Ставка налога на автокран

Содержание статьи:

Постановление Арбитражного суда Пермской области от 23 сентября 2005 г. N А50-17278/2005-А6 Суд признал необоснованным применение налоговым органом в отношении специализированного автокрана КС-3562 (МАЗ-5337) ставки транспортного налога, установленной для грузовых автомобилей, в связи с чем решение налогового органа о доначислении обществу транспортного налога, соответствующих сумм пени и штрафа признано недействительным (извлечение)

Постановление Арбитражного суда Пермской области
от 23 сентября 2005 г. N А50-17278/2005-А6
(извлечение)

Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 8 декабря 2005 г. N Ф09-5632/05-С1 настоящее постановление оставлено без изменения

Общество с ограниченной ответственностью «ЧСКМ-с» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения ИФНС РФ по г. Чайковскому Пермской области N 15858 от 22.03.2005 г. о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления транспортного налога по специализированному автокрану КС-3562 (МАЗ-5337) в сумме 1800 руб., а также соответствующих сумм пени и штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ.

Решением Арбитражного суда Пермской области от 02.08.2005 г. заявленные требования удовлетворены, решение ИФНС по г. Чайковскому Пермской области N 15858 от 22.03.2005 г. признано недействительным в части доначисления транспортного налога по автокрану КС-3562 (МАЗ-5337) в сумме 1800 руб., а также соответствующих сумм пени и штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ.

Инспекция ФНС РФ по г. Чайковскому Пермской области с решением суда не согласна, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.

ООО «ЧСКМ-с» письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило, явку представителя в судебное заседание не обеспечило.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266 , 268 АПК РФ.

Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда отмене не подлежит.

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленной налогоплательщиком 24.12.2004 г. налоговой декларации по транспортному налогу за 2004 г.

По результатам проверки принято решение N 15858 от 22.03.2005 г., содержащее, в том числе, вывод о том, что обществом занижен транспортный налог, подлежащий уплате за 2004 г. по транспортному средству — специализированному автокрану КС-3562 (МАЗ-5337), государственный регистрационный знак Н408АС, на сумму 1800 руб.

Основанием для указанного вывода налогового органа послужило то обстоятельство, что, по его мнению, организация в нарушение ст. 22 Закона Пермской области «О налогообложении в Пермской области» неправомерно применила налоговую ставку в размере 15 руб./л.с. к автокрану КС-3562 (МАЗ-5337), в то время как данное транспортное средство находится на базе грузового автомобиля и зарегистрировано в органах ГИБДД по г. Чайковскому. Последнее обстоятельство было расценено налоговым органом как основание для применения к указанному транспортному средству ставки налога, установленной для грузовых автомобилей в размере 25 руб./л.с.

Не согласившись с решением налогового органа в указанной части, ООО «ЧСКМ-с» обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

Удовлетворяя требования заявителя, арбитражный суд первой инстанции исходил из недоказанности налоговым органом, в нарушение ст. 65 , ст. 200 АПК РФ, правомерности отнесения спорного транспортного средства к категории грузовых автомобилей.

Указанный вывод суда является правильным, соответствующим законодательству и обстоятельствам дела.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Законом Пермской области «О налогообложении в Пермской области» на «грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с.» установлена налоговая ставка 25 рублей, тогда как на «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу» установлена налоговая ставка 15 рублей.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ N 938 от 12.08.1994 г. регистрацию автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования на территории Российской Федерации, осуществляют подразделения ГИБДД МВД РФ, а регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, осуществляют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (органы Гостехнадзора).

Из представленной в материалы дела карточки учета, а также из паспорта транспортного средства следует, что указанный автокран зарегистрирован в органах ГИБДД, наименование (тип) транспортного средства — «специализированный автокран».

Однако сам по себе факт регистрации указанного транспортного средства в ГИБДД не свидетельствует о том, что оно относится к категории грузовых автомобилей. Кроме того, материалами дела подтверждается факт регистрации крана КС-3562 в органах Госгортехнадзора.

В соответствии с приказом Министерства налоговой службы Российской Федерации от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 «Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации» при определении видов автотранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться: Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) (утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359) и Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968).

На основании Классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 (ред. от 08.08.2003 ), автомобили грузовые входят в подкласс 15 3410020, краны общего назначения на автомобильном ходу включены в подкласс 14 2915242 ОКОФ и отнесены к оборудованию подъемно-транспортному подвижному, входящему в подкласс 14 2915020 Общероссийского классификатора ОК 013-94.

Кроме того, в разделе 7 Инструкции по заполнению налоговой декларации, утвержденной приказом МНС Российской Федерации от 29.12.2003 N БГ-3-21/724 «Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и инструкции по ее заполнению» оборудование подъемно-транспортное подвижное (краны общего назначения на пневмоколесном, автомобильном и гусеничном ходу) с кодом 14 2915020 отнесено к прочим самоходным транспортным средствам, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу с кодом 570 00.

