

[url][/url]

«Волжский»
Тип судна: однопалубный двухвинтовой сухогрузный теплоход грузоподъёмностью 4200-5600 тонн в зависимости от модификации, оборудованный открытыми трюмами или трюмами с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части.

Назначение: перевозка в трюмах массовых грузов (зерно, соль, апатиты и пр.), требующих защиты от ветра и атмосферных осадков, угля, леса и гравия, а также большегрузных контейнеров.

Суда проекта 05074 изначально имели один открытый трюм-бункер и были оборудованы носовым сцепным устройством для работы с несамоходной баржей-приставкой г/п 5100 тонн.
Суда проекта 05074М не оснащались баржей-приставкой и имели два трюма, оборудованных герметичными люковыми закрытиями.
Суда проекта 05074А отличаются уменьшенной длиной корпуса, высокими носовой и кормовой частями, конструкцией трюмов.

Место постройки: судостроительный завод «Ока» (СССР, Горьковская область, г. Навашино). С 1994 года: ЗАО «Окская судоверфь» (Россия, Нижегородская область, г. Навашино).

Судах тип волга

КАБЕЛЬНЫЕ СУДА ТИПА «ВОЛГА» ПРОЕКТА 15310
CABLE TYPE SHIPS «VOLGA» PROJECT 15310

18.04.2016
ГРУППА «КРОНШТАДТ»: ГОТОВ ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УНИКАЛЬНЫМ КАБЕЛЬНЫМ СУДНОМ ОКЕАНСКОГО КЛАССА

Компания «Кронштадт Технологии» (входит в состав Группы «Кронштадт») полностью разработала проектную документацию на интегрированную систему управления для кабелеукладчиков проекта 15310, строящихся на Зеленодольском судостроительном заводе в интересах ВМФ РФ.
Закладка первых двух корпусов проекта 15310 состоялась в январе 2015 года на Зеленодольском судостроительном заводе. Кабелеукладчики океанского класса «Волга» и «Вятка», строящиеся по проекту компании «Хотча Морское Проектирование», стали первыми подобными судами в истории отечественного судостроения и предназначены для прокладки, подъема, ремонта волоконно-оптических кабельных линий связи, в том числе, в условиях крайнего Севера.
Интегрированная система управления для кабелеукладчиков, разработанная компанией «Кронштадт Технологии» и являющаяся «ноу-хау» предприятия, объединит всю судовую автоматику кабельного судна, включая специализированные механизмы по укладке кабеля. Данная система обеспечивает навигационную безопасность судна, эффективность и точность выполнения необходимых тактических расчетов и организации связи как внутрикорабельной, так и с другими военно-морскими объектами флота.
Руководитель военно-технического направления Группы «Кронштадт» Илья Бриллиантов отметил: «Сложно переоценить важность этих судов, ранее не строившихся на советских или российских верфях, а закупаемых за рубежом. Уникальные отечественные кабелеукладчики позволят создавать и обновлять структуру связи на территории всей страны, включая самые дальние ее рубежи. Мы гордимся многолетним сотрудничеством с Зеленодольским судостроительным заводом и целой плеядой успешно реализованных проектов и приложим все усилия, чтобы качество и функциональность интегрированной мостиковой системы судов проекта 15310 соответствовали самым строгим требованиям завода и заказчика – ВМФ РФ».
После согласования судостроительным заводом рабочей документации начнется комплектация компонентов системы и их отправка на верфь. Далее судостроители и специалисты компании «Кронштадт Технологии» приступят к монтажу, отладке и пусконаладочным работам. Сдача судов запланирована на 2018 и 2019 год соответственно.
Группа «Кронштадт»

