Формы собственности школы

Устав школы

1.1. Средняя общеобразовательная школа № 851 зарегистрирована Отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и политических связей Правительства Москвы 16 августа 1993 года, регистрационный номер 787-2.

Конференцией средней общеобразовательной школы № 851 принята Редакция № 2 Устава Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 851.

Средняя общеобразовательная школа № 851 (далее по тексту «Школа») является государственным образовательным учреждением. Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

1.2. Учредителем школы является Московский комитет образования. Вышестоящий орган управления образованием: Южное окружное управление образования.

1.3. В своей деятельности Школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательством РФ и города Москвы, нормативными правовыми актами органов управления образованием, договором между Учредителем и Школой, настоящим уставом.

1.4. Школа является юридическим лицом, имеет в собственности и в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные (включая валютный) счета в банковских и иных кредитных учреждениях. Школа вправе от своего имени заключать договоры, сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.

Школа имеет круглую печать с изображением герба РФ и со своим наименованием, штампы, бланки, вывеску установленного образца.

Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также учитываемым на отдельном балансе имуществом, приобретенным от доходов от предпринимательской деятельности. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несет собственник имущества.

Школа проходит государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

Права на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

1.5. Полное наименование Школы: Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №851.

Сокращенное название Школы: ГОУ средняя общеобразовательная школа № 851.

Организационно-правовая форма: Государственное учреждение.

Место нахождения Школы: 113587, Москва, ул. Кировоградская, 8-г По данному адресу размещается исполнительный орган-директор. Почтовый адрес: 113587, Москва, ул. Кировоградская, 8-г Место хранения документов: 113587, Москва, ул. Кировоградская, 8-г 1.6. Школа в процессе своей деятельности ведет работу по учету и бронированию военнообязанных и призывников в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Постановлениями Правительства Российской Федерации.

Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на Директора Школы.

2. ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

2.1. Основной целью деятельности Школы является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательное минимума содержания общеобразовательных программ.

2.2. В своей деятельности школа осуществляет следующие задачи:

создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка;

формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира, адаптация личности к жизни в обществе;

создание основы для осознанного выбора и освоения профессии;

воспитание гражданственности, любви к Родине и семье, уважительного отношения к духовному и культурному наследию.

2.3. Предметом деятельности Школы является:

реализация программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

реализация программ профессиональной подготовки;

оказание дополнительных образовательных и оздоровительных услуг (в тол числе платных);

организация работы по повышению квалификации работников образования:

разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной методической, справочной литературы;

проведение психологической диагностики, тестирования, консультации логопеда;

организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад, в том числе международных;

организация концертов, выставок, выставок-продаж;

организация безвалютного обмена групп обучающихся;

осуществление предпринимательской деятельности;

осуществление внешнеэкономической деятельности;

иная деятельность, не запрещенная законодательством РФ.

2.4. В процессе своей деятельности Школа:

оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь обучающимся, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

выявляет обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;

обеспечивает организацию общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся;

осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся.

2.5. Школа несет ответственность за:

невыполнение функций, отнесенных к её компетенции;

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса, качество образования выпускников;

жизнь и здоровье обучающихся, работников во время образовательного процесса;

нарушение прав и свобод обучающихся и работников;

иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

2.5. Школа участвует в создании и деятельности ассоциаций, союзов, иных объединений, создаваемых в целях развития и совершенствования образования.

2.6. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

2.7. Медицинское обслуживание в школе обеспечивается специально закрепленным медицинским персоналом, который наряду с администрацией Школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

2.8. Организация питания возлагается на администрацию. В Школе предусмотрено помещение для питания обучающихся.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

I ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1-4 класс,

II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 класс,

III ступень — среднее (полное) общее образование, (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 класс.

3.2. На первой ступени образования развиваются способности детей, вырабатываются навыки чтения, письма и счета, привычка к систематическому труду. Обучающиеся овладевают основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Допускается на первой ступени раннее изучение иностранного языка.

Начальное общее образование является базой для получения основной общего образования.

Вторая ступень обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, формируе представления обучающихся о природе, обществе, человеке, соответствующи современному уровню знаний. На этом этапе начинается дифференциации содержания образования. В дополнение к обязательным предметам определенным федеральным и региональным стандартом, могут вводится новы учебные предметы, факультативные курсы, различные формы внешкольных: занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей обучающихся, организуется обучение различным предметам по разноуровневым программам, классы с углубленным изучением предметов.

