Рисунки на правило безопасности дорожного движения

Содержание статьи:

Финалисты областного тура конкурса рисунков «Моя семья за безопасность дорожного движения»

Поздравляем юных художников с победой в областном туреВсеукраинского конкурса детских рисунков на тему «Моя семья за безопасность дорожного движения».

Управление ГАИ Донецкой области подвело итоги областного этапа Всеукраинского конкурса детских рисунков, который инициировало Управление ГАИ МВД Украины. К сегодняшнему дню по области проводили местный конкурс рисунков и фото, а потом лучшие работы участвовали на областном уровне. На конкурсе были представлены работы учащихся всех школ Донецкой области, а также юных художников, обучающихся в художественных кружках и студиях в возрасте от 6 до 16 лет.

В своих творческих работах конкурсанты изобразили различные сюжеты по безопасности дорожного движения. Благодаря проведению данного творческого конкурса управление ГАИ надеется закрепить необходимые знания ПДД среди подрастающего поколения

Как сообщает пресс-служба ГАИ Донецка, в областной оргкомитет поступили более 160 работ детей в трех возрастных категориях. Теперь 18 лучших рисунков направлены в Управление ГАИ МВД Украины для участия во Всеукраинском конкурсе.

Напомним, что инициаторами данного конкурса выступили Госавтоинспекция МВД Украины и моторно-транспортное страховое бюро Украины. Арт-соревнование проходит в трех возрастных категориях: 1 категория — 6-9 лет, 2 категория — 10-13 лет, 3 категория – 14-16 лет.

1. Ширіна Варвара, м. Харцизьк, 1 место (1-я категория)

2. Римар Тимур, м. Дружківка, 1 место (1-я категория)

3. Безугла Г.М., м. Дружковка, 2 место

4. Євдокимова В.С., м. Добропілля, 2 место

5. Наумова Єлізавета, Краснолім р-н

6. Бородінова Анастасія, м. Краматорськ

7. Волкогон В.О., м. Краматорск

8. Коломийцева Анастасія, м. Дружківка

9. Крот Валерія, м. Добропілля

10. Машненкова Викторія, м. Дружківка

11. Острік Алена, м. Краматорськ

12. Яковлева Ольга, м. Краматорськ

13. Гопта Г.Г., м. Олександрівка

14. Муха А.М., Білозерське

15. Парфьонова Є.А., м. Красний Лиман

16. Семененко Д.М., Краматорськ

17. Суворова Вікторія, м. Харків

18. Сухорудченкова А., м. Горлівка

Моя семья за безопасность дорожного движения

Дата проведения: 01 Февраля 2012 — 15 Марта 2012

alldonetsk.com

Безопасность детей — Защитница Багира

Вход на сайт

Безопасность дорожного движения картинки для детей помогут вам наглядно продемонстрировать маленьким пешеходам разницу между правильным и неосторожным поведением. Будет лучше, если каждое изображение вы сопроводите маленьким рассказом или попросите самих детей рассказать небольшую историю о безопасном поведении на дороге.

Еще вы можете ознакомиться с подборкой по теме ПДД «Правила дорожного движения детям картинки» и просмотреть материал о пожарной безопасности — картинки для детей.

Комментарии к картинкам для детей безопасность дорожного движения

Дети, особенно современные и часто избалованные мультиками и компьютерными играми, любят простую и веселую подачу информации. Разговор в стиле – «посмотрите, дети, на картинку, так вам делать нельзя, а так можно», скорее всего, вызовет только тоску и не отложиться в маленьких головах. Поэтому применяйте дополнительные механизмы для повышения интереса детей к проблеме.

Загадки, сказки, стихи, ребусы и игры разнообразят ваши занятия по безопасности дорожного движения, картинки для детей помогут лучше усвоить материал. Приведем несколько примеров.

Стих по безопасности дорожного движения

Добрая зебра на дороге,

По ней ходят наши ноги.

Помогает она много

Всем ходить через дорогу.

Загадка безопасность дорожного движения

Вот трехцветный молодец.

Ах, какой же он хитрец!

Едешь по дороге, друг?

Он поможет всем вокруг!

Он знает, как уладить спор,

История про безопасность движения на дороге

Саша и Алина утром ярким рано встали, и пошли играть во двор. Но Саша вдруг сказал, что они уже взрослые и им можно пойти посмотреть, как ездят большие машины.

– А ты уверен? – недоверчиво спросила Алина.

– Конечно, я тысячу раз так делал, – соврал Саша.

– Ну, раз так, пошли.

Ребята зашли за дом, потом еще за один дом и еще за один и увидели огромную дорогу. По дороге мчались огромные автомобили.

– Давай, кто быстрее! – закричал Саша и помчался к дороге.

– Постой, постой, — крикнула Алина, но всё же побежала следом.

Остановившись на краю, мальчик и девочка завороженно смотрели на поток машин. Вдруг у Саши из рук выскочил мяч и покатился прямо на дорогу….