05.07.2017

Строительство двух уникальных судов-кабелеукладчиков проекта 15310 продолжится в Крыму, пишут «Известия».
В январе 2015 года корабли «Волга» и «Вятка» были заложены на «Зеленодольском заводе имени А.М.Горького» (Республика Татарстан). Но, как рассказали «Известиям» в военном ведомстве, в конце прошлого года они были переведены в Керчь на завод «Залив», где и будут достроены. «Волга» и «Вятка» способны с особой точностью укладывать кабель на глубину в десятки метров, а если надо, то поднимать и ремонтировать уже проложенные линии. При этом им не помешают шторм, сильный ветер, льды, дождь и снег. По словам экспертов, суда проекта 15310 необходимы российскому ВМФ для создания инфраструктуры в Арктике, отмечает газета.
Как рассказали «Известиям» в военном ведомстве, в настоящее время оба судна-кабелеукладчика находятся в сухом доке на заводе «Залив» (с 2014 года принадлежит Зеленодольскому судостроительному заводу). По предварительным планам, сдача «Волги» намечена на следующий год. «Вятка» же должна пополнить Военно-морской флот не ранее 2019 года.
«Учитывая размер и водоизмещение этих кораблей, было принято решение строить их на предприятии, имеющем непосредственный выход к морю, – рассказал «Известиям» директор по гособоронзаказу и военно-техническому сотрудничеству «Зеленодольского завода имени А.М. Горького» Сергей Руденко. – По Волге они бы, просто, не прошли».
Как пишут «Известия», при длине около 135 м, водоизмещение судна проекта 15310 составляет более 10 тыс. т. Новейшие кабелеукладчики – это суда ледокольного типа. Они относятся к пятому ледовому классу, то есть могут самостоятельно ходить в разреженных однолетних арктических льдах при их толщине до 0,8 м в зимне-весеннюю навигацию и до одного метра в летне-осеннюю. Бортовое оборудование «Волги» и «Вятки» позволяет в течении 50 суток с точностью до нескольких сантиметров укладывать оптоволоконные кабели, а также другое подводное оборудование.

10.02.2018

АО «Центр судоремонта «Звёздочка» /входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация»/ завершил изготовление первого комплекта подруливающих устройств для судов-кабелеукладчиков, строящихся Зеленодольским заводом им. Горького. Готовые изделия отгружены заказчику.
Два подруливающих устройства мощностью 2 МВт и диаметром винта 2,5 метра предназначены для строящихся судов-кабелеукладчиков проекта 15310. В рамках контракта ЦС «Звёздочка» уже поставил судостроителям элементы системы управления пропульсивного комплекса и фундаментов.
Следующим этапом поставок станут винто-рулевые колонки мощностью 4,5 МВт, которые сейчас изготавливаются производством пропульсивных систем Центра судоремонта «Звёздочка».
Центр судоремонта «Звёздочка»

18.05.2018

На производственных площадках РУСЭЛПРОМ изготовлены и ожидают отгрузки два гребных электродвигателя (ГЭД) по 4500 кВт, два генератора СГДМ по 4450 кВт и система возбуждения БСВ-РЭМ294 для второго кабельного судна «Вятка» проекта 15310. Все оборудование в скором времени будет поставлено заказчику для закладки. Ранее концерн произвел и поставил аналогичное оборудование для первого судна того же проекта – «Волга». Строительство кабелеукладчиков ведется в Керчи Зеленодольским заводом им. Горького.
Суда проекта 15310 – «Волга» и «Вятка» – это кабелеукладчики океанского класса. Они предназначены для прокладки, подъема и ремонта подводных волоконно-оптических кабельных линий связи, в том числе, для условий крайнего севера. Ранее подобные суда в России не строились, а закупались за границей. Разработка и изготовление судов, которые выдержат суровые арктические условия обеспечит стабильную коммуникацию и электрификацию отдаленных и труднодоступных участков суши.
Серия из двух кабельных судов проекта 15310 строится по заказу министерства обороны Российской Федерации. Приказом Главнокомандующего Военно-морским флотом Российской Федерации судам присвоены наименования «Волга» и «Вятка». Оба судна были заложены 6 января 2015 года, сдача первого запланирована на 2018 год, а второго – на 2019-й.
Русэлпром

