Сбор денег на капитальный ремонт домов закон

Содержание статьи:

Особенности сбора на капитальный ремонт дома в 2018 году

Начиная с 2014 года, все собственники квартир в многоэтажных домах должны вносить плату за капитальный ремонт дома в качестве дополнительной строчки в квитанции за коммунальные услуги.

Владельцы квартир должны вносить данную сумму ежемесячно, а направляются собранные средства на проведение капитального ремонта конкретного дома.

Итак, рассмотрим особенности сбора на капитальный ремонт дома в 2018 году, кто ответственный за сбор средств, механизм сбора денег с жильцов, а также способы, как не платить данный сбор.

Основные аспекты

В 2018 году у жильцов осталось множество вопросов, связанных с оплатой сбора на капитальный ремонт многоквартирных домов.

Их интересует, как проконтролировать использование средств, куда они направляются. В данном разделе разберемся в основных понятиях, законодательной базе, а также целевом использовании сбора.

Определения

С какой целью это делается

Необходимость сбора финансов на проведение капремонта многоэтажных жилых домов появилась по причине того, что средств из бюджета недостаточно для проведения ремонта всех домов, которые в этом нуждаются.

В итоге много граждан проживают в домах в аварийном состоянии, при этом такие здания стоят в конце очереди на ремонт.

В связи в этим правительством было принято решение о формировании фонда каждого жилого дома для ремонта и сборе средств с жильцов. Таким образом, часть средств финансирует государство, а часть – граждане.

Причем очередь на осуществление работ по капитальному ремонту дома сохраняется, а продвижение очереди жильцы могут отслеживать в интернете на официальном портале.

Средства, оплачиваемые ежемесячно жильцами, направляются на проведение ремонта таких участков дома:

  • фундамент;
  • крыша;
  • фасады;
  • подвальные и подсобные помещения;
  • лестничные пролеты;
  • инженерные коммуникации;
  • установка счетчиков потребления ресурсов;
  • лифты и шахтовое оборудование.

В случае надобности данный список дополняется на общем собрании жильцов многоквартирного дома.

Каждый дом, в котором необходимо провести работы по капремонту, вносится в список, где определяется очередность проведения мероприятий.

Если владельцы квартир открыли банковский счет и сбор денег происходит на счете, тогда они самостоятельно вправе определять, когда проводить ремонт и в каком объеме.

Также жильцы могут в таком случае самостоятельно выбрать организацию подрядчика, участвовать в составлении сметы и решать множество иных вопросов.

Программа по сбору средств на капремонт с граждан стала правильным государственным решением, ведь так можно гарантировать, что большой процент домов будет своевременно и в полном объеме отремонтирован, и не будет приходить в аварийное состояние.

Владельцы жилья на свое усмотрение могут направлять средства на тот ремонт, за который проголосовало большинство на общем собрании.

Правовое регулирование

Ведение платежей на восстановление и ремонт многоквартирных домов регулируется следующей нормативно-правовой базой:

ЖК РФ выступает правовой базой формирования фонда взносов, определяет организацию сбора и фонд средств на проведение капитального ремонта.

Законом предусмотрено обязательное внесение ежемесячных платежей с жильцов дома.

Последние поправки в закон коснулись улучшения платежной дисциплины граждан, в частности, был ужесточен алгоритм расчета пени и штрафов по сборам на капремонт и приравнен и просрочкам по оплате за коммунальные услуги.

Также законом была определена система скидок для определенных категорий граждан. Например, для пенсионеров после 70 и 80 лет предусмотрены льготы и полная отмена взносов соответственно.

ФЗ №399 предусмотрена следующая система для льготников — гражданин должен оплатить сбор в полной мере после получения платежки, а затем до 26 числа месяца данная сумма компенсируется на расчетный счет владельца квартиры через орган соцзащиты.

Сбор средств на капитальный ремонт многоквартирного дома

Многие граждане негативно относятся к ежемесячному сбору средств на капремонт в зависимости от метража квартиры.

Ведь стоимость коммунальных услуг высока, а к ней еще прибавилась сумма сбора на капитальный ремонт.

Также некоторых граждан волнует вопрос, что целевое назначение средств не всегда можно отследить и проконтролировать.