/Пусть дети прокомментируют рассказ и придумают два продолжения по картинке – правильное и опасное/.

Просто и легко о безопасности дорожного движения картинки для детей

Правильно и безопасно переходим дорогу

Через дорогу правильно мы ходим. Когда мы к краешку её подходим, то смотрим мы всегда налево, и если нет машин, то идем смело. Как мы дошли до половины зебры, то смотрим мы направо, если дорога свободна, то идем дальше.

Нельзя выбегать на дорогу

Денис с мячом играл возле дороги, вдруг укатился мяч, и сами понеслись за мячом ноги. Но на дороге шум машин и быстрая езда, нельзя так делать никогда.

Безопасный подземный переход

Есть подземный переход, безопасный очень ход. По нему идем всегда мы: папы, дети и их мамы.

Безопасный надземный переход

Над землею есть дорога, помогает она много. И по ней спешит вперед осторожный пешеход.

Нельзя переходить дорогу в неположенном месте

Есть наземный переход, по нему всегда иди. Помни каждый пешеход, избежишь тогда беды!

Чтобы не потерять статью и поделиться с друзьям в соцсетях сохраните её адрес, нажав одну из иконок:

Или же узнать о всех новых материалах в Твиттере или RSS-ленте:


Ознакомьтесь с похожими статьями на нашем сайте, нажмите на интересующую тему:


bezopasnost-detej.ru

Рисунки на правило безопасности дорожного движения

В соответствии с Планом совместных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ОГИБДД МО МВД России «Трубчевский» на 2014-2015 учебный год в период с 26 января 2015 года по 27 февраля 2015 года проведен муниципальный конкурс рисунков и плакатов по безопасности дорожного движения «Правила дорожного движения глазами детей» (далее – Конкурс).

Целью конкурса являлась пропаганда среди учащихся и воспитанников Правил дорожного движения Российской Федерации и привития навыков безопасного поведения на улицах, активизации деятельности по предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков образовательных учреждений.

На конкурс было представлено 34 конкурсных работы из 14 образовательных учреждений района.

Конкурс проводился по двум номинациям:

— рисунок (1-4, 5-6 классы);

— плакат (7-9, 10-11 классы).

Рассмотрев представленные работы, члены конкурсной комиссии отметили высокий уровень выполнения конкурсных работ, творческий подход, идейное содержание, авторскую самостоятельность в работах обучающихся образовательных учреждений.

Победители конкурса

Номинация: Рисунок

1 место – Власов Вадим, МБОУДОД «Ровесник» (рук. Власова О.Е.); Кивалина Полина, МБОУ Белоберезковская СОШ №1, 2 класс (рук. Кивалина Е.Н.);

2 место – Изотова Мария, МБОУ Трубчевская СОШ №2 им. А.С. Пушкина, 2 класс (рук. Плющева И.В.); Голубенко Андрей, МБОУ Семячковская СОШ, 4 класс (рук. Демьянова Е.А.), Горбачев Александр, Сосновский филиал МБОУ Селецкая СОШ, 6 класс (рук. Андрейчикова Н.В.);

3 место – Мамонов Максим, Любожичский филиал МБОУ Юровская СОШ, 4 класс (рук. Друзина Е.Н.); Дерюжко Карина, МБОУ Белоберезковская СОШ №1, 1 класс (рук. Пехенько А.Н.).

Номинация: Плакат

1 место – Ходань Анна, МБОУ Белоберезковская СОШ №1, 7 класс (рук. Кивалина Е.В.);

Рыжкина Анастасия, МБОУ Трубчевская гимназия им. М.Т. Калашникова, 10 класс.

www.trubech.ru

Детские рисунки безопасность на дороге. Безопасный подземный переход

«Самое дорогое у человека – это жизнь» , — писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога , потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигая день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесем ли мы, взрослые (педагоги и родители, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет завесить его жизнь.

Это называется «взятие полосы». Если вам нужно двигаться дальше, не забудьте найти пробел, сообщить о своих намерениях, выполнить быструю проверку плеча и переместиться, когда это будет безопасно. После того, как вы перейдете на переулок, вы должны вернуться к левой стороне дороги, как только это будет безопасно. Проезжайте с вежливостью и уважением ко всем другим участникам дорожного движения, убедившись, что вы все время видимы и четко показываете свои намерения. Это облегчит обмен дорогой для всех.

В некоторых ситуациях, когда важно взять полосу движения. При приближении к перекрестке с круговым движением: вам нужно взять полосу, как если бы вы были автомобилем, чтобы вы были в лучшем положении, чтобы быть ясно видны всем пользователям или приближающимся к кольцевой развязке. Это также поможет предотвратить передачу драйверов вам или пересечению вашего пути. Выйдя из кругового движения, возвращайтесь в левую сторону дороги, когда это безопасно. Поверните направо на перекрестке: вам нужно будет взять полосу, как если бы вы были автомобилем, поворачиваясь прямо на перекрестке, чтобы вы были в лучшем положении, чтобы быть ясно видимым для всех пользователей или приближающихся к перекрестку. Как только через перекресток переместитесь обратно в левую сторону дороги, когда это безопасно. В некоторых ситуациях, когда приемлемо брать полосу движения.

