Приказы по аттестации педагогов в доу

Приказы по аттестации педагогов в доу

«В помощь аттестующимся» или «Уголок аттестации»

  1. Образец заявления
  2. Адреса аттестационных комиссий
  3. Сроки подачи заявлений
  4. Сроки аттестации и присвоения категории
  5. Квалификационные характеристики по категориям
  6. Схема написания опыта (с указанием требований к оформлению, количеству экземпляров), сроки предоставления готового материала
  7. Вариативные формы и процедуры аттестации (перечень)
  8. Информационная справка (схема или образец) для подтверждения категории
  9. Образец написания аннотации на опыт работы
  10. Образцы имеющихся в ДОУ обобщённых опытов, соответствующие существующим требованиям или рекомендации, где можно увидеть
  11. Перечень документов для аттестационной папки

Перечень документов для аттестационной папки:

  1. Заявление
  2. Аттестационный лист (2 экземпляра, соответственно категории)
  3. Протокол
  4. Аннотация на опыт
  5. Краткое описание опыта
  6. Справка-информация о проделанной работе в межаттестационный период по теме
  7. Анкета «…глазами методиста»
  8. Анкета «…глазами коллег»
  9. Анкета «…глазами родителей»
  10. Копия свидетельства о прохождении предыдущей аттестации
  11. Копия документа о курсовой подготовке
  12. Материалы, подтверждающие просмотр деятельности воспитателя (2 конспекта)
  13. Материалы, подтверждающие выбранную форму аттестации (материалы творческого отчёта, вопросы и ответы собеседования и т.д.)

Если показ открытого занятия для МО. То прилагаются: конспект, явочный лист, отзывы на занятие. Из сборника «Официальные документы в образовании» (март 2001 г.)

На уровне образовательного учреждения оценка компетентности работника находится на основе:

  1. анализа официально зарегистрированных результатов повышения его квалификации
  2. участия в реализации планов работы учреждения (творческие отчёты, выступления на совещаниях, советах, семинарах и т.п.)

Рассмотрение авторских разработок аттестуемого производится только на основе его личного желания предъявить собственные разработки для обсуждения.

Оценка эффективности труда производится на основе сравнительного анализа документально зафиксированных результатов внутреннего контроля. Осуществляемого руководством данного учреждения (собеседования, анализа выполнения должностной инструкции, результатов устного и письменного контроля)

  1. изучение и оценка текущих и промежуточных результатов труда работника производится внешними экспертами на основании приказа по образовательному учреждению, при этом желание работника пригласить дополнительных внешних экспертов для оценки текущих результатов его труда должно быть оформлено заявлением
  2. педагогические работники имеют право представить в аттестационную комиссию любые, документально зафиксированные результаты, подтверждающие его личную компетентность и эффективность труда (результаты конкурсов, соревнований, выступления, доклады и т.п.)

Процедура присвоения 2 квалификационной категории внутри ДОУ:

  1. Издание заведующим ДОУ приказа о создании аттестационной комиссии.
    Количество членов – нечётное, председатель – старший воспитатель или заведующий.
    Комплектуется комиссия из педагогов своего коллектива с категорией не меньше 1 или приглашаются педагоги другого ДОУ с категорией не меньше высшей и обязательно член ПК ДОУ 9сб. «Официальные документы в образовании», март 2001 г.)
  2. Приказ о создании аттестационной комиссии с информацией о количестве поданных заявлений сдаётся в аттестационную комиссию Управления:
    | № п\п | Ф.И.О. | Должность |
  3. Заявление о прохождении аттестации на 2 квалификационную категорию подаются педагогическими работниками в аттестационную комиссию ДОУ
  4. На каждого аттестуемого заводится дело, которое будет храниться в ДОУ:
    — Заявление об аттестации
    — Удостоверение о прохождении курсовой подготовке (копия)
    — Документ об аттестации (копия)
    — На подтверждение – самоанализ о проделанной работе за межаттестационный период (где и как повышал свой профессиональный уровень, самообразование, тема опыта работы, как по ней работал, что нового и интересного внедряет в работу с детьми, работа с родителями, работа внутри ДОУ или на город)
    — Лист профессиональной деятельности:
    | личная оценка | оценка руководителя |
    — По необходимости отзывы сотрудников, анкетирование родителей
    — Реферат на тему (кто аттестуется первый раз)
    — Справка о прохождении аттестации (протокол, аттестационные листы), в справке: всё об аттестуемом, что посмотрели, мнения коллег
    — Протокол: указываются все члены аттестационной комиссии разборчиво (Ф.И.О.) и только те, кто присутствовал на заседании
    — Аттестуемый знакомится под подпись с решением аттестационной комиссии
  5. Заведующий издаёт приказ по ДОУ об установлении соответствующего разряда на основании аттестационной комиссии в месячный срок, а также вносит в трудовую книжку соответствующую запись о присвоении категории. Категория присваивается со дня решения аттестационной комиссии
  6. Документы на каждого аттестованного хранятся в ДОУ 5 лет.
  7. В аттестационную комиссию Управления Образования сдаётся: информация о количестве поданных заявлений по форме (см. выше).