В этом разделе рассмотрим, являются ли такие сборы на капитальный ремонт нового дома с жильцов законными, кто должен нести ответственность за сбор и целевое использование финансов, а также меры пресечения для граждан, которые уклоняются от оплаты данного сбора.

Законно ли это

Касательно правомерности и законности новых требований в законодательстве можно с уверенностью ответить, что сбор денег с жильцов на капремонт законен.

Первой реакцией на организационные реформы в сфере выполнения капитальных ремонтов многоквартирных домов в виде введения новых сборов была негативной как среди граждан, так и среди экспертов.

После нескольких протестов и рассмотрения дел в суде в 2016 году Конституционным Судом РФ сборы средств с граждан на проведение капитальных ремонтов жилищного фонда были признаны законными.

На данный момент собираемость оплаты с жильцов составляет более 80%, при этом запланированные мероприятия по капремонту в РФ выполнены лишь на треть от запланированного объема.

Капитальная реконструкция домов проводится в порядке очереди и разнится в регионах, однако часто у граждан в связи с этим возникают вопросы, насколько прозрачно используется завуалированный налог на ремонт.

По факту в 2013 году после выделения капитальной реконструкции домов в отдельную строку ответственность за финансирование капремонта имущества общего пользования перешла от коммунальных служб на собственников квартир в домах.

Финансы жилищно-коммунального фонда, который ранее занимался вопросами капремонта, были направлены на предоставление иного жилья гражданам, которые проживали в ветхих и аварийных домах.

Но ответственность за осуществление контроля реализации программ капремонта по регионам была оставлена на отделениях фонда.

Как происходит мероприятие

Цена капитальной реконструкции многоэтажного дома может обойтись в миллионы рублей в зависимости от количества необходимых работ.

Поэтому следить за сбором и целевым использованием средств дело ответственное. В связи с этим оптимальным вариантом становится формирование специальных фондов для сбора средств на проведение капремонта.

В итоге к моменту, когда нужно проводить реконструкцию, в фонде будет необходимая сумма для оплаты подрядной организации.

Есть несколько способов сбора средств:

  • на специальный банковский счет;
  • на счет местного оператора.

В каждом многоквартирном доме собственники на свое усмотрение решают, какой способ сбора денег их больше устраивает по ряду критериев.

Как получить квартиру матери-одиночке от государства, читайте здесь.

В случае выбора первого метода жильцы дома самостоятельно контролируют движение и использование средств, и в любой момент при принятии решения о необходимости проведения ремонта могут взять со счета необходимую сумму и направить ее организации-подрядчику за выполнение ремонтных работ.

При выборе второго метода необходимо провести некоторые организационные мероприятия:

jurist-protect.ru

Что надо знать о взносах на капитальный ремонт дома?

Выплаты в фонд капитального ремонта являются вопросом, вызывающий наибольшую дискуссию среди обывателей. Насколько обоснованным является начисление этой выплаты попробуем разобраться.

Сбор на капитальный ремонт дома регламентирует Федеральный закон №271-ФЗ от 25 декабря 2012 года, который гласит, что:

  1. Совокупность нормативных правовых актов, регулирующих жилищно-правовые нормы, определяет методологию накопления и распределения финансовых ресурсов на производство работ по восстановлению состояния зданий, предназначенных для проживания людей.
  2. Решение о целесообразности и обоснованности проведения комплекса работ принимается властными государственными структурами, которые помимо этого осуществляют контроль состояния объектов жилого фонда, осуществляют консультативно-информационную поддержку провайдера услуг по накоплению и распределению средств и мониторинг сбора денег на проведение работ будущих периодов на территории подведомственного территориального образования.
  3. В перечень обязательных платежей, помимо коммунальных услуг и квартплаты, добавляется строка сбора средств на проведение капремонта.
  4. Оплата квитанций на отчисление средств в пользу, определенной территориальным органом власти, некоммерческой организации должна производится неукоснительно.
  5. Если квитанции на капремонт не будут оплачены или оплачены позже установленного срока, то на сумму долга начисляются проценты, которые накапливаются.
  6. Федеральный бюджет полностью абстрагируется от вопроса восстановления состояния мест проживания своих граждан, полностью перекладывая эту обязанность на плечи владельцев приватизированной площади и муниципалитета, средств в казне которого для этого также не предусмотрено.
  7. Владельцам квартир номинально предоставляется альтернативный вариант выбора провайдера для организации накопления и расходования средств, при условии наличия товарищества собственников жилья и соблюдении ряда требований в течение короткого периода времени.