Формирование у детей основ безопасного образа жизни – совместная задача педагогов дошкольной образовательной организации, родителей и инспектора дорожно-транспортной службы . Знакомить детей с правилами дорожного движения , соблюдение которых является законом для каждого гражданина, необходимо начинать с раннего возраста. Сейчас я работаю во второй младшей группе, и поэтому сейчас считаю необходимым формирование у дошкольников культуры поведения на улице и транспорте.

Когда дорога узкая: если дорога слишком узкая, чтобы безопасно пропускать транспортные средства, вам угрожает сбежать с дороги или проехать мимо проезжающей машины. После того, как вы взяли полосу движения, пробуйте ехать так же быстро и безопасно, как вы можете, и позвольте пропустить следующий трафик, когда дорога расширится. Когда автомобили припаркованы на левой стороне дороги: никогда не ездите в «дверной зоне», когда велосипед проходит мимо припаркованных автомобилей. Разрешите, по крайней мере, один метр между вами и припаркованным автомобилем. «Дверная зона» — это пространство, в которое двери могут неожиданно открываться перед вами. Как только вы пройдете мимо припаркованных автомобилей, и это безопасно, двигайтесь влево, чтобы пройти следующий трафик. Поворот влево на перекрестке: в некоторых случаях, при повороте влево, вам может понадобиться «взять полосу», чтобы избежать парковки на стоянке с левой стороны, или во избежание обрезания на углу автомобилем, также поворачивающимся оставил. Вы можете увидеть четкую маркировку на дороге в такой ситуации. . При прохождении движущихся или неподвижных транспортных средств всегда проверяйте и сигнализируйте о своих намерениях.

К сожалению, на данный момент, статистика дорожно -транспортных происшествий с участием детей не утешительна . И поэтому необходимо проводить ряд мероприятий, по предотвращению данной проблемы.

Периодически в нашем дошкольном образовательном учреждении проходят мероприятия по предотвращению дорожно -транспортного происшествия с участием детей , это беседы, игры, тематические прогулки, родительские собрания. В своей практике очень часто использую «Безопасные сказки» (под ред. Т. А. Шорыгина»)

Повесьте спину, если увидите грузовик, поворачивающий налево, потому что велосипедистов часто не видят водители грузовиков. Когда вы проезжаете мимо очередей неподвижных или медленно движущихся транспортных средств, ваша видимость будет уменьшена, и автомобили могут вас не увидеть. Замедляйтесь и будьте особенно осторожны, когда в очереди есть зазор — водитель, оставляющий зазор, мог оставить его для поворотного автомобиля.

Ручные сигналы должны использоваться не менее чем за три секунды до. Перемещаясь в движение трафика, поворачиваясь вправо, переходя от полосы. . Вы должны использовать ручные сигналы, прежде чем добраться до кольцевой развязки и на кольцевой развязке. Как только вы окажетесь на кольцевой развязке, вам может потребоваться обе руки на руле, чтобы сохранить контроль над циклом, поэтому можно просто указать, когда вы в состоянии.

Постоянно во всех группах пополняются уголки по ПДД.

Недавно в нашем детском саду прошла выставка рисунков «Дорога глазами детей » , для детей всех дошкольных групп.

Цели и задачи Конкурса :

Существуют и другие ситуации, когда будет сложно использовать ручные сигналы, потому что вам могут потребоваться обе руки на руле, например, на очень грубых дорогах или сильных ветрах. В этих случаях подумайте, стоит ли остановиться и выйти в безопасное место и пройти свой цикл туда, куда вы хотите отправиться.

Будьте в безопасности и вежливы при езде на велосипеде по группам

Ну, прежде чем вам нужно будет сигнализировать, загляните за ним, чтобы посмотреть, когда будет удобное время для остановки или остановки. Сделайте ручной сигнал, медленно подсчитывая «тысячу и один»; одна тысяча и две; тысяча и три. Если вы можете входить в контакт с другими участниками дорожного движения, это поможет убедиться, что они вас видели.

Общие соображения для группового велосипедного движения

  • Затем верните руку к рулям.
  • Убедитесь, что другие участники дороги увидели вас и поняли ваш ручной сигнал.
  • Затем аккуратно сделайте свой ход или остановитесь.

Групповой велоспорт может быть очень приятным, если вы знаете, как кататься в группах.

Формирование у детей и подростков интереса к изучению правил дорожного движения ;

Пропаганда безопасности дорожного движения ;

Привитие воспитанникам и учащимся образовательных организаций навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и на транспорте через развитие творческой активности детей .

