Закон об оброзовании рф

Содержание статьи:

Закон об оброзовании рф

При выборе родителями либо законными представителями детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители либо законные представители, обязаны проинформировать об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают. Обратившись к соответствующим нормативно-правовым актам можно определить, какой именно орган имеется в виду законодателем.

Сейчас существует несколько образовательных сайтов, предлагающих платные услуги по помощи в обучении и сдаче дистанционно промежуточной аттестации. (например, ЦОДИВ). При получении основного общего образования в форме семейного образования законно ли сдавать промежуточные аттестации дистанционно, как в таком случае осуществляется перевод обучающегося в следующий класс? Будет ли дистанционное прохождение промежуточных аттестаций основанием для допуска к прохождению ОГЭ в очной форме?

В соответствии с п. 2 ст. 63 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования и самообразования. Пункт 3 статьи 17 указанного закона закрепляет право получения образования в различных формах, в том числе и в нескольких.

Подскажите, пожалуйста, имеет ли право образовательная организация обучать по программам переподготовки рабочих и служащих, лиц, имеющих диплом о среднем и (или) высшем образовании, если данные люди не имеют свидетельства о профессии. Ст. 73 п.3 Закона об образовании под профессиональным обучением по программам переподготовки рабочих и служащих понимает профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности. Может ли документ об образовании и о квалификации рассматриваться как основание для зачисления слушателей на обучение по программам переподготовки,если они не имеют свидетельства о профессии?

Согласно ч. 6 ст. 10 ФЗ «Об образовании», дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

xn--273—84d1f.xn--p1ai

Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект «Об образовании в РФ», которым устанавливается четкая система уровней образования от дошкольного до послевузовского, сохраняется ЕГЭ и предусматривается система дистанционного обучения.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

ria.ru

Правительство России

Президент России подписал Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ. Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 21 июля 2012 года №1386-р. Федеральный закон представляет собой единый комплексный нормативный правовой акт, регулирующий общественные отношения в сфере образования с учётом видов, уровней, форм получения образования, а также потребностей и интересов обучающихся.

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 31 июля 2012 года №1386-р.

Федеральный закон принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.

Федеральный закон направлен на обеспечение государственных гарантий и реализацию конституционного права граждан на образование, на правовое регулирование отношений в сфере образования в целях обеспечения и защиты интересов личности, общества и государства.

Федеральным законом определяется правовой статус образовательных организаций (государственных, муниципальных, частных), организаций, осуществляющих обучение, индивидуальных предпринимателей и регулируется порядок их образовательной деятельности. Устанавливаются права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических и других работников образовательных организаций, а также меры их социального обеспечения.

Федеральным законом определяются принципы и механизмы реализации права граждан на доступное, бесплатное и качественное образование, в том числе статус и значение федеральных государственных образовательных стандартов, порядок приёма в организации, занимающиеся образовательной деятельностью, порядок разработки и особенности реализации образовательных программ в зависимости от уровня и направленности образования.

Устанавливаются уровни общего образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее) и профессионального образования (среднее профессиональное, высшее – бакалавриат, высшее – специалитет, магистратура, высшее – подготовка кадров высшей квалификации). Кроме того, регулируются вопросы получения дополнительного образования и профессионального обучения.

Федеральным законом устанавливаются полномочия федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере образования, определяется порядок лицензирования, государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования.

В Федеральном законе содержатся нормы, определяющие нормативы финансирования образовательной деятельности за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Федеральный закон представляет собой единый комплексный нормативный правовой акт, регулирующий общественные отношения в сфере образования с учётом видов, уровней, форм получения образования, а также потребностей и интересов обучающихся.

Со дня вступления в силу Федерального закона Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» признаются утратившими силу.

m.government.ru

Глава 2. Система образования

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Комментарии

Уважаемые коллеги!
Сайт: http://sites.google.com/site/axiomaticsofnature обосновал правила точности идей, запрещающие использование в законодательстве двусмысленных и иных обманных и избыточных слов, препятствующих точному выражению, пониманию и исполнению законов.
Этим правилам не отвечает и данный закон, где неточным представляется уже исходный термин “образование”, требующий замены словом ОБУЧЕНИЕ.
Пример такой замены в главе 2, доказывающий её преимущества, дан ниже.
=========================================================================

