Правило выбора автомобиля

Правила выбора автомобиля для новичков

Автомобиль в современном мире является не просто средством индивидуального передвижения, а необходимостью. За последнее время количество учеников автошкол заметно увеличилось, транспорта на дорогах стало больше, одновременно с этим растёт и спрос на приобретение новых автомобилей.

В выборе новенького автомобиля, особенно, если он для вас первый, нужно учитывать каждую деталь. Это своеобразная покупка акции, которая может принести как прибыль, так и убыток. Потому, к выбору автомобиля необходимо подходить творчески и с учётом особенностей и ваших требований к транспортному средству. Итак, автомобиль нужно выбирать на протяжении всего того времени, когда вы обучаетесь в автошколе, его нужно использовать с пользой.

Первое с чего нужно начать – это определение оптимальной суммы денег, которую вы готовы потратить на покупку автомобиля. Тут в помощь вам придут специальные банковские кредиты, которые выдаются на приобретение транспорта.

Второе – выбор марки и модели автомобиля. Для того чтобы выбрать действительно то, что нужно, необходимо изначально иметь на примете несколько вариантов, которые вам подходят не только с финансовой точки зрения, но и функционально.

Не хочется наговаривать на марки отечественных производителей, но, если честно, они подходят людям, которые решили серьёзно заняться изучением внутренностей автомобиля и стать опытным и умудрённым автомехаником.

При выборе автомобиля нужно учитывать не только функциональность и страну производителя, но и внешний вид и стиль, в котором выполнено авто. Согласитесь, на вкус и цвет товарищей нет, потому кому-то нравятся классические автомобили, а для кого-то нет ничего лучше спортивной модели. Так же стоит исходить из потребностей, если вы одиноки, вам стопроцентно подойдёт спортивное авто, но нельзя такое сказать о людях, у которых есть дети, тут сразу стоит откинуть мысль о спортивном красавце. То же самое можно сказать и о классе автомобиля. Кому-то всё равно, главное, чтобы машина ездила, а для кого класс транспортного средства – это дополнительный плюсик к имиджу.

Кроме этого, ещё перед будущим водителем стоит трудный выбор: автомобиль с какой коробкой передач купить. Извечный спор, что лучше, механика или автоматика при управлении переключением скоростей, не даёт покоя и современным водителям. Для того чтобы сделать правильный выбор, нужно руководствоваться уровнем своих знаний. В этом вопросе важна объективность, не стоит преувеличивать свои умения и достижения, начинающий водитель в любом случае остаётся начинающим водителем. Если вы уверены в себе и не боитесь дороги, то опыт в освоении техники, для вас не будет лишним, потому выбирайте механику: ученье – свет, а не ученье – тьма, поэтому всегда нужно стремиться к большему, перейти на автомат всегда успеете.

А также, сразу при покупке стоит учесть возможность установки дополнительного оборудования, всё-таки тюнинг сейчас в почёте.

www.lombard98.ru

Volkswagen Golf Black Panther › Бортжурнал › Правила выбора автомобиля (прикол)

При выборе машины надо учитывать:

1. Год выпуска
а) б/у — гавно, детали будут сыпаться
б) новые — гавно, тоже будут сыпаться, пока не притрётся. Да еще и дорого

2. Страна-производитель
а) немецкие — гавно, не хватает настоящего японского качества
б) японские — гавно, не хватает настоящего немецкого качества
в) корейские — гавно не хватает вообще никакого качества
г) французские — гавно, потому что гавно и все тут
д) американские — гавно, потому что нет ни японского, ни немецкого качества
е) китайские — гавно, и тут вообще все ясно, даже говорить не о чем
ж) наши — гавно, ну не могут нормальные машины делать в стране, где медведи ходят по улицам

3. Двигатель
а) Бензиновый — гавно, жрет много
б) Дизельный — гавно, ремонтировать дорого
в) Гибрид — гавно, батареи бешеных денег стоят
г) Газ — гавно, непременно взорвется и воняет

4. Коробка передач
а) Ручка — гавно, ее надо все время дергать, да еще и сцепление менять иногда
б) Роботизированная ручка — гавно, дергает на переключениях и вообще ни фига не автомат
в) Автомат — гавно, переключает не то и не туда, и ремонтировать дорого
г) Вариатор — гавно, непременно сдохнет

5. Привод
а) Передний — гавно, непонятно, как из заноса выходить
б) Задний — гавно, непонятно, как в занос не попасть
в) Полный — гавно, вообще ничего непонятно, обязательно убьешься

6. Кузов
а) Седан — гавно, холодильник не влезет
б) Хетчбек — гавно, багажник маленький
в) Универсал — гавно, нафига этот сарай
г) Купе — гавно, назад лезть неудобно
д) Кабриолет — гавно, дует
е) Автобус — гавно, большой слишком

7. Класс авто
а) А — гавно, мопед с крышей
б) B — гавно, едет как мопед, жрет как машина
в) C — гавно, типа большой, а на самом деле маленький
г) D — гавно, думали, это почти Е, а оказалось, это большой C
д) E — гавно, ну и как парковать эту корову?
е) F — гавно, вы видели, сколько оно стоит?