КАБЕЛЬНЫЕ СУДА ТИПА «ВОЛГА» ПРОЕКТА 15310

Кабельные суда проекта 15310 предназначены для прокладки, подъема и ремонта подводных волоконно-оптических кабельных линий связи.
06 января 2015 года на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (предприятие входит в группу компаний ОАО „Холдинговая компания „Ак Барс“) состоялась торжественная церемония закладки корпусов двух кабельных судов проекта 15310, спроектированных ООО «ХС Морское проектирование“ (г. Северодвинск).
Суда проекта 15310 – «Волга» и «Вятка» – это кабелеукладчики океанского класса. Они предназначены для прокладки, подъема и ремонта подводных волоконно-оптических кабельных линий связи, в том числе, для условий крайнего севера. Ранее подобные суда в России не строились, а закупались за границей. Разработка и изготовление судов, которые выдержат суровые арктические условия обеспечит стабильную коммуникацию и электрификацию отдаленных и труднодоступных участков суши.
Серия из двух кабельных судов проекта 15310 строится по заказу министерства обороны Российской Федерации. Приказом Главнокомандующего Военно-морским флотом Российской Федерации судам присвоены наименования «Волга» и «Вятка». Оба судна были заложены 6 января 2015 года, сдача первого запланирована на 2018 год, а второго – на 2019-й.
Суда оснащены комплектом кабелеукладочного оборудования, обеспечивающего автоматизированную укладку кабеля с кормовой части судна и ремонт кабеля с носа. Также предусмотрен комплект оборудования, обеспечивающего и задействованного в процессе проведения кабелеукладочных работ в ледовых условиях. Для хранения укладываемого кабеля предусмотрены два основных кабельных тенкса и два резервных, общая масса загружаемого кабеля достигает порядка 5500 тонн.
Разработанная интегрированная система объединит всю судовую автоматику, включая специализированные механизмы по укладке кабеля. Она обеспечит также навигационную безопасность судна. Особенности разработанного кабельного судна отличают его от типичных кабельных судов, в частности предлагаемых зарубежными компаниями, и придают ему статус «не имеющего аналогов в своем классе».

Обычай закладывать памятный знак в основание сооружаемого корабля уходит корнями в далекое прошлое. Это один из первых, незыблемых морских ритуалов и праздничное событие для всего коллектива завода-строителя. В торжественной церемонии приняли участие заместитель министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов; Премьер-министр Республики Татарстан Ильдар Халиков; Глава Зеленодольского муниципального района Александр Тыгин; заместитель министра промышленности и торговли РТ Ильдар Мингалеев; начальник управления Департамента МО РФ по обеспечению гособоронзаказа Павел Печковский; начальник службы военно-морской подготовки экипажей вспомогательного флота, капитан 1 ранга Анзор Дандамаев; и.о. генерального директора ОАО «Холдинговая компания „Ак Барс“ Ринат Бикмуллин; генеральный директор ОАО „Зеленодольский завод имени А.М. Горького“ Ренат Мистахов; главный конструктор проекта 15310 ООО „ХС Морское проектирование“ Сергей Воронин и другие.
Кабельные суда проекта 15310 предназначены для прокладки, подъема и ремонта подводных волоконно-оптических кабельных линий связи. Закладываемым судам приказом Главнокомандующего Военно-морским флотом Российской Федерации присвоены наименования «Волга» и „Вятка“.