Ниже приведены «правила», которые следует соблюдать. Когда дорога узкая или транспортные средства не могут пройти, каждый должен зацикливаться в одном файле. Передайте другим движущимся велосипедистам и автомашинам справа, если они находятся на той же самой полосе, что и вы. Внезапное торможение или поворот — общие причины сбоев в пучках. Групповые аттракционы лучше всего работают, когда гонщики обмениваются опасностями и плавно вращаются.

Пусть другие знают, что вы проходите, останавливаясь, замедляясь или поворачиваясь. Если у водителя транспортного средства возникают трудности с передачей группы, велосипедисты сзади должны позволить велосипедистам на фронте знать. Когда вы следуете за транспортным средством, вы должны иметь достаточно свободного места для остановки, если впереди автомобиль внезапно остановится. Исключением является то, что велосипедисты участвуют в утвержденных советом циклах, которые позволяют велосипедистам тесно следовать друг за другом. Когда вы едете близко, любые внезапные движения любого велосипедиста в пасеке могут привести к серьезным авариям. Хороший способ сказать, оставляете ли вы безопасное расстояние между вами и велосипедистом впереди, — это использовать два вторых правила, описанные в поле ниже. Каждый должен ехать плавно без каких-либо внезапных остановок, запусков или поворотов. Если что-то неожиданное случится, вы должны стараться изо всех сил продолжать плавный ход, и в то же время пусть остальная группа знает, что требуется остановка. Продвинутые велосипедисты, участвующие в соревнованиях, могут пожелать попрактиковаться в своих навыках разработки. Этот навык требует времени, чтобы учиться, и его следует изучать только с другими опытными всадниками. Ваш местный велосипедный клуб или магазин могут предлагать курсы или проводить групповые поездки с другими опытными гонщиками. Опасности следует указывать на велосипедистов. . В нормальных условиях правило двух секунд — это простой способ убедиться, что вы допустили достаточное расстояние между вашим циклом и транспортным средством впереди, независимо от того, какую скорость вы путешествуете.

Все рисунки были выполнены дома с родителями. В последующем дети с удовольствием рассказывали, что на их рисунках изображено , что ребенок рисовал, а что помогла мама и т. п.

Чтобы проверить, путешествуете ли вы на две секунды позади автомобиля впереди. Следите за тем, чтобы автомобиль перед вами проходил дорожную разметку или другую функцию на дороге или по ней, когда она проходит отметку, начинайте считать «тысячу и одну тысячу две», если вы передадите маркировку, прежде чем закончите говорить эти восемь слов, вы слишком внимательно следите — замедлитесь, выберите другую отметку и повторите слова, чтобы убедиться, что вы увеличили свое следующее расстояние. Когда вы едете на велосипеде с маленькими детьми, взрослые должны либо возглавлять, либо быть в конце группы, в зависимости от опыта детей и количества взрослых.

Все участники конкурса получили похвальные грамоты.

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей . Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача детского сада сделать так , чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов безопасными. Решение очевидно — любой ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дороге .

Если есть только один взрослый, чтобы контролировать группу молодых неопытных всадников, верхом на Лучше всего вернуться в группу. Там, где есть двое взрослых, нужно вести, а другой может наблюдать и защищать группу сзади. Взрослые должны убедиться, что группа не слишком распространена и должна обеспечить, чтобы при повороте на перекрестках вся группа могла безопасно перемещаться. В зависимости от способности детей взрослые могут решить, что группе необходимо остановиться в безопасном месте место, выйти и пройтись по сложным перекресткам.

Публикации по теме:

Каждый сегодняшний ребенок предопределяет будущее человека. Познание истинных ценностей не возникает в человеке само по себе: Зерно пшеницы.

Мы все родом из детства. В эту счастливую и беззаботную пору жизни в маленькие детские головки закладываются основные правила, которым человек следует всю свою сознательную жизнь до самой старости. Поэтому самое лучшее, что мы только можем сделать для своего ребёнка — это научить его соблюдать правила безопасности.