Фактически сроки и содержание процедуры оформления собственного счета капремонта не позволили сделать это основной массе домовладельцев, в итоге по умолчанию был назначен региональный оператор, и запущен механизм начисления обязательны выплат.

Как определяется размер взносов?

Размер минимальной выплаты в счет будущих расходов на полное восстановление состояния жилого фонда зависит от ряда параметров:

  • от площади занимаемой квартиры, определяемой по величине общей площади;
  • региона расположения объекта недвижимости;
  • степени износа коммуникаций и элементов конструкции здания, требующих полного или частичного восстановления, исходя из величины которой прогнозируется срок следующего ремонта;
  • от этажности объекта недвижимости и его конструктивного исполнения (панельный, кирпичный, деревянный);
  • от стоимости материалов для восстановления работоспособного состояния объекта;

Размер взносов лимитируется только по наименьшему значению, верхний предел может быть установлен коллегиальным решением собственников на свое усмотрение.

Минимальный размер

Методические рекомендации по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 10 июля 2013 г. № 288) определяют следующие основные моменты:

  1. Производится оценка восстановительных работ для объекта недвижимости определённой конструкции (панельный, кирпичный, деревянный), после чего определяется величина стоимости капремонта 1 кв. метра такого объекта без учета имущества, идентифицированного, как общее.
  2. Равномерно распределив затраты на временной горизонт воплощения в жизнь программы субъекта федерации, который регламентирован значением в 360 месяцев, получим потребное количество денег на единицу общей жилплощади в квартире отдельно взятого собственника.
  3. По истечении 3 лет после официального старта территориальной программы минимальную планку рекомендуется пересмотреть и уточнить в качестве функции материальных ресурсов в денежном эквиваленте и уровня обеспеченности населения;

Функция цен на расходники, инструмент и комплектующие от местоположения отдельно взятой территориальной единицы, с поправкой на платежеспособность населения, оказывает значительное воздействие на колебание наименьшей допустимой величины сбора.

Стоимость восстановительных работ также величина переменная и есть функция от мнения аудитора, определяющего степень износа основных фондов. “Грамотно” подобранный коэффициент износа значительно изменяет удельную стоимость работ.

Кто должен платить?

Согласно части 1 статьи 169 №271-ФЗ платить должны все владельцы приватизированных квадратных метров жилой площади, кроме:

  1. Владельцев номинально жилой площади, ввиду ее размещения в домах, предназначенных под снос, ввиду того, что стоимость демонтажа и строительства нового дома, сопоставима с суммой необходимой для полного восстановления.
  2. Владельцев приватизированной жилплощади в зданиях, земельный участок под которыми по решению органов государственной власти должен быть передан в ведение соответствующей структуры федерального или территориального значения.

Когда собственник обязан платить?

После того как органы местного самоуправления опубликовали региональную программу, в которой тот или объект недвижимости у собственников и их сообществ было 120 дней на то, чтобы смириться с новой строкой затрат в семейном бюджете.

С какого момента возникает данная обязанность?

Часть 1 статьи 181 №271-ФЗ устанавливает обязательную процедуру оформления договорных взаимоотношений хозяина жилого помещения и провайдера услуг накопления и распределения средств. Так как договор, согласно Гражданского кодекса, носит обязательный характер, региональный оператор обязан был уведомить хозяев квартир о наличии такого законодательного требования, после чего предоставить на рассмотрение проект договора, который должен быть подписан обоими сторонами, после устранения противоречий.

Оговорка в тексте закона о достаточности половины собственников для принятия решения о заключении договора предоставляет провайдеру некоторую свободу действий.

Таким образом, платить необходимо только после того, как договор с оператором будет подписан, или вам предоставят доказательство того, что половина соседей по дому сделала это. До тех пор вопрос является оспариваемым, так как лицом, заинтересованным в заключении договора, является региональный оператор, ответственность возлагается на него.