Указанная Инструкция обязательна для организаций, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые, согласно статье 358 Кодекса, объектом налогообложения: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу и т.д., зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, обоснованность применения в отношении транспортного средства (специализированного автокрана КС-3562 (МАЗ-5337), государственный регистрационный знак Н408АС) ставки транспортного налога, установленной для грузовых автомобилей, и доначисления обществу налога в сумме 1800 руб., соответствующих сумм пени и штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ, налоговым органом в соответствии со ст. 65 АПК РФ, п. 5 ст. 200 АПК РФ не доказана.

Следовательно, ООО «ЧСКМ-с» при исчислении транспортного налога за 2004 год по специализированному автокрану КС-3562 (МАЗ-5337), государственный регистрационный знак Н408АС, правомерно применило ставку транспортного налога 15 руб./л.с.

Доводы налогового органа, изложенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной исследованы и отклонены как основанные на неверном толковании норм материального права и не содержащие доказательств их обоснованности применительно к обстоятельствам дела.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Поскольку налоговые органы освобождены от уплаты госпошлины в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, вопрос о распределении судебных расходов судом апелляционной инстанции не рассматривается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 258 , 268 , 269 , 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции постановил:

Решение арбитражного суда Пермской области от 02.08.2005 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу — без удовлетворения.

www.garant.ru

Налог в отношении автокрана

Вопрос-ответ по теме

ООО при исчислении суммы налога в отношении транспортного средства автокран XCMGXZJ5327JQZ30K, в соответствии с инструкцией по заполнению налоговой декларации по транспортному налогу , по краткому описанию группировок ОКОФ, применяет код 570 01 «Самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничной ходу». Однако , налоговая инспекция указала на занижение налоговой базы , неверное исчисление суммы налога. Т ребуют применять к данному виду т/с код 520 01 «Грузовые автомобили , в частности краны общего назначения на пневмоколесном , автомобильном и гусеничном ходу». Какой код правильно применять для исчисления налога на указанное транспортное средство?

Налоговый орган прав.

Если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД как автомобиль , то независимо от того , для какой цели оно предназначено и какое оборудование на нем размещено , при исчислении транспортного налога надлежит налоговые ставки , установленные региональным законом о транспортном налоге для категории « Грузовые автомобили» ( Постановления Президиума ВАС РФ от 18.09.2007 № 5336/07 , от 17.07.2007 № 2965/07).

В письме Минфина России от 01.04.2005 № 03−06−04−04/1 сказано , что специальные автомобили различных марок , моделей и модификаций , на шасси которых установлены различное оборудование , агрегаты и установки , относятся к категории « Грузовые автомобили».

Таким образом , автокраны , смонтированные на базе грузовых автомобилей , относятся к категории грузовых транспортных средств.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах « Системы Главбух» и в документе , который Вы можете найти в закладке « Правовая база»

1. Ситуация: К какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относятся автокраны на базе грузовых автомобилей: к самоходным машинам или к грузовым автомобилям

Автокраны относятся к категории грузовых автомобилей.

Автокраны , смонтированные на базе грузовых автомобилей , относятся к категории грузовых транспортных средств. Такой вывод можно сделать на основании данных таблицы, в которой приведен сравнительный анализ категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 17.01.2008 № 03−05−04−01/1

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо* Федеральной налоговой службы от 27.12.2007 N 04−5-04/004442 по вопросу определения категории автотранспортных средств для целей налогообложения транспортным налогом и сообщает.
______________
* Текст письма см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
В соответствии со статьей 357 части второй Налогового кодекса Российской Федерации ( далее — Налоговый кодекс) налогоплательщиками налога признаются лица , на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства , признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса.
Согласно положениям статьи 358 Налогового кодекса в качестве категорий транспортных средств , являющихся объектом налогообложения , применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки , определены , в частности , легковые и грузовые автомобили , мотоциклы , мотороллеры , автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.
В целях администрирования транспортного налога согласно статье 362 Налогового кодекса сведения о транспортных средствах и лицах , на которых транспортные средства зарегистрированы , поступают в налоговые органы от органов , осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств , по формам , утвержденным федеральным органом исполнительной власти , уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В формах сведений о транспортных средствах и лицах , на которых они зарегистрированы , представляемых органами , осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств ( утверждены приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3−09/[email protected]), предусмотрены показатели « Тип транспортного средства» и «Назначение ( категория) транспортного средства».
Предусмотренное главой 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств , предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.68 ( далее — Конвенция). Конвенция , в частности , предусматривает такие категории транспортных средств , как мотоциклы , легковые и грузовые автомобили , автобусы , и устанавливает ряд критериев: разрешенный максимальный вес , количество сидячих мест , предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров.
Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.74 N 5938-VIII и Российская Федерация является договаривающейся стороной , правовые акты Российской Федерации в сфере дорожного движения должны учитывать положения данной Конвенции.