Открывая торжественный митинг, Ренат Мистахов выразил благодарность руководству Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Татарстан и Военно-морского флота РФ за оказываемое заводу высокое доверие, благодаря которому у заводчан есть возможность начать наступивший год с трудовых побед. Напомнив народную мудрость о том, как новый год начинается, так он и пройдет, генеральный директор отметил благоприятную символичность проводимого мероприятия в первые дни 2015 года.
Юрий Борисов, поздравляя заводчан с началом строительства новой серии судов, назвал их пионерами этого направления, а само строительство – новой ступенью в развитии предприятия. Заместитель министра обороны РФ выразил уверенность в качественном и своевременном выполнении заказа, отметив, что Министерство обороны РФ планирует и в дальнейшем обеспечивать полную загрузку зеленодольского завода, размещая заказы на строительство судов новых типов и проектов.
Ильдар Халиков начал свое выступление с поздравления заводчан с успешным завершением 2014 года, назвав его годом надежности и уверенности для зеленодольских судостроителей. За прошедший год завод начал строительство 4 кораблей и успешно сдал заказчику 3 военных заказа, что, по словам Премьер-министра РТ, стало результатом доблестного труда и высокого профессионализма заводчан. И.Ш. Халиков назвал проводимую церемонию закладки и начало строительства судов нового класса историческим событием для завода. Он поблагодарил Министерство обороны РФ за оказываемое республиканскому заводу доверие и выразил уверенность в том, что оно будет оправдано. Кроме того, Ильдар Халиков пожелал заводчанам и в дальнейшем проведения подобных мероприятий, на которых все участники в полной мере могут ощутить «четкое биение пульса жизни завода».
Выразив благодарность руководству Министерства обороны РФ от имени всех зеленодольцев, Александр Тыгин поздравил всех присутствующих с рождением новых кораблей и пожелал успешной судьбы всем судам, сходящим с заводских стапелей.

Семь футов под килем пожелал заводчанам и новым судам Сергей Воронин.
Высоким гостям торжественного мероприятия было предоставлено почетное право установить памятные закладные доски кабельных судов проекта 15310.
«В России подобные суда будут строиться впервые по инициативе Минобороны РФ. От имени заказчика в церемонии закладки будет участвовать замминистра обороны России Юрий Борисов», – сказала Макарова. Суда спроектированы компанией «Морское проектирование» (Северодвинск).
В рамках церемонии состоялось награждение работников завода, внесших значительный вклад в строительство и сдачу кораблей для Российского Флота, ведомственными наградами Министерства обороны РФ и благодарственными письмами Кабинета Министров РТ.

Дедвейт, т около 8000
Длина, м около 140
Ширина, м около 19
Осадка, м около 4
Автономность, сут. около 50

РАЗРАБОТАН КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ МНОГОЦЕЛЕВОГО КАБЕЛЬНОГО СУДНА

Специалистами 5 отделения ФГУП «Крыловский государственный научный центр» в рамках ФЦП «РГМТ 2009-2016» разработан концептуальный проект многоцелевого кабельного судна с современной интегрированной системой управления для обеспечения проведения подводных работ по укладке кабельных линий связи и проведению подводных работ в море.
Основной задачей, выполненной Крыловским ГНЦ, являлась разработка документации концептуального проекта кабельного судна, анализ существующего национального и зарубежного научно-технического и технологического задела по техническим решениям, комплектации оборудования кабельных судов и сопутствующих систем в части опыта проектирования, строительства и эксплуатации кабельных судов.
В ходе работ выполнена разработка конструкторской документации концептуального проекта кабельного судна. Уточнен облик кабельных судов для окраинных морей России и Арктики. Обоснованы основные проектные решения. Подготовлен перечень комплектующего оборудования. Проведены расчеты нагрузки масс, остойчивости и непотопляемости, ходкости, расхода топлива на основных режимах работы кабельного судна.
Подготовлены предложения для включения в технико-экономическое обоснование создания отечественного кабельного судна и предложения в принципиальную технологию постройки. Подготовлено техническое задание на разработку технического проекта кабельного судна. Выявлены методические решения и современные тенденции, применяемые при проектировании кабельных судов и оборудования для них и исследование мирового технического уровня для предлагаемых технических решений.
Выпущен комплект чертежей:
• Теоретический чертеж;
• Общее расположение кабельного судна;
• Эскиз мидель шпангоута;
В ходе разработки концептуального проекта были определены основные характеристики большого кабельного судна. Длина судна составляет 133,5 м; ширина – 21 м, осадка – 6 м, водоизмещение – 10274 т.
Класс судна – морское, неограниченного района плавания, ледовая категория – Arc 5; обеспечена двух отсечная непотопляемость; класс автоматизации соответствует классу 2; система динамического позиционирования соответствует классу 2.
В ходе разработки концептуального проекта кабельного судна был сформирован его облик. Судно ледокольного типа, имеет развитую надстройку, в которой расположены ангары для работы с кабелем, технические и жилые помещения. В верхней части надстройки располагается основная ходовая рубка и площадка приёма для вертолетов типа Ка – 27. В кормовой части надстройки расположен дублирующий ходовой мостик с постами управления кабелеукладочным оборудованием.
Судно оснащено комплектом кабелеукладочного оборудования обеспечивающего автоматизированную укладку кабеля с кормовой части судна и ремонт кабеля с носа. Также предусмотрен комплект оборудования обеспечивающего и задействованного в процессе проведения кабелеукладочных работ в ледовых условиях. Для хранения укладываемого кабеля предусмотрены два основных кабельных тенкса и два резервных, общая масса загружаемого кабеля достигает порядка 5500 тонн.
Основной характерной особенностью кабельного тенкса, является его водонепроницаемость. Необходимость создания водонепроницаемого хранилища обусловлено проведением проверочных работ кабеля путем заполнения тенкса водой.
Разработанное кабельное судно в отличие от зарубежных аналогов отличается способностью проведения работ в ледовой обстановке, прибрежной зоне Арктического шельфа России, а также Дальнего Востока. Кабельное судно обеспечивает не только возможность проведения работ в ледовой обстановке, но и при необходимости скрытую постановку специального оборудования.