Решить платить или нет, поможет следующий алгоритм:

  1. Потребовать у управляющей компании проект договора с региональным оператором.
  2. Если договор будет вам предоставлен в утвержденном варианте, потребуйте протокол или иной документ, подтверждающий, что половина или большая часть владельцев квартир в вашем доме его подписали.
  3. Если подтверждающий документ будет предоставлен, пройдите по соседям, которые согласовали договор, узнайте действительно ли их подпись стоит в документе, если нет, то на вашу управляющую компанию стоит подать в суд за подлог документов и мошенничество.
  4. Если все подписи настоящие и, хотя бы половина ваших соседей, согласилась платить, придется оплачивать;

Платить не стоит в случаях:

  • если договора с оператором не существует в природе;
  • если договор не подписан хотя бы половиной собственников жилья;
  • если якобы подписавшие хозяева квартир отрицают этот факт.

Меры поддержки собственникам с низкими доходами

Отчисления на будущий ремонт не учитываются при расчете итоговой величины затрат в балансе семейного кошелька на платежи за коммунальные услуги и проживание, следовательно, субсидии для нуждающейся категории населения не предоставляются.

Фонд капитального ремонта

Выбор некоммерческих организаций для сбора части доходов населения в пользу гипотетического производства ремонта, который может и не наступить, если работу по текущему содержанию будут выполняться своевременно и в оплаченном жильцами объеме, было произведено быстро, причем домовладельцев никто не уведомлял.

Отказаться от навязанной “некоммерческой” структуры можно, но только по решению общего собрания жильцов, оформленному соответствующим протоколом, при положительном решении большинства голосующих.

После того, как подписи будут собраны, а решение документально оформлено, необходимо уведомить хранителя средств о том, что от его услуг решено отказаться, приложив подтверждающие документы. По факту уведомления регионального оператора наступает период ожидания, установленный Жилищным кодексом и составляющий 24 календарных месяца.

По рекомендациям Жилищного кодекса, в котором указан перечень работ, подлежащих выполнению при принятии решения о необходимости, компетентными организациями рассчитывается количество денег необходимых для выполнения работ. Рассчитанное количество определяется как минимальный размер средств, которые необходимо собрать с жильцов.

На что можно использовать средства?

Средства фонда могут использоваться на:

  1. Выполнение работ из утверждённого перечня и сопутствующих работ (разработка проектной документации, аудит, экспертиза и т.п.).
  2. Ликвидацию объекта в случае достижения домом состояние непригодного для проживания и принятия соответствующего решения.
  3. Выплаты хозяевам жилой площади, соизмеримо вкладу, в случае принятия решения об изъятии территории застройки в пользу государства или субъекта самоуправления.

Констатируя вышеизложенное можно сделать вывод о наличии законодательно подтверждённой необходимости оплаты взносов в Фонд капитального ремонта при наличии действующего договора между региональным оператором и владельцами приватизированной жилплощади, в составе не менее 50% от их общего числа.

consultplace.ru

Что надо знать о взносах на капитальный ремонт дома?

Выплаты в фонд капитального ремонта являются вопросом, вызывающий наибольшую дискуссию среди обывателей. Насколько обоснованным является начисление этой выплаты попробуем разобраться.

Сбор на капитальный ремонт дома регламентирует Федеральный закон №271-ФЗ от 25 декабря 2012 года, который гласит, что:

  1. Совокупность нормативных правовых актов, регулирующих жилищно-правовые нормы, определяет методологию накопления и распределения финансовых ресурсов на производство работ по восстановлению состояния зданий, предназначенных для проживания людей.
  2. Решение о целесообразности и обоснованности проведения комплекса работ принимается властными государственными структурами, которые помимо этого осуществляют контроль состояния объектов жилого фонда, осуществляют консультативно-информационную поддержку провайдера услуг по накоплению и распределению средств и мониторинг сбора денег на проведение работ будущих периодов на территории подведомственного территориального образования.
  3. В перечень обязательных платежей, помимо коммунальных услуг и квартплаты, добавляется строка сбора средств на проведение капремонта.
  4. Оплата квитанций на отчисление средств в пользу, определенной территориальным органом власти, некоммерческой организации должна производится неукоснительно.
  5. Если квитанции на капремонт не будут оплачены или оплачены позже установленного срока, то на сумму долга начисляются проценты, которые накапливаются.
  6. Федеральный бюджет полностью абстрагируется от вопроса восстановления состояния мест проживания своих граждан, полностью перекладывая эту обязанность на плечи владельцев приватизированной площади и муниципалитета, средств в казне которого для этого также не предусмотрено.
  7. Владельцам квартир номинально предоставляется альтернативный вариант выбора провайдера для организации накопления и расходования средств, при условии наличия товарищества собственников жилья и соблюдении ряда требований в течение короткого периода времени.