В то же время при рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать следующее.
В пункте 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» указано , что допуск автотранспортных средств для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Согласно пункту 16 приказа МВД России от 27.01.2003 N 59 «О порядке регистрации транспортных средств» при совершении регистрационных действий производится осмотр представленных транспортных средств на предмет их соответствия сведениям , указанным в документах , удостоверяющих право собственности , регистрационных документах , а также в паспортах транспортных средств и иных документах.
Паспорт транспортного средства — это документ , действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации. Паспорт транспортного средства подтверждает в том числе наличие Одобрения типа транспортного средства ( постановление Госстандарта Российской Федерации от 01.04.98 N 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов»), которое непосредственно указывается в паспорте транспортного средства.
Следовательно , тип транспортного средства , указанный в паспорте транспортного средства , должен соответствовать сведениям , указанным в Одобрении типа транспортного средства ( сертификате соответствия).
Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному приказом МВД России N 496 , Минпромэнерго России N 192 , Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 ( зарегистрирован в Минюсте России 29.07.2005 N 6842), в строке 4 « Категория Т. С. ( А , В , С , D , прицеп)» паспорта транспортного средства указывается категория , которая соответствует классификации транспортных средств , установленной Конвенцией. При этом перевод категорий транспортных средств , указываемых в Одобрении типа транспортного средства , в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится согласно указанному приказу в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении ( приведена в приложении 3* к данному приказу).
______________
* Текст приложения в рассылке не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.
Так , например , согласно приложению 3 к Положению к транспортным средствам категории В ( по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров , имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения ( кроме места водителя) ( легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов , максимальная масса которых не более 3,5 тонны ( грузовые). Следовательно , указание в паспорте транспортного средства категории « В» не свидетельствует о том , что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому транспортному средству.

В третьей строке « Наименование ( тип ТС)» паспорта транспортного средства , согласно вышеназванномуПоложению, указывается характеристика транспортного средства , определяемая его конструкторскими особенностями , назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства , например: «Легковой», «Автобус», «Грузовой — самосвал, — фургон, — цементовоз, — кран» и т. п.
Аналогично , в соответствии с отраслевой нормалью ОН 025 270−66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава , а также его агрегатов и узлов , выпускаемых специализированными предприятиями» и пунктом 2.2.2 раздела 2.2 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств в строке 2 паспорта транспортного средства « Марка , модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства , состоящее из буквенного , цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип ( вид автомобиля), например , «1» — легковой автомобиль; «7» — фургоны; «9» — специальные.
Учитывая изложенное , считаем , что категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения ( категории), указанных в паспорте транспортного средства на основании Одобрения типа транспортного средства.
В случае отсутствия в паспорте транспортного средства сведений о типе транспортного средства или разногласий с налогоплательщиками , налоговые органы вправе по данному вопросу обращаться в компетентные органы и организации , уполномоченные выдавать паспорта транспортных средств в соответствии с пунктом 2 постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 18.05.93 N 477 «О введении паспортов транспортных средств»

www.law.ru

Вопрос: Какую налоговую ставку нужно применять при исчислении транспортного налога в отношении таких транспортных средств, как топливозаправщик, автокран, кран автомобильный и автогидроподъемник, если в паспорте данных транспортных средств (ПТС) в строке “4. Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)“ стоит категория — C?

Вопрос: Какую налоговую ставку нужно применять при исчислении транспортного налога в отношении таких транспортных средств, как топливозаправщик, автокран, кран автомобильный и автогидроподъемник, если в паспорте данных транспортных средств (ПТС) в строке “4. Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)“ стоит категория — C?

Ответ: В соответствии со статьей 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок регистрации транспортного средства определен постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 года N 938 “О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации“.

В силу пункта 2 этого нормативного акта все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ (ГИБДД), а все другие самоходные машины, включая автомототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью 50 км/час и менее, — в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (Гостехнадзор).

Таким образом, если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД как автомобиль, то независимо от того, для какой цели оно предназначено и какое оборудование на нем размещено, это транспортное средство в качестве объекта налогообложения не является “другим самоходным транспортным средством“, поименованным в пункте 1 статьи 361 НК РФ.

Транспортные средства — топливозаправщик, автокран, кран автомобильный и автогидроподъемник, зарегистрированы в органах ГИБДД как грузовые автомобили категории C.

Следовательно, следует применять дифференциальные налоговые ставки, установленные в Законе Удмуртской Республики от 27.11.2002 N 63-РЗ (изм. Закон N 53-РЗ от 28.11.2006) “О транспортном налоге в Удмуртской Республике“, для категории “Грузовые автомобили“.

Отдел ресурсных, имущественных и прочих налогов

zakon-region3.ru

Транспортный налог

Внимание! В Народной бухгалтерской энциклопедии на странице, посвященной транспортному налогу, собраны все 85-ть российских региональных законов о транспортном налоге.

Как правило в крупных строительных организациях на балансе числится большое количество транспортных средств различного функционального назначения. На практике у бухгалтеров возникают вопросы при исчислении транспортного налога по специальным и специализированным машинам.

