Структура и содержание законов о спорте различных стран мира

По дисциплине «Правовые основы физической культуры и спорта»

1. Сущность и содержание Международной хартии физического воспита­ния и спорта.

2. Сущность и содержание Спортивной хартии Европы.

3. Структура и содержание законов о спорте различных стран мира (на конкретном примере по выбору студента).

4. Характеристика пакета законов о спорте (на конкретном примере по выбору студента).

5. Характеристика нормативно-правовых актов, регламентирующих от­дельные аспекты (направления, стороны) функционирования и развития физической культуры и спорта.

6. Олимпийская хартия: основные нормы и правила регулирования олим­пийского движения.

7. Олимпийская хартия: основные нормы и правила регулирования дея­тельности международных федераций по видам спорта.

8. Олимпийская хартия: основные нормы и правила регулирования
деятельности национальных олимпийских комитетов.

9. Олимпийская хартия: основные нормы и правила организации и проведения Олимпийских игр.

10. Общая характеристика Кодекса спортивного арбитража.

11. Специальный регламент разрешения споров, возникающих во время Олимпийских игр.

12. Общая характеристика структуры и содержания устава международ­ной федерации по виду спорта (на конкретном примере по выбору студента).

13.Конституция Российской Федерации о регулировании различных ас­пектов (направлений, сторон) функционирования и развития физической куль­туры и спорта как предмета совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и др.

14. Кодификационные и текущие законы о регулировании различных ас­пектов (направлений, сторон) функционирования и развития физической куль­туры и спорта как предмета совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и др.

15. Структура и основное содержание Федерального закона «О физиче­ской культуре и спорте в Российской Федерации» как правового регулятора со­временных отношений в сфере физической культуры и спорта.

16. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» о системе физической культуры и спорта в России.

17. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» о регулировании физкультурно-оздоровительной работы и разви­тия спорта высших достижений.

18. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» о правах и обязанностях спортсменов и работников физкультурно-спортивных организаций.

19. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» о ресурсном обеспечении в области физической культуры и спор­та.

20. Нормативно-правовое регулирование физкультурно-спортивной дея­тельности инвалидов.

21. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации как инст­рументы нормативно-правового регулирования определенных правоотношений в сфере физической культуры и спорта.

22. Подзаконные нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации, иных органов исполнительной власти и их влияние на функциони­рование и развитие физической культуры и спорта.

23. Законы субъектов Российской Федерации о физической культуре и спорте: общая характеристика структуры и содержания норм (на конкретном примере по выбору студента).

24. Организационно-правовые формы коммерческих физкультурно-спортивных организаций.

25. Особенности создания и организации деятельности коммерческих физкультурно-спортивных организаций в различных организационно-правовых формах.

26. Организационно-правовые формы некоммерческих физкультурно-спортивных организаций.

27. Особенности создания и организации деятельности некоммерческих физкультурно-спортивных организаций в различных организационно-правовых формах.

28.Нормативно-правовые основы аккредитации (атте­стации) деятельности отдельных типов физкультурно-спортивных организаций (на конкретном примере по выбору студента).

29. Структура и содержание правил спортивных соревнований (на приме­ре вида спорта специализации).

30. Структура и содержание положения о спортивном соревновании (на примере вида спорта специализации).

31. Нормативно-правовые основы присвоения спортивных разрядов и званий (на примере вида спорта специализации).

32. Договорные отношения: понятие, классификация, порядок и форма заключения, изменение и расторжение договоров.

33. Общая характеристика договоров по отдельным направлениям дея­тельности в сфере физической культуры и спорта.

34. Особенности заключения трудовых договоров в сфере физической культуры и спорта.

35. Структура и содержание контракта спортсмена.

36. Международные договора в сфере физической культуры и спорта.

37. Общая характеристика прав потребителей физкультурно-спортивных товаров и услуг.

38. Государственная и общественная защита прав потребителей физкуль­турно-спортивных товаров и услуг.

39. Правила продажи отдельных видов товаров физкультурно-спортивного назначения (на конкретном примере по выбору студента).

40. Правила предоставления отдельных видов физкультурно-спортивных услуг (на конкретном примере по выбору студента).

41. Учредительные документы физкультурно-спортивной организации.

42. Моральное и материальное стимулирование деятельности работников физической культуры и спорта и спортсменов.

43. Нормативно-правовые основы государственной регистрации физкуль­турно-спортивных организаций как юридических лиц.

44. Общественный порядок и безопасность при проведении мероприятий на спортивных сооружениях.

megapredmet.ru

Законодательство о физической культуре и спорте иностранных государств

Физическая и спортивная активность представляет собой важный фактор здоровья и развития каждого человека, основной элемент воспитания, культуры и общественной жизни. Включение в физкультурно-спортивную жизнь – право каждого, вне зависимости от пола, возраста, способностей и положения в обществе.

Значимость физической культуры и спорта для общества в сфере воспитания, образования, экономики, охраны здоровья, активного отдыха осознается в настоящее время всеми развитыми государствами мира, которые в целях развития и регулирования физкультурно-спортивных отношений регламентируют их специальными законами.

Первые национальные законы о спорте, физической подготовке и спортивной деятельности появляются в 40-х годах ХХ столетия. Так, в 1937 г. появляется Закон о физической подготовке и рекреации в Великобритании, Закон о спорте в Италии (1942), Закон о физической подготовке и любительском спорте (1961) в Канаде, в Японии (1961), Закон о спорте 1972 г. в Швейцарии, 1975 г. в Греции и т.д. Начиная со второй половины 70-х годов число стран, принявших или пересмотревших старые спортивные законы, резко увеличивается. В 1978 г. Конгресс США принимает Закон о любительском спорте, в 1980-е годы – Финляндия (1980), Франция (1984, 1992), Италия (1984), Испания (1988, 1990), в начале 90-х годов почти все страны Восточной Европы.*

Практически все национальные законы о физической культуре и спорте, несмотря на их различную специфику и разноплановость, обладают общими чертами, касающихся как структуры законов, так и их содержательного наполнения. В частности, национальные законы о спорте регламентируют следующие направления и сферы деятельности:

  • В преамбуле декларируют значимость физической культуры и спорта для государства и общества, устанавливают ответственность государства за развитие физического воспитания и спорта в стране;
  • Определяют цели и задачи физкультуры и спорта;
  • Раскрывают структуру и функции системы физической культуры и спорта в стране;
  • Определяют источники финансирования и ресурсного обеспечения физкультурно-спортивной отрасли;
  • Регламентируют статус спортивных организаций и учреждений;
  • Определяют государственные специализированные органы управления физкультурой и спортом, а также полномочия местных органов власти в сфере физического воспитания и спорта;
  • Устанавливают систему подготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта;
  • Вводят официально установленную систему почетных званий, льгот и преференций выдающимся деятелям физкультурно-спортивной отрасли;
  • Устанавливают санкции за нарушение положений закона.

Кроме указанных положений, в спортивных законах ряда стран нашли свое отражение и такие вопросы, как развитие школьного физического воспитания, инвалидного спорта, спорта высших достижений и некоторых других. Более полное представление об иностранном правовом обеспечении спорта можно получить на основе анализа Закона «О любительском спорте США» (1978) и Закона Французской Республики «Об организации и повышении роли в обществе физической и спортивной активности» (1984, с изм. и доп. 1992 и 1993 гг.).

Принятие в 1978 г. Конгрессом США Закона о любительском спорте для руководителей международного и национального спортивного движения многих стран было, в какой-то степени, даже непонятным: ведь США все предыдущие годы считались образцом невмешательства государства в спорт. Однако принятие закона не было случайным актом и готовилось заблаговременно. Начиная с 1950 г. президенты, Конгресс и Сенат США неоднократно занимались вопросами спорта. В 1956 г. президент США Д. Эйзенхауэр создал Президентский совет по физической подготовке молодежи; в начале 70-х годов администрация США участвует в разрешении конфликта между ведущими спортивными организациями страны – Национальной ассоциацией студенческого спорта и Любительским спортивным союзом. В 1972 г. президент Р. Никсон подписывает закон о провозглашении 6 октября днем тренера в стране, а Конгресс принимает поправку IX к Закону о гражданских правах 1964 г., предоставившую американским женщинам в учебных заведениях равные права с мужчинами на занятия спортом. В 1975 г. по указанию президента Дж. Форда создается Президентская комиссия по олимпийским видам спорта, основные выводы и рекомендации которой были учтены в принятом Законе.

Основная цель Закона сформулирована следующим образом: «Поощрить более широкое участие граждан в любительском спорте, расширить полномочия Олимпийского комитета США (ЮСОК) как координирующего органа в любительском спорте страны, защитить права спортсменов-любителей, создать механизм управления, в соответствии с которым право возглавлять и организовывать какой-либо вид спорта предоставляется наиболее представительным спортивным организациям, федерациям». Таким образом, Закон расширил полномочия НОК США, впервые установил процедуру рассмотрения конфликтных ситуаций между спортивными организациями, а также между спортсменами и спортивными организациями.

Согласно принятому Закону «О любительском спорте США», были расширены права спортсменов, который обязывал, с одной стороны, все спортивные организации иметь в своей администрации не менее 20% спортсменов, и, с другой стороны, обеспечивал спортсменам и тренерам право самостоятельно решать вопрос участия или неучастия в соревновании (ранее этот вопрос решался руководством той федерации, у которой со спортсменом имелся контракт). Закон определил также задачи и полномочия национальных спортивных федераций в международных федерациях. В дополнение к этому, Закон возложил на Олимпийский комитет США задачи по оказанию содействия и практической помощи при возведении новых и модернизации действующих спортсооружений, созданию национальных спортивных центров, по пропаганде спорта и идеалов «faire play», всемерному содействию инвалидному, детскому и женскому спорту, а также научным исследованиям в сфере физической культуры и спорта.

Теперь обратимся к рассмотрению основных положений «Закона Французской Республики об организации и повышении роли в обществе физической и спортивной активности». Статья 1 Закона указывает, что «Государство ответственно за физическое и спортивное обучение и воспитание, находящееся под руководством министерства национального образования, которое обеспечивает или контролирует вместе с заинтересованными сторонами организацию обучения, ведущего к получению различных профессий в области физической и спортивной активности, и выдачу соответствующих дипломов». Кроме того, в отличие от американского, французское правительство берет на себя ответственность за развитие профессионального спорта. Закон гласит: «Спорт высших достижений есть средство обогащения и прогресса человечества. Высококвалифицированный спортсмен играет социальную, культурную и национальную роль первостепенной важности… Развитие спорта высших достижений входит в обязанность государства и спортивного движения, включающего спортивные ассоциации и федерации, при участии органов местного самоуправления, предприятий и иных социальных институтов. Государство вместе со спортивным движением обеспечивает высококвалифицированным спортсменам возможность совершенствоваться в их спортивных дисциплинах и заботится об их трудоустройстве».

Структурно французский Закон состоит из двух актов:

  • Акт 1. Организация физической и спортивной активности;
  • Акт 2. Образование и профессии.

В первой части Закон регламентирует физическое и спортивное воспитание, процедуру создания спортивных ассоциаций и обществ, работу спортивных федераций и их взаимодействие с министерством по делам спорта, спорт высших достижений. Кроме того, в Акте 1 имеются главы, в которых законодательно закрепляются такие органы, как Национальный совет физической и спортивной активности (Гл.VI) и Национальный комитет научных исследований и технологий (Гл.VII). Роль Национального совета консультативная – Совет высказывает свое мнение о проектах законов и декретах, касающихся спортивной политики, которые передаются ему министром по делам спорта. Также Совет выполняет миссии, порученные ему Национальным олимпийским и спортивным комитетом Франции.

Что же касается Национального комитета научных исследований и технологий в области физической и спортивной активности, то он действует под эгидой министров научных исследований, национального образования, здравоохранения и спорта. Комитет имеет своей целью «стимулировать повышение роли фундаментальных и прикладных исследований в области физической и спортивной активности».

Большой интерес представляет Глава IV Закона «Практика физической и спортивной активности на предприятиях, во время стажировки и службы в армии». Как видим, французский законодатель, в отличие от многих других, признает первостепенную значимость развития физкультуры и спорта на предприятиях и в армии. Так, статья 20 гласит, что «Организация занятий физической культурой по месту работы есть важнейшее условие развития спорта для всех… Рабочий комитет способствует развитию физической активности и спорта на предприятии и участвует в их финансировании».

Еще одна важная особенность французского Закона – содержание в нем специальной главы, регулирующей безопасность спортивных сооружений и мероприятий. После того, как на некоторых стадионах и спортивных аренах мира произошли массовые несчастные случаи, повлекшие за собой человеческие жертвы, Закон ужесточил требования к безопасности спортсооружений. В частности, Законом предусматривается обязательная сертификация спортсооружений на предмет соответствия их техническим условиям. Кроме того, специальные статьи Закона предусматривают для нарушителей крупные штрафы.

Акт II Закона регламентирует такие важнейшие сферы, как образование и профессии в области спорта. В частности, ст.43 гласит, что «никто не может преподавать, руководить или организовывать за вознаграждение физическую и спортивную активность в качестве главного или дополнительного своего занятия регулярным, сезонным или по случаю образом, не может присваивать звание преподавателя, инструктора, воспитателя, тренера или им подобные, если он не является обладателем диплома, включенного – в зависимости от уровня подготовки и профессии, к которой он дает доступ, – в список официально признанных дипломов в области физической и спортивной активности».

Современные тенденции в сфере законодательного оформления физической культуры и спорта таковы, что все большее количество государств разрабатывает специальные законы о профессиональном спорте. Так, в Италии соответствующий закон был принят в 1981 г., а несколько позднее аналогичные законы были приняты Испанией и Португалией.

В 1990 г. в Испании был принят Закон №10 – Закон о спорте. Его основные положения включают:

  1. Модель спортивного клуба. Целью является создание новых клубов, особенно для молодежи.
  2. Создание обществ с ограниченной ответственностью на базе клубов и профессиональных команд с тем, чтобы они выступали в официальных соревнованиях как коммерческие команды.
  3. Осуществление контроля за деятельностью спортивных федераций, хотя они и считаются частными организациями.
  4. Осуществление контроля за профессиональными лигами, имеющими юридический статус, автономность деятельности, право организовывать соревнования, а также право культивировать различные дисциплины в своих клубах.
  5. Защиту ведущих спортсменов (обеспечение возможностей для качественного проведения тренировочного процесса, создание возможностей для получения образования и профессиональной подготовки).
  6. Борьбу с допингом в спорте.
  7. Профилактику борьбы с насилием. Законом предусматривается в определенных случаях возможность созывать по этому поводу специальную Сенатскую комиссию.
  8. Спортивные структуры финансируются государством. Они должны осуществлять деятельность многопрофильного характера и быть доступными.
  9. Реорганизацию профессионального футбола.

Завершая рассмотрение зарубежного спортивного законодательства отметим, что к настоящему времени большая работа по правовому оформлению физкультурно-спортивной сферы идет в странах Восточной Европы. Болгария, Румыния, Венгрия, Чехия и другие государства активно разрабатывают и принимают законы о физической культуре и спорте, обновляют существующую нормативно-правовую базу в области туризма и охраны здоровья.

* См: Гуськов С.И. Государство и спорт. – М., 1996. – С.17-25.

vadim-galkin.ru

вопросы к экзамену Право ФКиС

4.1. Вопросы к экзамену

1. История развития и регулирования физической культуры и спорта в период древности и средневековья.

2. Эволюция отечественной физической культуры и спорта в советский период: историко-правовой аспект.

3. История развития и регулирования физической культуры и спорта в России постсоветский период.

1. Сущность и содержание Международной хартии физического воспитания и спорта.

2. Сущность и содержание Спортивной хартии Европы.

3. Структура и содержание законов о спорте различных стран мира на конкретном примере по выбору студента.

4. Характеристика пакета законов о спорте (на конкретном примере по выбору студента).

5. Характеристика нормативно-правовых актов, регламентирующих отдельные аспекты (направления, стороны) функционирования и развития физической культуры и спорта.

6. Олимпийская хартия: основные нормы и правила регулирования олимпийского движения.

7. Олимпийская хартия: основные нормы и правила регулирования деятельности международных федераций по видам спорта.

8. Олимпийская хартия: основные нормы и правила регулирования деятельности национальных олимпийских комитетов.

9. Олимпийская хартия: основные нормы и правила организации и проведения Олимпийских игр.

10. Общая характеристика Кодекса спортивного арбитража.

11. Специальный регламент разрешения споров, возникающих во время Олимпийских игр.

12. Общее и особенное в деятельности спортивных арбитражных судов в различных странах мира.

13. Общая характеристика структуры и содержания устава международной федерации по виду спорта (на конкретном примере по выбору студента).

14. Конституция Российской Федерации о регулировании различных аспектов (направлений, сторон) функционирования и развития физической культуры и спорта как предмета совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и др.

15. Кодификационные и текущие законы о регулировании различных аспектов (направлений, сторон) функционирования и развития физической культуры и спорта как предмета совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и др.

16. Структура и основное содержание Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» как правового регулятора современных отношений в сфере физической культуры и спорта.

17. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» о системе физической культуры и спорта в России.

18. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» о регулировании физкультурно-оздоровительной работы и развития спорта высших достижений.

19. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» о правах и обязанностях спортсменов и работников физкультурно-спортивных организаций.

20. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» о ресурсном обеспечении в области физической культуры и спорта.

21. Нормативно-правовое регулирование физкультурно-спортивной деятельности инвалидов.

22. Состояние и перспективы нормотворческой деятельности в области физической культуры и спорта.

23. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации как инструменты нормативно-правового регулирования определенных правоотношений в сфере физической культуры и спорта.

24. Подзаконные нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации, иных органов исполнительной власти и их влияние на функционирование и развитие физической культуры и спорта.

25. Федеральные программы отраслевого и межотраслевого характера в области физической культуры и спорта.

26. Законы субъектов Российской Федерации о физической культуре и спорте: общая характеристика структуры и содержания норм (на конкретном примере по выбору студента).

27. Организационно-правовые формы коммерческих физкультурно-спортивных организаций.

28. Особенности создания и организации деятельности коммерческих физкультурно-спортивных организаций в различных организационно-правовых формах.

29. Организационно-правовые формы некоммерческих физкультурно-спортивных организаций.

30. Особенности создания и организации деятельности некоммерческих физкультурно-спортивных организаций в различных организационно-правовых формах.

31. Нормативно-правовые основы аккредитации, аттестации деятельности отдельных типов физкультурно-спортивных организаций (на конкретном примере по выбору студента).

32. Структура и содержание правил спортивных соревнований (на примере вида спорта специализации).

33. Структура и содержание положения о спортивном соревновании (на примере вида спорта специализации).

34. Нормативно-правовые основы присвоения спортивных разрядов и званий (на примере вида спорта специализации).

35. Договорные отношения: понятие, классификация, порядок и форма заключения, изменение и расторжение договоров.

36. Общая характеристика договоров по отдельным направлениям деятельности в сфере физической культуры и спорта.

37. Особенности заключения трудовых договоров (контрактов) в сфере физической культуры и спорта.

38. Структура и содержание контракта спортсмена.

39. Международные договоры в сфере физической культуры и спорта.

40. Общая характеристика прав потребителей физкультурно-спортивных товаров и услуг.

41. Государственная и общественная защита прав потребителей физкультурно-спортивных товаров и услуг.

42. Правила предоставления отдельных видов физкультурно-спортивных услуг (на конкретном примере по выбору студента) и продажи товаров физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения.

43. Учредительные документы физкультурно-спортивной организации.

44. Нормативно-правовые основы государственной регистрации физкультурно-спортивных организаций как юридических лиц.

studfiles.net

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

Вносится Правительством Российской Федерации

О физической культуре и спорте в Российской Федерации

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте в Российской Федерации.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

«вид спорта» — составная часть спорта, признанная в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, отличительными признаками которой являются среда занятий, используемые инвентарь (без учета защитных средств) и оборудование, правила соревнований, принятые в установленном порядке в Российской Федерации;

«массовый спорт» — составная часть спорта, направленная на физическое воспитание и развитие граждан путем проведения физкультурных и массовых спортивных мероприятий;

«национальный вид спорта» — вид спорта, исторически сложившийся в этнически однородной группе населения, компактно проживающей на территории субъекта Российской Федерации, и имеющий прикладную направленность;

«официальные физкультурные и спортивные мероприятия» — физкультурные и спортивные мероприятия, включенные в календарные планы федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта;

«спорт» — социально-культурная сфера деятельности человека и общества, сложившаяся в форме специальной практики подготовки человека к соревнованиям и соревновательной деятельности с целью достижения спортивных результатов;

«спорт высших достижений» — составная часть спорта, направленная на достижение спортсменами высокого класса спортивных результатов с целью побед на всероссийских и международных соревнованиях, установления спортивных рекордов;

«спортивная дисквалификация» — дисциплинарное взыскание в виде временного отстранения спортсмена от участия в соревнованиях, которое выносится соответствующей спортивной федерацией за нарушение правил соревнований и (или) правил проведения допингового контроля;

«спортивная дисциплина» — составная часть вида спорта, имеющая отличительные признаки и включающая в себя один или несколько видов (программ) соревнований;

«спортивная федерация» — общественная организация, целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов сборных команд;

«спортивный судья» — лицо, уполномоченное организаторами спортивных соревнований обеспечить соблюдение правил и условий проведения соревнований, прошедшее специальную подготовку, получившее соответствующую квалификацию (категорию);

«спортсмен» — физическое лицо, занимающееся избранным видом (видами) спорта, выступающее на спортивных соревнованиях и имеющее спортивный паспорт;

«спортсмен высокого класса» — спортсмен, имеющий спортивное звание, выступающий на спортивных соревнованиях с целью достижения высоких спортивных результатов;

«физическое воспитание» — педагогический процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических способностей и качеств, приобретение двигательных умений, навыков и знаний в области физической культуры и спорта с целью формирования всесторонне развитого и физически здорового человека, имеющего высокий уровень физической культуры;

«физическая культура» — составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях развития физических и интеллектуальных способностей человека,

совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, адаптации к изменяющимся условиям существования посредством физического воспитания, физической подготовки, физического развития и спортивной деятельности;

«физическая подготовка» — процесс, направленный на развитие физических качеств, способностей, двигательных умений и навыков с учетом социально-демографических характеристик и вида деятельности человека;

«физическая реабилитация» — восстановление, коррекция и компенсация нарушенных или временно утраченных функций организма человека, социальных функций и трудоспособности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с использованием специальных средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

«спортивные сооружения» (физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения) — специально созданные и оборудованные строения, здания, физкультурно-спортивные комплексы, сооружения, предназначенные для проведения физкультурно-спортивных занятий, спортивных и спортивно-зрелищных мероприятий;

«физкультурно-спортивные организации» — юридические лица различных организационно-правовых форм, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта.

Статья 2. Основные принципы законодательства о физической культуре и спорте

Законодательство о физической культуре и спорте основывается на следующих принципах:

1) ответственность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также должностных лиц за обеспечение права граждан на занятия физической культурой и спортом;

2) единство нормативной правовой базы физической культуры и спорта на всей территории Российской Федерации;

3) гарантия прав на занятия физической культурой и спортом и их доступности для всех категорий и групп населения;

4) безопасность организации и проведения учебно-тренировочных занятий и спортивных мероприятий;

5) уважение и соблюдение международных обязательств Российской Федерации в области физической культуры и спорта;

6) содействие развитию физической культуры и спорта среди социально незащищенных групп населения (дети из многодетных семей, дети-сироты, инвалиды и т.д.);

7) взаимодействие федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта со спортивными федерациями;

8) непрерывность и преемственность физического воспитания различных возрастных групп граждан.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте

1. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора Российской Федерации.

Статья 4. Субъекты физической культуры и спорта в Российской Федерации

К субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации относятся:

1) физкультурно-спортивные организации, в том числе спортивные (физкультурно-спортивные, спортивно-технические, спортивно-оздоровительные) клубы;

2) детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские клубы физической подготовки, детско-юношеские спортивно-технические школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры спортивной подготовки, центры олимпийской подготовки;

3) образовательные учреждения, физкультурно-спортивные учреждения и научные организации в области физической культуры и спорта;

4) спортивные федерации;

5) Олимпийский, Параолимпийский, Сурдоолимпийский комитеты и Специальная олимпиада России;

6) федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, муниципальные органы в области физической культуры и спорта, подведомственные им организации;

7) профессиональные союзы в области физической культуры и спорта;

8) граждане, занимающиеся физической культурой, спортсмены, спортивные судьи, а также тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта.

Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области физической культуры и спорта

К полномочиям Российской Федерации в области физической культуры и спорта относятся:

1) внедрение в образовательный процесс обязательных для выполнения обучающимися в образовательных учреждениях нормативных требований по физической подготовленности;

2) организация мероприятий по подготовке и участию в Олимпийских играх и других международных спортивных соревнованиях;

3) участие в пределах своей компетенции в организации на территории Российской Федерации всероссийских соревнований, а также Олимпийских игр, чемпионатов и кубков мира и Европы, иных международных соревнований на основании решений соответствующих международных спортивных организаций;

4) организация проведения всероссийских и международных спортивных соревнований среди инвалидов и подготовка к ним, включая Параолимпийские и Сурдоолимпийские игры, Всемирные специальные олимпийские игры;

5) организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта;

6) разработка правил и требований к спортивному инвентарю и оборудованию с учетом международных норм безопасности жизни и здоровья человека при занятиях физической культурой и спортом;

7) финансовое, материально-техническое (включая экипировку), научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение сборных команд Российской Федерации;

8) организация проведения всероссийских смотров физической подготовки граждан допризывного и призывного возраста к военной службе, разработка программ и методических рекомендаций по их физической подготовке;

9) осуществление пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

10) участие в разработке мер по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении спортивных и спортивно-зрелищных мероприятий на спортивных сооружениях;

11) организация проведения всероссийских массовых физкультурных мероприятий (спартакиад, физкультурно-спортивных фестивалей), иных мероприятий физкультурно-оздоровительного характера;

12) разработка единой государственной системы информационного обеспечения в области физической культуры и спорта;

13) программное и научно-методическое обеспечение физической культуры и спорта, а также организация издания научной, учебной и научно-популярной литературы по физической культуре и спорту;

14) организация строительства и реконструкции спортивных сооружений с целью подготовки сборных команд Российской Федерации и спортивного резерва в установленном порядке;

15) разработка и утверждение программ и примерных учебных планов занятий физической культурой и спортом для различных категорий и групп населения;

16) организация проведения общероссийского мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи;

17) организация научных исследований в области физической культуры и спорта;

18) установление федеральных почетных званий, наград, премий и иных форм поощрения в области физической культуры и спорта;

19) организация размещения государственного задания (контрольных цифр приема) на подготовку специалистов с профессиональным образованием в области физической культуры и спорта;

20) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Полномочия в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации

К полномочиям в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации относятся:

1) установление порядка функционирования региональных спортивных сооружений;

2) установление порядка и условий проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории субъекта Российской Федерации;

3) обеспечение общественного порядка и безопасности при проведении на территории субъекта Российской Федерации спортивных мероприятий и организованных занятий по физической культуре и спорту;

4) установление региональных нормативов физической подготовленности различных групп населения на основе соответствующих федеральных нормативов с учетом местных условий и особенностей;

5) установление региональных почетных званий, наград, премий и иных форм поощрения в области физической культуры и спорта;

6) наделение статусом «Сборная команда субъекта Российской Федерации» коллективов по различным видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта;

7) обеспечение подготовки сборных команд субъекта Российской Федерации и их выступлений на всероссийских и международных спортивных мероприятиях;

8) организация проведения на уровне субъекта Российской Федерации общероссийского мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи;

9) организация физического воспитания детей и молодежи;

10) обеспечение подготовки спортивного резерва для сборных команд субъекта Российской Федерации и участие в подготовке спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации;

11) установление и разработка нормативов оказания населению услуг физической культуры и спорта;

12) поддержка развития национальных видов спорта;

13) организация медицинского обеспечения спортивных мероприятий, проводимых на территории субъекта Российской Федерации, а также медицинского контроля за лицами, занимающимися физической культурой и спортом;

14) реализация мер по развитию физической культуры и спорта среди инвалидов;

15) разработка и реализация календарных планов физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, в том числе организация всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов, проводимых на территории субъекта Российской Федерации;

16) осуществление иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта

1. К полномочиям органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта относятся:

1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей;

2) владение, пользование и распоряжение спортивными сооружениями и иными объектами, находящимися в муниципальной собственности, обеспечение электро-, тепло- и водоснабжения указанных объектов;

3) создание условий для строительства, ремонта, реконструкции и рационального использования спортивных сооружений, находящихся в муниципальной собственности, благоустройство прилегающих к указанным сооружениям территорий;

4) создание условий для бесплатных занятий физической культурой и спортом детей и молодежи (прежде всего из малоимущих семей, детей-сирот и инвалидов);

5) разработка, утверждение и реализация муниципальных календарных планов физкультурных и спортивных мероприятий;

6) внедрение физической культуры и спорта в режим труда, учебы и отдыха различных групп населения;

7) организация проведения на муниципальном уровне общероссийского мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи;

8) организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства населения;

9) формирование муниципальных сборных команд и обеспечение их участия в региональных и иных спортивных соревнованиях;

10) организация медицинского обеспечения спортивных мероприятий, проводимых на территории муниципального образования, а также медицинский контроль за занимающимися физической культурой и спортом;

11) подготовка, повышение квалификации и поощрение деятельности организаторов, ведущих на добровольной основе работу в области физической культуры и спорта;

12) обеспечение общественного порядка и безопасности граждан при проведении на территории муниципального образования спортивных мероприятий и организованных занятий по физической культуре и спорту.

2. Органы местного самоуправления вправе решать иные вопросы в области физической культуры и спорта, не отнесенные к полномочиям федерального органа исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Глава 2. Организация деятельности в области физической культуры и спорта

Статья 8. Физкультурно-спортивные организации

1. Порядок образования, деятельности, реорганизации и ликвидации физкультурно-спортивных организаций регулируется законодательством Российской Федерации.

2. Физкультурно-спортивные организации создают условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья спортсменов и иных лиц, участвующих в спортивных соревнованиях и тренировочном процессе, обеспечивают спортсменам и тренерам наиболее комфортные условия для тренировок, а также иным образом содействуют им в достижении высоких спортивных результатов.

3. Физкультурно-спортивные организации могут вступать в международные спортивные объединения, приобретать права и нести обязанности в соответствии со статусом членов международных спортивных объединений, если такие права и обязанности не противоречат законодательству Российской Федерации.

Статья 9. Олимпийское, параолимпийское, сурдоолимпийское движения, специальная олимпиада России

1. Олимпийское, параолимпийское, сурдоолимпийское движения России, специальная олимпиада России — составные части соответствующих международных олимпийского, параолимпийского, сурдоолимпийского движений и международной специальной олимпиады, целями которых являются пропаганда и внедрение принципов олимпизма, содействие развитию физической культуры и спорта, укрепление международного спортивного сотрудничества, участие в Олимпийских играх, Параолимпийских играх, Сурдоолимпийских играх и Всемирных специальных олимпийских играх.

2. Государство признает и поддерживает олимпийское, параолимпийское, сурдоолимпийское движения и специальную олимпиаду России.

3. В Российской Федерации олимпийское, параолимпийское, сурдоолимпийское движения, специальная олимпиада России возглавляются Олимпийским, Параолимпийским, Сурдоолимпийским комитетами, Специальной олимпиадой России — организациями, осуществляющими свою деятельность на основе признания международными спортивными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Олимпийский комитет России имеет исключительное право в соответствии с Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета представлять Российскую Федерацию на Олимпийских играх, других соревнованиях, находящихся под патронажем Международного олимпийского комитета.

5. Параолимпийский комитет России, Сурдоолимпийский комитет России и Специальная олимпиада России имеют исключительное право на представление соответствующих сборных команд России на Параолимпийских, Сурдоолимпийских и Всемирных специальных олимпийских играх и других соревнованиях, проходящих под патронажем Международного параолимпийского комитета, Международного Сурдоолимпийского комитета и Международной специальной олимпиады.

Статья 10 . Спортивные федерации

1. Спортивная федерация является видом общественного объединения. Организационно-правовой формой спортивной федерации является общественная организация.

2. Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации спортивных федераций определяется законодательством Российской Федерации об общественных объединениях с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Спортивные федерации могут быть местными, региональными и общероссийскими.

3. Местные спортивные федерации создаются в целях развития определенного вида (видов) спорта на территории одного или нескольких муниципальных образований в составе одного субъекта Российской Федерации. Если на территории одного или нескольких муниципальных образований создана местная спортивная федерация по определенному виду (видам) спорта, то на этой же территории не может быть создана другая местная спортивная федерация по тому же виду (видам) спорта. Учредителями и членами местной спортивной федерации по виду (видам) спорта могут быть граждане, достигшие 18 лет, а также физкультурно-спортивные общественные объединения, образованные в целях развития определенного вида (видов) спорта на территории одного или нескольких муниципальных образований, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации.

4. Региональные спортивные федерации по определенному виду (видам) спорта создаются большинством общего количества расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации местных спортивных федераций, осуществляющих развитие определенного вида (видов) спорта.

5. Общероссийские федерации по определенному виду (видам) спорта создаются большинством региональных спортивных федераций, осуществляющих развитие определенного вида (видов) спорта.

6. Одна местная спортивная федерация может выступить учредителем только одной региональной спортивной федерации.

7. Спортивные федерации открыты для вступления в них новых членов.

Отказ в принятии в члены местной спортивной федерации допускается только в случае несоответствия претендента требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи.

Отказ в принятии в члены региональной спортивной федерации допускается только в случае несоответствия претендента требованиям, установленным частью 4 настоящей статьи.

Отказ в принятии в члены общероссийской спортивной федерации допускается только в случае несоответствия претендента требованиям,

установленным частью 5 настоящей статьи.

8. Спортивные федерации могут создаваться и регистрироваться в установленном законодательством Российской Федерации порядке только по видам спорта, признанным в Российской Федерации.

9. В руководящие органы спортивных федераций избираются граждане Российс

www.oprf.ru

Смотрите еще:

  • Вакансии в кемерово юрист Вакансии h Юристы, коллекторы, приставы в Кемерово и соседних городах Кемерово Юрист — от 15 000 р. Обязанности: ведение исполнительного производства,контроль за своевременным применением принудительных мер судебным приставом- […]
  • Как получить ходатайство Как написать ходатайство для получения квоты на РВП? Необходимо написать ходатайство от главы факультета в УФМС с целью выделения квоты на РВП иностранной студентке. Как оформить и есть ли шаблон для данного вида ходатайства? 18 […]
  • Консультация юриста в ханты-мансийске Консультация юриста в ханты-мансийске Ханты-Мансийск: услуги практикующих юристов (телефоны и адреса) Подробности Категория: Услуги частнопрактикующих юристов юрист услуги контакты КУЛЕБАКИН […]
  • Отзывы о независимой экспертизе после дтп Независимая экспертиза после ДТП Перейти на новый Общий форум Автор: Byrik [Москва] (---.telmos.ru) Дата: давно Господа, подскажите пожалуйста, стоит ли делать независимую экспертизу после ДТП (я - пострадавший), или положиться на […]
  • Расчет пенсии в мо рф Калькулятор военной пенсии с 1 января 2018 года по новой выслуге лет Расчет пенсии военнослужащих отличается от расчета пенсии обычных работников. Но благодаря калькулятору, приведенному ниже, вы сможете без проблем рассчитать свои […]
  • Общая теория собственности черкасов Черкасов Г.И. Общая теория собственности Скачивание файла Введите число с картинки: Поделись с друзьями! Комментарии Смотрите также Капелюшников Р.И. Экономическая теория прав собственности Капелюшников Р.И. Экономическая теория […]
  • Заявление от анны седых Обращения граждан Вы имеете право обратиться в судебный участок с запросом (предложение, заявление, жалоба), который будет зарегистрирован и рассмотрен в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской […]
  • Написать жалобу на мед учреждение Как пожаловаться в Росздравнадзор, если вы недовольны работой медучреждения Читайте также Министерство здравоохранения опубликовало проект приказа, регламентирующего порядок рассмотрения Росздравнадзором жалоб россиян на […]