Основное общее образование служит базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной, подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности. В дополнение к обязательным вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности, вводится обучение по различным профилям и направлениям.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

3.3. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

3.4. При проведении занятий по иностранному языку в 5-11 классах, физической культуре в 5-11 классах, информатике и вычислительной технике допускается деление на две группы при наполняемости 25 человек, по трудовому обучению в 5-11классах классы делятся на 2 группы.

3.5. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана и годового календарного учебного графика, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом. Содержание образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

3.6. Учебный год начинается в Школе как правило 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах — 30 недель, во 2-11-х классах — не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года — не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Школа работает в режиме 5-6-дневной рабочей недели, продолжительность урока — 40-45 мин. Режим определяется расписанием, утверждаемым директором Школы.

3.7. В Школе применяется общепринятая пятибалльная и зачетная системы оценок, в 1 классе используется качественная система оценок.

3.8. Перевод в следующий класс осуществляется при положительных оценках. В конце каждого учебного года проводится итоговой контроль в форме контрольных работ, зачетов, экзаменов.

3.9. Обучающиеся, не освоившие программу учебного года на ступенях начального общего и основного общего образования и имеющие неудовлетворительные итоговые оценки по двум и более предметам по решению Педагогического совета и согласованию с родителями (законными представителями) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы коррекционно-развивающего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться коррекционно-развивающие классы.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года одну неудовлетворительную оценку, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию задолженности по предмету в следующем учебном году возлагается на родителей (законных представителей).

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программ предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.10. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестацией, утверждаемым уполномоченными органами управления образованием.

3.11. Выпускникам, после успешного прохождения ими итоговой аттестации, выдается документ государственного образца (аттестат) об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Выпускники, достигшие особых успехов в обучении награждаются золотой или серебряной медалью.

3.12. В первый класс принимаются дети 6-7 лет, достигшие готовности к обучению в Школе, на основании заключения психолого-педагогической комиссии. Для зачисления родители (законные представители) обязаны представить: заявление, копию свидетельства о рождении ребенка, медицинскую справку установленного образца.

Порядок приема детей в 1 класс устанавливается учредителем и обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение общего образования. В второй и последующие классы обучающиеся принимаются при наличии свободных мест, в случае, если они покажут при собеседовании знания в объеме программы соответствующего класса общеобразовательной школы.

В 10 класс принимаются обучающиеся, успешно окончившие II ступень образования на основании личных заявлений. Порядок приема на ступень среднего (полного) общего образования определяется учредителем.

Прием в 10-й класс, работающего по программе углубленного изучения отдельных предметов, спрофилированного на ВУЗ, осуществляется по результатам отбора обучающихся на основании собеседования.

3.13. Отчисления обучающихся производится на следующих основаниях:

по заявлению родителей (законных представителей) для продолжения обучения в другом образовательном учреждении или в другой форме;

по решению Совета школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава школы обучающихся, достигших четырнадцатилетнего возраста. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей принимается с согласия органов опеки и попечительства;

с согласия родителей (законных представителей) и органа управления образованием обучающийся, достигший 15-летнего возраста, вправе оставить школу до получения им основного общего образования;

Совет Школы направляет представление об исключении несовершеннолетних из Школы, не получивших основного общего образования, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3.14. Школа оказывает дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, по следующим направлениям:

Типы и формы собственности. Различные экономические школы по-разному определяют собственность и ее сущность.

Различные экономические школы по-разному определяют собственность и ее сущность.

Идеолог мелкобуржуазного социализма П.-Ж. Прудон (1809-1865) так определил данную категорию: «Собственность – это кража»[6]. Его мысль не была принята в обществе, хотя дала миру важную деталь. Если один член общества владеет какой-то вещью, то другой – лишен возможности ее иметь. Следовательно, основой собственности являются общественные отношения, а не природа.

Марксистская теория определяет собственность как отношения между людьми при присвоении (отчуждении) средств производства и создаваемых с их помощью материальных благ впроцессе их производства, распределения, обмена и потребления.

Здесь внимание концентрируется на том, что факт принадлежности материальных благ субъекту должен признавать не только он сам, но и другие субъекты, поэтому возникает право собственности как общественное отношение.