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога установлен главой 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) (статьи 356 — 363). В целях единообразного применения налоговыми органами норм главы 28 НК РФ Приказом МНС Российской Федерации от 9 апреля 2003 года №БГ-3-21/177 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации» утверждены Методические рекомендации по применению главы 28 «Транспортный налог» НК РФ (далее Методические рекомендации по применению главы 28 НК РФ).

Транспортный налог является региональным и право установления и введения транспортного налога на территориях субъектов Российской Федерации отнесено к компетенции законодательных органов власти субъектов Российской Федерации. Транспортный налог подлежит к уплате на той территории, где принят соответствующий региональный закон. Субъекты Российской Федерации сами определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу, а также могут предусматривать налоговые льготы.

На основании статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых, в соответствии с российским законодательством, зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Приведем ряд документов, на которые необходимо организации обратить внимание при приобретении транспортных средств.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

Правила регистрации автомототранспортных средств в Государственной инспекции безопасности дорожного движения утверждены Приказом МВД Российской Федерации от 27 января 2003 года №59 «О порядке регистрации транспортных средств».

Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора) утверждены Минсельхозпродом России от 16 января 1995 года.

Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу облагаются налогом по единой ставке независимо от мощности их двигателя. Специальные транспортные средства регистрируются в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора).

Для зарегистрированных в ГИБДД машин ставки налога определяются исходя из мощности двигателя. В статье 361 НК РФ приведены базовые ставки налога. При определении видов транспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей, специальных машин следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ). Он утвержден Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года №359 «О принятии Общероссийского классификатора основных фондов». Кроме того, в Инструкции по заполнению Налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденной Приказом МНС Российской Федерации от 29 декабря 2003 года №БГ-3-21/724 «Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и инструкции по ее заполнению» в разделе 7 приведены коды видов транспортных средств, применяемые для целей налогообложения, и соответствующие им коды по ОКОФ.

Предположим, что строительная организация приобрела кран общего назначения на автомобильном ходу, который представляет собой подъемный механизм — кран, установленный на транспортном средстве — автомобиле, и каждый из этих механизмов в отдельности подлежит регистрации в установленном законом порядке. Кран подлежит регистрации в органах Гостехнадзора Российской Федерации на основании пункта 1.4 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора), утвержденных Минсельхозпродом России 16 января 1995.

Транспортное средство, на котором установлен кран, регистрируется на основании пункта 1 Правил регистрации автомототранспортных средств в ГИБДД утвержденных Приказом МВД Российской Федерации от 27 января 2003 года №59 «О порядке регистрации транспортных средств».

После регистрации транспортного средства в органах ГИБДД организация становится плательщиком транспортного налога.

Объектом налогообложения транспортным налогом признаются различные виды самоходных транспортных средств на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 359 НК РФ налоговая база определяется:

  • в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства, выраженная во внесистемных единицах мощности — лошадиных силах. Согласно пункту 18 Методических рекомендаций по применению главы 28 НК РФ мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах. В случае, если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в киловаттах, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент — 1 кВт = 1,35962 л. с). Округление полученного результата производится с точностью до второго знака после запятой;
  • в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах. Валовая вместимость определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах (пункт 21 Методических рекомендаций по применению главы 28 НК РФ);
  • в отношении иных водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей или в отношении которых не определяется валовая вместимость, — как единица транспортного средства. К водным транспортным средствам, на которые установлен налог к единице транспортного средства, относятся, в частности, плавучие краны, плавучая землечерпательная техника, дебаркадеры и иные плавучие сооружения, не имеющие двигателей для самостоятельного передвижения.

Порядок исчисления транспортного налога определен пунктом 2 статьи 362 НК РФ. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Предположим, что на балансе строительной организации числится автобус. Данное транспортное средство уже давно не эксплуатировалось и не проходило технического осмотра. Как в такой ситуации организация уплачивает транспортный налог. На основании пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения транспортное средство должно быть зарегистрировано в установленном порядке, что подтверждается соответствующими документами, оформленными на строительную организацию. На основании пункта 1 статьи 358 НК РФ автобус является объектом налогообложения по транспортному налогу. Следовательно, строительная организация исчисляет и уплачивает транспортный налог с автобуса в общеустановленном порядке независимо от эксплуатации автомобиля и от прохождения технического осмотра (статья 357 НК РФ).

Строительная организация сдала в аренду кран, числящийся на балансе. Поскольку плательщиком транспортного налога в отношении наземных транспортных средств может быть только собственник, то сдача крана в аренду не повлечет за собой перемены плательщика транспортного налога. Единственным нюансом для бухгалтерского учета в этом случае является то, что для строительной организации сдача имущества в аренду не является основным видом деятельности. Следовательно, сумма начисленного транспортного налога по крану, предоставленному в аренду, может быть признана операционным расходом (пункт 11 ПБУ 10/99).

Пример.ООО «Ремфасад» с 1 апреля сдало в аренду кран мощность двигателя 175 л. с. Срок аренды установлен договором до конца года, то есть 31 декабря. В первые три месяца (январь, февраль, март) организация использовала кран для производственных нужд. Договором предусмотрена ежемесячная сумма арендной платы, которая составляет 10 000 рублей, в том числе НДС 1 525,42 рубля.