Фактически сроки и содержание процедуры оформления собственного счета капремонта не позволили сделать это основной массе домовладельцев, в итоге по умолчанию был назначен региональный оператор, и запущен механизм начисления обязательны выплат.

Как определяется размер взносов?

Размер минимальной выплаты в счет будущих расходов на полное восстановление состояния жилого фонда зависит от ряда параметров:

  • от площади занимаемой квартиры, определяемой по величине общей площади;
  • региона расположения объекта недвижимости;
  • степени износа коммуникаций и элементов конструкции здания, требующих полного или частичного восстановления, исходя из величины которой прогнозируется срок следующего ремонта;
  • от этажности объекта недвижимости и его конструктивного исполнения (панельный, кирпичный, деревянный);
  • от стоимости материалов для восстановления работоспособного состояния объекта;

Размер взносов лимитируется только по наименьшему значению, верхний предел может быть установлен коллегиальным решением собственников на свое усмотрение.

Минимальный размер

Методические рекомендации по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 10 июля 2013 г. № 288) определяют следующие основные моменты:

  1. Производится оценка восстановительных работ для объекта недвижимости определённой конструкции (панельный, кирпичный, деревянный), после чего определяется величина стоимости капремонта 1 кв. метра такого объекта без учета имущества, идентифицированного, как общее.
  2. Равномерно распределив затраты на временной горизонт воплощения в жизнь программы субъекта федерации, который регламентирован значением в 360 месяцев, получим потребное количество денег на единицу общей жилплощади в квартире отдельно взятого собственника.
  3. По истечении 3 лет после официального старта территориальной программы минимальную планку рекомендуется пересмотреть и уточнить в качестве функции материальных ресурсов в денежном эквиваленте и уровня обеспеченности населения;

Функция цен на расходники, инструмент и комплектующие от местоположения отдельно взятой территориальной единицы, с поправкой на платежеспособность населения, оказывает значительное воздействие на колебание наименьшей допустимой величины сбора.

Стоимость восстановительных работ также величина переменная и есть функция от мнения аудитора, определяющего степень износа основных фондов. “Грамотно” подобранный коэффициент износа значительно изменяет удельную стоимость работ.

Кто должен платить?

Согласно части 1 статьи 169 №271-ФЗ платить должны все владельцы приватизированных квадратных метров жилой площади, кроме:

  1. Владельцев номинально жилой площади, ввиду ее размещения в домах, предназначенных под снос, ввиду того, что стоимость демонтажа и строительства нового дома, сопоставима с суммой необходимой для полного восстановления.
  2. Владельцев приватизированной жилплощади в зданиях, земельный участок под которыми по решению органов государственной власти должен быть передан в ведение соответствующей структуры федерального или территориального значения.

Когда собственник обязан платить?

После того как органы местного самоуправления опубликовали региональную программу, в которой тот или объект недвижимости у собственников и их сообществ было 120 дней на то, чтобы смириться с новой строкой затрат в семейном бюджете.

С какого момента возникает данная обязанность?

Часть 1 статьи 181 №271-ФЗ устанавливает обязательную процедуру оформления договорных взаимоотношений хозяина жилого помещения и провайдера услуг накопления и распределения средств. Так как договор, согласно Гражданского кодекса, носит обязательный характер, региональный оператор обязан был уведомить хозяев квартир о наличии такого законодательного требования, после чего предоставить на рассмотрение проект договора, который должен быть подписан обоими сторонами, после устранения противоречий.

Оговорка в тексте закона о достаточности половины собственников для принятия решения о заключении договора предоставляет провайдеру некоторую свободу действий.

Таким образом, платить необходимо только после того, как договор с оператором будет подписан, или вам предоставят доказательство того, что половина соседей по дому сделала это. До тех пор вопрос является оспариваемым, так как лицом, заинтересованным в заключении договора, является региональный оператор, ответственность возлагается на него.