Собственность как экономическая категория существует независимо от воли и сознания людей. Еще Солон (594 г. до н. э.) и Клисфен (509 г. до н. э.) отмечали, что законы не создают отношений собственности, они закрепляют отношения, которые фактически сложились в обществе. Поэтому следует различать экономическую и юридическую категории собственности. Как экономическая категория собственность выражает отношения присвоения и отчуждения между людьми. Какюридическая категория собственность есть субъективное толкование объективно сложившихся отношений присвоения, общественной потребности закрепить то, что уже сложилось на практике.

Одно из первых определений собственности дано в кодексе императора Юстиниана (V в.) «Римское право», где собственность рассматривается как право владения, пользования и распоряжения имуществом.

Главным в содержании собственности является присвоение.

Присвоение есть отчуждение объекта собственности субъектом от других субъектов, осуществляемое наряду с экономическими насильственными и юридическими способами. Можно выделить присвоение посредством труда, посредством обращения и как акт, совершаемый всамом процессе производства, момент производства.

От собственности как полной формы присвоения и отчуждения следует отличать владение, пользование и распоряжение.

Владение – это неполное, частичное присвоение.

Владелец – представитель средств производства. Он является персонифицированным представителем собственника. Владение – функционирующая собственность при условиях, определяемых собственником. Например, аренда, кредит, которые предполагают срочность, платность, возвратность, а также присвоение части дохода.

Пользование фактическое применение вещи в зависимости от ее назначения.

Пользование представляет собой форму реализации владения и собственности. Если владение есть функция собственности, то пользование есть функция владения.

Распоряжение это принятие решений владельцем или другим лицом по поводу функционирования объекта собственности, основанное на праве предпринимателя передавать в пользование имущество в пределах, дозволенных собственником.

В связи с этим важно отметить, что предприниматель в рыночной экономике может не быть собственником, но обязательно должен обладать правами владения, пользования и распоряжения – триадой полномочий собственности.

Отношения собственности есть объектно-субъектные отношения, где объектом выступают материальные условия производства и жизни человека (средства производства и рабочая сила), а также результаты производства (материальные блага и услуги), а субъектами – человек, товарищество, ассоциация, трудовой коллектив, представители государства, работники государственного аппарата.

Собственность тесно связана с экономической властью. Строго говоря, управление производством является функцией собственности, одной из ее обязательных сторон. Как правило, управляет производством тот, кто является собственником средств производства. Собственность – один из ключевых (хотя и не единственный) элементов экономической власти, ее источник.

Согласно экономической теории прав собственности не ресурс (средства производства или рабочая сила) сам по себе является собственностью, а пучок или доля прав по использованию ресурса.

Полный пучок прав, называемый «перечнем Оноре» (в честь английского юриста А. М. Оноре) состоит из 11 элементов, куда входят:

1) право владения, т. е. право исключительного физического контроля над благами;

2) право использования, т. е. применения полезных свойств благ для себя;

3) право управления, т. е. решения, кто и как будет обеспечивать использование благ;

4) право на доход, т. е. на обладание результатами от использования благ;

5) право суверена, т. е. право на отчуждение, потребление, изменение или уничтожение блага;

6) право на безопасность, т. е. на защиту от экспроприации благ и от вреда со стороны внешней среды;

7) право на передачу блага в наследство;

8) право на бессрочность обладания благом;

9) запрет на использование способом, наносящим вред внешней среде;

10) право на ответственность в виде взыскания, т. е. возможность взыскания блага в уплату долга;

11) право на остаточный характер, т. е. право на существование процедур и институтов, обеспечивающих восстановление нарушенных правомочий.

Права собственности понимаются как санкционированные обществом (законами государства, тради­циями, обычаями, распоряжениями администрации и т.д.) поведенческие отношения между людьми, которые возникают в связи с существованием благ и касаются их использования.

Отношения собственности в этой теории выводятся из ограниченности ресурсов: без какой-либо предпосылки редкости бессмысленно говорить о собственности. Поэтому отношения собственности – это система исключений из доступа к материальным и нематериальным ресурсам.

Формы собственности находятся в постоянном развитии. По мере развития цивилизации менялись и отношения собственности. Истории человеческого общества известны самые разнообразные формы собственности, из которых наибольшее значение имеют государственная и частная собственность.