Куда бы вы ни ездили, вы делитесь местами с другими участниками дорожного движения. Понимание и уважение потребностей других пользователей гарантирует, что все будут в безопасности и комфорте, когда они находятся в дороге или по пути. Если вам нужно отклониться, чтобы избежать чего-то, попробуйте сделать быструю проверку на плече и не сдвинуться слишком далеко от линии. Только ездите рядом с другим велосипедистом, если это безопасно, иначе ездите в одном файле. Для трех или более велосипедистов запрещено ездить рядом друг с другом. Всегда ездите так, чтобы вы могли контролировать свой цикл и можете внезапно остановиться, если вам нужно. Постарайтесь быть как можно более заметными. Используйте свет, когда он тусклый или темный, и подумайте о том, чтобы носить отражающую одежду. Имейте в виду, что водители других транспортных средств могут оказаться не в состоянии видеть вас, если вы находитесь в их «мертвом месте». Велосипедисты знают, находятся ли они в слепом месте, если они не могут видеть глаза водителя в зеркалах заднего вида автомобиля. Если на машине скорой помощи, пожарной машине или полицейской машине есть сирена, вы должны уйти с дороги или Следите за автомобилями, которые также пытаются уйти с дороги. Например, сообщите им, что вы счастливы, что они ждали вас, размахивая, улыбаясь или давая им «большие пальцы вверх». Уважайте других участников дорожного движения и будьте любезны. Когда это подходит, дождитесь их, дайте им пространство или проведите по ним. Будьте готовы к неожиданным — ездите защитно. Наиболее распространенными ошибками, с которыми сталкиваются люди, управляющие автомобилями, грузовиками или автобусами, являются: не уступая вам дорогу, а затем поворачивая налево прямо перед вами, исходя из противоположного направления и поворачиваясь прямо перед вами, двигаясь слишком близко к вам, когда они обгоняют открывая свои двери достаточно широко, чтобы поразить вас, когда вы едете на велосипеде мимо, не проверяя должным образом, прежде чем выходить из подъездных путей или парковочных мест, вырезая углы, которые слишком быстро движутся для условий, которые могут быть приятными, позволяя вам поворачиваться в моменты, когда это не обязательно безопасно для вы делаете поворот. Если это произойдет, не делайте движения, пока не увидите, что путь проясняется во всех дорожках, которые вам нужно пересечь.

  • Используйте велосипедные дорожки и велосипедные дорожки, если они доступны.
  • Если возможно, придерживайтесь левой стороны дороги.
  • Поездка по прямой.
  • Соблюдайте правила дорожного движения, знаки и сигналы.
  • Спасибо другим участникам дорожного движения, когда вы можете.

Какие водители хотели бы, чтобы велосипедисты знали.

Обычно знакомство малыша с окружающей средой за пределами стен уютной и безопасной квартиры происходит на улице. Дорога из дома на прогулку и с прогулки обратно домой, обязательно должна быть безопасной. Кроме того, эта дорога может и должна быть использована ответственными родителями как учебное пособие , наглядно дающее будущему пешеходу или водителю понимание того, что же такое безопасность дорожного движения. Существуют простые и традиционные определители, позволяющие родителям и педагогам понять, что такое дорога глазами детей: рисунки.

Безопасность детей на дороге — это важно

Основное понимание того, как устроено дорожное движение , ребёнок получает довольно рано. Эта тема неоднократно обсуждается с малышом родителями. Маленький человек обычно любит наблюдать за движущимися по дорожному полотну разноцветными машинками, которые послушно встают в ряд по сигналу светофора и пропускают его с мамой, шагающих по белым полоскам пешеходного перехода.

Родители дают первое определение опасности несоблюдения правил дорожного движения или невнимательности на дороге. Кроме того, очень большое внимание формированию нужных навыков пользования правилами дорожного движения уделяется и в детских дошкольных образовательных учреждениях. Это и различные игры с использованием атрибутики — игрушечных светофоров, знаков, разметки на специально оборудованных площадках с имитацией настоящей дороги, и обращение к литературным источникам: использование стихов, песен, рассказов и сказок на тему безопасного поведения на дороге.

Школа также уделяет серьёзное внимание обучению детей наиболее важным правилам дорожного движения, вводя в обучающий курс соответствующие материалы.

Как известно, больше всего на свете дети любят рисовать. Поэтому детский рисунок на тему «дорога глазами детей» является одним из наиболее сильных способов закрепить в детском восприятии особую важность темы безопасности на дороге.

Детский рисунок как способ обучения ПДД

Существует целый курс методик , позволяющий педагогам и воспитателям использовать эту детскую потребность выразить себя через рисунок. Для отработки навыков безопасного поведения в различных ситуациях, довольно часто возникающих на дороге, можно предложить следующие мероприятия, в которых дети охотно принимают участие:

Рисованные картинки на тему безопасности на дороге способны воздействовать не только на самого автора, хотя, рисуя, ребёнок усваивает и перерабатывает новую информацию особенно эффективно. Педагоги и психологи знают о силе воздействия визуального ряда на глубину детского восприятия, поэтому довольно широко используют следующие мероприятия, включающие в себя особую любовь детей к изображению мира на листе бумаги:

Гуашь и акварель , разнообразные мелки и цветные карандаши способны сделать очень много для повышения безопасности наших детей на дороге, на улице, повсюду, где дети являются хоть и маленькими, но вполне полноценными участниками дорожного движения.

Когда нужно начинать знакомство с правилами поведения на дороге?

Рисунки даже самых маленьких детей на тему безопасности на улице подтверждают правило: знакомить маленького человека с правилами адекватного поведения на дороге и тротуаре, во дворе и за его пределами, необходимо как можно раньше .