Сумма ежемесячных амортизационных отчислений по этому транспортному средству составляет 3 500 рублей. Сдача имущества в аренду — не является основным видом деятельности ООО «Ремфасад».

Отражение операций в бухгалтерском учете организации ежемесячно с апреля 2004 года в течение срока договора аренды (9 месяцев):

www.klerk.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.11.2007 ПО ДЕЛУ N А56-15586/2007

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

от 26 ноября 2007 г. по делу N А56-15586/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2007 года

Постановление изготовлено в полном объеме 26 ноября 2007 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

председательствующего Масенковой И.В.

судей Згурской М.Л., Семиглазова В.А.

при ведении протокола судебного заседания: Тихомировой Н.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13650/2007) ИФНС по Киришскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.08.2007 по делу N А56-15586/2007 (судья Соколова С.В.),

по заявлению ЗАО «Киришское монтажное управление Севзапэнергомонтаж»

к Инспекции ФНС России по Киришскому району Ленинградской области

о признании недействительным решения

от заявителя: пр. Глобенко Е.Е., дов. от 31.05.2007

от ответчика: вед. спец.-эксп. ю/о Бабыкина Д.Ю., дов. от 25.12.2006 N 07-06/1987

закрытое акционерное общество «Киришское монтажное управление Севзапэнергомонтаж» (далее — ЗАО «КМУ СЗЭМ», Общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Киришскому району Ленинградской области (далее — ИФНС по Киришскому району, Инспекция, налоговый орган, ответчик) о признании недействительным решения ответчика от 08.05.2007 N 02-09/1826 в части эпизода вмененных налоговых правонарушений при исчислении и уплате транспортного налога.

Решением арбитражного суда первой инстанции от 14.08.2007 требования заявителя удовлетворены, обжалуемое решение признано недействительным в части доначисления транспортного налога в сумме 14223,00 руб., привлечения к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 2844,60 руб., начисления пени в сумме 2468,71 руб.

В апелляционной жалобе ИФНС по Киришскому району Ленинградской области просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ответчик указывает, что транспортные средства АГП 2204 г.н.з. В 285 КК 47, Урал 5557-10 г.н.з. Е 860 КА 47, автокран КС-457171 г.н.з. В 484 ЕТ 47, автокран КС-5473 г.н.з. В 105 МВ 47, автокран КС-55722-1 г.н.з. В 842 МУ 47 относятся к грузовым транспортным средствам, и налогоплательщик неправомерно применил при исчислении налога ставку, относящуюся к самоходным транспортным средствам. В паспортах данных транспортных средств указана категория «С», в соответствии с классификацией, установленной пунктом 5 приложения 6 Конвенции о дорожном движении. Грузовые автомобили регистрируются в органах ГИБДД МВД России, где и были зарегистрированы спорные транспортные средства. Согласно классификации транспортных средств, введенных Женевским соглашением 1958 года о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, оборудование, перевозимое специальными автомобилями, считается грузом. Судом первой инстанции не был исследован вопрос функционального назначения спорного автотранспорта.

Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

В судебном заседании ответчик поддержал доводы апелляционной жалобы, заявитель против ее удовлетворения возражал, указав, что спорные автотранспортные средства относятся к самоходным автомобилям. Также Общество указало на отсутствие его вины в совершении правонарушения, поскольку им выполнялись Методические указания по заполнению налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденные Приказом МНС РФ от 09.04.2003 N БТ-3-32/177 (далее — Методические указания).

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка соблюдения ЗАО «Киришское монтажное управление «Севзапэнергомонтаж» законодательства по исчислению и уплате налогов и сборов, в том числе правильности исчисления и уплаты транспортного налога за период с 01.07.2003 по 30.09.2006.

В ходе проверки установлены следующие нарушения, допущенные при исчислении Обществом транспортного налога:

— несвоевременно представлена декларация по транспортному налогу за 2003 г.;

— неправильно применена ставка транспортного налога в отношении грузовых транспортных средств: ГАЗ — 270500 N В 056 АХ 47, ГАЗ — 33023 N В 455 МН 47, УАЗ — 3303024 В 152 АХ 47, УАЗ — 3303024 N В 101 АХ 47, УАЗ — 3741 N В 600 ЕУ 47, Мерседес Бенц 308Д N В 9588 ВК 47, что привело к занижению транспортного налога за 2003 г. на сумму 7513,00 руб.;

— не исчислен и не уплачен транспортный налог с гусеничного дизель-электрического крана ДЭК-251 N 87431, что привело к занижению транспортного налога за 2003 г. на 2040,00 руб.;

— неправильно применена ставка транспортного налога в отношении грузовых транспортных средств: АГП 2204 N В 285 КК 47, Урал 5557-10 N Е 860 КА 47, автокран КС-457171 N В 484 ЕТ 47, автокран КС-5473 N В 105 МВ 47, автокран КС-55722-1 N В 842 МУ 47, что привело к занижению транспортного налога за 2004 г. на сумму 9480 руб., за 2005 г. — на 3600,00 руб.;