Наличие развитого технологического оборудования и достаточно большого количества помещений для командного и обслуживающего персонала, при необходимости, позволяет использовать данное судно как научно-исследовательское, в ряде вариантов как водолазное и при необходимости штабное судно при соответствующем дополнительном оснащении.
Особенности разработанного кабельного судна отличают его от типичных кабельных судов, в частности предлагаемых зарубежными компаниями и придают ему статут «Не имеющего аналогов в своем классе».
Работа выполнена в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники 2009 – 2016 годы» на основании договора №167-52/12 от 30 июля 2012 года, заключенного между ФГУП «Крыловский государственный научный центр» и ОАО «НИИ «Атолл».

Смотрите еще:

  • Образец договора купли продажи садового домика и земельного участка Образец договора купли продажи садового домика и земельного участка Чтобы читать Проект 47 без навязчивой, свисающей со всех сторон рекламы от хостинг-провайдера, скачайте весь сайт целиком (zip-архив). После распаковки архива […]
  • Приказы по го в здравоохранении Приказ Минздрава РФ от 1 октября 2012 г. N 381 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве здравоохранения Российской Федерации" В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N […]
  • Вероятность нормальный закон распределения Нормальный закон распределения непрерывной случайной величины Как было сказано ранее, примерами распределений вероятностей непрерывной случайной величины Х являются: равномерное распределение вероятностей непрерывной случайной […]
  • Пенсии в армии сша Возраст пенсионеров в США Каждая страна имеет свои возрастные показатели при выходе на пенсию. США в данном случае не является исключением, но каждый американец имеет дополнительные права, например, пожилой человек может выбрать […]
  • Правило устройства электрооборудования ПУЭ: правила устройства электроустановок Предисловие Правила устройства электроустановок (ПУЭ) седьмого издания в связи с длительным сроком переработки (не менее двух лет) будет выпускаться и вводиться в действие отдельными разделами […]
  • Объект обложения по налогу на имущество Объект налогообложения по налогу на имущество Актуально на: 17 марта 2017 г. По общему правилу объектом налогообложения по налогу на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество российской организации, учитываемое […]
  • Расчет налога на имущество ооо Налог на имущество в 2018 году Контур.Бухгалтерия — месяц бесплатно! Дружелюбный, простой и функциональный онлайн-сервис для малого предприятия. Понятно директору, удобно бухгалтеру! В 2018 году в правилах уплаты налога на имущество […]
  • Горничные с проживанием в сочи Горничные с проживанием в сочи Отель Бристоль • Сочи Горничная Горничная Горничная Отель Бристоль • Сочи Горничная с проживанием Гросс/год: 48 000 руб. Горничная с проживанием Вадим Никуличeв • Сочи Горничная с […]