Приказ о создании аттестационной комиссии – срок до 10 октября; по окончании аттестации – сведения о результатах аттестации

Вся процедура аттестации проводится на основании «Положения о порядке проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» — приложение к Приказу Министерства образования РФ № 1908 от 25.06.2000 г.

Учебно-методический материал на тему:
Положение об аттестации на соответствие занимаемой должности ДОУ № 8 — 2015 год

Настоящее Положение составлено в соответствии с Порядком проведения

аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих

образовательную деятельность (Приказ Министерства образования и

науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 (зарегистрирован в

Минюсте России от 23 мая 2014г. № 32408)) и регламентирует порядок создания и деятельности аттестационной комиссии МБДОУ детского сада № 8 «Зоряночка».

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 8 «Зоряночка»

Протокол № __ от.

___________ 20 _ г.

___________20 _ г.

об Аттестационной комиссии по аттестации

педагогических работников на соответствие занимаемой должности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 8 «Зоряночка»

1.1. Настоящее Положение составлено в соответствии с Порядком проведения

аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих

образовательную деятельность (Приказ Министерства образования и

науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 (зарегистрирован в

Минюсте России от 23 мая 2014г. № 32408)) и регламентирует порядок создания и деятельности аттестационной комиссии МБДОУ детского сада № 8 «Зоряночка».

1.2 Задачи аттестационной комиссии МБДОУ детского сада № 8 «Зоряночка»:

— рассмотрение представления, а также других материалов, поступивших на аттестацию от педагогических работников;

— организация всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности аттестуемых;

— установление и подтверждение соответствия занимаемой должности педагогических работников МБДОУ детского сада № 8 «Зоряночка»,

— соблюдение порядка проведения процедуры аттестации педагогических

работников МБДОУ детского сада № 8 «Зоряночка» в целях установления и подтверждения соответствия занимаемой должности.

1.3 Аттестационная комиссия выполняет следующие функции:

— прием и регистрация подготовленного работодателем МБДОУ детского сада № 8 «Зоряночка» представления на педагогического работника для проведения аттестации с целью установления и подтверждения соответствия занимаемой должности.

— проведение аттестации педагогических работников, с целью установления и подтверждения соответствия занимаемой должности;

— консультирование педагогических работников по вопросам порядка проведения аттестации;

— принятие и оформление решения;

— рассмотрение спорных вопросов, возникающих в процессе проведения аттестации.

  1. Основными принципами работы аттестационной комиссии являются

компетентность, объективность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.

II. Порядок создания аттестационной комиссии и состав

2.1 Персональный состав комиссии, сроки полномочий и график работы

утверждается приказом заведующего МБДОУ детского сада № 8 «Зоряночка», сроком на 1 год.

2.2 В состав аттестационной комиссии входят:

— председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь и члены комиссии.

Председателем комиссии является заведующий МБДОУ детского сада № 8 «Зоряночка».

2.2.1 Председатель комиссии:

— руководит деятельностью комиссии;

— проводит заседания комиссии;

— распределяет обязанности между членами комиссии, в том числе назначает

— определяет периодичность заседаний комиссии, процедуру принятия

решения, форму протоколов и другой документации, не регламентированной

нормативными документами Министерства образования и науки Российской

2.2.2 Заместитель председателя выполняет обязанности председателя в его

— формирует повестку заседания комиссии;

— организует работу комиссии;

— ведет протоколы заседания комиссии;

— проводит систематизацию и оформление решений комиссии;

— контролирует явку членов комиссии на ее заседания;

— готовит проект приказа.

2.3. Аттестационная комиссия формируется из педагогических работников образовательного учреждения, представителя профсоюза работников (представителя от работников) МБДОУ детского сада № 8 «Зоряночка».

2.4. Численный состав аттестационной комиссии – не менее 5 человек.

2.5. Полномочия отдельных членов аттестационной комиссии могут быть досрочно прекращены приказом заведующего МБДОУ детского сада № 8 «Зоряночка» по следующим основаниям:

— невозможность выполнения обязанностей по состоянию здоровья;

— переход на другую работу;

— увольнение члена аттестационной комиссии;

— неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей члена аттестационной комиссии.

2.6. При комиссии создаются экспертная группа для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника, с целью установления и подтверждения соответствия занимаемой должности.

III. Требования к членам Комиссии

3.1. Наличие профессионального образования, стажа педагогической работы не менее 3 лет, высшей, первой или второй квалификационной категории (для практических работников образовательных учреждений).

3.2. Владение нормативно-правовой базой аттестации, формами, методами получения анализа и обобщения данных, ориентация в проблемах развития региональной системы образования.

3.3. Обладание коммуникативной культурой и профессиональной этикой.

IV. Регламент работы аттестационной комиссии

4.1. Заседания аттестационной комиссии проводятся по мере необходимости.

4.2 . Решение аттестационной комиссии принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее 2/3 состава комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого.

4.6. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом. Протокол заседания по результатам аттестации подписывается председателем и всеми ее членами, принимавшими участие в голосовании.

V. Права и обязанности членов аттестационной комиссии

5.1. Члены комиссии имеют право:

— запрашивать необходимую информацию в пределах своей компетенции;

— проводить собеседование с аттестуемыми (по необходимости);

— консультировать аттестуемых по вопросам аттестации.

5.2. Члены комиссии обязаны:

— обеспечить объективность принятия решения в пределах своей компетенции;

— содействовать максимальной достоверности экспертизы;

— защищать права аттестуемых;

— не разглашать персональную информацию представленных материалов

о педагогическом работнике (в соответствии с Федеральным законом от 27

июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»);

5.3. За членами комиссии, на период их непосредственной работы в аттестационной комиссии министерства, сохраняется заработная плата.

VI. Порядок работы аттестационной комиссии

6.1. Прием и регистрация заявлений, аттестационных материалов

педагогических работников (Приложения № 1 к настоящему

положению) на установление и подтверждение соответствия занимаемой должности, ведется в течение календарного года.

6.2. Рассмотрение заявлений в течение одного месяца.

6.3. Составление и утверждение графика проведения аттестации для

каждого педагогического работника в целях установления и подтверждение соответствия занимаемой должности.

6.4. Составление и утверждение графика проведения аттестации в целях установления и подтверждения соответствия занимаемой должности педагогических работников МБДОУ детского сада № 8 «Зоряночка».

6.5. Ознакомление аттестуемых с графиком проведения аттестации.

6.6. Формирование экспертной группы при комиссии для осуществления

всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника на установление соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к соответствию занимаемой должности.

6.7. Утверждение состава экспертной группы при комиссии для осуществления

всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности

педагогического работника на установление соответствия уровня квалифика ции требованиям, предъявляемым к соответствию занимаемой должности.

6.8 Утверждение графика работы экспертной группы при комиссии.

6.9. Распределение документов между членами экспертной

6.10. Контроль за деятельностью экспертной группы.

6.11. Рассмотрение аттестационных дел, прошедших экспертизу на установление соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к соответствию занимаемой должности, на заседании комиссии:

-заслушивание доклада руководителя экспертной группы комиссии;

— рассмотрение экспертных заключений по аттестационным делам с проектом

решения по каждому аттестуемому;

— заслушивается секретарь комиссии с проектом решения по каждому аттестуемому;

— проводятся собеседования с аттестуемыми (в случае необходимости).

6.12. Принятие решений комиссии по итогам аттестации педагогических

работников в целях установления и подтверждения соответствия занимаемой должности:

— установить соответствие занимаемой должности (указывается

должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная

— отказать в установлении соответствия занимаемой должности (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается

— решение о возврате аттестационного дела заявителю в связи с заявлением

аттестуемого о снятии аттестационного дела с рассмотрения.

6.13. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при

его аттестации на заседании комиссии, о чем письменно уведомляет комиссию.

При неявке педагогического работника на заседание комиссии комиссия

вправе провести аттестацию в его отсутствие.

6.14. Решение комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно

присутствующего на заседании комиссии, сообщаются ему после подведения

6.15. Решение комиссии оформляется протоколом, который вступает в

силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем

и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

В случае необходимости аттестационная комиссия заносит в протокол

рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости дополнительного профессионального

образования с указанием специализации и другие рекомендации.

При наличии в протоколе указанных рекомендаций работодатель не

позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника.

6.16. В случае решения комиссии о направлении аттестационного дела

на доработку или продолжение экспертизы — секретарь комиссии не позднее

5 рабочих дней после решения комиссии оформляет и передает заявителю письмо с требованием о подготовке аттестационного дела с учетом корректировок и изменений. В письме указывается регистрационный номер аттестационного дела и фамилия аттестуемого; после внесения корректировок и изменений аттестационное дело направляется или передается заявителем лично в аттестационную комиссию; аттестационное дело принимается, регистрируются и не позднее 2 рабочих дней после регистрации передается секретарю комиссии после получения аттестационного дела, дополнительных материалов, секретарь комиссии в течение двух рабочих дней направляет аттестационное дело в экспертную группу для повторной экспертизы и дальнейшего рассмотрения его на очередном заседании комиссии.

6.17. На основании протокола по итогам решения комиссии в течение

15 календарных дней готовится проект приказа.

6.18. Заведующим МБДОУ детского сада № 8 «Зоряночка» издается приказ, в соответствии с которым педагогическим работникам:

— устанавливается соответствие занимаемой должности;

— отказывается в установлении или подтверждении соответствия занимаемой должности;

Приказ издается не позднее 15 календарных дней после принятия решения

7.1. Аттестационная комиссия несет ответственность за:

— принятие обоснованного решения по результатам аттестации деятельности работника в соответствии с занимаемой должностью;

— тщательное изучение и анализ всей представленной документации для проведения аттестации, содействие максимальной достоверности экспертизы;

— строгое соответствие порядку проведения аттестации педагогических работников;

— создание благоприятных условий для педагогических работников, проходящих аттестацию;

— строгое соблюдение конфиденциальности полученной информации.

8.1. К документации аттестационной комиссии относятся:

— приказ руководителя МБДОУ детского сада № 8 «Зоряночка» об утверждении аттестационной комиссии;

— перспективный план аттестации педагогических работников на 5 лет;

— график аттестации педагогических работников на учебный год;

— график заседаний аттестационной комиссии;

— протоколы заседаний аттестационной комиссии;

— аттестационные дела педагогических работников;

— журнал регистрации документов на аттестацию с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности;

— журнал регистрации письменных обращений педагогических работников;

— журнал регистрации инструктажа по проведению процедуры аттестации.

__________________________________________ (наименование аттестационной комиссии)

__________________________________________ __ _____________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

(должность, место работы)

Прошу аттестовать меня в 20___ году на __________________ квалификационную категорию по должности (должностям)

В настоящее время (имею ___________ квалификационную категорию, срок ее действия до_________) либо (квалификационной категории не имею).

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к ____________ квалификационной категории: _____________________________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) _____________________________________________________________________________

стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет,

в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание _____________________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации ____________________________________________

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть)

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).

«__» _____________ 20__ г. Подпись ___________

Как изменится аттестация педагогов с внедрением профстандарта?

Как законодательные изменения повлияют на аттестацию?

С 1 января 2017 года вступил в силу закон «О независимой оценке квалификации», утверждённый Приказом Минтруда России от 1 ноября 2016 года № 601н. В июле этого года Министерство образования и науки РФ утвердило план мероприятий по формированию и введению национальной системы учительского роста – «дорожную карту». Принятие таких шагов говорит о заинтересованности государства в профессиональном росте педагогических работников.

Шестого сентября прошёл вебинар «Аттестация педагогических кадров в условиях введения профессиональных стандартов», на котором педагоги обсудили влияние этих нормативные актов на порядок аттестации на соответствие занимаемой должности и повышения квалификации.