Нередко утверждают, что основой рыночных отношений может быть лишь частная собственность, под которой понимают собственность отдельных лиц или индивидуальную собственность. Мировой опыт свидетельствует, что развитая рыночная экономика, цивилизованный рынок опираются на многообразие форм собственности, ибо только в этом случае возможна эффективная экономика, так как все формы собственности объективно необходимы и общественно полезны в рыночной экономике. Сам рынок безразличен к формам собственности, но не безразличен к тому, насколько самостоятельны рыночные субъекты и насколько они свободны в своей хозяйственной деятельности (в рамках закона), не безразличен к условиям конкуренции.

Государственная собственность охватывает те виды деятельности, которые могут функционировать только как общие (как единое целое), благодаря чему объективно складывается государственная форма управления ими и их материальной основой (средства информации, социальная и производственная структура, экологическая защита, фундаментальная наука и наукоемкое производство, такое, как освоение космоса и т. д.). Государственная форма собственности возникает и при необходимости государственной помощи терпящим банкротство негосударственным предприятиям. Происходит это на основе национализации фактически убыточных предприятий, их санации с помощью государственных средств и последующей реприватизации.

Мировая практика показывает, что государственная собственность может быть эффективной, так как имеет определенные преимущества по сравнению с другими формами собственности, обусловленные ее функциями: способностью осуществлять макрорегулирование, формировать стратегию экономического развития общества в целом, оптимизировать структуру национальной экономики по критерию достижения наивысшей эффективности, ориентированной в конечном счете на человека.

В то же время вне зависимости от экономического и социального строя государственная собственность в большинстве случаев функционирует с меньшей эффективностью, чем другие формы. С одной стороны, это связано с развитием государственной собственности в сферах, где возможности рынка ограничены и снижена мотивация к труду. С другой – эффективность государственной собственности может снижаться и в отраслях с нормально функционирующим рынком из-за обезличенности собственника и утраты предприятием рыночной ориентации.

Преобладание государственной формы собственности ведет к возникновению государственной монополии, которая пагубна для развития экономики страны, для потребителя, населения и чрезвычайно выгодна для производителя.

Таким образом, речь может идти об устранении не государственной собственности, а ее монопольного положения. Государственная собственность в виде общенациональной, республиканской и муниципальной всегда играет существенную роль в экономике.

В западной экономической теории и практике утвердилось представление, согласно которому под частной собственностью понимается всякая негосударственная форма собственности. В таком понимании есть своя логика. Государство выступает в качестве представителя всего общества, а остальные субъекты собственности олицетворяют лишь часть общества, и поэтому правомерно считать их обладателями частной собственности.

К объектам частной собственности можно отнести:

1) домашние хозяйства как экономические единицы, осуществляющие производство продукции и услуг для собственных нужд;

2) легальные частные предприятия, действующие в соответствии с законодательством. Это предприятия любого размера: от индивидуальных, кустарных до крупных;

3) частное имущество или личные сбережения, используемые любым способом – от сдачи внаем квартир до денежных операций между частными лицами;

4) нелегальные частные предприятия в составе теневой экономики. Сюда входит вся деятельность в сфере производства товаров и оказания услуг, которую частные лица осуществляют без специального разрешения властей.

Частный сектор развивается спонтанно, без каких-либо инструкций из центра, что свидетельствует о жизнеспособности частной собственности. Основными условиями развития частного сектора считаются:

полная свобода учреждения предприятия и начала любой производственной деятельности;

законодательные гарантии выполнения частных договорных обязательств;

необходимость абсолютной безопасности частной собственности;

стимулирование частных инвестиций кредитной политикой;

уважение к частному сектору.

Многие экономисты мира признают, что частная собственность выступает теперь не только в индивидуальной (трудовой и нетрудовой), но и в других формах: коллективной, групповой, акционерной.

Коллективная собственность в России представлена прежде всего кооперативной собственностью колхозов, потребительской и других форм кооперации, а также акционерной собственностью и собственностью совместных, смешанных предприятий.

Кооперативная – это коллективная форма собственности, не утратившая индивидуализма, что проявляется в связи дохода с индивидуальным вкладом (паем). Отсюда ее более сильный мотивационный потенциал.

Собственность потребительской кооперации существенно отличается от собственности колхозов. Колхозы – это производственные кооперативы, и их собственность функционирует в сфере производства. Потребкооперация – это потребительские кооперативы в сфере потребления и обращения (хотя они выполняют и производственные функции), но здесь работают не только их члены. Члены кооперативов имеют преимущества в приобретении той или иной продукции.

Разновидность коллективной формы собственности представляет акционерная собственность, которая является коллективной и по способу возникновения, функционирования, и по экономическим формам реализации. Исторически материальной основой возникновения акционерной формы была потребность обобществления, присущая крупному машинному производству. Но только этого явно недостаточно. Крайне необходимо также высокое развитие кредита, порождающее доверие. Акционерная собственность возникает на основе добровольного объединения денежных средств различных слоев населения. Такое объединение становится базой совместного коллективного создания доходов в процессе функционирования акционерного предприятия и индивидуального их присвоения в виде дивидендов.

С известной долей условности можно выделить две существующие сегодня базовые модели акционерной собственности:

1) англосаксонская модель: 20-30 % акций иммобильны, надолго оседают в руках немногих владельцев, формируют контрольные пакеты; 70-80 % акций подвижны, легко переходят из рук в руки, становятся объектом торговли на фондовом рынке.

2) континентальная модель: у постоянных акционеров сосредоточено 70-80 % бумаг, а 20-30 % поступают на рынок и рассматриваются инвесторами как объект временного помещения средств.

Акционирование в России, скорее всего, приведет к формированию второй, «континентальной», модели собственности на акции. В странах Запада (если исключить мелкий бизнес и сельское хозяйство) акционерная собственность стала чуть ли не всеобщей: ею охвачено почти 80 % основных фондов и производимой продукции. Чисто государственные предприятия там редкость. Они обычно функционируют в акционерной форме, но считаются государственными потому, что государство располагает контрольным пакетом акций.

В экономической литературе, помимо основных форм собственности, выделяют и другие, производственные формы, такие как собственность общественных организаций, ассоциаций, товариществ, церкви и т. д., семейная собственность. Особое место занимает интеллектуальная форма собственности, представляющая собой присвоение знаний, обмен научной информацией, культурой, искусством, изобретениями, которая делает возможной так называемую утечку мозгов.

Развитие форм собственности на современном этапе характеризуется процессом интернационализации отношений собственности, в результате чего появляются совместные, смешанные предприятия, а также транснациональные корпорации. Все это дает основание говорить о существовании системы форм собственности (рис. 4).

Итак, ни одна из форм собственности не может быть идеальной и универсальной. Каждая форма собственности имеет свои сферы наиболее эффективного применения. Государственная собственность функционирует успешно в сферах с ограниченными возможностями рыночного стимулирования. Акционерная и кооперативная формы собственности целесообразны в случаях, когда требуется концентрация средств. Частная собственность используется там, где не требуется большой концентрации средств, где необходимые средства для хозяйственной деятельности могут быть заработаны и накоплены индивидуально.

Переплетение и взаимодействие всех форм собственности оказывает положительное воздействие на весь ход развития общества, определяя многообразие форм хозяйствования.

КЛАССИФИКАЦИЯ И КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ (Учебное пособие). Авторы: Немилостива Н.И., Воронов В.И., редактор: Ильин А.А.

Законодательством Российской Федерации на территории России признаются частная, государственная, муниципальная, различные виды смешанной и другие формы собственности.

Имущество и капитал могут находиться в собственности граждан, юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации, является государственной (федеральной) собствен­ностью. Имущество, принадлежащее субъекту Российской Федерации, – собственность субъекта РФ.

Например: Государственный комитет статистики Российской Федерации и Приморский краевой комитет государственной статистики, а также находящиеся в его ведении территориальные управления статистики являются федеральной собственностью.

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (ВГУЭиС) как государственное образовательное учреждение является также федеральной собственностью.

Имущество Приморской краевой администрации, к примеру, Краевая клиническая больница, является собственностью субъекта федерации.

Муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским администрациям.

Например: городская клиническая больница №2, средняя школа №17, аптека №91, муниципальное предприятие “Артемовское такси”, муниципальное предприятие “Горсвет” и т.п. имеют муниципальную форму собственности.

Государственные предприятия, созданные до 01.01.91 соответствующими распорядительными актами отраслей и о которых нет полной информации о разграничении государственной собственности и нет данных о форме собственности, учитываются с кодом обобщенного значения ”11” – государственная форма собственности.

Государственные и муниципальные предприятия в зависимости от собственности (федеральная, субъекта федерации, муниципальная) учитываются с кодами 12, 13, 14.

Государственные и муниципальные учреждения, созданные собственником для осуществления управленческих, организационных, социально-культурных, благотворительных или иных функций некоммерческого характера и финансируемые им полностью или частично, идентифицируются с кодами 12, 13, 14 в зависимости от формы собственности учредителя.

Общественные объединения, союзы, центры, религиозные и национальные организации, различные фонды (некоммерческие организации) имеют идентификационный код формы собственности “15” – собственность общественных объединений, т.к. члены этих объединений не сохраняют прав на переданное этим организациям в собственность имущество.

Если общественное учреждение или фонд создают (учреждают) организацию для ведения предпринимательской или хозяйственной деятельности, то ей также присваивается код “15”.

Юридические лица, учрежденные физическими лицами в любой установленной законодательством организационно-правовой форме, относятся к частной форме собственности и учитываются с идентификационным кодом “16”.

К этой форме собственности относятся и индивидуальные частные и семейные предприятия, фермерские (крестьянские) хозяй­ства, садоводческие товарищества и кооперативы, гаражно-стро­ительные и жилищно-строительные кооперативы (ГСК и ЖСК), сельскохозяйственные предприятия, созданные в процессе реорганизации совхозов и колхозов.

Предприятия, которые были реорганизованы из государственных и муниципальных в процессе приватизации и получили определенную законодательством организационно-правовую форму, учитываются с кодом “16”, то есть являются собственностью граждан и юридических лиц.

С кодом формы собственности “16” идентифицируются полные товарищества и товарищества на вере, а также юридические лица, учрежденные физическими и юридическими лицами, которые, в свою очередь, также учреждены физическими лицами.

Если учредителями юридического лица являются субъекты хозяйственной деятельности различных форм российской собственности (муниципальная, частная, общественного объединения), то независимо от их долей в уставном капитале вновь созданного юридического лица оно будет учитываться с идентификационным номером “17”- смешанная российская собственность.

Юридические лица на территории России, полностью принадлежащие иностранному инвестору, а также представительства иностранных предприятий, фирм, компаний, холдингов, банков и т.д., прошедших аккредитацию в Российской Федерации, идентифицируются кодом “23”.

Перечень идентификационных кодов из Классификатора форм собственности приведен в таблице 7.1.

Идентификация кода формы собственности проводится статистическими органами на основании и в соответствии с учредительными документами предприятия. На основании такой идентификации юридическое лицо может быть отнесено к определенной форме собственности.

Извлечения из Классификатора форм собственности (КФС)

Смотрите еще:

  • Закон рф от 21011993 г 4328 Закон рф от 21011993 4328-1 Закон РФ от 21 января 1993 г. N 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а […]
  • Закон о вынужденных переселенцах в россию Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I"О вынужденных переселенцах" С изменениями и дополнениями от: 20 декабря 1995 г., 7 августа […]
  • Закон о 15 с пенсии Статья 16. Фиксированная выплата к страховой пенсии Статья 16 . Фиксированная выплата к страховой пенсии О размере фиксированной выплаты к страховой пенсии см. справку Информация об изменениях: Часть 1 изменена с 1 января 2018 г. - […]
  • Возмещение вреда причиненного здоровью граждан неблагоприятным воздействием окружающей среды § 3. Возмещение вреда, причиненного здоровью граждан неблагоприятным воздействием окружающей среды Компенсация ущерба населению, вызванного стихийными бедствиями, авариями и катастрофами, регулируется специальным […]
  • Закон о социальном кр ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 7 мая 1993 года №1196-XII О социальной защите граждан Кыргызской Республики, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы (В редакции Законов Кыргызской Республики от 28.07.1995 г. и 26.09.1995 г. […]
  • 2 ул марьиной рощи нотариус О НОТАРИУСЕ Самоходкина Ирина Ивановна - нотариус Москвы В 1995 году нотариус Самоходкина И. И. окончила Московскую Государственную Юридическую Академию по специальности «юриспруденция».С 1991 по 1993 год работала консультантом в […]
  • Конституционно-правовое регулирование гражданства в российской федерации Тема 4. Основы правового положения граждан. Конституционный статус человека и гражданина РФ 2. Конституционно-правовое регулирование гражданства России Характерным признаком государства является установление института гражданства […]
  • Наследование по гражданскому законодательству рф Наследование по гражданскому законодательству рф Правовое регулирование отношений по наследованию имущества, подобно регулированию отношений собственности, носит комплексный, межотраслевой характер. Оно состоит, во-первых, в […]