— неполностью исчислен транспортный налог за автомобиль Опель Вектра J96 N В 537 КЕ 47, УАЗ 3303-024 N В 152 АХ 47, Урал 5557-10 N Е 860 КА 47, Форд Мондео N В 061 КТ 47, снятым с учета в течение года, что привело к занижению транспортного налога за 2004 г. на 393,00 руб., за 2005 г. на 750,00 руб., за 2006 г. — на 358,50 руб.;

— неверно исчислен транспортный налог за транспортные средства: ГАЗ-33023 N В 5330 В 47, Додж-Караван N В 100 НР 47, приобретенных в текущем году, что привело к занижению авансовых платежей по транспортному налогу за 2006 г. на 980,50 руб.

По результатам проверки вынесено решение от 08.05.2007 N 02-09/1826 (л.д. 12 — 22 т. 1) о привлечении налогоплательщика к ответственности, которым Общество привлечено к ответственности по оспариваемым эпизодам по пункту 1 статьи 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 1308,00 руб., по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 4826,90 руб. Также решением доначислен транспортный налог в сумме 25115,00 руб. и начислены пени в сумме 5831,50 руб.

ЗАО «Киришское монтажное управление «Севзапэнергомонтаж» не согласилось с решением ИФНС по Киришскому району Ленинградской области, что явилось основанием для обращения с заявлением в суд.

Заявителем уточнены требования в порядке статьи 49 АПК РФ и ненормативный акт обжалуется в части доначисления транспортного налога в сумме 14223,00 рублей, привлечения к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 2844,60 руб. и начисления пени в сумме 2468,71 руб.

Из сопоставления текста решения налогового органа, решения суда первой инстанции и апелляционной жалобы следует, что в споре находится эпизод налогового правонарушения, выразившийся в применении налогоплательщиком ставки транспортного налога, установленной для самоходных автомобилей в отношении грузовых автомобилей АГП 2204 N В 285 КК 47, Урал 5557-10 N Е 860 КА 47, автокран КС-457171 N В 484 ЕТ 47, автокран КС-5473 N В 105 МВ 47, автокран КС-55722-1 N В 842 МУ 47. Из текста заявления, представленного налогоплательщиком в суд первой инстанции, также следует, что им оспаривается эпизод, связанный с применением ставок транспортного налога, установленных для самоходных транспортных средств.

Между тем сумма доначисленного налога по данному эпизоду составила 13830,00 рублей, а не 14223,00 рублей, как указано заявителем и судом первой инстанции. Сумма налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 НК РФ (из текста заявления ЗАО «Киришское монтажное управление Севзапэнергомонтаж» следует, что привлечение к ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ за несвоевременное представление налоговой декларации по транспортному налогу им не обжалуется) за неуплату транспортного налога в размере 13830,00 рублей составит 2766,00 руб. Таким образом, у суда первой инстанции в любом случае не было оснований для признании недействительным решения налогового органа в части сумм: превышающей доначисление транспортного налога в размере 13830 руб.; превышающей размер налоговой санкции 2766,00 рублей; превышающей пени, причитающиеся к доначислению в связи с неуплатой транспортного налога, в сумме 13830,00 рублей (налоговые периоды — 2004, 2005 г.).

По существу спорного правонарушения, удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из следующего:

— при определении подлежащей применению ставки транспортного налога следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 (далее — ОКОФ);

— согласно ОКОФ автомобили грузовые входят в подкласс 15341020 подраздела 15 0000000 «Средства транспортные», а краны общего назначения на автомобильном ходу включены в подкласс 14 2915242 и отнесены к оборудованию подъемно-транспортному подвижному, входящему в подраздел 14 0000000 «Машины и оборудование», следовательно, данные средства относятся к разным кодам классификации;

— классификация основных средств, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, не включает автокраны в число грузовых автомобилей;

— раздел «Коды видов транспортных средств» Инструкции по заполнению налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденной Приказом МНС России от 29.12.2003 N БГ-3-21/724, краны общего назначения на автомобильном ходу относит к самоходным машинам и механизмам (код 570 01);

— согласно представленным Обществом документам спорные транспортные средства зарегистрированы в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов самоходной техники в РФ;

— установленное на спорных автомобилях оборудование нельзя считать эквивалентом груза.

Суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны при неправильной оценке фактических обстоятельств дела, нормы материального и процессуального права применены неверно.

Как следует из представленных в материалы дела паспортов автотранспортных средств, на балансе Общества в периоды 2004, 2005 г. находились автомобильные средства следующих моделей: автокран КС-55722-1, автогидроподъемник АТП-2204; кран автомобильный КС-45717, СА — автокран КС-5473, Автокран Урал 5557-10 (л.д. 113 — 117 т. 1).