Решить платить или нет, поможет следующий алгоритм:

  1. Потребовать у управляющей компании проект договора с региональным оператором.
  2. Если договор будет вам предоставлен в утвержденном варианте, потребуйте протокол или иной документ, подтверждающий, что половина или большая часть владельцев квартир в вашем доме его подписали.
  3. Если подтверждающий документ будет предоставлен, пройдите по соседям, которые согласовали договор, узнайте действительно ли их подпись стоит в документе, если нет, то на вашу управляющую компанию стоит подать в суд за подлог документов и мошенничество.
  4. Если все подписи настоящие и, хотя бы половина ваших соседей, согласилась платить, придется оплачивать;

Платить не стоит в случаях:

  • если договора с оператором не существует в природе;
  • если договор не подписан хотя бы половиной собственников жилья;
  • если якобы подписавшие хозяева квартир отрицают этот факт.

Меры поддержки собственникам с низкими доходами

Отчисления на будущий ремонт не учитываются при расчете итоговой величины затрат в балансе семейного кошелька на платежи за коммунальные услуги и проживание, следовательно, субсидии для нуждающейся категории населения не предоставляются.

Фонд капитального ремонта

Выбор некоммерческих организаций для сбора части доходов населения в пользу гипотетического производства ремонта, который может и не наступить, если работу по текущему содержанию будут выполняться своевременно и в оплаченном жильцами объеме, было произведено быстро, причем домовладельцев никто не уведомлял.

Отказаться от навязанной “некоммерческой” структуры можно, но только по решению общего собрания жильцов, оформленному соответствующим протоколом, при положительном решении большинства голосующих.

После того, как подписи будут собраны, а решение документально оформлено, необходимо уведомить хранителя средств о том, что от его услуг решено отказаться, приложив подтверждающие документы. По факту уведомления регионального оператора наступает период ожидания, установленный Жилищным кодексом и составляющий 24 календарных месяца.

По рекомендациям Жилищного кодекса, в котором указан перечень работ, подлежащих выполнению при принятии решения о необходимости, компетентными организациями рассчитывается количество денег необходимых для выполнения работ. Рассчитанное количество определяется как минимальный размер средств, которые необходимо собрать с жильцов.

На что можно использовать средства?

Средства фонда могут использоваться на:

  1. Выполнение работ из утверждённого перечня и сопутствующих работ (разработка проектной документации, аудит, экспертиза и т.п.).
  2. Ликвидацию объекта в случае достижения домом состояние непригодного для проживания и принятия соответствующего решения.
  3. Выплаты хозяевам жилой площади, соизмеримо вкладу, в случае принятия решения об изъятии территории застройки в пользу государства или субъекта самоуправления.

Констатируя вышеизложенное можно сделать вывод о наличии законодательно подтверждённой необходимости оплаты взносов в Фонд капитального ремонта при наличии действующего договора между региональным оператором и владельцами приватизированной жилплощади, в составе не менее 50% от их общего числа.

consultplace.ru

Что надо знать о взносах на капитальный ремонт дома?

Выплаты в фонд капитального ремонта являются вопросом, вызывающий наибольшую дискуссию среди обывателей. Насколько обоснованным является начисление этой выплаты попробуем разобраться.

Сбор на капитальный ремонт дома регламентирует Федеральный закон №271-ФЗ от 25 декабря 2012 года, который гласит, что:

  1. Совокупность нормативных правовых актов, регулирующих жилищно-правовые нормы, определяет методологию накопления и распределения финансовых ресурсов на производство работ по восстановлению состояния зданий, предназначенных для проживания людей.
  2. Решение о целесообразности и обоснованности проведения комплекса работ принимается властными государственными структурами, которые помимо этого осуществляют контроль состояния объектов жилого фонда, осуществляют консультативно-информационную поддержку провайдера услуг по накоплению и распределению средств и мониторинг сбора денег на проведение работ будущих периодов на территории подведомственного территориального образования.
  3. В перечень обязательных платежей, помимо коммунальных услуг и квартплаты, добавляется строка сбора средств на проведение капремонта.
  4. Оплата квитанций на отчисление средств в пользу, определенной территориальным органом власти, некоммерческой организации должна производится неукоснительно.
  5. Если квитанции на капремонт не будут оплачены или оплачены позже установленного срока, то на сумму долга начисляются проценты, которые накапливаются.
  6. Федеральный бюджет полностью абстрагируется от вопроса восстановления состояния мест проживания своих граждан, полностью перекладывая эту обязанность на плечи владельцев приватизированной площади и муниципалитета, средств в казне которого для этого также не предусмотрено.
  7. Владельцам квартир номинально предоставляется альтернативный вариант выбора провайдера для организации накопления и расходования средств, при условии наличия товарищества собственников жилья и соблюдении ряда требований в течение короткого периода времени.