Глава 2. Система обучения
Статья 11. Структура системы обучения

1. Система обучения включает в себя:
1) федеральные государственные обучающие стандарты и федеральные государственные требования, обучающие стандарты, обучающие программы различного вида, уровня и (или) направленности;
2) организации, осуществляющие обучение, индивидуальных предпринимателей, обучающих без образования юридического лица, педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей);
3) органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере обучения, создаваемые ими консультативные, совещательные и иные органы;
4) организации, обеспечивающие обучение, оценку качества обучения;
5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, работающие в сфере обучения.
2. Обучение подразделяется на общее, профессиональное, дополнительное (детей и взрослых, профессиональное) и профессиональное обучение, реализующее возможность обучения на протяжении всей жизни (непрерывное обучение).
3. Общее и профессиональное обучение реализуются по уровням обучения.
4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего обучения:
1) дошкольное;
2) начальное общее;
3) основное общее;
4) среднее общее.
5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального обучения:
1) среднее профессиональное;
2) высшее — бакалавриат;
3) высшее — специалитет, магистратура;
4) высшее — подготовка кадров высшей квалификации.
6. Система обучения создает условия для непрерывного обучения, используя преемственность основных обучающих и различных дополнительных обучающих программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких обучающих программ, а также учета прежних данных о квалификации, опыта практической деятельности при получении обучения.

Статья 12. Федеральные государственные обучающие стандарты и федеральные государственные требования. Обучающие стандарты

1. Федеральные государственные обучающие стандарты и федеральные государственные требования, а также обучающие стандарты обеспечивают:
1) единство обучающего пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных обучающих программ;
3) вариативность содержания обучающих программ соответствующего уровня обучения, возможность формирования обучающих программ различного уровня сложности и направленности с учетом потребностей и способностей обучающихся;
4) государственные гарантии уровня и качества обучения на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных обучающих программ и результатам их освоения.
2. Федеральные государственные обучающие стандарты и федеральные государственные требования, а также обучающие стандарты являются основой объективной оценки качества обучения лиц, освоивших обучающие программы соответствующего уровня и направленности, независимо от формы обучения.
3. Федеральные государственные обучающие стандарты являются обязательными при реализации основных обучающих программ в дошкольных обучающих организациях и в аккредитованных организациях, осуществляющих обучающую деятельность.
4. Федеральные государственные обучающие стандарты включают в себя требования:
1) к структуре основных обучающих программ, в том числе к соотношению обязательной части основной обучающей программы и части, формируемой участниками обучающих отношений, и их объему;
2) к условиям реализации основных обучающих программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным;
3) к результатам освоения основных обучающих программ.
5. Федеральными государственными обучающими стандартами устанавливаются сроки получения общего и профессионального обучения.
6. В целях обеспечения реализации права на обучение людей с ограниченными возможностями здоровья в федеральные государственные обучающие стандарты включаются специальные требования и (или) устанавливаются специальные федеральные государственные обучающие стандарты.
7. Федеральные государственные обучающие стандарты общего обучения разрабатываются по уровням обучения, федеральные государственные обучающие стандарты профессионального обучения — также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки соответствующих уровней профессионального обучения.
При формировании федеральных государственных обучающих стандартов профессионального обучения учитываются положения соответствующих профессиональных стандартов.
………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………..

www.oprf.ru

Федеральный закон об образовании в РФ (ФЗ-273), редакция 2018 года

Основная задача Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ», актуальную версию которого можно скачать на нашем сайте, сводится к регламентированию общественных отношений, возникающих при реализации гражданского права на получение образования. Этот законодательный акт никто из представителей сферы не называет идеальным, хотя нельзя отрицать и то, что регулярно вносимые в него поправки достаточно эффективно способствуют решению другой задачи: изменения устаревших принципов подхода к образовательным процессам. Отсюда, несмотря на наличие большого числа спорных моментов, содержание этого закона всё больше начинает соответствовать духу сегодняшнего времени.

Последняя редакция Закона «Об образовании в Российской Федерации» датируется 29 июля 2017 года. Считается, что актуальная версия документа вносит наибольшую ясность во взаимоотношения, складывающиеся среди участников процесса обучения, учитывает права и обязанности граждан РФ согласно Конституции, а также полностью совпадает с тем направлением, в котором движется всё мировое сообщество.

Суть Закона об образовании в его последней редакции

Современная система образования, формирующаяся в Российской Федерации, посредством Закона получает свою главную задачу: при помощи наиболее передовых образовательных технологий сформировать личность, способную самостоятельно ориентироваться в огромном потоке информации, извлекать нужные знания, получать навыки и умения под присмотром опытных педагогов. Налицо повышение роли самого ученика (студента), тогда как целью педагога становится научить своего подопечного учиться.