Общество исчисляло налог по названным автотранспортным средствам с применением налоговой ставки 25,0 рублей с лошадиной силы (далее — л.с.), установленной статьей 1 Областного закона Ленинградской области от 22.11.2002 N 51-оз «О транспортном налоге» (далее — Закон N 51-оз) для самоходных транспортных средств, не являющихся легковыми автомобилями, автобусами, грузовыми автомобилями, а также машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, в то время как Инспекция посчитала правильной ставки 32, 35, 40 рублей с л.с., установленные для грузовых автомобилей в редакции Закона N 51-оз, действовавшей в проверяемые периоды.

Между тем ставку транспортного налога, примененную Обществом, нельзя считать правильной.

Поскольку возникновение объекта налогообложения связывается с фактом государственной регистрации (статья 358 НК РФ), именно зарегистрированная в установленном порядке информация об объекте является основанием для определения размера налоговой обязанности.

Как следует из Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств (Приложение N 1 к Приказу МВД России, ГТК России и Госстандарта России от 30.06.1997 N 399/388/195, действовавшего в момент регистрации спорных транспортных средств), при регистрации автомобилей их классификация производится в соответствии с Венской конвенцией о дорожном движении. На применение названной конвенции указано и в Методических рекомендациях.

Спорным автотранспортным средствам, исходя из классификации, установленной Венской конвенцией, присвоена категория «С», следовательно, регистрирующим органом установлен факт возможности участия спорных автомобилей в дорожном движении. Таким образом, спорные автотранспортные средства относятся к подвижному составу, в который, согласно Уставу автомобильного транспорта РСФСР, входят грузовые автомобили и автомобильные прицепы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с полуприцепами, автобусы различных типов, а также легковые автомобили, включая таксомоторы.

Спорный транспорт не является ни автомобильными прицепами, ни автомобилями повышенной проходимости, ни автомобилями-тягачами, ни автобусами, ни легковыми автомобилями, следовательно, должен быть отнесен к категории грузовых автомобилей.

ОКОФ, на который ссылается в решении суд первой инстанции, предназначен не для целей налогообложения, а для учета и статистики основных средств. Определения и термины, используемые в нем, соответствуют значениям, применяемым в отраслях промышленности, и несопоставимы с наименованиями объектов обложения транспортным налогом, приведенными в пункте 1 статьи 361 Кодекса. По этим же основаниям неприменимо к спорным правоотношениям и Постановление Правительства от 01.01.2002 N 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», основанное на применении ОКОФ.

Согласно названной законодательной норме ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств и других характеристик в размерах, определяемых этой статьей Кодекса.

Статьей 1 Закона N 51-оз установлены дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категории автомобиля, мощности двигателя, а на транспортные средства категории «Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу» — единая ставка — 25 рублей с каждой лошадиной силы.

Согласно статье 358 Кодекса объектом обложения транспортным налогом признаются в том числе автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок регистрации транспортного средства определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

В силу пункта 2 этого нормативного акта все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (ГИБДД), а все другие самоходные машины, включая автомототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью 50 км/час и менее, — в органах Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзор).

Таким образом, если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД как автомобиль, то независимо от того, для какой цели оно предназначено и какое оборудование на нем размещено, это транспортное средство в качестве объекта налогообложения не является «другим самоходным транспортным средством», поименованным в пункте 1 статьи 361 Кодекса. По этим основаниям не может быть принято указание суда первой инстанции на классификацию видов транспортных средств, приведенную в Приказе Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 29.12.2003 N БГ-3-21/724 «Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и инструкции по ее заполнению», поскольку оборудование грузового автомобиля подъемно-транспортным оборудованием само по себе не является достаточным для отнесения его к самоходным машинами и механизмам или грузовым автомобилям. Как следует из вышеизложенного, квалифицирующим признаком является возможная скорость передвижения транспортного средства и его предназначение для дорожного движения. На эти обстоятельства оборудование, которым оснащено транспортное средство, не влияет.

Транспортные средства, по поводу которых возник настоящий спор, зарегистрированы в органах ГИБДД как грузовые автомобили категории С. При этом их регистрация в органах технического надзора не лишает факта регистрации в органах ГИБДД их правового значения, факт регистрации в органах ГИБДД подтвержден отметками в технических паспортах транспортных средств и не оспаривается налогоплательщиком.

Согласно Правилам государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ, утвержденным Минсельхозпродом РФ 16.01.1995, в органах технического надзора должны регистрироваться такие транспортные средства, которые не подлежат регистрации в подразделениях Государственной автомобильной инспекции МВД России (правопредшественник ГИБДД). Исходя из этого положения, спорные транспортные средства регистрации в органах технического надзора не подлежали, следовательно, этот факт не может повлечь такого правового последствия для классификации спорного объекта налогообложения.