8. Руль
а) Правый — гавно, обгонять не получится
б) Левый — гавно, дорого и нет настоящего японского качества

9. Прочее
а) Тонировка — гавно, ничего не видно;
б) Отсутствие тонировки — гавно, все видно с улицы и жарко)

www.drive2.ru

10 правил выбора подержанного автомобиля

Как правильно покупать машину в кризис

Подержанные автомобили бывают разные: битые и небитые, с одним владельцем и со множеством, проблемные и нет, иномарки и отечественные, с оригиналом ПТС и с дубликатом. Разумеется, в каждом случае будут свои нюансы. Но есть и общие правила, которых стоит придерживаться при выборе подержанного автомобиля.

Правило первое. Определитесь с бюджетом

Выбор подержанного автомобиля всегда начинается с подсчета денег. И это на самом деле очень важный момент. Гораздо важнее, чем обычно думают. Вы точно должны понимать, сколько денег вы готовы потратить на автомобиль. Не должно быть никаких размытых цифр типа 400−450 тысяч. Должна быть четкая цифра типа 438 000 рублей — это те деньги, которые у вас есть.

Второй момент. Не нужно тратить на покупку автомобиля все деньги. Вы всегда должны оставлять денежную подушку на случай ремонта и мелких неприятностей. Это нужно делать по двум причинам. Во-первых, так вам не нужно будет особо переживать, если вдруг в машине что-то сломается. А, как показывает практика, всегда что-то ломается или всегда нужно что-то поменять. Как минимум моторное масло с фильтрами. Во-вторых, имея в запасе деньги, вы не будете экономить на диагностике и проверке автомобиля.

Сколько же нужно оставлять? Я всегда советую оставлять минимум 10% от тех денег, что у вас есть. К примеру, есть у вас 438 000 рублей. Значит, 43 000 должны остаться у вас в загашнике, а машину вы должны купить примерно за 395 000 рублей. Однако это не значит, что вы не должны смотреть машины дороже 400 000 рублей. Вы можете их смотреть, держа в уме то, что с владельцем можно будет поторговаться.

Правило второе. Определитесь с машиной, которую будете искать

Часто бывает так, что человек знает свой бюджет, но не знает, что будет искать за эти деньги. Поэтому бросается на все, что увидит на сайтах объявлений. Так делать нельзя. Нужно обязательно знать, какую машину будете искать. Их может быть две или три, но они должны быть конкретными, типа «Hyundai Solaris 1,6 2013−2014 г. в. на автомате», а не расплывчатыми вроде «полноприводный кроссовер на механике». Причем, чем конкретнее вы обрисуете у себя в голове свой будущий автомобиль, тем лучше. А лучше это по двум причинам. Первая — вы будете точно знать, что искать, поставите фильтры в приложениях (или на сайтах) по поиску автомобилей и не будете отвлекаться на другие машины. Вторая причина — вы сможете по форумам и отзывам изучить типичные проблемы автомобилей, которые ищите, и разобраться в стоимости запчастей, периодичности ТО и других подробностях. Все это поможет вам не только выявить перекупщика, но и обоснованно поторговаться.

И кто в них сегодня может оздоравливаться абсолютно бесплатно

Правило третье. Не смотрите объявления с заниженной ценой

Запомните — никто не будет продавать нормальную машину по заниженной цене. Если человеку срочно нужны деньги, он идет или в ломбард, или в автосалон, или выставляет автомобиль на аукцион, но уж точно не тратит время на показы потенциальным покупателям. Заниженные цены используют перекупщики и мошенники для своих целей. Не будем пока что на этом останавливаться. Просто учтите это.

Узнать, занижена ли цена на автомобиль или нет, проще простого. Во-первых, на самом популярном сайте по продаже машин есть статистика цен, а на большинстве объявлений рядом с ценой высвечивается разница между ценой за данный автомобиль и средней. Во-вторых, есть куча всяких надстроек для браузера, которые умеют считать разницу со средней ценой. В-третьих, среднюю цену вы можете посчитать и сами, вспомнив пятый класс средней школы.

Правило четвертое. Смотрите объявления внимательно

Просматривайте объявления внимательно. По одному только внешнему виду объявления можно иногда сделать массу выводов о том, стоит ли смотреть автомобиль или нет. Например, если в описании всего две строчки типа «Машина в идеальном состоянии, все ТО вовремя» или вообще нет никаких комментариев продавца, можно на 90% сказать, что это перекупщик.

Также нужно смотреть на фотографии. Часто люди фотографируют повреждения, которые есть. А иногда на фотографиях можно заметить явные признаки того, что машину продает автосалон, а не частник. О том, чем плохи перекупщики, мы поговорим в следующий раз. Сейчас нужно запомнить только то, что к перекупщикам стоит идти только тогда, когда других вариантов уже нет.

Какие признаки могут выдать автосалон? Всякие мелочи. Например, бирка на ключах, или одноразовые коврики, или обработанные чернителем шины, или салон без признаков жизни. Обращайте внимание на то, кто написан в поле «продавец». Перекупщики и автосалоны часто пишут не имя, а «хозяин», «продавец», «владелец», «по солярису» и так далее. Еще обращайте внимание на место встречи. Перекупщики и автосалоны, как правило, указывают только город. Частники же указывают улицу или хотя бы метро.

Правило пятое. Задавайте вопросы по телефону

Не раз наблюдал картину, как покупатель звонит по телефону и почти сразу начинает договариваться о встрече. Если вам дорого ваше время, то перед встречей поинтересуйтесь состоянием автомобиля, тем, кто его продает, наличием оригинального ПТС. Осведомитесь о том, где обслуживалась машина, как эксплуатировалась, кто на ней ездил, что последнее в ней делалось, что барахлит и так далее. Не надо думать, что никто вам ничего не скажет по телефону. Не говорят обычно только перекупщики. Частники же с удовольствием все рассказывают. Не говорю, что рассказывают они всегда всю правду, но, как правило, не лгут, только приукрашивают.

Правило шестое. Первым делом проверяйте документы

Первым делом всегда проверяйте документы. Пробивайте их по всем известным вам базам данных. В их числе должны быть как минимум сайт ГИБДД и сайт Федеральной нотариальной палаты. Для жителей Москвы и Московской области обязательным будет ещё сайт Avtokod.mos.ru. Кстати, проверить машину по базам в большинстве случаев удается ещё из дома. Нужно просто спросить у владельца VIN автомобиля.

Обязательно сверяйте VIN в ПТС и на автомобиле. Удостоверьтесь, что машину продает именно тот, кто указан в качестве собственника в ПТС, не постесняйтесь попросить у продавца паспорт, если нужно.

Правило седьмое. Верьте только своим глазам

На осмотре автомобиля никогда не верьте тому, что говорит вам продавец. Он может говорить правду, но не ту, которую вы хотели бы услышать. При этом человек не будет лгать, он будет просто недоговаривать. Если же вы все-таки попадете на перекупщика, берегите уши. Иначе они могут оказаться в лапше.

Проверять машину лучше всего с профессионалом или с приборами. Как минимум с толщиномером. Благо, их сейчас легко можно взять в аренду. Только заранее посмотрите возможный диапазон толщины ЛКП автомобиля, который будете осматривать, иначе показания прибора, могут привести вас к неверным выводам. Неплохо бы еще продиагностировать двигатель и электрику, но в принципе это можно сделать и на финальном этапе уже на сервисе.

Помимо проверки кузова прибором, «ощупайте» всё глазами. Обращайте внимание на сколы, потертости, зазоры. Все должно быть симметрично. Проверьте даты выпуска стекол, ремней безопасности и так далее.

Осматривать салон нужно с еще большим пристрастием. Не верьте показаниям одометра. Они могут быть скорректированными. Лучше посмотрите на состояние кресла, руля, подлокотников, рычага КПП, ручника, педалей — они наилучшим образом выдают действительный пробег автомобиля.

Правило восьмое. Проводите тест-драйв

Искренне не понимаю людей, которые покупают машину, даже не прокатившись на ней. Не понимаю тех, кто так покупает новые машины. И тем более не понимаю тех, кто покупает так подержанные автомобили.

Во время тест-драйва выключите музыку, обратите внимание на все посторонние звуки и скрипы, запомните их. Посмотрите, чтобы руль стоял прямо при движении, чтобы машину не уводило в сторону. Если можно, проверьте работу АБС и тормозов. Прислушайтесь к звуку двигателя, обратите внимание на то, как работает коробка передач: нет ли рывков, не плавают ли обороты.

Практический опыт эксплуатации машин на электротяге

Правило девятое. Загоняйте машину на СТО

После того, как вы провели осмотр автомобиля и вам все или почти все понравилось, вы обычно принимаете решение о покупке или о не покупке. Если готовы купить автомобиль, не спешите составлять договор купли-продажи или оставлять задаток. Загоните машину на СТО. Диагностика обойдется вам от 500 до 2000 рублей в зависимости от того, что вы захотите проверить. Обязательно стоит проверять подвеску и расспросить мастера о том, что и сколько еще проходит и во сколько обойдется ремонт. Еще я бы рекомендовал провести компьютерную диагностику. Остальное — на ваше усмотрение.

Если при тест-драйве вы слушали какие-то звуки, обязательно расскажите об этом тому, кто осматривает автомобиль. Он должен пояснить вам природу этих звуков и показать, откуда они исходят.

Очень часто люди игнорируют этот этап проверки автомобиля, а потом попадают на крупные ремонты. Отчасти они игнорируют этот этап из экономии средств, отчасти из-за того, что устали сами и им неудобно отнимать у продавца очень много времени. Не стесняйтесь. И не прижимайте деньги на диагностику, тем более, что вы должны были отложить 10% как раз для этих целей.

Правило десятое. Договор купли-продажи

Многие по ошибке считают, что составлять договор купли-продажи должен юрист или какой-то специально обученный человек. Это не так. На самом деле обычный рукописный договор имеет точно такую же юридическую силу. Повторяю: точно такую же. Главное, чтобы договор купли-продажи был написан одной ручкой и одним почерком, без исправлений. Составлен договор должен быть между вами и собственником, указанным в ПТС. Никаких третьих лиц быть не должно. Всего нужно будет написать три договора купли-продажи: для вас, для продавца и для ГИБДД.

Изменения в ПТС вносить нужно тоже самостоятельно. В ГИБДД ставят только печать. Без подписи прежнего владельца в ПТС, инспектор в МРЭО вас просто не примет.

Эксперты рассказали, сколько в столице серьезных проблем и легко ли их решить

Способы отличить мошенников и схемы их надувательства

Отключаем автосигнализацию так, чтобы машина не «орала»

svpressa.ru

Выбор б/у автомобиля. Как не купить «кота в мешке»

Продавцов можно условно разделить на две категории — владельцы, продающие свой автомобиль и перекупщики, продающие чужой выкупленный автомобиль, либо реализующие его за процент от продажи. Как отличить перекупщика от владельца, мы расскажем ниже.

Поиск б/у автомобиля. Анализ фотографии

Итак, вы определились с моделью, с комплектацией и начинаете поиск. К большинству объявлений о продаже прилагается фото автомобиля. Для начала убедитесь, что на фото именно тот автомобиль, о котором идет речь в объявлении. Если фото не постановочное, а снятое в «бытовых» условиях, присутствует госномер автомобиля или VIN-код, в объявлении есть несколько снимков, — как правило, вы смотрите на то авто, которое продают.

Другой вопрос в том, что человек, мало-мальски разбирающийся в фотографии и в том, как продать авто, фотографирует автомобиль с выгодной для себя позиции, так что бы недостатки не были видны — использует правильные углы, правильное освещение т.д.

  • неравные зазоры кузова;
  • расхождение оттенка краски на разных деталях;
  • не заводские детали (противотуманки, головные фары, бампер. );
  • год выпуска на маркировке боковых и заднего стекол отличается от года выпуска авто.

Также обращайте внимание на элементы «нелогичного» стайлинга. Если стоят неродные фары, бампер с обвесом, — 80% что машина получила удар в «передок», а заводские фары были слишком дорогие. Продают машину как «тюнингованную», а в реальности имеем дело с битым автомобилем. Хотя и тут тоже бывают исключения.

Очень часто заявленный пробег не соответствует действительности. Причем то, что показания спидометра соответствуют словам продавца, ни о чем не говорит. Скрутка пробега (изменение показаний спидометра) стоит примерно 50 долларов.

Обращайте внимание на состояние кромки крышки капота, багажника (особенно в хэтчбеках и универсалах), низ дверей; на этих местах обычно скапливается ржавчина.

Первый признак того, что автомобиль хорошо поездил – состояние оптики и капота (пожелтевшие фары и посеченное лакокрасочное покрытие). Но, учитывая то, что в наших условиях капот является расходным материалом, его часто красят или вешают на него защитную пленку. Состояние этих деталей не всегда даст точную информацию о пробеге.

Загляните под колесную арку. Посмотрите на пластиковый брызговик, его сильно «пескоструит» на наших дорогах. Изучите состояние ступицы колеса.

Кроме кузова автомобиля, не меньшее внимание следует уделить интерьеру, по которому можно узнать приблизительный пробег. Первый индикатор износа – руль. Правда, необходимо учитывать такие факторы как кольца на руке владельца, наличие декоративной накладки на руль. Если владелец носит кольца, то кожу, пластик и дерево он угробит в разы быстрее. Часто попадались машины с пробегом пятьдесят тысяч, а руль выглядел на все двести. Поэтому обращайте внимание на руки продавца (если продавец — хозяин машины).

Второй индикатор износа — кресла. По просиженности нижней части сиденья (подушки) можно понять, что происходило с машиной. Заломы боковой поддержки, насколько цела структура поролона (на новой машине он имеет свою форму) — если он болтается свободней, чем должен и хозяин не весит 120кг, это говорит о том, что машина активно использовалась.

В каждой модели есть своя степень изнашиваемости, свои нюансы. Вот у Мазды, к примеру, степень изнашиваемости традиционно высокая, к шестидесяти тысячам пробега сиденья раздавливаются, а руль протирается. Особенно «шестерки» этим отличаются. У автомобилях, имеющих высокую посадку (кроссоверы, внедорожники), наружная часть нижней подушки, как правило, всегда сломана. Если на нее нажать – она ватная просто.

При этом стоит понимать, что старение, деформация сидений в салоне автомобиля — нормальный процесс, к тысячам 50-70-80 это происходит у 90% машин. У каждой модели это происходит в разное время и проявляется со своими особенностями. Другими словами нет универсального метода оценки состояния салона. Необходимо представлять, как ведет себя та или иная конкретная модель. И эта информация не общедоступна.

Попробуйте найти на форуме или в автоклубах владельца той модели, которая вас заинтересовала. Посмотреть, как он одевается (аккуратная и чистая одежда говорит об отношении к машине) и попросить хозяина заглянуть в салон его автомобиля. Желательно не ограничиться одним автомобилем, а посмотреть авто с разными хозяевами и пробегом. В итоге, у вас сложится представление о соотношении состояние салона/пробег.

Также обратите внимание на износ пластика ручки селектора передач. На пластик в салоне, потолок. Если потолок грязный, но в салоне не возили «картошку», это будет говорить о значительном пробеге. Запыленность салона (особенно в углах, куда трудно добраться тряпкой), тоже говорит о том, что машина много ездила, так как в авто с закрытыми окнами пыль не попадает. Необходимо посмотреть под сиденья, в полозья сидений, куда сложно добраться пылесосом. А вот по состоянию багажника сложно судить о пробеге.

Никогда не верьте продавцу на слово о том, что машина не битая, не крашеная. Даже проверка на СТО не дает абсолютно никакой гарантии. Все зависит от механика, который будет осматривать автомобиль. Лучший вариант — обратиться к знакомому мастеру.

Проверить историю автомобиля по VIN -коду теперь можно и онлайн:

Общение с продавцом б/у автомобиля

Если вы, наконец, нашли автомобиль, который вас устроил, наступает следующий этап — звонок продавцу. Именно переговоры с продавцом (мы не учитываем осмотр авто «вживую») дадут больше всего информации о состоянии автомобиля, и о личности продавца.

Первым вопросом должен быть «Если авто так идеально, как вы описываете, почему продаете?». – Иногда люди пробалтываются, что с машиной что-то было, но все уже отремонтировано. Чаще всего отвечают, что нужны деньги или ждут новый автомобиль.

Необходимо послушать человека, обратить внимание как он говорит, ставят ли его в тупик вопросы, часто ли он делает паузы при ответе. Чтобы отличить перекупщика от владельца необходимо задать простые вопросы: сколько владеет автомобилем, сколько наездил и что делал с авто. Если человек отвечает общими фразами – он либо перекупщик, либо купил авто недавно и сам не знает всех нюансов состояния своего транспортного средства.

Спросите, когда последний раз делали развал/схождение, меняли масло, свечи, есть ли зимняя резина и т.п. Задайте наводящие вопросы, типа: «Я знаю, у этой модели есть проблема с тормозными шлангами…». Если у вас был (есть) автомобиль, просто вспомните все сервисные операции, которые вы с ним проделали, и задайте эти вопросы продавцу.

Реальный хозяин расскажет вам все подробности сервисной жизни своего авто и даже в большем объеме, чем вы спрашивали. Если человек не помнит, когда он в последний раз менял масло и т.п., то он либо перекупщик, либо не занимался его обслуживанием.

Если человек уверен в своем авто, он согласится оплатить вам обратную дорогу в том случае, если вы найдете несоответствия между его заявленным и фактическим состоянием.

Срок жизни объявления также может говорить о состоянии автомобиля. Если машина в продаже полгода и до сих пор не продалась – скорее всего, она проблемная. Хотя случаи бывают разные. Возможно, у человека было много звонков, а на осмотр приехало только пару человек. И те оказались перекупщиками, предлагавшими заниженною цену.

Эту статью Автопорталу помог написать автоконсультант Стас Карабаш. В качестве эксперимента Стасу дали осмотреть битый Ниссан. Эксперт указал, где схалтурили мастера:

m.auto.bigmir.net

Критерии выбора модели автомобиля

Для тех, кто покупает автомобиль в первый раз или выбирает модель по интернету, важно задать правильные критерии поиска. Их может быть достаточно много, но основные сводятся к тому, новый автомобиль или нет, какой тип кузова интересует, принадлежность к марке и стоимость.

Цены и новизна

Стоимость — самое быстрое, с чем определяется будущий автовладелец. Это либо имеющиеся в наличии деньги, которые он готов вложить в покупку сейчас, либо те, которые он может взять в долг. Если автомобиль приобретается в кредит, выданный банком, нужно помнить, что потребуется оформление страховки КАСКО на весь срок кредита. А это несколько десятков тысяч рублей. Поэтому при расчёте затрат на покупку в долг, нужно закладывать дополнительные средства.

Выбор того, какой автомобиль покупать, новый или нет, также зависит от многих факторов. Некоторые принципиально не хотят тратить лишние деньги на то, чтобы стать первым владельцем, и готовы потратить время на осмотры и проверки б/у техники. Некоторые же наоборот готовы заплатить больше, но таким образом избавить себя от лишних хлопот.

Классификация автомобилей

А вот с классификацией автомобилей у новичков могут возникнуть некоторые вопросы. Основными параметрами при выборе авто являются его размеры и принадлежность к определённому типу кузова.

Самая распространённая на сегодняшний день классификация — это разбивка по классам, так называемая европейская классификация. Она применяется в основном к легковым машинам и имеет в основе деление по размеру автомобиля, чем-то напоминающее модельный ряд Mercedes-Benz. При этом нередко при увеличении размеров автомобиля улучшается и его оснащение, поэтому старшие классы могут предложить не только больше пространства, но и больше комфорта, а бюджетные марки чаще предлагают компактные автомобили.

Самый младший — A-класс: сюда относятся самые маленькие машинки длиной не более 3,6 м. Чуть больший В-класс: в основном это городские автомобили небольшого размера, длиной до 4 м, и с двигателями малой и средней мощности. Один из самых популярных средний C-класс (длина до 4,5 м), похожий по размерам, но более просторный D-класс, более длинный Е-класс и самый большой F-класс (длина основных представителей колеблется около 5 м).

Отдельное место занимают внедорожники, минивэны, купе, кабриолеты и различные спортивные автомобили. При этом стали возможны, например, такие сочетания: кроссовер В-класса, про который можно сказать просто компактный кроссовер. И ещё один нюанс: в последние несколько лет одним из способов привлечения покупателей стало увеличение размеров машины. Поэтому модели, которые традиционно относились к C-классу, имеют размеры D, но по идеологии они ещё не перешли на следующую ступень.

Представителям некоторых классов могут давать другие названия. Так раньше самыми популярными были автомобили Гольф-класса, от вольксвагеновского Golf, который был эталоном городского автомобиля. D и Е категории относят к бизнес-классу, а F-класс — это представительские автомобили.

Типы кузова

Другая не менее важная классификация основана на типе кузова. Главным понятием здесь является «объём», то есть та часть пространства, которую можно отделить от других частей кузова. Так трёхобъёмник — это классический автомобиль с отдельным моторным отсеком, салоном и багажным отделением. Двухобъёмник чаще представляет собой отдельный отсек для двигателя и единые салон и багажник (у некоторых машин с заднемоторной компоновкой объединено пространство салона и двигателя, а багажник находится отдельно спереди). Однообъёмник подразумевает единое пространство для всех частей автомобиля.

Итак, основными видами легковых автомобилей являются седан и хэтчбек. Седан (в Англии и Японии saloon, нотчбек в Америке) — классический трёхобъёмник с жёсткой крышей, у которого все три части структурно отделены друг от друга. Хэтчбек – двухобъёмник с жёсткой крышей, у которого салон и багажник представляют собой единое пространство, а дверь в багажное отделение открывается вместе со стеклом. И тот и другой обычно имеют 4 боковые двери, хотя есть исключения. Это два самых распространённых типа кузовов, которые часто имеет одну технологическую платформу и одинаковый набор силовых агрегатов и опций, и не сильно отличаются по цене. На хэтчбеках удобнее парковаться, поскольку они короче, но седаны традиционно считаются более престижными автомобилями. Удобство использования багажника зависит от каждой модели: в некоторые хэтчбеки удобнее грузить объёмные предметы, которые просто не влезут в седан из-за ограниченной высоты, но у второго полезное пространство более изолированно от салона.

Среди седанов нужно выделить отдельный подвид: лимузины — удлиненные ради комфорта пассажиров второго ряда с перегородкой между местом водителя и остальным салоном.

Существует несколько промежуточных видов между седаном и хэтчбеком. Фастбэк — седан с сильно скошенным задним стеклом, но отдельной крышкой багажника. Лифтбэк — седан, очень похожий на хэтч, благодаря 5-й двери багажника, но в отличие от второго, задняя часть имеет такой же свес, как у седана. И самый большой двухобъёмник – универсал, также имеет большой свес, а его крыша идёт до конца всего автомобиля. У него много обозначений, которые встречаются в названиях моделей — Tourer, Estate, Kombi, Аvant, Caravan и просто Van. Такой автомобиль имеет очень большой багажник и обычно стоит дороже седанов и хэтчбеков.

Универсалы близки двум другим направлениям. Первое, увеличившее полезное пространство, преобразовалось в однообъёмники минивэны (и их родственники с большими возможностями трансформации кузова — мультивэны). У второго увеличена проходимость, и сюда входят внедорожники (их ещё иногда называют SUV- Sport Utility Vehicle), у которых большой дорожный просвет, высокая геометрическая проходимость, привод на все колёса и т.д. Впрочем, иногда эти направления пересекаются, и получается мультивэн повышенной проходимости. При выборе таких моделей стоит иметь в виду, что даже если с виду машина кажется легковой, но в неё помещается более 8 пассажиров, то нужно получать водительские права категории D.

Минивэны и внедорожники, достигшие своего расцвета в период дешёвого бензина, поддаваясь требованиям рынка, со временем при сохранении формы кузова стали уменьшаться в размерах. Так появились их средние и малые представители, к определению которых стали присваивать вышеприведённую классификацию (минивэн В-класса). С другой стороны, был целый класс компактных внедорожников, сделанных для армии и получившие гражданские версии.

Внедорожники имеют сходство ещё с двумя видам кузовов. Пикапы — средний вариант между внедорожником и грузовиком — это обычно трёхобъёмники, задней частью которых является грузовая платформа. И кроссоверы (производное от внедорожника и хэтчбека), которые становятся всё больше похожи на однообъёмники, характеризуются короткими свесами, большим клиренсом и скошенной крышкой багажника. Технически они несколько проще внедорожников, поскольку от них не требуется свехпроходимость, а лишь возможность проехать по покрытию без асфальта, поэтому они всё чаще имеют комплектации без полного привода. Кроссоверы так же, как и внедорожники, могут быть разных размеров. С точки зрения стоимости внедорожники часто стоят дороже из-за наличия более дорогих механизмов, и на них же больше тратиться при обслуживании. Кроссоверы с точки зрения трат гораздо экономичнее.

Ещё одним направлением развития кузовов стало создание автомобилей исключительно для водителей. В первую очередь это относится к купе. Раньше этот термин применялся только к автомобилям, имеющим две двери и два места, что справедливо и в наши дни. Но сейчас его часто используют для придания спортивности обычным машинам. Появились четырёхдверные купе очень похожие по строению кузова на обычные седаны и даже купе-кроссоверы.

Также к категории «машин для удовольствия» можно отнести кабриолеты, то есть автомобили без крыши, которая может быть мягкой или жёсткой, но полностью убирается. Это и является их главным параметром, а по всем остальным кабриолет может иметь платформу седана, хетчбэка и даже внедорожника. У кабриолетов есть более узкая ниша — родстеры. Они характеризуются классическими двухдверными кузовами и мощными двигателями и часто ассоциируются со спортивными автомобилями. Иногда в Европе и Америке их ещё называют спайдерами. Другой их подвид – тарга, отличается дугой безопасности и стеклом, расположенными между сиденьями и багажником.

Существует ещё несколько названий кузовов, которые в основном относятся к ретро автомобилям: фаэтоны (четырёхместные, обычно комфортабельные автомобили без центральных стоек с мягкой крышей), ландо (с открывающимся верхом над пассажирами заднего сиденья). Или к различным спортивным направлениям: раллийные автомобили, масл- (маскл)кары, хотроды, машины для кольцевых гонок и прочие. Обычно они имеют свои характеристики и собственную классификацию.

Силовые агрегаты

Можно разделять автомобили по типам двигателей: в зависимости от топлива — бензиновые, дизельные, гибридные и электрические. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Бензиновые моторы проще в обслуживании, дизельные — экономичнее, гибриды дороги при начальной покупке и расходуют мало топлива, электромобили вообще в нём не нуждаются, но имеют ограниченный запас хода. В зависимости от устройства простые двигатели, турбированные и компрессорные с механическим наддувом, которые могут обеспечивать различные динамические характеристики, но при этом сильно зависят от качества обслуживания и эксплуатации. Количество выдаваемых лошадиных сил актуально при расчёте налогообложения.

Автомобили с механическими коробками стоят дешевле, чем с автоматическими. В последнее время всё более популярными становятся автомобили с вариаторами, роботизированными коробками и т.п., которые дешевле «автомата» и позволяют экономно расходовать топливо.

Классические схемы полного привода применяются либо на внедорожниках, либо на таких моделях, которым важна управляемость. Эти механизмы дороже при покупке, сложнее в эксплуатации и требуют более тщательного технического обслуживания. Наибольшее распространение сейчас получили различные муфты, которые также могут распределять крутящий момент между осями. Они легче и дешевле, но при активной эксплуатации перегреваются. Поэтому с такими системами лучше воздержаться от поездок на серьёзное бездорожье, а на асфальте использовать на скоростях, рекомендованных производителем.

Выбор марки зависит, прежде всего, от предполагаемой суммы покупки — престижные бренды стоят дороже. Некоторые предпочитают купить автомобиль среднего класса в богатом оснащении, который по цене может конкурировать с премиум-классом в базовой комплектации. При выборе марки также нужно учитывать количество сервисов и доступность запасных частей. Редкий автомобиль может вызывать восхищение или сэкономить средства при покупке, но ожидание важной запчасти купленной за рубежом через интернет может длиться месяцами, в течение которых машина будет стоять мёртвым грузом.

Вне зависимости от марки лучше узнать о понравившейся модели побольше информации, поскольку и у известных производителей бывают провальные модели, и у скромных марок удачные автомобили. Если автомобиль новый, то можно получить информацию из тест-драйвов автомобильных журналистов. Машины, которые продаются некоторое время уже набирают отзывы, публикуемые на различных форумах и специальных сайтах.

В любом случае, прежде чем сделать ответственный шаг, лучше провести самостоятельный тест-драйв автомобиля или хотя бы посидеть в салоне. Ведь при более близком знакомстве выясняется больше нюансов, и машина мечты может просто не подойти.

Остались вопросы или дополнения? Напишите в комментариях

faq.am.ru

Смотрите еще:

  • Вакансии в кемерово юрист Вакансии h Юристы, коллекторы, приставы в Кемерово и соседних городах Кемерово Юрист — от 15 000 р. Обязанности: ведение исполнительного производства,контроль за своевременным применением принудительных мер судебным приставом- […]
  • Как получить ходатайство Как написать ходатайство для получения квоты на РВП? Необходимо написать ходатайство от главы факультета в УФМС с целью выделения квоты на РВП иностранной студентке. Как оформить и есть ли шаблон для данного вида ходатайства? 18 […]
  • Консультация юриста в ханты-мансийске Консультация юриста в ханты-мансийске Ханты-Мансийск: услуги практикующих юристов (телефоны и адреса) Подробности Категория: Услуги частнопрактикующих юристов юрист услуги контакты КУЛЕБАКИН […]
  • Отзывы о независимой экспертизе после дтп Независимая экспертиза после ДТП Перейти на новый Общий форум Автор: Byrik [Москва] (---.telmos.ru) Дата: давно Господа, подскажите пожалуйста, стоит ли делать независимую экспертизу после ДТП (я - пострадавший), или положиться на […]
  • Расчет пенсии в мо рф Калькулятор военной пенсии с 1 января 2018 года по новой выслуге лет Расчет пенсии военнослужащих отличается от расчета пенсии обычных работников. Но благодаря калькулятору, приведенному ниже, вы сможете без проблем рассчитать свои […]
  • Общая теория собственности черкасов Черкасов Г.И. Общая теория собственности Скачивание файла Введите число с картинки: Поделись с друзьями! Комментарии Смотрите также Капелюшников Р.И. Экономическая теория прав собственности Капелюшников Р.И. Экономическая теория […]
  • Заявление от анны седых Обращения граждан Вы имеете право обратиться в судебный участок с запросом (предложение, заявление, жалоба), который будет зарегистрирован и рассмотрен в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской […]
  • Заявление о продлении срока принятия наследства Исковое заявление о восстановлении срока для принятия наследства В семейном (гражданском) законодательстве определен срок, в течение которого наследники должны формально или фактически вступить в наследство. Этот срок составляет […]