Знание азбуки дорожного движения это залог личной безопасности в детстве и уважительного отношения к другим участникам движения во взрослом возрасте. Малыш, который неумело рисует на картинке себя, переходящего через дорогу по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, с большой вероятностью вырастет в человека, понимающего необходимость соблюдать правила дорожного движения. И мир вокруг него станет безопаснее.

www.resalt.ru

Правила дорожного движения в рисунках детей

«Все, что только есть на свете свободного, изысканного, смелого, мастерски и гармонически законченного, в области ли мышления или управления, в словах и убеждениях, в искусстве или нравах и обычаях, все это развилось исключительно благодаря «тирании» жестких правил».
Фридрих Ницше

Жизнь человека в современном обществе невозможна без существования правил. Правила позволяют совершать научные открытия, двигать технический прогресс, обеспечивать условия существования, взаимодействовать между людьми. Правила сохраняют человеку жизнь и здоровье, в том числе и правила дорожного движения.

Направленные на установление единого порядка, Правила дорожного движения обязательны для соблюдения всеми участниками дорожного движения: пешеходами, водителями и пассажирами, взрослыми и детьми. Ошибочно мнение, что ребенок дошкольного возраста не является самостоятельным участником дорожного движения, не перемещается один, без сопровождения взрослого по городу, а значит, обучение его Правилам дорожного движения можно отложить на более поздний этап взросления.

В оперативных сводках ГИБДД примеров, подобных тому, как выкатившийся на проезжую часть детский мяч приводит к дорожным происшествиям немало. И свидетельствуют они о том, что выполнение Правил дорожного движения выходит за рамки только личной безопасности.

Словари толкуют «правило» как постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-либо. Но правило – это еще и образ мыслей, норма поведения, привычка. Обучить детей базовыми правилами поведения на улицах и дорогах, на основе этих знаний сформировать и развить общественно значимые умения, качества, потребности, мотивы, нормы поведения как участников дорожного движения – вот конечная цель работы дошкольного учреждения в образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности».

И она всегда должна находиться в поле пристального внимания педагогов и родителей. Только совместными усилиями, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

I. Постановка проблемы

«Храни порядок, и порядок сохранит тебя»
Латинское изречение

Ситуация с дорожно-транспортными происшествиями в стране в Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» характеризуется как «национальная катастрофа». Автомобилизация городов, мобильность населения, устаревание дорожно-транспортной инфраструктуры протекают на фоне всеобщего правового нигилизма, безразличного отношения к возможным последствиям дорожно-транспортного травматизма, отсутствия адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточного привлечения населения к деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Возникающие в связи с этим проблемы требуют разработки и внедрения профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей, пропагандистской работы с семьями воспитанников.

Дети – особая категория участников дорожного движения. Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, – по оценке ГУ ГИБДД МВД России, — свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны образовательных учреждений.

Существующие образовательные программы в той или иной мере решают задачи становления у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности. Содержание образования в них определяется действующими Правилами дорожного движения. Анализ современной методической литературы показал, что при обучении детей правилами поведения на улицах и дорогах наиболее широко используются объяснительно-иллюстративные методы: беседы, дидактически игры, рассказы, чтение художественных произведений. Они позволяют в кротчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед дошкольниками проблемы и указать пути их решения, вызвать в сознании яркие картины и дорожные ситуации, активизировать память и чувства.

Вместе с тем, еще прогрессивные педагоги – Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский и др. – выступали против абсолютизации значения этих методов, доказывали необходимость дополнения их наглядными и практическими методами. «Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я помню. Я делаю, и я понимаю», — мудро заметил в 500 годах до нашей эры древнекитайский мыслитель Конфуций. Для того чтобы знания стали прочными и глубокими, важно их осмысление, творческое применение, самостоятельный поиск решений.

Эффективным методом обучения детей, дающим возможность актуализировать полученные знания, совершенствовать практические навыки, максимально реализовать имеющиеся творческие возможности, является метод проектов. Но в практике детских садов по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города он не используется.

Таким образом, социальная острота проблемы диктует необходимость совершенствования форм и методов обучения дошкольников базовым правилам поведения на дороге, организации профилактической и пропагандистской работы с детьми, с семьями воспитанников.

II. Цели и задачи проекта

Цель творческого проекта «Правила дорожного движения в рисунках детей»: обеспечение сознательного усвоения детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах города и выработку стереотипов законопослушного поведения участников дорожного движения.

Задачи на пути достижения указанной цели:

  • расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города через активные формы познания: проектирование, рисование, художественно-речевую деятельность.
  • научить детей отражать в рисунке знания и представления о Правилах дорожного движения, делиться своим опытом с окружающими.
  • сформировать у участников дорожного движения стереотипы законопослушного поведения, пропагандировать безопасность дорожного движения.

III. Участники проекта

По типу проект является внутренним, групповым, межпредметным, среднесрочным.

Участники проекта: воспитанники детского сада 4-7 лет, воспитатели, воспитатель изодеятельности, старший воспитатель (руководитель проекта), учителя-логопеды, музыкальные руководители.

Проект осуществляется в рамках интеграции образовательных областей:

  • «Основы безопасности жизнедеятельности»,
  • «Изобразительная деятельность»,
  • «Развитие речи»,
  • «Развитие детей в музыкальной деятельности».

IV. Сроки реализации проекта

Продолжительность проекта: 1-1,5 месяца.

Этапы реализации проекта:

  • 1 этап – поисковый (2 недели),
  • 2 этап – аналитический (1 день),
  • 3 этап – практический (1-1,5 недели),
  • 4 этап – презентационный (1 неделя),
  • 5 этап – контрольный (4 дня).

V. Механизм реализации проекта

I этап – поисковый

Основными задачами поискового этапа будут поиск и анализ проблемы, актуализация имеющихся знаний и опыта дошкольников, постановка целей.

Для решения поставленных задач планируется осуществление следующих мероприятий:

  1. Организация экскурсии №1 в детскую библиотеку, расположенную через дорогу от детского сада с целью подбора книг для чтения по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города, истории транспорта.
  2. На этапе подготовки экскурсии №1 в детскую библиотеку проведение бесед с детьми с решением проблемных ситуаций: «Правила и безопасность дорожного движения», «Быть примерным пешеходом разрешается!» и пр., обыгрывания на игровых моделях города пути от детского сада к библиотеке.
  3. Чтение книг по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города, истории транспорта, взятых в библиотеке, проведение бесед по художественным произведениям, рассматривание иллюстраций, составление рассказов из личного опыта.
  4. Закрепление знаний, полученных из книг в дидактических играх «Дорожные знаки», «Дом, улица, город», «Дорога и безопасность».
  5. Организация экскурсии №2 в детскую библиотеку с целью возврата прочитанных книг.
  6. При подготовке к экскурсии №2 вновь провести беседу о Правилах дорожного движения, вспомнить ситуации, произошедшие с книжными героями, сделанные выводы.
  7. Постановка проблемных вопросов: почему случаются такие ситуации? Все ли дети и взрослые знают хорошо Правила дорожного движения? Предложение проверить выдвинутые гипотезы по пути в библиотеку, составить фоторепортаж.
  8. Оформление вставки в рекреации детского сада «Фото обвиняет». Формулирование проблемы: как научить всех детей и взрослых соблюдать Правила дорожного движения?

II этап – аналитический

Основными задачами II этапа будут анализ имеющейся информации и ресурсов, построение алгоритма деятельности.

Для решения поставленных задач планируется осуществление следующих мероприятий:

  1. Уточнение и классификация ПДД
  2. Придумывание сюжетов, обсуждение композиционных решений.
  3. Подготовка материалов и оборудования.
  4. Построение алгоритма деятельности.

III этап – практический

Основной задачей III этапа будет выполнение запланированных технологических операций.

Для решения поставленной задачи планируется осуществление следующих мероприятий:

  1. Рисование иллюстраций для книги «Правила дорожного движения в рисунках детей».
  2. Составление детьми описательных рассказов, комментариев по сюжетам рисунков.
  3. Оформление книги для детей и взрослых «Правила дорожного движения в рисунках детей».

IV этап – презентационный

Основными задачами IV этапа будут презентация проекта, изучение возможностей использования ресурсов проекта.

Для решения поставленных задач планируется осуществление следующих мероприятий:

  1. Презентация творческого проекта «Правила дорожного движения в рисунках детей».
  2. Тиражирование книги для детей и взрослых «Правила дорожного движения в рисунках детей».
  3. Передача книги в дар библиотеке, школе.
  4. Изготовление перекидных календарей с рисунками из книги.
  5. Участие в акциях по пропаганде безопасности дорожного движения.

V этап – контрольный

Основной задачей V этапа будет анализ результатов выполнения проекта, формулирование выводов.

Для решения поставленной задачи планируется осуществление следующих мероприятий:

  1. Изучение динамики уровня сформированности у детей здоровьесберегающих компетенций.
  2. Анкетирование родителей воспитанников с целью изучения сформированности стереотипов законопослушного поведения, оценки актуальности проблемы безопасности жизнедеятельности ребенка, целесообразности проведения специально организованных занятий по ПДД и ОБЖ в детском саду.
  3. Формулирование выводов и рекомендаций участникам творческого проекта «Правила дорожного движения в рисунках детей».

VI. Ожидаемые результаты

  1. Расширение представлений дошкольников о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.
  2. Умение детей отражать в рисунке знания и представления о Правилах дорожного движения, составлять описательные рассказы, делиться своим опытом с окружающими.
  3. Создание книги «Правила дорожного движения в рисунках детей», позволяющей пропагандировать безопасность дорожного движения, формировать у участников дорожного движения стереотипы законопослушного поведения.

VII. Ресурсное обеспечение

Кадровые ресурсы

Педагогический коллектив детского сада – коллектив, обладающий высоким творческим, интеллектуальным и профессиональным потенциалом. 90% аттестованы на квалификационную категорию. Воспитательно-образовательную работу с детьми ведут 30 педагогов. Из них: 20 воспитателей, 4 учителя-логопеда, 2 музыкальных руководителя, 2 инструктора по физкультуре, 1 воспитатель изодеятельности, 1 педагог-психолог.

Материально-технические ресурсы

Материально-техническая база позволяет создать основу развивающего воспитательно-образовательного пространства детей. В дошкольном учреждении оборудована Площадка ГИБДД, в группах имеются уголки безопасности, в которых сосредоточены иллюстрации, дидактические и настольно-печатные игры, наборы плакатов по ПДД, атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Достаточно разнообразно в группах представлены игровые модели города. На территории дошкольного учреждения спроектировано игровое пространство, имитирующее часть города с дорогами, перекрестками, тротуарами для сюжетно-ролевых и обучающих игр.

В детском саду имеется изостудия «Сияющий мир акварели», оснащенная необходимыми материалами и средствами для рисования. В группах созданы уголки изодеятельности, в которых детям предоставляется возможность лепить, рисовать в любое время, с любым художественным материалом.

Методические ресурсы

Имеющиеся в Центре развития ребенка методический кабинет и библиотека «Азбука мира» оснащены достаточным количеством литературы для детей, педагогов, родителей, демонстрационных материалов, что обеспечивает построение в детском саду системы образования по основам безопасности жизнедеятельности, а также широкое вовлечение детей в изучение Правил дорожного движения.

VIII. Оценка результатов

Изучение уровня развития детей в образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности», сформированности представлений о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города, здоровьесберегающих компетенций будет производиться в соответствии с Временными (примерными требованиями) к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении (приказ Минобразования РФ от 22.08.96 № 448).

Уровень развития изобразительных навыков дошкольников, связной речи будет осуществляться с помощью методик Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной «Изучение особенностей рисования», «Изучение словарного состава, грамматического состава и связной речи дошкольников».

Сформированность у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения будет оцениваться на основе анкетирования «Изучение сформированности у родителей стереотипов законопослушного поведения, оценки актуальности проблемы безопасности жизнедеятельности ребенка, целесообразности проведения специально организованных занятий по ПДД и ОБЖ в детском саду».

Об успешности реализации творческого проекта будет свидетельствовать положительная динамика по всем вышеперечисленным критериям, составление книги «Правила дорожного движения в рисунках детей».

IX. Дальнейшее развитие проекта

В перспективе работы детского сада:

  • Тиражирование книги для детей и взрослых «Правила дорожного движения в рисунках детей».
  • Передача книги в дар библиотеке, школе.
  • Изготовление перекидных календарей с рисунками из книги «Правила дорожного движения в рисунках детей».
  • Участие в акциях по пропаганде безопасности дорожного движения.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Смотрите еще:

  • Мера воздействия применяемая к нарушителям установленных правил норм Мера воздействия применяемая к нарушителям установленных правил норм ТЕСТ «Человек и закон» Вариант 1 Часть А: Выбери один правильный ответ из предложенных вариантов: А1. Совокупность норм и правил, отражающих представления о должном […]
  • Закон 114-фз о порядке выезда Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ Право на въезд и выезд с территории Российской Федерации, включая временный проезд, регулируется Конституцией РФ, межнациональными соглашениями, Федеральным законом №114, […]
  • Адвокат кремлева тверь Дата опубликования: 22 июля 2011 г. Тверской областной суд Дело № 22-1400/2011 год Судья Хозинская С.В. К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е г. Тверь 22 июня 2011 года Судебная коллегия по уголовным делам Тверского […]
  • Нарушение правил парковки стоянки Статья 12.19 КоАП РФ - Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств 1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и […]
  • Срок давности выплаты налогов Срок исковой давности по налогам Актуально на: 12 мая 2017 г. Есть ли срок давности по налогам? Безусловно, НК РФ устанавливает определенные сроки давности в сфере уплаты налогов и сборов. Однако правильнее было бы говорить не о […]
  • Зеленоградский прокурор ИНФОРМАЦИЯ О ПРИЕМЕ ГРАЖДАН Мероприятия 1 августа Мероприятия 2 августа Мероприятия 3 августа Мероприятия 4 августа Мероприятия 5 августа Мероприятия 6 августа Мероприятия 7 августа Мероприятия 8 августа Мероприятия 9 […]
  • Шжэсм-2к правила эксплуатации Практическая работа (часть 3) 2 часа. Устройство, принцип действия, правила эксплуатации и техники безопасности шкафа жарочного электрического секционного модулированного ШЖСМ – 2К Устройство, принцип действия, правила эксплуатации и […]
  • Развод с иностранным гражданином Как расторгнуть брак с иностранцем? Если вы заключили брак с иностранным гражданином в другом государстве, то и расторгнуть брак вы можете там же. Такой развод признается действительным на территории РФ (п. 3 ст. 160 СК РФ). Кроме […]