Следует также обратить внимание, что приложение N 4 к делу, на которое ссылается суд первой инстанции как на подтверждение факта регистрации спорной техники в органах технического надзора в материалах дела, поступившего в апелляционную инстанцию, отсутствует. Из имеющейся в материалах дела описи документов «приложение N 4», приколотого к корочке тома 2, следует, что в нем на л.д. 67, 70 содержатся выписки их технического паспорта подъемника автомобильного гидравлического АГП 22.04 и крана автомобильного КС-55722-1, без указания их регистрационных номеров, что не позволяет сделать вывод о том, в отношении тех ли транспортных средств, о которых идет спор, содержались сведения в приложении N 4.

При таких обстоятельствах факт регистрации спорных транспортных средств в органах технического надзора нельзя считать подтвержденным материалами дела.

Учитывая изложенное, налогоплательщик при исчислении транспортного налога должен был применять дифференцированные налоговые ставки, установленные Законом N 51-оз для категории «Грузовые автомобили», оснований для признания решения Инспекции в обжалуемой части не соответствующим закону у суда первой инстанции не было.

Аналогичная правовая позиция высказана и в Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.09.2007 N 5336/07, от 17.07.2007 N 2965/07.

Применив ко всем автомобилям, указанным в приложении N 1 к акту налоговой проверки, единую ставку, предусмотренную для другой категории транспортных средств, Общество необоснованно занизило сумму транспортного налога, подлежащую уплате.

Не может быть принят довод заявителя об освобождении его от налоговой ответственности в связи с применением Методических указаний.

В указанном акте не содержится указаний, непосредственное применение которых позволяло бы отнести транспортные средства, принадлежащие заявителю, к категории грузовых автомобилей или иных самоходных транспортных средств. При указании на разграничение этих понятий в Методических указаниях содержится ссылка на порядок регистрации транспортных средств — в органах ГИБДД (грузовые транспортные средства) или технического надзора (иные самоходные транспортные средства). Этот критерий, как указано выше, является верным, но он не был применен налогоплательщиком.

Таким образом, суд первой инстанции сделал неверный вывод о подлежащей применению ставке транспортного налога, решение суда подлежит отмене, а апелляционная жалоба — удовлетворению.

В связи с удовлетворением апелляционной жалобы и отказом в удовлетворении требований Общества, в соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине за рассмотрение дела судами первой и апелляционной инстанций подлежат отнесению на заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 августа 2007 года по делу N А56-15586/2007 отменить.

В удовлетворении заявления ЗАО «Киришское монтажное управление «Севзапэнергомонтаж» о признании недействительным решения ИФНС России по Киришскому району Ленинградской области N 02-09/1826 от 08.05.2007 в части доначисления транспортного налога в сумме 14223 руб., пени в сумме 2468 руб. 71 коп. и штрафа в сумме 2844 руб. 60 коп. отказать.

Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение дела судом первой инстанции оставить на заявителе.

Взыскать с ЗАО «Киришское монтажное управление «Севзапэнергомонтаж» в пользу ИФНС России по Киришскому району Ленинградской области 1000 рублей в возмещение расходов по уплате госпошлины за подачу апелляционной жалобы.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

subschet.ru

Смотрите еще:

  • Закон мурманской области 579 Закон Мурманской области от 29 декабря 2004 г. N 579-01-ЗМО "О государственных гарантиях и компенсациях, правовое регулирование которых отнесено к полномочиям органов государственной власти Мурманской области для лиц, работающих и […]
  • Опека оренбургский район Опека оренбургский район Режим работы управления социальной защиты населения администрации МО Оренбургский район разработан на основе Конституции РФ, Трудового кодекса РФ, Устава муниципального образования Оренбургский […]
  • Теребков аВ нотариус Теребков Алексей Владимирович Теребков Алексей Владимирович занимается нотариальной деятельностью с 2005-го года и числится в Московской городской нотариальной палате. Нотариус имеет статус действующего: есть Приказ о наделении […]
  • Как начать работать адвокатам Путь адвоката – с чего он начинается? 31 мая адвокатское сообщество отмечает свой профессиональный праздник – День российской адвокатуры (резолюция № 4 Второго Всероссийского съезда адвокатов от 8 апреля 2005 г.). Именно в этот день […]
  • Опека в уфе советский район Календарь событий Приглашаем оказать помощь по сбору в школу детям-сиротам! Уфа получила Свидетельство участника конкурса городов России «Город – территория детства» Опыт Уфы в сфере защиты прав детей представят в […]
  • Разрешение в онежское поморье Как получить и оплатить Выдача разрешения на право пребывания на территории национального парка «Онежское Поморье» осуществляется по устному заявлению Заявителя лично при посещении мест выдачи разрешений: - в офисе лесничества […]
  • Обучение строительной экспертизе Судебная строительно-техническая и стоимостная экспертиза объектов недвижимости Форма обучения: очно-заочная с применением технологий дистанционного обучение Трудоемкость обучения: 728 ак. часов Стоимость обучения: 100 000 […]
  • 116 закон иркутской области Закон Иркутской области от 22 декабря 2004 г. N 116-ОЗ "Об областном бюджете на 2005 год" (с изменениями и дополнениями) Закон Иркутской области от 22 декабря 2004 г. N 116-ОЗ"Об областном бюджете на 2005 год" С изменениями и […]