Фактически сроки и содержание процедуры оформления собственного счета капремонта не позволили сделать это основной массе домовладельцев, в итоге по умолчанию был назначен региональный оператор, и запущен механизм начисления обязательны выплат.

Как определяется размер взносов?

Размер минимальной выплаты в счет будущих расходов на полное восстановление состояния жилого фонда зависит от ряда параметров:

  • от площади занимаемой квартиры, определяемой по величине общей площади;
  • региона расположения объекта недвижимости;
  • степени износа коммуникаций и элементов конструкции здания, требующих полного или частичного восстановления, исходя из величины которой прогнозируется срок следующего ремонта;
  • от этажности объекта недвижимости и его конструктивного исполнения (панельный, кирпичный, деревянный);
  • от стоимости материалов для восстановления работоспособного состояния объекта;

Размер взносов лимитируется только по наименьшему значению, верхний предел может быть установлен коллегиальным решением собственников на свое усмотрение.

Минимальный размер

Методические рекомендации по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 10 июля 2013 г. № 288) определяют следующие основные моменты:

  1. Производится оценка восстановительных работ для объекта недвижимости определённой конструкции (панельный, кирпичный, деревянный), после чего определяется величина стоимости капремонта 1 кв. метра такого объекта без учета имущества, идентифицированного, как общее.
  2. Равномерно распределив затраты на временной горизонт воплощения в жизнь программы субъекта федерации, который регламентирован значением в 360 месяцев, получим потребное количество денег на единицу общей жилплощади в квартире отдельно взятого собственника.
  3. По истечении 3 лет после официального старта территориальной программы минимальную планку рекомендуется пересмотреть и уточнить в качестве функции материальных ресурсов в денежном эквиваленте и уровня обеспеченности населения;

Функция цен на расходники, инструмент и комплектующие от местоположения отдельно взятой территориальной единицы, с поправкой на платежеспособность населения, оказывает значительное воздействие на колебание наименьшей допустимой величины сбора.

Стоимость восстановительных работ также величина переменная и есть функция от мнения аудитора, определяющего степень износа основных фондов. “Грамотно” подобранный коэффициент износа значительно изменяет удельную стоимость работ.

Кто должен платить?

Согласно части 1 статьи 169 №271-ФЗ платить должны все владельцы приватизированных квадратных метров жилой площади, кроме:

  1. Владельцев номинально жилой площади, ввиду ее размещения в домах, предназначенных под снос, ввиду того, что стоимость демонтажа и строительства нового дома, сопоставима с суммой необходимой для полного восстановления.
  2. Владельцев приватизированной жилплощади в зданиях, земельный участок под которыми по решению органов государственной власти должен быть передан в ведение соответствующей структуры федерального или территориального значения.

Когда собственник обязан платить?

После того как органы местного самоуправления опубликовали региональную программу, в которой тот или объект недвижимости у собственников и их сообществ было 120 дней на то, чтобы смириться с новой строкой затрат в семейном бюджете.

С какого момента возникает данная обязанность?

Часть 1 статьи 181 №271-ФЗ устанавливает обязательную процедуру оформления договорных взаимоотношений хозяина жилого помещения и провайдера услуг накопления и распределения средств. Так как договор, согласно Гражданского кодекса, носит обязательный характер, региональный оператор обязан был уведомить хозяев квартир о наличии такого законодательного требования, после чего предоставить на рассмотрение проект договора, который должен быть подписан обоими сторонами, после устранения противоречий.

Оговорка в тексте закона о достаточности половины собственников для принятия решения о заключении договора предоставляет провайдеру некоторую свободу действий.

Таким образом, платить необходимо только после того, как договор с оператором будет подписан, или вам предоставят доказательство того, что половина соседей по дому сделала это. До тех пор вопрос является оспариваемым, так как лицом, заинтересованным в заключении договора, является региональный оператор, ответственность возлагается на него.