Законодательством Российской Федерации чётко прописываются основные принципы, преследуемые введением новой редакции Закона об образовании:

  • Получение начального школьного образования является бесплатным, а финансируется местными бюджетами.
  • Начальное образование запрещено заменять любым альтернативным, предлагаемым на коммерческой основе.
  • Работа всех учебных учреждений, включая коммерческие, контролируется государством.
  • Дошкольные учреждения следует считать первой ступенью процесса начального образования.
  • Профучилища и лицеи (среднее профессиональное образование) могут выступать в качестве подготовительной ступени для продолжения обучения в ВУЗах.
  • ВУЗы имеют право выпускать дипломированных бакалавров, специалистов и магистром с присвоением соответствующей ступени.
  • Недостаток мест в школах не может стать причиной отказа в приёме школьника в первый класс: представители местных органов самоуправления обязаны предлагать альтернативные варианты.
  • Каждый ВУЗ обязан организовать бесплатные подготовительные курсы для льготников и предусмотреть 10-процентную квоту для студентов с ограниченными физическими возможностями.
  • По желанию педагоги вправе посещать курсы повышения квалификации каждые три года. Образовательные учреждения обязаны предоставлять учителям право на досрочную пенсию и льготные удлинённые отпуска.
  • Результаты Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) остаются действительными на протяжении 5 лет.

Несмотря на появление новых норм и редактирование старых положений Закона, в качестве приоритетов в нём продолжают оставаться:

  • права человека и гражданина;
  • жизнь и здоровье школьников, студентов и педагогов;
  • возможности для личностного роста;
  • стремление прививать учащимся трудолюбие, патриотизм, уважение к сверстникам, преподавателям и в целом окружающему миру.

Кардинальные изменения, произошедшие в образовательной сфере Российской Федерации за последние 10 лет, показали, что сегодня во главу угла ставится внедрение индивидуального принципа обучения, а также умение педагога выявить и развить способности каждого отдельного учащегося.

Закон об образовании: изменения

Последние поправки в Закон об образовании затронули сразу несколько положений. Так, законодательством Российской Федерации были пересмотрены сроки оформления лицензий и прочих документов для ВУЗов и школ: период прохождения аккредитации учреждениями решили продлить. Среди других новшеств: возможность победителям олимпиад использовать свои достижения в качестве преимущественного права поступления в ВУЗы в течение 4 лет, причисление дошкольных учреждений к первому уровню профессионального обучения, пересмотр порядка выплаты социальных стипендий.

Произошли изменения и в отношении работы фонда для одаренных детей: Правительством Российской Федерации поставлена задача добиться наиболее высокой степени адресности стипендий. Суть поправки в исключении фактов выплаты социальных стипендий тем, кто в них не нуждается. Средства материальной помощи будут выделяться студентам (а также аспирантам, ординаторам, стажёрам, слушателям), не имеющим никаких доходов.

yconsult.ru

Смотрите еще:

  • Кто правит в исландии Все об Исландии. Общая информация по Исландии для туристов Исландия (исл. Island) — островное государство, расположенное в северной части Атлантического океана. Территория государства состоит из острова Исландия и небольших […]
  • Химки отдел опеки и попечительства химки опека и попечительство телефон адрес По случаю 10-летия Дня семьи, любви и верности в 2017 году Фонд социально-культурных инициатив при участии Министерства культуры Российской Федерации, Департамента культуры города Москвы и […]
  • База по налогу на прибыль ндфл Налоговая база по НДФЛ Актуально на: 17 февраля 2017 г. При определении налоговой базы по НДФЛ в нее должны включаться доходы, полученные налогоплательщиком и в денежной форме, и в натуральной форме, и в виде материальной выгоды (п. […]
  • Инвестиционный закон рф Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ"Об […]
  • Ставка процента налога на прибыль Налог на прибыль в 2018 году: ставки, таблица Статьи по теме Ставка налога на прибыль зависит от того, в какой бюджет платиться налог. В 2018 году налог на прибыль между федеральным и региональным бюджетом нужно распределять […]
  • Приказ 383 от 04092014 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 июня 2015 г. № 383н “О внесении изменений в Правила по охране труда при работе на высоте, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 […]
  • Жалобы на определение суда об обеспечении иска Жалобы на определение суда об обеспечении иска Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • Сценарий развлечения правила дорожного движения Сценарий развлечения правила дорожного движения Березченко Светлана Алексеевна, воспитатель д/с №17 г.Алексеевка Белгородская обл. Программное содержание: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, […]