Вебинар провела Ольга Владимировна Бережнова, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой развития образовательных систем БУ ОО ДПО «Институт развития образования».

В первую очередь я бы хотела сказать о том, что сейчас нужно всем очень хорошо разбираться, что происходит в системе образования, какие новые направления мы с вами видим и в чём мы все с вами участвуем, – этим напутствием Ольга Бережнова начала своё выступление.

Мир быстро меняется и характеризуется постоянным обновлением информации, поэтому от педагогов требуется постоянное совершенствование знаний. Непрерывное самообразование становится решающим фактором развития личности педагога на профессиональном пути.

Педагоги из Абакана, Лесосибирска, Тюмени и других городов России рассмотрели нормативно-правовую базу введения образовательных и профессиональных стандартов и обсудили требования к педагогическим работникам.

Нормативно-правовая база введения профстандарта «Педагог»

Педагогические работники ДОУ и профстандарты

Каждой специализации соответствует свой профстандарт:

  • Воспитатель – профстандарт «Педагог» (Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н);
  • Инструктор по физической культуре – профстандарт «Инструктор-методист» (Приказ от 8 сентября 2014 года № 630н);
  • Педагог-психолог – профстандарт «Педагог-психолог» (Приказ от 24 июля 2015 года № 514н);
  • Педагог дополнительного образования – профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ от 8 сентября 2015 года № 613н).

Бережнова отметила, что в должностных инструкциях, трудовых книжках и других бумагах должности прописываются чётко, как в профстандарте, без добавлений: не «педагог дополнительного образования по ИЗО», а просто «педагог дополнительного образования», «педагог-организатор» и так далее. Точность формулировок нужна, чтобы у работника не возникли сложности при прохождении аттестации.

Новый порядок аттестации

В настоящее время система аттестации включает в себя подтверждение соответствия занимаемой должности и установление квалификационной категории на основе портфолио педагога, то есть без единых критериев оценки.

Национальная система учительского роста предлагает другую модель аттестации по единому формату.

Субъекты РФ сами выбирают вариант проведения аттестации:

  • текущий формат, но с учётом требований профстандарта;
  • Единая федеральная оценка.

Но Ольга Бережнова считает, что в конечном итоге все будут обязаны проходить аттестацию по ЕФО.

Эта модель может применяться не только к учителям школы, но и к педагогам дошкольного образования, так как для учителей и воспитателей действует единый профессиональный стандарт «Педагог». Но если у сотрудника нет специального образования, то он не может проходить аттестацию.

Можно ли уволить сотрудника без специального образования?

Нет, уволить нельзя. Если сотрудник не соответствует профстандарту, то руководитель предлагает ему другую должность или переподготовку. Если у сотрудника нет образования дошкольной направленности, но он хочет работать в детском саду, то он проходит курсы ДПО по направлению деятельности ОО, переподготовку, поступает на бакалавриат или магистратуру. Также такой сотрудник может пройти независимую оценку квалификации.

Закон «О независимой оценке квалификации» вступил в силу с января этого года.

Предполагается, что независимая оценка квалификации поможет:

  • работнику – провести независимую оценку его квалификации для подтверждения её соответствия профстандарту, планировать дальнейшее обучение или карьеру;
  • работодателю – обеспечить организацию квалифицированными кадрами и планировать обучение сотрудников.

Считается, что независимая оценка будет стимулировать работников к профессиональному росту. Национальная система учительского роста предполагает возможность профессионального роста педагога по горизонтальной и вертикальной модели.

Педагог может выполнять три обобщённые трудовые функции A, B и C. ОТФ A включает в себя три трудовые функции:

  • А1 – профессиональная деятельность по обучению и воспитанию детей по ФГОС и основной образовательной программе;
  • А2 – взаимодействие с родителями воспитанников;
  • А3 – взаимодействие с коллегами.

Горизонтальная карьера воспитателя

Если педагог выполняет только профессиональную деятельность – А1, то у него будет должность воспитатель или учитель. А1 – это соответствие занимаемой должности. Если воспитатель подтверждает, что взаимодействует с родителями, то он может претендовать на первую квалификационную категорию. Если педагог проводит семинары, семинары-практикумы и участвует в различных конференциях – взаимодействует с коллегами, то он получает возможность выйти на высшую квалификационную категорию.

Вертикальная карьера воспитателя

Если педагог осваивает функцию B, то он может именоваться старшим воспитателем. Старший воспитатель выполняет полностью ОТФ А и ОТФ B. Если воспитатель осуществляет ещё функцию С, то он может стать ведущим воспитателем.

То есть все должностные обязанности будут переписываться, – делает вывод Бережнова. – И три должности уже – не просто воспитатель, а воспитатель, старший воспитатель и ведущий воспитатель. Такого у нас ещё не было в системе дошкольного образования – ведущий воспитатель.

Вопросы участников

Тема оказалась злободневной для участников вебинара, и педагоги засыпали эксперта вопросами.

ОТФ С – воспитатель работает с детьми в группе как основной воспитатель, или это должность?

Он работает как воспитатель. Слово воспитатель предполагает работу с детьми. Но кроме работы с детьми, могут быть другие функции, которые он осуществляет. И если он осуществляет эти функции дополнительно, то он тогда может быть или старшим, или ведущим воспитателем в зависимости от того, какие функции на него возложены.

Для учителя начальных классов, работающего воспитателем в ДОО, достаточно курсов повышения квалификации или необходима профессиональная переподготовка?

В соответствии с действующим законодательством, преподавание в начальных классах входит в кластер «Образование и педагогические науки», то есть это одно и то же направление подготовки. В соответствии с профессиональным стандартом этот человек может работать в системе образования, в данном случае – дошкольного.

Учитель входит в кластер «Образование и педагогические науки», но так как у него нет специального дошкольного образования, то ему нужно дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации – повышение квалификации не реже одного раза в три года.

Каждая образовательная организация готовит план по организации применения профессиональных стандартов в организации. В плане указывается:

  • список профстандартов, подлежащих применению;
  • сведения о потребности работников в профессиональном образовании;
  • этапы применения профстандартов;
  • перечень локальных нормативных актов, которые подлежат изменению с учётом положений профессиональных стандартов.

В плане прописываются процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности, сертификации, оценки квалификации, разработки должностных обязанностей и так далее. Все мероприятия должны быть завершены до 1 января 2020 года.

Освоить уникальные и эффективные управленческие практики, методы, стратегии и технологии, Вы сможете на Всероссийском практическом семинаре «Системный подход для директора школы: от управления ресурсами к управлению результатами».

Приказы об установлении квалификационных категорий (первой и высшей)

Сроки проведения заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Карелия в 2018 году: последняя пятница каждого месяца (января, февраля, марта, апреля, мая, сентября, октября, ноября, декабря).

Обращаем внимание!

  • Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный Приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года № 276 не предусматривает оформление АТТЕСТАЦИОННОГО ЛИСТА на педагогического работника .
  • На основании решений аттестационной комиссии Министерства образования Республики Карелия о результатах аттестации педагогических работников Министерство образования издает приказ об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией.
  • Приказ размещается на официальном сайте ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» в разделе Приказы об установлении квалификационных категорий, по адресу: http://kiro-karelia.ru/att/attestasiya/prikaz .
  • На основании приказа Министерства образования Республики Карелия организация, осуществляющая образовательную деятельность, издает распорядительный акт об установлении доплаты (надбавки) педагогическим работникам за установленную им квалификационную категорию, в случае, если выплата указанной доплаты (надбавки) предусмотрена локальным нормативным актом организации. Доплата (надбавка) педагогическим работникам в соответствии с присвоенной категорией производить со дня принятия решения аттестационной комиссией Министерства образования Республики Карелия.
  • По желанию педагогического работника, прошедшего аттестацию, секретарем аттестационной комиссии Министерства образования РК составляется выписка из приказа Министерства образования Республики Карелия «Об установлении квалификационных категорий педагогическим работникам». Выписка из приказа не является обязательным документом.
    Для получения выписки из приказа необходимо назвать:
    Месяц по приказу
    Категория (высшая ил первая)
    ФИО аттестованного педагога.
  • ВНИМАНИЕ! Отдел аттестации в настоящий момент и до 29 июня осуществляет прием документов на сентябрь-октябрь 2018 года.

Уважаемые коллеги! Если Вы не увидели свою фамилию в приказе, это не означает, что Вы не аттестованы. Это значит, что Ваша аттестация запланирована на другой месяц (в зависимости от даты подачи заявления и срока действия Вашей предшествующей категории). В случае, если есть проблемы (недостаточно баллов, материала и пр.), В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ Вам позвонят сотрудники отдела или эксперты. Если Вам не звонят, значит все в порядке!

Отдел аттестации не предоставляет ПО ТЕЛЕФОНУ персональных сведений о включении в приказ тех или иных педагогических работников!

Май. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Апрель. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Март. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Февраль. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Аттестация

Аттестация педагогических работников

Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

Основными задачами аттестации являются:
• стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
• повышение эффективности и качества педагогического труда;
• выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
• учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
• определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
• обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Уважаемые педагоги!

Прием заявлений на аттестацию в 2017-2018 учебном году осуществляется только в электронном виде!

  • • Для всех педагогических работников образовательных организаций города Москвы с сентября 2014 года прием осуществляется через модуль «Аттестация» Московского регистра качества образования (МРКО).
  • Для педагогических работников организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, которые не имеют персональных кабинетов в МРКО, с сентября 2014 года прием заявлений ведется по электронной почте [email protected]

В бумажном виде документы на аттестацию не принимаются!

  • Вопросы по процедуре аттестации можно задать по телефону отдела сопровождения аттестации: 8-499-653-97-78, либо по электронной почте: [email protected]

Уважаемые педагоги!
Заявления на комиссии принимаются согласно графику

Вниманию педагогических работников!

График заседаний Городской аттестационной комиссии (ГАК) на каждый учебный год утверждается приказом Департамента образования города Москвы ежегодно.

  • заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
  • продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней;
  • продолжительность аттестации исчисляется 60 днями до даты заседания аттестационной комиссии, на которую распределен педагог.

Пример определения сроков аттестации:

— аттестация педагога на высшую квалификационную категорию заканчивается 26 октября 2015 года;
— заявление на аттестацию получено ГАК 26 ноября 2014 года;
— рассмотрение заявления и распределение в график работы ГАК: в соответствии со сроком окончания высшей КК поставлен на комиссию 27 октября 2015 года – информация доводится до сведения аттестуемого педагога в течение 30 дней с момента получения заявления, т.е. до 25 декабря 2014 г.;
— начало аттестации считается дата 29 августа 2015 года – за 60 дней до принятия решения ГАК.

Таким образом, подачу заявления на очередную аттестацию целесообразно осуществлять не ранее, чем за 3-4 месяца до окончания срока аттестации.

График заседаний Городской аттестационной комиссии:

Смотрите еще:

  • Пункт 1 статья 8 закона 129-фз Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.06.2013 с изменениями, вступившими в силу с 02.07.2013) "О […]
  • Регистры расходов по налогу на прибыль Образец заполнения налоговых регистров по налогу на прибыль Составление отчетов для налоговой службы – важнейшая часть жизни современного бизнесмена или индивидуального предпринимателя. При этом НК РФ предусматривает создание […]
  • Когда начисляется пенсия по возрасту Пенсия по старости порядок оформления и получения Пенсия по старости назначается тем гражданам, которые имеют страховой стаж и достигли пенсионного возраста, установленного государством. Мужской пенсионный порог – 60 лет , а женский […]
  • Оформить земельный участок в самаре Оформление земельных участков Поможем вам оформить земельный участок в Самаре и Самарской области в собственность по любым основаниям (покупка, наследование, дарение, приватизация). Стоимость услуги зависит от комплектности имеющихся […]
  • Постановление верховного суда от 25101996 9 Постановление верховного суда от 25101996 9 ООО "Судебно-экспертная служба "ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ" пр. Михаила Нагибина, 14 а, оф. 631 А +7(863) 310-71-54 8 (909) 43-45-739 Главное меню Библиотека Верховный Суд Российской […]
  • Налог на доход по упрощенке Налог на прибыль при УСН (нюансы) Отправить на почту УСН налог на прибыль не предусматривает. Однако из любого правила есть исключения. Рассмотрим, в каких ситуациях при применении УСН уплачивается налог на прибыль и по каким ставкам […]
  • Уплата госпошлины по алиментам Уплата госпошлины по алиментам Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей […]
  • Коллективной собственности в жилом доме Коллективной собственности в жилом доме Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]