Решить платить или нет, поможет следующий алгоритм:

  1. Потребовать у управляющей компании проект договора с региональным оператором.
  2. Если договор будет вам предоставлен в утвержденном варианте, потребуйте протокол или иной документ, подтверждающий, что половина или большая часть владельцев квартир в вашем доме его подписали.
  3. Если подтверждающий документ будет предоставлен, пройдите по соседям, которые согласовали договор, узнайте действительно ли их подпись стоит в документе, если нет, то на вашу управляющую компанию стоит подать в суд за подлог документов и мошенничество.
  4. Если все подписи настоящие и, хотя бы половина ваших соседей, согласилась платить, придется оплачивать;

Платить не стоит в случаях:

  • если договора с оператором не существует в природе;
  • если договор не подписан хотя бы половиной собственников жилья;
  • если якобы подписавшие хозяева квартир отрицают этот факт.

Меры поддержки собственникам с низкими доходами

Отчисления на будущий ремонт не учитываются при расчете итоговой величины затрат в балансе семейного кошелька на платежи за коммунальные услуги и проживание, следовательно, субсидии для нуждающейся категории населения не предоставляются.

Фонд капитального ремонта

Выбор некоммерческих организаций для сбора части доходов населения в пользу гипотетического производства ремонта, который может и не наступить, если работу по текущему содержанию будут выполняться своевременно и в оплаченном жильцами объеме, было произведено быстро, причем домовладельцев никто не уведомлял.

Отказаться от навязанной “некоммерческой” структуры можно, но только по решению общего собрания жильцов, оформленному соответствующим протоколом, при положительном решении большинства голосующих.

После того, как подписи будут собраны, а решение документально оформлено, необходимо уведомить хранителя средств о том, что от его услуг решено отказаться, приложив подтверждающие документы. По факту уведомления регионального оператора наступает период ожидания, установленный Жилищным кодексом и составляющий 24 календарных месяца.

По рекомендациям Жилищного кодекса, в котором указан перечень работ, подлежащих выполнению при принятии решения о необходимости, компетентными организациями рассчитывается количество денег необходимых для выполнения работ. Рассчитанное количество определяется как минимальный размер средств, которые необходимо собрать с жильцов.

На что можно использовать средства?

Средства фонда могут использоваться на:

  1. Выполнение работ из утверждённого перечня и сопутствующих работ (разработка проектной документации, аудит, экспертиза и т.п.).
  2. Ликвидацию объекта в случае достижения домом состояние непригодного для проживания и принятия соответствующего решения.
  3. Выплаты хозяевам жилой площади, соизмеримо вкладу, в случае принятия решения об изъятии территории застройки в пользу государства или субъекта самоуправления.

Констатируя вышеизложенное можно сделать вывод о наличии законодательно подтверждённой необходимости оплаты взносов в Фонд капитального ремонта при наличии действующего договора между региональным оператором и владельцами приватизированной жилплощади, в составе не менее 50% от их общего числа.

consultplace.ru

Смотрите еще:

  • Заявление от анны седых Обращения граждан Вы имеете право обратиться в судебный участок с запросом (предложение, заявление, жалоба), который будет зарегистрирован и рассмотрен в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской […]
  • Федеральный закон об оружии ст 2 Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" Комментарии Российской Газеты Принят Государственной Думой 10 июля 2018 года Одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года Внести в […]
  • Пенсия в крыму в 2014 году ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 24 мая 2016 В связи с обращениями граждан по поводу получения пенсии в прежнем размере […]
  • Расчет осаго 2018 красноярск Расчет осаго 2018 красноярск Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит от: […]
  • Закон о транспортный налог 2014 Закон о транспортный налог 2014 от 22 ноября 2007 года N 689 О транспортном налоге в Камчатском крае Принят ПостановлениемСовета народных депутатовКамчатской области08 ноября 2007 года N 2493 Принят ДумойКорякского автономного […]
  • Налог на недвижимость для ип с 2018 Какой налог на имущество для ИП в 2017-2018 годах? Отправить на почту Налог на имущество ИП в 2017-2018 годах подчиняется правилам, в существенной мере обновленным для их применения с 2015 года. Основное новшество – 2015: налог на […]
  • О едином учете сообщений о преступлениях Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Минэкономразвития РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений" […]
  • Приказ мз183н Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 22 апреля 2014 г. N 183н г. Москва "Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному […]